Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
12.05.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 мая 2016 года на вопрос от 5 мая 2016 года № 311000 «Ответственность за несвоевременную сдачу экспертом по тех. надзору отчета о состоянии и ходе строительства объекта»
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, четверг, 5 мая 2016 года № 311000
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас предоставить разъяснение по следующему вопросу. Согласно п.5, 6 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» - 9. 5. Лица, осуществляющие технический надзор, обязаны:...
6) представлять на ежемесячной основе в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отчет о состоянии и ходе строительства объекта;...
6. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей либо осуществление своей деятельности с нарушением требований законодательства Республики Казахстан лицо, осуществляющее технический надзор, несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Просим Вас разъяснить какой нормой законодательства (пункт, статья, НПА) предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу экспертом по тех. надзору отчету о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора. Если имеется административный штраф - то просим Вас указать размер данного штрафа, а также сообщить, возможно ли применение предупреждения к виновному лицу - эксперту, в случае если несвоевременная сдача отчета была им допущена впервые?
Надеемся на получение от Вас мотивированного и обоснованного ответа. Спасибо за уделенное время.
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, четверг, 5 мая 2016 года № 311000
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас предоставить разъяснение по следующему вопросу. Согласно п.5, 6 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» - 9. 5. Лица, осуществляющие технический надзор, обязаны:...
6) представлять на ежемесячной основе в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отчет о состоянии и ходе строительства объекта;...
6. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей либо осуществление своей деятельности с нарушением требований законодательства Республики Казахстан лицо, осуществляющее технический надзор, несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Просим Вас разъяснить какой нормой законодательства (пункт, статья, НПА) предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу экспертом по тех. надзору отчету о состоянии и ходе строительства объекта в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора. Если имеется административный штраф - то просим Вас указать размер данного штрафа, а также сообщить, возможно ли применение предупреждения к виновному лицу - эксперту, в случае если несвоевременная сдача отчета была им допущена впервые?
Надеемся на получение от Вас мотивированного и обоснованного ответа. Спасибо за уделенное время.
29.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 апреля 2016 года на вопрос от 26 апреля 2016 года № 310573 «Статистические формы ведомственных статистических наблюдений»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 26 апреля 2016 года № 310573
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, господин министр! Просьба ответить на вопрос Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 17 августа 2005 года 29-Г «Об утверждении формы ведомственной статистической отчетности для Национального Банка РК», каким документом заменен?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 26 апреля 2016 года № 310573
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, господин министр! Просьба ответить на вопрос Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 17 августа 2005 года 29-Г «Об утверждении формы ведомственной статистической отчетности для Национального Банка РК», каким документом заменен?
28.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 апреля 2016 года на вопрос от 22 апреля 2016 года № 310334 «Увеличение уставного капитала товарных бирж»
ВАРИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 22 апреля 2016 года № 310334
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Просим разъяснить следующий вопрос: Как известно, в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности» от 27.10.2015 г. № 364-V, с 1 июля 2016 года вступает в силу норма о том, что уставной капитал товарной биржи должен составлять не менее ста тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.
Действующие товарные биржи обязаны привести размер своего уставного капитала в соответствие с указанными требованиями. При невыполнении этого требования товарные биржи должны прекратить свою деятельность. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации товарной биржи в случае невыполнения данного требования.
Вместе с тем, необходимо отметить, что информация о действующих размерах уставного капитала товарных бирж в большинстве случаев не представлена на интернет-сайтах товарных бирж. В связи с чем, не понятно, кто из товарных бирж с 1 июля 2016 г. будет соответствовать указанным требованиям по капитализации и в праве будет осуществлять свою деятельность по организации биржевой торговли?
Таким образом, просим разъяснить, как биржевым брокерам и дилерам, а также их клиентам отслеживать выполнение действующими товарными биржами указанного требования по капитализации? Было бы целесообразным, что бы такая информация была общедоступной и заранее публиковалась централизовано на сайте государственного регулятора биржевого товарного рынка, а также на сайтах самих товарных бирж.
ВАРИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 22 апреля 2016 года № 310334
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Просим разъяснить следующий вопрос: Как известно, в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности» от 27.10.2015 г. № 364-V, с 1 июля 2016 года вступает в силу норма о том, что уставной капитал товарной биржи должен составлять не менее ста тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.
Действующие товарные биржи обязаны привести размер своего уставного капитала в соответствие с указанными требованиями. При невыполнении этого требования товарные биржи должны прекратить свою деятельность. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации товарной биржи в случае невыполнения данного требования.
Вместе с тем, необходимо отметить, что информация о действующих размерах уставного капитала товарных бирж в большинстве случаев не представлена на интернет-сайтах товарных бирж. В связи с чем, не понятно, кто из товарных бирж с 1 июля 2016 г. будет соответствовать указанным требованиям по капитализации и в праве будет осуществлять свою деятельность по организации биржевой торговли?
