Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

09.04.2021
Имеет ли право субъект естественной монополии осуществить закупки способом из одного источника на бумажном носителе

Ответ Министра национальной экономики РК от 5 апреля 2021 года на вопрос от 4 апреля 2021 года № 677299


Вопрос:

В соответствии с пунктом 48 Правил, закупки товаров, работ, услуг осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса путем тендера;
2) запроса ценовых предложений;
3) из одного источника;
4) через товарные биржи;
5) через электронные торговые площадки.
Вместе с тем, пунктом 120 Правил определено, что закупки способом из одного источника проводятся в электронной форме или на бумажном носителе.
Согласно подпункта 1) пункта 121 Правил, закупки способом из одного источника — это способ закупок без применения конкурса (тендера), запроса ценовых предложений и проводятся в случаях, если закупки способом конкурса (тендера) или запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися.
Обращаем Ваше внимание, что субъект естественной монополии не имеет правовых оснований к принуждению поставщиков к регистрации на электронной торговой площадке. 

Имеет ли право субъект естественной монополии в случаях, когда закупки способом конкурса на электронной торговой площадке или запроса ценовых предложений на электронной торговой площадке признаны несостоявшимися, осуществить закупки способом из одного источника на бумажном носителе, в случае если потенциальный поставщик, отказывается регистрироваться на электронной торговой площадке и предоставлять ответ на приглашение на участие в закупках способом из одного источника на электронной торговой площадке? 


06.04.2021
Относятся ли к общераспространенным полезным ископаемым добытые грязь, рапа и минеральная вода

Ответ Министра национальной экономики РК от 5 апреля 2021 года на вопрос от 1 апреля 2021 года № 676565


Вопрос:

АО «Санаторий Мойылды» (далее-Общество) в соответствии со ст. 32. Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс о здоровье) является субъектом здравоохранения, занимающимся медицинской деятельностью на базе санаторно-курортного учреждения.
Имеет лицензию на занятие медицинской и врачебной деятельности: санаторное лечение, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, диетология, массаж, физиотерапия, гинекология, урология. Форма собственности – Частная. Является недропользователем по добыче общераспространенных полезных ископаемых - лечебной грязи, рапы (поверхностная вода), минеральной воды и хозяйственной питьевой воды.
Цели добычи лечебной грязи, рапы и минеральной воды - оказание санаторно-курортное лечение населению. Хозяйственная питьевая вода добывается в целях применения в хозяйственно бытовых нужд (приготовление пищи отдыхающим, в прачечной, уборка помещении и т.д.) 

Добытые нами общераспространенные полезные ископаемые являются ли добычей общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд, так как Общество не продает грязь, рапу и минеральную воду третьим лицам, а оказывает медицинские санаторно-курортные услуги и добытые грязь, рапа, минеральная вода и хозяйственная питьевая вода относятся на затраты предприятия. 


30.03.2021
Должен ли частный партнер проходить процедуру государственных закупок для компенсации дополнительных операционных затрат

Ответ Министра национальной экономики РК от 26 март 2021 года на вопрос от 18 марта 2021 года № 674488


Вопрос:

Между частным юридическом лицом и государственным учреждением заключен договор государственного частного партнерства (далее- ГЧП).
Согласно законодательству РК, все операционные затраты (дополнительные операционные расходы) частного партнера подлежат компенсации государством.
При этом, дополнительные операционные расходы, это средства местного бюджета.
В рамках договора ГЧП было заключено дополнительное соглашение для компенсации дополнительных операционных затрат.
В период управления Объектом ГЧП, Частный партнер будет закупать товары и услуги у третьих лиц-поставщиков. 

Нужно ли частному партнеру проходить процедуру государственных закупок для компенсации дополнительных операционных затрат/дополнительных операционных расходов, приобретения товаров и услуг от третьих лиц? Если нет, то на основании каких процедур возмещаются затраты? 


