Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.4.2020 года на вопрос от 18.4.2020 года № 607966/1 «Внесение изменений в Приложение 2 к приказу №1424 от 26.12.19г. «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность…»

БЭСТ ПРАЙС КАЗАХСТАН, суббота, 18 апреля 2020 года № 607966/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ВОПРОС ПО ВНЕДРЕНИЮ СНТ. Приказом № 379 от 13.04.2020г были внесены изменения в Приложение № 1 к приказу №1424 от 26.12.2019г. 
ВОПРОС: 1) Когда будут внесены изменения в Приложение №2 к приказу №1424 от 26.12.2019г? 
2) Исходя из п/п 5 Приложения №2 к Приказу №379 от 13.04.2020г, можно ли считать, что выписка СНТ при реализации/перемещении товаров, которые не должны вестись через ВС, переносится на 01.01.2021г?

Ответ Министра здравоохранения РК от 27.04.2020 года на вопрос от 13.03.2020 года № 600261 «Исчисление и уплата ОСМС Индивидуальным предпринимателем, который помимо предпринимательской деятельности является работником организации»

Девяткина Марина, пятница, 13 марта 2020 года № 600261

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Малый и средний бизнес


Для расчета взносов на медицинское страхование Законом об ОСМС в статье 29 установлен максимальный предел, который должен определяться по сумме всех доходов физического лица в размере 10 минимальных заработных плат.
Так как индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, то и получаемые им доходы являются доходами физлица.
 В 2020 году 1 МЗП равна 42 500 тенге, а значит размер взносов на ОСМС от имени физического лица (ИИН физлица) не должен превышать сумму 4 250 тенге ( 10*42500*1%). 
Как правильно поступить индивидуальному предпринимателю, который помимо предпринимательской деятельности является работником другой организации, чтобы не превысить максимальную сумму медицинских взносов на свой ИИН? 
Предоставить своему работодателю справку об уплате мед. взносов в размере 2 975 тенге для уменьшения суммы взносов на ОСМС из заработной платы (ВОСМС с зарплаты = 4 250 – ВОСМС за ИП)? Или, взяв справку о сумме ВОСМС от работодателя, самостоятельно уменьшить размер взносов за ИП ( ВОСМС за ИП = 4 250 – ВОСМС с зарплаты)?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 604608 «Включение в перечень социально значимых товаров в ГСВС ТНВЭД 1512119109 "Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое…»

Супиева Елена, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604608

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В системе ИС ЭСФ реализована возможность применения ставки НДС 8% при совершении оборотов по реализации и импорте социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РК от 01.03.2010 года № 145. Ставка НДС 8% доступна для счетов-фактур, у которых дата совершения оборота начинается с 27.03.2020 года. С перечнем социально значимых продовольственных товаров можно ознакомиться в личном кабинете пользователя системы в меню «Виртуальный склад» - «ГСВС» (Глобальный справочник виртуального склада»). 
Прошу пояснить: 1) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не включен ТНВЭД 1512119109 "Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава / масло подсолнечное или сафлоровое и их фракции / масло сырое / прочее / масло подсолнечное / прочее"? 
2) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не попадает код ТНВЭД 0405203000 "Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты / молочные пасты / с содержанием жира 60 мас.% или более, но не более 75 мас.% "?
 В Перечне социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 указано, что к социально значимым товарам относится Масло сливочное (несоленое), не менее 72,5 % жирности , без наполнителей и растительных жиров". Мы реализуем масло сливочное с жирностью 72,5 %, соответственно оно относится к социально значимым товарам по указанному Постановлению, но ему соответствует код ТНВЭД 0405203000, который в системе ИС ЭСФ не выделен как социально-значимый. Мы не можем применять ставку 8% к такому маслу?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 604609 «Освобождение от уплаты налогов, вид деятельности: ОКЭД 46909 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации»

Истаева Гульжан, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604609

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО осуществляет деятельность по ОКЭД-у 46909 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации» 
Просим Вас дать разъяснение по поводу освобождения от налогов и платежей с ФОТ. Можем ли мы применить освобождение от налогов и платежей до 01.10.2020г. как субъекты торговли? 
Так как, ТОО приостановило реализацию товаров в связи с ЧС введенным с 16.03.2020г. по Указу президента Республики Казахстан.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2020 года на вопрос от 15.04.2020 года № 606860 «Возможность отсрочки по уплате НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров»

