Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
Должны ли ГККП, ГКП на ПХВ, ТОО со 100% участием государства, переданные в доверительное управление без права последующего выкупа приобретать товары, работы и услуги путем проведения процедур государственных закупок
Ответ Министра финансов РК от 26 апреля 2021 года на вопрос от 9 апреля 2021 года № 678478
Вопрос:
В соответствии с пунктом 1 статьи 883 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), при учреждении доверительного управления имуществом доверительный управляющий обязуется осуществлять от своего имени управление переданным в его владение, пользование и распоряжение имуществом, если иное не предусмотрено договором или законодательными актами, в интересах выгодоприобретателя.
В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона «О государственных закупках», к заказчикам относятся государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.
Должны ли ГККП, ГКП на ПХВ, ТОО со 100% участием государства, переданные в доверительное управление без права последующего выкупа приобретать товары, работы и услуги путем проведения процедур государственных закупок?
Ответ Министра финансов РК от 26 апреля 2021 года на вопрос от 9 апреля 2021 года № 678478
Вопрос:
В соответствии с пунктом 1 статьи 883 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), при учреждении доверительного управления имуществом доверительный управляющий обязуется осуществлять от своего имени управление переданным в его владение, пользование и распоряжение имуществом, если иное не предусмотрено договором или законодательными актами, в интересах выгодоприобретателя.
В соответствии с подпунктом 27) статьи 2 Закона «О государственных закупках», к заказчикам относятся государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.
Должны ли ГККП, ГКП на ПХВ, ТОО со 100% участием государства, переданные в доверительное управление без права последующего выкупа приобретать товары, работы и услуги путем проведения процедур государственных закупок?
Необходимо ли повторно размещать информацию о приеме проектных предложений и осуществлять сбор заявок разработке местных бюджетов, если отсутствуют поданные проектные предложения от жителей населенных пунктов
Ответ Министра финансов РК от 21 апреля 2021 года на вопрос от 6 апреля 2021 года № 677674
Вопрос:
Прошу Вас дать разъяснение по пункту 14-6 главы 2-1 Правил разработки проектов местных бюджетов в случае отсутствия поданных проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов в срок, с 20 февраля по 10 марта текущего финансового года.
Необходимо ли повторно размещать информацию о приеме проектных предложений и соответственно осуществлять сбор заявок в сроки, не определенные вышеуказанными Правилами?
Ответ Министра финансов РК от 21 апреля 2021 года на вопрос от 6 апреля 2021 года № 677674
Вопрос:
Прошу Вас дать разъяснение по пункту 14-6 главы 2-1 Правил разработки проектов местных бюджетов в случае отсутствия поданных проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов в срок, с 20 февраля по 10 марта текущего финансового года.
Необходимо ли повторно размещать информацию о приеме проектных предложений и соответственно осуществлять сбор заявок в сроки, не определенные вышеуказанными Правилами?
Действия государственного учреждения, принимающего на баланс Здание, для сохранения гарантий на его эксплуатацию сроком на 5 лет
Ответ Министра финансов РК от 19 апреля 2021 года на вопрос от 7 апреля 2021 года № 677358/1
Вопрос:
09.06.2020 года между Заказчиком и Подрядчиком был заключен типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства. Срок действия Договора по 31 декабря 2021 года (в настоящее время статус Договора исполнено).
В соответствии с условиями договора Подрядчик произвел капитальный ремонт кровли и фасадов Здания. Согласно условиям Договора Подрядчик предоставляет гарантию Заказчику на эксплуатацию сроком на 5 (пять) лет.
В 2021 года планируется передать Здание на баланс другому Государственному учреждению.
Государственное учреждение, принимающее на свой баланс Здание, не является стороной Договора.
1. Какие действия необходимо сделать Государственному учреждению, принимающему на баланс Здание, для сохранения гарантий на его эксплуатацию сроком на 5 (пять) лет?
Ответ Министра финансов РК от 19 апреля 2021 года на вопрос от 7 апреля 2021 года № 677358/1
Вопрос:
09.06.2020 года между Заказчиком и Подрядчиком был заключен типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства. Срок действия Договора по 31 декабря 2021 года (в настоящее время статус Договора исполнено).
В соответствии с условиями договора Подрядчик произвел капитальный ремонт кровли и фасадов Здания. Согласно условиям Договора Подрядчик предоставляет гарантию Заказчику на эксплуатацию сроком на 5 (пять) лет.
В 2021 года планируется передать Здание на баланс другому Государственному учреждению.
Государственное учреждение, принимающее на свой баланс Здание, не является стороной Договора.
1. Какие действия необходимо сделать Государственному учреждению, принимающему на баланс Здание, для сохранения гарантий на его эксплуатацию сроком на 5 (пять) лет?
Можно ли признать потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям, если он предоставил недостоверную информацию по квалификационным требованиям
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2021 года на вопрос от 26 марта 2021 года № 675504
Вопрос:
При проведении Заказчиком процедур государственных закупок услуг способом открытого конкурса (№5315685-2) Системное обслуживание сетей телекоммуникаций и телекоммуникационного оборудования, на стадии окончании приема заявки поступило письмо уведомление от участника конкурса ТОО «Smart Tech Solution».
Исходя из содержания письма следует, что участник данного конкурса потенциальный поставщик ТОО «MMS Group» после окончание срока приема дополнения заявок при подтверждении трудовых ресурсов, согласно квалификационным требованиям, предоставил документы специалиста Сердюкова А.В., который является штатным сотрудником международной компании DELL.
