Блоги министров
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
22.09.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 22 сентября 2016 года на вопрос от 14 сентября 2016 года № 445705 «Внесение изменений в заключенные договоры о государственных закупках в части увеличения суммы договора на сумму НДС»
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, среда, 14 сентября 2016 года № 445705
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно государственных закупок: 16 августа 2016 года между Заказчиком и Поставщиком был заключен договор о государственных закупках товаров, 18 августа 2016 года был зарегистрирован в органах Казначейства. Поставщик был снят с учета по НДС 22 июля 2016 года (причина снятия - отсутствие по месту нахождения), т.е. на момент заключения договора Поставщик не был плательщиком НДС и договор был заключен без учета НДС. Но 13 сентября 2016 года, Поставщик прислал официальное письмо о том, что он был снова поставлен на учет по НДС. Как в данном случае должен поступить Заказчик? Должен ли Заказчик заключить дополнительное соглашение в связи с постановкой на учет по НДС Поставщика и какой статьей Закона "О государственных закупках" регламентируется данная ситуация?
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, среда, 14 сентября 2016 года № 445705
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно государственных закупок: 16 августа 2016 года между Заказчиком и Поставщиком был заключен договор о государственных закупках товаров, 18 августа 2016 года был зарегистрирован в органах Казначейства. Поставщик был снят с учета по НДС 22 июля 2016 года (причина снятия - отсутствие по месту нахождения), т.е. на момент заключения договора Поставщик не был плательщиком НДС и договор был заключен без учета НДС. Но 13 сентября 2016 года, Поставщик прислал официальное письмо о том, что он был снова поставлен на учет по НДС. Как в данном случае должен поступить Заказчик? Должен ли Заказчик заключить дополнительное соглашение в связи с постановкой на учет по НДС Поставщика и какой статьей Закона "О государственных закупках" регламентируется данная ситуация?
22.09.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 22 сентября 2016 года на вопрос от 19 сентября 2016 года № 445892 «Расторжение заключенного договора о госзакупках»
Ахметов Бахтияр, понедельник, 19 сентября 2016 года № 445892
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Существуют ситуации когда Заказчики сталкиваются с проблемой когда Поставщики после заключения с ними договора о государственных закупках становятся недобросовестными участниками государственных закупок. При этом подпунктом 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан О государственных закупках предусмотрено, что Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок. Вопрос: 1.возможно ли исполнение заключенного договора? 2. возможно ли расторжение заключенного договора на основании подпункта 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан О государственных закупках?
Ахметов Бахтияр, понедельник, 19 сентября 2016 года № 445892
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Существуют ситуации когда Заказчики сталкиваются с проблемой когда Поставщики после заключения с ними договора о государственных закупках становятся недобросовестными участниками государственных закупок. При этом подпунктом 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан О государственных закупках предусмотрено, что Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок. Вопрос: 1.возможно ли исполнение заключенного договора? 2. возможно ли расторжение заключенного договора на основании подпункта 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан О государственных закупках?
23.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 23 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442986/1 «Признание поставщика недобросовестным участником государственных закупок»
ТІЛЕУ НҮРИЯ ИБРАГИМҚЫЗЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 442986/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Между акционерным обществом со 100% участием государства и товариществом с ограниченной ответственностью (Поставщик) на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор на поставку бензина. Согласно Договору, Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акт приема-передачи Товара. Так, согласно счет-фактуре Заказчик оплатил за Товар в полном объеме. Таким образом, Заказчик со своей стороны выполнил все свои обязательства по Договору. Согласно акту приема-передачи, Заказчиком были приняты талоны на Товар. Однако, у Заказчика была возможность получить Товар на меньшую сумму Договора. Однако, для полного обеспечения деятельности Заказчика, Заказчику необходима постоянная заправка бензина, то есть каждый день. Также согласно договору, Поставщик обязан предоставить Товар в операционный день, согласно Технической спецификации государственных закупок, а именно круглосуточно, без выходных и праздничных дней. В соответствии с Технической спецификации передача Товара Заказчику осуществляется на АЗС в г.Астана, путем заправки автотранспортных средств посредством передачи Заказчиком или представителем Заказчика соответствующих Талонов на АЗС. Однако, при предоставлении Заказчиком соответствующих Талонов на АЗС, представители Поставщика отказываются заправлять, ссылаясь на то что у них нет бензина. И в соответствии с п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках», мы обязаны подать на них в суд. Но, мы не можем, так как поставщик вовсе может отказаться от заправки, сейчас он заправляет нас в неделю один-два раза по 40 литров. На остальные дни мы сами заправляем, на свои личные деньги. Но, если не подать на них в суд, мы пропустим 30 к.д. срок подачи в суд, т.к. нашу организацию могут привлечь к административной ответственности. Конкурс или гос закупки не можем объявить, т.к. объем мы уже закупили. Деньги они не хотят возвращать, что нам делать, как поступить? Также не можем объявиться, пока будут идти судебные разбирательства это еще время, если будем подавать. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, что выигрывает недобросовестный участник гос закупок. Такая же ситуация по Интернету, по договору они должны нам предоставить не менее 15 гб в месяц, предоставили нам 15 гб ровно и отключили. Через день подключили, после получения наших писем претензий. Опять же вопрос, мы написали письмо им, значит уже узнали, что они ненадлежащим образом нам предоставляют услугу, также мы обязаны по нормам закона о госзакупках в течение 30 к.д. подать на них в суд. Что делать в этой ситуации? Интернет нам необходим каждый день, каждую секунду, вся работа зависит от интернета. Также если подать в суд, они отключат доступ к интернету. С нашей стороны это будет нарушением, если мы уже написали письмо, что они не исполняют свои обязательства по договору, но не подаем в суд? И что нам делать? С бензином, с интернетом вот такая ситуация, что поставщики когда хотят предоставляют услуги, когда хотят не предоставляют. Как мы можем объявить гос закупки на эти же услуги? Подав в суд, если поставщики откажутся вовсе предоставлять услуги, мы не имеем право с другим заключить договор.
