Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
13.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 сентября 2018 года на вопрос от 12 сентября 2018 года № 514859 «Порядок обучения лаборантов, работающих с прекурсорами»
Есиналин Аубакер, среда, 12 сентября 2018 года № 514859
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить порядок обучения лаборантов, работающих с прекурсорами. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» наше предприятие относится к опасным производственным объектам, ведущим работы по переработке твердых полезных ископаемых. Для обеспечения производственного процесса производства на предприятии создана испытательная лаборатория, которая для проведения анализов использует прекурсоры, на работу с которыми имеются все разрешительные документы в соответствии с квалификационными требованиями к работе с ними. Лаборанты испытательной лаборатории в соответствии со ст. 79 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» проходят ежегодное обучение по промышленной безопасности. Однако, государственный инспектор территориального Департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности вашего министерства обязывает повторно проходить обучение по промышленной безопасности при работе с прекурсорами по курсу «Прекурсоры», что вызывает сомнение в необходимости проведения повторного обучения по данному курсу, т.к. прекурсоры не являются факторами по которым наше предприятие идентифицировано как опасный производственный объект. Также стоить отметить, что по аналогии на многих предприятиях, которые также относятся к опасным производственным объектам, в т.ч. объекты нефтяной отрасли не проводят повторного обучения по промышленной безопасности лаборантов по курсу «Прекурсоры». На основании изложенного прошу ответить на следующие вопросы: 1. Нужно ли проводить повторное обучение лаборантов по промышленной безопасности по курсу «Прекурсоры»? 2. Правомерные ли требования государственного инспектора территориального Департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности обязывающего прохождение лаборантами повторного обучения по промышленной безопасности по курсу «Прекурсоры»?
Есиналин Аубакер, среда, 12 сентября 2018 года № 514859
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить порядок обучения лаборантов, работающих с прекурсорами. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» наше предприятие относится к опасным производственным объектам, ведущим работы по переработке твердых полезных ископаемых. Для обеспечения производственного процесса производства на предприятии создана испытательная лаборатория, которая для проведения анализов использует прекурсоры, на работу с которыми имеются все разрешительные документы в соответствии с квалификационными требованиями к работе с ними. Лаборанты испытательной лаборатории в соответствии со ст. 79 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» проходят ежегодное обучение по промышленной безопасности. Однако, государственный инспектор территориального Департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности вашего министерства обязывает повторно проходить обучение по промышленной безопасности при работе с прекурсорами по курсу «Прекурсоры», что вызывает сомнение в необходимости проведения повторного обучения по данному курсу, т.к. прекурсоры не являются факторами по которым наше предприятие идентифицировано как опасный производственный объект. Также стоить отметить, что по аналогии на многих предприятиях, которые также относятся к опасным производственным объектам, в т.ч. объекты нефтяной отрасли не проводят повторного обучения по промышленной безопасности лаборантов по курсу «Прекурсоры». На основании изложенного прошу ответить на следующие вопросы: 1. Нужно ли проводить повторное обучение лаборантов по промышленной безопасности по курсу «Прекурсоры»? 2. Правомерные ли требования государственного инспектора территориального Департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности обязывающего прохождение лаборантами повторного обучения по промышленной безопасности по курсу «Прекурсоры»?
13.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 сентября 2018 года на вопрос от 11 сентября 2018 года № 514773 «Замена центробежного насоса Х45/31»
Оспанов Талгат, вторник, 11 сентября 2018 года № 514773
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО работает с 2008 года и является опасным производственным объектом. Собираемся произвести замену центробежного насоса Х45/31 (в связи с выработкой эксплуатационного срока) для перекачки серной кислоты на аналогичный насос немецкого производства марки KSB, но более современный - без протечек с электромагнитными муфтами, на которые имеются разрешение на применение данного оборудования в РК, такими же техническими характеристиками как и эксплуатируемый насос. контролирующие органы для замены насоса требуют внести изменения в рабочий проект. Правы ли они, и, что мы должны сделать , чтобы установить новые насосы не нарушая закона.