Таким образом, просим разъяснить, как биржевым брокерам и дилерам, а также их клиентам отслеживать выполнение действующими товарными биржами указанного требования по капитализации? Было бы целесообразным, что бы такая информация была общедоступной и заранее публиковалась централизовано на сайте государственного регулятора биржевого товарного рынка, а также на сайтах самих товарных бирж.
28.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310311 «Выкуп физическим или негосударственным юр. лицом в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование»
БЛУДЧИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310311
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Регионы
Здравствуйте!!!!
Хочу выкупить право выкупа аренды земельного участка занятого сетями телекоммуникаций. Участок в аренде на 10 лет. Землю предоставил акимат района. В акимате сказали, напишешь заявление, его рассмотрит комиссия по предоставлению земли, получишь заключение комиссии, сделаешь акт оценки земли, аким даст распоряжение, заключишь договор.
Вопрос: Должно ли мое заявление рассматриваться комиссией по предоставлению земли, или аким сам выносит распоряжение на основании моего заявления, кто должен делать расчет выкупа права аренды (аким и отдел земельных отношений отказываются делать - в Земельном кодексе у них нет в компетенции этого) и на основании чего заключается договор выкупа права аренды?????? Какими Законами все регулируется. Подскажите, очень Вас прошу!!!!!!!!!!!
БЛУДЧИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310311
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Регионы
Здравствуйте!!!!
Хочу выкупить право выкупа аренды земельного участка занятого сетями телекоммуникаций. Участок в аренде на 10 лет. Землю предоставил акимат района. В акимате сказали, напишешь заявление, его рассмотрит комиссия по предоставлению земли, получишь заключение комиссии, сделаешь акт оценки земли, аким даст распоряжение, заключишь договор.
Вопрос: Должно ли мое заявление рассматриваться комиссией по предоставлению земли, или аким сам выносит распоряжение на основании моего заявления, кто должен делать расчет выкупа права аренды (аким и отдел земельных отношений отказываются делать - в Земельном кодексе у них нет в компетенции этого) и на основании чего заключается договор выкупа права аренды?????? Какими Законами все регулируется. Подскажите, очень Вас прошу!!!!!!!!!!!
26.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310281 «Порядок приемки объектов при незаконной перепланировке квартиры»
ЛЕОНОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310281
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
В ходе ремонтных работ, в моей квартире произведено остекление лоджий и демонтированы существующие пластиковые окна и двери, установленные компанией застройщиком в соответствии с проектом. Для узаконения перепланировки, осенью 2015 года получено сейсмозаключение, разработан эскизный проект, оплачены штрафы по протоколу об административном правонарушении по ст.321, ст.322-2, ст.323, получено АПЗ на проектирование. С 1 января 2016 года реформирована система приемки объектов в эксплуатацию. Исключена приемочная комиссия, но не определен порядок приемки объектов при незаконной перепланировке квартиры. В связи с этим, я не могу узаконить произведению перепланировку. Формы, утвержденные приказом и. о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 не подходят в моем случае, в связи с отсутствием при производстве работ технического и авторского надзора. Данная проблема затрагивает интересы многих собственников квартир в ЖК «Хан Тенгри, Науырызбайского района г. Алматы. Большинство квартир находится в залоге в Народном банке, в связи с ипотечным кредитованием. В связи с невозможностью принятия квартиры в эксплуатацию после перепланировки, у меня и у многих моих соседей возникает риск применения штрафных санкций со стороны банка, в размере 5% от суммы займа. Прошу предоставить порядок приемки объектов в эксплуатацию в случаях проведения указанной перепланировки.
ЛЕОНОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ, четверг, 21 апреля 2016 года № 310281
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
В ходе ремонтных работ, в моей квартире произведено остекление лоджий и демонтированы существующие пластиковые окна и двери, установленные компанией застройщиком в соответствии с проектом. Для узаконения перепланировки, осенью 2015 года получено сейсмозаключение, разработан эскизный проект, оплачены штрафы по протоколу об административном правонарушении по ст.321, ст.322-2, ст.323, получено АПЗ на проектирование. С 1 января 2016 года реформирована система приемки объектов в эксплуатацию. Исключена приемочная комиссия, но не определен порядок приемки объектов при незаконной перепланировке квартиры. В связи с этим, я не могу узаконить произведению перепланировку. Формы, утвержденные приказом и. о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 не подходят в моем случае, в связи с отсутствием при производстве работ технического и авторского надзора. Данная проблема затрагивает интересы многих собственников квартир в ЖК «Хан Тенгри, Науырызбайского района г. Алматы. Большинство квартир находится в залоге в Народном банке, в связи с ипотечным кредитованием. В связи с невозможностью принятия квартиры в эксплуатацию после перепланировки, у меня и у многих моих соседей возникает риск применения штрафных санкций со стороны банка, в размере 5% от суммы займа. Прошу предоставить порядок приемки объектов в эксплуатацию в случаях проведения указанной перепланировки.
