Блоги министров
22.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 21 апреля 2016 года № 310257 «Протоколы заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах»
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, ЧЕТВЕРГ, 21 АПРЕЛЯ 2016 № 310257
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу Министра внутренних дел РК от 04.12.2015 г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» многие Требования промышленной безопасности утратили силу, в связи с этим возникает вопрос: действительны ли протокола заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах до истечения указанного в них срока?
ГОЦКИЙ ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ, ЧЕТВЕРГ, 21 АПРЕЛЯ 2016 № 310257
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказу Министра внутренних дел РК от 04.12.2015 г. № 993 «Об отмене некоторых приказов» многие Требования промышленной безопасности утратили силу, в связи с этим возникает вопрос: действительны ли протокола заседания комиссии по проверке знаний Требований промышленной безопасности по производству работ на опасных производственных объектах до истечения указанного в них срока?
22.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 20 апреля 2016 года № 310186 «Рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам»
КАРИМОВ АМАНГЕЛЬДЫ НАВИОЛЛАЕВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310186
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
Спасибо за оперативный ответ на обращение № 308520. Ознакомившись с Вашим ответом, возник следующий вопрос: Согласно статьи 70 Признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение опасных веществ в т.ч. источника ионизирующего излучения. В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения утверждённых приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 301 источники ионизирующего излучения радиоактивные материалы, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные материалы, а также аппараты или устройства, испускающие, или способные испускать ионизирующее излучение. Как отмечалось ранее, в филиале имеются устройства, способные испускать ионизирующее излучение только при подключении к электросети, при этом данные устройства только хранятся в организации, а используются на объектах других филиалов, которые находятся на расстоянии от нашего филиала от 10 до 500 км. и более. Работа имеющихся источников ионизирующего излучения основана на принципе рентгеновских трубок и аналогична работе рентгеновских аппаратов используемых в медицине. При этом, учитывая, что медицинские рентген аппараты постоянно используются в обслуживании населения и выделяют ионизирующее излучение, данные устройства, почему то не относятся к опасным объектам. На основании вышеизложенного просим дать пояснения почему медицинские рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам если в Законе РК о гражданской защите четко прописан фактор ионизирующего излучения, и почему устройства генерирующие ионизирующее излучение имеющиеся в организации относят к опасным объектам. По каким критериям и градациям источники ионизирующего излучения относят или не относят к опасным производственным объектам.
КАРИМОВ АМАНГЕЛЬДЫ НАВИОЛЛАЕВИЧ, среда, 20 апреля 2016 года № 310186
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, уважаемый Асет Орентаевич!
Спасибо за оперативный ответ на обращение № 308520. Ознакомившись с Вашим ответом, возник следующий вопрос: Согласно статьи 70 Признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение опасных веществ в т.ч. источника ионизирующего излучения. В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения утверждённых приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 301 источники ионизирующего излучения радиоактивные материалы, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные материалы, а также аппараты или устройства, испускающие, или способные испускать ионизирующее излучение. Как отмечалось ранее, в филиале имеются устройства, способные испускать ионизирующее излучение только при подключении к электросети, при этом данные устройства только хранятся в организации, а используются на объектах других филиалов, которые находятся на расстоянии от нашего филиала от 10 до 500 км. и более. Работа имеющихся источников ионизирующего излучения основана на принципе рентгеновских трубок и аналогична работе рентгеновских аппаратов используемых в медицине. При этом, учитывая, что медицинские рентген аппараты постоянно используются в обслуживании населения и выделяют ионизирующее излучение, данные устройства, почему то не относятся к опасным объектам. На основании вышеизложенного просим дать пояснения почему медицинские рентгеновские аппараты не относятся к опасным объектам если в Законе РК о гражданской защите четко прописан фактор ионизирующего излучения, и почему устройства генерирующие ионизирующее излучение имеющиеся в организации относят к опасным объектам. По каким критериям и градациям источники ионизирующего излучения относят или не относят к опасным производственным объектам.
22.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 20 апреля 2016 года № 310178 «Разрешение на применение технического устройства конкретной модели»
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, среда, 20 апреля 2016 года № 310178
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» конкретная модель технического устройства определенного завода производителя допущена к применению в 2014 году, и информация об этом размещена на интернет-ресурсе Комитета индустриального развития и ПБ.
Вопрос 1: Будет ли распространяться данное разрешение на применение точно для такой же модели технического устройства, того же завода-изготовителя, но с датой выпуска 2013 года и 2016 года?
Вопрос 2: Имеет ли разрешение определенный срок действия?
Вопрос 3: Действует ли выданное разрешение на территории РК для всех субъектов права?
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, среда, 20 апреля 2016 года № 310178
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» конкретная модель технического устройства определенного завода производителя допущена к применению в 2014 году, и информация об этом размещена на интернет-ресурсе Комитета индустриального развития и ПБ.
Вопрос 1: Будет ли распространяться данное разрешение на применение точно для такой же модели технического устройства, того же завода-изготовителя, но с датой выпуска 2013 года и 2016 года?
Вопрос 2: Имеет ли разрешение определенный срок действия?
Вопрос 3: Действует ли выданное разрешение на территории РК для всех субъектов права?
22.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309904 «Является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ»
КОНДЫБАЕВ БЕЙБЫТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309904
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В «Перечне видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231, в частности, в пункте 7 - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, не дана информация о среднем ремонте автомобильных дорог. На основании вышесказанного прошу пояснить, является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ.
КОНДЫБАЕВ БЕЙБЫТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года № 309904
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В «Перечне видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231, в частности, в пункте 7 - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, не дана информация о среднем ремонте автомобильных дорог. На основании вышесказанного прошу пояснить, является ли средний ремонт автомобильных дорог строительно-монтажными работами и необходимо ли уведомлять ГАСК о начале производства работ.
22.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309566 «Закупка товаров способом конкурса, за счет выделенных средств выделенных по договору о государственных закупках»
ОСПАНОВ МАРАТ ТИМУРОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 г., № 309566
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день, Прошу дать разъяснения на следующий вопрос: Заказчик провел закупки товаров способом конкурса, за счет выделенных средств выделенных по договору о государственных закупках, заключенного с государственным органом по пп.27) п.3 ст. 39 Закона о ГЗ. Однако на сегодняшний день имеется потребность в приобретении дополнительного объема аналогичных товаров за счет собственных средств для выполнения уставной деятельности Заказчика, превышающего в суммарном выражении сумму лота по ранее проведенному конкурсу.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона «О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее - Закон), Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.
В соответствии с пп. 3) пункта 2 статьи 45 Закона, допускается внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг.
Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение касательно правомерности намерений Заказчика заключить дополнительное соглашение к заключенному договору о государственных закупках товаров на поставку дополнительного объема аналогичного товара, с учетом внесения корректировки в план закупок путем включения дополнительного объема товаров соответствующим пунктом плана государственных закупок.
Кроме того, в рамках заключения дополнительного соглашения не предусматривается внесение изменений, которые могут изменить содержание условия проведенных государственных закупок, предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
ОСПАНОВ МАРАТ ТИМУРОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 г., № 309566
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день, Прошу дать разъяснения на следующий вопрос: Заказчик провел закупки товаров способом конкурса, за счет выделенных средств выделенных по договору о государственных закупках, заключенного с государственным органом по пп.27) п.3 ст. 39 Закона о ГЗ. Однако на сегодняшний день имеется потребность в приобретении дополнительного объема аналогичных товаров за счет собственных средств для выполнения уставной деятельности Заказчика, превышающего в суммарном выражении сумму лота по ранее проведенному конкурсу.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона «О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее - Закон), Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.
В соответствии с пп. 3) пункта 2 статьи 45 Закона, допускается внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг.
Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение касательно правомерности намерений Заказчика заключить дополнительное соглашение к заключенному договору о государственных закупках товаров на поставку дополнительного объема аналогичного товара, с учетом внесения корректировки в план закупок путем включения дополнительного объема товаров соответствующим пунктом плана государственных закупок.
Кроме того, в рамках заключения дополнительного соглашения не предусматривается внесение изменений, которые могут изменить содержание условия проведенных государственных закупок, предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
22.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309475 «Документы, подтверждающие опыт работы на рынке закупаемых услуг»
АКМАНБАЕВА ГУЛЬНУР ОМУРЗАКОВНА, четверг, 14 апреля 2016 г., № 309475
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Вопрос о государственных закупках. Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: В случае если потенциальный поставщик предоставил электронные копии актов оказанных услуг, но не предоставил счет-фактуру, то в таком случае, предоставляется условная скидка в государственных закупках услуг способом открытого конкурса?
АКМАНБАЕВА ГУЛЬНУР ОМУРЗАКОВНА, четверг, 14 апреля 2016 г., № 309475
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Вопрос о государственных закупках. Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: В случае если потенциальный поставщик предоставил электронные копии актов оказанных услуг, но не предоставил счет-фактуру, то в таком случае, предоставляется условная скидка в государственных закупках услуг способом открытого конкурса?
22.04.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 22 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309248 «Установка дневных ходовых огней»
КОЖАКАРЬ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 г., №309248
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, Калмуханбет Нурмуханбетович!
У меня автомобиль Honda Odyssey 1995 года выпуска. Я самостоятельно установил дневные ходовые огни по правилам ЕЭК ООН № 48, согласно которым дневные ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края — не дальше 400 мм. Дневные ходовые огни выполнены в виде отдельных светильников, на которых указано, что это именно ДХО, а не просто светодиодная лента. Вопрос: могу ли я в дневное время суток ездить, включая только эти специальные дневные ходовые огни? Ведь в ПДД указано, что нужно ездить с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, причём ДХО могут использоваться без включения дополнительного источника света, т.е. без габаритных огней и без фар ближнего света. К обращению прилагаю фотографию. Спасибо за помощь!
КОЖАКАРЬ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 г., №309248
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, Калмуханбет Нурмуханбетович!
У меня автомобиль Honda Odyssey 1995 года выпуска. Я самостоятельно установил дневные ходовые огни по правилам ЕЭК ООН № 48, согласно которым дневные ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края — не дальше 400 мм. Дневные ходовые огни выполнены в виде отдельных светильников, на которых указано, что это именно ДХО, а не просто светодиодная лента. Вопрос: могу ли я в дневное время суток ездить, включая только эти специальные дневные ходовые огни? Ведь в ПДД указано, что нужно ездить с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, причём ДХО могут использоваться без включения дополнительного источника света, т.е. без габаритных огней и без фар ближнего света. К обращению прилагаю фотографию. Спасибо за помощь!
21.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21.04.16 г. на вопрос от 13.04.16 г. №309461 «Коэффициент зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физ. лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности»
ТЛЕУФ ТАЙЛАН БАЗАРКАНОВИЧ, четверг, 13 апреля 2016 г., № 309461
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Данный вопрос, Что означает приписка слова «включительно» к границам оценочных зон улиц города в документе «Коэффициента зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физических лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности по городу Костанай на 2016 год»? И какими правовыми актами закреплено появление «включительно»? Относится к РГП на ПВХ «Центр по недвижимости МЮ РК, их Костанайский областной филиал РГП на ПХВ «Центр по недвижимости МЮ РК составляет и согласовывает вышеуказанный документ.
Данное подразделение находиться в вашем подчинении или нет? Имашев Б.М. ПЯТНИЦА, 08 АПРЕЛЯ 2016 Уважаемый, Тайлан Базарканович! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Вопросы, изложенные в Вашем обращении относятся к компетенции РГП «Центр по недвижимости. Законом Республики Казахстан» «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определено, что обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в РГП «Центр по недвижимости, о результатах которого Вам будет дан ответ по указанному электронному адресу (tailan64@mail.ru).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства от 29 января 2016 года № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества Государственная корпорация «Правительство для граждан» РГП «Центр по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовывается путем слияния в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан. Согласно подпункту 4 пункта 1 перечня организаций, находящихся в ведении Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и его ведомств утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995, некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан является ведомством Министерства по инвестициям и развитию. Здравствуйте. Меня перенаправили в ваше министерство.
По поводу обращения по месту жительства, представители РГП на ПВХ ЦПН уходят от поставленного ответа. Я обращался письменно, но ответа со ссылками на закон так и не получил. Может вы ответите на него. А то налог у меня стал на 40 процентов выше из за появления в этом документе слова «включительно». Оно законно? И хотелось бы прочитать об этом добавлении в право, устанавливающем документе. Спасибо, заранее.
ТЛЕУФ ТАЙЛАН БАЗАРКАНОВИЧ, четверг, 13 апреля 2016 г., № 309461
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Данный вопрос, Что означает приписка слова «включительно» к границам оценочных зон улиц города в документе «Коэффициента зонирования для определения стоимости недвижимого имущества физических лиц для целей налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности по городу Костанай на 2016 год»? И какими правовыми актами закреплено появление «включительно»? Относится к РГП на ПВХ «Центр по недвижимости МЮ РК, их Костанайский областной филиал РГП на ПХВ «Центр по недвижимости МЮ РК составляет и согласовывает вышеуказанный документ.
Данное подразделение находиться в вашем подчинении или нет? Имашев Б.М. ПЯТНИЦА, 08 АПРЕЛЯ 2016 Уважаемый, Тайлан Базарканович! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Вопросы, изложенные в Вашем обращении относятся к компетенции РГП «Центр по недвижимости. Законом Республики Казахстан» «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определено, что обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в РГП «Центр по недвижимости, о результатах которого Вам будет дан ответ по указанному электронному адресу (tailan64@mail.ru).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства от 29 января 2016 года № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества Государственная корпорация «Правительство для граждан» РГП «Центр по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовывается путем слияния в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан. Согласно подпункту 4 пункта 1 перечня организаций, находящихся в ведении Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и его ведомств утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995, некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан является ведомством Министерства по инвестициям и развитию. Здравствуйте. Меня перенаправили в ваше министерство.
По поводу обращения по месту жительства, представители РГП на ПВХ ЦПН уходят от поставленного ответа. Я обращался письменно, но ответа со ссылками на закон так и не получил. Может вы ответите на него. А то налог у меня стал на 40 процентов выше из за появления в этом документе слова «включительно». Оно законно? И хотелось бы прочитать об этом добавлении в право, устанавливающем документе. Спасибо, заранее.
21.04.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 19 апреля 2016 года № 310112 «Государственные закупки автобензина марки АИ-92»
УЛТАНБЕКОВА МОЛДИР ШОРАШОВНА, вторник, 19 апреля 2016 года № 310112
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
РГКП просит дать разъяснение по поводу государственных закупок автобензина марки АИ-92. Так, в нашей ситуации работа предприятия, согласно плана работ на год, особенно в летнее время, строится на служебных командировках по проведению полевых лесоустроительных работ по всему Казахстану.
Предприятие не имеет филиалов в местах командировки сотрудников. В технической спецификации к договору поставки автобензина мы не можем указать адрес поставки талонов по командировкам на автобензин марки АИ-92. Конкурсы, по гос. закупкам бензина, выигрывают предприятия однодневки ,которые не могут обеспечить талонами на автобензин, действующий, в местах командировки. Как правильно закупить бензин, раз нельзя указывать наименование городов, районных центров и т.д., чтобы талоны на бензин действовали по другим городам, помимо Алматы, где у нас место поставки. Очень много запретов по технической спецификации, и как же в этом случае правильно закупить и что указать в тех. спецификации?
УЛТАНБЕКОВА МОЛДИР ШОРАШОВНА, вторник, 19 апреля 2016 года № 310112
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
РГКП просит дать разъяснение по поводу государственных закупок автобензина марки АИ-92. Так, в нашей ситуации работа предприятия, согласно плана работ на год, особенно в летнее время, строится на служебных командировках по проведению полевых лесоустроительных работ по всему Казахстану.
Предприятие не имеет филиалов в местах командировки сотрудников. В технической спецификации к договору поставки автобензина мы не можем указать адрес поставки талонов по командировкам на автобензин марки АИ-92. Конкурсы, по гос. закупкам бензина, выигрывают предприятия однодневки ,которые не могут обеспечить талонами на автобензин, действующий, в местах командировки. Как правильно закупить бензин, раз нельзя указывать наименование городов, районных центров и т.д., чтобы талоны на бензин действовали по другим городам, помимо Алматы, где у нас место поставки. Очень много запретов по технической спецификации, и как же в этом случае правильно закупить и что указать в тех. спецификации?
21.04.2016
Ответ Министра энергетики РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 12 апреля 2016 года № 309682 «Оказание услуг по техническому облуживанию, ремонту, диагностированию и оперативно-диспетчерскому газопроводов»
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, вторник, 12 апреля 2016 года № 309682
Автору блога: Бозумбаев К. А
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Канат Алдабергенович!
Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики РК выдает лицензию на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа, одним из подвидов которой является эксплуатация магистральных газопроводов.
Вопрос: какие виды услуг (работ) вправе оказывать (выполнять) для третьих лиц, включая собственников магистральных газопроводов, компания, у которой есть лицензия на эксплуатацию магистральных газопроводов? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, вторник, 12 апреля 2016 года № 309682
Автору блога: Бозумбаев К. А
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Канат Алдабергенович!
Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики РК выдает лицензию на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа, одним из подвидов которой является эксплуатация магистральных газопроводов.
Вопрос: какие виды услуг (работ) вправе оказывать (выполнять) для третьих лиц, включая собственников магистральных газопроводов, компания, у которой есть лицензия на эксплуатацию магистральных газопроводов? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
21.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 19 апреля 2016 года № 310058 «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора»
ТОКСАНБАЕВА АЛТЫНАЙ АКАШЕВНА, вторник, 19 апреля 2016 года № 310058
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В пп.28) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено проведение государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случае приобретения специальных социальных услуг, предусмотренных гарантированным объемом специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах. В плане финансирования деньги для приобретения специальных социальных услуг в условиях полустационара и ухода на дому посажены по программе 054 «Размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе подпрограмме 011 «За счет трансфертов из республиканского бюджета специфике 159 «Оплата прочих услуг и работ. В параграфе 17 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 года, указаны особенности осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом. Из которого следует, что государственный социальный заказ осуществляется способом конкурса. В связи с чем, возникает вопрос, возможно ли приобретение специальных социальных услуг в условиях полустационара и ухода на дому в соответствии с пп.28) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках.
ТОКСАНБАЕВА АЛТЫНАЙ АКАШЕВНА, вторник, 19 апреля 2016 года № 310058
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В пп.28) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено проведение государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случае приобретения специальных социальных услуг, предусмотренных гарантированным объемом специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах. В плане финансирования деньги для приобретения специальных социальных услуг в условиях полустационара и ухода на дому посажены по программе 054 «Размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе подпрограмме 011 «За счет трансфертов из республиканского бюджета специфике 159 «Оплата прочих услуг и работ. В параграфе 17 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 года, указаны особенности осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом. Из которого следует, что государственный социальный заказ осуществляется способом конкурса. В связи с чем, возникает вопрос, возможно ли приобретение специальных социальных услуг в условиях полустационара и ухода на дому в соответствии с пп.28) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках.
21.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309903 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе»
АЛИБЕКОВА КЫМБАТ ТАЛГАТБЕКОВНА, пятница, 15 апреля 2016 года № 309903
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Согласно статье 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случаях:
1) определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках;
2) заключения договора о государственных закупках надлежащим образом исполнит требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
Более того, согласно п.3 ст. 25 Закона не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пп. 19 ст. 2 Закона субподрядчик не входит в перечень субъектов государственных закупок, т.е. является третьим лицом, не является стороной договора и не несет перед заказчиком правовых обязательств.
На основании вышеизложенного, просим дать разъяснение, считать ли потенциального поставщика (участника конкурса) соответствующим требованиям конкурсной документации, если обеспечение заявки внесено заявленным им субподрядчиком или иным третьим лицом.
АЛИБЕКОВА КЫМБАТ ТАЛГАТБЕКОВНА, пятница, 15 апреля 2016 года № 309903
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Согласно статье 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случаях:
1) определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках;
2) заключения договора о государственных закупках надлежащим образом исполнит требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
Более того, согласно п.3 ст. 25 Закона не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пп. 19 ст. 2 Закона субподрядчик не входит в перечень субъектов государственных закупок, т.е. является третьим лицом, не является стороной договора и не несет перед заказчиком правовых обязательств.
На основании вышеизложенного, просим дать разъяснение, считать ли потенциального поставщика (участника конкурса) соответствующим требованиям конкурсной документации, если обеспечение заявки внесено заявленным им субподрядчиком или иным третьим лицом.
21.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309791 «Предоставление условной скидки потенциальному поставщику»
КОПЖУРСИНОВ САНДИБЕК МУРАТБЕКУЛЫ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309791
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Уважаемый Господин Министр! Прошу Вас дать разъяснения касательно «Правилам осуществления государственных закупок», Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648», а именно пункта 162, параграф 11 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе».
Критерий - функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров, услуг и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров, применяется в соответствии с заключением экспертной комиссией либо эксперта (при его наличии). Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать десять процентов.
Вопрос №1. Организация не имеет в наличии экспертную комиссию либо эксперта, в этом случае ссылаясь на 160 пункт, 162 пункт, имеет ли право конкурсная комиссия при проведении закупок товаров и услуг оценивать и давать условные скидки согласно п.4 ст. 21 Закона по вышеуказанным критериям и в соответствии правил. Дополнительно, к примеру 164, 165, 166 пунктах и 163 пункте (с 29 февраля 2016 года) конкурсная комиссия устанавливает соответствующие условные скидки.
Вопрос №2. Означает ли это, что конкурсная комиссия без эксперта может устанавливать соответствующие условные скидки. Или мы должны действовать в рамках 167 пункта настоящих правил, где говориться «в случае отсутствия заключения экспертной комиссии или эксперта критерии, предусмотренные пунктами 163-166 настоящих Правил, конкурсной комиссией не применяется.
Касательно ли это всем четырем критериям? Если конкурсная комиссия не имеет права оценивать, рассчитывать и давать условные скидки по критериям: функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг), имеет ли права отклонять заявки поставщиков, если ими предлагаются более лучшие функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг). Обосновав это как несоответствие параметров товаров (услуг).
Спасибо за внимание!
КОПЖУРСИНОВ САНДИБЕК МУРАТБЕКУЛЫ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309791
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Уважаемый Господин Министр! Прошу Вас дать разъяснения касательно «Правилам осуществления государственных закупок», Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648», а именно пункта 162, параграф 11 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе».
Критерий - функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров, услуг и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров, применяется в соответствии с заключением экспертной комиссией либо эксперта (при его наличии). Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать десять процентов.
Вопрос №1. Организация не имеет в наличии экспертную комиссию либо эксперта, в этом случае ссылаясь на 160 пункт, 162 пункт, имеет ли право конкурсная комиссия при проведении закупок товаров и услуг оценивать и давать условные скидки согласно п.4 ст. 21 Закона по вышеуказанным критериям и в соответствии правил. Дополнительно, к примеру 164, 165, 166 пунктах и 163 пункте (с 29 февраля 2016 года) конкурсная комиссия устанавливает соответствующие условные скидки.
Вопрос №2. Означает ли это, что конкурсная комиссия без эксперта может устанавливать соответствующие условные скидки. Или мы должны действовать в рамках 167 пункта настоящих правил, где говориться «в случае отсутствия заключения экспертной комиссии или эксперта критерии, предусмотренные пунктами 163-166 настоящих Правил, конкурсной комиссией не применяется.
Касательно ли это всем четырем критериям? Если конкурсная комиссия не имеет права оценивать, рассчитывать и давать условные скидки по критериям: функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг), имеет ли права отклонять заявки поставщиков, если ими предлагаются более лучшие функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг). Обосновав это как несоответствие параметров товаров (услуг).
Спасибо за внимание!
21.04.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309630 «Доплата за прошедшие уровневые курсы учителя школы»
МОЛДАХМЕТОВА КЛАРА, понедельник, 11 апреля 2016 года № 309630
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Добрый день. Я закончила курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК.
Успешно сдала экзамен 14.11.2015 и получила сертификат в декабре 2015. Согласно Постановлению Правительства РК от 31.12.2015 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» №1193 мне положена доплата к основному окладу в размере 100%.
Правомерно ли то, что школа, в которой я в настоящее время работаю, не производит данную доплату? на настоящий момент я получаю ту же зарплату, что и до получения сертификата. Разъясните, пож-та, этот вопрос. Так, например, учителя, проходившие курсы в одно время со мной, данную доплату получают (в других школах г. Петропавловска).
МОЛДАХМЕТОВА КЛАРА, понедельник, 11 апреля 2016 года № 309630
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Добрый день. Я закончила курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК.
Успешно сдала экзамен 14.11.2015 и получила сертификат в декабре 2015. Согласно Постановлению Правительства РК от 31.12.2015 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» №1193 мне положена доплата к основному окладу в размере 100%.
Правомерно ли то, что школа, в которой я в настоящее время работаю, не производит данную доплату? на настоящий момент я получаю ту же зарплату, что и до получения сертификата. Разъясните, пож-та, этот вопрос. Так, например, учителя, проходившие курсы в одно время со мной, данную доплату получают (в других школах г. Петропавловска).
21.04.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309615 Предоставление адвоката при составлении протокола об административном правонарушении»»
ВОРОНИН СТАНИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ, понедельник, 11 апреля 2016 года № 309615
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Правоохранительные органы
Здравствуйте. Разъясните ситуацию. На посту Рубеж «Кызыл-жар» остановил инспектор Таукенов Дархан, да с нарушением согласен. Нарушение трещина на лобовом стекле.
При составлении протокола потребовал адвоката. Таукенов Дархан потребовал выйти из машины и пройти за ним в здание поста. Я из машины вышел, но в здание отказался проходить. Инспектор Таукенов ушел сам и пропал. Через 15 минут я позвонил по номеру 102, объяснил, и появился второй инспектор Жагпаров Мансур, который тоже потребовал выйти из машины и следовать за ним в здание поста, и снова я отказался, заявив, что будем общаться при помощи адвоката.
Но адвоката не предоставили, остановили два Камаза попросили водителей быть понятыми. Понятым не разъяснили их конституционные права, как и мне ни чего не разъясняли. Отвели понятых в здание поста, где они дали объяснение по моему нарушению.
При их опросе я не присутствовал. Все это по времени происходило около полтора часа. Я обзвонил все, что возможно. После вышел инспектор вручил копию протокола, и еще какую-то бумагу.
В ней типа указано, что адвокат, которого я требовал при составлении протокола, будет меня ждать 15.04.2016. по адресу Желтоксан 6. Я одного не смог понять, в законе написано Адвокат предоставляется при составлении протокола. А тут протокол уже составили. И где мое конституционное право о госзащите моих интересов и прав? Заранее спасибо.
ВОРОНИН СТАНИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ, понедельник, 11 апреля 2016 года № 309615
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Правоохранительные органы
Здравствуйте. Разъясните ситуацию. На посту Рубеж «Кызыл-жар» остановил инспектор Таукенов Дархан, да с нарушением согласен. Нарушение трещина на лобовом стекле.
При составлении протокола потребовал адвоката. Таукенов Дархан потребовал выйти из машины и пройти за ним в здание поста. Я из машины вышел, но в здание отказался проходить. Инспектор Таукенов ушел сам и пропал. Через 15 минут я позвонил по номеру 102, объяснил, и появился второй инспектор Жагпаров Мансур, который тоже потребовал выйти из машины и следовать за ним в здание поста, и снова я отказался, заявив, что будем общаться при помощи адвоката.
Но адвоката не предоставили, остановили два Камаза попросили водителей быть понятыми. Понятым не разъяснили их конституционные права, как и мне ни чего не разъясняли. Отвели понятых в здание поста, где они дали объяснение по моему нарушению.
При их опросе я не присутствовал. Все это по времени происходило около полтора часа. Я обзвонил все, что возможно. После вышел инспектор вручил копию протокола, и еще какую-то бумагу.
В ней типа указано, что адвокат, которого я требовал при составлении протокола, будет меня ждать 15.04.2016. по адресу Желтоксан 6. Я одного не смог понять, в законе написано Адвокат предоставляется при составлении протокола. А тут протокол уже составили. И где мое конституционное право о госзащите моих интересов и прав? Заранее спасибо.
21.04.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 6 апреля 2016 года № 309281 «Порядок обжалования предписания о необходимости уплаты штрафа за совершенное административное правонарушение»
МОЛОКОСТОВА КРИСТИНА ЮРЬЕВНА, среда, 6 апреля 2016 года № 309281
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Доброго времени суток, уважаемый, Калмуханбет Нурмуханбетович! Разъясните, пожалуйста: 1. Порядок обжалования предписания о необходимости уплаты штрафа за совершенное административное правонарушение, зафиксированное специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, в случае несогласия с ним; 2. Какие последствия влечет не извещение о вынесенном предписании в срок более 2-х месяцев со дня его вынесения?
МОЛОКОСТОВА КРИСТИНА ЮРЬЕВНА, среда, 6 апреля 2016 года № 309281
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Транспорт
Доброго времени суток, уважаемый, Калмуханбет Нурмуханбетович! Разъясните, пожалуйста: 1. Порядок обжалования предписания о необходимости уплаты штрафа за совершенное административное правонарушение, зафиксированное специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, в случае несогласия с ним; 2. Какие последствия влечет не извещение о вынесенном предписании в срок более 2-х месяцев со дня его вынесения?
21.04.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309840 «Выплата суточных расходов командированному работнику государственного учреждения»
ЖАСКАЛИЕВА ВЕНЕРА ИВАНОВНА, четверг, 14 апреля 2016 года № 309840
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Государственное учреждение в сфере образовании направляет своего работника в командировку в г. Москву для участия в олимпиаде.
Участие в указанном мероприятии, осуществляется на платной основе и оплачивается заранее организатору олимпиады.
При этом, в данную оплату входит расходы:
1. Перевозка с аэропорта и в аэропорт.
2. Культурная программа и экскурсия.
3. Проживание в 3/2-х местных номерах гостиницы.
4. Трёх разовое питание
5. Организационные расходы.
В связи с этим, бухгалтерия гос. учреждения полагает, что работнику необходимо оплатить суточные в соответствии с Постановлением Правительства РК № 597 от 29.05.2004 г. в размере 50 $, только в период нахождения сотрудника в пути от пункта А к пункту Б и обратно, т. к. все остальные затраты по обеспечению и организации необходимых условий командированному сотруднику уже оплачены заранее организатору мероприятия, который взял обязательства на себя.
Перед тем, как обращаться к Вам, мы намеревались разобраться в данной ситуации самостоятельно. Было рассмотрено много соответствующей юридической литературы, но это, не привело какому либо результату.
Хотелось бы отметить, что не в одном законодательном акте нет понятия «суточные. Так же, нами было рассмотрены и изучены идентичные вопросы в портале правительства, где дают узкий ответ, что условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.
При этом положения данных актов не должны ухудшать положение работников.
В связи с этим, нами изучены условия командированных сотрудников в трудовом, коллективным договоре и акте работодателя, где указано, что данная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством РК. Что касается не ухудшения условий положение сотрудников, гос. учреждению не известно, как будет принимать командированного сотрудника принимающая сторона. Придёт ли по вкусу условия проживания и предоставленные услуги командированному сотруднику организатором мероприятия. Таким образом, данные ответы не решает суть вопроса.
Так как отправляющая сторона является гос. учреждением, полагаем, что расходы командированного сотрудника должны строго норматироваться действующим законодательством РК. На основании вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы?
1. Дать определения на Ваш взгляд понятие «суточные» и что туда входит?
2. Какой размер суточных составляет сотруднику гос. учреждения при командировке за пределы РК, а именно в г. Москву?
3. Правильно ли полагает гос. учреждение в данной ситуации, что суточные необходимо оплатить только в период нахождения сотрудника в пути от пункта А к пункту Б и обратно, так как все остальные затраты по обеспечению и организации необходимых условий командированному сотруднику уже оплачены заранее организатору мероприятия, либо необходимо дополнительно оплатить так же суточные за весь период нахождения командированного сотрудника в г
ЖАСКАЛИЕВА ВЕНЕРА ИВАНОВНА, четверг, 14 апреля 2016 года № 309840
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Государственное учреждение в сфере образовании направляет своего работника в командировку в г. Москву для участия в олимпиаде.
Участие в указанном мероприятии, осуществляется на платной основе и оплачивается заранее организатору олимпиады.
При этом, в данную оплату входит расходы:
1. Перевозка с аэропорта и в аэропорт.
2. Культурная программа и экскурсия.
3. Проживание в 3/2-х местных номерах гостиницы.
4. Трёх разовое питание
5. Организационные расходы.
В связи с этим, бухгалтерия гос. учреждения полагает, что работнику необходимо оплатить суточные в соответствии с Постановлением Правительства РК № 597 от 29.05.2004 г. в размере 50 $, только в период нахождения сотрудника в пути от пункта А к пункту Б и обратно, т. к. все остальные затраты по обеспечению и организации необходимых условий командированному сотруднику уже оплачены заранее организатору мероприятия, который взял обязательства на себя.
Перед тем, как обращаться к Вам, мы намеревались разобраться в данной ситуации самостоятельно. Было рассмотрено много соответствующей юридической литературы, но это, не привело какому либо результату.
Хотелось бы отметить, что не в одном законодательном акте нет понятия «суточные. Так же, нами было рассмотрены и изучены идентичные вопросы в портале правительства, где дают узкий ответ, что условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.
При этом положения данных актов не должны ухудшать положение работников.
В связи с этим, нами изучены условия командированных сотрудников в трудовом, коллективным договоре и акте работодателя, где указано, что данная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством РК. Что касается не ухудшения условий положение сотрудников, гос. учреждению не известно, как будет принимать командированного сотрудника принимающая сторона. Придёт ли по вкусу условия проживания и предоставленные услуги командированному сотруднику организатором мероприятия. Таким образом, данные ответы не решает суть вопроса.
Так как отправляющая сторона является гос. учреждением, полагаем, что расходы командированного сотрудника должны строго норматироваться действующим законодательством РК. На основании вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы?
1. Дать определения на Ваш взгляд понятие «суточные» и что туда входит?
2. Какой размер суточных составляет сотруднику гос. учреждения при командировке за пределы РК, а именно в г. Москву?
3. Правильно ли полагает гос. учреждение в данной ситуации, что суточные необходимо оплатить только в период нахождения сотрудника в пути от пункта А к пункту Б и обратно, так как все остальные затраты по обеспечению и организации необходимых условий командированному сотруднику уже оплачены заранее организатору мероприятия, либо необходимо дополнительно оплатить так же суточные за весь период нахождения командированного сотрудника в г
21.04.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309802 «Начисление отпускных в части применения в расчете рабочих часов, приходящихся на период трудового отпуска»
НЮ ВИКТОРИЯ ОЛЕГОВНА, четверг, 14 апреля 2016 года № 309802
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Вопрос 1. Прошу разъяснить, правомерны ли действия бухгалтера при начислении отпускных в части применения в расчете рабочих часов, приходящихся на период трудового отпуска.
Вопрос 2. Прилагаю 3 варианта расчета отпускных. Какой их них является правильным? 1 вариант. Правильно ли будет, если часов оплачиваемого периода с 7-по 26 апреля 2016года 112/8*5=31565,80 2 вариант. 112/8*8 часов*450,94=50505,28 3 вариант. За отработанный период с 29 сентября 2015г - до 15 января 2016г, 6 раб. дн*8*450,94=21645,12, после 15 января 8 раб. дн*5 часов *450,94=18037,60. Всего 21645,12+18037,60=39682,72.
Вопрос 3. Повлечет ли работа в условиях не полного рабочего времени для работника ограничения в продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска? Если работнику установлено специальное рабочее время, а именно не полный рабочий день продолжительностью - 4 часа ежедневной работы при пятидневной рабочей неделе, допускается ли предоставление 12 календарных дней вместо 24 календарных дней оплачиваемого отпуска?
НЮ ВИКТОРИЯ ОЛЕГОВНА, четверг, 14 апреля 2016 года № 309802
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Вопрос 1. Прошу разъяснить, правомерны ли действия бухгалтера при начислении отпускных в части применения в расчете рабочих часов, приходящихся на период трудового отпуска.
Вопрос 2. Прилагаю 3 варианта расчета отпускных. Какой их них является правильным? 1 вариант. Правильно ли будет, если часов оплачиваемого периода с 7-по 26 апреля 2016года 112/8*5=31565,80 2 вариант. 112/8*8 часов*450,94=50505,28 3 вариант. За отработанный период с 29 сентября 2015г - до 15 января 2016г, 6 раб. дн*8*450,94=21645,12, после 15 января 8 раб. дн*5 часов *450,94=18037,60. Всего 21645,12+18037,60=39682,72.
Вопрос 3. Повлечет ли работа в условиях не полного рабочего времени для работника ограничения в продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска? Если работнику установлено специальное рабочее время, а именно не полный рабочий день продолжительностью - 4 часа ежедневной работы при пятидневной рабочей неделе, допускается ли предоставление 12 календарных дней вместо 24 календарных дней оплачиваемого отпуска?
21.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 26791 «Выход из состава учредителей и сложить полномочия Директора»
Рамазанов Рустем, четверг, 14 апреля 2016 года № 26791
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
Доброе время суток!
Я являюсь соучредителем ТОО и Директором. Нас два учредителя! Я хочу выйти из состава и сложить полномочия Директора! Но. Мой второй соучредитель всячески избегает встреч и не поднимает телефон! Все документы, включая печать у нее! Как мне выйти из состава, но при этом остаться в доле проектов? Или как можно просто снять с себя полномочия Исполнительного органа (директора)! У меня на руках ничего нет: нет печати, нет ЭЦП, нет учредительных документов! Она их увезла и встречаться не собирается со мной! Спасибо!
Рамазанов Рустем, четверг, 14 апреля 2016 года № 26791
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
Доброе время суток!
Я являюсь соучредителем ТОО и Директором. Нас два учредителя! Я хочу выйти из состава и сложить полномочия Директора! Но. Мой второй соучредитель всячески избегает встреч и не поднимает телефон! Все документы, включая печать у нее! Как мне выйти из состава, но при этом остаться в доле проектов? Или как можно просто снять с себя полномочия Исполнительного органа (директора)! У меня на руках ничего нет: нет печати, нет ЭЦП, нет учредительных документов! Она их увезла и встречаться не собирается со мной! Спасибо!
21.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 21 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 26781 «Регистрация приобретаемого одним из супругов имущества»
Татур Наталия Анатольевна, четверг, 14 апреля 2016 года № 26781
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Недвижимость
Добрый день. Я состою в браке. Приобрела участки под строительство индивидуального дома с согласия супруга. В договоре купле продаже в качестве покупателя указана моя фамилия (Татур Н.А. ИИН 550324450107), а налог на землю пришел на моего супруга - Сыздыкова Б.М. (ИИН 530830350059) Но вся суть в том, что он ИП, Я с такой регистрацией не согласна, купила я, а зарегистрировали и на мужа, так в данном случае во первых, ущемляются мои конституционные права, так как я лично приобретала, а супруг дал только согласие. Мы не заключали договор на совместное владение имуществом. В договоре расписывалась я, а не мы оба. Супруг дал согласие, на приобретение мной имущества, а не сам его приобретал. Во вторых, мы имеем разную юридическую ответственность, в виду того, что супруг является индивидуальным предпринимателем. Учитывая сложившуюся ситуацию, прошу дать разъяснение по данному вопросу! И какие последующие действия необходимы для устранения данного несоответствия. Земельные участки - кадастровые номера 09:142:137:531, 09:142:137:524. С уважением, Татур Н.А
Татур Наталия Анатольевна, четверг, 14 апреля 2016 года № 26781
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Недвижимость
Добрый день. Я состою в браке. Приобрела участки под строительство индивидуального дома с согласия супруга. В договоре купле продаже в качестве покупателя указана моя фамилия (Татур Н.А. ИИН 550324450107), а налог на землю пришел на моего супруга - Сыздыкова Б.М. (ИИН 530830350059) Но вся суть в том, что он ИП, Я с такой регистрацией не согласна, купила я, а зарегистрировали и на мужа, так в данном случае во первых, ущемляются мои конституционные права, так как я лично приобретала, а супруг дал только согласие. Мы не заключали договор на совместное владение имуществом. В договоре расписывалась я, а не мы оба. Супруг дал согласие, на приобретение мной имущества, а не сам его приобретал. Во вторых, мы имеем разную юридическую ответственность, в виду того, что супруг является индивидуальным предпринимателем. Учитывая сложившуюся ситуацию, прошу дать разъяснение по данному вопросу! И какие последующие действия необходимы для устранения данного несоответствия. Земельные участки - кадастровые номера 09:142:137:531, 09:142:137:524. С уважением, Татур Н.А