Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

06.12.2018
Ответ Министра юстиции РК от 6 декабря 2018 года на вопрос от 4 декабря 2018 года № 525371 «Возникновение права собственности на долю в юридическом лице»

Заиров Адылжан, вторник, 4 декабря 2018 года № 525371

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно момента возникновения права собственности на долю в юридическом лице. Прошу, сообщить с какого юридического момента возникает право собственности на долю в юридическом лице? (с момента покупки доли по договору купли-продажи или с момента государственной регистрации в органах юстиции).

29.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 29 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523827 «Регистрация ТОО договора аренды нежилого здания в органах юстиции»

БОРОДИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА, среда, 21 ноября 2018 года № 523827

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО заключило договор аренды нежилого здания сроком с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Необходимо ли регистрировать возникающее право аренды на недвижимое имущество в органах юстиции?

29.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 29 ноября 2018 года на вопрос от 14 ноября 2018 года № 522899 «Регистрация права собственности на земельный участок и нежилое строение»

Кузьменко Дмитрий, среда, 14 ноября 2018 года № 522899

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно регистрации права собственности на земельный участок и нежилое строение. В июле 2000 года юридическое лицо общественное объединение «А» приобретает объект государственной собственности , нежилое строение, на основании договора купли-продажи, продавцом которого выступает Департамент государственного имущества и приватизации. В том же месяце 2000 года ОО «А» приобретает так же у Департамента на основании договора купли-продажи земельный участок под вышеуказанном объектом. Право собственности на земельный участок и объект нежилого строения не зарегистрированы. ( видимо на тот момент обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество не требовалась). В ноябре 2001 года юридическое лицо АО «Б» приобретает у ОО «А» данное нежилое строение на основании Договора о безвозмездной передаче имущества, согласно которого передается и земельный участок в границах нежилого строения. На земельный участок у ОО «А» имелся «Акт на право собственности на земельный участок». В связи с необходимостью регистрации права собственности на объект возникают вопросы: 1. Как АО «Б» зарегистрировать право собственности на купленное нежилое строение, если право собственности на земельный участок так же не зарегистрированы за ОО «А»? 2. Как АО «Б» зарегистрировать право собственности на данный земельный участок?

26.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523792 «Уведомление государственных органов в случае смены директора»

Заиров Адылжан, среда, 21 ноября 2018 года № 523792

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу Вас, дать разъяснить необходимо ли уведомлять государственные органы в следующих случаях: 1) Закончился срок полномочий директора и на основании решения продлеваем полномочия директора снова на 5 лет; 2 ) Меняем одного директора на другого. При этом прошу так же дать точную ссылку на нормативный акт РК, где четко сказано о необходимости таких уведомлений.

22.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 22 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523176 «Отмена лицензирования юридических лиц в связи с вступлением в силу Закона РК от 10 января 2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан»»

