Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

06.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 29 августа 2016 года № 444931 «Заключение договоров между собственниками квартир (помещений) и органом управления объекта кондоминиума»

МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, четверг, 29 августа 2016 года № 444931

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии пункта 3 статьи 42 Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях" Сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, определяются на основе типового договора управления объектом кондоминиума, утвержденного уполномоченным органом. в соответствии пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума Утвержден Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242 Настоящий договор заключен в целях реализации Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», а также в целях организации и планирования управления объектом кондоминиума. Перечень работ по управлению объектом кондоминиума, предоставляемых согласно настоящему договору, указан в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора. Также пункта 1 "Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108 Настоящие Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-10) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (далее - Закон) и регулируют отношения, возникающие в процессе содержания общего имущества объекта кондоминиума в жилых домах, входящих в жилищный фонд Республики Казахстан. Пункт 3 правил Содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется субъектом сервисной деятельности в соответствии с типовой формой договора управления объектом кондоминиума согласно подпункта 10-6) статьи 10-2 Закона, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума. Перед заключением договора собственники помещений (квартир) на общем собрании рассматривают кандидатуры субъектов сервисной деятельности и составляют протокол об определении субъекта сервисной деятельности, согласно типовой формы протокола собрания собственников помещений (квартир) в соответствии с подпунктом 9) статьи 10-2 Закона. Вопрос: В соответствии требованиям вышеназванных Законодательств пункта 3 статьи 42, пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума, пунктов 1,3 правил "Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Правомочно ли и имеет ли право КСК без заключения договора управления объектом кондоминиума с собственников квартир (помещении) и требовать от собственника квартир (помещении) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума? Так как В законе прописано что сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, должно определятся на основе типового договора.
31.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 августа 2016 года на вопрос от 16 августа 2016 года № 444195 «Корректировка проектно-сметной документации»

Маймаков Бейсенгалий, вторник, 16 августа 2016 года № 444195

 Автору блога: Бишимбаев К.В.

 Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Обращаюсь за разъяснением по поводу корректировки ПСД. Со дня разработки ПСД и прохождения государственной экспертизы прошло более 3 лет. В настоящее время решается вопрос финансирования проекта. В п.7 ст.60 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" говорится: "проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке". Вопрос: 1) Что подразумевается под словом переутверждение? 2) Нужно ли заново разрабатывать проект, проводить изыскания или же можно обойтись пересчетом сметы? 3) Есть ли необходимость получать отраслевое, экономическое и экологические заключения по проекту и смогу ли без их обновления пройти государственную экспертизу?
23.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 августа 2016 года на вопрос от 16 августа 2016 года № 444215 «Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта»

МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, вторник, 16 августа 2016 года № 444215

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии со статьей 73 пунктом 5 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком и лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры. В соответствии со статьей 16 пунктом 3 подпункт 22 Закона « О гражданской защите» организация, имеющая опасные производственные объекты обязана: при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, техническое освидетельствование с участием государственных инспекторов. В соответствии со статьей 199 пунктом 1 Экологического кодекса: ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом, по Акту приемочной комиссии, создаваемой с участием уполномоченного органа в области окружающей среды. Прошу Вас разъяснить: 1. Каким из данных документов следует руководствоваться при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта? 2. Необходимо ли для приемки построенного объекта, создание приемочной комиссии с участием представителей уполномоченных органов, если законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» это не предусмотрено?
18.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 12 августа 2016 года № 443975 «Работа в нескольких юридических организациях эксперта технического надзора»

Нурмагамбетов Нурбек, пятница, 12 августа 2016 года №443975

 Автору блога: Бишимбаев К.В.

 Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Прошу предоставить информацию, может ли эксперт технического надзора одновременно работать в нескольких юридических организациях? если нет, то в каком нормативном документе это указано.
12.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 8 августа 2016 года № 443661 «Надбавка к заработной плате за степень магистра экономических наук в государственном учреждении»

Мажитов Султан, понедельник, 8 августа 2016 года №443661

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: Занятость населения


Я работаю в государственном органе, (госслужащий) и в прошлом году получил степень магистра экономических наук (двухгодичная форма обучения). Хотел бы узнать имею ли я право получать надбавку к заработной плате за степень?
08.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 августа 2016 года на вопрос от 21 июля 2016 года № 442564 «Аттестация инженерно-технических работников»

