Блоги министров
14.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2020 года на вопрос от 23 января 2020 года № 591141 «Возможность обследования на дому ребенка инвалида в рамках ОСМС»
Темирова Алия, четверг, 23 января 2020 года № 591141
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Прошу дать разъяснения касательно прав ребенка инвалида в получении медицинской помощи в рамках новой системы ОСМС.
Интересует возможность обследования на дому: УЗИ, ЭЭГ режим сна, консультация узких специалистов (Невропатолога).
Как мы можем получить данные обследования с учетом невозможности выехать в поликлинику (в связи с тяжестью заболевания, ребенок лежачий)
Темирова Алия, четверг, 23 января 2020 года № 591141
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Прошу дать разъяснения касательно прав ребенка инвалида в получении медицинской помощи в рамках новой системы ОСМС.
Интересует возможность обследования на дому: УЗИ, ЭЭГ режим сна, консультация узких специалистов (Невропатолога).
Как мы можем получить данные обследования с учетом невозможности выехать в поликлинику (в связи с тяжестью заболевания, ребенок лежачий)
14.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592228 «Уплата взносов на ОСМС ИП находящиеся в отпуске в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»
Арестов Олег, среда, 29 января 2020 года № 592228
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Оплачивает ли ИП, находящиеся в отпуске в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ОСМС? Предпринимательская деятельность приостановлена на 3 года.
Либо за него оплачивает взнос в фонд медицинского страхования государство согласно пункту 5 статьи 26 Закона РК «Об ОСМС»?
Арестов Олег, среда, 29 января 2020 года № 592228
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Оплачивает ли ИП, находящиеся в отпуске в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ОСМС? Предпринимательская деятельность приостановлена на 3 года.
Либо за него оплачивает взнос в фонд медицинского страхования государство согласно пункту 5 статьи 26 Закона РК «Об ОСМС»?
14.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592246 «Исключение суммы ОПВ из доходов работников при расчете взносов на медицинское страхование»
АСТР-С, среда, 29 января 2020 года № 592246
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
С 1 января 2020г "Законом об обязательном социальном медицинском страховании" и Правилами №478 предусмотрено удержание с заработной платы работников взносов на социальное медицинское страхование. Статья 29 данного Закона говорит, что не удерживаются отчисления и взносы с доходов указанных в п.1 статьи 341 Кодекса "О налогах" . Т.е. из "доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов): подпункт 49) облагаемый доход работника- в размере 90% от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом..." и далее по тексту.
Правильно ли мы понимает, что базой для исчисления взносов в фонд с таких доходов работников является - начисленная заработная плата минус 90% минус ОПВ (обязательные пенсионные взносы)?
При расчете взносов на медицинское страхование исключаются ли суммы ОПВ из доходов работников?
АСТР-С, среда, 29 января 2020 года № 592246
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
С 1 января 2020г "Законом об обязательном социальном медицинском страховании" и Правилами №478 предусмотрено удержание с заработной платы работников взносов на социальное медицинское страхование. Статья 29 данного Закона говорит, что не удерживаются отчисления и взносы с доходов указанных в п.1 статьи 341 Кодекса "О налогах" . Т.е. из "доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов): подпункт 49) облагаемый доход работника- в размере 90% от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом..." и далее по тексту.
Правильно ли мы понимает, что базой для исчисления взносов в фонд с таких доходов работников является - начисленная заработная плата минус 90% минус ОПВ (обязательные пенсионные взносы)?
При расчете взносов на медицинское страхование исключаются ли суммы ОПВ из доходов работников?
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 31 января 2020 года № 592703 «Налоговые льготы по ИПН для частных нотариусов в случае получения инвалидности»
Рысбеков Марлен, пятница, 31 января 2020 года № 592703
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
У меня такой вопрос: я являюсь частным нотариусом города Алматы. В настоящий момент после серьезной операции получил инвалидность второй группы.
Освобождаюсь ли от выплат в бюджет индивидуального подоходного налога, не облагаемого у источника выплаты (КПН 101202)?
Инвалидность имею с 2013 года, но все эти годы оплачивал налоги в полном объеме, в настоящее время, если есть подобная норма в текущем законодательстве, хотелось бы есть воспользоваться.