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованием и требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия вправе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Учитывая обращение ТОО с указанием ссылки на сведения о месте работы, Комитетом отправлен запрос в компанию Dell EMC о подтверждении является ли Сердюкова А.В. сотрудником компании и может ли выполнять работы от имени ТОО «MMS Group».
В результате предоставлен ответ от компания Dell EMC, где указанный специалист Сердюкова А.В. является штатным сотрудником компании Dell EMC, согласно кадровой политики компании, штатные сотрудники не могут состоять трудовые отношении с другими компаниями, а также осуществлять оказание услуги и/или выполнение работ профессионального характера от имени других компаний.
На текущий момент сотрудник находится в г.Нортборо, Массачусетс, США, где проживает и осуществляет свою профессиональную деятельность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона, достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.
В этой связи полагаем, что со стороны ТОО «MMS Group» имеется факты нарушения предоставления недостоверной информации о наличии трудовых ресурсов согласно квалификационным требованиям.
При этом, согласно пункту 1 статьи 10 Закона, потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований:
1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;
2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;
3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.
На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить в данном случае имеет ли право Заказчик признать потенциального поставщика в лице ТОО «MMS Group» не соответствующим квалификационным требованиям на основании установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2021 года на вопрос от 26 марта 2021 года № 675504
Вопрос:
При проведении Заказчиком процедур государственных закупок услуг способом открытого конкурса (№5315685-2) Системное обслуживание сетей телекоммуникаций и телекоммуникационного оборудования, на стадии окончании приема заявки поступило письмо уведомление от участника конкурса ТОО «Smart Tech Solution».
Исходя из содержания письма следует, что участник данного конкурса потенциальный поставщик ТОО «MMS Group» после окончание срока приема дополнения заявок при подтверждении трудовых ресурсов, согласно квалификационным требованиям, предоставил документы специалиста Сердюкова А.В., который является штатным сотрудником международной компании DELL.
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованием и требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия вправе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Учитывая обращение ТОО с указанием ссылки на сведения о месте работы, Комитетом отправлен запрос в компанию Dell EMC о подтверждении является ли Сердюкова А.В. сотрудником компании и может ли выполнять работы от имени ТОО «MMS Group».
В результате предоставлен ответ от компания Dell EMC, где указанный специалист Сердюкова А.В. является штатным сотрудником компании Dell EMC, согласно кадровой политики компании, штатные сотрудники не могут состоять трудовые отношении с другими компаниями, а также осуществлять оказание услуги и/или выполнение работ профессионального характера от имени других компаний.
На текущий момент сотрудник находится в г.Нортборо, Массачусетс, США, где проживает и осуществляет свою профессиональную деятельность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона, достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.
В этой связи полагаем, что со стороны ТОО «MMS Group» имеется факты нарушения предоставления недостоверной информации о наличии трудовых ресурсов согласно квалификационным требованиям.
При этом, согласно пункту 1 статьи 10 Закона, потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований:
1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;
2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;
3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.
На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить в данном случае имеет ли право Заказчик признать потенциального поставщика в лице ТОО «MMS Group» не соответствующим квалификационным требованиям на основании установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.
Возможно ли прямое финансирование объектов, переданных в доверительное управление, через пополнение уставного капитала
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2021 года на вопрос от 2 апреля 2021 года № 676822
Вопрос:
В 2021-2025 годах по республике в рамках Комплексного плана приватизации субъекты квазигосударственного сектора планируется передавать в конкурентную среду.
Одним из видов передачи является передача в доверительное управление с правом последующего выкупа.
Передаваемые субъекты в форме АО и ТОО участвуют в реализации различного рода госпрограмм, требующих бюджетного финансирования путем пополнения уставного капитала или кредитования.
При этом, средства могут выделяться в рамках одного проекта, но с ежегодным выделением средств из бюджета.
Возможно ли прямое финансирование объектов, переданных в доверительное управление, особенно через пополнение уставного капитала?
Ведь стоимость активов увеличивается, а по окончании срока доверительного управления выкупная цена останется неизменной и в сумму оценки переданные средства входить не будут?
Кроме того, у хозсубъектов есть обязательства по ранее полученным деньгам с условием их возвратности в бюджет в 2030-2040 годах.
В целях возможности обеспечения гарантии их возврата возможно ли передавать предприятия с установлением срока доверительного управления до окончания срока исполнения обязательств перед государством?
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2021 года на вопрос от 2 апреля 2021 года № 676822
Вопрос:
В 2021-2025 годах по республике в рамках Комплексного плана приватизации субъекты квазигосударственного сектора планируется передавать в конкурентную среду.
Одним из видов передачи является передача в доверительное управление с правом последующего выкупа.
Передаваемые субъекты в форме АО и ТОО участвуют в реализации различного рода госпрограмм, требующих бюджетного финансирования путем пополнения уставного капитала или кредитования.
При этом, средства могут выделяться в рамках одного проекта, но с ежегодным выделением средств из бюджета.
Возможно ли прямое финансирование объектов, переданных в доверительное управление, особенно через пополнение уставного капитала?
Ведь стоимость активов увеличивается, а по окончании срока доверительного управления выкупная цена останется неизменной и в сумму оценки переданные средства входить не будут?