22.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309904 «Является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ»
КОНДЫБАЕВ БЕЙБЫТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309904
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В «Перечне видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231, в частности, в пункте 7 - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, не дана информация о среднем ремонте автомобильных дорог. На основании вышесказанного прошу пояснить, является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ.
КОНДЫБАЕВ БЕЙБЫТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309904
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В «Перечне видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231, в частности, в пункте 7 - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, не дана информация о среднем ремонте автомобильных дорог. На основании вышесказанного прошу пояснить, является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ.
20.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309910 «Признание многоквартирного жилого дома аварийным»
СЕРИКБАЕВА АНАР МЕЙРАМОВНА, пятница, 15 апреля 2016 года № 309910
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Духовность и религия
Здравствуйте Уважаемый Ерболат Аскарбекович! в соответствии с п.п 11 п.8 Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде - гражданами, единственное жилище которых признано аварийным, представляется соответствующая справка местного исполнительного органа. Однако, процедура и каким подведомственным государственным учреждением акимата города должна выдаваться данная справка. Так как ни одно госучреждение не имеет лицензию на данные услуги. Данная услуга предоставляется специализированным на это организацией, которая в свою очередь оплачиваемая.
СЕРИКБАЕВА АНАР МЕЙРАМОВНА, пятница, 15 апреля 2016 года № 309910
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Духовность и религия
Здравствуйте Уважаемый Ерболат Аскарбекович! в соответствии с п.п 11 п.8 Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде - гражданами, единственное жилище которых признано аварийным, представляется соответствующая справка местного исполнительного органа. Однако, процедура и каким подведомственным государственным учреждением акимата города должна выдаваться данная справка. Так как ни одно госучреждение не имеет лицензию на данные услуги. Данная услуга предоставляется специализированным на это организацией, которая в свою очередь оплачиваемая.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19.04.2016 года на вопрос от 14.04.2016 года № 309813 «Выделение трансфертов из бюджета на формирование или увеличение уставного капитала гос. коммунальных предприятий для приобретения спец. техники»
ИСЛАМБЕКОВ ДАНИЯР ИСЛАМБЕКОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309813
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Действующее бюджетное законодательство предусматривает выделение средств субъектам квазигосударственного сектора посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц. В связи с чем, прошу пояснить, возможно ли, выделение трансфертов из областного бюджета бюджетам районов (городов) областного значения на формирование или увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий для дальнейшего приобретения специализированной техники? Не будет ли это нарушением действующего бюджетного законодательства? (ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области»)
ИСЛАМБЕКОВ ДАНИЯР ИСЛАМБЕКОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309813
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Действующее бюджетное законодательство предусматривает выделение средств субъектам квазигосударственного сектора посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц. В связи с чем, прошу пояснить, возможно ли, выделение трансфертов из областного бюджета бюджетам районов (городов) областного значения на формирование или увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий для дальнейшего приобретения специализированной техники? Не будет ли это нарушением действующего бюджетного законодательства? (ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области»)
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309898 «Выделение земельных участков для ведения подсобного хозяйства, строительства дома из земель сельских населенных пунктов»
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года №309898
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Предоставляются ли земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуального жилищного дома из земель сельских населенных пунктов, в соответствии статьи 44-1 и Приказа и. о. МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 270 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» по данной государственной услуге услогодателем в лице акима сельского округа?
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года №309898
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Предоставляются ли земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуального жилищного дома из земель сельских населенных пунктов, в соответствии статьи 44-1 и Приказа и. о. МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 270 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» по данной государственной услуге услогодателем в лице акима сельского округа?