Рысбеков Марлен, пятница, 31 января 2020 года № 592703
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
У меня такой вопрос: я являюсь частным нотариусом города Алматы. В настоящий момент после серьезной операции получил инвалидность второй группы.
Освобождаюсь ли от выплат в бюджет индивидуального подоходного налога, не облагаемого у источника выплаты (КПН 101202)?
Инвалидность имею с 2013 года, но все эти годы оплачивал налоги в полном объеме, в настоящее время, если есть подобная норма в текущем законодательстве, хотелось бы есть воспользоваться.
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 6 января 2020 года № 588416 «Налоговые обязательства у ТОО, при выдаче займа юридическому лицу на основе возвратности (Срок займа 5 лет)»
Таниева Альбина, понедельник, 6 января 2020 года № 588416
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО юридическое лицо выдает заем другому юридическому лицу на основе возвратности. Срок займа 5 лет.
Могут ли юридические лица друг другу выдавать беспроцентные займы?
Какие обязательства возникают при выдаче беспроцентных займов у заимодателя и займополучателя?
Имеет ли право постороннее физическое лицо выдавать беспроцентные и процентные займы юридическому лицу?
Таниева Альбина, понедельник, 6 января 2020 года № 588416
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО юридическое лицо выдает заем другому юридическому лицу на основе возвратности. Срок займа 5 лет.
Могут ли юридические лица друг другу выдавать беспроцентные займы?
Какие обязательства возникают при выдаче беспроцентных займов у заимодателя и займополучателя?
Имеет ли право постороннее физическое лицо выдавать беспроцентные и процентные займы юридическому лицу?
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 17 января 2020 года № 590272 «Применение налоговых вычетов физическими лицами, работающих по договорам ГПХ в 2020 году и их размер»
Каминская Марина, пятница, 17 января 2020 года № 590272
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Согласно налоговому законодательству, физическим лицам при исчислении ИПН можно использовать налоговые вычеты.
Какие налоговые вычеты могут использовать физические лица, работающие по договорам ГПХ в 2020 году и в каком размере?
Каминская Марина, пятница, 17 января 2020 года № 590272
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Согласно налоговому законодательству, физическим лицам при исчислении ИПН можно использовать налоговые вычеты.
Какие налоговые вычеты могут использовать физические лица, работающие по договорам ГПХ в 2020 году и в каком размере?
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 20 января 2020 года № 590508 «Применение налогового вычета в виде взносов на обязательное социальное медицинское страхование при исчислении ИПН»
Цырульницкая Светлана, понедельник, 20 января 2020 года № 590508
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 2020года в Законодательство РК внесены изменения, которые касаются расчета заработной платы. А именно, добавились взносы по обязательному социальному медицинскому страхованию (ВОСМС) в размере 1%, которые будут удерживаться из зарплаты работника.
Будут ли отниматься ВОСМС при исчислении ИПН?
Цырульницкая Светлана, понедельник, 20 января 2020 года № 590508
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 2020года в Законодательство РК внесены изменения, которые касаются расчета заработной платы. А именно, добавились взносы по обязательному социальному медицинскому страхованию (ВОСМС) в размере 1%, которые будут удерживаться из зарплаты работника.
Будут ли отниматься ВОСМС при исчислении ИПН?
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591197/1 «Период действия статьи статья 349 НК РК (налоговые вычеты на обучение)»
Омарова Нурбике, пятница, 24 января 2020 года № 591197/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос-1: С какого по какой год действует статья 349 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»?
Вопрос-2: В статью 349 предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2018 № 203-VI, вводится в действие с 01.01.2020 года (в пункте 3 статьи 349 слова "10-кратного минимального размера заработной платы" заменить словами "118-кратного размера месячного расчетного показателя").
Омарова Нурбике, пятница, 24 января 2020 года № 591197/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос-1: С какого по какой год действует статья 349 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»?
Вопрос-2: В статью 349 предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2018 № 203-VI, вводится в действие с 01.01.2020 года (в пункте 3 статьи 349 слова "10-кратного минимального размера заработной платы" заменить словами "118-кратного размера месячного расчетного показателя").
