Блоги министров

11.02.2021
Является ли оказание государственной услуги, указанной в пункте 167 утвержденным приказом от 31 января 2020 года № 39/НҚ контрольно-надзорной деятельностью

Ответ Министра национальной экономики РК от 10 февраля 2021 года на вопрос от 5 февраля 2021 года № 666335


Вопрос:

В соответствии с пп. 18) ст. 9 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) и п. 167 Реестра госуслуг, утвержденного приказом и.о. МЦРИАП РК от 31 января 2020 года № 39/НҚ осуществляется реализация одна из функций государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в виде государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Порядок оказания вышеуказанной государственной услуги предусмотрен Правилами оказания государственных услуг по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденные приказом МЗ РК от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее-Правила). Результатом оказания данной государственной услуги в виде санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения является в соответствии с п. 120 Перечня разрешений второй категории к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) и пунктом 4 Правил разрешительным документом второй категории.
Согласно п. 2 ст. 51 Закона и п. 9 Правил разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в случае наличия в нормативных правовых актах об утверждении квалификационных и разрешительных требований необходимости посещения заявителя, по результатам которого составляется заключение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям.
Согласно п.1 ст.137 Предпринимательского Кодекса РК контроль и надзор за деятельностью субъектов (объектов) контроля и надзора осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора. 

В этой связи, просим разъяснить является ли функция по осуществлению оказания государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» контрольно-надзорной деятельностью? 

10.02.2021
Считается ли оказание возмездных услуг физическими лицами субподрядом при выполнении государственного задания

Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2021 года на вопрос от 2 февраля 2021 года № 665558


Вопрос:

Юридическое лицо получило заказ на выполнение государственного задания, при этом в рамках выполнения государственного задания Юридическое лицо заключило договора возмездного оказания услуг с физическими лицами, для выполнения ими определенных услуг.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 41 Бюджетного Кодекса РК, Юридическим лицом, ответственным за выполнение государственного задания, допускается передача государственного задания субподрядчику (соисполнителю) в объеме не более пятидесяти процентов от суммы бюджетных средств на соответствующий финансовый год, выделяемых на выполнение государственного задания.
К примеру услуги, приобретаемые у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, согласно п. 2 ст. 1 ЗРК «О государственных закупках», к данным услугам, закон о государственных закупках, не применяется. Оказание возмездных услуг регулируется Гражданским кодексом РК. 

Будет ли считаться оказание возмездных услуг физическими лицами субподрядом (соисполнительством), при выполнении государственного задания? 


10.02.2021
Нужно ли получать рабочее разрешение для работы иностранного сотрудника, который будет приезжать насколько раз в год в Казахстан

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 февраля 2021 года на вопрос от 18 января 2021 года № 662566


Вопрос:

Прошу посоветовать, как правильно поступить? Рассматривается вопрос заключения ТД с иностранцем, который находится за границей, на дистанционную работу. Есть несколько вариантов развития событий: 1. Будет приезжать в Казахстан 2-3 раза в год. Нужно ли получать рабочее разрешение? 2. Не будет приезжать в Казахстан. 

Нужно ли получать рабочее разрешение? В обеих ситуациях, иностранный гражданин будет работать на проекте казахстанской компании, будет получать ежемесячный оклад и планирует заключать трудовой договор с локальной компанией. 


10.02.2021
Может ли работодатель изымать оригинал военного билета при трудоустройстве у сотрудника

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 февраля 2021 года на вопрос от 15 января 2021 года № 662053

Вопрос:

Имеет ли право работодатель (частная организация) изымать оригинал военного билета при трудоустройстве у сотрудника?


10.02.2021
Размер компенсационной выплаты в связи с потерей работы для работников вахты

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 февраля 2021 года на вопрос от 12 января 2021 года № 661463


Вопрос:

Прошу разъяснить размер компенсационной выплаты в связи с потерей работы для работников вахты (суммированный учет рабочего времени). 


10.02.2021
Разъяснение подпункта 50 статьи 394 НК РК

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 февраля 2021 года на вопрос от 5 февраля 2021 года № 666239


Вопрос:

Предприятие осуществляет городские пассажирские перевозки автобусами. Маршруты, обслуживаемые предприятием, с 04 февраля 2021 года признаны социально-значимыми.
Согласно пп.50 ст 394 НК РК услуги по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении, а также трамваями освобождаются от налога на добавленную стоимость. 