Фонд - 2, среда, 15 апреля 2020 года № 606860

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №141 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее Постановление) по вопросам налоговой политики: 4. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан: • предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;. Но согласно Налоговому кодексу причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы) является основанием для предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока. В период действия отсрочки по данному основанию пени на сумму задолженности не начисляются. Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий 6 месяцев. Отсрочка предоставляется под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию. Для рассмотрения вопроса об отсрочке налогоплательщику необходимо по месту регистрации представить в Управление государственных доходов налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по установленной форме. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению, установлен пунктом 3 статьи 51 Налогового кодекса.
 1. НДС обязательный к уплате за товары, полученные от членов стран ЕАЭС входит в данный пункт? 
2. Надо ли согласно Налоговому кодексу оформлять данную отсрочку или нет?

Ответ Министра национальной экономики РК от 26.04.2020 года на вопрос от 16.04.2020 года № 607568 «Возможность освобождения юридических консультантов занимающихся деятельностью в области права от налогов и обязательных платежей с фонда оплаты труда»

Абдрахманов Дамир, четверг, 16 апреля 2020 года № 607568

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Финансы


31 марта 2020 года Президент Республики Казахстан выступил с заявлением, которым был озвучен ряд мер по поддержке налогоплательщиков, в частности, Президентом было озвучено следующее: «Поэтому для субъектов МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября т.г.) отменяется начисление и уплата налогов и других платежей с фонда оплаты труда. Эти сектора включают в себя: общественное питание, отдельные сектора торговли, транспортные услуги, консультационные услуги, IT-сектор, гостиничный бизнес, туризм и т.д.» Также в проекте Постановления Правительства Республики Казахстан, которое отменяет начисление и уплату налогов и других платежей с фонда оплаты труда для некоторых категорий налогоплательщиков, имеется Приложение 1, определяющее виды деятельности, среди прочих, в перечне есть 69.10 ОКЭД Деятельность в области права. 
На основании вышеизложенного, просим пояснить будет ли отменяться начисление и уплата налогов и других платежей с фонда оплаты труда для юридических фирм, в том числе, можно ли будет не оплачивать налоги с зарплат сотрудников, которые не являются юридическими консультантами?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.04.2020 года на вопрос от 24.03.2020 года № 601836 «Обязательство ИП по постановке на регистрационный учет по НДС при превышении оборота в течение календарного года 30000-кратный размер МРП»

Жылысбаев Мадияр, вторник, 24 марта 2020 года № 601836

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я как ИП занимаюсь исключительно международными перевозками, при этом в случае превышения оборотов в 30 000 кратный мрп должен ли я встать на учет по НДС, если даже мои услуги облагаются ,,0,, ставке в соответствии со ст. 387 Налогового Кодекса, 
Второй вопрос: если обязан, и обороты превышают 30 000 мрп, то в случае несвоевременной постановки на НДС возникает ли ответственность в соответствии с п.5 ст. 275 КоАП РК, если даже обороты облагаются 0 ставкой.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.04.2020 года на вопрос от 20.04.2020 года № 608628 «Получение лицензии на строительно-монтажные работы (подвид: устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт)»

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА, понедельник, 20 апреля 2020 года № 608628

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В связи со служебной необходимостью, просим Вас сообщить требуется ли получение лицензии на строительно-монтажные работы (подвид: устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию сетей газоснабжения высокого и среднего давления, бытового и производственного газоснабжения низкого давления, внутренних систем газоснабжения) на следующий вид работ: демонтаж горловины колодцев и коверов, наращивание горловин колодцев и коверов до верхней отметки асфальтобетонного покрытия?

Ответ Министра юстиции РК от 22.03.2020 года на вопрос от 15.04.2020 года № 606645 «Разъяснение приоритетности нормы ЗРК «О республиканском бюджете на 2020-2022гг.» над Указом Президента от 08.04.20г. №299 «Об уточненном республиканском бюджете на 2020г.»

Арестов Олег, среда, 15 апреля 2020 года № 606645

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 принят уточненный республиканский бюджет на 2020 год. 
Учитывая, что в иерархии правовых актов указы находятся ниже законов, просьба пояснить, имеют ли над данным указом приоритет нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы»?