11.02.2021
Является ли оказание государственной услуги, указанной в пункте 167 утвержденным приказом от 31 января 2020 года № 39/НҚ контрольно-надзорной деятельностью

Ответ Министра национальной экономики РК от 10 февраля 2021 года на вопрос от 5 февраля 2021 года № 666335


Вопрос:

В соответствии с пп. 18) ст. 9 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) и п. 167 Реестра госуслуг, утвержденного приказом и.о. МЦРИАП РК от 31 января 2020 года № 39/НҚ осуществляется реализация одна из функций государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в виде государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Порядок оказания вышеуказанной государственной услуги предусмотрен Правилами оказания государственных услуг по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденные приказом МЗ РК от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее-Правила). Результатом оказания данной государственной услуги в виде санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения является в соответствии с п. 120 Перечня разрешений второй категории к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) и пунктом 4 Правил разрешительным документом второй категории.
Согласно п. 2 ст. 51 Закона и п. 9 Правил разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в случае наличия в нормативных правовых актах об утверждении квалификационных и разрешительных требований необходимости посещения заявителя, по результатам которого составляется заключение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям.
Согласно п.1 ст.137 Предпринимательского Кодекса РК контроль и надзор за деятельностью субъектов (объектов) контроля и надзора осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора. 

В этой связи, просим разъяснить является ли функция по осуществлению оказания государственной услуги «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» контрольно-надзорной деятельностью? 

09.02.2021
Необходимо ли разрабатывать ФЭО при финансировании администратором подведомственных медицинских предприятий по бюджетной программе 033- Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения

Ответ Министра национальной экономики РК от 4 февраля 2021 года на вопрос от 1 февраля 2021 года № 665311


Вопрос:

Согласно ЕБК - единой бюджетной классификации у администратора бюджетной программы 253 - Управление здравоохранения области имеются бюджетные программы 054 - Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц в рамках предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и 065 - Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц. Соответственно при выделении бюджетных средств по данной программе обязательно наличие финансово-экономического обоснования с экспертизой. Возникают вопросы: 

При финансировании администратором подведомственных медицинских предприятий по бюджетной программе 033- Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения - имеется необходимость разработки ФЭО и прохождения соответствующей экспертизы?
При финансировании по 033 бюджетной программе подведомственных государственных предприятий должен ли Администратор бюджетной программы (Управление здравоохранения) увеличивать долю в уставном капитале за счет данных бюджетных средств (активов государства)?
То есть, считаются ли указанные бюджетные средства (активы государства) направленными на пополнение и формирование уставного капитала? 


26.01.2021
Возможно ли в приказе о формировании тендерной комиссии прописать, что в случае отсутствия председателя комиссии и лица, исполняющего обязанности председателя комиссии, их будет заменять другое лицо, не входящее в основной состав комиссии

Ответ Министра национальной экономики РК от 22 января 2021 года на вопрос от 19 января 2021 года № 662722


Вопрос:

В соответствии с подпунктом 54 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее – Правила), субъект естественной монополии утверждает состав тендерной комиссии, в том числе секретаря тендерной комиссии, тендерную документацию и при необходимости, определяет технических экспертов для установления соответствия товаров, работ, услуг техническим и качественным характеристикам в соответствии с тендерной документацией.
Решения, указанные в пункте 54 Правил, принимаются приказом первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности.
Тендерная комиссия действует со дня подписания субъектом естественной монополии приказа об утверждении тендерной комиссии и проведения закупок товаров, работ, услуг до вступления в силу договора о закупках.
В случае если тендер признан не состоявшимся, полномочия тендерной комиссии прекращаются. Число членов тендерной комиссии составляет нечетное число и не менее пяти человек.
Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов тендерной комиссии составляет нечетное число и не менее трех человек.
В состав тендерной комиссии входят председатель и члены тендерной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, исполняющее его обязанности.
В случае отсутствия на заседании тендерной комиссии кого-либо из членов тендерной комиссии в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия с приложением копии подтверждающего документа. Субъект естественной монополии при необходимости может формировать тендерную комиссию с постоянно действующим составом на финансовый год. 


Прошу дать разъяснение, возможно ли в приказе о формировании тендерной комиссии с постоянно действующим составом на финансовый год прописать условия, что в случае единовременного отсутствия председателя комиссии и лица, исполняющего обязанности председателя комиссии во время отсутствия председателя, их будет заменять другое лицо, не входящее в основной состав комиссии? 