ТІЛЕУ НҮРИЯ ИБРАГИМҚЫЗЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 442986/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Между акционерным обществом со 100% участием государства и товариществом с ограниченной ответственностью (Поставщик) на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор на поставку бензина. Согласно Договору, Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акт приема-передачи Товара. Так, согласно счет-фактуре Заказчик оплатил за Товар в полном объеме. Таким образом, Заказчик со своей стороны выполнил все свои обязательства по Договору. Согласно акту приема-передачи, Заказчиком были приняты талоны на Товар. Однако, у Заказчика была возможность получить Товар на меньшую сумму Договора. Однако, для полного обеспечения деятельности Заказчика, Заказчику необходима постоянная заправка бензина, то есть каждый день. Также согласно договору, Поставщик обязан предоставить Товар в операционный день, согласно Технической спецификации государственных закупок, а именно круглосуточно, без выходных и праздничных дней. В соответствии с Технической спецификации передача Товара Заказчику осуществляется на АЗС в г.Астана, путем заправки автотранспортных средств посредством передачи Заказчиком или представителем Заказчика соответствующих Талонов на АЗС. Однако, при предоставлении Заказчиком соответствующих Талонов на АЗС, представители Поставщика отказываются заправлять, ссылаясь на то что у них нет бензина. И в соответствии с п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках», мы обязаны подать на них в суд. Но, мы не можем, так как поставщик вовсе может отказаться от заправки, сейчас он заправляет нас в неделю один-два раза по 40 литров. На остальные дни мы сами заправляем, на свои личные деньги. Но, если не подать на них в суд, мы пропустим 30 к.д. срок подачи в суд, т.к. нашу организацию могут привлечь к административной ответственности. Конкурс или гос закупки не можем объявить, т.к. объем мы уже закупили. Деньги они не хотят возвращать, что нам делать, как поступить? Также не можем объявиться, пока будут идти судебные разбирательства это еще время, если будем подавать. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, что выигрывает недобросовестный участник гос закупок. Такая же ситуация по Интернету, по договору они должны нам предоставить не менее 15 гб в месяц, предоставили нам 15 гб ровно и отключили. Через день подключили, после получения наших писем претензий. Опять же вопрос, мы написали письмо им, значит уже узнали, что они ненадлежащим образом нам предоставляют услугу, также мы обязаны по нормам закона о госзакупках в течение 30 к.д. подать на них в суд. Что делать в этой ситуации? Интернет нам необходим каждый день, каждую секунду, вся работа зависит от интернета. Также если подать в суд, они отключат доступ к интернету. С нашей стороны это будет нарушением, если мы уже написали письмо, что они не исполняют свои обязательства по договору, но не подаем в суд? И что нам делать? С бензином, с интернетом вот такая ситуация, что поставщики когда хотят предоставляют услуги, когда хотят не предоставляют. Как мы можем объявить гос закупки на эти же услуги? Подав в суд, если поставщики откажутся вовсе предоставлять услуги, мы не имеем право с другим заключить договор.
12.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 29 июля 2016 года № 443079 «Изменения в годовой план государственных закупок»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 29 июля 2016 года № 443079
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно пункта 10 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434V ЗРК «О государственных закупках» Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях: 2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается. Вопрос такого характера: ПРИМЕР: Бюджетом соответственно планом государственных закупок предусмотрен закуп ручек, имеет ли право Заказчик путем внесения изменений в план государственных закупок и вместо данного товара условно закупить карандаши?
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 29 июля 2016 года № 443079
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно пункта 10 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434V ЗРК «О государственных закупках» Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях: 2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается. Вопрос такого характера: ПРИМЕР: Бюджетом соответственно планом государственных закупок предусмотрен закуп ручек, имеет ли право Заказчик путем внесения изменений в план государственных закупок и вместо данного товара условно закупить карандаши?
09.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 09 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443002 «Предельный объем товара на который Заказчик намеревается заключить дополнительно соглашение»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 443002
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) подпункта 3 пункта 2 статьи 45 в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Вопрос такого характера: существует ли предельный объем товара на который Заказчик намеревается заключить дополнительно соглашение к основному договору, либо заказчик имеет право заключить дополнительное соглашение только на сумму экономии от проведенной процедуры именно этого товара по основному договору. Данная проблема существует по всей территории Республики Казахстан. В связи с разногласием с проверяющими органами прошу Вас дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 443002
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) подпункта 3 пункта 2 статьи 45 в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Вопрос такого характера: существует ли предельный объем товара на который Заказчик намеревается заключить дополнительно соглашение к основному договору, либо заказчик имеет право заключить дополнительное соглашение только на сумму экономии от проведенной процедуры именно этого товара по основному договору. Данная проблема существует по всей территории Республики Казахстан. В связи с разногласием с проверяющими органами прошу Вас дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос
04.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 04 августа 2016 года на вопрос от 21 июля 2016 года № 442531 «Выставление счета-фактуры тур операторами»
Аубакиров Руслан, четверг, 21 июля 2016 года № 442531
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение касательно вопроса по выставлению счета фактуры тур операторами. Я являюсь сотрудником туристической фирмы ТОО. В апреле между нашей фирмой и РГП ПХВ был заключен договор государственных закупок услуг. Согласно данному договору Поставщик в лице ТОО обязан выставить счет-фактуру на оказываемые услуги. За Заказчиком с апреля месяца образовалась задолженность в сумме 6 490 881 (шесть миллионов четыреста девяносто тысяч восемьсот восемьдесят одна) тенге. Заказчик ЕНУ требует выставления счета фактуры на полную сумму оказываемых услуг, нами же были направлены акты выполненных работ, инвойс счет и счет фактура на комиссионный сбор так как туристический оператор ТОО не является самостоятельным авиаперевозчиком, а работает по агентскому соглашению с различными авиаперевозчиками, где в сумму билета входит: стоимость билета от авиакомпании осуществляющие перевозки и комиссионный сбор агента производящий реализацию авиабилетов на территории РК. Согласно п.п.3 п.15 Ст.263 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекса) оформление и выписка счет-фактуры не требуется. Согласно п.16, Ст.263 Кодекса, счет-фактуру может предоставить непосредственно авиаперевозчик, поставщик услуги «В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику для подтверждения факта проезда на воздушном транспорте в целях отнесения в зачет суммы налога на добавленную стоимость по услугам перевозки, оказанным таким поставщиком» То есть туристический оператор ТОО счет фактуру на полную стоимость билета не выставляет, выставляется только на комиссионный сбор, который взимается туроператором и подпадает под объект налогообложение. На основании выше изложенного прошу Вас дать официальное разъяснительное письмо по не правомерным действиям главного бухгалтера ЕНУ по отказу подписания актов за оказанные услуги и незаконное требование счета фактуры на полную сумму за услугу.
