Блоги министров
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 3 апреля 2014 года № 258654 (e.gov.kz) «Об удержании алиментов с доходов ИП»
Людмила среда, 26 марта 2014 №258654
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день. Я уже обращалась к Вам с данным вопросом, но ответ так и не
получила. Как правильно высчитываются алименты с индивидуального предпринимателя?
С показываемого им дохода или с зарплаты, который он указывает в декларации?
И как высчитать алименты, если человек работает по патенту? На какие нормативно-правовые
акты можно ссылаться? Заранее благодарю.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день. Я уже обращалась к Вам с данным вопросом, но ответ так и не
получила. Как правильно высчитываются алименты с индивидуального предпринимателя?
С показываемого им дохода или с зарплаты, который он указывает в декларации?
И как высчитать алименты, если человек работает по патенту? На какие нормативно-правовые
акты можно ссылаться? Заранее благодарю.
26.03.2014
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 13 марта 2014 № 256101 года (egov.kz) «О трассовых медико-спасательных пунктах»
Даниил четверг, 13 марта 2014 №256101
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин министр мой вопрос заключается в принадлежности Трассовых
Медико-Спасательных пунктов (ТМСП) к какому либо министерству, а именно
непонятно почему финансирование производится МинЗдравом,а оперативно подчиняется
МЧС ведь в Законе об Аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.Глава
2 статья 7 Создание Аварийно-Спасательных служб и формирований: пункт 1
создание Аварийно-Спасательных служб в том числе медицинских исходя из этого
полное подчинение МЧС. Так же непонятно руководит ТМСП Центр Медицины Катастроф
ведь основной задачей поставленной перед ТМСП является ликвидация техногенных
аварий а именно ДТП основной задачей которого является первостепенно спасению
пострадавших и врачебная квалифицированная помощь, а также быстрой ликвидации
последствий аварий исходя из этого ЦМК для проведения вышеперечисленных
мероприятий.Я уже 4 месяца работаю на ТМСП в должности спасателя и до сих
пор не получил ни книжки спасателя ни удостоверения спасателя так же как
и квалификацию хотя это все предусмотрено и прописано как в Законе об АСС
и формирований и статусе спасателя так и в трудовом договоре и должностной
инструкции.По обращению к руководителю ЦМК о получении квалификации ответа
получено не было.Следовательно по Закону я не могу принимать участие в ликвидации
последствий ЧС что меня крайне не устраивает так как я специально потратил
3года жизни получая средне-специальное образование спасателя.Суть вышеизложенного
в том чтобы передать ТМСП в подчинение Региональных Оперативных Спасательных
Отрядов. Из статьи 9 Закона об АСС и формирований: Комплектация личного
состава АСС и формирований осуществляется на добровольной основе. По изучению
тактики ведения АСР на ДТП, а также методах деблокирования и извлечению
пострадавших было выявлено что Реанемобиль стоящий на вооружении ТМСП укомплектован
в недостаточной степени а именно в нем не хватает аварийно-спасательного
инструмента, а именно гидравлический резак, подставки для фиксации и поддержки
автомобиля и подставок код гидравлический домкрат без данного инструмента
скорость работы и время извлечения пострадавших значительно сокращается
и из моего понимания ТМСП созданы для оперативного реагирования и оказания
должной помощи т.е. (Час Жизни),но без данного инструмента время проведения
АСР значительно увеличивается. Мною был составлен данный список по аварийно-спасательному
оборудованию был передан ЦМК но ответ и решение до сих пор не было получено.
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин министр мой вопрос заключается в принадлежности Трассовых
Медико-Спасательных пунктов (ТМСП) к какому либо министерству, а именно
непонятно почему финансирование производится МинЗдравом,а оперативно подчиняется
МЧС ведь в Законе об Аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.Глава
2 статья 7 Создание Аварийно-Спасательных служб и формирований: пункт 1
создание Аварийно-Спасательных служб в том числе медицинских исходя из этого
полное подчинение МЧС. Так же непонятно руководит ТМСП Центр Медицины Катастроф
ведь основной задачей поставленной перед ТМСП является ликвидация техногенных
аварий а именно ДТП основной задачей которого является первостепенно спасению
пострадавших и врачебная квалифицированная помощь, а также быстрой ликвидации
последствий аварий исходя из этого ЦМК для проведения вышеперечисленных
мероприятий.Я уже 4 месяца работаю на ТМСП в должности спасателя и до сих
пор не получил ни книжки спасателя ни удостоверения спасателя так же как
и квалификацию хотя это все предусмотрено и прописано как в Законе об АСС
и формирований и статусе спасателя так и в трудовом договоре и должностной
инструкции.По обращению к руководителю ЦМК о получении квалификации ответа
получено не было.Следовательно по Закону я не могу принимать участие в ликвидации
последствий ЧС что меня крайне не устраивает так как я специально потратил
3года жизни получая средне-специальное образование спасателя.Суть вышеизложенного
в том чтобы передать ТМСП в подчинение Региональных Оперативных Спасательных
Отрядов. Из статьи 9 Закона об АСС и формирований: Комплектация личного
состава АСС и формирований осуществляется на добровольной основе. По изучению
тактики ведения АСР на ДТП, а также методах деблокирования и извлечению
пострадавших было выявлено что Реанемобиль стоящий на вооружении ТМСП укомплектован
в недостаточной степени а именно в нем не хватает аварийно-спасательного
инструмента, а именно гидравлический резак, подставки для фиксации и поддержки
автомобиля и подставок код гидравлический домкрат без данного инструмента
скорость работы и время извлечения пострадавших значительно сокращается
и из моего понимания ТМСП созданы для оперативного реагирования и оказания
должной помощи т.е. (Час Жизни),но без данного инструмента время проведения
АСР значительно увеличивается. Мною был составлен данный список по аварийно-спасательному
оборудованию был передан ЦМК но ответ и решение до сих пор не было получено.