22.01.2021
Необходимо ли потенциальному поставщику соответствовать технической спецификации на этапе закупки способом из одного источника

Ответ Министра национальной экономики РК от 20 января 2021 года на вопрос от 18 января 2021 года № 662492


Вопрос:

ТОО (Субъект естественной монополии) приняло решение об осуществлении закупки способом из одного источника по результатам несостоявшегося конкурса. 

Прошу Вас разъяснить, необходимо ли потенциальному поставщику соответствовать технической спецификации на этапе закупки способом из одного источника. 


14.01.2021
Подлежит ли обложению вывозной таможенной пошлиной вывоз нефтепродуктов в Кыргызскую Республику

Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2021 года на вопрос от 12 января 2021 года № 661413


Вопрос:

Являясь сотрудником предприятия-переработчика нефти малой мощности, производящего реализацию нефтепродуктов, обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Приказом №81 от 17.02.2016 утверждены Правила расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти (Приложение 2), в которых указано в главе 3 п. 8 «Вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан не облагается вывозными таможенными пошлинами в случаях:
1) вывоза в страны Евразийского экономического союза» 

Прошу уточнить, правомерно ли в 2021 году производителю нефтепродуктов вывозить нефтепродукты с Республики Казахстан в Киргизскую Республику, которая является страной Евразийского экономического союза, без оплаты пошлины и других ограничений. 


28.12.2020
Относится ли осуществление приоритетных видов деятельности, которые указаны в статье 58 Закона от 3 апреля 2019 года № 242-VІ, в отношении нерезидента, к целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий»

Ответ Министра национальной экономики РК от 23 декабря 2020 года на вопрос от 20 декабря 2020 года № 658031


Вопрос:

Соответствует ли целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий» оказание услуг, относящихся к приоритетным видам деятельности, юридическому лицу-нерезиденту, осуществляющему деятельность и зарегистрированному в Киргизии? Услуги оказывает юридическое лицо-резидент РК, являющийся участником СЭЗ.
Ваш ответ, следующий: “Как указано в Вашем обращении, ТОО является участником СЭЗ «Парк инновационных технологий» по приоритетному виду деятельности «проектирование, разработка, внедрение и производство программного обеспечения». При этом, считаем, что услуги по поддержке и сопровождению программного обеспечения, а также передача прав на использование программного обеспечения не относятся к приоритетному виду деятельности.” Следует уточнить, что согласно Приложению к Договору об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, заключенному ТОО с управляющей компанией СЭЗ, в Перечень приоритетных видов деятельности включены виды деятельности, соответствующие следующим классам по классификатору НК РК 03-2019: «58.29 Услуги по изданию программного обеспечения прочего Этот класс включает: - издание готового (не приспособленного для индивидуальных пользователей) программного обеспечения, включая перевод или адаптацию программного обеспечения общего применения для определенного рынка за собственный счет: операционных систем; коммерческих и прочих приложений В результате этого вида деятельности производятся услуги по предоставлению лицензий на программное обеспечение. 62.01 Деятельность в области компьютерного программирования Данный класс включает разработку, модификацию, тестирование и сопровождение программного обеспечения.»
Таким образом, ТОО оказывает услуги по предоставлению лицензий на использование программного обеспечения, а также технической поддержке и сопровождению ПО, которые включены в приоритетные виды деятельности. 

Осуществление вышеуказанных приоритетных видов деятельности в отношении резидента Киргизии (или любого другого государства) будет ли соответствовать целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий»?