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309788 «Предоставление права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности»
ГОЛУБЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309788
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас помочь найти справедливость и помочь. Я директор компании, занимающейся международными и региональными грузоперевозками, в нашей собственности 20 грузовиков. В 2015 году я был награжден нагрудным знаком «Ұздік автокөлікші» № 210 от «3» декабря 2015 года. Я договорился с деловым партнером из Литвы о совместном проекте и инвестициях в строительство объекта автомобильного транспорта в г. Уральск. Мои попытки узнать о возможности аренды земельного участка не увенчались успехом. В городском Акимате сказали, что такие справки и информацию дают в Гипроземе, начальник отдела в Гипроземе сказал, что рассказать о свободных участка - коррупционное преступление, при этом отказался даже назвать свою фамилию, ссылаюсь на то, что их организация не государственная, а «на хозрасчете». В отделе архитектуры мне отказали в помощи тоже. Тогда я через знакомых взял выкопировку свободного участка на окраине города. Зная границы этого свободного участка, я 10.02.2016 года подал заявку на оформление земельного участка через систему www.egov.kz. В заявке указал дополнительные сведения, в том числе схему этого участка с границами. Вскоре статус моей заявки № 10100137956142 изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а 1 марта я получил по почте на бумажном носителе письмо от Отдела Архитектуры г. Уральск №1-20/257 от 24 февраля 2016 года, в котором сказано: «Рассмотрев вопрос......, вам необходимо правильно по форме написать заявление в соответствие утвержденного приказу МЭ РК №67 от 5 ноября 2014 года», подписанное руководителем отдела Кушнером В. Я попытался узнать причину отказа по телефону в Уральске 51-27-29. Женщина ответила, что это не отказ, а просто просьба добавить в заявление этажность строения. Посоветовала написать новое заявление и отправить через ЦОН. 02.03.2016 года я написал подал новую заявку №10100140818291, в которой в прикрепленной схеме испрашиваемого участка я добавил этажность и масштаб. Через несколько дней статус заявки снова изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а фактически 31 марта 2016 года я получил на Казпочте Заключение от Отдела Архитектуры г. Уральск № ЖТ-Г936 от 16 марта 2016 года: «ГУ «Отдел архитектуры..».....сообщает, что испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен другому землепользователю». То есть его успели отдать буквально за пару дней между моими заявками, при том, что он был не востребован в течение нескольких лет. Мне стольких усилий стоило убедить иностранного инвестора в том, что сейчас в Уральке все прозрачно и понятно, что мы заинтересованы в инвестициях, рабочих местах и налогах, что мы строим новый Казахстан, без кумовства, коррупции и круговой поруки. Я считаю, действия государственных органов в данном случае подорвали доверие к институту власти и идут вразрез с политикой Президента. Прошу помочь разобраться в правомерности действий соответствующих органов и помочь в получении данного земельного участка.
ГОЛУБЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309788
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас помочь найти справедливость и помочь. Я директор компании, занимающейся международными и региональными грузоперевозками, в нашей собственности 20 грузовиков. В 2015 году я был награжден нагрудным знаком «Ұздік автокөлікші» № 210 от «3» декабря 2015 года. Я договорился с деловым партнером из Литвы о совместном проекте и инвестициях в строительство объекта автомобильного транспорта в г. Уральск. Мои попытки узнать о возможности аренды земельного участка не увенчались успехом. В городском Акимате сказали, что такие справки и информацию дают в Гипроземе, начальник отдела в Гипроземе сказал, что рассказать о свободных участка - коррупционное преступление, при этом отказался даже назвать свою фамилию, ссылаюсь на то, что их организация не государственная, а «на хозрасчете». В отделе архитектуры мне отказали в помощи тоже. Тогда я через знакомых взял выкопировку свободного участка на окраине города. Зная границы этого свободного участка, я 10.02.2016 года подал заявку на оформление земельного участка через систему www.egov.kz. В заявке указал дополнительные сведения, в том числе схему этого участка с границами. Вскоре статус моей заявки № 10100137956142 изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а 1 марта я получил по почте на бумажном носителе письмо от Отдела Архитектуры г. Уральск №1-20/257 от 24 февраля 2016 года, в котором сказано: «Рассмотрев вопрос......, вам необходимо правильно по форме написать заявление в соответствие утвержденного приказу МЭ РК №67 от 5 ноября 2014 года», подписанное руководителем отдела Кушнером В. Я попытался узнать причину отказа по телефону в Уральске 51-27-29. Женщина ответила, что это не отказ, а просто просьба добавить в заявление этажность строения. Посоветовала написать новое заявление и отправить через ЦОН. 02.03.2016 года я написал подал новую заявку №10100140818291, в которой в прикрепленной схеме испрашиваемого участка я добавил этажность и масштаб. Через несколько дней статус заявки снова изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а фактически 31 марта 2016 года я получил на Казпочте Заключение от Отдела Архитектуры г. Уральск № ЖТ-Г936 от 16 марта 2016 года: «ГУ «Отдел архитектуры..».....сообщает, что испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен другому землепользователю». То есть его успели отдать буквально за пару дней между моими заявками, при том, что он был не востребован в течение нескольких лет. Мне стольких усилий стоило убедить иностранного инвестора в том, что сейчас в Уральке все прозрачно и понятно, что мы заинтересованы в инвестициях, рабочих местах и налогах, что мы строим новый Казахстан, без кумовства, коррупции и круговой поруки. Я считаю, действия государственных органов в данном случае подорвали доверие к институту власти и идут вразрез с политикой Президента. Прошу помочь разобраться в правомерности действий соответствующих органов и помочь в получении данного земельного участка.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309742 «Проведение комплексной вневедомственной экспертизы»
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309742
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов всех уровней ответственности (технически и технологически сложных объектов, а также не сложных объектов). В соответствии с Законом РК от 16 июля 2001 года № 242-II комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных объектов относится к государственной монополии и должна проводиться только государственной экспертной организацией (ст. 64-4, п. 1, 2). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию (ст. 64-1, п.8). Т.е. это право заказчика выбирать экспертную организацию (государственную или аттестованную), а не обязанность. В Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы также не оговаривается, что государственная экспертная организация рассматривает только проекты строительства, относящиеся к государственной монополии. Для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства нами заключен долгосрочный договор с РГП «Госэкспертиза». И нам проще работать с одним подрядчиком по всем проектам строительства. Подскажите, пожалуйста, имеет право Заказчик направлять проекты строительства, не относящиеся к государственной монополии, в государственную экспертную организацию (РГП Госэкспертиза) или нет? Заранее благодарю.
