Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

03.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 3 марта 2020 года на вопрос от 19 февраля 2020 года № 596184 «Возможность включения в командировочные расходы стоимости бронирования мини гостиниц»

Султанов Улан, среда, 19 февраля 2020 года № 596184

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пп. 4 п. 3 Главы 2 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 Командированному работнику возмещаются следующие расходы: стоимость бронирования проездных билетов и места в гостинице и пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, а также комиссионных сборов и штрафы за возврат или обмен проездных билетов при наличии документов, подтверждающих эти расходы. Сейчас в городе Нур-Султан много мини гостиниц. 
Вопрос: можно ли включать в командировочные расходы стоимости бронирования мини гостиниц? Или же расходы возмещаются только по бронированию гостиниц?

02.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 2 марта 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591927 «Расчет финансовой устойчивости на портале государственных закупок»

АҚЖАН ЖӘНЕ БІЗ, вторник, 28 января 2020 года № 591927

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Опять к вопросу по расчету финансовой устойчивости на портале государственных закупок. 
Данный показатель рассчитывается не корректно. В частности по нашему предприятию: при определении дохода за 2018 год взяты данные из декларации по корпоративному подоходному налогу в сумме более 838 млн. тенге, которая сдана в марте 2019 года. 
Оплачен данный налог в сумме более 16 млн. тенге согласно законодательства в апреле 2019 года, однако в сумму налогов, уплаченных за 2018 год он при расчете финансовой устойчивости не вошел. 
Соответственно показатель уплаченных налогов оказался значительно занижен (вместо фактически уплаченных за 2018 год 30 млн. тенге, учитываются только 14 млн. тенге, которые оплачены именно в 2018 году).

02.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 2 марта 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592107 «Возможность второго победителя по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений отказаться от заключения договора»

TOP RANK, среда, 29 января 2020 года № 592107

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно действующему законодательству имеет ли право второй победитель по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений отказаться от заключения договора?

02.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 2 марта 2020 года на вопрос от 24 февраля 2020 года № 596921 «Законность функционирования саморегулируемых палат оценщиков при отсутствии уставного органа - экспертного совета»

Боярин Станислав, понедельник, 24 февраля 2020 года № 596921

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 133-VІ ЗРК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» предусмотрено обязательное создание и функционирование экспертных советов палат оценщиков с целью обеспечения внутреннего контроля деятельности членов, без указания сроков их образования в переходных положениях о введении закона, то есть введенного в действие с момента вступления в действие закона. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 мая 2018 года № 503 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отчета об оценке, требований к экспертному заключению и Правил его утверждения" введен в действие с 13.07.2018г. 
Однако по настоящее время экспертные советы в некоторых палатах оценщиков до сих пор не сформированы. 
Прошу Вас разъяснить законность функционирования саморегулируемых палат оценщиков при отсутствии уставного органа - экспертного совета.

28.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 февраля 2020 года на вопрос от 19 декабря 2019 года № 586061 «Внесение изменений сведений в налоговую отчетность и (или) уплате налогов, влекущих изменение показателей финансовой устойчивости»

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "РУНЕТУ", четверг, 19 декабря 2019 года № 586061

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


5 июня 2019 года были внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 545. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июня 2019 года № 18797). 
В соответствии с внесенными изменениями, Правилами устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. 
Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационному требованию в виде его финансовой устойчивости изложен в Главе 13 Правил осуществления государственных закупок. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов: 1) доходы (оборотные средства); 2) уплаченные налоги; 3) основные средства; 4) фонд оплаты труда. ПК «Рунету», находясь на специальном налоговом режиме, сдаёт обязательную форму «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» — 910.00, два раза в год. 
Однако, в данной форме не указываются сведения об основных средствах, а также о фонде оплаты труда. 
В связи с чем, в органах государственных доходов отсутствуют данные сведения и также они не отображаются на веб-портале государственных закупок (отмечу, что в нашей организации имеются основные средства, а также нами оплачиваются должным образом все отчисления сотрудникам). 
Возникает ситуация, при которой налогоплательщики, находящиеся на специальном налоговом режиме (так называемая «упрощенка») не смогут принимать участие в закупках строительно-монтажных работ и работ по разработке проектно-сметной документации; что противоречит принципам осуществления государственных закупок, изложенным в статье 4 Закона «О государственных закупка», а именно пп. 2) ст. 4: «2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом».
Исходя из вышеизложенного видно, что потенциальные поставщики, которые находятся на общеустановленном налоговом режиме имеют большие возможности для участия в государственных закупках.
 Просим Вас дать разъяснение по данной ситуации. 
А также ответить на вопрос: Что можно предпринять для того, чтобы сведения об основных средствах, а также о фонде оплаты труда потенциальных поставщиков, находящихся на специальном налоговом режиме, были включены в базу данных органов государственных доходов и веб-портала государственных закупок?