Есмагамбетова Алия, пятница, 16 ноября 2018 года № 523176

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Настоящим обращением просим разъяснить статус действия лицензий на осуществление оценочной деятельности (в частности лицензии на Оценку имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и Оценку интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов). Согласно Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»: Лицензия на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и Лицензия на осуществление деятельности по оценке объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов входят в ПЕРЕЧЕНЬ разрешений первой категории (лицензий) согласно приложения 1 к Закону. В свою очередь, в приложениях 1, 2 и 3 к Закону предусматриваются исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений. Согласно статьи 18 Закона: Разрешительный или уведомительный порядок вводится только посредством включения соответствующего разрешения или уведомления в перечни разрешений или уведомлений, предусмотренные в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону. Одновременно с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях», при осуществлении оценочной деятельности Компания руководствуется Законом Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 133-VI «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» вступившим в силу с 13 июля 2018 года, ранее мы руководствовались Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года № 109-II «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», утратившего силу в соответствии с Законом РК от 10 января 2018 года № 133-VI. Согласно утратившего силу Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года № 109-II «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан»: Статья 4 прежней редакции Закона: 2. Оценщики - физические лица вправе заниматься оценочной деятельностью в соответствии с настоящим Законом на основании трудового договора с юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность, либо самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя на основании лицензии, предусмотренной Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». 3. Оценщики - юридические лица вправе заниматься оценочной деятельностью на основании лицензии, предусмотренной Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Статья 8. Обязательные требования к договору на проведение оценки 1. К договору на проведение оценки применяются нормы Гражданского кодекса Республики Казахстан о договоре возмездного оказания услуг. 2. Договор на проведение оценки должен содержать: 9) реквизиты лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (номер и дату выдачи лицензии с указанием органа, выдавшего ее). Статья 9. Требования к содержанию отчета об оценке 4. В отчете об оценке должны быть указаны: 2) номер и дата выдачи лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества; Согласно действующей редакции Закона Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 133-VI «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» вступившим в силу с 13 июля 2018 года: Статья 1 гласит: 11) оценщик - физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на основании свидетельства о присвоении квалификации «оценщик», выданного палатой оценщиков, и являющееся членом одной из палат оценщиков; 12) свидетельство о присвоении квалификации «оценщик» - документ, подтверждающий соответствие лица требованиям к владению специальными теоретическими знаниями, практическими умениями, навыками и опытом работы; Статья 8. Обязательные требования к договору на проведение оценки 2. Договор на проведение оценки должен содержать: 13) реквизиты свидетельства о присвоении квалификации «оценщик» (номер и дату выдачи с указанием палаты оценщиков, выдавшей его); Соответственно, при сравнении редакций Законов действующей и утратившей силу, на данный момент квалификация оценщика подтверждается свидетельством о присвоении квалификации «оценщик», в то время как, требования о наличии лицензии для проведения оценки нами не обнаружено. В этой связи, мы любезно просим Вас пояснить, есть ли требование для юридического лица, осуществляющего деятельность в области оценки имущества и интеллектуальной собственности, иметь лицензии на Оценку имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и лицензию Оценку интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)?

20.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 20 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523096 «Регистрация исключительных (имущественных) прав на аудиовизуальные и сценарные произведения»

 Учкампиров Бахытжан, пятница, 16 ноября 2018 года № 523096

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас оказать содействие в разъяснении касательно регистрации исключительных (имущественных) прав на аудиовизуальные и сценарные произведения (далее - АВП) созданные на основании договора о закупках услуг по созданию и производству аудиовизуального произведения. На сегодняшний день в организации в которой я осуществляю свою трудовую деятельность, имеются ряд АВП, на которые Организация намеревается зарегистрировать исключительные права. Ранее, (в 2017г.) регистрацию АВП осуществлял (уполномоченный орган) структурное подразделение МЮ РК. Однако при обращении в МЮ РК, специалисты сообщили о том, что регистрацию АВП данный уполномоченный орган уже не осуществляет. В этой связи, просим Вас, дать разъяснения о порядке регистрации исключительных (имущественных) прав на АВП от правообладателя.
16.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 16 ноября 2018 года на вопрос от 13 ноября 2018 года № 522680 «Определение понятия «чистый доход»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 13 ноября 2018 года № 522680

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Статья 40 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года ¹ 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» говорит о распределении чистого дохода товарищества с ограниченной ответственностью между его участниками. В каком нормативном правовом акте содержится понятие чистого дохода, что следует под ним понимать?

