Блоги министров

Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».

24.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 11 сентября 2018 года № 514816 «Расширение горного отвода»

Тусупбеков Руслан, вторник, 11 сентября 2018 года № 514816

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


В связи с изменившимся законодательством недропользования прошу вас дать полный и развернутый ответ касательно внесения изменений в контракт на недропользование согласно нового Кодекса РК "О недрах и недропользовании". 1.Если же контракт составлен согласно Модельному контракту, как будет осуществляться процедура расширения горного отвода? Будет ли выдаваться новый горный отвод или участок недр согласно Кодексу "О недрах и недропользовании"? И кто его будет выдавать? 2. Если же компания изъявит желание о продлении срока действия контракта? Как будет проводится данная процедура согласно переходным положениям Кодекса? Эти моменты остались открытыми и возможно есть какие то директивы.

18.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514581 «Сокращенное производство»

Волков Роман, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514581

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Главой 42 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее Кодекс) предусмотрен порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении. Пунктом 2 статьи 810 предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда не применяется сокращенное производства по делу об административном правонарушении. Прошу дать разъяснение: Попадает ли под регулирование вышеуказанной главы 42 Кодекса производство по делу об по административном правонарушении возбужденному Департаментом экологии по статье 328 Кодекса?

12.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 сентября 2018 года на вопрос от 6 сентября 2018 года № 514182 «Получение лицензии на вид деятельности "Эксплуатация нефтехимических производств"»

МУСТАФИН АНУАР МАМАЙОВИЧ, четверг, 6 сентября 2018 года № 514182

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Необходимо ли получить лицензию на вид деятельности "Эксплуатация нефтехимических производств" для производства (выпуска) смазочных материалов - это моторные масла, антифриз, тосол, незамерзайка (вода незамерзающая для стеклоочистителей). Вышеуказанные смазочные материалы будут выпускать в Казахстане и продавать оптом и в розницу.

07.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 7 сентября 2018 года на вопрос от 25 августа 2018 года № 512840 «Проведение экологической экспертизы для строительства и дальнейшей эксплуатации сервисного центра тяжелой техники и склада»

Холостов Антон, суббота, 25 августа 2018 года № 512840

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Сельское хозяйство


Необходима ли экологическая экспертиза и какая именно экспертиза (государственная, общественная или экспериза проектов) для строительства и дальнейшей эксплуатации сервисного центра тяжелой техники и склада, при строительстве вышеуказанных объектов на малом водном объекте (арыка)?

05.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 сентября 2018 года на вопрос от 27 августа 2018 года № 513066 «Почему дизельное топливо сопоставимо по цене с бензином АИ-95 в городе Алматы»

Буралкиев Самат, понедельник, 27 августа 2018 года № 513066

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Транспорт


Почему дизельное топливо сопоставимо по цене с бензином АИ-95 в г.Алматы.

04.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 4 сентября 2018 года на вопрос от 24 августа 2018 года № 512728 «Заполнение отчета «Инвентаризации выбросов ЗВ» аварийные выбросы на предприятии с расчетами экологических платежей»

КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, пятница, 24 августа 2018 года № 512728

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Просим разъяснить некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к разработке нормативов эмиссий загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В Рекомендациях по оформлению и содержанию проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия Республики Казахстан Министерство экологии и биоресурсов Республики Казахстан РНД 211.2.02.02-97 (утверждены распоряжением Премьер-Министра РК от 28.04.07 №108-р. В составе «Перечня действующих НПА в области ООС») в составе проекта нормативов ПДВ рекомендован выполнение раздела (3.7.6). Характеристика аварийных выбросов. В более позднем документе «Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду», утверждена приказом МООС РК от 16 апреля 2012 года № 110-п (с изменениями по состоянию на 08.06.2016 г.) сказано, (раздел 1, п.4): «Аварийные выбросы, связанные с возможными аварийными ситуациями, не нормируются. На предприятии организуется учет фактических аварийных выбросов за истекший год для расчета экологических платежей». Вопрос 1: Требуется ли в отчете по «Инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу и их источников для предприятия» приводить информацию об имевших место в прошедшем году аварийных выбросах на предприятии с расчетами экологических платежей? В «Методике определения нормативов эмиссий…» , раздел 1, пункт 13. Нормативы выбросов предприятия устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития, то есть загрузки оборудования и режимов его эксплуатации, включая системы и устройства вентиляции и пылегазоочистного оборудования, предусмотренных технологическим регламентом. При этом для действующих предприятий учитывается фактическая максимальная нагрузка оборудования за последние 2-3 года в пределах показателей, установленных проектом. Вопрос 2: Просим пояснить, какие конкретно показатели требуется предоставить для анализа фактической максимальной нагрузки оборудования за последние 2-3 года (фактические выбросы загрязняющих веществ в атмосферу или фактическая максимальная мощность/производительность оборудования/часы работы в течение года?)? Эти показатели требуется предоставить по каждому источнику загрязнения атмосферы/оборудованию или в целом по предприятию?