Кроме того, у хозсубъектов есть обязательства по ранее полученным деньгам с условием их возвратности в бюджет в 2030-2040 годах.
В целях возможности обеспечения гарантии их возврата возможно ли передавать предприятия с установлением срока доверительного управления до окончания срока исполнения обязательств перед государством?
Как резиденту РК относить НДС в зачет услуги нерезидента, которые были выполнены на территории РФ
Ответ Министра финансов РК от 7 апреля 2021 года на вопрос от 26 марта 2021 года № 675384
Вопрос:
Суть вопроса заключается в следующем:
в период с 2017 по 2019 года произошли три страховых случая с судами предприятия Резидент РК (я являюсь работником данного предприятия;
офис компании находится в РК), которые были застрахованы на международном рынке перестрахования через казахстанскую страховую компанию Данные случаи были признаны страховыми, которые был окончательно урегулированы Аджастерами перестраховочной организации.
Наша компания понесла расходы по устранению последствий аварий.
Все мероприятия по восстановлению трех судов нашей компании (в период с 2017 по 2019гг.) проводились на территории РФ на предприятии резидента РФ.
Для возмещения страховой суммы в страховую организацию были предоставлены необходимые документы.
Возник вопрос по отнесению в зачет НДС при оказании услуг по ремонту судна.
Представители перестраховочной организации утверждают, что во всех трех случаях (с 2017 по 2019 гг.) НДС должен быть отнесен в зачет нашей компанией в соответствии с тем, что Республика Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и поэтому нашему предприятию НДС не будет возмещаться перестраховочной компанией по трем страховым случаям.
Мы же со своей стороны считаем, выполненные работы нерезидентом РК не являются оборотом по реализации нашей компании ввиду того, что местом реализации работ не является Республика Казахстан, следовательно, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РК НДС, выделенный в счете-фактуре нерезидента РК, не может быть отнесен в зачет.
Прошу дать разъяснения по вопросу отнесения НДС в зачет резидентом РК по услугам ремонта морских судов, оказанным резидентом РФ на территории РФ.
Ответ Министра финансов РК от 7 апреля 2021 года на вопрос от 26 марта 2021 года № 675384
Вопрос:
Суть вопроса заключается в следующем:
в период с 2017 по 2019 года произошли три страховых случая с судами предприятия Резидент РК (я являюсь работником данного предприятия;
офис компании находится в РК), которые были застрахованы на международном рынке перестрахования через казахстанскую страховую компанию Данные случаи были признаны страховыми, которые был окончательно урегулированы Аджастерами перестраховочной организации.
Наша компания понесла расходы по устранению последствий аварий.
Все мероприятия по восстановлению трех судов нашей компании (в период с 2017 по 2019гг.) проводились на территории РФ на предприятии резидента РФ.
Для возмещения страховой суммы в страховую организацию были предоставлены необходимые документы.
Возник вопрос по отнесению в зачет НДС при оказании услуг по ремонту судна.
Представители перестраховочной организации утверждают, что во всех трех случаях (с 2017 по 2019 гг.) НДС должен быть отнесен в зачет нашей компанией в соответствии с тем, что Республика Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и поэтому нашему предприятию НДС не будет возмещаться перестраховочной компанией по трем страховым случаям.
Мы же со своей стороны считаем, выполненные работы нерезидентом РК не являются оборотом по реализации нашей компании ввиду того, что местом реализации работ не является Республика Казахстан, следовательно, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РК НДС, выделенный в счете-фактуре нерезидента РК, не может быть отнесен в зачет.
Прошу дать разъяснения по вопросу отнесения НДС в зачет резидентом РК по услугам ремонта морских судов, оказанным резидентом РФ на территории РФ.
Обязательно ли всем заказчикам заполнять форму неустойки
Ответ Министра финансов РК от 5 апреля 2021 года на вопрос от 25 марта 2021 года № 675164
Вопрос:
Просим разъяснить некоторые моменты действующего законодательства о государственных закупках дабы исключить в будущем разногласий между участниками государственных закупок.
Итак, утвержденным проектом договора о государственных закупках товаров (работ, услуг) четко и однозначно предусмотрено, что в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств.
При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.
1. Заказчик является не государственным учреждением, а является юридическим лицом со 100% голосующих акций (долей участия в уставном капитале), которые принадлежат государству.
Правильно ли, когда в вышеуказанном случае Заказчик односторонне удерживает в бюджет юридического лица (бюджет Заказчика) сумму неустойки (пеню, штрафы) в случае просрочки при осуществлении оплаты за поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы)?
2.Обязательно ли необходимо уведомлять поставщика об удержании неустойки, так как действующим законодательством в области государственных закупок такие действия не предусмотрены?
3.Веб-порталом государственных закупок предусмотрена функция удержания неустойки в случае просрочки.
Специалисты технической поддержки не смогли точно ответить, обязательна ли данная форма заполнения для всех участников государственных закупок из числа Заказчиков.
Просим ответить – данная форма заполнения неустойки – обязательна для всех Заказчиков или Заказчики вправе пользоваться данным функционалом?
Ответ Министра финансов РК от 5 апреля 2021 года на вопрос от 25 марта 2021 года № 675164
Вопрос:
Просим разъяснить некоторые моменты действующего законодательства о государственных закупках дабы исключить в будущем разногласий между участниками государственных закупок.
Итак, утвержденным проектом договора о государственных закупках товаров (работ, услуг) четко и однозначно предусмотрено, что в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств.
При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.