16.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 16 ноября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518279 «Снятие временного ограничения на выезд физического лица»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 9 октября 2018 года № 518279

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


Согласно п.4 ст.33 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон) ,Снятие временного ограничения на выезд физического лица, руководителя (исполняющего обязанности) юридического лица, являющегося должником, из Республики Казахстан производится в следующих случаях: 1) прекращения исполнительного производства по основаниям, предусмотренным статьей 47 настоящего Закона; 2) отсутствия задолженности по исполнительным производствам о периодических взысканиях; 3) возвращения исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ; 4) заявления взыскателя, за исключением взысканий в пользу государства; 5) смены руководителя юридического лица, являющегося должником, за исключением случаев, когда руководитель является единственным учредителем (участником) юридического лица. Прошу Вас пояснить, как должнику можно снять ограничение на выезд за пределы РК, если исполнительный документ, по которому взыскание не производилось должником или произведено должником не в полном объеме возвращен взыскателю по любым основаниям, указанным в статье 48 Закона ("Возвращение исполнительных документов взыскателю") и исполнительное производство прекращено согласно п.2) ст.49 Закона? В особенности интересует порядок снятия запрета если взыскатель подал заявление о возвращении ему исполнительного листа по пп.1) п.1 ст.48 Закона и исполнительное производство прекращено по п.2) ст.49 Закона. При этом срок давности предъявления исполнительного листа к исполнению у взыскателя давно истек, а взыскатель не хочет подавать соответствующее заявление судебному исполнителю согласно пп.4) п.4 ст.33 Закона?

13.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 13 ноября 2018 года на вопрос от 26 октября 2018 года № 520493 «Отказ в приеме документов на перерегистрацию ТОО сотрудниками ЦОН по причине отсутствия ИИН у иностранного гражданина»

Мустафина Альфия, пятница, 26 октября 2018 года № 520493

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В нашем ТОО долю в размере 45% купил иностранец- китайский гражданин, сделка оформлена нотариально. При подаче на перерегистрацию ТОО в связи с изменением состава участников в ЦОНе Бостандыкского района г.Алматы было отказано в приеме документов по причине отсутствия у иностранца ИИН. Мотивируют тем, что в «у нас база не принимает данные без ИИН», хотя в той же базе имеется окошко для введения номера налогоплательщика в стране инкорпорации- этот номер мы тоже представили. Однако ни в Законе о государственной регистрации юридических лиц, ни в соответствующей Инструкции, ни в Стандарте по регистрации и перерегистрации юридических лиц – не содержится требования о наличии ИИН у иностранного гражданина по основанию приобретения доли в ТОО - только представление нотариально заверенной копии паспорта с переводом на государственный язык. Последний документ был представлен. В Налоговом кодексе и образце формы налогового заявления ( утв. Пр. Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160) не имеется такого основания для постановки на регистрационный учет- приобретение доли в уставном капитале юрлица-резидента Казахстана. Наш китайский партнер прилетал на 2 дня, и физически не мог уже получить ИИН. Наше ТОО из-за отказа в перерегистрации получит существенный негативный результат, т.к. деятельность связана с внешнеэкономической деятельностью с Китаем, и при наличии участника в ТОО мы могли бы иметь преференции по снижению цен на импортируемые товары. Кроме того, мы понесли расходы на нотариальное заверение договоров, перевода его паспорта и т.д. Вопросы: 1) Насколько правомерно отказано в приеме документов на перерегистрацию ТОО сотрудниками ЦОН по причине отсутствия ИИН у иностранного гражданина? 2) В каком нормативном акте содержится требование наличия ИИН у иностранного гражданина для приобретения доли в уставном капитале ТОО-резидента РК? 3) Какой у нас есть выход для разрешения данной ситуации в проведении перерегистрации ТОО в связи с введением в состав участников иностранного гражданина, не имеющего ИИН?

06.11.2018
Ответ Министра юстиции РК от 6 ноября 2018 года на вопрос от 1 ноября 2018 года № 521248 «Приостановление действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью лицам получившим ее в 2010-2011 годах»

АБИЛОВА ЖИБЕК КАБИЛОВНА, четверг, 1 ноября 2018 года № 521248

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Необходимо ли приостанавливать действие лицензии на занятие адвокатской деятельностью для лица которое получив ее в 2010 или 2011 г. не вступал в коллегию адвокатов и фактически не получил статус адвоката? Если да то прошу указать каким нормативно правовым актом этот вопрос урегулирован. Так же прошу прокомментировать распространяется ли на лиц не обладающих статусом адвоката из за отсутствия членства в коллегии адвокатов, но имеющих при этом адвокатскую лицензию действия ст. 43 закона Об адвокатской деятельности и юридической помощи? Из текста данной статьи следует что она регулирует вопросы приостановления лицензии адвокатов т.е. тех кто является членом коллегии адвокатов? Или я ошибаюсь?