29.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 августа 2018 года на вопрос от 20 августа 2018 года № 512215 «Направление проекта «Оценка воздействия на окружающую среду»»

Дубик Ольга, понедельник, 20 августа 2018 года № 512215

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Согласно ст.47 п.п 1-1 Экологического Кодекса РК проектные документы в области недропользования, которые в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, не подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. С учетом вышеизложенного, направленный проект «Оценка воздействия на окружающую среду» к проекту плана горных работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых (строительный камень, песок) в КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата СКО» отклонился от рассмотрения ссылаясь на вышеуказанную статью. В ГУ «Департаменте экологии» и РГУ «Комитет экологического регулирования и контроля» данные проекты тоже не рассматриваются, так как согласно ст.40 добыча общераспространенных полезных ископаемых относится ко II категории (согласно ст.48 ЭК РК государственная экологическая экспертиза II, III, IV категории проводится местными исполнительными органами). Вопрос: Куда направлять проект «Оценка воздействия на окружающую среду» к проекту плана горных работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых (строительный камень, песок) чтобы получить государственную экологическую экспертизу?

20.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 августа 2018 года на вопрос от 8 августа 2018 года № 510876 «Язык представления потенциальными поставщиками конкурсной заявки»

Турова Елена, среда, 8 августа 2018 года № 510876

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Согласно пункта 39.(Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана ,Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2018 года № 17122) Конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При отсутствии в конкурсной заявке оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками представляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, удостоверенные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вопрос : Если я в составе конкурсной документации представляю оригинал документ на русском языке , то я должна в обязательном порядке приложить перевод этого документа на казахский язык удостоверенный нотариусом или это касается документов предоставляемых на ин. языке ( кроме русского и казахского).

16.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 16 августа 2018 года на вопрос от 10 августа 2018 года № 511171 «Определение объема хранения газа»

ТАНКИБАЕВ РАВИЛЬ МУРАТОВИЧ, пятница, 10 августа 2018 года № 511171

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно Разрешительным требованиям к газосетевым организациям и перечню документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере газа и газоснабжения, утвержденных приказом Министерства энергетики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 153 «О некоторых вопросах аккредитации газосетевых организаций» предусмотрено наличие на газонаполнительной станции резервуаров для хранения сжиженного нефтяного газа общим объемом не менее 300 тонн (600 куб.м.). В связи с этим, просим Вас разъяснить, что подразумевает под собой это требование? Общее количество резервуаров должно быть общим объемом не менее 300 тонн (600 куб.м.) или общий объем сжиженного нефтяного газа хранимого в резервуарах должно быть не менее 300 тонн (600 куб.м.)?

16.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 16 августа 2018 года на вопрос от 6 августа 2018 года № 510557 «Осуществление деятельности по энергетической экспертизе организации»

Акпердинов Нуржан, понедельник, 6 августа 2018 года № 510557

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Так как аккредитацию организаций на проведение энергетической экспертизы отменили, прошу Вас дать официальный ответ касательно услуг по энергетической экспертизе, а именно, имеет ли право энергопередающая организация оказывать данный вид услуги самим себе? Перечень необходимых услуг: 1. Энергетическая экспертиза объектов технического состояния ВЛ, КЛ 0,4-220кВ, ПС, ТП, зданий, готовность к работе в грозу, осенне-зимний период, состояния объектов, обследование состояния эксплуатации электрооборудования, разовая экспертиза электроснабжения объекта, энергетическое обследование объектов в судебных расследованиях. 2. Обследование технического состояния объектов, в условных единицах. 3. Экспертиза проектов реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов, по величине присоединенной мощности, кВт. 4. Проведение разовой экспертизы электроснабжения абонента, по величине присоединенной мощности, кВт. 5. Экспертиза паспорта готовности к работе в осенне-зимних условиях на 2018-2019 гг. 6. Согласование протоколов технического освидетельствования электрооборудования, электроустановок (ПС, ТП, КТП, КТПН), воздушных линий, кабельных линий, устройств РЗА, зданий и сооружений. 7. Проведение технической экспертизы объектов инвестиционной программы.