Ответ Министра национальной экономики РК от 21.4.2020 года на вопрос от 8.4.2020 года № 605198 «Дата вступления в силу законопроекта «О внесении изменений в некоторые законода-ные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного..»»

Wto, среда, 8 апреля 2020 года № 605198 

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Финансы


Хотелось бы узнать, когда и с какой даты вступит в силу законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», которым планировались такие важные изменения, как: -Ввод вычета по взносам на ОСМС при расчете ИПН работника; -Перенос 90% корректировки по ИПН в уменьшение облагаемого дохода и исключение ее применения при расчете СН, ВОСМС и ООСМС. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года № 79 данный Законопроект вынесен на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан, заканчивается 1 квартал 2020 года. 
Хотелось бы уже получить ясность по исчислению налогов и взносов с заработной платы сотрудников в 2020 году.

Ответ Министра юстиции РК от 20.04.2020 года на вопрос от 03.04.2020 года № 603989 «Предоставление документа подтверждающего отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества при перерегистрации ТОО в связи со сменой участников»

Бегдесенов Алибек, пятница, 3 апреля 2020 года № 603989

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В статье 14 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – «Закон о государственной регистрации») приведен список документов, необходимых для государственной перерегистрации юридического лица.
 В частности, для государственной перерегистрации требуются следующие документы: 1) заявление о государственной перерегистрации юридического лица, учетной перерегистрации филиала (представительства) по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан; 2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица, за исключением подачи электронного заявления. 
В случае, если юридическое лицо является субъектом частного предпринимательства, скрепление документов печатью не требуется; 3) два экземпляра учредительных документов с внесенными изменениями и дополнениями либо текст внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, филиала (представительства); 3-1) нотариально удостоверенный устав (положение) с внесенными изменениями и дополнениями либо текст внесенных изменений и дополнений в устав акционерного общества, положение о филиале (представительстве); 4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, за исключением акционерных обществ, положений о филиалах (представительствах); 5) документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, или учетную перерегистрацию его филиала (представительства); 6) документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную перерегистрацию юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или учетную перерегистрацию его филиала (представительства). Законом РК от 2 апреля 2014 года № 241 – VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» (введен в действие с 1 июля 2019 года) из статьи 14 Закона о государственной регистрации исключена необходимость представления документа, подтверждающего отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в уставном капитале, при государственной перерегистрации хозяйственного товарищества в связи со сменой участников. При этом, в стандарте государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств» (далее – «Стандарт»), утвержденном Приказом Министра юстиции РК от 26 июня 2019 года № 349, необходимость представления данного документа все еще осталась (подпункт 1) пункта 9 данного Стандарта). 
В связи с тем, что имеется противоречие между положениями Закона о государственной регистрации и Стандарта прошу предоставить разъяснение по следующему вопросу: необходимо ли при государственной перерегистрации товарищества с ограниченной ответственностью в связи со сменой участников представлять в регистрирующий орган документ, подтверждающий отчуждение права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в уставном капитале?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 603877/1 «Расхождений в тексте Приказа от 15.12.17г. №728 «О внесении изменений в Приказ «Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок»»

Арестов Олег, понедельник, 6 апреля 2020 года № 603877/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Просим пояснить причину расхождений в тексте Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 176 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок» официально опубликованным в ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 24 января 2018 г. http://zan.gov.kz/client/#!/doc/118081/rus и в ИПС «Эдилет» http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016190 Так в приложении 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 в таблице 2Отчетность по мониторингу сделок «Импорт товаров (работ, услуг)» в графе 22 в Эталонном банке находится «Наименование покупателя», а в ИПС «Эдилет» «Наименование (отправителя)». Ответ прошу выслать на основании ст.11 п.10 Закона «О доступе к информации».