1.Что означает фраза: «Положения настоящего подпункта применяются налогоплательщиками, оказывающими исключительно услуги по социально значимым перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении, а также трамваями»?
Означает ли это, что если предприятие кроме социально значимых перевозок осуществляет, например, перевозки по заказам населения или юридических лиц или оказывает какие-то другие услуги (например, предоставляет помещения в аренду), то освобождение от НДС для этого предприятия, в том числе и по социально-значимым перевозкам, не применяется?
Или же социально-значимые перевозки освобождаются от НДС, а остальные услуги облагаются НДС?
2. С какого числа услуги по перевозкам освобождаются от НДС: с даты признания перевозок социально-значимыми (04 .02.2021 г.) или же начиная с 01.01.2021 г., т.е. за 1 квартал полностью? 


10.02.2021
Когда выписывается СНТ, если реализация товара проведена, но фактическая отгрузка товара будет позже

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 февраля 2021 года на вопрос от 15 января 2021 года № 662123


Вопрос:

Когда выписывать СНТ, если реализация товара проведена, но фактическая отгрузка товара будет намного позже (к примеру, товар будет ещё временно храниться на нашем складе больше месяца). Как в этом случае выписать эсф?
Выписывать ли СНТ если другое юр лицо берет себе единицу товара для тестирования, проверки работоспособности и через некоторое время вернет его обратно, без фактической реализации.
Какой номер автомобиля указывать в СНТ, при реализации по РК, если со склада товар курьерская служба забирает на одной машине, а далее предполагается его транспортировка на другой, с несколькими перегрузками.
Итого с момента забора товара со склада продавца, до склада покупателя будет задействовано более 2 машин. 


09.02.2021
Необходимо ли разрабатывать ФЭО при финансировании администратором подведомственных медицинских предприятий по бюджетной программе 033- Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения

Ответ Министра национальной экономики РК от 4 февраля 2021 года на вопрос от 1 февраля 2021 года № 665311


Вопрос:

Согласно ЕБК - единой бюджетной классификации у администратора бюджетной программы 253 - Управление здравоохранения области имеются бюджетные программы 054 - Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц в рамках предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и 065 - Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц. Соответственно при выделении бюджетных средств по данной программе обязательно наличие финансово-экономического обоснования с экспертизой. Возникают вопросы: 

При финансировании администратором подведомственных медицинских предприятий по бюджетной программе 033- Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения - имеется необходимость разработки ФЭО и прохождения соответствующей экспертизы?
При финансировании по 033 бюджетной программе подведомственных государственных предприятий должен ли Администратор бюджетной программы (Управление здравоохранения) увеличивать долю в уставном капитале за счет данных бюджетных средств (активов государства)?
То есть, считаются ли указанные бюджетные средства (активы государства) направленными на пополнение и формирование уставного капитала? 


09.02.2021
Может ли акционерное общество применить льготу по налогообложению дивидендов, если акционеры владеют компанией более трех лет и компания не является недропользователем

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 января 2021 года на вопрос от 20 января 2021 года № 662844


Вопрос:

Прошу Вас дать пояснение по следующей ситуации:
Компания (Акционерное общество) планирует выплату дивидендов в 2021г. акционерам физическим лицам (владеющим компанией с 2010г.). Акционерами являются как резиденты, так и нерезиденты. 
Нерезиденты являются налоговыми резидентами Бельгии, Израиля и Швейцарии. Раннее дивиденды не распределялись.
Последние четыре года компания имеет убытки по налоговому учету. Итого сумма переносимых убытков на 1.01.2020г. составляет 300 000 000 тенге.
За 2020г. Компания получила доход от реализации дочернего предприятия в сумме 800 000 000 тенге, который, согласно статье 288 НК РК, подлежит уменьшению в декларации по КПН. И как итог у компании получен убыток по налогообложению по КПН в сумме 100 000 000 тенге. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснение: - по налогообложению дивидендов. 

Можем ли мы применить льготу по налогообложению дивидендов согласно пп.8 п. 1 статьи 341 и п.4 статьи 654 при условии, что акционеры владеют компанией более трех лет и компания не является недропользователем? - Если нет, можем ли мы воспользоваться конвенцией и применить пониженную ставку налогообложения 5% и при каких условиях. 