28.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 февраля 2020 года на вопрос от 30 декабря 2019 года № 587737 «Новые требования по содержанию чека ККМ и административная ответственность за не соблюдение данных норм»

КЕДЕНТРАНССЕРВИС, понедельник, 30 декабря 2019 года № 587737

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно новому требованию кассовые аппараты с ФПД применяемые при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг (контроль передвижения товара) должны быть дополнены перечнем информации, подлежащей отражению в чеке ККМ:10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения; 12) общую сумму продажи товара, работы, услуги; 13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость; 14) адрес места использования контрольно-кассовой машины; 15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
 Вопрос: 1) На сегодняшний день есть ли какая-то инструкция по введению данной информации? 
2) За неисполнение этих требований с 01.01.2020 года есть ли административные меры?

28.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 февраля 2020 года на вопрос от 21 января 2020 года № 590638 «Расчет опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование)»

Адиханов Болат, вторник, 21 января 2020 года № 590638

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Касательно государственных закупок. Согласно пункта 155 (абзац 6) правил осуществления государственных закупок под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупках, получается согласно вышеуказанного пункта опыт берутся только если предмет конкурса соответствует предмету акта выполненных работ. 
Например: предмет конкурса называется: "Капитальный ремонт полов детского сада". При расчете опыта учитываем опыт только по капитальному ремонту пола согласно предмета конкурса на который указан в акте выполненных работ. 
А в случае, если предметом конкурса так же капитальный ремонт полов детского сада, а поставщик для подтверждения опыта прикрепляет акты выполненных работ на капитальный ремонт целого здания детского сада, где в акте указывается раздел ремонт окон, раздел по ремонту полов, в таком случае принять ли за опыта работы ремонт пола.

28.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 28 февраля 2020 года на вопрос от 21 февраля 2020 года № 596606 «Возможность заключения дополнительного соглашения к текущим договорам о государственных закупках, в связи с реорганизацией ТОО»

REMSTROI.KZ, пятница, 21 февраля 2020 года № 596606

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


На сегодняшний день ТОО 1 имеет действующие договора о государственных закупках работ, срок действия которых 31.12.2020 года. 
В настоящее время принято решение о реорганизации данного ТОО1 и присоединении его к ТОО2. 
В связи с этим возникает вопрос, возможно ли в последующем заключить дополнительные соглашения к текущим договорам о государственных закупках, в связи с реорганизацией ТОО1, передут ли права и обязанности ТОО1 по договорам о гос. закупках к ТОО2. 
Пройдут ли данные дополнительные соглашения регистрацию в казначействе. 
И возможна ли вся эта процедура технически на портале государстсвенных закупок.

27.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594865 «Использование Нормативно-правового акта при составлении норм расходов на хозяйственные нужды»

Еркинова Алия, среда, 12 февраля 2020 года № 594865

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Как мне составить нормы расходов на хозяйственные нужды? На что ссылаться?

26.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2020 года на вопрос от 7 февраля 2020 года № 593975 «Разъяснения касательно суммы, которая относит автотранспорт, мебель и проведение форумов к дорогостоящим расходам»

КАЗИНФОРМ, пятница, 7 февраля 2020 года № 593975

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В связи с недавним объявлением Президентом РК долгосрочного моратория на расходы по приобретению дорогостоящего транспорта и мебели, на проведение различных форумов, семинаров и конференций.
Просим Вас дать разъяснения касательно суммы, которая относит автотранспорт, мебель и проведение форумов к дорогостоящим расходам.

26.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2020 года на вопрос от 14 февраля 2020 года № 595310 «Возникновение налогооблагаемого дохода при покупке активов, справедливая стоимость которых превышает балансовую стоимость при покупке»

Капаева Алия, пятница, 14 февраля 2020 года № 595310

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Компания приобретает полностью бизнес с активами, дебиторами и кредиторами. Покупка активов (ОС) происходит по балансовой стоимости по передаточному акту. 
Справедливая стоимость ОС превышает балансовую стоимость ОС. 
1) Должна ли компания покупатель оценить активы по справедливой стоимости и посадить у себя на балансе по переоцененной стоимости в день покупки? (согласно IFRS3 Объединение бизнеса) 
2) возникает ли налогооблагаемый доход при покупке активов, справедливая стоимость которых превышает балансовую стоимость при покупке?