Аубакиров Руслан, четверг, 21 июля 2016 года № 442531
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение касательно вопроса по выставлению счета фактуры тур операторами. Я являюсь сотрудником туристической фирмы ТОО. В апреле между нашей фирмой и РГП ПХВ был заключен договор государственных закупок услуг. Согласно данному договору Поставщик в лице ТОО обязан выставить счет-фактуру на оказываемые услуги. За Заказчиком с апреля месяца образовалась задолженность в сумме 6 490 881 (шесть миллионов четыреста девяносто тысяч восемьсот восемьдесят одна) тенге. Заказчик ЕНУ требует выставления счета фактуры на полную сумму оказываемых услуг, нами же были направлены акты выполненных работ, инвойс счет и счет фактура на комиссионный сбор так как туристический оператор ТОО не является самостоятельным авиаперевозчиком, а работает по агентскому соглашению с различными авиаперевозчиками, где в сумму билета входит: стоимость билета от авиакомпании осуществляющие перевозки и комиссионный сбор агента производящий реализацию авиабилетов на территории РК. Согласно п.п.3 п.15 Ст.263 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекса) оформление и выписка счет-фактуры не требуется. Согласно п.16, Ст.263 Кодекса, счет-фактуру может предоставить непосредственно авиаперевозчик, поставщик услуги «В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику для подтверждения факта проезда на воздушном транспорте в целях отнесения в зачет суммы налога на добавленную стоимость по услугам перевозки, оказанным таким поставщиком» То есть туристический оператор ТОО счет фактуру на полную стоимость билета не выставляет, выставляется только на комиссионный сбор, который взимается туроператором и подпадает под объект налогообложение. На основании выше изложенного прошу Вас дать официальное разъяснительное письмо по не правомерным действиям главного бухгалтера ЕНУ по отказу подписания актов за оказанные услуги и незаконное требование счета фактуры на полную сумму за услугу.
03.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 27 июля 2016 года № 442905 «Предоставление доверенности на право подписания Справок с Банка на участие потенциального поставщика»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442905
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При осуществлении государственных закупок способом ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС либо АУКЦИОН к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности. В соответствии с Правилами об осуществлении государственных закупок в подтверждении своей платежеспособности потенциальный поставщик в составе своей заявки на участие предоставляет, в том числе: Справку с Банка ли филиала Банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793, согласно приложению 9 к настоящей КД (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса (далее – Справка с Банка). Согласно Гражданского кодекса РК нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. На основании вышеизложенного, однозначно ясно, что потенциальный поставщик обязан предоставить только Справку с Банка и ничего более. Однако, в ходе проведенного камерального контроля Департаментом внутреннего государственного аудита по Алматинской области было установлено, что в представленной Справке с банка представленной потенциальным поставщиком отсутствует доверенность на подписывающих лиц. Отсюда вытекает соответствующий ВОПРОС: Необходимо ли все таки в составе заявки на участие потенциальным поставщикам предоставлять доверенности на право подписания Справок с Банка? Ранее, данные доверенности никогда законодательством о государственных закупках не предусматривались.
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442905
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При осуществлении государственных закупок способом ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС либо АУКЦИОН к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности. В соответствии с Правилами об осуществлении государственных закупок в подтверждении своей платежеспособности потенциальный поставщик в составе своей заявки на участие предоставляет, в том числе: Справку с Банка ли филиала Банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793, согласно приложению 9 к настоящей КД (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса (далее – Справка с Банка). Согласно Гражданского кодекса РК нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. На основании вышеизложенного, однозначно ясно, что потенциальный поставщик обязан предоставить только Справку с Банка и ничего более. Однако, в ходе проведенного камерального контроля Департаментом внутреннего государственного аудита по Алматинской области было установлено, что в представленной Справке с банка представленной потенциальным поставщиком отсутствует доверенность на подписывающих лиц. Отсюда вытекает соответствующий ВОПРОС: Необходимо ли все таки в составе заявки на участие потенциальным поставщикам предоставлять доверенности на право подписания Справок с Банка? Ранее, данные доверенности никогда законодательством о государственных закупках не предусматривались.
