Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
23.07.2015
Ответ Министра энергетики от 23 июля 2015 года на вопрос от 16 июля 2015 года № 299066 «Выдача и переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды»
ФИЩУК ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ четверг, 16 июля 2015 №299066
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО подавало заявление на получение лицензии в области ООС через эл.портал 3 раза (05.04.2015, 27.04.2015 и 01.07.2015). Первый раз отказ был по причине не прикрепления документов, так как порталом данный пункт был не предусмотрен. Второй раз причиной отказа послужило отсутствие документов, подтверждающих приобретение ПК для расчета загрязнений, а также несоответствие формы сведений Приказу МЭРК от 14.01.2015г. за № 6 . Тогда ТОО обратилось к исполнителю Комитета ЭРКиГИ за разъяснением позиций, которые необходимо привести в соответствие - так специалистом было пояснено, что по программному комплексу недостаточно оборотно-сальдовой ведомости, а необходимо приложить договор к-п, с/ф или акт выполненных работ, а по форме заявки ее необходимо заполнить в бумажном виде согласно Квалификационным требованиям и прикрепить к заявке в электронном виде с печатью организации. При подаче заявления на выдачу лицензии в третий раз ТОО были учтены замечания Комитета и кроме документов ранее прикрепленных на портал (сведения о руководителе, документы на экологов и лабораторию) в подтверждение приобретения ПК ЭРА-УПРЗА и ЭРА-ПДВ были приложены договор, с/ф, акт выполненных работ, гарантийный талон, касаемо формы сведений о квалификации данная форма была заполнена в соответствии с Приказом МЭ была отсканирована с печатью организации и прикреплена к заявке. Но и в этот раз Комитетом был направлен отказ в получении лицензии так как, отсутствуют документы подтверждающие, работу экологов в ТОО и в форме сведений отсутствует дата увольнения экологов с прежнего места работы. На самом деле все документы, предусмотренные квалификационными требованиями были прикреплены в одном pdf файле под названием "НД" и в нем содержались приказы о приеме на работу экологов в ТОО , а в форме сведений графа дата увольнения с прежнего места работы не прописана, так как данные сотрудники по прежнему являются сотрудниками ТОО "Экогеоцентр" и в ТОО "АСП консалтинг" работают по совместительству, а прописать, что данные сотрудники "по настоящее время" работают на прежнем месте ПОРТАЛОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. При обращении в Комитет по номеру 8(7172)740-909 специалисту рассматривающему документы были пояснены данные обстоятельства, на что сотрудником было сказано, что мы обязаны полностью заполнить эл.форму сведений и приказы о приеме они не видят. После длительных разъяснений – сотрудником комитета было сказано направить повторно заявку и прикрепить только приказы о приеме на сотрудников и будет повторное рассмотрение. Таким образом, мы снова теряем 15 рабочих дней в ожидании получения положительного или отрицательного ответа на наше заявление в случае если специалистом комитета снова будут определены новые замечания по одним и тем же документам, направляемым на рассмотрение в третий раз. Прошу рассмотреть настоявшее обращение в течение 5 рабочих дней согласно Стандарта
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО подавало заявление на получение лицензии в области ООС через эл.портал 3 раза (05.04.2015, 27.04.2015 и 01.07.2015). Первый раз отказ был по причине не прикрепления документов, так как порталом данный пункт был не предусмотрен. Второй раз причиной отказа послужило отсутствие документов, подтверждающих приобретение ПК для расчета загрязнений, а также несоответствие формы сведений Приказу МЭРК от 14.01.2015г. за № 6 . Тогда ТОО обратилось к исполнителю Комитета ЭРКиГИ за разъяснением позиций, которые необходимо привести в соответствие - так специалистом было пояснено, что по программному комплексу недостаточно оборотно-сальдовой ведомости, а необходимо приложить договор к-п, с/ф или акт выполненных работ, а по форме заявки ее необходимо заполнить в бумажном виде согласно Квалификационным требованиям и прикрепить к заявке в электронном виде с печатью организации. При подаче заявления на выдачу лицензии в третий раз ТОО были учтены замечания Комитета и кроме документов ранее прикрепленных на портал (сведения о руководителе, документы на экологов и лабораторию) в подтверждение приобретения ПК ЭРА-УПРЗА и ЭРА-ПДВ были приложены договор, с/ф, акт выполненных работ, гарантийный талон, касаемо формы сведений о квалификации данная форма была заполнена в соответствии с Приказом МЭ была отсканирована с печатью организации и прикреплена к заявке. Но и в этот раз Комитетом был направлен отказ в получении лицензии так как, отсутствуют документы подтверждающие, работу экологов в ТОО и в форме сведений отсутствует дата увольнения экологов с прежнего места работы. На самом деле все документы, предусмотренные квалификационными требованиями были прикреплены в одном pdf файле под названием "НД" и в нем содержались приказы о приеме на работу экологов в ТОО , а в форме сведений графа дата увольнения с прежнего места работы не прописана, так как данные сотрудники по прежнему являются сотрудниками ТОО "Экогеоцентр" и в ТОО "АСП консалтинг" работают по совместительству, а прописать, что данные сотрудники "по настоящее время" работают на прежнем месте ПОРТАЛОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. При обращении в Комитет по номеру 8(7172)740-909 специалисту рассматривающему документы были пояснены данные обстоятельства, на что сотрудником было сказано, что мы обязаны полностью заполнить эл.форму сведений и приказы о приеме они не видят. После длительных разъяснений – сотрудником комитета было сказано направить повторно заявку и прикрепить только приказы о приеме на сотрудников и будет повторное рассмотрение. Таким образом, мы снова теряем 15 рабочих дней в ожидании получения положительного или отрицательного ответа на наше заявление в случае если специалистом комитета снова будут определены новые замечания по одним и тем же документам, направляемым на рассмотрение в третий раз. Прошу рассмотреть настоявшее обращение в течение 5 рабочих дней согласно Стандарта