25.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 25 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594725 «Обязательства Комиссионера перевыставлять накладную в адрес Клиентов, если не является собственником Товара»

Салимова Сабира, среда, 12 февраля 2020 года № 594725

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Компания А заключила договор комиссии с Компанией Б, по условиям которого Компания А – Комитент дает поручение Компании Б – Комиссионеру привлечь Клиентов (третьих лиц) для реализации Клиентам, которые являются конечными потребителями, нефтепродуктов (Товаров) на автозаправочных станциях Комитента. 
По окончании отчетного месяца Комитент выставляет в адрес Комиссионера накладную на отпуск товаров на сторону за весь выбранный объем Клиентами. 
Вопрос: Должен ли Комиссионер перевыставлять накладную (если она перевыставляется) в адрес Клиентов, если не является собственником Товара? 
Если нет, то на основании, каких документов Клиент должен поставить Товар себе на приход? 
Или же накладная должна выписываться только собственником Товара? И в чей адрес?

20.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 595035 «Внесение обеспечения аванса поставщиком, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения с 1 июля 2019г.»

STROYGAZCOMPANY, четверг, 13 февраля 2020 года № 595035

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии со ст. 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" следует, что «В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу». 
При этом, пункт 398 Правил организации и проведения государственных закупок регламентирует, что «Требование по внесению обеспечения аванса не распространяется на поставщиков, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения». 
Указанный пункт 398 был введен в действие с 01.07.2019 года в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 05.06.2019 № 545. 
Вопрос: Распространяется ли действие указанного пункта Правил на Договора в рамках казначейского сопровождения, заключенные после 01.07.2019 года? 
Верно, ли понимать, что по таким Договорам при получении суммы аванса, Поставщик освобожден от обязательства по внесению обеспечения аванса?

14.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2020 года на вопрос от 26 декабря 2019 года № 587257 «Возможность создания дополнительного соглашения на портале госзакупок продления договора охранных услуг на 2 месяца 2020 года»

КАРАГАНДИНСКОЕ КОНЦЕРТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ К. БАЙЖАНОВА, четверг, 26 декабря 2019 года № 587257

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


На портале государственных закупок, мы хотели создать дополнительное соглашение на продление договора охранных услуг на 2 месяца 2020года (январь-февраль), согласно п.18 ст.43 Закона о гз. При этом, эти охранные услуги в 2019 году приобретались способ запроса ценовых предложений. Но портал не дает создать дополнительное соглашение. Пишет что "Продление договора на период до подведения итогов разрешается только по способу Открытый конкурс, Аукцион". В плане на 2020 год, у нас заложен пункт плана на приобретение охранных услуг, в котором закупка стоит способом конкурса и которую мы собираемся объявить в январе 2020г. Почему же портал не дает продлить договор, если в законе в п.18 ст.43 не сказано, что продление можно осуществлять только по тем пунктам плана которые были приобретены способом конкурса/аукциона. А есть только то ,что мы можем продлить договор на период до подведения итогов закупок способом конкурса/аукциона. 
В техподдрежке, ничем не помогли, сказали, что портал работает согласно закону, но по факту получается, что они только ограничивают пользователей не читая и не зная закон. 
И это не в первый раз. Дайте пожалуйста ответ правильно ли мы понимаем данный 18 пункт 43 статьи Закона.

12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588721 «Закуп услуги по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся лифтов с предоставлением запасных частей и расходных материалов»

Ахметова Айгуль, среда, 8 января 2020 года № 588721

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Общество имеет на своем балансе административное здание с грузопассажирскими лифтами. При закупке услуг по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов (лифтов), в том числе ремонту, возникли некоторые разногласия. 
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг. 
Вместе с тем, согласно Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №359, техническое обслуживание – это комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности грузоподъемного механизма. 
Таким образом, техническое обслуживание - это услуга, направленная на поддержание грузоподъемных механизмов (лифтов) в исправном состоянии, требующих, в том числе замену соответствующих деталей. 
Также, следует отметить, что одним из принципов осуществления государственных закупок является оптимальное и эффективное расходования денег, используемых для государственных закупок. 
На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить четко и однозначно:
ВЕРНО ЛИ, если закупку услуги по техническому обслуживанию (ремонт) имеющихся лифтов с предоставлением запасных частей и расходных материалов проводить в одном лоте?