Ералиев Дархан, четверг, 21 июля 2016 года №442564

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Первый вопрос об аттестации.. недавно приняли на работу главного архитектора проекта. Работник прошел аттестацию ИТР в штате проектной организации, в которой он работал до нас по специализации пункт 2 "Главный архитектор проекта" В соответствии с подпунктом 23-19) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». В данный момент он работает в нашей компании. Должен ли он повторно пройти аттестацию ИТР, то есть заново сдать тест для аттестации? В связи с тем что работник поменял место работы. Если он должен или не должен заново проходить аттестацию, то на основании какого Закона РК (статьи или положения). Второй вопрос есть ли срок действия аттестата ИТР?
05.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443224 «Легализации недвижимого имущества»

Ансариева Райхан, понедельник, 1 августа 2016 года № 443224

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Подлежит ли легализации недвижимое имущество, если зем. участок находится в частной собственности, строительные нормы застройки соблюдены, на время обращения в комиссию по легализации в судах недвижимое имущество не оспаривалось ,Используются согласно функционального назначения, но есть вступивших в законную силу постановление Верховного суда "о сносе". Объект не признан судом как самовольное строительство , так как первоначально имелись все разрешительные документы на строительство , ( разрешения на строительно-монтажные работы, приемка в эксплуатацию, регистрация в юстиции) , которые были отменены из-за отсутствия в решении местного исполнительного органа словосочетания "для строительства пристройки" Прав на землю я не лишена . В разъяснениях по легализации от 13.02.16г прямого эфира Мин Юстиции и МВД узнала. что если недвижимость находится в районе сноса и есть решение о сносе оно все равно легализуется. Как быть в моем случае ?
04.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 августа 2016 года на вопрос от 20 июля 2016 года № 442483 «Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества собственников квартир»

КИБИРЕВА БЭЛА АНАТОЛЬЕВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442483

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Согласно приложения 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года» - орган управления объектом кондоминиума имеет открытый на каждый объект кондоминиума сберегательный счет в банках второго уровня (далее – БВУ). В течение срока, установленного договором, собственники помещений (квартир) производят ежемесячные взносы на сберегательный счет в БВУ. Накопленные средства со счета в БВУ перечисляются в специализированную уполномоченную организацию в качестве оплаты выполненных работ в рассрочку. Предлагаем Вам рассмотреть следующую ситуацию: - при обслуживании данного расчетного сберегательного счета в БВУ требуется оплата с органа управления объекта кондоминиума; - орган управления объекта кондоминиума включает данные расходы в тариф по обслуживанию многоквартирных жилых домов (далее МЖД), что ложится на плечи собственников объекта кондоминиума, а данные расходы, как известно, не нравятся собственникам; - в некоторых МЖД отсутствует орган управления объекта кондоминиума. Мы предлагаем Вам следующее решение вышеуказанной ситуации: - специализированная уполномоченная организация (далее СУО) открывает единый расчетный счет в АО «Казпочта», на который собственники объекта кондоминиума, участвующие в программе развития регионов до 2020 года, оплачивают напрямую. Следовательно: 1) СУО напрямую контролирует поступление денежных средств; 2) меньше и быстрее производятся финансовые операции в БВУ, так как все финансовые операции в БВУ проводятся в течение 2-3х дней; 3) уменьшаются расходы по содержанию расчетного счета. В приложении 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года» указано - Орган управления объектом кондоминиума: 6) осуществляет подачу исковых заявлений о взыскании задолженности с собственников помещений (квартир), отказавшихся от выполнения решения общего собрания и не участвующих в договоре. Специализированная уполномоченная организация осуществляет: 5) организацию судебного взыскания задолженности с собственников помещений (квартир) – участников договора. СУО напрямую и быстрее будет работать по взысканию задолженности по возврату денежных средств, затраченные на произведенные ремонты МЖД, если СУО будет открывать расчетный счет в БВУ за счет собственных средств. Просим Вас рассмотреть данное предложение по внесению изменения в данной части (именно для участников в данной программе – собственников и органа управления объекта кондоминиума) в приложение 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года».
03.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 27 июля 2016 года № 442918 «Способы финансирования государственных инвестиционных проектов из бюджета»

ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442918

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с абзацем пятым статьи 187 Бюджетного кодекса Республики Казахстан определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы. При этом, согласно абзацу второму пункта 19 Правил определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 16 июля 2009 года № 151 (далее – Правила), определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами. Таким образом, указанная норма Бюджетного кодекса РК устанавливает требование о наличии заключения экономической экспертизы только для бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования. В то время как указанная норма Правил по своему смыслу устанавливает требование о наличии заключения экономической экспертизы для всех бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования. На основании изложенного прошу дать разъяснение, необходимо ли наличие заключения экономической экспертизы для бюджетных инвестиционных проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования.
02.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 августа 2016 года на вопрос от 22 июля 2016 года № 442621 «Социальная поддержка специалистам прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты «С дипломом в село»»

ТӨЛЕШ ЗАЙРА ҚЫРЫҚБАЙҚЫЗЫ, пятница, 22 июля 2016 года № 442621

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Прошу Вас дать разъяснение по реализации проекта «С дипломом в село» по следующей ситуации: В городской отдел экономики и бюджетного планирования обратилась, специалист сельской местности, которая переехала в село Умирзак с 16.04.2009 года, работала в разных учреждениях и только с 04.04.2016 года принята на работу в сельскую школу. Считается ли данный специалист прибывшим для работы и проживания в сельский населенный пункт? Кроме того, согласно пункта 8 Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, для получения подъемных пособий специалист предоставляет администратору сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы. Однако, миграционная служба предоставила сведения о настоящей прописке специалиста, по причине того, что в базе отсутствуют данные о ее предыдущей регистрации места жительства. В связи с этим, в подтверждение предыдущей прописке специалист школы предлагает представить нам копию книги регистрации граждан (домовая книга), в котором указан, что она ранее проживала в другом населенном пункте. Возможно ли принять к рассмотрению данный документ?
26.07.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 июля 2016 года на вопрос от 22 июля 2016 года № 442623 «Отнесение к инвестициям в основной капитал товарищества с ограниченной ответственностью объектов, прошедших процедуру легализации»

Мухамеджанова Ранохон, пятница, 22 июля 2016 года № 442623

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Можно ли отнести к инвестициям в основной капитал новые построенные объекты (например: гостиница), которые были легализованы в рамках проводимой в стране легализации недвижимого имущества. Следует учесть, что процедура легализации более приемлема: предоставляется акт технического обследования вместо акта ввода объекта. Соответственно значительно (порядка 10 раз) меньше денежные затраты, а также сокращается время оформления документов.
20.07.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 июля 2016 года на вопрос от 12 июля 2016 года № 442065 «Признание других членов семьи основного нанимателя»

Дуйсенбаев Ислам, вторник, 12 июля 2016 года № 442065

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Оказание разъяснении по вопросам жилищного законодательства входит в компетенцию МНЭ, в связи с этим обращаюсь к вам. У меня вопрос касательно членов семьи нанимателя. Согласно статье 13 Закона «О жилищных отношениях» Круг членов семьи нанимателя определяется в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. Согласно статье 21 настоящего закона «1. Членами семьи собственника жилища признаются постоянно совместно проживающие супруги и их дети. Родители супругов, а также дети, имеющие свои семьи и постоянно проживающие с собственником, могут быть признаны членами семьи собственника только по взаимному согласию. 2. Членами семьи собственника жилища могут быть признаны в исключительных случаях и другие лица, если они постоянно проживают с собственником и ведут с ним общее хозяйство не менее пяти лет. Нетрудоспособные иждивенцы являются членами семьи собственника, если они постоянно проживают с собственником.». Конкретно мой вопрос относится ко второму пункту статьи 21 Закона о жилищных отношениях. Внимание (!!!) вопрос: КАКАЯ СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ ДРУГИХ ЛИЦ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ ОСНОВНОГО НАНИМАТЕЛЯ???? В самом законе конкретного перечня таких исключительных ситуации не указано.
09.07.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 июля 2016 года на вопрос от 5 июля 2016 года № 441661 «Выкуп арендного жилья по остаточной стоимости»