09.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 9 августа 2018 года на вопрос от 1 августа 2018 года № 509954 «Аккредитация электролаборатории»

Мадиев Бекжан, среда, 1 августа 2018 года № 509954

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Для осуществления деятельности по профилактическому испытанию и измерения сопротивления электрооборудования заказчики требуют: 1) Свидетельство об аккредитации электролаборатории, выданное уполномоченным органом. 2) Свидетельство о допуске электролаборатории к эксплуатации, выданное уполномоченным органом. Где и как получить эти документы.

02.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 509132 «Экономическая концентрация совершения сделок»

РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 25 июля 2018 года № 509132

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, установлен перечень сделок субъектов рынка, признаваемых экономической концентрацией. Согласно подпункту 3) пункта 2 вышеуказанной статьи, экономической концентрацией не признается осуществление сделок, указанных в пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц. Подпунктами 1) и 8) пункта 1 статьи 165 Предпринимательского кодекса определено, что группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков: 1) субъект рынка и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в данном субъекте рынка либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли участия в уставном капитале, паи) данного субъекта рынка; 8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта признаку. На основании изложенного, просим разъяснить признается ли экономической концентрацией осуществление сделок, указанных в пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса, в случае если сделки совершаются между юридическими лицами, 50% и более акций (долей участия) которых принадлежат одному лицу.

02.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 26 июля 2018 года № 509157 «Осуществление добычи полезных ископаемых по лицензии на добычу ОПИ в водоохранной полосе»

Садыков Мурат, четверг, 26 июля 2018 года № 509157

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Многие контракты в ЮКО (17 контрактов) по добыче ОПИ, были заключены до установления водоохранных зон и полос на реках и других землях водного фонда. На сегодняшний день эти водоохранные полосы установлены. Однако согласно статьи 125 Водного кодекса РК, добыча полезных ископаемых в водоохранных полосах не допускается. В случае перехода права недропользования по контрактам на лицензиенный режим в соответствии с пунктом 25 статьи 278 Кодекса РК «О недрах и недропользования» положение подпункта 4) пункта 1 статьи 25 Кодекса не применяется, то есть, проведение операций по недропользованию на территории земель водного фонда не запрещается. Прошу дать разъяснение имеют ли право недропользователи осуществлять добычу полезных ископаемых по лицензии на добычу ОПИ в водоохранной полосе?

01.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509841 «Определение возможности реализации проекта через механизм ГЧП»

Молдиев Омархан, вторник, 31 июля 2018 года № 509841

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Согласно Статьи 6. Закона «О Государственно-частном партнерстве» Государственно-частное партнерство осуществляется во всех отраслях (сферах) экономики. При этом не могут быть переданы для реализации государственно-частного партнерства объекты, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан. ВОПРОС: Возможно ли реализация любых и всех проектов государственного инвестиционного проекта, если проект: 1. Не входит в перечень, который определен Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710. 2. Соответствует методике отбора государственного инвестиционного проекта Приложение 3-1 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования. 3. Соответствует статье 151, пункту 9. «Критерии определения источника и способа реализации» Бюджетного кодекса РК, 4. Соответствует всем основным задачам и принципам и признакам ГЧП?

01.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 24 июля 2018 года № 508947 «Проведение комплексной вневедомственной экспертизы с целью получения заключения на проект»

КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, вторник, 24 июля 2018 года № 508947

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Пункт 1 статьи 69 Экологического Кодекса Республики Казахстан гласит, что «Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.» Пункт 2-1 статьи 69 ЭК РК гласит «При наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы или заключения комплексной вневедомственной экспертизы разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74, 75 и пунктом 1 статьи 77 настоящего Кодекса.» Просим подтвердить, что исходя из статьи 69 ЭК РК допускается подать проект на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с целью получения только заключения на проект (без приложения заявления на разрешение на эмиссии), и после этого получить разрешение на эмиссии в окружающую среду в порядке, определенном пунктом 2-1 статьи 69 ЭК РК.