1. Заказчик является не государственным учреждением, а является юридическим лицом со 100% голосующих акций (долей участия в уставном капитале), которые принадлежат государству.
Правильно ли, когда в вышеуказанном случае Заказчик односторонне удерживает в бюджет юридического лица (бюджет Заказчика) сумму неустойки (пеню, штрафы) в случае просрочки при осуществлении оплаты за поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы)?
2.Обязательно ли необходимо уведомлять поставщика об удержании неустойки, так как действующим законодательством в области государственных закупок такие действия не предусмотрены?
3.Веб-порталом государственных закупок предусмотрена функция удержания неустойки в случае просрочки.
Специалисты технической поддержки не смогли точно ответить, обязательна ли данная форма заполнения для всех участников государственных закупок из числа Заказчиков.
Просим ответить – данная форма заполнения неустойки – обязательна для всех Заказчиков или Заказчики вправе пользоваться данным функционалом?
Может ли юридический консультант, оказывающий юридическую помощь, применить упрощенную декларацию
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2021 года на вопрос от 23 февраля 2021 года № 669883
Вопрос:
В соответствии с нормой ст.683 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Кодекс), специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие определенным условиям, при этом, не осуществляющие виды деятельности, связанные с оказанием консультационных услуг (пп.3 п.2 указанной статьи Кодекса).
Так, согласно п.36 ст.1 Кодекса консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом.
При этом, в соответствии с нормами ст.76 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», юридический консультант вправе оказывать лицу, обратившемуся за помощью, любую юридическую помощь, в которой оно нуждается, в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан.
Юридический консультант от своего имени заключает письменный договор об оказании юридической помощи с обратившимся к нему лицом.
Таким образом юридические консультанты в РК оказывают физическим и юридическим лицам юридическую помощь, которая схожа с термином консультационных услуг, но также имеющей принципиальное отличие, поскольку юридические консультанты не предоставляют юридические консультации, а оказывают юридическую помощь, предусмотренную действующим законодательством.
Могут ли юридические консультанты, оказывающие юридическую помощь лицам на основании соответствующих договоров об оказании юридической помощи, и одновременно соответствующие требованиям п.2 ст.683 Кодекса, применять специальный налоговый режим (так называемая «Упрощенка»)?
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2021 года на вопрос от 23 февраля 2021 года № 669883
Вопрос:
В соответствии с нормой ст.683 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Кодекс), специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие определенным условиям, при этом, не осуществляющие виды деятельности, связанные с оказанием консультационных услуг (пп.3 п.2 указанной статьи Кодекса).
Так, согласно п.36 ст.1 Кодекса консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом.
При этом, в соответствии с нормами ст.76 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», юридический консультант вправе оказывать лицу, обратившемуся за помощью, любую юридическую помощь, в которой оно нуждается, в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан.
Юридический консультант от своего имени заключает письменный договор об оказании юридической помощи с обратившимся к нему лицом.
Таким образом юридические консультанты в РК оказывают физическим и юридическим лицам юридическую помощь, которая схожа с термином консультационных услуг, но также имеющей принципиальное отличие, поскольку юридические консультанты не предоставляют юридические консультации, а оказывают юридическую помощь, предусмотренную действующим законодательством.
Могут ли юридические консультанты, оказывающие юридическую помощь лицам на основании соответствующих договоров об оказании юридической помощи, и одновременно соответствующие требованиям п.2 ст.683 Кодекса, применять специальный налоговый режим (так называемая «Упрощенка»)?
В случае исполнения уведомления камерального контроля, подлежит ли должностное лицо к административной ответственности
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2021 года на вопрос от 16 февраля 2021 года № 668441
Вопрос:
Я являюсь организатором государственных закупок на веб-портале.
Просим Вас пояснить следующую ситуацию. Конкурс состоялся, протокол итогов опубликован, далее дается время на обжалования пять рабочих дней для потенциальных поставщиков.
После жалобы потенциальных поставщиков на веб-портале камеральным контролем осуществляется проверка проведения государственных закупок на соответствие.
После, по результатам жалобы согласно уведомления камерального контроля конкурс может быть пересмотрен. Согласно уведомления камерального контроля организатор своевременно устраняет нарушение и приводит конкурс в соответствие с уведомлением камерального контроля.
Далее камеральный контроль проверяет исполнение уведомления и статус уведомления переходит на "исполнено", дается доступ на заключения договора и законно заключается договор, к адм. ответственности организатор не привлекается.
После неукоснительного исполнения уведомления камерального контроля, можно ли отнести государственные закупки к нарушению?
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2021 года на вопрос от 16 февраля 2021 года № 668441
Вопрос:
Я являюсь организатором государственных закупок на веб-портале.
Просим Вас пояснить следующую ситуацию. Конкурс состоялся, протокол итогов опубликован, далее дается время на обжалования пять рабочих дней для потенциальных поставщиков.
После жалобы потенциальных поставщиков на веб-портале камеральным контролем осуществляется проверка проведения государственных закупок на соответствие.
После, по результатам жалобы согласно уведомления камерального контроля конкурс может быть пересмотрен. Согласно уведомления камерального контроля организатор своевременно устраняет нарушение и приводит конкурс в соответствие с уведомлением камерального контроля.
Далее камеральный контроль проверяет исполнение уведомления и статус уведомления переходит на "исполнено", дается доступ на заключения договора и законно заключается договор, к адм. ответственности организатор не привлекается.