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17.04.2020 года на вопрос от 01.04.2020 года № 603388 «Возможность начисления зарплаты работнику-нерезиденту в тенге, а выплату производить в рублях с переводом на расчетный счет в банк РФ»

Sintec, среда, 1 апреля 2020 года № 603388

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


В компании дистанционно работает гражданин России, его основное место работы - г. Москва. Компания начисляет заработную плату работнику нерезиденту в национальной валюте -тенге. Так как местонахождение, место проживания и основное место работы сотрудника находиться вне территории Казахстана - в России, в трудовом договоре указано, что начисленная в тенге зарплата перечисляется в рублях на расчетный счет работника, открытый в Российском банке. Выплата заработной платы в рублях не влечет изменения в размере заработной платы, сколько начислено в тенге, столько же и выплачено. Нет дискриминации в оплате труда в отношении казахстанских работников, и в то же время соблюдены интересы работника, расположенного вне территории Казахстана. 
Является ли нарушением в данном случае перечисление заработной платы в рублях?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.4.2020 года на вопрос от 13.4.2020 года № 605535/1 «Перечень налогов, на которые распространяется п.4 ПП РК от 20.3.20г.№126 «О мерах по реализации Указа от 16.3.20г.№287 О дальнейших мерах…»

МЕЛОМАН HOME VIDEO, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605535/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пункта 4 постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее №Постановление), для налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления, по всем налогам приостановлено начисление пени по неисполненным в срок налоговым обязательствам до 15 августа 2020 года и переносятся сроки сдачи налоговой отчетности на 3 квартал 2020 года. Однако в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления не указан перечень налогоплательщиков, а только объекты имущества. Так же не понятно по каким «всем» налогам приостановить начисление пени – абсолютно по всем или только по налогам в отношении объектов указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2. 
В связи, с чем просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1) На каких налогоплательщиков распространяется действия пункта 4 Постановления? 2) О каких налогах идет речь в пункте 4 Постановления?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.04.2020 года на вопрос от 14.04.2020 года № 606089 «Применение положений международного договора (компания резидент РК заключила договор с нерезидентом UK на оказание инжиниринговых услуг)»

Ильина Любовь, вторник, 14 апреля 2020 года № 606089

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компанией резидентом РК (покупатель) в 2019 году был заключен договор с компанией нерезидентом-резидентом UK (поставщик) на оказание инжиниринговых услуг (оценка возможности строительства завода по производству пищевых продуктов), для оказания данных услуг необходима командировка работников нерезидента в РК на 5-6 дней. Сертификат резиденства за 2019 год предоставлен.
В связи с тем, что работники нерезидента для оказания в 2019 году инжиниринговых услуг находились 5-6 дней на территории РК, то есть не образовывая тем самым постоянное учреждение в РК, то для применения Международного договора в части освобождения от налогообложения, согласно требованиям, изложенным в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса нерезидент помимо сертификата резидентства обязан предоставить налоговому агенту (нашей компании) документы, перечисленные в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса (копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра или «иной» аналогичный документ), В нашем случае нерезидентом по сделке 2019 года был как раз представлен «иной» документ аналогичный учредительным документам либо выписке из торгового реестра, но датированный 2018 годом (по сделкам, заключенным в 2018 году). 
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение по следующему вопросу: Возможно ли применение в 2019 году (по договору, заключенному в 2019 году) «иных» документов, перечисленных в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса, предоставленных нерезидентом ранее в 2018 году (датированного 2018 годом), но для целей применения Конвенции в 2019 году. 
Примечание: При этом в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса не указано, что документы, перечисленные в этом пункте должны также, как и сертификат резидентства - датироваться, оформляться, предоставляться на каждый год заново.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.4.2020 года на вопрос от 14.4.2020 года № 606078 «Распространение Правил обеспечения пром-ой безопасности при эксплуатации оборудования на трубопроводы IV категории с наружным диаметром 60 мм.

Канатников Сергей, вторник, 14 апреля 2020 года № 606078

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


У меня вопрос по трубопроводам пара и горячей воды. Ранее в «Требованиях промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» от 21 октября 2009 года № 245 был пункт 2 главы 1, в котором перечислялись трубопроводы, на которые Требования не распространялись. Согласно подпункта 5 данного пункта Требования не распространялись на трубопроводы I категории с наружным диаметром менее 51 мм и трубопроводы II, III и IV категории с наружным диаметром менее 76 мм.
В действующих «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» от 30 декабря 2014 года № 358 данные пункты не указаны. 
Вопрос: распространяются или нет действующие Правила на трубопроводы IV категории с наружным диаметром 60 мм?