30.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 30 июля 2018 года на вопрос от 26 июля 2018 года № 509216 «НПА определяющий порядок производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 26 июля 2018 года № 509216

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года ¹ 231 «Об утверждении Правил охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей» утратил силу в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года ¹ 332. Какими документами в настоящее время определен порядок производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей?

26.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 июля 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 509115 «Консультативное сопровождение проектов ГЧП»

Альтеев Дархан, среда, 25 июля 2018 года № 509115

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Можно ли услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП местных исполнительных органов провести через схему сервисного контракта ГЧП, при этом стоимость сопровождения рассчитать согласно методике определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП?

26.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 26 июля 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508408 «Пользование в частном доме электросварочным аппаратом»

Гребенюк Юрий, пятница, 20 июля 2018 года № 508408

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Могу ли я у себя в частном доме пользоваться электросваркой для бытовых нужд. Сложилась обсурднейшая ситуация. электрики приходят и грозятся наложить штраф, ссылаются на приказ областного начальства за 2012 год о том, что надо сначала оплатить 100 квт в кассу, потом пользоваться. Но 100 квт я в принципе не потрачу, у меня есть дома электросчетчик, за что мне еще и 100 квт оплачивать. они ссылаются на то, что свет моргает. Но другие бытовые приборы-те же кондиционеры-в момент запуска потребляют куда больший ток, но электрики только за сварку цепляются. Прошу разъяснить данный момент.

20.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507535 «Порядок заполнения граф 1 и 2 в таблице нормативов в Приложении 5 к «Методике определения нормативов эмиссий в окружающую среду»»

Пушинка Татьяна, пятница, 13 июля 2018 года № 507535

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Наука


Просим Вас разъяснить порядок заполнения граф 1 и 2 в таблице нормативов в Приложении 5 к «Методике определения нормативов эмиссий в окружающую среду» утвержденной Приказом Министра охраны окружающей среды от 16 апреля 2012 года № 110-п (далее Методика), так как отсутствие конкретного примера в Методике приводит к различным требованиям и взаимоисключающим вариантам ее заполнения у различных экспертов при проведении экологической экспертизы, что в свою очередь приводит к замечаниям на проект. Просим Вас уточнить - заполнение таблицы Приложения 5 к Методике осуществляется: - сначала по всем организованным источникам и по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов, затем по всем неорганизованным и по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов (вариант заполнения 1 в Приложении 1 к письму) либо - сначала по веществам, которые располагаются по мере возрастания кодов с разбивкой на организованные и неорганизованные источники (вариант заполнения 2 в Приложении 1 к письму). Какой из приведенных в Приложении 1 к письму вариантов заполнения граф 1 и 2 является верным?

20.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507534 «Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ»

Пушинка Татьяна, пятница, 13 июля 2018 года № 507534

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Наука


В связи с полученными замечаниями от эксперта на проект, просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. К какому типу (к передвижным источникам или к стационарным источникам) относятся следующие источники, выбросы которых происходят при сжигании топлива в ДВС: передвижная компрессорная установка (оснащенная двигателем внутреннего сгорания), агрегат дизельный для сварки и резки (в процессе выполнения строительно-монтажных работ периодически перемещается), бульдозер, экскаватор, автогрейдер, погрузчики и прочая строительная техника, оснащенная двигателем внутреннего сгорания. Данный вопрос оказывается принципиальным при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников (вышеперечисленные источники перемещаются по территории стройплощадки) на период строительно-монтажных работ, которые всегда выполняются на определенном (конкретном) участке работ. 2. Каким документом руководствоваться, и в какой последовательности, чтобы определить какой это источник – передвижной или стационарный, так как возникают взаимоисключающие варианты при определении: а) из ст.1 п.1 Экологического кодекса - «передвижной источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - транспортные средства, техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на различных видах топлива», следовательно п.19 «Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» № 110-п от 16.04.12 (далее Методика) - «валовые выбросы от двигателей передвижных источников (т/год) не нормируются и в общий объем выбросов вредных веществ не включаются». б) из п.1 Приложения 1 – Методология проведения инвентаризации выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников к Методике - «к стационарному источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферу относится любой источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно на определенной территории», тогда согласно п.4 Методики «норматив предельно-допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (ПДВ) устанавливается для каждого источника загрязнения».