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591445 «Форма заявления физического лица о применении налоговых вычетов и форме справки на 2020 год»
БІРЛІК-ПАВЛОДАР, пятница, 24 января 2020 года № 591445
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Нам нужно разъяснение о форме заявления физического лица о применении налоговых вычетов и форме справки на 2020 год.
Так, С 1 января 2020 года вступил в действие приказ Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 102, согласно которому утверждены формы:1) заявления физического лица о применении налоговых вычетов; 2) справки о расчетах с физическим лицом.
Вместе с тем отметим, что действие статей 343 и 359 раздела 9 Налогового кодекса приостановлено до 1 января 2021 года, при этом в период приостановления указанные статьи действуют в редакции статьи 33 Закона РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Налогового кодекса».
То есть Налоговый Кодекс не обязывает в настоящий момент применять формы утвержденные приказом № 102 от 01 февраля 2018 г.
На основании вышеизложенного просим пояснить, можем ли мы в настоящий момент пользоваться Заявлением физического лица о применении налоговых вычетов и справкой о расчетах с физическим лицом в произвольной форме, разработанными самостоятельно и отвечающим требованиям налогового законодательства?
Или необходимо пользоваться в 2020 году уже строго утвержденными формами?
БІРЛІК-ПАВЛОДАР, пятница, 24 января 2020 года № 591445
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Нам нужно разъяснение о форме заявления физического лица о применении налоговых вычетов и форме справки на 2020 год.
Так, С 1 января 2020 года вступил в действие приказ Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 102, согласно которому утверждены формы:1) заявления физического лица о применении налоговых вычетов; 2) справки о расчетах с физическим лицом.
Вместе с тем отметим, что действие статей 343 и 359 раздела 9 Налогового кодекса приостановлено до 1 января 2021 года, при этом в период приостановления указанные статьи действуют в редакции статьи 33 Закона РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Налогового кодекса».
То есть Налоговый Кодекс не обязывает в настоящий момент применять формы утвержденные приказом № 102 от 01 февраля 2018 г.
На основании вышеизложенного просим пояснить, можем ли мы в настоящий момент пользоваться Заявлением физического лица о применении налоговых вычетов и справкой о расчетах с физическим лицом в произвольной форме, разработанными самостоятельно и отвечающим требованиям налогового законодательства?
Или необходимо пользоваться в 2020 году уже строго утвержденными формами?
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 27 января 2020 года № 591648 «Возможность отнесения к безналичным платежам, платежи с использованием платежных карточек с применением Pos-терминалов»
Телегина Лидия, понедельник, 27 января 2020 года № 591648
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения по новой декларации 910.00. В новой форме разделили строку 910.00.001 на А.Доходы полученные путем безналичных расчетов, В. Доходы полученные путем наличных расчетов.
Расчеты через Pos-терминалы к какой категории отнести в данном случае? Расчеты картами являются денежным расчетами, В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса установлено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно подпункту 1 статьи 165 денежные расчеты определяются как расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Расчеты платежной карточкой с выдачей контрольного (фискального) чека ККМ, производится в случаях, когда такие расчеты осуществляются с применением оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (POS-терминал), которые фактически приравнены к наличным расчетам.
Просим Вас разъяснить, оплата по Pos-терминалу в декларации 910.00 относится к наличным или же безналичным расчетам.
Телегина Лидия, понедельник, 27 января 2020 года № 591648
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения по новой декларации 910.00. В новой форме разделили строку 910.00.001 на А.Доходы полученные путем безналичных расчетов, В. Доходы полученные путем наличных расчетов.
Расчеты через Pos-терминалы к какой категории отнести в данном случае? Расчеты картами являются денежным расчетами, В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса установлено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно подпункту 1 статьи 165 денежные расчеты определяются как расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Расчеты платежной карточкой с выдачей контрольного (фискального) чека ККМ, производится в случаях, когда такие расчеты осуществляются с применением оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (POS-терминал), которые фактически приравнены к наличным расчетам.
Просим Вас разъяснить, оплата по Pos-терминалу в декларации 910.00 относится к наличным или же безналичным расчетам.