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 13 марта 2014 года № 256268 (e.gov.kz) «О документах, выдаваемых регистрирующим органом заявителям, после регистрации объекта кондоминиума»
Тлеухан четверг, 13 марта 2014 №256268
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Доброй ночи. В 2005г. свидетельство о гос. регистрации кондоминиума было
выдано на имя Гришиной А., а 2008г. в виду её болезни, жители избрали меня
председателем кондоминиума. Обязанность хлопотная, думала возьмется за дом
мужчина, он сможет контролировать работу КСК. Напрасно, никто из мужчин
нашего так и не сподобился взять на себя обязанности по уходу за домом.
Взвалила на себя полномочия и пошла в ЦОН с протоколом собрания жильцов,
с актами на землю, с тех. паспортом, с квитанциями оплаты за все документы,
со старым свидетельством на имя Гришиной , что бы получить новое свидетельство.
Направили в юстицию, там сказали, что свидетельства с 2007 года не выдают.
Дали на руки справку, что многоквартирный дом действительно зарегистрирован
в 2005 году как объект кондоминиума.. Мой вопрос: почему перестали выдавать
свидетельство на руки председателям кондоминимумов? Почему в утвержденном
приказе нет этого пункта? Временная инструкция 2.10. Свидетельство о государственной
регистрации объекта кондоминиума при внесении изменений или дополнений в
регистрационные документы, влекущие за собой необходимость внесения изменений
и дополнений в свидетельство, подлежит возврату в регистрирующий орган.
Взамен заявителю выдается новое свидетельство, в котором отражаются внесенные
в регистрационные документы изменения и дополнения. И нельзя ли вернуть
и узаконить пункт 2.10 и 2.11 ? Баймагамбетова Тлеухан Садыхановна. г. Балхаш.
ул.Агыбай Батрыра 9-9.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Доброй ночи. В 2005г. свидетельство о гос. регистрации кондоминиума было
выдано на имя Гришиной А., а 2008г. в виду её болезни, жители избрали меня
председателем кондоминиума. Обязанность хлопотная, думала возьмется за дом
мужчина, он сможет контролировать работу КСК. Напрасно, никто из мужчин
нашего так и не сподобился взять на себя обязанности по уходу за домом.
Взвалила на себя полномочия и пошла в ЦОН с протоколом собрания жильцов,
с актами на землю, с тех. паспортом, с квитанциями оплаты за все документы,
со старым свидетельством на имя Гришиной , что бы получить новое свидетельство.
Направили в юстицию, там сказали, что свидетельства с 2007 года не выдают.
Дали на руки справку, что многоквартирный дом действительно зарегистрирован
в 2005 году как объект кондоминиума.. Мой вопрос: почему перестали выдавать
свидетельство на руки председателям кондоминимумов? Почему в утвержденном
приказе нет этого пункта? Временная инструкция 2.10. Свидетельство о государственной
регистрации объекта кондоминиума при внесении изменений или дополнений в
регистрационные документы, влекущие за собой необходимость внесения изменений
и дополнений в свидетельство, подлежит возврату в регистрирующий орган.
Взамен заявителю выдается новое свидетельство, в котором отражаются внесенные
в регистрационные документы изменения и дополнения. И нельзя ли вернуть
и узаконить пункт 2.10 и 2.11 ? Баймагамбетова Тлеухан Садыхановна. г. Балхаш.
ул.Агыбай Батрыра 9-9.
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 13 марта 2014 года № 256099 (e.gov.kz) «Об определении судебным экспертом стоимости железнодорожного подвижного состава»
Владимир четверг, 13 марта 2014 №256099
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, прошу подсказать, входит ли в компетенцию судебного эксперта
определение стоимости (в том числе и рыночной) железнодорожного подвижного
состава, в частности, тепловоза. Если входит, то к какому виду судебной
экспертной деятельности относится определение стоимости указанного имущества?
Спасибо.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, прошу подсказать, входит ли в компетенцию судебного эксперта
определение стоимости (в том числе и рыночной) железнодорожного подвижного
состава, в частности, тепловоза. Если входит, то к какому виду судебной
экспертной деятельности относится определение стоимости указанного имущества?
Спасибо.
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 17 февраля 2014 года № 251036 (e.gov.kz) «О введении дополнительных требований техосмотра для эксплуатации транспортных средств иностранных государств на территории РК»
Игорь понедельник, 17 февраля 2014 №251036
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
В последнее время, после вступления нашего государства в Таможенный Союз
в Казахстан нахлынул поток Транспортных средств стоящих на учете в РФ. Хотелось
бы отметить что это огромная угроза безопасности дорожного движения. 1.