Оспанов Талгат, вторник, 11 сентября 2018 года № 514773
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО работает с 2008 года и является опасным производственным объектом. Собираемся произвести замену центробежного насоса Х45/31 (в связи с выработкой эксплуатационного срока) для перекачки серной кислоты на аналогичный насос немецкого производства марки KSB, но более современный - без протечек с электромагнитными муфтами, на которые имеются разрешение на применение данного оборудования в РК, такими же техническими характеристиками как и эксплуатируемый насос. контролирующие органы для замены насоса требуют внести изменения в рабочий проект. Правы ли они, и, что мы должны сделать , чтобы установить новые насосы не нарушая закона.
11.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514568 «Заключение дополнительных соглашений на уменьшение объема товаров, работ и услуг на ранее заключенный договор»
Жунусова Айжан, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514568
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Нацкомпании
Наша компания является недропользователем и на данный момент, в связи с производственной необходимостью, у нас возникла потребность в уменьшении ранее закупленного объема и соответственно общей стоимости работ по договору. Закуп работ по договору был произведен компанией в соответствии с требованиями Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила). В соответствии с разделом 4 Правил вышеуказанный закуп производился способом из одного источника, по итогам которого был сформирован протокол от 17.05.2018 г, на дату действия Правил. Статьей 166 Правил, допускалось внесение изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ, в части уменьшения суммы договора, связанного с уменьшением потребности в объеме закупаемых работ, услуг, а также закупаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара; С 29 июня 2018 года в действие введены новые Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее – новые Правила), утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. Вместе с тем, новые Правила не предусматривают внесение каких-либо изменений в уже заключенный договор в части уменьшения суммы Договора. В связи с чем, прошу дать разъяснения по следующему вопросу: - возможно ли на сегодняшний день заключение дополнительных соглашений на уменьшение объема работ и иным допустимым основаниям к договорам, закуп ТРУ по которым производился согласно Правилам, если с 29.06.2018 г., при приобретении недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, необходимо руководствоваться новыми Правилами.
Жунусова Айжан, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514568
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Нацкомпании
Наша компания является недропользователем и на данный момент, в связи с производственной необходимостью, у нас возникла потребность в уменьшении ранее закупленного объема и соответственно общей стоимости работ по договору. Закуп работ по договору был произведен компанией в соответствии с требованиями Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила). В соответствии с разделом 4 Правил вышеуказанный закуп производился способом из одного источника, по итогам которого был сформирован протокол от 17.05.2018 г, на дату действия Правил. Статьей 166 Правил, допускалось внесение изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ, в части уменьшения суммы договора, связанного с уменьшением потребности в объеме закупаемых работ, услуг, а также закупаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара; С 29 июня 2018 года в действие введены новые Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее – новые Правила), утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. Вместе с тем, новые Правила не предусматривают внесение каких-либо изменений в уже заключенный договор в части уменьшения суммы Договора. В связи с чем, прошу дать разъяснения по следующему вопросу: - возможно ли на сегодняшний день заключение дополнительных соглашений на уменьшение объема работ и иным допустимым основаниям к договорам, закуп ТРУ по которым производился согласно Правилам, если с 29.06.2018 г., при приобретении недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, необходимо руководствоваться новыми Правилами.
11.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 сентября 2018 года на вопрос от 6 сентября 2018 года № 514181 «Приобретение ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса»
Кузьменко Дмитрий, четверг, 6 сентября 2018 года № 514181
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопросы касательно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых № 355 от 21 мая 2018 года № 355 (далее - Правила). Согласно статье 213 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс) - Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) открытый конкурс на понижение (электронные торги); 4) закуп товаров, работ и услуг без применения норм настоящего пункта;5) на товарных биржах. Порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, определяется уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых. Правилами предусмотрен порядок приобретения ТРУ, а так же имеется перечень ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых которые приобретаются без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса. В связи с этим возникает вопрос. 1. Обязан ли недропользователь при приобретении ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса руководствоваться другими нормами Правил такими как содержание договора о приобретения ТРУ, порядок направления и подписания договора, внесение изменений в заключенный договор и т.д.
Кузьменко Дмитрий, четверг, 6 сентября 2018 года № 514181
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопросы касательно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых № 355 от 21 мая 2018 года № 355 (далее - Правила). Согласно статье 213 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс) - Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) открытый конкурс на понижение (электронные торги); 4) закуп товаров, работ и услуг без применения норм настоящего пункта;5) на товарных биржах. Порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, определяется уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых. Правилами предусмотрен порядок приобретения ТРУ, а так же имеется перечень ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых которые приобретаются без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса. В связи с этим возникает вопрос. 1. Обязан ли недропользователь при приобретении ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса руководствоваться другими нормами Правил такими как содержание договора о приобретения ТРУ, порядок направления и подписания договора, внесение изменений в заключенный договор и т.д.