13.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 26 января 2020 года № 591645 «Применение налоговых льгот ИП, в случае если у одного из родителей ИП находится на иждивении ребенок инвалид 1 группы»
Бигельдинова Асель, воскресенье, 26 января 2020 года № 591645
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеет ли индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации какие-либо льготы по ИПН, обязательным пенсионным взносам, соц.отчислениям и взносам по мед.страхованию, если является одним из родителей ребенка инвалида 1 группы (ДЦП с рождения).
Освобождается ли данный ИП от выше перечисленных налогов и выплат? Ребенку-инвалиду в настоящее время 22 года.
Бигельдинова Асель, воскресенье, 26 января 2020 года № 591645
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеет ли индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации какие-либо льготы по ИПН, обязательным пенсионным взносам, соц.отчислениям и взносам по мед.страхованию, если является одним из родителей ребенка инвалида 1 группы (ДЦП с рождения).
Освобождается ли данный ИП от выше перечисленных налогов и выплат? Ребенку-инвалиду в настоящее время 22 года.
13.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590977 «Пересмотр взносов и снижение процентных ставок на обязательное социальное медицинское страхование для ИП»
Пустовая Дана, среда, 22 января 2020 года № 590977
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Обращаюсь к Вам от лица всех предпринимателей микро и малого бизнеса нашего села. По поводу ОСМС. У меня парикмахерская работаю я одна без работников в ТД.
Наш торговый дом, не такой как вы наверное подумали, это одноэтажное на половину пустующее здание, в нашем селе его называют базаром.
Так вот оборот и проходимость в нашем селе не большие, в основном все в долг, и размер выплат ОСМС для нас велик, так как мы платим соответственно аренду, налоги, и кушать тоже хочется и нам и нашим детям, да и уровень оказания услуг в нашей поликлинике не соответствует таким выплатам, так как для обращения к узким специалистам нам приходится ехать в ближайший город в платные клиники.
От лица наших предпринимателей просим Вас пересмотреть размер выплат ОСМС, на данный момент они составляют с предпринимателя это МЗР *1.4*5%, что составляет =2975 тенге ( плюс комиссия в КАЗПОЧТА) откуда мы будем совершать платеж.
Просим Вас снизить процентную ставку выплат ОСМС для предпринимателей хотя бы сельской местности.
Пустовая Дана, среда, 22 января 2020 года № 590977
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Обращаюсь к Вам от лица всех предпринимателей микро и малого бизнеса нашего села. По поводу ОСМС. У меня парикмахерская работаю я одна без работников в ТД.
Наш торговый дом, не такой как вы наверное подумали, это одноэтажное на половину пустующее здание, в нашем селе его называют базаром.
Так вот оборот и проходимость в нашем селе не большие, в основном все в долг, и размер выплат ОСМС для нас велик, так как мы платим соответственно аренду, налоги, и кушать тоже хочется и нам и нашим детям, да и уровень оказания услуг в нашей поликлинике не соответствует таким выплатам, так как для обращения к узким специалистам нам приходится ехать в ближайший город в платные клиники.
От лица наших предпринимателей просим Вас пересмотреть размер выплат ОСМС, на данный момент они составляют с предпринимателя это МЗР *1.4*5%, что составляет =2975 тенге ( плюс комиссия в КАЗПОЧТА) откуда мы будем совершать платеж.
Просим Вас снизить процентную ставку выплат ОСМС для предпринимателей хотя бы сельской местности.
12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588721 «Закуп услуги по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся лифтов с предоставлением запасных частей и расходных материалов»
Ахметова Айгуль, среда, 8 января 2020 года № 588721
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Общество имеет на своем балансе административное здание с грузопассажирскими лифтами. При закупке услуг по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов (лифтов), в том числе ремонту, возникли некоторые разногласия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг.
Вместе с тем, согласно Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №359, техническое обслуживание – это комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности грузоподъемного механизма.
Таким образом, техническое обслуживание - это услуга, направленная на поддержание грузоподъемных механизмов (лифтов) в исправном состоянии, требующих, в том числе замену соответствующих деталей.
Также, следует отметить, что одним из принципов осуществления государственных закупок является оптимальное и эффективное расходования денег, используемых для государственных закупок.
На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить четко и однозначно:
ВЕРНО ЛИ, если закупку услуги по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся лифтов с предоставлением запасных частей и расходных материалов проводить в одном лоте?