После неукоснительного исполнения уведомления камерального контроля, можно ли отнести государственные закупки к нарушению?
Разъяснение пункта 28 МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия»
Ответ Министра финансов РК от 19 января 2021 года на вопрос от 8 января 2021 года № 660817
Вопрос:
Компания А (инвестор) вложила в компанию В (ассоциированная организация) инвестицию.
Данная инвестиция учитывается методом долевого участия в финансовой отчетности Компании А.
Компания А оказывает услуги компании В на сумму 150 тыс. тенге, в свою очередь компания В оказывает услуги компании А на сумму 250 тыс. тенге. В соответствии с п. 22 МСФО 28 "Прибыль и убытки, возникающие от операций между инвестором, а также его дочерними организациями и его ассоциированной организацией (сделки «снизу вверх» или «сверху вниз»), инвестор признает в финансовой отчетности за вычетом собственной доли участия в ассоциированной организации.
В результате в данных операциях доля инвестора в прибылях и убытках ассоциированной организации не признается".
Что означает данный пункт МСФО 28?
И как он применим к вышеуказанной ситуации для целей подготовки финансовой отчетности Компании А.
Ответ Министра финансов РК от 19 января 2021 года на вопрос от 8 января 2021 года № 660817
Вопрос:
Компания А (инвестор) вложила в компанию В (ассоциированная организация) инвестицию.
Данная инвестиция учитывается методом долевого участия в финансовой отчетности Компании А.
Компания А оказывает услуги компании В на сумму 150 тыс. тенге, в свою очередь компания В оказывает услуги компании А на сумму 250 тыс. тенге. В соответствии с п. 22 МСФО 28 "Прибыль и убытки, возникающие от операций между инвестором, а также его дочерними организациями и его ассоциированной организацией (сделки «снизу вверх» или «сверху вниз»), инвестор признает в финансовой отчетности за вычетом собственной доли участия в ассоциированной организации.
В результате в данных операциях доля инвестора в прибылях и убытках ассоциированной организации не признается".
Что означает данный пункт МСФО 28?
И как он применим к вышеуказанной ситуации для целей подготовки финансовой отчетности Компании А.
Как необходимо отразить внесенные заранее денежные средства от ТОО, которое позже ликвидировали. Что необходимо делать ТОО с деньгами, которые были внесены ИП перед смертью
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2021 года на вопрос от 12 января 2021 года № 661361
Вопрос:
1) ТОО "А" занимается продажей запасных частей а ТОО "Б" в 2011 году внесло предоплату на банковский счет ТОО А, в течении нескольких лет ТОО "Б" приобретало товар на денежные средства внесенные ранее, в 2020 году ТОО "А" узнает, что ТОО "Б" ликвидировано, на банковском счете ТОО "А" остались денежные средства внесенные ТОО "Б".
Как отразить в бух учете данные денежные средства, на какую статью можно ссылаться для списанися данных денежных средств
2) У ТОО "А" остались денежные средства от ИП ИВанова, который в январе 2020 года умер, что делать ТОО "А" с денежными средствами внесенными в 2014 году ИП Ивановым?
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2021 года на вопрос от 12 января 2021 года № 661361
Вопрос:
1) ТОО "А" занимается продажей запасных частей а ТОО "Б" в 2011 году внесло предоплату на банковский счет ТОО А, в течении нескольких лет ТОО "Б" приобретало товар на денежные средства внесенные ранее, в 2020 году ТОО "А" узнает, что ТОО "Б" ликвидировано, на банковском счете ТОО "А" остались денежные средства внесенные ТОО "Б".
Как отразить в бух учете данные денежные средства, на какую статью можно ссылаться для списанися данных денежных средств
2) У ТОО "А" остались денежные средства от ИП ИВанова, который в январе 2020 года умер, что делать ТОО "А" с денежными средствами внесенными в 2014 году ИП Ивановым?
При ведении бухгалтерского учета бланк строгой отчетности государственного учреждения относится к запасам или забалансовому счету
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2021 года на вопрос от 10 января 2021 года № 661123
Вопрос:
В государственных учреждениях применяются следующие бланки документов:
1) бланк письма государственного учреждения;
2) бланк конкретного вида документа организации;
3) общий бланк организации.
В бухгалтерском учете государственных учреждении вышеуказанные бланки учитываются по счету 1300 «запасы». Кроме того, следует отметить, что фирменные бланки государственных учреждении (бланк письма государственного учреждения, бланк конкретного вида документа организации, общий бланк организации) закупаются государственными учреждениями на бюджетные средства.
Однако, в соответствии п.479 Правил ведения бухгалтерского учета от 03.08.2010г. №393 на забалансовых счетах 03 "Бланки строгой отчетности" – учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки строгой отчетности (расчетные чековые книжки, квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, фирменные бланки государственных учреждений, оплаченные талоны на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории и туристические базы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины) и другие бланки строгой отчетности».
Тем самым, на основании вышеизложенного прошу Вас дать правомерные разъяснения для бухгалтерского учета в государственных учреждениях: Фирменные бланки государственных учреждений т.е.
1) бланк письма государственного учреждения;
2) бланк конкретного вида документа организации;
3) общий бланк организации при ведении бухгалтерского учета относятся ли на запасы или на забалансовый счет?
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2021 года на вопрос от 10 января 2021 года № 661123
Вопрос:
В государственных учреждениях применяются следующие бланки документов:
1) бланк письма государственного учреждения;
2) бланк конкретного вида документа организации;
3) общий бланк организации.