12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 14 января 2020 года № 589634 «Возможность взыскания в судебном порядке незначительную сумму неустойки, когда процесс ее взыскания потребует больше финансовых затрат чем сама сумма неустойки»

Рахимжанов Бауржан, вторник, 14 января 2020 года № 589634

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 13 ст. 43 Закона «О государственных закупках», договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. 
В соответствии с пунктом 7.3. Типового договора о государственных закупках товаров, в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчик удерживает с поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки, но не более 10 % от общей суммы Договора. 
У нас сложилась так, что при начислении неустойки по неисполненным обязательствам в рамках договоров о государственных закупках сумма неустойки составляет менее ста тенге, а связи с чем процесс взыскания данной неустойки затрачивает намного большее сумму (банковские услуги за оплату госпошлины, трудозатраты и т.д.), при этом поставщик отказывается добровольно погасить неустойку. 
На основании изложенного прошу вас ответить на следующий вопрос, возможно ли не взыскивать в судебном порядке незначительную сумму неустойки, когда процесс ее взыскания потребует намного больше финансовых затрат чем сама сумма неустойки.

12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591461 «Законность требования к потенциальному поставщику, обладанию опыта работы 5 лет»

ИНСЕКТ, пятница, 24 января 2020 года № 591461

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно статья 10. Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках" Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям 1. Потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований: 1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг; 2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям; Так же, согласно Правил осуществления государственных закупок 150. 
Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации. 
ВОПРОС: если в квалификационных требованиях установлено требования по обладанию опыта работы (к примеру 5 лет), обязан ли его субподрядчик соответствовать такому требованию?

12.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2020 года на вопрос от 26 января 2020 года № 591637 «Возможность приобретения товаров, работ и услуг при заключении договора о государственных закупках на срок более трех лет»

Тажибекова Саян, воскресенье, 26 января 2020 года № 591637

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно положениям последнего параграфа пункта 14 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», заключение договоров о государственных закупках на срок более трех лет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 
В этой связи настоящим просим дать разъяснение со ссылкой на соответствующие нормативно правовые акты Республики Казахстан по следующим вопросам: 
1) В случае приобретения каких товаров, работ и услуг возможно заключение договора о государственных закупках на срок более трех лет? 
2) Согласно действующему законодательству и существующей практике наступление каких условий заказчик должен принимать во внимание при рассмотрении возможности заключения договора о государственных закупках на срок более трех лет? 
3) Возможно ли, согласно действующему законодательству Республики Казахстан, заключение договора государственных закупок, согласно которому поставщик обязуется оказать услуги аренды на срок более трех лет? 
4) Имеется ли технически возможным заключение договора на сроком более 3х нет на web портале государственных закупок?

10.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 11 декабря 2019 года № 585161 «Присвоение условной скидки при расчете опыта работы в качестве генерального подрядчика»

КОКШЕТАУГИДРОГЕОЛОГИЯ, среда, 11 декабря 2019 года № 585161

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Общий опыт работ оценивается в процентах по методике, описанной в правилах осуществления государственных закупок. Опыт работ в качестве генерального подрядчика оценивается в годах. 
В этой связи просим Вас разъяснить следующую ситуацию: Если компания в течении одного года построила три объекта, ей будет присвоена условная скидка в размере одного процента за первый, введенный в эксплуатацию объект строительства, и по 0,2 процента за каждый последующий. 
При этом, опыт работы в качестве генерального подрядчика составит 1 год. 
Если компания в течении трёх лет выполняла работы на одном крупном объекте, ей будет присвоена условная скидка в размере одного процента только за тот год, в котором данный объект был введен в эксплуатацию, при этом компания являлась генеральным подрядчиком все три года. 
Правомерно ли в этом случае засчитывать опыт работы в качестве генерального подрядчик всего 1 год.

10.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 15 января 2020 года № 589870 «Применение договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика в качестве обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

ИНТЕРСТИЛЬ, среда, 15 января 2020 года № 589870

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Наша компания занимается Строительством более 20 лет и участвует в конкурсах по Государственным закупкам. Согласно Правил осуществления государственных закупок (с учетом изменений, внесенных Приказом МФ РК от 27.12.2019 года №1483 статьи 402.) Поставщик может выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, представляемую в форме электронного документа по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам; 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 11 статьи 43 Закона. 
Нашей компании очень выгодно использовать третий в списке вид обеспечения исполнения договора. Но, наши Заказчики ГУ отказываются принимать обеспечение в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности Поставщика , ссылаясь на то, что нет формы , утвержденной уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в Типовом договоре Правил осуществления Государственных Закупок. Настоящим, ТОО просит Вас дать письменное разъяснение, почему Приказ МФ РК от 27.12.2019 года №1483 есть, а утвержденной формы к нему нет ? Правомерны ли действия ГУ ? 
И если эта форма договора должна быть в Типовом договоре Правил осуществления Государственных Закупок , то в какие сроки вы намерены ее утвердить?