Ахметова Айгуль, среда, 8 января 2020 года № 588721
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Общество имеет на своем балансе административное здание с грузопассажирскими лифтами. При закупке услуг по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов (лифтов), в том числе ремонту, возникли некоторые разногласия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг.
Вместе с тем, согласно Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №359, техническое обслуживание – это комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности грузоподъемного механизма.
Таким образом, техническое обслуживание - это услуга, направленная на поддержание грузоподъемных механизмов (лифтов) в исправном состоянии, требующих, в том числе замену соответствующих деталей.
Также, следует отметить, что одним из принципов осуществления государственных закупок является оптимальное и эффективное расходования денег, используемых для государственных закупок.
На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить четко и однозначно:
ВЕРНО ЛИ, если закупку услуги по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся лифтов с предоставлением запасных частей и расходных материалов проводить в одном лоте?
12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 14 января 2020 года № 589634 «Возможность взыскания в судебном порядке незначительную сумму неустойки, когда процесс ее взыскания потребует больше финансовых затрат чем сама сумма неустойки»
Рахимжанов Бауржан, вторник, 14 января 2020 года № 589634
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 13 ст. 43 Закона «О государственных закупках», договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках.
В соответствии с пунктом 7.3. Типового договора о государственных закупках товаров, в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчик удерживает с поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки, но не более 10 % от общей суммы Договора.
У нас сложилась так, что при начислении неустойки по неисполненным обязательствам в рамках договоров о государственных закупках сумма неустойки составляет менее ста тенге, а связи с чем процесс взыскания данной неустойки затрачивает намного большее сумму (банковские услуги за оплату госпошлины, трудозатраты и т.д.), при этом поставщик отказывается добровольно погасить неустойку.
На основании изложенного прошу вас ответить на следующий вопрос, возможно ли не взыскивать в судебном порядке незначительную сумму неустойки, когда процесс ее взыскания потребует намного больше финансовых затрат чем сама сумма неустойки.
Рахимжанов Бауржан, вторник, 14 января 2020 года № 589634
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 13 ст. 43 Закона «О государственных закупках», договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках.
В соответствии с пунктом 7.3. Типового договора о государственных закупках товаров, в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчик удерживает с поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки, но не более 10 % от общей суммы Договора.
У нас сложилась так, что при начислении неустойки по неисполненным обязательствам в рамках договоров о государственных закупках сумма неустойки составляет менее ста тенге, а связи с чем процесс взыскания данной неустойки затрачивает намного большее сумму (банковские услуги за оплату госпошлины, трудозатраты и т.д.), при этом поставщик отказывается добровольно погасить неустойку.
На основании изложенного прошу вас ответить на следующий вопрос, возможно ли не взыскивать в судебном порядке незначительную сумму неустойки, когда процесс ее взыскания потребует намного больше финансовых затрат чем сама сумма неустойки.
12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591461 «Законность требования к потенциальному поставщику, обладанию опыта работы 5 лет»
ИНСЕКТ, пятница, 24 января 2020 года № 591461
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно статья 10. Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках" Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям 1. Потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований: 1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг; 2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям; Так же, согласно Правил осуществления государственных закупок 150.
Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации.
ВОПРОС: если в квалификационных требованиях установлено требования по обладанию опыта работы (к примеру 5 лет), обязан ли его субподрядчик соответствовать такому требованию?
ИНСЕКТ, пятница, 24 января 2020 года № 591461
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно статья 10. Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках" Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям 1. Потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований: 1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг; 2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям; Так же, согласно Правил осуществления государственных закупок 150.
Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации.
ВОПРОС: если в квалификационных требованиях установлено требования по обладанию опыта работы (к примеру 5 лет), обязан ли его субподрядчик соответствовать такому требованию?
12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 26 января 2020 года № 591637 «Возможность приобретения товаров, работ и услуг при заключении договора о государственных закупках на срок более трех лет»
Тажибекова Саян, воскресенье, 26 января 2020 года № 591637
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно положениям последнего параграфа пункта 14 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», заключение договоров о государственных закупках на срок более трех лет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В этой связи настоящим просим дать разъяснение со ссылкой на соответствующие нормативно правовые акты Республики Казахстан по следующим вопросам:
1) В случае приобретения каких товаров, работ и услуг возможно заключение договора о государственных закупках на срок более трех лет?