В бухгалтерском учете государственных учреждении вышеуказанные бланки учитываются по счету 1300 «запасы». Кроме того, следует отметить, что фирменные бланки государственных учреждении (бланк письма государственного учреждения, бланк конкретного вида документа организации, общий бланк организации) закупаются государственными учреждениями на бюджетные средства.
Однако, в соответствии п.479 Правил ведения бухгалтерского учета от 03.08.2010г. №393 на забалансовых счетах 03 "Бланки строгой отчетности" – учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки строгой отчетности (расчетные чековые книжки, квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, фирменные бланки государственных учреждений, оплаченные талоны на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории и туристические базы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины) и другие бланки строгой отчетности».
Тем самым, на основании вышеизложенного прошу Вас дать правомерные разъяснения для бухгалтерского учета в государственных учреждениях: Фирменные бланки государственных учреждений т.е.
1) бланк письма государственного учреждения;
2) бланк конкретного вида документа организации;
3) общий бланк организации при ведении бухгалтерского учета относятся ли на запасы или на забалансовый счет?
Возможно ли объявление государственных закупок в одном лоте с указанием нескольких (более 5 мест) мест поставок товаров, оказания услуг
Ответ Министра финансов РК от 12 января 2021 года на вопрос от 24 декабря 2020 года № 658966
Вопрос:
Просим дать разъяснения по некоторым нормам законодательства РК о государственных закупках.
А именно, согласно пункту 3 статьи 5 Закона РК о государственных закупках, при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением:
в случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг (абзац 2 подпункта 2).
Ответ Министра финансов РК от 12 января 2021 года на вопрос от 24 декабря 2020 года № 658966
Вопрос:
Просим дать разъяснения по некоторым нормам законодательства РК о государственных закупках.
А именно, согласно пункту 3 статьи 5 Закона РК о государственных закупках, при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением:
в случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг (абзац 2 подпункта 2).
При наличии более 5 мест поставок товаров, оказания услуг возможно ли объявление государственных закупок в одном лоте с указанием нескольких (более 5 мест) мест поставок товаров, оказания услуг?
Ответ Министра финансов РК от 27.03.2020 года на вопрос от 13.03.2020 года № 600320 «Отзыв искового заявление о признании недобросовестным участником госзакупок, в случае выплаты поставщиком неустойки, полного исполнения договорных обязательств»
Тулегенов Ахан, пятница, 13 марта 2020 года № 600320
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно ст.12 Закона РК «О государственных закупках»: В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени); 2) полного исполнения договорных обязательств; 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
1. Вопрос - Поставщик не своевременно исполнил условия договора в течении 30 календарных дней в период которых заказчик обязан подать иск в суд. В электронном акте указано пеня за несвоевременное исполнение договора, которая будет удержан при полной оплате. Соответственно удержание неустойки у Поставщика может быть позже окончания 30 календарных дней в период которых заказчик обязан подать иск в суд. Будет считаться нарушением если в данном случае заказчик не подаст иск в суд о признании недобросовестным участником государственных закупок, т.к. позже с поставщика будет удержана неустойка.
2. Вопрос - Имеет ли право заказчик отзывать исковое заявление о признании недобросовестным участником государственных закупок, в случае если в период рассмотрения искового заявление поставщик исполнил условия договора и с него будет удержана неустойки при полной оплате.
Тулегенов Ахан, пятница, 13 марта 2020 года № 600320
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно ст.12 Закона РК «О государственных закупках»: В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени); 2) полного исполнения договорных обязательств; 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
1. Вопрос - Поставщик не своевременно исполнил условия договора в течении 30 календарных дней в период которых заказчик обязан подать иск в суд. В электронном акте указано пеня за несвоевременное исполнение договора, которая будет удержан при полной оплате. Соответственно удержание неустойки у Поставщика может быть позже окончания 30 календарных дней в период которых заказчик обязан подать иск в суд. Будет считаться нарушением если в данном случае заказчик не подаст иск в суд о признании недобросовестным участником государственных закупок, т.к. позже с поставщика будет удержана неустойка.
2. Вопрос - Имеет ли право заказчик отзывать исковое заявление о признании недобросовестным участником государственных закупок, в случае если в период рассмотрения искового заявление поставщик исполнил условия договора и с него будет удержана неустойки при полной оплате.
Ответ Министра финансов РК от 10.03.2020 года на вопрос от 18.02.2020 года № 595705/1 «Разъяснение п. 1.1 Перечня товаров, работ, услуг, по которым госзакупки осуществляется единым организатором государственных закупок города республиканского…»
Сейдакбаров Достияр, вторник, 18 февраля 2020 года № 595705/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункта 1.1 Перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляется единым организатором государственных закупок города республиканского значения и столицы (приложение 3 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127) «Товары, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Просим Вас дать разъяснение касательно данного пункта (1.1) то есть Товары: - это один товар (например, стент медицинский или клей и т.д.) в пункте плана государственных закупок, сумма которого, в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер МРП (106 040 000 тг) или; - это товары, то есть совокупность сумм всех товаров (например 1000 разных товаров, сумма которых превышает 40000 МРП) пункта плана государственных закупок, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер МРП (106 040 000 тг)
Вопрос, как понимать данный пункт и в каком случае нужно отдавать товары единому организатору для проведения процедуры закупа?