09.02.2021
В каком размере исчисляется социальный налог с сентября по декабрь 2020 года

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 февраля 2021 года на вопрос от 25 января 2021 года № 663858


Вопрос:

Мой вопрос по расчету социального налога.
Наша организация занимается разработкой программного обеспечения и соответственно ОКЭД попадает в перечень, согласно которого может воспользоваться положениями Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 721 и установить поправочный коэффициент "0" к ставке социальных отчислений, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.
То есть к ставке социальных отчислений за сентябрь-ноябрь 2020г.
А социальные отчисления за декабрь 2020г, срок уплаты которых наступает в январе 2021г, должны быть начислены и перечислены в полном объеме.
Согласно Закону РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI, с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан.

Поясните, пожалуйста, в этом законе речь идет о месяце начисления социального налога, т.е. отчетном периоде?
Если да, то социальный налог за сентябрь, исчисленный по ставке 9,5% не уменьшается на сумму социальных отчислений, равную нулю. А социальный налог за декабрь будет рассчитан в обычном порядке, т.к. к социальным отчислениям за декабрь нулевой коэффициент не применяется. Возникло несоответствие периодов в вышеуказанных документах. 


09.02.2021
Необходимо ли неплательщику НДС выписывать ЭСФ, если ежемесячный доход не превышает 1000 МРП

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2021 года на вопрос от 4 февраля 2021 года № 666078


Вопрос:

Меня интересует вопрос, есть организация, которая занимается частной судебной практикой (адвокат) , не плательщик НДС. Доход в месяц меньше 1000 МРП., обязана ли компания выписывать Электронные счета фактуры? Могут ли быть ЭСФ выставлены по желанию.
Вопрос №2. ИП, оказывающее переводческие услуги, доход в месяц меньше 1000 МРП, не плательщик НДС, обязан ли ИП выставлять ЭСФ? В каких законах НК РК это прописано?  


09.02.2021
Уплата КПН и НДС при продаже действующего бизнеса

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2021 года на вопрос от 21 января 2021 года № 663176


Вопрос:

Просьба на основании Закона «О доступе к информации» дать разъяснение порядка налогообложения продажи юридическим лицом предприятия как имущественного комплекса.
ТОО предполагает продажу действующего бизнеса в целом как имущественного комплекса:
Вариант №1 1.Стоимость реализации предприятия как имущественного комплекса (цена реализации) составит -5856 т.т. 2. Балансовая стоимость передаваемого при продаже имущества, по которому налог на добавленную стоимость ранее был отнесен в зачет -1 138 т.т. 3. Балансовая стоимость активов на дату реализации -5650 т.т. 4.Балансовая стоимость передаваемых обязательств, по данным бухгалтерского учета на дату реализации (кредиторская задолженность) -6 603 т.т 
Вариант №2 1.Стоимость реализации предприятия как имущественного комплекса (цена реализации) составит -5856 т.т. 2. Балансовая стоимость передаваемого при продаже имущества, по которому налог на добавленную стоимость ранее был отнесен в зачет -1 138 т.т. 3. Балансовая стоимость активов на дату реализации -1138 т.т.(без учета переоценки) 4.Балансовая стоимость передаваемых обязательств, по данным бухгалтерского учета на дату реализации (кредиторская задолженность) -6 603 т.т 

Просим Вас разъяснить методику расчета в соответствии со ст.381 и 240 НК РК вышеуказанных вариантах, и какая сумма налогов (КПН, НДС) подлежит уплате в бюджет? 


09.02.2021
Возникает ли обязательство при выплате дивидендов по исчислению и уплате ИПН у источника выплаты по ставке 5%, если юридическое лицо применяет уменьшение на 100% суммы КПН

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 февраля 2021 года на вопрос от 8 января 2021 года № 660886


Вопрос:

В соответствии со статьей 57-4 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 процентов подлежащую уплате сумму КПН, СН, ЕЗН.
В соответствии с п.8 ст.341 Налогового кодекса РК, в случае если юридическое лицо-резидент, выплачивающее дивиденды, производит уменьшение исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов по деятельности, в том числе осуществляемой в рамках инвестиционного контракта, по которой предусмотрено такое уменьшение, то положения настоящего подпункта применяются в следующем порядке: если доля корпоративного подоходного налога, уменьшенного на 100 процентов в общей сумме исчисленного корпоративного подоходного налога в целом по юридическому лицу-резиденту, выплачивающему дивиденды, составляет 50 и более процентов, то освобождение дивидендов, выплачиваемых таким юридическим лицом, предусмотренное настоящим подпунктом, не применяется; если доля корпоративного подоходного налога, уменьшенного на 100 процентов в общей сумме исчисленного корпоративного подоходного налога в целом по юридическому лицу-резиденту, выплачивающему дивиденды, составляет менее 50 процентов, то освобождение дивидендов, выплачиваемых таким юридическим лицом, предусмотренное настоящим подпунктом, применяется ко всей сумме дивидендов.