Эти транспортные средства никак не зарегистрированы в органах Дорожной Патрульной
службы и Административной полиции, что позволяет им безнаказанно нарушать
наши правила Дорожного Движения 2. В Российской Федерации отсутствует понятия
обязательного технического осмотра и единой базы тех осмотров, у них ответственность
за техническое состояние транспортных средств возложена на страховые компании
территория ответственности которых не распространяется на территорию РК.
Следовательно это угроза на дорогах нам, гражданам Республики Казахстан
так как у нас ответственность за техническое состояние машины прошедшей
обязательный государственный тех. осмотр возлагается на Центр Технического
Осмотра где Тех. осмотр проводился, а в России ответственность возлагается
на Страховую Компанию которая выписала полис ОСАГО. Так как у нас в РК:
а) нет возможности Проверить подлинность Страхового полиса Осага Российской
Федерации б) нет возможности Проверить проходила ли данное транспортное
средство тех осмотр в) Страховые Компании РФ не несут ответственности на
территории Республики Казахстан г) Нет никаких данных о регистрации транспортных
средств Российской Федерации д) Нет таможенного контроля о перемещении Транспортных
средств Российской Федерации по территории Республики Казахстан и каких
либо ограничений по их перемещению Считаю Целесообразным обязать все владельцев
транспортных средств зарегистрированных в странах Таможенного Союза при
эксплуатации их на территории Республики Казахстан в обязательном порядке
регистрировать на временный учет и проходить Обязательный Государственный
Тех. Осмотр Республики Казахстан
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
В последнее время, после вступления нашего государства в Таможенный Союз
в Казахстан нахлынул поток Транспортных средств стоящих на учете в РФ. Хотелось
бы отметить что это огромная угроза безопасности дорожного движения. 1.
Эти транспортные средства никак не зарегистрированы в органах Дорожной Патрульной
службы и Административной полиции, что позволяет им безнаказанно нарушать
наши правила Дорожного Движения 2. В Российской Федерации отсутствует понятия
обязательного технического осмотра и единой базы тех осмотров, у них ответственность
за техническое состояние транспортных средств возложена на страховые компании
территория ответственности которых не распространяется на территорию РК.
Следовательно это угроза на дорогах нам, гражданам Республики Казахстан
так как у нас ответственность за техническое состояние машины прошедшей
обязательный государственный тех. осмотр возлагается на Центр Технического
Осмотра где Тех. осмотр проводился, а в России ответственность возлагается
на Страховую Компанию которая выписала полис ОСАГО. Так как у нас в РК:
а) нет возможности Проверить подлинность Страхового полиса Осага Российской
Федерации б) нет возможности Проверить проходила ли данное транспортное
средство тех осмотр в) Страховые Компании РФ не несут ответственности на
территории Республики Казахстан г) Нет никаких данных о регистрации транспортных
средств Российской Федерации д) Нет таможенного контроля о перемещении Транспортных
средств Российской Федерации по территории Республики Казахстан и каких
либо ограничений по их перемещению Считаю Целесообразным обязать все владельцев
транспортных средств зарегистрированных в странах Таможенного Союза при
эксплуатации их на территории Республики Казахстан в обязательном порядке
регистрировать на временный учет и проходить Обязательный Государственный
Тех. Осмотр Республики Казахстан
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 17 марта 2014 года № 257054 (e.gov.kz) «Задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней месячной зарплаты на момент подачи заявления»
Жания понедельник, 17 марта 2014 №257054
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Здравствуйте. Дело в том, что по вине судисполнителей у меня образовалась
приличная задолженность по алиментам. Я восстановила судопроизводство и
написала заявление на определение задолженности по алиментам. И тут у нас
возник спор. Дело в том, что экс супруг в 2006,2007,2008,2009 г.г не работал
и на учете на бирже труда не состоял. Судисполнитель утверждает, что при
расчете она возьмет среднемесячные з\п за эти годы соответственно, а я утверждаю,
что согласно ст. 155 п. 4 за расчет берется та ср.мес. з\п, которая действует
на момент подачи заявления ( на этот момент она составляет 108640 тенге.).
Кто из нас прав?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Здравствуйте. Дело в том, что по вине судисполнителей у меня образовалась
приличная задолженность по алиментам. Я восстановила судопроизводство и
написала заявление на определение задолженности по алиментам. И тут у нас
возник спор. Дело в том, что экс супруг в 2006,2007,2008,2009 г.г не работал
и на учете на бирже труда не состоял. Судисполнитель утверждает, что при
расчете она возьмет среднемесячные з\п за эти годы соответственно, а я утверждаю,
что согласно ст. 155 п. 4 за расчет берется та ср.мес. з\п, которая действует
на момент подачи заявления ( на этот момент она составляет 108640 тенге.).
Кто из нас прав?