Сейдакбаров Достияр, вторник, 18 февраля 2020 года № 595705/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункта 1.1 Перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляется единым организатором государственных закупок города республиканского значения и столицы (приложение 3 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127) «Товары, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Просим Вас дать разъяснение касательно данного пункта (1.1) то есть Товары: - это один товар (например, стент медицинский или клей и т.д.) в пункте плана государственных закупок, сумма которого, в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер МРП (106 040 000 тг) или; - это товары, то есть совокупность сумм всех товаров (например 1000 разных товаров, сумма которых превышает 40000 МРП) пункта плана государственных закупок, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер МРП (106 040 000 тг)
Вопрос, как понимать данный пункт и в каком случае нужно отдавать товары единому организатору для проведения процедуры закупа?
Ответ Министра финансов РК от 18.02.2020 года на вопрос от 13.01.2020 года № 588843/1 «Возможность допуска поставщиков, представивших в заявке Тех.спецификации, которые не содержат либо содержат, но не по всем компонентам работ, требуемую в КД информацию»
Джумабаева Айгул, понедельник, 13 января 2020 года № 588843/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности допуска к участию в открытом конкурсе потенциальных поставщиков.
Согласно ст. 21, п.2 Закона РК «О государственных закупках» - в составе конкурсной документации (КД) содержится Техническая спецификация (ТС), в которой указаны требуемые функциональные, технические, качественные эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого оборудования и материалов в рамках объявленного конкурса.
Согласно пп.2) п.16 Конкурсной документации (далее - КД) Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 2-1, 2-2 и 2-3 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 3 к настоящей КД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.
В открытом конкурсе на проведение работ по поставке, монтажу и установке систем безопасности участвует несколько потенциальных поставщиков. Так в Приложении 2 к КД (техническая спецификация) указаны технические характеристики компонентов необходимых для проведения работ.
Возможен ли допуск к участию в конкурсе потенциальных поставщиков, представивших в составе конкурсных заявок Технические спецификации, которые не содержат либо содержат, но не по всем компонентам работ, требуемую в КД информацию, а именно: указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики?
Джумабаева Айгул, понедельник, 13 января 2020 года № 588843/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности допуска к участию в открытом конкурсе потенциальных поставщиков.
Согласно ст. 21, п.2 Закона РК «О государственных закупках» - в составе конкурсной документации (КД) содержится Техническая спецификация (ТС), в которой указаны требуемые функциональные, технические, качественные эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого оборудования и материалов в рамках объявленного конкурса.
Согласно пп.2) п.16 Конкурсной документации (далее - КД) Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 2-1, 2-2 и 2-3 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 3 к настоящей КД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.
В открытом конкурсе на проведение работ по поставке, монтажу и установке систем безопасности участвует несколько потенциальных поставщиков. Так в Приложении 2 к КД (техническая спецификация) указаны технические характеристики компонентов необходимых для проведения работ.
Возможен ли допуск к участию в конкурсе потенциальных поставщиков, представивших в составе конкурсных заявок Технические спецификации, которые не содержат либо содержат, но не по всем компонентам работ, требуемую в КД информацию, а именно: указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики?
Ответ Министра финансов РК от 07.02.2020 года на вопрос от 04.12.2019 года № 583913 «Право согласно ЗРК "О государственных закупках" потенциального поставщика взять в аренду аккредитованную лабораторию (конкурс на предоставление инжиниринговых услуг)»
Каржасов Ренат, среда, 4 декабря 2019 года № 583913
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
1) В настоящее время проводится открытый конкурс на предоставление инжиниринговых услуг, фирма изъявила желание участвовать в данной закупке консорциумом, однако договор консорциума составила на бумажном носителе, а не по средствам веб портала государственных закупок и при подаче заявки не проставила признак консорциума. Будет ли являться правомерным отклонение данной фирма за не составление договора консорциума по средствам портала государственных закупок.
2) При проведении открытого конкурса на приобретение инжиниринговых услуг фирма участник в подтверждение наличия аккредитованной лаборатории предоставила договор аренды данной лаборатории.
Вопрос имеет ли право согласно Закона РК "О государственных закупках" потенциальный поставщик взять в аренду аккредитованную лабораторию, или же услуги лаборатории будут считаться услугами соисполнителей при оказании услуг, и поставщик должен заполнять приложение 10 к правилам проведения государственных закупок с предоставлением документов по квалиф. требованиям Субподрядчиков
Каржасов Ренат, среда, 4 декабря 2019 года № 583913
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
1) В настоящее время проводится открытый конкурс на предоставление инжиниринговых услуг, фирма изъявила желание участвовать в данной закупке консорциумом, однако договор консорциума составила на бумажном носителе, а не по средствам веб портала государственных закупок и при подаче заявки не проставила признак консорциума. Будет ли являться правомерным отклонение данной фирма за не составление договора консорциума по средствам портала государственных закупок.
2) При проведении открытого конкурса на приобретение инжиниринговых услуг фирма участник в подтверждение наличия аккредитованной лаборатории предоставила договор аренды данной лаборатории.