2) Согласно действующему законодательству и существующей практике наступление каких условий заказчик должен принимать во внимание при рассмотрении возможности заключения договора о государственных закупках на срок более трех лет?
3) Возможно ли, согласно действующему законодательству Республики Казахстан, заключение договора государственных закупок, согласно которому поставщик обязуется оказать услуги аренды на срок более трех лет?
4) Имеется ли технически возможным заключение договора на сроком более 3х нет на web портале государственных закупок?
Тажибекова Саян, воскресенье, 26 января 2020 года № 591637
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно положениям последнего параграфа пункта 14 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», заключение договоров о государственных закупках на срок более трех лет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В этой связи настоящим просим дать разъяснение со ссылкой на соответствующие нормативно правовые акты Республики Казахстан по следующим вопросам:
1) В случае приобретения каких товаров, работ и услуг возможно заключение договора о государственных закупках на срок более трех лет?
2) Согласно действующему законодательству и существующей практике наступление каких условий заказчик должен принимать во внимание при рассмотрении возможности заключения договора о государственных закупках на срок более трех лет?
3) Возможно ли, согласно действующему законодательству Республики Казахстан, заключение договора государственных закупок, согласно которому поставщик обязуется оказать услуги аренды на срок более трех лет?
4) Имеется ли технически возможным заключение договора на сроком более 3х нет на web портале государственных закупок?
12.02.2020
Ответ Министра энергетики РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 592940 «Ликвидация технологических объектов на море»
Кошеров Дамир, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592940
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения по применению нормативно правовых актов (далее – НПА) при осуществлении ликвидации скважины на море.
Недропользователь подписал контракт на разведку и добычу углеводородов на море и осуществляет работы в соответствии с проектом разведочных работ. Во исполнение контрактных обязательств, Недропользователь планирует строительство разведочной скважины в казахстанском секторе Каспийского моря (северная часть).
В настоящее время в Казахстане действуют нижеуказанные нормативно-правовые акты по ликвидации технологических объектов на море: 1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее – Правила); 2. Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение, введено в действие совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П (далее – Положение).
Согласно Правилам ликвидация технологического объекта на море и внутренних водоемах осуществляется на основании утвержденного и прошедшего предусмотренные законодательством экспертизы проектного документа (Проект ликвидации с ОВОС).
При этом, согласно Положению необходимо разработать ПЛАН изоляционно-ликвидационных работ и согласовать с местными государственными органами.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. По какому НПА проводить ликвидацию технологических объектов на море?
2. Если Недропользователь будет проводить работы по ликвидации скважины согласно Положению, является ли это нарушением?
3. При применении Правил, если вносятся изменения в Проект ликвидации согласно фактическому геологическому разрезу, необходимо ли повторно согласовывать Проект ликвидации с ОВОС со всеми государственными органами, включая государственную экологическую экспертизу (проводится до 45 рабочих дней), учитывая, что работы проводятся на море? 4. Осуществляется ли списание затрат согласно Положению?
Кошеров Дамир, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592940
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснения по применению нормативно правовых актов (далее – НПА) при осуществлении ликвидации скважины на море.
Недропользователь подписал контракт на разведку и добычу углеводородов на море и осуществляет работы в соответствии с проектом разведочных работ. Во исполнение контрактных обязательств, Недропользователь планирует строительство разведочной скважины в казахстанском секторе Каспийского моря (северная часть).
В настоящее время в Казахстане действуют нижеуказанные нормативно-правовые акты по ликвидации технологических объектов на море: 1. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» (далее – Правила); 2. Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение, введено в действие совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П (далее – Положение).
Согласно Правилам ликвидация технологического объекта на море и внутренних водоемах осуществляется на основании утвержденного и прошедшего предусмотренные законодательством экспертизы проектного документа (Проект ликвидации с ОВОС).
При этом, согласно Положению необходимо разработать ПЛАН изоляционно-ликвидационных работ и согласовать с местными государственными органами.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. По какому НПА проводить ликвидацию технологических объектов на море?
2. Если Недропользователь будет проводить работы по ликвидации скважины согласно Положению, является ли это нарушением?