Означает ли это, что если Юридическое лицо применяет уменьшение на 100 процентов суммы КПН (три года, в соответствии со статьей 57-4 Закона РК о введении НК), то при выплате дивидендов за эти три года возникает обязательство по исчислению и уплате ИПН у источника выплаты по ставке 5%?
Или же данная норма относится к Юридическим лицам, деятельность которых освобождена от КПН, в соответствии с Налоговым кодексом РК, например: деятельность в области социальной сферы, деятельность в СЭЗ и т.п.? 


09.02.2021
Может ли ИП, применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации быть учредителем либо директором ТОО

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 февраля 2021 года на вопрос от 14 января 2021 года № 661869


Вопрос:

Может ли ИП, применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации быть учредителем либо директором ТОО, применяющего СНР на основе упрощенной декларации. 
Статьей 683 п.4 п.п.5 НК РК ограничений по применению специального налогового режима на упрощенной декларации для различных форм организационно-правовой собственности не предусмотрено, там речь идет только о юридических лицах. 


08.02.2021
Как в бухгалтерском учете определить доход от полученного беспроцентного займа от единственного участника ТОО

Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2021 года на вопрос от 28 января 2021 года № 664650 
08.02.2021
Может ли компания участвовать в государственных закупках способом конкурса, если опыт поставщика менее одного года

Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2021 года на вопрос от 22 января 2021 года № 663323

Вопрос:

Согласно п. 445 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила), к потенциальным поставщикам предъявляется Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости.
Согласно п. 447 Правил, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:
1) доходы;
2) уплаченные налоги;
3) основные средства;
4) фонд оплаты труда. 

Имеет ли право фирма участвовать в государственных закупках способом конкурса, при котором предъявляются требование в виде финансовой устойчивости в случае, если данный потенциальный поставщик не имеет опыта или имеет опыт работы менее 1 года? 


08.02.2021
Возможна ли процедура принудительного выкупа доли ТОО в государственных судах РК

Ответ Министра юстиции РК от 5 февраля 2021 года на вопрос от 16 ноября 2020 года № 652455


Вопрос:

Хочу обратиться с вопросом о принудительном выкупе доли у участника товарищества с ограниченной ответственностью (далее – «ТОО»). Согласно ст. 82 Гражданского кодекса (Общая часть) от 27.12.1994 г. (далее – «ГК»), при нарушении участником ТОО своих обязанностей перед товариществом, установленных законодательными актами или учредительными документами, товарищество в соответствии с решением общего собрания вправе по суду требовать принудительного выкупа доли такого участника в порядке, установленном Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г. (далее – «Закон о ТОО»).
Согласно п. 3 ст. 34 Закона о ТОО, принудительный выкуп доли производится в судебном порядке.
При буквальном толковании вышеуказанных норм ГК и Закона о ТОО можно сделать вывод, что принудительный выкуп доли в ТОО производится в рамках государственных судов РК, при этом существует и другое мнение, что если учредители ТОО заключили арбитражное соглашение, то в том числе и принудительный выкуп будет производиться в соответствующем арбитраже. 

Принудительный выкуп доли ТОО производится в судебном порядке, означает, что такая процедура возможна только в рамках государственных судов РК?
или Принудительный выкуп доли ТОО производится в судебном порядке, означает, что такая процедура возможна как в государственных судах РК, так и в арбитраже (при условии наличия арбитражного соглашения (оговорки) в учредительных документах ТОО)? 