21.07.2015
Ответ Министра энергетики от 21 июля 2015 года на вопрос от 20 мая 2015 года № 297307 «Плата энергопередающими организациям за выдачу и переоформление технических условий»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ среда, 20 мая 2015 №297307
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. 8 октября 2004 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1044 были утверждены "Правила присоединения дополнительных мощностей и компенсирования затрат для реконструкции и расширения объектов электроэнергетических установок. 21 февраля 2007 года приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий № 54-ОД были утверждены "Правила компенсирования затрат энергопередающей организации на расширение и реконструкцию сетей транспортировки энергии общего пользования на возвратной основе. В настоящий момент вышеуказанные нормативные акты утратили силу. На сегодняшний день, имеются ли действующие нормативно-правовые акты, определяющие порядок компенсирования затрат потребителей, внесших плату за присоединение дополнительных мощностей к электрической сети энергопередающими организациями? Спасибо большое! Министр национальной экономики РК ссылается на Вас - Ответ от 15 мая 2015 года на вопрос от 27 апреля 2015 года № 296674 (е.gov.kz)
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. 8 октября 2004 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1044 были утверждены "Правила присоединения дополнительных мощностей и компенсирования затрат для реконструкции и расширения объектов электроэнергетических установок. 21 февраля 2007 года приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий № 54-ОД были утверждены "Правила компенсирования затрат энергопередающей организации на расширение и реконструкцию сетей транспортировки энергии общего пользования на возвратной основе. В настоящий момент вышеуказанные нормативные акты утратили силу. На сегодняшний день, имеются ли действующие нормативно-правовые акты, определяющие порядок компенсирования затрат потребителей, внесших плату за присоединение дополнительных мощностей к электрической сети энергопередающими организациями? Спасибо большое! Министр национальной экономики РК ссылается на Вас - Ответ от 15 мая 2015 года на вопрос от 27 апреля 2015 года № 296674 (е.gov.kz)
21.07.2015
Ответ Министра энергетики от 21 июля 2015 года на вопрос от 26 июня 2015 года № 298486 «Порядок проведения квалификационной проверки знаний для получения, повышения или подтверждения группы по электробезопасности»
АГИБАЕВ АЙДАР СЫЗДЫКОВИЧ пятница, 26 июня 2015 №298486
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Министр энергетики! Своими приказами №210 от18.03.15 и №234 от 26.03.2015 Вы изменили систему аттестации электроперсонала по группам допуска электробезопасности. Просим Вас дать разъяснения : Является ли энергоэкспертная организация, аккредитованная по 1 категории и имеющая в своем штате опытных экспертов (бывших работников Госэнергонадзора, АО "Казахэнергоэкспертиза") энергетической организацией, из специалистов которой можно создавать ПДК (постоянно действующую комиссию) для аттестации персонала организаций, не имеющих своей энергослужбы (п.42)
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Министр энергетики! Своими приказами №210 от18.03.15 и №234 от 26.03.2015 Вы изменили систему аттестации электроперсонала по группам допуска электробезопасности. Просим Вас дать разъяснения : Является ли энергоэкспертная организация, аккредитованная по 1 категории и имеющая в своем штате опытных экспертов (бывших работников Госэнергонадзора, АО "Казахэнергоэкспертиза") энергетической организацией, из специалистов которой можно создавать ПДК (постоянно действующую комиссию) для аттестации персонала организаций, не имеющих своей энергослужбы (п.42)
07.07.2015
Ответ Министра энергетики от 7 июля 2015 года на вопрос от 12 июня 2015 года № 298055 «Проекты по сокращению выбросов парниковых газов»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА пятница, 12 июня 2015 №298055
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Согласно п. 1 ст. 94-10 Экологического Кодекса РК – Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов осуществляются юридическими лицами на территории РК только в отношении установок, не являющихся их собственностью или не находящихся в их законном пользовании, и направлены на сокращение выбросов парниковых газов. Вопрос: Правильно ли понимается трактовка данного пункта кодекса - если у оператора установок все установки являются его собственностью, внутренний проект по сокращению выбросов парниковых газов для данного оператора не разрабатывается и тем самым - не осуществляется? 2. Согласно п.п.1 п.3 раздела 1 Приказа Министра энергетики РК от 18 марта 2015 года №217- объем квоты на выбросы парниковых газов, выданный на основании Нац.