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309742
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов всех уровней ответственности (технически и технологически сложных объектов, а также не сложных объектов). В соответствии с Законом РК от 16 июля 2001 года № 242-II комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных объектов относится к государственной монополии и должна проводиться только государственной экспертной организацией (ст. 64-4, п. 1, 2). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию (ст. 64-1, п.8). Т.е. это право заказчика выбирать экспертную организацию (государственную или аттестованную), а не обязанность. В Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы также не оговаривается, что государственная экспертная организация рассматривает только проекты строительства, относящиеся к государственной монополии. Для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства нами заключен долгосрочный договор с РГП «Госэкспертиза». И нам проще работать с одним подрядчиком по всем проектам строительства. Подскажите, пожалуйста, имеет право Заказчик направлять проекты строительства, не относящиеся к государственной монополии, в государственную экспертную организацию (РГП Госэкспертиза) или нет? Заранее благодарю.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309731 «Оценка категории воздействия на окружающую среду»
НУРЫМБЕТОВ НУРЛЫБЕК ДЖУМАБЕКОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309731
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, просим разъяснить, почему Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области деятельность нашего товарищества относят к I категории по оценке воздействия на окружающую среду.
Деятельность товарищества: - производство электроэнергии для питания нефтяных скважин посредством передвижных дизельных электростанции (100-150 квт) - электромонтажные работы на нефтяных месторождениях - капитальный подземный ремонт скважин (КПРС).
Мы не занимаемся производством по добыче нефти при выбросе сероводорода от 0,5 до 1 тонн в сутки, бурением скважин, утилизацией нефтяных отходов, захоронением вредных веществ, гидродинамическим исследованием скважин, технической рекультивацией нарушенных земель, т.е. выполняем подрядные работы заказчика АО «ПККР» используя технику УПА-60.
В статье 71, 2-1 Экологического кодекса прописано: Виды деятельности, не классифицируемые санитарной классификацией относятся к IV категории.
НУРЫМБЕТОВ НУРЛЫБЕК ДЖУМАБЕКОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309731
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, просим разъяснить, почему Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области деятельность нашего товарищества относят к I категории по оценке воздействия на окружающую среду.
Деятельность товарищества: - производство электроэнергии для питания нефтяных скважин посредством передвижных дизельных электростанции (100-150 квт) - электромонтажные работы на нефтяных месторождениях - капитальный подземный ремонт скважин (КПРС).
Мы не занимаемся производством по добыче нефти при выбросе сероводорода от 0,5 до 1 тонн в сутки, бурением скважин, утилизацией нефтяных отходов, захоронением вредных веществ, гидродинамическим исследованием скважин, технической рекультивацией нарушенных земель, т.е. выполняем подрядные работы заказчика АО «ПККР» используя технику УПА-60.
В статье 71, 2-1 Экологического кодекса прописано: Виды деятельности, не классифицируемые санитарной классификацией относятся к IV категории.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 9 апреля 2016 года № 309265 «Перечень документов, для выдачи решения на реконструкцию помещений»
МАМАНОВ МАЛИК АБДУРАШИДОВИЧ, среда, 9 апреля 2016 №309265
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Сущность вопроса (проблемы) в следующем: При обращении в отдел архитектуры и строительства города Шымкента для получения разрешения произвести реконструкцию квартиры под стоматологию и подписания «Акта согласования проектирования объекта и выбора земельного участка для строительства» (нысанды жобалау және құрылысын салу үшін жер телімін таңдау және келісім беру актісі) (далее Акт) получил устный отказ, и что мне до подписания Акта нужно получить сейсмологическое заключение по объекту. Потребовал предоставить отказ, в письменном виде основываясь на какой документ требуют предоставление сейсмологического заключения, на что мне предоставили письмо №3-225 от 01.03.16 «Управления архитектуры и градостроительства ЮКО (который прилагаю), где речь идет об усилении контроля сейсмобезопасности.
Хотел бы узнать правомерность требований «отдела архитектуры и строительства города Шымкента» в получении сейсмологического заключения на стадии получения разрешений, ведь данное заключение, я как знаю необходимо получить на стадии проектирования и составления АПЗ.