23.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519184 «Типовой устав палаты юридических консультантов»

Смирнягин Сергей, вторник, 16 октября 2018 года № 519184

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


В соответствии с подпунктом 17) статьи 23 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» уполномоченный орган разрабатывает и утверждает типовой устав палаты юридических консультантов. Прошу сообщить разработан ли Типовой устав и если да, то каким нормативным актом он утвержден.

23.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 17 октября 2018 года № 507900 «Осуществление закупа услуг печатных издании по размещению нормативно правовых актов»

Малтабаров Талгат, среда, 17 октября 2018 года № 507900

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


Согласно пункта 2 статьи 37 Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» предусматривается, что официальное опубликование законодательных актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Таким образом, в соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», уполномоченный орган определяет печатное издание, в котором будет размещен нормативно правовые акты. Но в тоже время, необходимо учесть, что уполномоченный орган определяющий печатное издание согласно вышеупомянутого постановления является Заказчиком в рамках предусмотренного закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», тем самым все действия связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности руководствуется законом Республики Казахстан «О государственных закупках». Исходя из выше изложенного, как осуществлять закуп услуг печатных издании по размещению нормативно правовых актов? Руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», либо законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках».

19.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 15 октября 2018 года № 518946 «Регистрация договора залога недвижимого имущества»

Байгенжин Рауан, понедельник, 15 октября 2018 года № 518946

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 1 ст. 292 ГК РК, исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком, гарантийным взносом и другими способами, предусмотренными законодательством или договором. Так, согласно п. 1 ст. 307 ГК РК Стороны сделки выбрав в качестве обеспечения обязательств по договору – залог, должны в договоре о залоге указать предмет залога, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Таким образом, срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, является существенным условие договора о залоге. При этом, ст. 172 ГК РК гласит следующее: «1. Срок, установленный законодательством, сделкой, либо назначаемый судом, определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. 2. Срок может устанавливаться также как период времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами». Т.е. из буквального значения слов и выражений при толковании ст. 172 и п. 1 ст. 307 ГК РК следует, что срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом может указываться способом установления сроков: календарная дата, период времени и наступление события. При установлении срока календарной датой указываются число, месяц и год. При установлении срока в виде периода времени устанавливается количество лет, месяцев (например, принятие обязательств генеральным подрядчиком по договору обеспечивать гарантийное обслуживание в течение 5 лет/60 месяцев после приемки объекта в эксплуатацию), дней (например, срок поставки товара поставщиком в течении 25 дней с даты подписания договора). При установлении срока путем указания на событие, которое должно неизбежно наступить, обозначается как период действия прав и обязанностей, так и определение прекращения обязательства (например, до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору поставки). Право выбора Сторон договора по совместному определению условий договора, в том числе способа указания сроков защищено гражданским законодательством РК, п. 1 ст. 2 ГК РК: «Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты». Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, в качестве регистрирующего органа договоры о залоге недвижимого имущества разъяснить и дать ответы на нижеследующие вопросы: 1) Имеет ли право региональное управление юстиции (где зарегистрировано имущество) требовать от Сторон договора о залоге указывать срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом только в виде календарной даты? 2) Имеет ли право региональное управление юстиции (где зарегистрировано имущество) отказать в государственной регистрации договора о залоге по причине того, что срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом указан не в виде календарной даты, а в виде события и/или периода? (Например: 1 - срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом до полного исполнения Должником обязательств по Договору поставки №123; 2 - срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом в течение 3 (трех) месяцев со дня подписания договора о залоге).