плана на отчетный период пересматривается в случае: изменений, планируемых в характере или в функционировании установок. Вопрос: возможно ли отнести к данному подпункту приказа изменения по предприятию, при увеличении объемов добычи нефти и попутного газа (увеличивается объем утилизации попутного газа, объем транспортировки и подготовки нефти), и в другом случае - при увеличении выработки электроэнергии (меняя режим работы котлоагрегатов) предприятием, работающим в сфере энергетической экономики? 3. Как должна получаться, или приобретаться дополнительная квота на установки, по которым от комитета экологического регулирования был получен отказ из-за несвоевременности подачи заявления? 4. Можно ли в расчеты, обосновывающие изменения объемы квоты, прилагаемые к заявлению внести те установки, на которые за предыдущий год не было выдано дополнительного лимита по парниковым газам, но они являются переходящими в следующий год? Если "нет, то как проводить такие установки, как получить на них квоту? 5. Согласно п.5 раздела 2 Приказа Министра Энергетики РК №217 от 18.03.2015г. природопользователь подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, следующие документы: 1) заявление на изменение объемы квоты на выбросы парниковых газов согласно приложению к настоящим Правилам; 2) расчеты, обосновывающие изменение объема квоты, подтвержденные независимой аккредитованной организацией; 3) паспорт установки, разработанный по форме паспорта установки, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-ө (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8496), и план мониторинга с учетом изменений, подтвержденные независимой аккредитованной организацией. Вопрос: необходимо ли прикладывать перечисленные документы по п.2 и п.3 к заявлению на изменение квоты при повторной его подаче, после отклонения комитетом, и подтверждать аккредитованной организацией? Заранее, благодарим.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Согласно п. 1 ст. 94-10 Экологического Кодекса РК – Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов осуществляются юридическими лицами на территории РК только в отношении установок, не являющихся их собственностью или не находящихся в их законном пользовании, и направлены на сокращение выбросов парниковых газов. Вопрос: Правильно ли понимается трактовка данного пункта кодекса - если у оператора установок все установки являются его собственностью, внутренний проект по сокращению выбросов парниковых газов для данного оператора не разрабатывается и тем самым - не осуществляется? 2. Согласно п.п.1 п.3 раздела 1 Приказа Министра энергетики РК от 18 марта 2015 года №217- объем квоты на выбросы парниковых газов, выданный на основании Нац.плана на отчетный период пересматривается в случае: изменений, планируемых в характере или в функционировании установок. Вопрос: возможно ли отнести к данному подпункту приказа изменения по предприятию, при увеличении объемов добычи нефти и попутного газа (увеличивается объем утилизации попутного газа, объем транспортировки и подготовки нефти), и в другом случае - при увеличении выработки электроэнергии (меняя режим работы котлоагрегатов) предприятием, работающим в сфере энергетической экономики? 3. Как должна получаться, или приобретаться дополнительная квота на установки, по которым от комитета экологического регулирования был получен отказ из-за несвоевременности подачи заявления? 4. Можно ли в расчеты, обосновывающие изменения объемы квоты, прилагаемые к заявлению внести те установки, на которые за предыдущий год не было выдано дополнительного лимита по парниковым газам, но они являются переходящими в следующий год? Если "нет, то как проводить такие установки, как получить на них квоту? 5. Согласно п.5 раздела 2 Приказа Министра Энергетики РК №217 от 18.03.2015г. природопользователь подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, следующие документы: 1) заявление на изменение объемы квоты на выбросы парниковых газов согласно приложению к настоящим Правилам; 2) расчеты, обосновывающие изменение объема квоты, подтвержденные независимой аккредитованной организацией; 3) паспорт установки, разработанный по форме паспорта установки, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-ө (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8496), и план мониторинга с учетом изменений, подтвержденные независимой аккредитованной организацией. Вопрос: необходимо ли прикладывать перечисленные документы по п.2 и п.3 к заявлению на изменение квоты при повторной его подаче, после отклонения комитетом, и подтверждать аккредитованной организацией? Заранее, благодарим.
16.06.2015
Ответ Министра энергетики от 16 июня 2015 года на вопрос от 10 июня 2015 года № 297970 «Проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов»
КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА среда, 10 июня 2015 №297970
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас разъяснить процедуру проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов (ТЭО, проектно-сметная документация ). 1. Какие проекты не подлежат комплексной вневедомственной экспертизе ? Т.е. для каких проектов государственная экологическая экспертиза может проводится самостоятельно, без комплексной вневедомственной экспертизы в соответствии с ниже приведенными документами: - Стандартом государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов I категории (от 3 июня 2014 года № 607); - Стандартом государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий (от 26 июня 2014 года № 702 ). 2. Как осуществляется информация Заказчика (Инвестора) при передачи проектных материалов в "одно окно" о том в какие инстанции (уполномоченные органы по вопросам экологического регулирования, по вопросам защиты прав потребителей и др.) переданы проекты для проведения отраслевых экспертиз ? 3. Каковы сроки прохождения повторной комплексной вневедомственной экспертизы?