Ведь получается, что каждый региональный госорган может придумывать свои правила и требования, противоречащие утвержденным правилам (приказ 750 от 30.11.15), тем самым препятствуя развитию малого предпринимательства, т.е. идут в разрез посланию главы государства о развитии и оказании помощи в развитии малого предпринимательства. С надеждой, что получу исчерпывающий ответ на мои вопросы. Суважением, Маманов Малик Абдурашидович
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Сущность вопроса (проблемы) в следующем: При обращении в отдел архитектуры и строительства города Шымкента для получения разрешения произвести реконструкцию квартиры под стоматологию и подписания «Акта согласования проектирования объекта и выбора земельного участка для строительства» (нысанды жобалау және құрылысын салу үшін жер телімін таңдау және келісім беру актісі) (далее Акт) получил устный отказ, и что мне до подписания Акта нужно получить сейсмологическое заключение по объекту. Потребовал предоставить отказ, в письменном виде основываясь на какой документ требуют предоставление сейсмологического заключения, на что мне предоставили письмо №3-225 от 01.03.16 «Управления архитектуры и градостроительства ЮКО (который прилагаю), где речь идет об усилении контроля сейсмобезопасности.
Хотел бы узнать правомерность требований «отдела архитектуры и строительства города Шымкента» в получении сейсмологического заключения на стадии получения разрешений, ведь данное заключение, я как знаю необходимо получить на стадии проектирования и составления АПЗ.
Ведь получается, что каждый региональный госорган может придумывать свои правила и требования, противоречащие утвержденным правилам (приказ 750 от 30.11.15), тем самым препятствуя развитию малого предпринимательства, т.е. идут в разрез посланию главы государства о развитии и оказании помощи в развитии малого предпринимательства. С надеждой, что получу исчерпывающий ответ на мои вопросы. Суважением, Маманов Малик Абдурашидович
18.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309909 «Реестр аккредитованных аттестационных центров по аттестации ИТР и также с реестром аккредитованных экспертных организаций»
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309909
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! На сайте Министерства национальной экономики в разделе «Базы данных, реестры, регистры» появилась ссылка на реестр аккредитованных аттестационных центров по аттестации ИТР. Однако одновременно с этим в этом же разделе сайта исчезла ссылка на реестр аккредитованных экспертных организаций. Прошу Вас разместить обе указанные ссылки на Вашем сайте.
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309909
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! На сайте Министерства национальной экономики в разделе «Базы данных, реестры, регистры» появилась ссылка на реестр аккредитованных аттестационных центров по аттестации ИТР. Однако одновременно с этим в этом же разделе сайта исчезла ссылка на реестр аккредитованных экспертных организаций. Прошу Вас разместить обе указанные ссылки на Вашем сайте.
15.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 15.04.2016 года на вопрос от 01.04.2016 года № 309056 «Срок принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается 1 год с момента выявления факта неиспользования участка по назначению»
БОРАШЕВ АЛТАЙ САГИНТАЕВИЧ, пятница, 1 апреля 2016 года № 309056
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Этот вопрос хотел задать Председателю Комитета по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами, однако его блог не работает, поэтому задаю его Вам. Вопрос касательно моего земельного участка находящегося в частной собственности. Этот небольшой участок (500 кв.м.) мы с женой купили в 2015 году у нашего родственника, который получил его в акимате для строительства здания, однако не смог его освоить в виду финансовых затруднений. Участок находится около нашего дома, внутри микрорайона, не является дворовой территорией, все соседние дома стоят к нему спиной, пустырь, чьих либо интересов не затрагивает.
С женой планируем построить там Детский центр развития и досуга (семейный клуб-развивайка). Сразу же после приобретения участка я через проектные организации 2 раза изготавливал эскизные проекты, выступал в акимате на град.совете, однако проект долго не утверждали. После того как наконец то утвердили (Детский центр) я начал разработку рабочего проекта. Сейчас получаю разрешение с ГАСК на начало строительства. Около 6 месяцев у меня ушло на согласование тех.условий с инженерными службами.
По указанию акимата сейчас вынужден проводить общественные слушания с населением перед началом строительством. Завтра буду проводить 2-е слушания. Как вы поняли начать строительство это процесс долгий и тяжелый, на это у меня ушло целых 1,5 года. Думаем с женой открыть современный Детский центр и сделать его семенным бизнесом (разработали проект и бизнес план, провели переговоры со специалистами с Москвы, разговаривал с ДАМУ).
Примерно год назад по заданию Астаны местные ребята из органов прокуратуры и земельной инспекции выдали мне уведомление о необходимости начала строительства (ст.94 ЗК РК), предупредили, что если не начну стройку, то принудительно заберут мой участок (не смотря на то, что это моя частная собственность, т.к. ЗК позволяет это сделать). Однако начать я пока не могу т.к. еще не все документы готовы у меня, и если без разрешения поставлю хотя бы забор, то попаду под штраф от ГАСК. Мало того что выдали мне уведомление, так еще и в ЦОНе его зарегистрировали (п.2 ст.94 ЗК РК).