25.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 25 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442152 «Несостоявшиеся государственные закупки способом конкурса»
ЕЛЕШЕВ РИНАТ РАМАЗАНОВИЧ, среда, 13 июля 2016 года № 442152
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
По поводу правил проведения конкурса. Имеется конкурс который не состоялся так как не была предоставлена не одна заявка. Имеет ли право организатор отправить данный лот из одного источника любому потенциальному поставщику, который соответствует квалификационным требованиям, или же нужно обязательно повторно объявлять конкурс на данный лот
ЕЛЕШЕВ РИНАТ РАМАЗАНОВИЧ, среда, 13 июля 2016 года № 442152
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
По поводу правил проведения конкурса. Имеется конкурс который не состоялся так как не была предоставлена не одна заявка. Имеет ли право организатор отправить данный лот из одного источника любому потенциальному поставщику, который соответствует квалификационным требованиям, или же нужно обязательно повторно объявлять конкурс на данный лот
21.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 21 июля 2016 года на вопрос от 7 июля 2016 года № 441743 «Присвоение потенциальным поставщикам условных скидок при госзакупках»
Ахметов Бахтияр, четверг, 7 июля 2016 года № 441743
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Правилами осуществления государственных закупок предусмотрено присвоение потенциальным поставщикам условных скидок. Так пунктом 157 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процента (2%).Пунктом 158 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Пунктом 159 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции, выданного производителю в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Вопрос: Допускается ли присвоение условных скидок потенциальным поставщикам, которые прилагают сертификаты, выданные Российскими экспертными органами?
Ахметов Бахтияр, четверг, 7 июля 2016 года № 441743
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Правилами осуществления государственных закупок предусмотрено присвоение потенциальным поставщикам условных скидок. Так пунктом 157 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процента (2%).Пунктом 158 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Пунктом 159 предусмотрено, что при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции, выданного производителю в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Вопрос: Допускается ли присвоение условных скидок потенциальным поставщикам, которые прилагают сертификаты, выданные Российскими экспертными органами?
20.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 20 июля 2016 года на вопрос от 7 июля 2016 года № 441788 «Проведение госзакупок среди иных потенциальных поставщиков в случае, когда закупки не состоялись по причине отсутствия заявок»
Ахметов Бахтияр, четверг, 7 июля 2016 года № 441788
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статьей 51 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" предусмотрено участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков. К примеру, Заказчиком опубликовано объявление о закупке товаров способом конкурса/аукциона среди отдельных категорий потенциальных поставщиков, которые не состоялись по причине отсутствия заявок. В данном случае заказчиком принято решение о проведении закупки среды иных потенциальных поставщиков. Будет ли объявление среди иных потенциальных поставщиков повторным (без обсуждения конкурсной документации) или следует проводить закупку с обсуждением конкурсной документации как первую? Также прошу разъяснить какие закупки признаются повторными? Также прошу предоставить полные и конкретные ответы на каждые вопросы.
Ахметов Бахтияр, четверг, 7 июля 2016 года № 441788
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статьей 51 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" предусмотрено участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков. К примеру, Заказчиком опубликовано объявление о закупке товаров способом конкурса/аукциона среди отдельных категорий потенциальных поставщиков, которые не состоялись по причине отсутствия заявок. В данном случае заказчиком принято решение о проведении закупки среды иных потенциальных поставщиков. Будет ли объявление среди иных потенциальных поставщиков повторным (без обсуждения конкурсной документации) или следует проводить закупку с обсуждением конкурсной документации как первую? Также прошу разъяснить какие закупки признаются повторными? Также прошу предоставить полные и конкретные ответы на каждые вопросы.
18.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 18 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442150/1 «Правомерность замены банковской гарантии в системе госзакупок»
Мергалиев Абильхаир, среда, 13 июля 2016 года № 442150/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Меня интересует вопрос правомерности замены банковской гарантии, внесенной в качестве обеспечения исполнения договора (далее – ОИД), в период действия договора о государственных закупках (далее – договор) в связи с переоформлением гарантии в другом банке. Гарантия в качестве ОИД должна оформляться на срок до полного исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Зачастую размер банковской гарантии значителен, и оформление такой гарантии финансово обременительно для поставщика. В период действия договора, после предоставления заказчику первоначально оформленной гарантии поставщику могут быть предложены другими банками более льготные условия для перевыпуска гарантии. При этом содержание гарантии относительно обязательств банка перед заказчиком будут полностью соответствовать условиям договора и Закона, но относительно расходов поставщика, уплачиваемых банку за оформление гарантии, – существенно экономнее. Статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее – Закон) предусмотрена возможность замены банковской гарантии поставщиком: 1) по мере исполнения обязательств по договору и соразмерному уменьшению размера обеспечения исполнения полученного аванса; 2) в случае заключения долгосрочного договора и ежегодной замены банковской гарантии, размер которой зависит от суммы договора, предусмотренной на соответствующий финансовый год. Таким образом, замена банковских гарантий до полного исполнения обязательств поставщика Законом допускается, учитывая положения статьи 43. При этом, в случае замены соблюдается принцип внесения ОИД, предусмотренный Законом, в виде гарантии надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Новая банковская гарантия, аналогично первоначальной, будет оформлена на ту же сумму ОИД и на срок – до полного исполнения поставщиком своих обязательств. Соответственно, у заказчика в связи с заменой банковской гарантии не возникает никаких рисков. Насколько мне известно, на практике замена банковских гарантий в период действия договора о государственных закупках осуществляется повсеместно, в связи с чем прошу подтвердить, что в период действия договора о государственных закупках поставщик при согласии заказчика вправе заменить предоставленную банковскую гарантию на новую гарантию, оформленную в другом банке, при условии, что форма и условия новой гарантии будут полностью соответствовать требованиям договора и Закона.