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас разъяснить процедуру проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов (ТЭО, проектно-сметная документация ). 1. Какие проекты не подлежат комплексной вневедомственной экспертизе ? Т.е. для каких проектов государственная экологическая экспертиза может проводится самостоятельно, без комплексной вневедомственной экспертизы в соответствии с ниже приведенными документами: - Стандартом государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов I категории (от 3 июня 2014 года № 607); - Стандартом государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий (от 26 июня 2014 года № 702 ). 2. Как осуществляется информация Заказчика (Инвестора) при передачи проектных материалов в "одно окно" о том в какие инстанции (уполномоченные органы по вопросам экологического регулирования, по вопросам защиты прав потребителей и др.) переданы проекты для проведения отраслевых экспертиз ? 3. Каковы сроки прохождения повторной комплексной вневедомственной экспертизы?
16.06.2015
Ответ Министра энергетики от 16 июня 2015 года на вопрос от 10 июня 2015 года № 297952 «Технические условиях на подключение потребителя к электрическим сетям»
КАРПЕНКО НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ среда, 10 июня 2015 №297978
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Владимир Сергеевич. Прошу Вас разъяснить следующий вопрос. При получении технических условий в ТОО "Караганды Жарык" в них прописана реконструкция электрических сетей, которые я должен провести за свой счет. Правомерно ли такое требование и действует в настоящее время постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 222.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Владимир Сергеевич. Прошу Вас разъяснить следующий вопрос. При получении технических условий в ТОО "Караганды Жарык" в них прописана реконструкция электрических сетей, которые я должен провести за свой счет. Правомерно ли такое требование и действует в настоящее время постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 222.
15.06.2015
Ответ Министра энергетики от 15 июня 2015 года на вопрос от 9 июня 2015 года № 297919 «Паспорт установки, осуществляющей выбросы парниковых газов»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА вторник, 09 июня 2015 №297919
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Просим ответить на следующие вопросы: 1. Если в отчетных данных предприятия установками являются источники выбросов ПГ, как разрабатывается паспорт установки: отдельно на каждый источник или же одним паспортом, включая все установки? 2. Что необходимо предусматривать программой сокращения выбросов парниковых газов при её разработке? 3. Как влияет программа сокращения выбросов парниковых газов на выполнение предприятием обязательств по сокращению выбросов ПГ и участие в торговле углеродными единицами? 4. Если предприятием разрабатывалась только программа по сокращению выбросов, а проекта по сокращению выбросов не было, что должен включать план мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов? Заранее благодарим.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Просим ответить на следующие вопросы: 1. Если в отчетных данных предприятия установками являются источники выбросов ПГ, как разрабатывается паспорт установки: отдельно на каждый источник или же одним паспортом, включая все установки? 2. Что необходимо предусматривать программой сокращения выбросов парниковых газов при её разработке? 3. Как влияет программа сокращения выбросов парниковых газов на выполнение предприятием обязательств по сокращению выбросов ПГ и участие в торговле углеродными единицами? 4. Если предприятием разрабатывалась только программа по сокращению выбросов, а проекта по сокращению выбросов не было, что должен включать план мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов? Заранее благодарим.
06.05.2015
Ответ Министра энергетики от 6 мая 2015 года на вопрос от 24 апреля 2015 года № 296613 «Правила пользования электрической энергией»
РАДЧЕНКО ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ пятница, 24 апреля 2015 №296613
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу дать разъяснение, какими Правилами пользования электрической энергией пользоваться в настоящий момент. Утвержденными Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 или Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 713. Заранее благодарю. С уважением, Евгений Радченко
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу дать разъяснение, какими Правилами пользования электрической энергией пользоваться в настоящий момент. Утвержденными Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 или Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 713. Заранее благодарю. С уважением, Евгений Радченко
24.04.2015
Ответ Министра энергетики от 24 апреля 2015 года на вопрос от 17 апреля 2015 года № 296378 «Выдача и переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды»
УСЕИНОВА ЛЮЦИЯ АЛИМОВНА пятница, 17 апреля 2015 №296378
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Уважаемый Владимир Сергеевич! Я ИП и хочу получить Лицензию на выполнение работ по природоохранному проектированию и нормированию по 1 категории объектов. 6.03.2015 г. Я подала онлайн заявку по порталу Электронного лицензирования в "Комитет экологического регулирования, конт. и гос.инспек. в нефтегаз. Ком.. В ходе заполнения "Заявки заполнены и приложены необходимые документы (квитанция об оплате) и информация (Форма сведений). 