Теперь везде в базе данных (ЦОН, нотариусы, банки, любые справки о недвижимости) оно всплывает и пишет, что на данный земельный участок имеется Юридическое притязание.
Из за этого никто не хочет в меня деньги вкладывать, друзья бояться, а банки не финансируют, т.к. существует угроза что участок отнимут. А то какой я путь прошел за целый год это никого не волнует.
БОРАШЕВ АЛТАЙ САГИНТАЕВИЧ, пятница, 1 апреля 2016 года № 309056
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Этот вопрос хотел задать Председателю Комитета по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами, однако его блог не работает, поэтому задаю его Вам. Вопрос касательно моего земельного участка находящегося в частной собственности. Этот небольшой участок (500 кв.м.) мы с женой купили в 2015 году у нашего родственника, который получил его в акимате для строительства здания, однако не смог его освоить в виду финансовых затруднений. Участок находится около нашего дома, внутри микрорайона, не является дворовой территорией, все соседние дома стоят к нему спиной, пустырь, чьих либо интересов не затрагивает.
С женой планируем построить там Детский центр развития и досуга (семейный клуб-развивайка). Сразу же после приобретения участка я через проектные организации 2 раза изготавливал эскизные проекты, выступал в акимате на град.совете, однако проект долго не утверждали. После того как наконец то утвердили (Детский центр) я начал разработку рабочего проекта. Сейчас получаю разрешение с ГАСК на начало строительства. Около 6 месяцев у меня ушло на согласование тех.условий с инженерными службами.
По указанию акимата сейчас вынужден проводить общественные слушания с населением перед началом строительством. Завтра буду проводить 2-е слушания. Как вы поняли начать строительство это процесс долгий и тяжелый, на это у меня ушло целых 1,5 года. Думаем с женой открыть современный Детский центр и сделать его семенным бизнесом (разработали проект и бизнес план, провели переговоры со специалистами с Москвы, разговаривал с ДАМУ).
Примерно год назад по заданию Астаны местные ребята из органов прокуратуры и земельной инспекции выдали мне уведомление о необходимости начала строительства (ст.94 ЗК РК), предупредили, что если не начну стройку, то принудительно заберут мой участок (не смотря на то, что это моя частная собственность, т.к. ЗК позволяет это сделать). Однако начать я пока не могу т.к. еще не все документы готовы у меня, и если без разрешения поставлю хотя бы забор, то попаду под штраф от ГАСК. Мало того что выдали мне уведомление, так еще и в ЦОНе его зарегистрировали (п.2 ст.94 ЗК РК).
Теперь везде в базе данных (ЦОН, нотариусы, банки, любые справки о недвижимости) оно всплывает и пишет, что на данный земельный участок имеется Юридическое притязание.
Из за этого никто не хочет в меня деньги вкладывать, друзья бояться, а банки не финансируют, т.к. существует угроза что участок отнимут. А то какой я путь прошел за целый год это никого не волнует.
15.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 апреля 2016 года на вопрос от 5 апреля 2016 года № 309233 «Размещение в торгово-развлекательном центре площадью более 20.000 кв. метров встроенных трансформаторных подстанций»
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 5 апреля 2016 года № 309233
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Вопрос касается деятельности Комитета по делам строительства. Прошу Вас разъяснить следующее - допускается ли размещение в торгово-развлекательном центре площадью более 20.000 кв.метров встроенных трансформаторных подстанций с силовыми масляными трансформаторами единичной мощностью 1600 кВА и более? Если не допускается, можно ли в аналогичных условиях использовать сухие силовые трансформаторы единичной мощностью 1600 кВА и более?
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 5 апреля 2016 года № 309233
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Вопрос касается деятельности Комитета по делам строительства. Прошу Вас разъяснить следующее - допускается ли размещение в торгово-развлекательном центре площадью более 20.000 кв.метров встроенных трансформаторных подстанций с силовыми масляными трансформаторами единичной мощностью 1600 кВА и более? Если не допускается, можно ли в аналогичных условиях использовать сухие силовые трансформаторы единичной мощностью 1600 кВА и более?
15.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 апреля 2016 года на вопрос от 7 апреля 2016 года № 309235 «Проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума»
ДУСАКОВА ЭНТАЗАР, понедельник, 7 апреля 2016 № 309235
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр!
1. Согласно внесенным изменениям в подпункт 7) пункта 1 статьи 41-2 Закона «О жилищных отношениях», проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума осуществляется при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.
Вопрос: Могу ли я одна обратиться в жилищную комиссию о проведении проверки?
2. В соответствии с внесенным изменениям в статью 50-2 Закона, расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума должны быть отражены в отчете по управлению объектом кондоминиума, который представляется индивидуально собственнику помещения (квартиры) в письменной форме либо в форме электронного документа каждый квартал по форме, утвержденной уполномоченным органом, до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Вопрос: Если я отчет не получила в указанные сроки и я обратилась с просьбой в КСК дать мне отчет, то в какие сроки они обязаны дать ответ Спасибо.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр!