3. При применении Правил, если вносятся изменения в Проект ликвидации согласно фактическому геологическому разрезу, необходимо ли повторно согласовывать Проект ликвидации с ОВОС со всеми государственными органами, включая государственную экологическую экспертизу (проводится до 45 рабочих дней), учитывая, что работы проводятся на море? 4. Осуществляется ли списание затрат согласно Положению?
12.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 592087 «Размер социальной помощи в 2020 году матерям-одиночкам, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком»
Мозговая Ольга, вторник, 28 января 2020 года № 592087
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
1. На какую социальную помощь в 2020 году может рассчитывать мать одиночка, находящаяся в декретном отпуске по уходу за ребенком (ребенку 1 год и 4 месяца).
2. Разъясните, пожалуйста, каким образам рассчитывается среднедушевой доход, если, мать одиночка получала пособие по уходу за ребенком до 1 года, в сентябре месяце 2019 года пособие прекращено, за 4 квартал 2019 года кроме адресно-социальной помощи других доходов в семье не было.
3. Может ли комиссия по рассмотрению документов на получение адресно-социальной помощи требовать от матери одиночки (не имеющей бабушки и дедушки) выхода на работу из декретного отпуска (ребенку 1 год и 4 месяца).
Мозговая Ольга, вторник, 28 января 2020 года № 592087
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
1. На какую социальную помощь в 2020 году может рассчитывать мать одиночка, находящаяся в декретном отпуске по уходу за ребенком (ребенку 1 год и 4 месяца).
2. Разъясните, пожалуйста, каким образам рассчитывается среднедушевой доход, если, мать одиночка получала пособие по уходу за ребенком до 1 года, в сентябре месяце 2019 года пособие прекращено, за 4 квартал 2019 года кроме адресно-социальной помощи других доходов в семье не было.
3. Может ли комиссия по рассмотрению документов на получение адресно-социальной помощи требовать от матери одиночки (не имеющей бабушки и дедушки) выхода на работу из декретного отпуска (ребенку 1 год и 4 месяца).
11.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593627 «Срок исковой давности по дополнительной налоговой отчетности представленной налогоплательщиком»
Меиржанов Ерлан, четверг, 6 февраля 2020 года № 593627
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Разъясните, пожалуйста, дополнительное начисление текущей датой, исчисление налогов по налоговым обязательствам, возникшим до 01 января 2020 года, какой будет составлять срок исковой давности 3 или 5 лет.
А также, какой период будет проверяться при закрытии ТОО в 2020 году и при плановой налоговой проверке.
Меиржанов Ерлан, четверг, 6 февраля 2020 года № 593627
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Разъясните, пожалуйста, дополнительное начисление текущей датой, исчисление налогов по налоговым обязательствам, возникшим до 01 января 2020 года, какой будет составлять срок исковой давности 3 или 5 лет.
А также, какой период будет проверяться при закрытии ТОО в 2020 году и при плановой налоговой проверке.
11.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593560 «Критерии внесения налогоплательщиков в График проведения проверок по особому порядку территориальными подразделениями КГД МФ РК»
КАРИНА TRADING, среда, 5 февраля 2020 года № 593560
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО просит Вас разъяснить согласно каким критериям вносят налогоплательщиков в График проведения проверок по особому порядку территориальными подразделениями Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан на первое полугодие 2020 года в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления социальных платежей?
Если на сайте http://kgd.gov.kz/ru/services/degree_of_risk отражается степень риска средняя, и в Кабинет налогоплательщика приходила Информация о присвоенной степени риска в августе 2019г. - низкая, а в феврале 2020г. - средняя. А в графике проведения проверок по особому порядку группа риска высокая?
КАРИНА TRADING, среда, 5 февраля 2020 года № 593560
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО просит Вас разъяснить согласно каким критериям вносят налогоплательщиков в График проведения проверок по особому порядку территориальными подразделениями Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан на первое полугодие 2020 года в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления социальных платежей?
Если на сайте http://kgd.gov.kz/ru/services/degree_of_risk отражается степень риска средняя, и в Кабинет налогоплательщика приходила Информация о присвоенной степени риска в августе 2019г. - низкая, а в феврале 2020г. - средняя. А в графике проведения проверок по особому порядку группа риска высокая?