18.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518473 «Уплата регистрационного сбора за реорганизацию сельскохозяйственного производственного кооператива в товарищество с ограниченной ответственностью»

ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, четверг, 11 октября 2018 года № 518473

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией, субъектом малого предпринимательства намерен осуществить реорганизацию путем его преобразования в ТОО. Нужно ли оплачивать сбор за регистрацию прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица? Дело в том, что в статье 553 Налогового кодекса РК говорится о том, что субъекты малого предпринимательства не оплачивают сбор за регистрацию прекращения деятельности юридического лица в случае реорганизации, а эксперт управления юстиции Наурызбайского района департамента юстиции г. Алматы утверждает, что нужно сбор оплачивать и при этом руководствуется статьей 6-3 Закона РК о регистрации юридических лиц. Как нам правильно поступить?

10.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 10 октября 2018 года на вопрос от 2 октября 2018 года № 517397 «Перечень должностей, относящихся к юридической специальности»

Непомнящих Ксения, вторник, 2 октября 2018 года № 517397

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Занятость населения


Одним из квалификационных требований, для получения лицензии на занятие нотариальной деятельностью является "наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет". Подскажите пожалуйста относится ли должность директора или специалиста отдела кадров к юридической специальности? И где можно ознакомится с перечнем должностей, относящимся к юридической специальности?

10.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 10 октября 2018 года на вопрос от 2 октября 2018 года № 517392 «Наличие документа для подтверждения права на товарный знак»

ТАХИТАЛИЕВА КАМШАТ КАЙРАТОВНА, вторник, 2 октября 2018 года № 517392

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


В пункте 3 статьи 1024 ГК РК, указано, что право на товарный знак удостоверяется свидетельством. Однако, в законе РК "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" нет пункта о таком свидетельстве, в статье 3-1 указывается о полномочиях экспертной комиссии. И в указанной статье нет полномочий о выдаче свидетельства на товарный знак, также как и в целом по тексту Закона. Вопрос - каким документом должно подтверждаться право на товарный знак - свидетельством или же достаточно выписки из государственного реестра товарных знаков.

09.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 511764 «Законность требования регистрирующим органом договора об отчуждении (передаче) долей товарищества с ограниченной ответственностью»

Идрышев Алексей, понедельник, 17 сентября 2018 года № 511764

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В ТОО есть три участника физических лица (Иванов, Петров, Сидоров), двое из которых (Петров и Сидоров), своевременно не внесли свои вклады в уставной капитал ТОО. Протоколом общего собрания участников ТОО было принято решение об уменьшении Уставного капитала до внесенной части, так как у ТОО нет собственного капитала для внесения этих долей, участник Иванов и третьи лица не согласились приобрести доли. Согласно данного решения Петров и Сидоров утратили права на доли и выбыли из состава участников. При подаче документов на перерегистрацию ТОО, регистратор запрашивает документы об отчуждении долей этими двумя участниками в пользу третьего участника. Согласно п.1 ст. 29 Закона о ТОО, "Доля участника в имуществе товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена до полной оплаты вклада лишь в той части, в которой вклад уже оплачен.". В данном случае Петров и Сидоров утратили права на доли, вклады ими не оплачены, т.е. Петров и Сидоров не имеют права совершать сделки по отчуждению (передаче) своих долей Иванову. Вопрос: насколько в таком случае законны и обоснованны требования регистрирующего органа по предоставлению договора о передаче долей?