1. Согласно внесенным изменениям в подпункт 7) пункта 1 статьи 41-2 Закона «О жилищных отношениях», проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума осуществляется при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.
Вопрос: Могу ли я одна обратиться в жилищную комиссию о проведении проверки?
2. В соответствии с внесенным изменениям в статью 50-2 Закона, расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума должны быть отражены в отчете по управлению объектом кондоминиума, который представляется индивидуально собственнику помещения (квартиры) в письменной форме либо в форме электронного документа каждый квартал по форме, утвержденной уполномоченным органом, до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Вопрос: Если я отчет не получила в указанные сроки и я обратилась с просьбой в КСК дать мне отчет, то в какие сроки они обязаны дать ответ Спасибо.
15.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 апреля 2016 года на вопрос от 9 апреля 2016 года № 309215 «Реестр аккредитованных негосударственных аттестационных центров»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 9 апреля 2016 № 309215
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Прошу Вас сообщить, где в настоящее время опубликован и/или размещен перечень аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства. С уважением, Гаргат Артем Владимирович.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Прошу Вас сообщить, где в настоящее время опубликован и/или размещен перечень аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства. С уважением, Гаргат Артем Владимирович.
15.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 апреля 2016 года на вопрос от 7 апреля 2016 года № 309151 «Постановка на учет граждан нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда по категории «оралманы»»
БАЛҒЫНБЕКОВА ХАНЫМГҮЛ ЖАНАЙДАРҚЫЗЫ, понедельник, 7 апреля 2016 № 309151
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день! гр. Ахмурзаевым П.Ж. 29 марта 2016 года предоставил пакет документов через центр обслуживания населения для постановки его на учет граждан нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда по категории «оралманы». Однако, сведения о доходах предоставленные гр. Ахмурзаевым П.Ж. не соответствуют пп.2) п.1 ст.67 Закона «О жилищных отношениях», а именно сведения о доходах предоставлены только за 2 месяца перед обращением. В этой связи прошу разъяснить, возможна ли постановка на учет лиц указанных пп.2) п.1 ст.67 Закона «О жилищных отношениях», не имеющих доход за 12 месяцев перед обращением.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день! гр. Ахмурзаевым П.Ж. 29 марта 2016 года предоставил пакет документов через центр обслуживания населения для постановки его на учет граждан нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда по категории «оралманы». Однако, сведения о доходах предоставленные гр. Ахмурзаевым П.Ж. не соответствуют пп.2) п.1 ст.67 Закона «О жилищных отношениях», а именно сведения о доходах предоставлены только за 2 месяца перед обращением. В этой связи прошу разъяснить, возможна ли постановка на учет лиц указанных пп.2) п.1 ст.67 Закона «О жилищных отношениях», не имеющих доход за 12 месяцев перед обращением.
13.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 апреля 2016 года на вопрос от 6 апреля 2016 года № 308736 «Привлечение на стадии реализации проекта дополнительных экспертов для осуществления технического надзора»
ТУСУПБЕКОВ АМИР СЕРГЕЕВИЧ, среда, 6 апреля 2016 г., № 308736
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
В настоящее время ТОО «Тениз Сервис» (далее - ТС) реализует проект, который относится к технически и технологически сложным объектам второго уровня ответственности. Технический надзор будет осуществляться ТС самостоятельно.
В этой связи ТС планирует пройти процедуры по аккредитации согласно требованиям, предусмотренным Правилами по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года №733.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - Закон), технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Также, Законом определено, что на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат эксперта технического надзора, соответствующего уровня ответственности. Физические лица, осуществляют деятельность на объектах технически не сложных второго и третьего уровней ответственности (п.7 ст. 34-1 Закона).
Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Вправе ли ТС после получения свидетельства об аккредитации по осуществлению технического надзора привлечь на стадии реализации проекта дополнительных экспертов (физических лиц) для осуществления технического надзора по договору возмездного оказания услуг?
ТУСУПБЕКОВ АМИР СЕРГЕЕВИЧ, среда, 6 апреля 2016 г., № 308736
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
В настоящее время ТОО «Тениз Сервис» (далее - ТС) реализует проект, который относится к технически и технологически сложным объектам второго уровня ответственности. Технический надзор будет осуществляться ТС самостоятельно.
В этой связи ТС планирует пройти процедуры по аккредитации согласно требованиям, предусмотренным Правилами по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года №733.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - Закон), технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Также, Законом определено, что на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат эксперта технического надзора, соответствующего уровня ответственности. Физические лица, осуществляют деятельность на объектах технически не сложных второго и третьего уровней ответственности (п.7 ст. 34-1 Закона).
Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Вправе ли ТС после получения свидетельства об аккредитации по осуществлению технического надзора привлечь на стадии реализации проекта дополнительных экспертов (физических лиц) для осуществления технического надзора по договору возмездного оказания услуг?