Вопрос имеет ли право согласно Закона РК "О государственных закупках" потенциальный поставщик взять в аренду аккредитованную лабораторию, или же услуги лаборатории будут считаться услугами соисполнителей при оказании услуг, и поставщик должен заполнять приложение 10 к правилам проведения государственных закупок с предоставлением документов по квалиф. требованиям Субподрядчиков
Ответ Министра финансов РК от 05.02.2020 года на вопрос от 20.01.2020 года № 590511 «Возможность указания заказчиком обязательного наличия у поставщика оборудования, техники, рабочих на территории соответствующей административно-территориальной единицы»
Абралин Ануар, понедельник, 20 января 2020 года № 590511
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 155 утвержден Перечень отдельных товаров, работ, услуг, при государственных закупках которых к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования (далее - Перечень).
В соответствии с п.1.3. Перечня, Потенциальные поставщики и поставщики, оказывающие услуги по утилизации медицинских отходов должны находиться на территории соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения и столицы), на которой планируется приобретение указанных услуг.
ВОПРОС №1: достаточно ли наличие зарегистрированного юридического лица на соответствующей административно-территориальной единицы для соответствия требованиям, указанным в Перечне либо необходимо наличие соответствующих мощностей на данной территории (оборудование, техника, трудовые ресурсы)?
ВОПРОС №2: Вправе ли Заказчик в качестве дополнительных требований указать обязательное наличие у потенциального поставщика оборудования, техники, трудовых ресурсов на территории соответствующей административно-территориальной единицы?
Абралин Ануар, понедельник, 20 января 2020 года № 590511
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 155 утвержден Перечень отдельных товаров, работ, услуг, при государственных закупках которых к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования (далее - Перечень).
В соответствии с п.1.3. Перечня, Потенциальные поставщики и поставщики, оказывающие услуги по утилизации медицинских отходов должны находиться на территории соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения и столицы), на которой планируется приобретение указанных услуг.
ВОПРОС №1: достаточно ли наличие зарегистрированного юридического лица на соответствующей административно-территориальной единицы для соответствия требованиям, указанным в Перечне либо необходимо наличие соответствующих мощностей на данной территории (оборудование, техника, трудовые ресурсы)?
ВОПРОС №2: Вправе ли Заказчик в качестве дополнительных требований указать обязательное наличие у потенциального поставщика оборудования, техники, трудовых ресурсов на территории соответствующей административно-территориальной единицы?
Ответ Министра финансов РК от 29.01.2020 года на вопрос от 14.11.2019 года № 580574 «Правомерность перенос пункта плана на следующий финансовый год, в случае если закупка проходила в одном году, а заключение договора перешло на следующий финансовый год»
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМЕЙ, четверг, 14 ноября 2019 года № 580574
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В связи с необходимостью проведения способом открытого конкурса закупа товаров, работ и услуг, просим дать разъяснение правомерно ли переносить пункт плана на следующий финансовый год, в случае если закупка проходила в одном году, а заключение договора перешло на следующий финансовый год, но данная позиция не включена в план развития следующего года.
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМЕЙ, четверг, 14 ноября 2019 года № 580574
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В связи с необходимостью проведения способом открытого конкурса закупа товаров, работ и услуг, просим дать разъяснение правомерно ли переносить пункт плана на следующий финансовый год, в случае если закупка проходила в одном году, а заключение договора перешло на следующий финансовый год, но данная позиция не включена в план развития следующего года.
Ответ Министра финансов РК от 03.02.2020 года на вопрос от 13.01.2020 года № 589378 «Название гос.органа уполномоченного для внесения сведений и документов в электронный депозитарий и процедура предоставления сведений и документов уполномоченному органу»
Акылбаев Адиль, понедельник, 13 января 2020 года № 589378
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерством финансов разработан проект поправок к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Проект).
Согласно Проекту, с 1 января 2020 года документы, подтверждающие опыт работы за последние десять лет, будут извлекаться исключительно из электронного депозитария.
Так, согласно пункту 451 «Правил осуществления государственных закупок», в случае внесения потенциальными поставщиками сведений и документов, подтверждающих опыт работы по истечении сроков, указанных в пункте 450 (за предыдущие периоды не позднее 31 октября 2019 года, за текущий год не позднее 31 декабря этого же года) настоящих Правил, такие сведения и документы вносятся в электронный депозитарий уполномоченным органом после подтверждения их достоверности.
Прошу разъяснить: 1) Какой государственный орган является уполномоченным для внесения сведений и документов в электронный депозитарий?
2) Какова процедура предоставления сведений и документов уполномоченному органу?
3) Предъявляются ли документы через портал государственных закупок или же непосредственно в уполномоченный орган?
4) Контакты уполномоченного органа
Акылбаев Адиль, понедельник, 13 января 2020 года № 589378
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерством финансов разработан проект поправок к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Проект).
Согласно Проекту, с 1 января 2020 года документы, подтверждающие опыт работы за последние десять лет, будут извлекаться исключительно из электронного депозитария.
Так, согласно пункту 451 «Правил осуществления государственных закупок», в случае внесения потенциальными поставщиками сведений и документов, подтверждающих опыт работы по истечении сроков, указанных в пункте 450 (за предыдущие периоды не позднее 31 октября 2019 года, за текущий год не позднее 31 декабря этого же года) настоящих Правил, такие сведения и документы вносятся в электронный депозитарий уполномоченным органом после подтверждения их достоверности.
Прошу разъяснить: 1) Какой государственный орган является уполномоченным для внесения сведений и документов в электронный депозитарий?
2) Какова процедура предоставления сведений и документов уполномоченному органу?
3) Предъявляются ли документы через портал государственных закупок или же непосредственно в уполномоченный орган?
4) Контакты уполномоченного органа