Қадыров Серік, вторник, 5 июля 2016 года № 441661

Автору блога: Бишимбаев К.В.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Недавно Президент озвучил о запрете выкупа арендного жилья в Казахстане. Хотела уточнить, я проживаю в арендной квартире, выданной согласно очередности, как работнику бюджетной организации, отработала 17 лет в бюджетной оргнизации и собираюсь выкупать по остаточной стоимости. Запрет выкупа на арендное жилье распространяется ли на ранее выданное жилье? Такие квартиры приватизировались, так как запрета на них не было. Прошу не тянуть с ответом так как, я собираю документы на приватизацию квартиры. Считаю, что согласно статьи 70 Закона РК «О жилищных отношениях» я со своей семьей имею право на приватизацию квартиры из госжилфонда.
29.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 июня 2016 года на вопрос от 16 июня 2016 года № 440503 «Критерии определения класса опасности отходов»

КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, четверг, 16 июня 2016 года № 440503

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Вопрос касательно документа Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2015 года № 10936). В данном документе сказано: По степени воздействия на человека и окружающую среду (по степени токсичности) отходы распределяются на пять классов опасности: • 1 класс - чрезвычайно опасные, • 2 класс - высоко опасные, • 3 класс - умеренно опасные, • 4 класс - мало опасные, • 5 класс - неопасные. Вопрос - по каким критериям определять класс опасности отходов, и какими нормативными документами пользоваться для определения класса опасности отходов?
22.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 10 июня 2016 года № 440277 «Действие Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров»


АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 10 июня 2016 года № 440277

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Мой вопрос касаемо действия Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров», утвержденных приказом МНЭ РК от 27 февраля 2015 года № 156. Если они утратили силу, просьба ответить, что введено взамен.
22.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 10 июня 2016 года № 440276 «Методика определения пунктов подлежащих к проверке в проверочном листе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Смакова Асия, пятница, 10 июня 2016 года № 440276

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА



Просим Вас сообщить, имеется ли какая-либо методика определения пунктов подлежащих к проверке в проверочном листе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при внеплановой проверке, осуществляемой органами по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или же методика проведения самой проверки этими органами? Кем и на основании, каких условий определяется объем проверяемых требований (проверочный лист) при назначении внеплановой проверки?
22.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 6 июня 2016 года № 440058 «Наличие свидетельства по курсу «Основы сейсмостойкого строительства» для технического надзора»

КОНДЫБАЕВ БЕЙБЫТ СЕРИКОВИЧ, понедельник, 6 июня 2016 года № 440058

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ



На сегодняшний день в АО проводится обучающий курс по «Основы сейсмостойкого строительства», по завершении которых выдаются аттестационные свидетельства. Прошу дать ответ, со ссылкой на нормативно-правовые акты, на следующий вопрос: «Обязательно ли техническому надзору, осуществляющему контроль за строительно-монтажными работами в сейсмически опасных районах, иметь вышеуказанный аттестат, либо при осуществлении своей деятельности достаточно руководствоваться строительными нормами, проектно-сметной документацией и другими нормативно-правовыми актами?».
22.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439932 «Приобретение в собственность жилища в порядке приватизации»

Кенжебекова Жанна, пятница, 3 июня 2016 года № 439932

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ



Просим разъяснить следующую ситуацию: В соответствии с постановлением акимата района от 04.03.2010г. «О включении квартиры в число служебных и передаче ее в безвозмездное пользование», квартира включена в число служебных, находящихся в коммунальной собственности, передана в безвозмездное пользование КГКП.

На основании данного постановления был заключен договор с КГКП о безвозмездном пользовании квартирой на 1 год. Далее аналогичный договор с больницей заключался ежегодно. В 2012г. КГКП переименовалась в КГП. Договор также заключали ежегодно. Квартира продолжает находиться в коммунальной собственности района.

В свою очередь больница представила квартиру сотруднице и заключила договор поднайма в 2015 году сроком на 1 год. Данная сотрудница, заселившись в квартиру, сразу обратилась с вопросом приватизации квартиры сославшись, на то, что имеет трудовой стаж на данном предприятии 10 лет и имеет право на приватизацию в соответствии с п.2 ст.109 Закона РК «О жилищных отношениях».
Ей было дано разъяснение, что коммунальное государственное предприятие не является государственным учреждением, работая в КГП она не относится к категории государственных и гражданских служащих.

Данная сотрудница обратилась повторно по вопросу приватизации, мотивируя тем, что представленная ей квартира не относится к служебному жилищу, а является в соответствии с п.21 статьи 2 вышеназванного Закона, жилищем приравненным к служебному, т.е. жилище, предоставляемое из коммунального жилищного фонда государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности, или из жилищного фонда государственного предприятия работникам данного государственного предприятия.