10.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 6 сентября 2018 года № 514229 «Возможность по отклонению объемов добычи, определенные утвержденными проектами в процентном соотношении»
Калманов Медет, четверг, 6 сентября 2018 года № 514229
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии пункта 8 статьи 66 предыдущего Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее – Закон РК), было прописано, что «По твердым полезным ископаемым, общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных проектных показателей». Тем самым не было необходимости внесении изменении в проектные документы в случае, если объемы добычи изменялись на не более двадцати процентов в физическом выражении. С 29 июня 2018 года вышеуказанный Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» утратил законную силу. В действующем в настоящее время Кодексе от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс), отсутствует вышеуказанная норма как в старом Законе РК. Согласно пункту 13 статьи 278 Кодекса, рабочая программа контракта на недропользование на добычу твердых полезных ископаемых может содержать минимальные и максимальные показатели добычи полезных ископаемых. Однако в форме рабочей программы утвержденной приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 262 от 23 апреля 2018 года, имеется разбивка по годам, т.е. 1-ый, 2-ой и последующие годы, но нет разбивки по минимальным и максимальным показателям за определенный год. На основании вышеизложенного прошу Вас, ответить на два вопроса: 1) Имеется ли возможность по отклонению объемов добычи, определенные утвержденными проектами в процентном соотношении как в старом Законе РК, если да то каким способом? 2) Есть ли необходимость внесений изменений в проектные документы в случае отклонения объемов добычи не более 20% в физическом объеме по нынешнему Кодексу для обладателей права недропользования по контрактам, заключенным до введения в действие Кодекса?
Калманов Медет, четверг, 6 сентября 2018 года № 514229
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии пункта 8 статьи 66 предыдущего Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее – Закон РК), было прописано, что «По твердым полезным ископаемым, общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных проектных показателей». Тем самым не было необходимости внесении изменении в проектные документы в случае, если объемы добычи изменялись на не более двадцати процентов в физическом выражении. С 29 июня 2018 года вышеуказанный Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» утратил законную силу. В действующем в настоящее время Кодексе от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс), отсутствует вышеуказанная норма как в старом Законе РК. Согласно пункту 13 статьи 278 Кодекса, рабочая программа контракта на недропользование на добычу твердых полезных ископаемых может содержать минимальные и максимальные показатели добычи полезных ископаемых. Однако в форме рабочей программы утвержденной приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 262 от 23 апреля 2018 года, имеется разбивка по годам, т.е. 1-ый, 2-ой и последующие годы, но нет разбивки по минимальным и максимальным показателям за определенный год. На основании вышеизложенного прошу Вас, ответить на два вопроса: 1) Имеется ли возможность по отклонению объемов добычи, определенные утвержденными проектами в процентном соотношении как в старом Законе РК, если да то каким способом? 2) Есть ли необходимость внесений изменений в проектные документы в случае отклонения объемов добычи не более 20% в физическом объеме по нынешнему Кодексу для обладателей права недропользования по контрактам, заключенным до введения в действие Кодекса?
10.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 5 сентября 2018 года № 514082 «Наличие бурового станка, бурильных труб в скважине и ПВО»
Айтуарова Салтанат, среда, 5 сентября 2018 года № 514082
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Меня интересует следующее: независимо от проекта недропользователя в целях промышленной безопасности и охраны окружающей среды при вскрытом продуктивном пласте с момента остановки бурения вплоть до начала процесса консервации скважины либо продолжения бурения необходимо ли наличие бурового станка, бурильных труб в скважине и ПВО?
Айтуарова Салтанат, среда, 5 сентября 2018 года № 514082
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Меня интересует следующее: независимо от проекта недропользователя в целях промышленной безопасности и охраны окружающей среды при вскрытом продуктивном пласте с момента остановки бурения вплоть до начала процесса консервации скважины либо продолжения бурения необходимо ли наличие бурового станка, бурильных труб в скважине и ПВО?