 

21.12.2020
Может ли налогоплательщик при сдаче отчетности выполнять ежемесячный расчет ИПН, социального налога, а также обязательных пенсионных взносов по каждому сотруднику в целых тенге

Ответ Министра национальной экономики РК от 12 ноября 2020 года на вопрос от 11 ноября 2020 года № 651777


Вопрос:

При декларировании сумм начисленных доходов и исчисленных налогов, взносов и отчислений в Приложении 200.05 (ФНО 200.00) предусмотрено отражение данных «индивидуально» по каждому работнику в целых числах в тенге.
При этом в случае, если налогоплательщик производит расчеты до тиын (без округления до целых), то возникает погрешность округления, которая может достигать до 0,5 тенге по каждому работнику.
В целом при заполнении налоговой отчетности в результате округлений расхождения могут составлять уже сотни (даже тысячи) тенге. Обращения в КГД МФ РК по поводу невозможности представления форм налоговой отчетности без «подгонки» цифр остались без внимания (запросы № 617025 от 18.05 2020 года и № 640185 от 07.09.2020 года).
Прошу обратить Ваше внимание на то, что налогоплательщики «живут» с данной проблемой уже год и для отправки отчетности просто «подгоняют» суммы между Приложением 200.05 и основной формой 200.00. При расчетах без округления возникает еще и проблема недоимки (переплаты) на лицевых счетах налогоплательщиков, так как уплата, например, ИПН производится ежемесячно в размере фактически удержанных сумм (с тиын), а декларирование ежеквартально (в целых тенге). По этой причине размер погрешности округления становится известен только в момент заполнения отчетности, а корректировки приводят к доначислению ИПН и возникновению пени за прошлые периоды.
Обращаем Ваше внимание на то, что таких расхождений не возникает при заполнении данных об исчисленных суммах социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное медицинское страхование, так как для данных обязательств законодательно установлено округление рассчитанных сумм. 


Может ли налогоплательщик для исключения проблем при сдаче отчетности выполнять ежемесячный расчет индивидуального подоходного налога, социального налога, а также обязательных пенсионных взносов по каждому сотруднику в целых тенге?
Возможно ли рассмотрение вопроса по округлению расчетов по заработной плате, налогам, взносам и отчислениям на законодательном уровне, то есть установление норм по округлению исчисленных сумм, как и с социальными отчислениями и медицинскими взносами и отчислениями? 


14.11.2020
Допускается ли представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, предложенной в его тендерной заявке

Еспергенова Балнур, среда, 10 ноября 2020 года № 651467

Автору блога: Даленов Р.Е.

Категории: Свободная тема


Ответ Министра национальной экономики РК от 12 ноября 2020 года на вопрос от 10 ноября 2020 года № 651467
Просим подсказать по Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий. Так, п.82 звучит следующим образом: Ценовое предложение признаётся демпинговым в случае, если оно более чем на 50 процентов ниже суммы, предусмотренной на закупки тендерной документацией. Допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, предложенной в его тендерной заявке. Означает ли это, что необходимо вносить к 1% обеспечения, также и 10%, итого 11% обеспечения в случае демпинга? 


26.10.2020
Может ли субъект естественной монополии не осуществлять возврат средств, если потребитель отказался от предъявления требований

Коканбаева Дана, среда, 21 октября 2020 года № 648034

Автору блога: Даленов Р.Е.

Категории: Свободная тема


Ответ Министра национальной экономики РК от 26 октября 2020 года на вопрос от 21 октября 2020 года № 648034
Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу согласно п.4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах». В соответствии со статьей 34 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» в случае причинения убытков физическому или юридическому лицу вследствие действия (бездействия) субъекта естественных монополий, противоречащих законодательству Республики Казахстан о естественных монополиях, возмещение убытков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии с п.4 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных убытков. Нормами законодательства Республики о естественных монополиях не предусмотрена возможность отказа потребителей от предъявления требований по возмещению убытков. Согласно п.1 статьи 5 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). Требованиями статьи 373 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусмотрена возможность прощения долга, когда обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. При этом, прощение долга рассматривается как односторонняя сделка, совершаемая кредитором (комментарий к Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Общая часть), которая может быть оформлена в виде направления должнику письма о прощении долга (с указанием какого долга, в какой сумме). С прекращением обязательства погашаются обязанность должника и соответствующее право требования кредитора.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить возможно ли не осуществлять возмещение убытков потребителю (возврат денежных средств) субъектом естественных монополий, в случае если сам потребитель изъявил желание освободить субъект от осуществления возврата, т.е. отказался от предъявления требований по возмещению убытков путем направления письменного отказа?