Ответ Министра национальной экономики РК от 14.4.2020 года на вопрос от 2.4.2020 года № 603658 «Разъяснение по гос.услуги «Предоставление мер соц.поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта…»

Муратова Меруерт, четверг, 2 апреля 2020 года № 603658

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу дать разъяснения по государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты», в части необходимо ли обновлять перечень документов специалистам, при повторном рассмотрении, стоящих в очередности в соответствии с пунктом 10-1 Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. Также, имеет ли право заявитель на получение социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, если он является руководителем государственного учреждения относящееся к административно-управленческому персоналу.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14.04.2020 года на вопрос от 11.04.2020 года № 605305 «Возможность проведения онлайн обучение и тестирование работников в области промышленной безопасности по утвержденной 40-часовой программе»

Испаева Асель, суббота, 11 апреля 2020 года № 605305

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Образование


Обращаемся к Вам по вопросу Пункта 10, Статьи 79, Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11.04.2014 № 188-V ЗРК, гласит: «Экзаменационные билеты и (или) электронные программы тестирования разрабатываются учебными организациями и утверждаются их руководителями».
 В связи с чем, прошу Вас разъяснить: - можно ли проводить онлайн обучение и тестирование работников по утвержденной 40-часовой программе; - кем подписываются протокола данного тестирования;

Ответ Министра энергетики РК от 13.4.2020 года на вопрос от 3.4.2020 года № 603914 «Разъяснение п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров,работ, услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов»

Шиганбаев Газиз, пятница, 3 апреля 2020 года № 603914

Автору блога: Ногаев Н.А

Категории:   Свободная тема


Просим разъяснить норму Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года №196 (далее – Правила): Согласно пп. 1, п. 26, в конкурсной документации допускается установление условия о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли. Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП) без учета НДС, установленного на соответствующий финансовый год. 
Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не допускается установление условий о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет. Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы. Информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. 
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, можно ли допускать конкурсную заявку потенциального поставщика, предоставившего в качестве подтверждения опыта работы, на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, документы только по одному договору, действовавшему в течение запрашиваемого опыта работы, т.е. в течение пяти лет. При этом ежегодный объем работы по данному договору не равен и не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, а равен ему только в сумме пяти лет, в течение действия договора?

Ответ Министра энергетики РК от 13.4.2020 года на вопрос от 30.3.2020 года № 603018 «Разъяснение пп.1 п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров,работ,услуг,используемых при проведении операций по разведке,добыче углеводородов»

Истомин Андрей, понедельник, 30 марта 2020 года № 603018

Автору блога: Ногаев Н.А

Категории:   Свободная тема


Заказчик выставляет требование при объявлении открытого конкурса по закупу работ о наличии опыта работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. Потенциальный поставщик в подтверждение наличия опыта работы за заданный период, к примеру, 2018 год, прикладывает 2 акта выполненных работ и соответствующие отзывы (по двум отдельным договорам с разными заказчиками). При этом конкурсная комиссия получает сведения о том, что один из представленных актов является недостоверным. Но фактически опыт работы за заданный период подтверждается актом выполненных работ и отзывом, подлинность и достоверность которого не вызывает сомнения, соответственно поставщик обеспечил соответствие требованиям конкурсной документации. 
В таком случае можно ли расценивать 2й акт, как дополнительный документ, представленный потенциальным поставщиком с нарушением пункта 39 Правил, и не принимать его как основание для отклонения конкурсной заявки. 
Второй вопрос. Подпунктом 1) пункта 26 Правил предусмотрено право заказчика устанавливать условия в конкурсной документации о предоставлении опыта работы на рынке приобретаемых работ и услуг и (или) в определенной отрасли. При этом указано, что документы, подтверждающие объем выполнения работ (услуг) на сумму, превышающую 14000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, предоставляются не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. Прошу разъяснить, при установлении к примеру, 5-ти лет опыта работы, вправе ли потенциальный поставщик предоставить документы, подтверждающие его наличие, среди которых только 1 акт выполненных работ (оказанных услуг) превышает сумму 14000-кратного размера МРП? 
Вправе ли Заказчик в конкурсной документации, при выставлении требования о наличии опыта работы к примеру 5 лет, требовать предоставление подтверждающих документов, превышающих 14000-кратный размер МРП за каждый год опыта работы?