Мергалиев Абильхаир, среда, 13 июля 2016 года № 442150/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Меня интересует вопрос правомерности замены банковской гарантии, внесенной в качестве обеспечения исполнения договора (далее – ОИД), в период действия договора о государственных закупках (далее – договор) в связи с переоформлением гарантии в другом банке. Гарантия в качестве ОИД должна оформляться на срок до полного исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Зачастую размер банковской гарантии значителен, и оформление такой гарантии финансово обременительно для поставщика. В период действия договора, после предоставления заказчику первоначально оформленной гарантии поставщику могут быть предложены другими банками более льготные условия для перевыпуска гарантии. При этом содержание гарантии относительно обязательств банка перед заказчиком будут полностью соответствовать условиям договора и Закона, но относительно расходов поставщика, уплачиваемых банку за оформление гарантии, – существенно экономнее. Статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее – Закон) предусмотрена возможность замены банковской гарантии поставщиком: 1) по мере исполнения обязательств по договору и соразмерному уменьшению размера обеспечения исполнения полученного аванса; 2) в случае заключения долгосрочного договора и ежегодной замены банковской гарантии, размер которой зависит от суммы договора, предусмотренной на соответствующий финансовый год. Таким образом, замена банковских гарантий до полного исполнения обязательств поставщика Законом допускается, учитывая положения статьи 43. При этом, в случае замены соблюдается принцип внесения ОИД, предусмотренный Законом, в виде гарантии надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Новая банковская гарантия, аналогично первоначальной, будет оформлена на ту же сумму ОИД и на срок – до полного исполнения поставщиком своих обязательств. Соответственно, у заказчика в связи с заменой банковской гарантии не возникает никаких рисков. Насколько мне известно, на практике замена банковских гарантий в период действия договора о государственных закупках осуществляется повсеместно, в связи с чем прошу подтвердить, что в период действия договора о государственных закупках поставщик при согласии заказчика вправе заменить предоставленную банковскую гарантию на новую гарантию, оформленную в другом банке, при условии, что форма и условия новой гарантии будут полностью соответствовать требованиям договора и Закона.
08.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 8 июля 2016 года на вопрос от 30 июня 2016 года № 441380 «Присвоение потенциальным поставщикам условных скидок при государственных закупках»
Ахметов Бахтияр, четверг, 30 июня 2016 года № 441380
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Пунктом 154 правил осуществления государственных закупок установлено, что конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов. Расчет процентного влияния на условную цену за наличие опыта работы товаров и услуг осуществляется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации. Вопрос: 1. что означает рынок услуг? к примеру производится закуп услуг радиационного контроля рабочих мест, потенциальный поставщик в подтверждение наличия опыта предоставляет акты выполненных работ и счет фактур по оказанию услуг индивидуального дозиметрического контроля, а также акты и счета фактуры подтверждающие наличие опыта предоставления услуг радиационного контроля рабочих мест. таким образом, допустимо ли в данном случае предоставление потенциальному поставщику условной скидки за наличие опыта по предоставлению услуг индивидуального дозиметрического контроля? 2. Является ли рынком услуг предоставление аналогичных и схожих либо рынком услуг является предоставление лишь одноименных услуг?
Ахметов Бахтияр, четверг, 30 июня 2016 года № 441380
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Пунктом 154 правил осуществления государственных закупок установлено, что конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов. Расчет процентного влияния на условную цену за наличие опыта работы товаров и услуг осуществляется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации. Вопрос: 1. что означает рынок услуг? к примеру производится закуп услуг радиационного контроля рабочих мест, потенциальный поставщик в подтверждение наличия опыта предоставляет акты выполненных работ и счет фактур по оказанию услуг индивидуального дозиметрического контроля, а также акты и счета фактуры подтверждающие наличие опыта предоставления услуг радиационного контроля рабочих мест. таким образом, допустимо ли в данном случае предоставление потенциальному поставщику условной скидки за наличие опыта по предоставлению услуг индивидуального дозиметрического контроля? 2. Является ли рынком услуг предоставление аналогичных и схожих либо рынком услуг является предоставление лишь одноименных услуг?
05.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 5 июля 2016 года на вопрос от 29 июня 2016 года № 441337 «Закуп готовой мебели среди организаций инвалидов»
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, среда, 29 июня 2016 года № 441337
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со ст.51 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки у общественных объединений инвалидов РК. Перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов определяется Правительством РК. В этом перечне присутствует услуга по производству мебели, но организатор планирует приобрести готовый комплект мебели для руководителя (т.е. товар, а не услугу по производству мебели) на общих основаниях, способом запроса ценовых предложений. Не будет ли считаться это нарушением или же организатор должен провести закупку готовой мебели среди организаций инвалидов?
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, среда, 29 июня 2016 года № 441337
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со ст.51 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки у общественных объединений инвалидов РК. Перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов определяется Правительством РК. В этом перечне присутствует услуга по производству мебели, но организатор планирует приобрести готовый комплект мебели для руководителя (т.е. товар, а не услугу по производству мебели) на общих основаниях, способом запроса ценовых предложений. Не будет ли считаться это нарушением или же организатор должен провести закупку готовой мебели среди организаций инвалидов?
04.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 4 июля 2016 года на вопрос от 21 июня 2016 года № 441235 «Заключение договора государственных закупок доступа к сети Интернет»
Ахметов Бахтияр, вторник, 21 июня 2016 года № 441235
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Возможно ли заключение договора о государственных закупок услуги доступа к сети Интернет для конечных потребителей на основании подпункта 2) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" с компаниями, предоставляющими данные виды услуг?
Ахметов Бахтияр, вторник, 21 июня 2016 года № 441235
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Возможно ли заключение договора о государственных закупок услуги доступа к сети Интернет для конечных потребителей на основании подпункта 2) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" с компаниями, предоставляющими данные виды услуг?