21.10.2020
Ответственность субъекта естественной монополии, если неисполнение статей затрат составит менее 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.

Тлепова Гульжанат, пятница,16 октября 2020 года № 647365

Автору блога: Даленов Р.Е.

Категории: Свободная тема


Ответ Министра национальной экономики РК от 21 октября 2020 года на вопрос от 16 октября 2020 года № 647365
В соответствии с пп.4) п. 1 ст. 33 Закона РК «О естественных монополиях» основаниями утверждения временного компенсирующего тарифа является неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.
В связи с чем, просим сообщить:
- какую ответственность понесет субъект естественной монополии если неисполнение статей затрат составит менее 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.
- вправе ли субъект естественной монополии экономию расходов на оплату труда административного и производственного персонала, не превышающую 5 процентов от размера, предусмотренного утвержденной тарифной сметой, направить на покупку основных средств либо оплату КПН. 

30.09.2020
Необходимость в регистрации по месту жительства для специалиста в сельском населенном пункте

Исмагулова Асель, понедельник, 14 сентября 2020 года № 641548

Автору блога: Даленов Р.Е.

Категории: Социальное обеспечение


Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2020 года на вопрос от 14 сентября 2020 года № 641548
С Правилами предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27 мая 2020 года ознакомлены. Просим дать разъяснения касательно пункта 8 Правил «Сведения о регистрации по месту жительства». А именно, обязан ли специалист регистрироваться по месту жительства в данном сельском населенном пункте где работает? 


06.08.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 августа 2020 года на вопрос от 3 августа 2020 года № 632810 «Подтверждение стоимости ввозимого на территорию РК товара и Что должно содержать обоснование»

ДЖАКАШЕВ ЕРНАР, понедельник, 3 августа 2020 года № 632810

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


В соответствии с пунктом 3 Приказа исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования» предусмотрены определенные требования к предложениям по изменению и дополнению Перечня товарами. 
В этой связи, прошу пояснить следующее: 
1. Что должно содержать обоснование? 
2. Какой именно государственный орган является уполномоченным государственным органом по вопросам управления соответствующей отраслью экономики, выдающий заключение: - о годовой потребности Республики Казахстан в товаре; - о годовом объеме производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан (физический объем) или об отсутствии такого производства; - о необходимости дополнения Перечня предлагаемым к включению товаром? 
3. Чем подтверждается стоимость ввозимого на территорию Республики Казахстан товара?

30.07.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 28 июля 2020 года № 631602 «Освобождение от КПН и социального налога лиц работающих с Евразийским союзом»

Қазақстан Республикасындағы Жеке Кәсіпкерлікті Дамытуға Қолдау Көрсету Қауымдастығы, вторник, 28 июля 2020 года № 631602

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


В ассоциацию предпринимателей обратилась группа предпринимателей по вопросу освобождения от КПН и соц налога? Лиц работающих с Евразийским союзом: 
1) ИП работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает кабельную продукцию, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан.
 ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения? 
2) ТОО работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает запасные части на технику, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан. ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения?

30.07.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 27 июля 2020 года № 631239 «Перечень льгот для работников СМИ в 2020 году»

БАНДРОВСКАЯ НАТАЛЬЯ, понедельник, 27 июля 2020 года № 631239

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Какие льготы есть для работников СМИ в 2020 году согласно новому Закону Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закону Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» № 354-VI ЗРК от 02 июля 2020 года, где в пункте 2 содержится следующее дополнение: Подпункт 1 пункта 2 введен в действие с 1 апреля 2020 г., действует до 1 октября 2020 г. 1) подпункт 2) статьи 33 дополнить абзацами пятьсот сорок восьмым - пятьсот пятьдесят третьим следующего содержания: «51) доходы работника налогоплательщика, не являющегося субъектом квазигосударственного сектора и занимающегося: деятельностью по созданию и трансляции телевизионных программ и (или) радиовещанием, и (или) изданием газет, журналов и (или) периодических публикаций.» Разъясните, пожалуйста. 
Означает ли это то, что согласно новому подпункту 51 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, заработная плата работников СМИ (в нашем случае, радио) не будет облагаться ИПН (индивидуальным подоходным налогом), социальным налогом, ОПВ (обязательные пенсионные взносы), СО (социальные отчисления), а также ОСМС и ВОСМС (отчисления и взносы в Фонд социального медицинского страхования)? Если учесть, что ОПВ, СО, ОСМС и ВОСМС не должны удерживаться с доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК согласно следующим нормативным данным: - подпункт 3 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116; - подпункт 2 пункта 6 статьи 15 Закона РК от 26 декабря 2019 года № 286-VI «Об обязательном социальном страховании»; - подпункт 2 пункта 4 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»