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2014 года № 253643 (e.gov.kz) «Об определении допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств с грузом»
Виктор четверг, 27 февраля 2014 №253643
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующее: Согласно Постановлению Правительства
Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по
автомобильным дорогам Республики Казахстан, в разделе 3 указаны допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств. В указанном Постановлении не определены
допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом, в связи с
чем прошу Вас указать в каком нормативно-правовом акте определены допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом. С уважением, Виктор
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующее: Согласно Постановлению Правительства
Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по
автомобильным дорогам Республики Казахстан, в разделе 3 указаны допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств. В указанном Постановлении не определены
допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом, в связи с
чем прошу Вас указать в каком нормативно-правовом акте определены допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом. С уважением, Виктор
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 3 марта 2014 № 254384 (e.gov.kz) «Перевозчик опасного груза классов 1, 6 и 7 должен подтвердить, что его автотранспортное средство предназначено для перевозки такого груза по т
Нурлан Туратаев понедельник, 03 марта 2014 №254384
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений в ППРК № 316 от 12.03.2004 "О некоторых вопросах
по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, пункт 6 изложен в
следующей редакции: "6. Перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории
Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими
автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей,
на основании разрешительного документа - специального разрешения на перевозку
опасного груза по территории Республики Казахстан.; Вследствие этого, Комитет
административной Полиции МВД РК в настоящее время выдает отказ в согласовании
маршрутов перевозки ОГ по причине отсутствия отметки "спец.транспорт для
перевозки ОГ в технических паспортах транспортных средств. При этом ссылается
на присутствие в статье словосочетаний "специализированный транспорт и "специально
переоборудованные автотранспортные средства и на определение в ГОСТ 31286-2005
"Классификация ТС. В ГОСТе указано: 2.2.5.2 Специальный грузовой автомобиль:
грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки
или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки
грузов конкретных категорий. Примечание. К таким автомобилям относят, например,
автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну. Вместе с тем хотим отметить,
что транспортные средства, предназначенные для перевозки ОГ также применяются
для перевозки и других, обычных грузов. Не всегда на этих машинах имеются
средства самопогрузки-самовыгрузки и другое специальное оборудование. В
качестве транспортного средства под перевозку ОГ могут использоваться обычные
грузовики, пикапы, малотоннажные грузовики типа "Газель, седельные тягачи
с прицепами. Груз перевозится в транспортных контейнерах, которые в свою
очередь просто грузятся в кузов. Естественно, в технических паспортах таких
машин отсутствует отметка "спецтранспорт, поскольку таковыми они не являются.
Мы уверены, что в соответствующих отделах дорожной полиции специалисты по
регистрации автотранспорта просто так не будут ставить отметки. Пожалуйста
поясните, насколько правомерно толковать п.6 ППРК № 316 как необходимость
иметь отметку "спец.транспорт в техническом паспорте транспортного средства,
предназначенного для перевозки ОГ? И отказывать на этом основании в согласовании
маршрута перевозки опасных грузов? Хочу отметить, что сотрудники КАП МВД
РК ссылаются на МТК как инициатора изменений в ППРК № 316, и если будет
соответствующее пояснение от вашего ведомства, то намерены согласовывать
маршрут перевозки опасных грузов без привязки к особым отметкам в тех паспорте
трансопртного средства. С уважением, Нурлан Туратаев
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений в ППРК № 316 от 12.03.2004 "О некоторых вопросах
по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, пункт 6 изложен в
следующей редакции: "6. Перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории
Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими
автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей,
на основании разрешительного документа - специального разрешения на перевозку
опасного груза по территории Республики Казахстан.; Вследствие этого, Комитет
административной Полиции МВД РК в настоящее время выдает отказ в согласовании
маршрутов перевозки ОГ по причине отсутствия отметки "спец.транспорт для
перевозки ОГ в технических паспортах транспортных средств. При этом ссылается
на присутствие в статье словосочетаний "специализированный транспорт и "специально
переоборудованные автотранспортные средства и на определение в ГОСТ 31286-2005
"Классификация ТС. В ГОСТе указано: 2.2.5.2 Специальный грузовой автомобиль:
грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки
или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки
грузов конкретных категорий. Примечание. К таким автомобилям относят, например,
автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну. Вместе с тем хотим отметить,
что транспортные средства, предназначенные для перевозки ОГ также применяются
для перевозки и других, обычных грузов. Не всегда на этих машинах имеются
средства самопогрузки-самовыгрузки и другое специальное оборудование. В
качестве транспортного средства под перевозку ОГ могут использоваться обычные
грузовики, пикапы, малотоннажные грузовики типа "Газель, седельные тягачи
с прицепами. Груз перевозится в транспортных контейнерах, которые в свою
очередь просто грузятся в кузов. Естественно, в технических паспортах таких
машин отсутствует отметка "спецтранспорт, поскольку таковыми они не являются.
Мы уверены, что в соответствующих отделах дорожной полиции специалисты по
регистрации автотранспорта просто так не будут ставить отметки. Пожалуйста
поясните, насколько правомерно толковать п.6 ППРК № 316 как необходимость
иметь отметку "спец.транспорт в техническом паспорте транспортного средства,
предназначенного для перевозки ОГ? И отказывать на этом основании в согласовании
маршрута перевозки опасных грузов? Хочу отметить, что сотрудники КАП МВД
РК ссылаются на МТК как инициатора изменений в ППРК № 316, и если будет
соответствующее пояснение от вашего ведомства, то намерены согласовывать
маршрут перевозки опасных грузов без привязки к особым отметкам в тех паспорте
трансопртного средства. С уважением, Нурлан Туратаев
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 12 марта 2014 года № 255838 (e.gov.kz) «О регистрации в МЮ приказа МЧС РК от 16 сентября 2010 г. № 309 «Требования промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного произ
Мельникова Екатерина среда, 12 марта 2014 №255838
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович! ТОО "Производственно- коммерческая фирма "ФАН"
имеет в составе аттестационную сварочную комиссию согласно п.5. "Требований
промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного
производства", утверждённых приказом Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан от 16.09.2010г. за № 309, которая состоит из: ? 3х
человек III уровень - аттестованный технолог-сварщик; ? 1го человека IV
уровень - аттестованный инженер-сварщик. Кроме этого ТОО "ПКФ "ФАН" имеет
в своем составе аттестованную испытательную лабораторию неразрушающего и
разрушающего контроля, аттестат аккредитации № KZ.И.08.0065 от 20.07.2011г.,
выданный НЦА Комитета технического регулирования и метрологии при Министерстве
индустрии и новых технологий Республики Казахстан. На основании имеющихся
полномочий специалистов сварочного производства и испытательной лаборатории
ТОО "ПКФ "ФАН" производит аттестацию сварщиков сторонних организаций на
договорной основе. Согласно п.8. указанных выше "Требований…" прием
аттестационных экзаменов осуществляется аттестационными комиссиями. Состав
аттестационной комиссии формируется из квалифицированных специалистов сварочного
производства II, III и IV уровней профессиональной подготовки, прошедших
аттестацию на право работы в аттестованных организациях и государственного
инспектора в области промышленной безопасности (далее- экзаменаторов). В
то же время, в соответствии с ч.1 ст.38 Закона Республики Казахстан "О нормативных
правовых актах" нормативные правовые акты государственных органов, в том
числе нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан, подлежат
государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая
регистрация является необходимым условием их вступления в силу. Незарегистрированные
нормативные правовые акты не имеют юридической силы и должны быть отменены
органом, издавшим их, если решение органов юстиции не обжаловано в установленном
порядке. Таким образом, в отношении приказа Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан от 16.09.2010г. за № 309, указанные выше обязательные
требования закона не выполнены, что дает ТОО "ПКФ "ФАН" основания полагать
об отсутствии у нормативного правового акта "Требования промышленной безопасности.
Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства" юридической
силы. На основании изложенного, ТОО "ПКФ "ФАН" просит Вас разъяснить: каким
зарегистрированным и имеющим юридическую силу нормативным правовым актом
регламентирован порядок действия аттестационной комиссии и требований к
оформлению выданных удостоверений и вкладышей к ним. С уважением, Мельникова
Екатерина
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович! ТОО "Производственно- коммерческая фирма "ФАН"
имеет в составе аттестационную сварочную комиссию согласно п.5. "Требований
промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного
производства", утверждённых приказом Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан от 16.09.2010г. за № 309, которая состоит из: ? 3х
человек III уровень - аттестованный технолог-сварщик; ? 1го человека IV
уровень - аттестованный инженер-сварщик. Кроме этого ТОО "ПКФ "ФАН" имеет
в своем составе аттестованную испытательную лабораторию неразрушающего и
разрушающего контроля, аттестат аккредитации № KZ.И.08.0065 от 20.07.2011г.,
выданный НЦА Комитета технического регулирования и метрологии при Министерстве
индустрии и новых технологий Республики Казахстан. На основании имеющихся
полномочий специалистов сварочного производства и испытательной лаборатории
ТОО "ПКФ "ФАН" производит аттестацию сварщиков сторонних организаций на
договорной основе. Согласно п.8. указанных выше "Требований…" прием
аттестационных экзаменов осуществляется аттестационными комиссиями. Состав
аттестационной комиссии формируется из квалифицированных специалистов сварочного
производства II, III и IV уровней профессиональной подготовки, прошедших
аттестацию на право работы в аттестованных организациях и государственного
инспектора в области промышленной безопасности (далее- экзаменаторов). В
то же время, в соответствии с ч.1 ст.38 Закона Республики Казахстан "О нормативных
правовых актах" нормативные правовые акты государственных органов, в том
числе нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан, подлежат
государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая
регистрация является необходимым условием их вступления в силу. Незарегистрированные
нормативные правовые акты не имеют юридической силы и должны быть отменены
органом, издавшим их, если решение органов юстиции не обжаловано в установленном
порядке. Таким образом, в отношении приказа Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан от 16.09.2010г. за № 309, указанные выше обязательные
требования закона не выполнены, что дает ТОО "ПКФ "ФАН" основания полагать
об отсутствии у нормативного правового акта "Требования промышленной безопасности.
Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства" юридической
силы. На основании изложенного, ТОО "ПКФ "ФАН" просит Вас разъяснить: каким
зарегистрированным и имеющим юридическую силу нормативным правовым актом
регламентирован порядок действия аттестационной комиссии и требований к
оформлению выданных удостоверений и вкладышей к ним. С уважением, Мельникова
Екатерина
26.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 22 февраля 2014 года № 190068 (egov.kz) «О получении дубликата правоустанавливающего документа на квартиру наследодателя»
Матвиенко Юлия пятница, 22 февраля 2013 №190068
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович!
11.10.1994 года скончалась Пругло Ирина Викторовна, являющаяся матерью
Пругло Валентины Николаевны, интересы которой я представляю по доверенности.
После смерти наследодателя осталось наследство в виде 1/4 доли жилой квартиры,
принадлежащей умершей на основании договора о приватизации квартиры.
Я обратилась к нотариусу за оформлением наследства по закону. Нотариус
попросил представить подлинник правоустанавливающего документа на квартиру
– договора о приватизации.
В связи с тем, что подлинник договора о приватизации квартиры был наследодателем
утерян, я обратилась в ГУ «Управление юстиции Житикаринского района» за
получением дубликата. Мне был выдан дубликат договора о приватизации только
на 3/4 доли квартиры. В выдаче дубликата на 1/4 долю умершей мне было отказано.
Нотариус разъяснил, что не может выдать мне свидетельство о праве на наследство
по закону на неимущественные права для получения дубликата договора о приватизации
квартиры на 1/4 долю умершей, так как наследство открывается по законодательству,
действующему на момент смерти наследодателя (1994 год), т.е. по Гражданскому
кодексу Казахской ССР.
Гражданским кодексом Казахской ССР не предусматривалась возможность выдачи
свидетельства о праве на наследство по закону на неимущественные права.
Норма закона, предусматривающая возможность получения права наследования
неимущественных прав наследодателя была введена Гражданским кодексом Республики
Казахстан только в 1999 году.
Прошу Вас дать разъяснение относительно того, должен ли нотариус выдать
мне свидетельство о праве на наследство по закону на неимущественные права
или нет.
Матвиенко Ю.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович!
11.10.1994 года скончалась Пругло Ирина Викторовна, являющаяся матерью
Пругло Валентины Николаевны, интересы которой я представляю по доверенности.
После смерти наследодателя осталось наследство в виде 1/4 доли жилой квартиры,
принадлежащей умершей на основании договора о приватизации квартиры.
Я обратилась к нотариусу за оформлением наследства по закону. Нотариус
попросил представить подлинник правоустанавливающего документа на квартиру
– договора о приватизации.
В связи с тем, что подлинник договора о приватизации квартиры был наследодателем
утерян, я обратилась в ГУ «Управление юстиции Житикаринского района» за
получением дубликата. Мне был выдан дубликат договора о приватизации только
на 3/4 доли квартиры. В выдаче дубликата на 1/4 долю умершей мне было отказано.
Нотариус разъяснил, что не может выдать мне свидетельство о праве на наследство
по закону на неимущественные права для получения дубликата договора о приватизации
квартиры на 1/4 долю умершей, так как наследство открывается по законодательству,
действующему на момент смерти наследодателя (1994 год), т.е. по Гражданскому
кодексу Казахской ССР.
Гражданским кодексом Казахской ССР не предусматривалась возможность выдачи
свидетельства о праве на наследство по закону на неимущественные права.
Норма закона, предусматривающая возможность получения права наследования
неимущественных прав наследодателя была введена Гражданским кодексом Республики
Казахстан только в 1999 году.
Прошу Вас дать разъяснение относительно того, должен ли нотариус выдать
мне свидетельство о праве на наследство по закону на неимущественные права
или нет.
Матвиенко Ю.
24.03.2014
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 24 марта 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 201014 (egov.kz) «О недопустимости применения установок порошкового пожаротушения в помещениях одно- и двухэтажных зданий»
Тлеубай четверг, 02 мая 2013 №201014
Автору блога: Масимов К.К.
Категории: Сельское хозяйство
Многоуважаемый Серик Ныгметович!
Я, глава к/х «Акбереке» Шетского района Карагандинской области Тохмедия
Тлеубай , вынужден к Вам обратиться вновь, повторно, так как на свое первое
обращение, от местного исполнительного органа я до сих пор не получил ответа.
По моему письму не приняты меры. Вкратце напоминаю Вам содержание первого
обращения. По постановлению акима Шетского района Карагандинской области
от 26 августа 2010 за №16/16 я для ведения хозяйства получил права на дополнительный
земельный участок. А 07.03.2012 г вышло постановление за № 03/01 того же
акимата о прекращении действия предыдущего постановления на основании ст
48,144,147,148 Земельного кодекса РК.
В этом постановлении я и еще 18 глав крестьянских хозяйств обвиняются в
том, что права на земельные участки получили не через конкурс, а согласно
ст 48 Земельного кодекса РК, который не объявлялся и не проводился. Первый
конкурс по распределению прав на земельные участки проводился в нашем районе
2012 г в августе месяце. А по остальным статьям ст 144,147,148 должна была
проводиться проверка инспектора с участием землепользователя. Этот инспектор
по результатам проверки должен был составить акт проверки и выписать предписание,
если есть нарушения. Этого инспектора, якобы проводившего проверку ни я,
ни остальные 18 глав крестьянских хозяйств в глаза не видели.
Постановление № 03/01 от 07.03.2012 г гласящее о прекращении действия предыдущего
постановления подписанного тем же акиматом отчуждающее земельные участки,
и должно было публиковаться в местных СМИ. Отчуждение земель без ведома
землепользователей также является нарушением согласно того же Земельного
кодекса. О существовании последнего постановления я узнал в мае месяце 2012
года от исполнителя этого постановления начальника отдела земельных отношении
Шетского района г. М.Ильясова, он же опубликовал информацию в местной районной
газету «Шет ш??ыласы» от 22 ноября № 47, о том что якобы 19 крестьянских
хозяйств сами отказались от своих участков и сдали в государственный земельный
фонд.
Многих глав крестьянских хозяйств перечисленных в злополучном постановлении
знаю лично, эти хозяйства нормально функционируют, своевременно платят налоги,
производят мясо, молоко и др. сельхозпродукции, а хозяйства которые не прошли:
государственную регистрацию, регистрацию в налоговом комитете занимают земельные
участки.
Все это проходит в такое время, когда Глава государства лидер нации Нурсултан
Абишевич Назарбаев огромное внимание уделяет развитию крестьянских, самозанятости
жителей села и аулов. Это красной строкой проходит во всех последних посланиях
Президента народу страны, особенно последнем Послании народу Казахстана
«Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства.»
Мы крестьяне , с большим приливом энергии , чувствуя огромную поддержку
государства о нас в свое время начали свою предпринимательскую деятельность.
С огромным трудом преодолели первые трудности, стали вставать на ноги, но
акимат района под различными предлогами акимат района хочет отобрать у нас
законно выделенные нам земельные участки .
Прошу оказать помощь в справедливом и объективном решении данного вопроса.
С уважением Тохмедия Тлеубай
02.05.2013 г.
Автору блога: Масимов К.К.
Категории: Сельское хозяйство
Многоуважаемый Серик Ныгметович!
Я, глава к/х «Акбереке» Шетского района Карагандинской области Тохмедия
Тлеубай , вынужден к Вам обратиться вновь, повторно, так как на свое первое
обращение, от местного исполнительного органа я до сих пор не получил ответа.
По моему письму не приняты меры. Вкратце напоминаю Вам содержание первого
обращения. По постановлению акима Шетского района Карагандинской области
от 26 августа 2010 за №16/16 я для ведения хозяйства получил права на дополнительный
земельный участок. А 07.03.2012 г вышло постановление за № 03/01 того же
акимата о прекращении действия предыдущего постановления на основании ст
48,144,147,148 Земельного кодекса РК.
В этом постановлении я и еще 18 глав крестьянских хозяйств обвиняются в
том, что права на земельные участки получили не через конкурс, а согласно
ст 48 Земельного кодекса РК, который не объявлялся и не проводился. Первый
конкурс по распределению прав на земельные участки проводился в нашем районе
2012 г в августе месяце. А по остальным статьям ст 144,147,148 должна была
проводиться проверка инспектора с участием землепользователя. Этот инспектор
по результатам проверки должен был составить акт проверки и выписать предписание,
если есть нарушения. Этого инспектора, якобы проводившего проверку ни я,
ни остальные 18 глав крестьянских хозяйств в глаза не видели.
Постановление № 03/01 от 07.03.2012 г гласящее о прекращении действия предыдущего
постановления подписанного тем же акиматом отчуждающее земельные участки,
и должно было публиковаться в местных СМИ. Отчуждение земель без ведома
землепользователей также является нарушением согласно того же Земельного
кодекса. О существовании последнего постановления я узнал в мае месяце 2012
года от исполнителя этого постановления начальника отдела земельных отношении
Шетского района г. М.Ильясова, он же опубликовал информацию в местной районной
газету «Шет ш??ыласы» от 22 ноября № 47, о том что якобы 19 крестьянских
хозяйств сами отказались от своих участков и сдали в государственный земельный
фонд.
Многих глав крестьянских хозяйств перечисленных в злополучном постановлении
знаю лично, эти хозяйства нормально функционируют, своевременно платят налоги,
производят мясо, молоко и др. сельхозпродукции, а хозяйства которые не прошли:
государственную регистрацию, регистрацию в налоговом комитете занимают земельные
участки.
Все это проходит в такое время, когда Глава государства лидер нации Нурсултан
Абишевич Назарбаев огромное внимание уделяет развитию крестьянских, самозанятости
жителей села и аулов. Это красной строкой проходит во всех последних посланиях
Президента народу страны, особенно последнем Послании народу Казахстана
«Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства.»
Мы крестьяне , с большим приливом энергии , чувствуя огромную поддержку
государства о нас в свое время начали свою предпринимательскую деятельность.
С огромным трудом преодолели первые трудности, стали вставать на ноги, но
акимат района под различными предлогами акимат района хочет отобрать у нас
законно выделенные нам земельные участки .
Прошу оказать помощь в справедливом и объективном решении данного вопроса.
С уважением Тохмедия Тлеубай
02.05.2013 г.
24.03.2014
Ответ Министра юстиции РК от 24 марта 2014 года на вопрос от 21 марта 2014 года № 203563 (е.gov.kz) «О применении исковой давности к требованиям по формированию учредительных документов хозяйственных товариществ»
ТОО "МНПП Плазма" вторник, 21 мая 2013 №203563
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить, распространяются ли сроки исковой давности на требования
п. 10. ст. 4. ЗРК от 2 мая 1995 года № 2255 «О хозяйственных товариществах».
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас разъяснить, распространяются ли сроки исковой давности на требования
п. 10. ст. 4. ЗРК от 2 мая 1995 года № 2255 «О хозяйственных товариществах».
24.03.2014
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 24 марта 2014 года на вопрос от 11 декабря 2013 года № 178486 (egov.kz) «О документации, необходимой для проектирования и реализ
Асылан вторник, 11 декабря 2012 №178486
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте уважаемый Серик Кенесович! Хотелось бы узнать о порядке строительства
многоквартирных жилых домов жилищно-строительными кооперативами, в частности:
1. процедура оформления разрешительной документации, а также проектов и
задании на строительство;
2. какими мерами поддерживается такого рода строительство государством
(т.е. хотелось бы разграничить что должно жск сделать само, а чего можно
ожидать от государства)
3. какие лицензии необходимо иметь?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте уважаемый Серик Кенесович! Хотелось бы узнать о порядке строительства
многоквартирных жилых домов жилищно-строительными кооперативами, в частности:
1. процедура оформления разрешительной документации, а также проектов и
задании на строительство;
2. какими мерами поддерживается такого рода строительство государством
(т.е. хотелось бы разграничить что должно жск сделать само, а чего можно
ожидать от государства)
3. какие лицензии необходимо иметь?
24.03.2014
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 24 марта 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 196456 (egov.kz) «При приемке, хранении, транспортировке водных растворов серной и концентрированной соляной кислоты необходимо разрабатывать технологически
Канапина Гаухар четверг, 04 апреля 2013 №196456
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович! Пожалуйста ответьте на вопрос: Обязана ли
Компания разработать технологический регламент на прием, хранение, выдачу,
транспоотировку водных растворов серной кислоты и концентрированной соляной
кислоты, хранящейся в заводской упаковке в контейнере-складе? Розлив и перелив
на складе не осуществляется. Технологическое оборудование на складе отсутствует.
Растворы кислот хранятся в заводской упаковке. Осуществляется только хранение
и выдача. Достаточно ли разработать инструкцию по технике безопасности и
охране труда при обращении (прием. хранение, отпуск, транспортировке)на
складе приекурсоров (серной и соляной кислоты)? С уважением, Канапина Гаухар
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович! Пожалуйста ответьте на вопрос: Обязана ли
Компания разработать технологический регламент на прием, хранение, выдачу,
транспоотировку водных растворов серной кислоты и концентрированной соляной
кислоты, хранящейся в заводской упаковке в контейнере-складе? Розлив и перелив
на складе не осуществляется. Технологическое оборудование на складе отсутствует.
Растворы кислот хранятся в заводской упаковке. Осуществляется только хранение
и выдача. Достаточно ли разработать инструкцию по технике безопасности и
охране труда при обращении (прием. хранение, отпуск, транспортировке)на
складе приекурсоров (серной и соляной кислоты)? С уважением, Канапина Гаухар
20.03.2014
Ответ Министра обороны РК от 20 марта 2014 года на вопрос от 18 января 2014 года № 183735 (egov.kz) «Срок обучения в высшем учебном заведении или на военной кафедре в выслугу лет не засчитывается»
Суйыныш пятница, 18 января 2013 №183735
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Социальное обеспечение
Господин Министр Обороны!
В бытность СССР существовало Постановление Правительства СССР, согласно
которому при подсчете выслуги лет время обучения в ВУЗЕ (при наличии военной
кафедры) засчитывалось в выслугу лет в следующих размерах: 1 год учебы за
6 месяцев военной службы.
Прошу Вас ответить на вопросы:
1.Номер и дату данного Постановления или Приказа МО СССР.
2.В связи с образованием суверенного Казахстана действует ли данное Постановление
в настоящее время. Если оно отменено - то с какой даты отменено. Принято
ли Казахстаном соответствующее Постановление по данному вопросу ( ведь в
период 1991-1993 г.г. из запаса было призвано большое количество офицеров
запаса, у которых естественно на 1.01.98. нет 10 лет военной службы и им
не будет назначена пенсия в полном объеме).
3.Срок обучения в ВУЗе был 5 лет, а военная кафедра была только 5-6 семестров.
Согласно вышеназванного Постановления в выслугу лет шло все время обучения
в ВУЗе или время обучения на военной кафедре.
Заранее благодарен за исчерпывающий ответ.
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Социальное обеспечение
Господин Министр Обороны!
В бытность СССР существовало Постановление Правительства СССР, согласно
которому при подсчете выслуги лет время обучения в ВУЗЕ (при наличии военной
кафедры) засчитывалось в выслугу лет в следующих размерах: 1 год учебы за
6 месяцев военной службы.
Прошу Вас ответить на вопросы:
1.Номер и дату данного Постановления или Приказа МО СССР.
2.В связи с образованием суверенного Казахстана действует ли данное Постановление
в настоящее время. Если оно отменено - то с какой даты отменено. Принято
ли Казахстаном соответствующее Постановление по данному вопросу ( ведь в
период 1991-1993 г.г. из запаса было призвано большое количество офицеров
запаса, у которых естественно на 1.01.98. нет 10 лет военной службы и им
не будет назначена пенсия в полном объеме).
3.Срок обучения в ВУЗе был 5 лет, а военная кафедра была только 5-6 семестров.
Согласно вышеназванного Постановления в выслугу лет шло все время обучения
в ВУЗе или время обучения на военной кафедре.
Заранее благодарен за исчерпывающий ответ.
20.03.2014
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 20 марта 2014 года на вопрос от 13 марта 2014 года № 256193 (e.gov.kz) «О регулировании статуса работников, относящихся к производственному или административно-управленческому персоналу»
Николай Иванович четверг, 13 марта 2014 №256193
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! Каким нормативно-правовым актом регулируется
отнесение работников к производственному или административно-управленческому
персоналу? В Трудовом кодексе РК, ссылок не нашел. Заранее, благодарен!
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! Каким нормативно-правовым актом регулируется
отнесение работников к производственному или административно-управленческому
персоналу? В Трудовом кодексе РК, ссылок не нашел. Заранее, благодарен!