28.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 28 июня 2016 года на вопрос от 16 июня 2016 года № 440506/2 «Осуществлении госзакупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наимень
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440506/2
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пп.5) п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и п. 441, 442 Правил осуществления государственных закупок, конкурсной документацией проведенных нами государственных закупок работ к потенциальным поставщикам предъявлены квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. Конкурсные заявки поданы 7 компаниями, однако, ни один потенциальный поставщик не соответствует данному квалификационному требованию. К участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, в связи с чем, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Согласно ст. 29 Закона, в указанном случае, заказчик может принять решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона направляемое организатором государственных закупок потенциальному поставщику приглашение принять участие в государственных закупках должно содержать перечень квалификационных требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. В данном случае, просим Вас разъяснить, правомерно ли решение заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, если он не соответствует квалификационному требованию по наличию опыта работы, предъявленного заказчиком при проведении конкурса?
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440506/2
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пп.5) п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и п. 441, 442 Правил осуществления государственных закупок, конкурсной документацией проведенных нами государственных закупок работ к потенциальным поставщикам предъявлены квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. Конкурсные заявки поданы 7 компаниями, однако, ни один потенциальный поставщик не соответствует данному квалификационному требованию. К участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, в связи с чем, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Согласно ст. 29 Закона, в указанном случае, заказчик может принять решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона направляемое организатором государственных закупок потенциальному поставщику приглашение принять участие в государственных закупках должно содержать перечень квалификационных требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. В данном случае, просим Вас разъяснить, правомерно ли решение заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, если он не соответствует квалификационному требованию по наличию опыта работы, предъявленного заказчиком при проведении конкурса?
24.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24 июня 2016 года на вопрос от 30 мая 2016 года № 439592 «Расторжения Договора госзакупок с Поставщиком нарушившем сроки поставки не дожидаясь одного месяца со дня истечения срока поставки товара»
КАМЕНСКИЙ СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ, понедельник, 30 мая 2016 года № 439592
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Согласно Закона о государственных закупках от 04.12.15г №434-V (далее Закон) и правил осуществления государственных закупках не предусмотрено отклонение Потенциальных поставщиков способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений за исключением статьи 6 Закона. При этом потенциальные поставщики неоднократно прикладывают техническую спецификацию не соответствующую заявленным требованиям, а также завышенные цены в обоснование цены. Однако Портал предоставляет возможность отклонить поставщика по следующим причинам: не соответствие требованиям технической спецификации и Обоснование цены. Вопрос: вправе Заказчик отклонить потенциального поставщика в закупке способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений в случае несоответствия технической спецификации, или не представлено обоснование цены? 2. согласно п.8.5 типового договора о государственных закупках товаров "8.5 Без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику письменное уведомление о невыполнении обязательств: 1) если Поставщик не может поставить Товары в сроки, предусмотренные Договором, или в течение периода продления настоящего Договора, предоставленного Заказчиком; 2) если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору. при этом согласно 7.4 Договора "7.4 В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки." Вопрос: имеет ли право Заказчик расторгнуть Договор на основании п.8.5 Договора с Поставщиком нарушившем сроки поставки не дожидаясь одного месяца со дня истечения срока поставки Товара указанного в п.7.4?
КАМЕНСКИЙ СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ, понедельник, 30 мая 2016 года № 439592
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Согласно Закона о государственных закупках от 04.12.15г №434-V (далее Закон) и правил осуществления государственных закупках не предусмотрено отклонение Потенциальных поставщиков способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений за исключением статьи 6 Закона. При этом потенциальные поставщики неоднократно прикладывают техническую спецификацию не соответствующую заявленным требованиям, а также завышенные цены в обоснование цены. Однако Портал предоставляет возможность отклонить поставщика по следующим причинам: не соответствие требованиям технической спецификации и Обоснование цены. Вопрос: вправе Заказчик отклонить потенциального поставщика в закупке способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений в случае несоответствия технической спецификации, или не представлено обоснование цены? 2. согласно п.8.5 типового договора о государственных закупках товаров "8.5 Без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику письменное уведомление о невыполнении обязательств: 1) если Поставщик не может поставить Товары в сроки, предусмотренные Договором, или в течение периода продления настоящего Договора, предоставленного Заказчиком; 2) если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору. при этом согласно 7.4 Договора "7.4 В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки." Вопрос: имеет ли право Заказчик расторгнуть Договор на основании п.8.5 Договора с Поставщиком нарушившем сроки поставки не дожидаясь одного месяца со дня истечения срока поставки Товара указанного в п.7.4?