10.07.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 июля 2020 года на вопрос от 2 июля 2020 года № 626578 «Возможность стимулирования в материальном плане государственных служащих, имеющих ученую степень»

Уралбаев Нуртуган, четверг, 2 июля 2020 года № 626578

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Предусматриваются ли стимулы в материальном плане государственным служащим, имеющим ученую степень? 
Какие перспективы имеются в части совершенствования данного аспекта, какие меры принимаются? Так как, как известно, написание диссертации, публикация научных статей и в целом получение ученой степени – это длительный, кропотливый и трудоемкий процесс. К примеру, в Республике Беларусь государственным служащим, имеющим ученую степень, устанавливается ежемесячная доплата: за ученую степень кандидата наук – в размере 5% их расчетного должностного оклада; за ученую степень доктора наук – в размере 10% их расчетного должностного оклада. В Российской Федерации лица, имеющие ученую степень и работающие в государственных и муниципальных организациях и предприятиях, также могут получать надбавку за ученую степень. В Монголии для государственных служащих с докторской степенью предусмотрена надбавка в размере 15% от базового оклада. В Германии существенным фактором при определении оплаты труда государственных служащих является образование и квалификация, то есть от образования служащего зависит размер его заработной платы. Подобных примеров значительно. 
Прошу принять во внимание данный вопрос, также, учитывая относительно не столь существенную долю государственных служащих, имеющих ученую степень, в общем составе. 
В свою очередь, соответственно, это поспособствовало бы целям повышения качественного состава государственного аппарата, а также послужило бы дополнительной мотивацией для стремления государственных служащих саморазвиваться.

02.07.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 июля 2020 года на вопрос от 30 июня 2020 года № 625975 «Разъяснение по увеличению сметной стоимости проектов»

АБЖАНОВА АЛИЯ, вторник, 30 июня 2020 года № 625975

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Руководствуясь приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (далее – Правила №129) прошу Вас дать разъяснения по увеличению сметной стоимости проектов.
Согласно пункту 115 Правил №129 Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан были направлены материалы по увеличению сметной стоимости проекта Администратору бюджетных программ – Министерству индустрии и инфраструктурного развития (далее - АБП). 
Вместе с тем, по приложению 16 вышеуказанных правил, была предоставлена сравнительная таблица по увеличению сметной стоимости, где указана ориентировочная сумма удорожания. 
Однако, были получены замечания о необходимости предоставления обоснованных расчетов с расшифровкой объемов работ (сметную документацию). Для того, чтобы были точные расчеты необходимо произвести корректировку проекта и перерасчет объемов работ. А для начала корректировки проекта (разработки проектно-сметной документации) необходимо получить разрешение соответствующей бюджетной комиссии. 
В связи с этим прошу Вас дать пояснение: законны ли требования АБП о предоставлении сметных расчетов?

01.07.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июля 2020 года на вопрос от 28 июня 2020 года № 625752 «Возможность применения поправочного коэффициента «0» ТОО с видом деятельности 47, ОКЭД 47.78.5. прочая розничная торговля в специализированных магазинах»

ЛИСЮКОВА ЕЛИЗАВЕТА, воскресенье, 28 июня 2020 года № 625752

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Финансы


ТОО, является субъектом крупного предпринимательства, вид деятельности 47 по коду ОКЭД 47.78.5.
 Может наша Компания применять налоговые льготы, а именно использование поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, ОПВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС, предусмотренные Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20 апреля 2020 года «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (Приложение 2)?