08.02.2021
С каких выплат не удерживается ОПВ

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 4 февраля 2021 года на вопрос от 4 февраля 2021 года № 665993


Вопрос:

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 332 О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 "Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним" был исключен с 1 января 2021 года подпункт 3 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним.
Вследствие введенных изменений с 1 января 2021 года ОПВ удерживаются со всех доходов, указанных в статье 341 Налогового кодекса. Пункт 3 пункта 6 возможно исключен в целях устранения дублирования, однако некоторые выплаты не были продублированы и с 01.01.2021 подлежат удержанию ОПВ, в частности это экологические выплаты, выплаты на медицину, рождение ребенка и погребение, так ли это?
Также прошу подтвердить правильность выплат по удержанию ОПВ:
1) алименты, полученные на детей и иждивенцев - не удерживается согласно пп.1 п.5 Правил
2) вознаграждения (проценты), выплачиваемые физическим лицам по их депозитам - не удерживается согласно пп.3 п.3 ст.322 НК РК
3) вознаграждения по долговым ценным бумагам - не удерживается согласно пп.3 п.3 ст.322 НК РК
4) дивиденды - не удерживается согласно пп.3 п.3 ст.322 НК РК
5) все виды выплат, получаемых в связи с исполнением служебных обязанностей в других войсках и воинских формированиях, правоохранительных органах (за исключением таможенных органов) и т.д. - - не удерживается согласно пп.3) п.2 ст. 24 Правил
6) выигрыш по одной лотерее в пределах 6-кратного размера МРП - не удерживается согласно пп.3 п.3 ст.322 НК РК
7) экологические выплаты - удерживается с 01.01.2021
8) выплаты в пределах 94-кратного размера МРП на медицинские услуги, при рождении ребенка и на погребение - удерживается с 01.01.2021
9) официальные доходы дипломатических или консульских работников, не являющихся гражданами Республики Казахстан;
10) премии по вкладам в жилищные строительные сбережения (премия государства), выплачиваемые за счет средств бюджета - не удерживается согласно п.1 ст.322 НК РК
11) премии государства по образовательным накопительным вкладам, выплачиваемые за счет средств бюджета - не удерживается согласно п.1 ст.322 НК РК
12) государственная адресная социальная помощь, пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств бюджета - не удерживается согласно пп.1 п.5 Правил
13) суммы возмещения материального ущерба, присуждаемые по решению суда, а также судебных расходов - удерживается в части возмещения утраченного заработка, в других случаях не удерживается согласно пп.1 п.5 Правил
14) стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи - не удерживается согласно п.1 ст.322 НК РК
15) страховые премии, уплачиваемые работодателем по договорам обязательного страхования своих работников - ???
16) выплаты за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда) - не удерживается согласно пп.1 п.5 Правил
17) доход от реализации лома и отходов цветных и черных металлов юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сбору такого лома и отходов, - в размере 85 процентов от суммы такого дохода - не удерживается согласно пп.3) п.5 Правил. 


08.02.2021
Кто сдает ФНО 250.00 в 2021

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 февраля 2021 года на вопрос от 31 января 2021 года № 665147


Вопрос:

С 1 января 2021 года стартует первый этап Всеобщего декларирования.
В 2021 отчетном налоговом периоде физическим лицам необходимо представлять ФНО 250.00. Я в 2020 году занимал должность на государственной службе и предоставлял в УГД по месту регистрации ФНО 230.00 каждый год, и в декабре 2020 году я уволился с занимаемой должности по собственному желанию. 

Поясните мне, я обязан представлять форму 230.00 или 250.00 за 2020 год? 


08.02.2021
Как отслеживается период прибивания сотрудника-нерезидента в РК

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 февраля 2021 года на вопрос от 27 января 2021 года № 664297


Вопрос:

Просим дать разъяснения по применению вычета для сотрудников- граждан ЕАЭС. В соответствии с НК РК, если физическое лицо признано резидентом Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 и пунктом 2 статьи 217 Налогового кодекса, такое физическое лицо вправе применить налоговые вычеты.
Следовательно, сотрудники с ЕАЭС могут применять вычет 1 МЗП, ОПВ, ВОСМС и другие, если пребывает в РК не менее 183 дней. 

Правильно ли я понимаю, что, теперь, ежемесячно, для определения права на применение вычетов, число дней пребывания работника в РК определяем суммированием всех календарных дней в течении 12 месяцев?
Время пребывания в Казахстане работник может подтвердить отметками пограничного контроля о въезде-выезде в загранпаспорте. Но, иногда при пересечении границы такие отметки не ставятся, например, на границе с Белоруссией, Россией, или Арменией согласно положениям Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года.
Каким образом отследить пребывание такого сотрудника в РК более 183 дней?
Ежемесячно требовать с сотрудника подтверждающие документы как авиа - и железнодорожные билеты, квитанции?
А если сотрудник скажет, что не пересекал границ и не предоставит документы? Как отследить корректность применения вычетов?