07.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 513941 «Декларирование в области промышленной безопасности вида деятельности «ведение работ по переработке минерального сырья»»
Магзумов Эльнар, вторник, 4 сентября 2018 года № 513941
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежат "Ведение горных, геологоразведочных, буровых, взрывных работ, работ по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых)". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет только переработку минерального сырья без добычи полезных ископаемых и наоборот, подлежит-ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности
Магзумов Эльнар, вторник, 4 сентября 2018 года № 513941
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежат "Ведение горных, геологоразведочных, буровых, взрывных работ, работ по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых)". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет только переработку минерального сырья без добычи полезных ископаемых и наоборот, подлежит-ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности
06.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513859 «Последовательность подачи заявления о выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых»
Унайбаев Абзал, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513859
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос по получению лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, а именно известняки. Я хотел заняться с нуля, имеется только предполагаемый земельный участок с геологическими координатами. Согласно ст. 186 п.1 Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых выдается по территориям, определяемым программой управления государственным фондом недр. В программе управлении государственным фондом территории моего предполагаемого земельного участка с геологическими координатами нету. Можете разъяснить последовательность подачи заявления о выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых.
Унайбаев Абзал, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513859
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос по получению лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, а именно известняки. Я хотел заняться с нуля, имеется только предполагаемый земельный участок с геологическими координатами. Согласно ст. 186 п.1 Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых выдается по территориям, определяемым программой управления государственным фондом недр. В программе управлении государственным фондом территории моего предполагаемого земельного участка с геологическими координатами нету. Можете разъяснить последовательность подачи заявления о выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых.
06.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513746 «Предоставление отчета о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них»
Дарницина Яна, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513746
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии со статьей 215 Кодекса о недрах от 27 декабря 2017 года: 1. По лицензии на добычу твердых полезных ископаемых недропользователь обязан представлять следующие периодические отчеты: 1) отчет об исполнении лицензионных обязательств; 2) отчет о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них; 3) отчеты о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя; 4) геологические отчеты; 5) отчет о добытых твердых полезных ископаемых. 2. Периодические отчеты представляются ежегодно за предыдущий календарный год не позднее тридцатого апреля каждого года. Отчеты за неполный календарный год представляются за фактический период недропользования. Отчеты за последний неполный календарный год периода пользования участком недр представляются не позднее двух месяцев после окончания указанного периода. Отчеты, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, представляются уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых в определяемом им порядке. В связи с этим прошу пояснить в каком порядке недропользователю необходимо предоставлять отчетность о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них: - за предыдущий календарный год не позднее тридцатого апреля каждого года; либо - ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Дарницина Яна, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513746
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии со статьей 215 Кодекса о недрах от 27 декабря 2017 года: 1. По лицензии на добычу твердых полезных ископаемых недропользователь обязан представлять следующие периодические отчеты: 1) отчет об исполнении лицензионных обязательств; 2) отчет о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них; 3) отчеты о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя; 4) геологические отчеты; 5) отчет о добытых твердых полезных ископаемых. 2. Периодические отчеты представляются ежегодно за предыдущий календарный год не позднее тридцатого апреля каждого года. Отчеты за неполный календарный год представляются за фактический период недропользования. Отчеты за последний неполный календарный год периода пользования участком недр представляются не позднее двух месяцев после окончания указанного периода. Отчеты, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, представляются уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых в определяемом им порядке. В связи с этим прошу пояснить в каком порядке недропользователю необходимо предоставлять отчетность о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них: - за предыдущий календарный год не позднее тридцатого апреля каждого года; либо - ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
05.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513770 «Расширение границ участка недр в размере, превышающем половину и процедура согласования данного расширения по Контрактам недропользования»
Аманкулов Максат, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513770
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В настоящее время проектная компания, в которой я работаю, выполняет ряд проектов промышленной разработки месторождений и дополнений к ним (проектные документы на добычу согласно ст. 66 Закона РК «О Недрах и недропользовании». Практические по всем объектам контракты на недропользование были заключены до вступления в силу Кодекса о недрах и недропользовании (далее - Кодекс). Согласно ст.216, п.1 Кодекса, проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых является План горных работ. В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение касательно корректного наименования проектных документов, разрабатываемых по договорам, заключенным до вступления в силу Кодекса. Также согласно ст.278, п.16 Кодекса, расширение территории участка недр допускается в размере, не превышающем половину от участка недр, определенного на дату введения в действие Кодекса. Просим разъяснить ситуацию, когда необходимо расширение границ участка недр в размере, превышающем половину, а также процедуру согласования данного расширения по Контрактам недропользования, заключенным до вступления в силу Кодекса.