Также аргументируя п. 3 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2013 года № 673, где указано, что государственные служащие и работники бюджетных организаций, государственных предприятий, кандидаты в космонавты, космонавты, лица, занимающие государственные выборные должности, могут приватизировать занимаемые ими жилища, приравненные к служебным, по остаточной стоимости, если они проработали на государственной службе, государственном предприятии или бюджетных организациях (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее десяти лет (в совокупности).

Мы вынуждены повторно отказать в приватизации сославшись, на то, что данную квартиру как служебную представили предприятию по договору безвозмездного пользования.
Каких либо договорных отношений между ЖКО И сотрудницей больницы не имеется, т.е. на момент обращения отсутствует договор найма, предусмотренный пп.4 п.14 Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда. Представленный договор поднайма между больницей и сотрудницей, не имеет отношения к договорным обязательствам по договору безвозмездного пользования.

На протяжении длительного времени в районе имел место дефицит медицинских кадров, выделяя служебные квартиры для больницы, в первую очередь имели цель обеспечение системы здравоохранения района специалистами. Квартира находятся в коммунальной собственности, постановлением Акимата включена в число служебных, на предприятии отсутствует жилищный фонд.

В целях недопущения конфликтной ситуации, во избежание судебных тяжб, просим Вас дать разъяснения по вопросу приватизации служебных квартир, а именно имеет ли право на приватизацию служебной квартиры работник коммунального государственного предприятия, не относящийся к категории государственных служащих, гражданских служащих, в случае если квартира определена как служебная и заключен договор между ЖКО и предприятием на условиях безвозмездного пользования?

При этом учитывая, что данное предприятие не является гос. учреждением, не относится к бюджетным организациям. Правомочно ли обращение сотрудника больницы по вопросу приватизации служебной квартиры в вышеназванном случае?
22.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439754 «Переоформление лицензии в сфере архитектуры, градостроительства и строительства»

Турсынбеков Бахытжан, среда, 1 июня 2016 года № 439754

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


У ТОО имеется лицензия на строительно-монтажные работы, полученная в 2006 году. Хотели переоформить лицензию в силу требования о переоформлении в законах Республики Казахстан.

Обязательно ли требование для переоформления данной лицензии (по 3 категории) наличия в штате аттестованного инженерно-технического работника? Какие конкретно требования и перечень документов? 
13.06.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440109 «Порядок аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной,градостроительной строительной деятельности»

Майханов Галымжан, вторник, 7 июня 2016 года № 440109

Автору блога: БИШИМБАЕВ К.В.

Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Министру национальной экономики РК Бишимбаеву К.В. от Майханова Галымжана.

Уважаемый Куандык Валиханович!

В соответствии приказа Министра национальной экономики РК за № 114 от 27 ноября 2014 года «Об утверждении правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» пункта 9 подпунктов 5, 6, 7 к аттестации допускаются лица в качестве эксперта технического надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части несущих и ограждающих конструкций, в части инженерных сетей и в части технологического оборудования - с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы при производстве строительно-монтажных работ не менее трех лет. Образование - высшее, Казахский химико-технологический институт.

Специальность: Промышленное и гражданское строительство. Квалификация: Инженер-строитель. Стаж работы: с 1995 по 2005 годы работал в Управлении архитектуры и градостроительства г. Шымкента инженер-конструктором, техник-архитектором, главным специалистом. С 2008 по 2013 годы работал в Управлении строительства ЮКО, главным специалистом, начальником отдела.

Целью и задачами управления строительства ЮКО является развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, развитие объектов образования, здравоохранения, социальных объектов и т.д.

Реализация инвестиционных проектов в качестве заказчика с момента получения разрешения на производство строительно-монтажных работ, до приемки данного объекта в эксплуатацию (выполнение строительно-монтажных работ и т.д.). С 2014 по настоящее время работаю в ТОО, инженер-строителем.

Однако, ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля ЮКО» рассмотрев мое заявление на основании подпунктов 5,6,7 правил аттестации экспертов для прохождения к аттестации мне было отказано (мотив: не имеет достаточный опыт работы экспертом).

На основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснение по поводу данной ситуации, а также имею я право к допуску для прохождения аттестации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.