23.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 23 июня 2016 года на вопрос от 21 июня 2016 года № 440736/2 «Государственные закупки бензина АИ-92 по талонам»
Денгельбаев Дамир, вторник, 21 июня 2016 года № 440736/2
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Думаю, что данный вопрос, и, тем более, ответ на него волнуют многие государственные предприятия. На протяжении нескольких лет мы сталкиваемся с проблемой срыва государственных закупок бензина. Несколько фирм: ТОО «О», ТОО «К», ТОО «П» участвовали в наших государственных закупках бензина АИ-92 по талонам, у данных фирм сеть заправок одна и та же – «Н-Ойл», и один и тот же фактический адрес. Все фирмы на сегодняшний день состоят в реестре недобросовестных участников государственных закупок. Нами были поданы исковые заявления в отношении ТОО «К» в 2014, ТОО «П» в 2015 году соответственно имеются Решении судов в нашу пользу. Согласно справочнику судебных дел Верховного суда РК в отношении ТОО «О» было рассмотрено 60 гражданских дел в 2014 году, к ТОО «К» было рассмотрено 20 гражданских дел в 2015 году, к ТОО «П» было рассмотрено 110 гражданских дел в 2015 году. Думаю, что данные цифры заставляют задуматься о многом. ТОО «П» на сегодняшний день не заправило 7 950 (семь тысяч девятьсот пятьдесят) литров на сумму 783 313,50 (семьсот восемьдесят три тысячи триста тринадцать) тенге (пятьдесят) тиын по данному факту нами было подано исковое заявление о взыскании причинённых убытков и соответственно имеется Решение суда об удовлетворении наших исковых требований в полном объеме. Следует отметить, что при заправке по талонам на АЗС вышеуказанной фирмы отпуск ГСМ производился ограничением 20-40 литров, а при повышении или изменении цен на ГСМ вообще отказали в отпуске ГСМ по талонам из-за чего практически была «заморожена» работа научных работников, потому что, до вынесения решения судов о признании ответчиков недобросовестными участниками государственных закупок, предприятие не могло объявить повторный конкурс о государственных закупках бензина. У вышеназванных фирм сеть АЗС только в г. Алматы, Алматинской области и в Кордайском районе. Практически все фирмы указанной сети заправок определены, как недобросовестные участники государственных закупок и после признания их недобросовестными поставщиками участвуют в государственных закупках уже под вновь созданными фирмами с другими наименованиями, к примеру, ТОО «Ж» и имеют ту же сеть заправок «Н-Ойл». Наше предприятие занимается научно-исследовательской и научно-производственной деятельностью. Мы осуществляем поставку биопрепаратов по госзаказу МСХ РК в города Актобе, Астана, Алматы. Научные программы и проекты предусматривают научные экспедиции по всем регионам Республики Казахстан. Ранее в технических спецификациях по закупу бензина АИ-92 указывалось требование: «о наличии АЗС на территории всего Казахстана, во всех областях, во всех городах, во всех междугородних трассах и районных центрах» учитывая научные экспедиции, однако согласно п.1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V (далее - Закон) внесли ограничение – мы теперь не имеем право устанавливать условие о наличии АЗС во всех регионах РК. Но, как быть при таких условиях и как нашим научным работникам выезжать в течение года в научные экспедиции по всей территории РК. Согласно ограничений, которые отражены в Законе, по стандартной технической спецификации может выиграть любая фирма с наличием пары-тройки заправок в определенном регионе РК и мы будем вынуждены принять талоны, однако, при этом мы не сможем осуществлять выезды в научные экспедиции в другие регионы, где у поставщика нет заправок, следовательно, будет сорвано выполнение государственного заказа по научным программам и проектам. В ближайшие дни нам необходимо объявить государственные закупки на бензин, в которых не исключена возможность участия фирм с сетью заправок «Н-Ойл». И у нас не будет оснований отклонить их заявку. Таким образом, как выходить из ситуации с приобретением бензина государственному предприятию, занимающемуся научной деятельностью при ограничениях условиями Закона, и в то же время завершить своевременно и с положительным результатом научные программы и проекты?
Денгельбаев Дамир, вторник, 21 июня 2016 года № 440736/2
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Думаю, что данный вопрос, и, тем более, ответ на него волнуют многие государственные предприятия. На протяжении нескольких лет мы сталкиваемся с проблемой срыва государственных закупок бензина. Несколько фирм: ТОО «О», ТОО «К», ТОО «П» участвовали в наших государственных закупках бензина АИ-92 по талонам, у данных фирм сеть заправок одна и та же – «Н-Ойл», и один и тот же фактический адрес. Все фирмы на сегодняшний день состоят в реестре недобросовестных участников государственных закупок. Нами были поданы исковые заявления в отношении ТОО «К» в 2014, ТОО «П» в 2015 году соответственно имеются Решении судов в нашу пользу. Согласно справочнику судебных дел Верховного суда РК в отношении ТОО «О» было рассмотрено 60 гражданских дел в 2014 году, к ТОО «К» было рассмотрено 20 гражданских дел в 2015 году, к ТОО «П» было рассмотрено 110 гражданских дел в 2015 году. Думаю, что данные цифры заставляют задуматься о многом. ТОО «П» на сегодняшний день не заправило 7 950 (семь тысяч девятьсот пятьдесят) литров на сумму 783 313,50 (семьсот восемьдесят три тысячи триста тринадцать) тенге (пятьдесят) тиын по данному факту нами было подано исковое заявление о взыскании причинённых убытков и соответственно имеется Решение суда об удовлетворении наших исковых требований в полном объеме. Следует отметить, что при заправке по талонам на АЗС вышеуказанной фирмы отпуск ГСМ производился ограничением 20-40 литров, а при повышении или изменении цен на ГСМ вообще отказали в отпуске ГСМ по талонам из-за чего практически была «заморожена» работа научных работников, потому что, до вынесения решения судов о признании ответчиков недобросовестными участниками государственных закупок, предприятие не могло объявить повторный конкурс о государственных закупках бензина. У вышеназванных фирм сеть АЗС только в г. Алматы, Алматинской области и в Кордайском районе. Практически все фирмы указанной сети заправок определены, как недобросовестные участники государственных закупок и после признания их недобросовестными поставщиками участвуют в государственных закупках уже под вновь созданными фирмами с другими наименованиями, к примеру, ТОО «Ж» и имеют ту же сеть заправок «Н-Ойл». Наше предприятие занимается научно-исследовательской и научно-производственной деятельностью. Мы осуществляем поставку биопрепаратов по госзаказу МСХ РК в города Актобе, Астана, Алматы. Научные программы и проекты предусматривают научные экспедиции по всем регионам Республики Казахстан. Ранее в технических спецификациях по закупу бензина АИ-92 указывалось требование: «о наличии АЗС на территории всего Казахстана, во всех областях, во всех городах, во всех междугородних трассах и районных центрах» учитывая научные экспедиции, однако согласно п.1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V (далее - Закон) внесли ограничение – мы теперь не имеем право устанавливать условие о наличии АЗС во всех регионах РК. Но, как быть при таких условиях и как нашим научным работникам выезжать в течение года в научные экспедиции по всей территории РК. Согласно ограничений, которые отражены в Законе, по стандартной технической спецификации может выиграть любая фирма с наличием пары-тройки заправок в определенном регионе РК и мы будем вынуждены принять талоны, однако, при этом мы не сможем осуществлять выезды в научные экспедиции в другие регионы, где у поставщика нет заправок, следовательно, будет сорвано выполнение государственного заказа по научным программам и проектам. В ближайшие дни нам необходимо объявить государственные закупки на бензин, в которых не исключена возможность участия фирм с сетью заправок «Н-Ойл». И у нас не будет оснований отклонить их заявку. Таким образом, как выходить из ситуации с приобретением бензина государственному предприятию, занимающемуся научной деятельностью при ограничениях условиями Закона, и в то же время завершить своевременно и с положительным результатом научные программы и проекты?
21.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 21 июня 2016 года на вопрос от 15 июня 2016 года № 440487 «Внесение изменений о сумме, выделенной для заключения договора о госзакупках способом из одного источника»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 15 июня 2016 года № 440487
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Возможно ли внесение изменений о сумме, выделенной для заключения договора о госзакупках способом из одного источника, в случае возможности внесения таких изменений, способ заключения договора останется прежним или изменится?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 15 июня 2016 года № 440487
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Возможно ли внесение изменений о сумме, выделенной для заключения договора о госзакупках способом из одного источника, в случае возможности внесения таких изменений, способ заключения договора останется прежним или изменится?
10.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 30 мая 2016 года № 439593 «Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам»
МУСТАФИН ИЛЬЯС НУРЛАНОВИЧ, понедельник, 30 мая 2016 года № 439592
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
У меня вопрос касательно технической спецификации, а именно заказчик указал следующее в технической спецификации: Потенциальный поставщик должен предоставить вместе с конкурсной заявкой следующие документы, подтверждающие наличие требуемых специалистов: -копии дипломов об образовании по специальностям режиссер, оператор, филолог редактор - корректор -копии диплома или сертификата (для дизайнера по компьютерной графики) -копии трудовых договоров с заявленными работниками: -копии удостоверений личности работников: -копии документов предусмотренные трудовым законодательством РК, подтверждающим трудовую деятельность по требуемой специальности не менее 3-х лет В связи с тем что качество оказываемой услуги зависит от квалификации работника, непосредственно оказывающего услуги, то необходимо предоставить подтверждающие документы о наличии опыта работы в производстве видеоролика, который транслировался на телеканале с вещанием в регионах: Северная Америка, Европа, Азия, Ближний Восток, Африка для следующих специалистов, режиссер, дизайнер по компьютерной графики и оператор. Подтверждающими документами являются : 1.документ подтверждающий участие в производстве видеоролика (копия трудового договора или письмо подтверждение от компании которая изготовила видеоролик) 2. копия акта выполненных работ по производству видеоролика 3. копия эфирной справки 4. подтверждение от телеканала о вещании в указанных регионах. Суть вопроса может ли заказчик требовать наличие опыта и вещания на вышеуказанные регионы, все работники в штате есть, но указанного опыта нет именно во всех этих странах, правомерны ли запросы заказчика в технической спецификации?
МУСТАФИН ИЛЬЯС НУРЛАНОВИЧ, понедельник, 30 мая 2016 года № 439592
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
У меня вопрос касательно технической спецификации, а именно заказчик указал следующее в технической спецификации: Потенциальный поставщик должен предоставить вместе с конкурсной заявкой следующие документы, подтверждающие наличие требуемых специалистов: -копии дипломов об образовании по специальностям режиссер, оператор, филолог редактор - корректор -копии диплома или сертификата (для дизайнера по компьютерной графики) -копии трудовых договоров с заявленными работниками: -копии удостоверений личности работников: -копии документов предусмотренные трудовым законодательством РК, подтверждающим трудовую деятельность по требуемой специальности не менее 3-х лет В связи с тем что качество оказываемой услуги зависит от квалификации работника, непосредственно оказывающего услуги, то необходимо предоставить подтверждающие документы о наличии опыта работы в производстве видеоролика, который транслировался на телеканале с вещанием в регионах: Северная Америка, Европа, Азия, Ближний Восток, Африка для следующих специалистов, режиссер, дизайнер по компьютерной графики и оператор. Подтверждающими документами являются : 1.документ подтверждающий участие в производстве видеоролика (копия трудового договора или письмо подтверждение от компании которая изготовила видеоролик) 2. копия акта выполненных работ по производству видеоролика 3. копия эфирной справки 4. подтверждение от телеканала о вещании в указанных регионах. Суть вопроса может ли заказчик требовать наличие опыта и вещания на вышеуказанные регионы, все работники в штате есть, но указанного опыта нет именно во всех этих странах, правомерны ли запросы заказчика в технической спецификации?
10.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439761 «Вид внесения суммы в соответствии со статьей 26 Закона о государственных закупках»
Толубаев Нурболат, среда, 1 июня 2016 года № 439761
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
У меня вопрос касательно Закона о государственных закупках. Мы провели закупку способом открытого конкурса выиграл поставщик с ценой ниже минимально допустимой цены, не признаваемой демпингом. Теперь поставщик после заключения договора о государственных закупок согласно закону должен внести обеспечение договора в размере 3% и сумму согласно ст. 26 закона о государственных закупках. Возникает вопрос если обеспечение договора в размере 3% поставщик может внести двумя способами установленными законом, то каким способом должен внести суммы согласно ст. 26.
Толубаев Нурболат, среда, 1 июня 2016 года № 439761
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
У меня вопрос касательно Закона о государственных закупках. Мы провели закупку способом открытого конкурса выиграл поставщик с ценой ниже минимально допустимой цены, не признаваемой демпингом. Теперь поставщик после заключения договора о государственных закупок согласно закону должен внести обеспечение договора в размере 3% и сумму согласно ст. 26 закона о государственных закупках. Возникает вопрос если обеспечение договора в размере 3% поставщик может внести двумя способами установленными законом, то каким способом должен внести суммы согласно ст. 26.