Аманкулов Максат, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513770
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В настоящее время проектная компания, в которой я работаю, выполняет ряд проектов промышленной разработки месторождений и дополнений к ним (проектные документы на добычу согласно ст. 66 Закона РК «О Недрах и недропользовании». Практические по всем объектам контракты на недропользование были заключены до вступления в силу Кодекса о недрах и недропользовании (далее - Кодекс). Согласно ст.216, п.1 Кодекса, проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых является План горных работ. В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение касательно корректного наименования проектных документов, разрабатываемых по договорам, заключенным до вступления в силу Кодекса. Также согласно ст.278, п.16 Кодекса, расширение территории участка недр допускается в размере, не превышающем половину от участка недр, определенного на дату введения в действие Кодекса. Просим разъяснить ситуацию, когда необходимо расширение границ участка недр в размере, превышающем половину, а также процедуру согласования данного расширения по Контрактам недропользования, заключенным до вступления в силу Кодекса.
04.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 сентября 2018 года на вопрос от 28 августа 2018 года № 513247 «Проведение работ по консервации участка недр по углеводородам»
Айтуарова Салтанат, вторник, 28 августа 2018 года № 513247
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При вскрытом продуктивном пласте в случае остановки бурения нефтяной скважины на продолжительный срок обязательно ли наличие бурового станка, бурильных труб в скважине и противофонтанного оборудования до осуществления герметизации устья скважины путем установки фонтанной арматуры и изоляции вскрытого продуктивного пласта путем установки цементного моста и взрыв-пакера?
Айтуарова Салтанат, вторник, 28 августа 2018 года № 513247
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При вскрытом продуктивном пласте в случае остановки бурения нефтяной скважины на продолжительный срок обязательно ли наличие бурового станка, бурильных труб в скважине и противофонтанного оборудования до осуществления герметизации устья скважины путем установки фонтанной арматуры и изоляции вскрытого продуктивного пласта путем установки цементного моста и взрыв-пакера?
29.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 августа 2018 года на вопрос от 21 августа 2018 года № 512341 «Являются ли аварийно-спасательные отделения, взводы и отряды составляющими частями оперативного подразделения ПАСС»
БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, вторник, 21 августа 2018 года № 512341
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.10 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 347 (далее – Правила) обслуживание организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется оперативными подразделениями профессиональной аварийно-спасательной службы и формирования, состоящими из: 1) профессионального аварийно-спасательного отделения; 2) профессионального аварийно-спасательного взвода; 3) профессионального аварийно-спасательного отряда. В ранее утративших силу «Правилах обслуживания недропользователей аварийно-спасательными службами и формированиями» количество спасателей, содержащихся за счет недропользователя, определялось в зависимости от объемов добычи (углеводородов, полезных ископаемых и т.д.). В настоящее время такие требования отсутствуют, в связи с чем возникают спорные моменты. Если согласно п.10 Правил обслуживание должно проводиться подразделением ПАСС, то принимая в расчет минимальное количество спасателей (8 чел.в отделении), предприятие должно обслуживаться одним подразделением, состоящим из 1 отряда, в состав которого входят два взвода, которые в свою очередь состоят из трех отделений. В общем, получается, что 1 подразделение должно состоять как минимум из 48 человек. В случае если требования Правил определены верно, то с огромной вероятностью у многих предприятий могут возникнуть как финансовые, так и административные трудности по содержанию такого количества спасателей. В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: 1. Являются ли аварийно-спасательные отделения, взводы и отряды составляющими частями оперативного подразделения ПАСС? 2. Если нет, то какой структурой подразделения ПАСС должно осуществляться обслуживание, например, объектов нефтегазодобывающего предприятия, - отделением, взводом или отрядом? 3. Каково должно быть количество отделения, взвода или отряда и на чем должен основываться расчет при определении точного количества?
БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, вторник, 21 августа 2018 года № 512341
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.10 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 347 (далее – Правила) обслуживание организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется оперативными подразделениями профессиональной аварийно-спасательной службы и формирования, состоящими из: 1) профессионального аварийно-спасательного отделения; 2) профессионального аварийно-спасательного взвода; 3) профессионального аварийно-спасательного отряда. В ранее утративших силу «Правилах обслуживания недропользователей аварийно-спасательными службами и формированиями» количество спасателей, содержащихся за счет недропользователя, определялось в зависимости от объемов добычи (углеводородов, полезных ископаемых и т.д.). В настоящее время такие требования отсутствуют, в связи с чем возникают спорные моменты. Если согласно п.10 Правил обслуживание должно проводиться подразделением ПАСС, то принимая в расчет минимальное количество спасателей (8 чел.в отделении), предприятие должно обслуживаться одним подразделением, состоящим из 1 отряда, в состав которого входят два взвода, которые в свою очередь состоят из трех отделений. В общем, получается, что 1 подразделение должно состоять как минимум из 48 человек. В случае если требования Правил определены верно, то с огромной вероятностью у многих предприятий могут возникнуть как финансовые, так и административные трудности по содержанию такого количества спасателей. В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: 1. Являются ли аварийно-спасательные отделения, взводы и отряды составляющими частями оперативного подразделения ПАСС? 2. Если нет, то какой структурой подразделения ПАСС должно осуществляться обслуживание, например, объектов нефтегазодобывающего предприятия, - отделением, взводом или отрядом? 3. Каково должно быть количество отделения, взвода или отряда и на чем должен основываться расчет при определении точного количества?
28.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 августа 2018 года на вопрос от 27 августа 2018 года № 513038 «Действие нормативного документа МСН 4.03-01-2003 «Газораспределительные системы»»
Магзумов Эльнар, понедельник, 27 августа 2018 года № 513038
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Действует ли на сегодняшний день нормативный документ МСН 4.03-01-2003 «Газораспределительные системы»
Магзумов Эльнар, понедельник, 27 августа 2018 года № 513038
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Действует ли на сегодняшний день нормативный документ МСН 4.03-01-2003 «Газораспределительные системы»
28.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 августа 2018 года на вопрос от 25 августа 2018 года № 512791 «Прием объекта в эксплуатацию»
Абдишов Ерлан, суббота, 25 августа 2018 года № 512791
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию Запланирована реконструкция части частного жилого дома под размещение магазина. Все необходимые разрешения получены. Эскизный проект согласован. Изменения несущих и ограждающих конструкций не предусмотрено. По мнению местного исполнительного органа данная реконструкция не подпадает под действие п. 1 ст. 74 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", так как понятия «перепланировка» и «переоборудование» различны. В связи с чем в местный исполнительный орган необходимо подать декларацию соответствия, заключение о качестве СМР и заключение о соответствии СМР проекту. В соответствии с п.1 ст. 34 и п.1 ст. 34-1Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" проведение авторского и технического надзора не предусмотрено. Также актом приемки объекта в эксплуатацию предусмотрено наличие уведомления о начале СМР. Уведомление о начале СМР также подразумевает наличие авторского и технического надзора, что вступает в противоречие с Законом. На основании вышеизложенного прошу дать детальную информации о приемки объекта в эксплуатацию
Абдишов Ерлан, суббота, 25 августа 2018 года № 512791
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию Запланирована реконструкция части частного жилого дома под размещение магазина. Все необходимые разрешения получены. Эскизный проект согласован. Изменения несущих и ограждающих конструкций не предусмотрено. По мнению местного исполнительного органа данная реконструкция не подпадает под действие п. 1 ст. 74 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", так как понятия «перепланировка» и «переоборудование» различны. В связи с чем в местный исполнительный орган необходимо подать декларацию соответствия, заключение о качестве СМР и заключение о соответствии СМР проекту. В соответствии с п.1 ст. 34 и п.1 ст. 34-1Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" проведение авторского и технического надзора не предусмотрено. Также актом приемки объекта в эксплуатацию предусмотрено наличие уведомления о начале СМР. Уведомление о начале СМР также подразумевает наличие авторского и технического надзора, что вступает в противоречие с Законом. На основании вышеизложенного прошу дать детальную информации о приемки объекта в эксплуатацию
27.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 августа 2018 года на вопрос от 23 августа 2018 года № 512511 «НПА при составлении сметной документации на пусконаладочные работы»
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, четверг, 23 августа 2018 года № 512511
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Сметная документация в составе ПСД составлена на основании РСНБ 2015 (2018), в которой отсутствуют Сборники элементных сметных норм расхода ресурсов на пусконаладочные работы. Можно ли при составлении сметной документации на пусконаладочные работы пользоваться Сборниками на пусконаладочные работы из сметно-нормативной базы 2001 года?
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, четверг, 23 августа 2018 года № 512511
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Сметная документация в составе ПСД составлена на основании РСНБ 2015 (2018), в которой отсутствуют Сборники элементных сметных норм расхода ресурсов на пусконаладочные работы. Можно ли при составлении сметной документации на пусконаладочные работы пользоваться Сборниками на пусконаладочные работы из сметно-нормативной базы 2001 года?
25.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 августа 2018 года на вопрос от 22 августа 2018 года № 512360 «Получение лицензии на проектирование разведки и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых»
Кенебаев Нурруслан, среда, 22 августа 2018 года № 512360
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел узнать, после того как закон о недрах и недропользовании утратил силу и вошел Горный кодекс и требуется лицензия. Какая лицензия необходима для проектирования разведки и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых?
Кенебаев Нурруслан, среда, 22 августа 2018 года № 512360
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел узнать, после того как закон о недрах и недропользовании утратил силу и вошел Горный кодекс и требуется лицензия. Какая лицензия необходима для проектирования разведки и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых?
22.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 20 августа 2018 года № 512177 «Получение лицензии на экспорт и импорт сырой нефти»
Сабанина Александра, понедльник, 20 августа 2018 года № 512177
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас, дать разъяснение по вопросу получения лицензии на экспорт и импорт нефтепродуктов, а именно сырой нефти. Необходимы общие положения и квалификационные требования. Какой орган выдает лицензию? Просим Вас разъяснить порядок выдачи данной лицензии, с указанием ссылок на законы и правовые акты
Сабанина Александра, понедльник, 20 августа 2018 года № 512177
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас, дать разъяснение по вопросу получения лицензии на экспорт и импорт нефтепродуктов, а именно сырой нефти. Необходимы общие положения и квалификационные требования. Какой орган выдает лицензию? Просим Вас разъяснить порядок выдачи данной лицензии, с указанием ссылок на законы и правовые акты
22.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 17 августа 2018 года № 511792 «Проведение экспертизы промышленной безопасности»
Магзумов Эльнар, пятница, 17 августа 2018 года № 511792
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Имеет ли право в соответствии со статьей 73 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», аттестованная экспертная организация на проведение экспертизы промышленной безопасности производить обследование и выдавать экспертные заключения на производственные здания, технологические сооружения опасных производственных объектов? Необходимо ли получение дополнительных разрешительных документов на право проведения вышеназванных работ?
Магзумов Эльнар, пятница, 17 августа 2018 года № 511792
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Имеет ли право в соответствии со статьей 73 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», аттестованная экспертная организация на проведение экспертизы промышленной безопасности производить обследование и выдавать экспертные заключения на производственные здания, технологические сооружения опасных производственных объектов? Необходимо ли получение дополнительных разрешительных документов на право проведения вышеназванных работ?
17.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 августа 2018 года на вопрос от 14 августа 2018 года № 511537 «Определение порядка общего уровня опасности опасного производственного объекта»
Волков Станислав, вторник, 14 августа 2018 года № 511537
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу предоставить перечень нормативных правовых актов и нормативных технических документов, на основании которых можно выполнять анализ и оценку рисков опасного производственного объекта. Допустимо ли пользоваться нормативными документами Российской Федерации, например Руководством по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах».
Волков Станислав, вторник, 14 августа 2018 года № 511537
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу предоставить перечень нормативных правовых актов и нормативных технических документов, на основании которых можно выполнять анализ и оценку рисков опасного производственного объекта. Допустимо ли пользоваться нормативными документами Российской Федерации, например Руководством по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах».
15.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 августа 2018 года на вопрос от 10 августа 2018 года № 511125 «Ревизия и обследование трубчатых технологических печей нефтеперерабатывающих производств»
Земерова, пятница, 10 августа 2018 года № 511125
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша компания занимается оказанием услуг в области промышленной безопасности, в том числе и проводит экспертизу промышленной безопасности различного оборудования. Одним из видов обследуемого оборудования являются трубчатые технологические печи нефтеперерабатывающих производств для нагрева нефтепродукта, большинство из которых отработали на Казахстанских НПЗ более 30 лет. Мы знаем, что в настоящее время существуют документы, регламентирующие основные нормы надзора и контроля трубчатых печей, а именно: - Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковки оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (ИТН-77 Утвержденная Заместителем министра нефтеперерабатывающих и нефтехимической промышленности СССР Бычковым Л.А., 22 декабря 1977 г., г. Волгоград); - Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковке трубчатых печей, резервуаров, сосудов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (ИТН-93. утв. Минтопэнерго РФ 16.12.1993). Прошу дать ответ, на следующие вопросы: 1. Допускается ли применение каких-либо ИТН для определения периодичности и объемов работ (по методам контроля) при ревизии печей в зависимости от условий эксплуатации, а также для определения основных критериев и норм отбраковки их элементов, допускаемых отклонений? Может ли наша аттестованная организация руководствоваться и ссылаться на ИТН-77 или ИТН-93, как на нормативно правовой акт действующий на территории Республики Казахстан? 2. Не смотря на наличие ИТН-77 и ИТН-93, в РК действует Предварительный национальный стандарт РК «Межремонтный цикл. Структура и продолжительность ремонтных циклов, простоя в ремонте технологических установок нефтеперерабатывающих заводов РК. Общие положения.» (ПСТ РК 54-2016 Технический комитет по стандартизации №75,88 «Промышленная безопасность», «Нефть, нефтепродукты и смазочные материалы»), который не имеет статуса НПА, в своём тексте содержит некорректные опечатки, при этом указываемые нормы и требования ниже чем в ИТН. Можно ли применять этот ПСТ РК, при проведении ревизий и экспертных обследованиях трубчатых технологических печей нефтеперерабатывающих производств, не смотря на мягкость его требований в сравнении с требованиями ИТН, разработанных на основе многолетнего опыта эксплуатации и надзора за печами?
Земерова, пятница, 10 августа 2018 года № 511125
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша компания занимается оказанием услуг в области промышленной безопасности, в том числе и проводит экспертизу промышленной безопасности различного оборудования. Одним из видов обследуемого оборудования являются трубчатые технологические печи нефтеперерабатывающих производств для нагрева нефтепродукта, большинство из которых отработали на Казахстанских НПЗ более 30 лет. Мы знаем, что в настоящее время существуют документы, регламентирующие основные нормы надзора и контроля трубчатых печей, а именно: - Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковки оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (ИТН-77 Утвержденная Заместителем министра нефтеперерабатывающих и нефтехимической промышленности СССР Бычковым Л.А., 22 декабря 1977 г., г. Волгоград); - Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковке трубчатых печей, резервуаров, сосудов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (ИТН-93. утв. Минтопэнерго РФ 16.12.1993). Прошу дать ответ, на следующие вопросы: 1. Допускается ли применение каких-либо ИТН для определения периодичности и объемов работ (по методам контроля) при ревизии печей в зависимости от условий эксплуатации, а также для определения основных критериев и норм отбраковки их элементов, допускаемых отклонений? Может ли наша аттестованная организация руководствоваться и ссылаться на ИТН-77 или ИТН-93, как на нормативно правовой акт действующий на территории Республики Казахстан? 2. Не смотря на наличие ИТН-77 и ИТН-93, в РК действует Предварительный национальный стандарт РК «Межремонтный цикл. Структура и продолжительность ремонтных циклов, простоя в ремонте технологических установок нефтеперерабатывающих заводов РК. Общие положения.» (ПСТ РК 54-2016 Технический комитет по стандартизации №75,88 «Промышленная безопасность», «Нефть, нефтепродукты и смазочные материалы»), который не имеет статуса НПА, в своём тексте содержит некорректные опечатки, при этом указываемые нормы и требования ниже чем в ИТН. Можно ли применять этот ПСТ РК, при проведении ревизий и экспертных обследованиях трубчатых технологических печей нефтеперерабатывающих производств, не смотря на мягкость его требований в сравнении с требованиями ИТН, разработанных на основе многолетнего опыта эксплуатации и надзора за печами?