1.04.2015 года специалистами комитета был выслан Мотивированный отказ, с моей точки зрения не обоснованный. В письме было сказано Мне отказываю из-за того, что "В форме сведений отсутствуют данные об увольнения с прежнего места работы, а также нет прикрепления подтверждающих документов ссылаясь на Постановление правительства №1684 от 26.12.2015 . Я считаю, что данный отказ необоснованным. Поясню. Во первых я работаю по настоящее время и указать дату увольнения НЕ могу фактически. Во вторых в ходе оформления онлайн заявки, раздела прикрепления подвергающих документов попросту нет (за исключением прикрепления квитанции об оплате) (Как мне объяснили координаторы кал-центра электронного лицензирования, данный раздел сейчас не требуется. Подтверждением этого также являются вышеуказанное Постановление № 1684, на которое ссылаются сотрудники Комитета, в котором указано, к примеру "квалификационные требования - Высшее образование: "Документы - форма сведений, содержащих информацию с указанием специальности и квалификации, номера и даты, места выдачи диплома, наименование учебного заведения (согласно приложению). Ни о каких подтверждающих документах речи не идет , ни здесь не в примечаниях данной таблицы. Также Согласно Постановления Правительства РК №607 от 03.06.2014 года "Стандарт ГУ "Выдача лицензий … и т.д в пункте 2 пп 9 Перечень документов необходимых …. для получения лицензии указано 1. Заявление по форме 2. Копия документа об уплате в бюджет, 3. Форма сведений Всё! Получается что ни в одном из вышеуказанных Постановлений нет и слова о прикреплении подтверждающих документов, также специалисты кал-центра электронного лицензирования утверждают, что согласно закона о минимизации документов прикрепление не требуется. 08.04.2015 года мною повторно отправлена Заявка и жду ответа 23 апреля. Созваниваясь с сотрудниками Комитета, объяснила ситуацию но меня и слушать не хотят утверждая, что нет документов значит отказ. На предложение прислать эти документы (трудовую, диплом и прочее) лично им по элек.адресу мне ответили "Хотите присылайте, хотите нет при этом не указав электронного адреса куда можно прислать. Не пойму вообще, что за обращение к людям и где же служебная этика. Прошу вас, разъяснить мне данную ситуацию. Кто в итоге прав? В случае если всё же необходимы подтверждающие документы объясните, куда их присылать. Отдельно, лично "в руки комитету, либо необходимо говорить с сотрудниками портала что раздел прикрепления документов включили в онлайн заявку. С уважением, Люция Алимовна
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Уважаемый Владимир Сергеевич! Я ИП и хочу получить Лицензию на выполнение работ по природоохранному проектированию и нормированию по 1 категории объектов. 6.03.2015 г. Я подала онлайн заявку по порталу Электронного лицензирования в "Комитет экологического регулирования, конт. и гос.инспек. в нефтегаз. Ком.. В ходе заполнения "Заявки заполнены и приложены необходимые документы (квитанция об оплате) и информация (Форма сведений). 1.04.2015 года специалистами комитета был выслан Мотивированный отказ, с моей точки зрения не обоснованный. В письме было сказано Мне отказываю из-за того, что "В форме сведений отсутствуют данные об увольнения с прежнего места работы, а также нет прикрепления подтверждающих документов ссылаясь на Постановление правительства №1684 от 26.12.2015 . Я считаю, что данный отказ необоснованным. Поясню. Во первых я работаю по настоящее время и указать дату увольнения НЕ могу фактически. Во вторых в ходе оформления онлайн заявки, раздела прикрепления подвергающих документов попросту нет (за исключением прикрепления квитанции об оплате) (Как мне объяснили координаторы кал-центра электронного лицензирования, данный раздел сейчас не требуется. Подтверждением этого также являются вышеуказанное Постановление № 1684, на которое ссылаются сотрудники Комитета, в котором указано, к примеру "квалификационные требования - Высшее образование: "Документы - форма сведений, содержащих информацию с указанием специальности и квалификации, номера и даты, места выдачи диплома, наименование учебного заведения (согласно приложению). Ни о каких подтверждающих документах речи не идет , ни здесь не в примечаниях данной таблицы. Также Согласно Постановления Правительства РК №607 от 03.06.2014 года "Стандарт ГУ "Выдача лицензий … и т.д в пункте 2 пп 9 Перечень документов необходимых …. для получения лицензии указано 1. Заявление по форме 2. Копия документа об уплате в бюджет, 3. Форма сведений Всё! Получается что ни в одном из вышеуказанных Постановлений нет и слова о прикреплении подтверждающих документов, также специалисты кал-центра электронного лицензирования утверждают, что согласно закона о минимизации документов прикрепление не требуется. 08.04.2015 года мною повторно отправлена Заявка и жду ответа 23 апреля. Созваниваясь с сотрудниками Комитета, объяснила ситуацию но меня и слушать не хотят утверждая, что нет документов значит отказ. На предложение прислать эти документы (трудовую, диплом и прочее) лично им по элек.адресу мне ответили "Хотите присылайте, хотите нет при этом не указав электронного адреса куда можно прислать. Не пойму вообще, что за обращение к людям и где же служебная этика. Прошу вас, разъяснить мне данную ситуацию. Кто в итоге прав? В случае если всё же необходимы подтверждающие документы объясните, куда их присылать. Отдельно, лично "в руки комитету, либо необходимо говорить с сотрудниками портала что раздел прикрепления документов включили в онлайн заявку. С уважением, Люция Алимовна
08.04.2015
Ответ Министра энергетики от 8 апреля 2015 года на вопрос от 16 марта 2015 года № 295498 «Паспорт на нефтепродукты»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ понедельник, 16 марта 2015 №295498
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Туризм
Здравствуйте! Я представляю организацию машинного бизнеса. Нам нужно получить паспорт безопасности на дизельное топливо (500 мл.), для того чтобы отправить в Европу и чтобы документ имел силу не только в Казахстане. Вопрос такой: Где можно в Казахстане найти лабораторию, которая предоставляет такой документ? Буду признательна, если вы мне ответите.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Туризм
Здравствуйте! Я представляю организацию машинного бизнеса. Нам нужно получить паспорт безопасности на дизельное топливо (500 мл.), для того чтобы отправить в Европу и чтобы документ имел силу не только в Казахстане. Вопрос такой: Где можно в Казахстане найти лабораторию, которая предоставляет такой документ? Буду признательна, если вы мне ответите.
12.03.2015
Ответ Министра энергетики от 12 марта 2015 года на вопрос от 26 февраля 2015 года № 294995 «Получение сертификата и аккредитации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов»
РЕГЕНТОВА ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА четверг, 26 февраля 2015 №294995
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Как получить сертификат и аккредитацию организации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов? Проводиться ли семинары с выдачей сертификатов по данному направлению? Время и место проведения семинаров? Условия участия?
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Как получить сертификат и аккредитацию организации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов? Проводиться ли семинары с выдачей сертификатов по данному направлению? Время и место проведения семинаров? Условия участия?
12.03.2015
Ответ Министра энергетики от 12 марта 2015 года на вопрос от 5 марта 2015 года № 295186 «Относительно ввоза нефтепродуктов из РФ»
НАДЫРГАЛИЕВ АЛЬНУР КАИРГАЛИЕВИЧ четверг, 05 марта 2015 №295186
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! Как Вы знаете, приказом от 27.02.2015г. №148 "О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в РК" введен запрет с 5 марта по 20 апреля 2015г. на ввоз в РК из РФ нефтепродуктов таких как бензин (АИ-80,92,95) и дизельного топлива всех марок. Приказом также предусмотрено уведомление АО "КТЖ" о принятии мер по данному запрету. В связи с чем возник вопрос, касается ли данный запрет на ввоз путем автомобильных поставок данных нефтепродуктов из РФ, не возникнут ли сложности при перемещении через границу? Дано ли указание Пограничной службе РК о запрете на ввоз в том числе автопоставок? Прошу предоставить ответ в кратчайшие сроки.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! Как Вы знаете, приказом от 27.02.2015г. №148 "О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в РК" введен запрет с 5 марта по 20 апреля 2015г. на ввоз в РК из РФ нефтепродуктов таких как бензин (АИ-80,92,95) и дизельного топлива всех марок. Приказом также предусмотрено уведомление АО "КТЖ" о принятии мер по данному запрету. В связи с чем возник вопрос, касается ли данный запрет на ввоз путем автомобильных поставок данных нефтепродуктов из РФ, не возникнут ли сложности при перемещении через границу? Дано ли указание Пограничной службе РК о запрете на ввоз в том числе автопоставок? Прошу предоставить ответ в кратчайшие сроки.
04.03.2015
Ответ Министра энергетики от 4 марта 2015 года на вопрос от 25 февраля 2015 года № 294944 «Относительно предельных цен на дизельное топливо»
ИСАҒАЛИ ДӘУЛЕТ АЙҒАЛИҰЛЫ среда, 25 февраля 2015 №294944
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, господин министр! Ответьте пожалуйста, почему у нас по Республике цены на бензин и дизтопливо фиксированные на АЗС для розничной торговли, а на СУВГ очень большой разброс. К примеру по Мангистауской области цена колеблется от 34 тенге до 37 тенге за литр, тогда как в г.Алматы цена составляет 65 тенге.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, господин министр! Ответьте пожалуйста, почему у нас по Республике цены на бензин и дизтопливо фиксированные на АЗС для розничной торговли, а на СУВГ очень большой разброс. К примеру по Мангистауской области цена колеблется от 34 тенге до 37 тенге за литр, тогда как в г.Алматы цена составляет 65 тенге.
02.03.2015
Ответ Министра энергетики от 2 марта 2015 года на вопрос от 20 февраля 2015 года № 294841 «Относительно квот на выбросы парниковых газов»
КАБЫТАЕВ РАСУЛ СЕРИКОВИЧ пятница, 20 февраля 2015 №294841
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Согласно действующему законодательству, природопользователям запрещается превышать квоту, установленную сертификатом на выбросы парниковых газов в соответствующем периоде, за исключением случаев компенсирования обязательства по сокращению выбросов парниковых газов единицами квот, приобретенными у другого природопользователя. Уточните пожалуйста, 1. можно ли покрывать дефицит квот за 2014 год квотами, установленными сертификатом на 2015 год? 2. будут ли в 2015 году проверяться превышения установленного объема квоты на 2014 год согласно Национального плана распределения квот на 2014-2015 гг.? нужно ли покупать не хватающие квоты в 2015 году? или проверки будут только в 2016 году по итогам сдачи отчетности за 2015 год?
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Согласно действующему законодательству, природопользователям запрещается превышать квоту, установленную сертификатом на выбросы парниковых газов в соответствующем периоде, за исключением случаев компенсирования обязательства по сокращению выбросов парниковых газов единицами квот, приобретенными у другого природопользователя. Уточните пожалуйста, 1. можно ли покрывать дефицит квот за 2014 год квотами, установленными сертификатом на 2015 год? 2. будут ли в 2015 году проверяться превышения установленного объема квоты на 2014 год согласно Национального плана распределения квот на 2014-2015 гг.? нужно ли покупать не хватающие квоты в 2015 году? или проверки будут только в 2016 году по итогам сдачи отчетности за 2015 год?
25.02.2015
Ответ Министра энергетики от 25 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294630 «Относительно выдачи сертификата на выбросы парниковых газов в 2015 году»
ТАНАЕВ ЭРИК МАРАТОВИЧ среда, 11 февраля 2015 №294630
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! В 2014 году вышел Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" " 202-V ЗРК от 16.05.2015г., который объединил почти все лицензии, разрешения и уведомления (исключения составили несколько областей указанных в пункте 2 статьи 3 Закона). В результате принятия данного Закона возникло 2 вопроса: 1) Согласно пункту 1 статьи 94-2 Экологического кодекса РК (Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов) "запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями.... выбросы которых превышают эквивалент 20 тыс. тонн двуокиси углерода в год". Так согласно пункту 4 статьи 94-2 уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, где указывается квота на выбросы парниковых газов. Согласно статьи 94-3 Кодекса "Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов..." Однако, согласно принятому Закону "О разрешениях и уведомлениях" данный сертификат или разрешение отсутствует в перечне. Согласно статьи 52 Закона "О разрешениях и уведомлениях" - разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. Учитывая вышесказанное, возникает вопрос - природопользователям больше нет необходимости получать сертификат на выбросы парниковых газов, и его отсутствие не запрещает их деятельность? 2) Согласно статье 158-4 Экологического кодекса - Аккредитацию независимых организаций, осуществляющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов, проводит уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Согласно Постановлению Правительства №895 от 30.06.2012 года были утверждены правила аккредитации независимых организаций, осуществлющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов. Однако, в принятом Законе "О разрешениях и уведомлениях" отсутствует данный вид аккредитации в списке. В связи с этим, возникает вопрос: нужна ли данная аккредитация, если да, то на основании чего проходить аккредитацию? Действует ли раннее выданная аккредитация существующим на рынке компаниям? Прошу Вас дать исчерпывающий ответ, дабы понять возникшие коллизии в нормативных актах РК, касающиеся регулирования выбросов парниковых газов.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Сергеевич! В 2014 году вышел Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" " 202-V ЗРК от 16.05.2015г., который объединил почти все лицензии, разрешения и уведомления (исключения составили несколько областей указанных в пункте 2 статьи 3 Закона). В результате принятия данного Закона возникло 2 вопроса: 1) Согласно пункту 1 статьи 94-2 Экологического кодекса РК (Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов) "запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями.... выбросы которых превышают эквивалент 20 тыс. тонн двуокиси углерода в год". Так согласно пункту 4 статьи 94-2 уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, где указывается квота на выбросы парниковых газов. Согласно статьи 94-3 Кодекса "Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов..." Однако, согласно принятому Закону "О разрешениях и уведомлениях" данный сертификат или разрешение отсутствует в перечне. Согласно статьи 52 Закона "О разрешениях и уведомлениях" - разрешения и уведомления, действовавшие до введения в действие настоящего Закона и не вошедшие в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, не являются обязательными к наличию и осуществление деятельности или действий (операций) без данных разрешений и уведомлений не влечет ответственности для физических или юридических лиц. Учитывая вышесказанное, возникает вопрос - природопользователям больше нет необходимости получать сертификат на выбросы парниковых газов, и его отсутствие не запрещает их деятельность? 2) Согласно статье 158-4 Экологического кодекса - Аккредитацию независимых организаций, осуществляющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов, проводит уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Согласно Постановлению Правительства №895 от 30.06.2012 года были утверждены правила аккредитации независимых организаций, осуществлющих верификацию, валидацию (детерминацию) и подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов. Однако, в принятом Законе "О разрешениях и уведомлениях" отсутствует данный вид аккредитации в списке. В связи с этим, возникает вопрос: нужна ли данная аккредитация, если да, то на основании чего проходить аккредитацию? Действует ли раннее выданная аккредитация существующим на рынке компаниям? Прошу Вас дать исчерпывающий ответ, дабы понять возникшие коллизии в нормативных актах РК, касающиеся регулирования выбросов парниковых газов.
06.01.2015
Ответ Министра энергетики РК от 6 января 2015 года на вопрос от 28 декабря 2015 года № 303976 «О переносе линии электропередач»
ТАСИЛОВ БАХЫТЖАН АЙТБАЕВИЧ, пятница, 28 декабря 2015 г. № 303976
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Скажите, пожалуйста, при выдаче технических условий на электроснабжение могут ли включать условия о переносе линии электропередач находящееся под нашей пристройкой? Если это линия никакого отношения к нам не имеет?
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Скажите, пожалуйста, при выдаче технических условий на электроснабжение могут ли включать условия о переносе линии электропередач находящееся под нашей пристройкой? Если это линия никакого отношения к нам не имеет?
08.12.2014
Ответ Министра энергетики от 8 декабря 2014 года на вопрос от 27 ноября 2014 года № 292992 «Документы необходимые для аккредитации Казахстанской Ассоциации поставщиков промышленных предприятий»
КОНДЫБАЕВ АМАНГЕЛЬДЫ ТАХИРОВИЧ четверг, 27 ноября 2014 №292992
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Владимир Сергеевич! В соответствии со ст.25 ЗРК от 31.01.2006 г. №124 "О частном предпринимательстве" Казахстанской Ассоциации поставщиков промышленных предприятий необходимо пройти аккредитацию в государственных органах. Убедительно просим определить перечень необходимых документов и сроки их предоставления для прохождения процедуры аккредитации в Министерстве энергетики РК.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Владимир Сергеевич! В соответствии со ст.25 ЗРК от 31.01.2006 г. №124 "О частном предпринимательстве" Казахстанской Ассоциации поставщиков промышленных предприятий необходимо пройти аккредитацию в государственных органах. Убедительно просим определить перечень необходимых документов и сроки их предоставления для прохождения процедуры аккредитации в Министерстве энергетики РК.
07.11.2014
Ответ Министра энергетики от 7 ноября 2014 года на вопрос от 28 октября 2014 года № 292345 "О разработке и утверждению правил поставки нефтепродуктов единым оператором по поставке нефтепродуктов"
РАДЧЕНКО ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ вторник, 28 октября 2014 №292345
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! 22 сентября обращением 291096 я обращался к Министру юстиции Имашеву Б.М. По вышеуказанному обращению меня направили к Вам. Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 11 июня 2014 года № 83-р утвержден перечень нормативных правовых и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации законов Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты.Срок исполнения указанного перечня - июнь 2014 года. Сообщите пожалуйста, были ли приняты НПА, согласно вышеуказанного перечня, и если были, то где можно с ними ознакомится. С уважением, Евгений Радченко
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! 22 сентября обращением 291096 я обращался к Министру юстиции Имашеву Б.М. По вышеуказанному обращению меня направили к Вам. Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 11 июня 2014 года № 83-р утвержден перечень нормативных правовых и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации законов Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты.Срок исполнения указанного перечня - июнь 2014 года. Сообщите пожалуйста, были ли приняты НПА, согласно вышеуказанного перечня, и если были, то где можно с ними ознакомится. С уважением, Евгений Радченко
02.09.2014
Ответ Министра энергетики от 2 сентября 2014 года на вопрос от 25 августа 2014 № 288256 «Лицензирование "Ведение технологических работ на месторождениях нефти и газа»
Шер понедельник, 25 августа 2014 №288256
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте уважаемый Владимир Сергеевич! У меня вопрос к Вам по разъяснению пунктов о лицензировании, что подразумевает "Ведение технологических работ на месторождениях нефти и газа". Заранее благодарю за ответ !
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте уважаемый Владимир Сергеевич! У меня вопрос к Вам по разъяснению пунктов о лицензировании, что подразумевает "Ведение технологических работ на месторождениях нефти и газа". Заранее благодарю за ответ !
25.06.2014
Ответ Министра нефти и газа РК от 25 июня 2014 года на вопрос от 20 июня 2014 года № 277850 (e.gov.kz) «О расстоянии магистрального трубопровода до земельного участка»
Тимур Умаров пятница, 20 июня 2014 №277850
Автору блога: Карабалин У.С.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Мои знакомые получили небольшие (до 20 соток) земельные участки в Ельтайском
сельском округе и построили на них маленькие домики с перспективой строительства
просторных домов для своих больших семей. Однако оказалось, что их дома
расположены на расстоянии от 72 до 103 метров от оси построенного, но не
введённого в эксплуатацию магистрального газопровода. Эти дома не находятся
за пределами охранной зоны (50 метров согласно закона О магистральном трубопроводе),
однако представители строителей газопровода и акимата сказали моим знакомым,
что их три дома подлежат сносу, так как минимально допустимое расстояние
по СНиП от оси газопровода составляет 200 метров. Однако, в этом случае
размеров земельных участков у моих знакомых не хватит для того, чтобы разместить
дома за отметкой 200 метров. Получается, что земельные участки, предназначенные
для ИЖС невозможно использовать. В связи с этим просим разъяснить должны
ли мои знакомые сносить построенные дома, а также , что делать если окажется,
что из-за построенного магистрального газопровода на их земельных участках
ничего нельзя будет строить. С уважением , Тимур
Автору блога: Карабалин У.С.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Мои знакомые получили небольшие (до 20 соток) земельные участки в Ельтайском
сельском округе и построили на них маленькие домики с перспективой строительства
просторных домов для своих больших семей. Однако оказалось, что их дома
расположены на расстоянии от 72 до 103 метров от оси построенного, но не
введённого в эксплуатацию магистрального газопровода. Эти дома не находятся
за пределами охранной зоны (50 метров согласно закона О магистральном трубопроводе),
однако представители строителей газопровода и акимата сказали моим знакомым,
что их три дома подлежат сносу, так как минимально допустимое расстояние
по СНиП от оси газопровода составляет 200 метров. Однако, в этом случае
размеров земельных участков у моих знакомых не хватит для того, чтобы разместить
дома за отметкой 200 метров. Получается, что земельные участки, предназначенные
для ИЖС невозможно использовать. В связи с этим просим разъяснить должны
ли мои знакомые сносить построенные дома, а также , что делать если окажется,
что из-за построенного магистрального газопровода на их земельных участках
ничего нельзя будет строить. С уважением , Тимур