03.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 3 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516971 «Требование государственных органов и банков второго уровня, о предоставлении технического паспорта на вновь возведенный объект недвижимости»

Наметов Куаныш, пятница, 28 сентября 2018 года № 516971

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


Согласно п.3 ст.18 Закона РК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", "государственное техническое обследование вновь созданного недвижимого имущества не осуществляется и технический паспорт не оформляется. Идентификационные и технические сведения зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество вносятся регистрирующим органом в информационную систему правового кадастра на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, подлежащего учету в структурных подразделениях, соответствующих местных исполнительных органов". Таким образом, согласно действующему законодательству, следует, что собственник вновь созданного недвижимого имущества вправе не проводить государственное техническое обследование и не оформлять технический паспорт на него. 1) Влечет ли это какие-либо ограничения на проведение гражданско-правовых сделок (залог, купля-продажа и т.п.) с данным имуществом? 2) Законно ли требование государственных органов и иных организаций (в т.ч. банков) об обязательном наличии технического паспорта на вновь созданное недвижимое имущество?

03.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 3 октября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515639 «Открытие иных обособленных структурных подразделений ТОО без регистрации в качестве филиала или представительства»

ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, вторник, 18 сентября 2018 года № 515639

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


В соответствии с п.1 ст. 7 Закона РК «О ТОО и ТДО», вне места своего нахождения ТОО вправе создавать филиалы и открывать представительства. Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 43 ГК РК предусмотрена возможность создания юридическими лицами иных обособленных структурных подразделений, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места и которые выполняют часть функций юридического лица. На основании вышеизложенного, просим ответить на вопросы: • вправе ли ТОО создать иное обособленное структурное подразделение вне месте своего нахождения, руководствуясь п. 4 ст. 43 ГК РК, т.е. без регистрации Филиала или Представительства? • необходимо ли уведомлять органы Юстиции РК о создании иного обособленного структурного подразделения ТОО в случае положительно ответа на первый вопрос?

26.09.2018
Ответ Министра юстиции РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 24 сентября 2018 года № 516403 «Обязательное членство в юридической палате юридических консультантов»

АЙКЕНОВА АЛИЯ РАШИДОВНА, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516403

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


5 июля 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 176-VІ ЗРК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее – Закон РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», Закон РК). Согласно статье 75 Закона, юридическим консультантом является физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, прошедшее аттестацию, являющееся членом палаты юридических консультантов и оказывающее юридическую помощь. Юридический консультант может оказывать юридическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой в виде индивидуального предпринимательства либо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также на основании трудового договора с юридическим лицом. ТОО оказывает юридические услуги во всех сферах права Республики Казахстан, и имеет в своем штате сотрудников-юристов, соответствующих требованиям юридического консультанта в соответствии со ст.75 Закона. В статье 15 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» предусматривается оказание юридической помощи виде: 1) правового информирования; 2) правового консультирования; 3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан; 4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом. В соответствии с п.4 статьи 76 Закона, юридический консультант обязан быть членом одной из палат юридических консультантов для оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах; Согласно статье 82 Закона, членство в палате юридических консультантов для лиц, осуществляющих юридическую помощь в виде представительства интересов физических и юридических лиц по гражданским делам, является обязательным. Таким образом, принимая во внимание п.4 статьи 76 и статью 82, членство в палате является обязательным лишь в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. Просим Вас разъяснить, обязательно ли членство в палате юридических консультантов и аттестация для сотрудников, оказывающих юридическую помощь во всех видах, предусмотренных статьей 15 Закона, кроме представительства интересов лиц в судах? Вместе с тем, согласно пп.3 ст.20 Закона, юридическая помощь в пределах своей компетенции оказывается: 3) физическими лицами, оказывающими юридическую помощь и не состоящими в некоммерческих организациях лиц, оказывающих юридическую помощь, основанных на обязательном членстве в палатах юридических консультантов. Согласно данному пункту, предусмотрено обязательство по членству в палате юридических консультантов для физических лиц, оказывающих юридическую помощь и не состоящих в некоммерческих организациях, однако без упоминания касательно оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. В связи с чем, также просим Вас разъяснить, кто относится к данной категории лиц, указанных в пп.3 ст.20, и для каких именно видов оказания юридической помощи обязательно членство в юридической палате юридических консультантов, для всех или же только в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах?