Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
13.03.2019
Ответ Министра энергетики РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 538885 «Получение лицензии на проектирование объектов атомной энергетики»
Стройиндустрия, вторник, 5 марта 2019 года № 538885
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Как получить лицензию на проектирование объектов атомной энергетики, нужны ли для этого специальные разрешения, какова процедура получения, сроки, а также какой пакет документов необходим
Стройиндустрия, вторник, 5 марта 2019 года № 538885
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Как получить лицензию на проектирование объектов атомной энергетики, нужны ли для этого специальные разрешения, какова процедура получения, сроки, а также какой пакет документов необходим
28.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 28 февраля 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536946 «Представление верифицированного отчета об инвентаризации парниковых газов за 2018 год»
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, пятница, 22 февраля 2019 года № 536946
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания осуществляет деятельность в нефтегазовой сфере. Силами своих работников нашей компанией были подготовлены документы по парниковым газам (далее – «ПГ») за 2018 год: отчет об инвентаризации парниковых газов за 2018 год, план мониторинга выбросов ПГ и паспорт установки. Согласно требованиям ст. 94-2 Экологического кодекса РК, указанные документы по ПГ должны быть представлены в уполномоченный орган до 1 апреля 2019 года. Причем, такие документы подлежат предварительной верификации и валидации. Верификация и валидация документов по ПГ производится специализированными организациями, имеющими аккредитацию в качестве органа по верификации и валидации ПГ. Наша компания намерена привлечь одну из таких специализированных организаций для оказания услуг по верификации и валидации документов по ПГ. Данная организация не участвовала в разработке документов по ПГ за 2018 год, которые наша компания должна представить в уполномоченный орган до 1 апреля 2019 года, но оказывала консультационные услуги нашей компании при подготовке отчета по инвентаризации ПГ за 2015 год. Также стоит отметить, что данная организация получила аттестат аккредитации для оказания услуг по верификации и валидации документов по ПГ в 2017 году. Согласно п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016, орган по валидации или верификации не должен, кроме прочего, выполнять валидацию или верификацию утверждения по ПГ, если он предоставлял консультационные услуги по ПГ ответственной за утверждение по ПГ стороне; выполнять валидацию или верификацию утверждений по ПГ, если используется персонал, который был задействован организацией, предоставлявшей консультационные услуги ответственной за утверждение по ПГ стороне. По существу, данный запрет, направленный на исключение конфликта интересов, имеет целью обеспечение соблюдения принципа беспристрастности при проведении работ по верификации и валидации. Исходя из нашего понимания, привлечение специализированной организации для проведения работ по верификации и валидации документов по ПГ нашей компании за 2018 год не нарушает требования п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016 об исключении конфликта интересов, хотя бы такая организация и оказывала консультационные услуги нашей компании по подготовке документов по ПГ за 2015 год. Во-первых, с момента, когда данная специализированная организация в последний раз привлекалась нашей компанией для оказания услуг по ПГ, прошел довольно большой период времени. Во-вторых, документы по ПГ за 2018 год были разработаны исключительно силами работников нашей компании. Персонал специализированной организации в разработке данных документов не участвовал. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, просим Вас подтвердить, что наше понимание требований п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016, как изложено выше, является верным.
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, пятница, 22 февраля 2019 года № 536946
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания осуществляет деятельность в нефтегазовой сфере. Силами своих работников нашей компанией были подготовлены документы по парниковым газам (далее – «ПГ») за 2018 год: отчет об инвентаризации парниковых газов за 2018 год, план мониторинга выбросов ПГ и паспорт установки. Согласно требованиям ст. 94-2 Экологического кодекса РК, указанные документы по ПГ должны быть представлены в уполномоченный орган до 1 апреля 2019 года. Причем, такие документы подлежат предварительной верификации и валидации. Верификация и валидация документов по ПГ производится специализированными организациями, имеющими аккредитацию в качестве органа по верификации и валидации ПГ. Наша компания намерена привлечь одну из таких специализированных организаций для оказания услуг по верификации и валидации документов по ПГ. Данная организация не участвовала в разработке документов по ПГ за 2018 год, которые наша компания должна представить в уполномоченный орган до 1 апреля 2019 года, но оказывала консультационные услуги нашей компании при подготовке отчета по инвентаризации ПГ за 2015 год. Также стоит отметить, что данная организация получила аттестат аккредитации для оказания услуг по верификации и валидации документов по ПГ в 2017 году. Согласно п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016, орган по валидации или верификации не должен, кроме прочего, выполнять валидацию или верификацию утверждения по ПГ, если он предоставлял консультационные услуги по ПГ ответственной за утверждение по ПГ стороне; выполнять валидацию или верификацию утверждений по ПГ, если используется персонал, который был задействован организацией, предоставлявшей консультационные услуги ответственной за утверждение по ПГ стороне. По существу, данный запрет, направленный на исключение конфликта интересов, имеет целью обеспечение соблюдения принципа беспристрастности при проведении работ по верификации и валидации. Исходя из нашего понимания, привлечение специализированной организации для проведения работ по верификации и валидации документов по ПГ нашей компании за 2018 год не нарушает требования п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016 об исключении конфликта интересов, хотя бы такая организация и оказывала консультационные услуги нашей компании по подготовке документов по ПГ за 2015 год. Во-первых, с момента, когда данная специализированная организация в последний раз привлекалась нашей компанией для оказания услуг по ПГ, прошел довольно большой период времени. Во-вторых, документы по ПГ за 2018 год были разработаны исключительно силами работников нашей компании. Персонал специализированной организации в разработке данных документов не участвовал. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, просим Вас подтвердить, что наше понимание требований п. 5.4.2 СТ РК ИСО 14065-2016, как изложено выше, является верным.
27.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 27 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535582 «Срок заключения договора по приобретению товаров, работ, услуг по закупу из одного источника»
Тузкольмунайгаз Оперейтинг, пятница, 15 февраля 2019 года № 535582
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить ситуацию касательно пункта 84. Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, далее Правила: Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) осуществляется в случаях, когда: 1) открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся: в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных заявок; когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги); Правила не содержат норму, регламентирующую срок создания закупа из одного источника по несостоявшемуся открытому конкурсу. Согласно Правилам Заказчик формирует протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника не позднее даты заключения договора (п. 89 Правил). Отсюда можно сделать вывод, что закуп способом открытого конкурса и закуп способом из одного источника – два разных процесса (об этом также свидетельствует п.6 Правил), где в первом случае сроки заключения договора оговорены, а во втором случае нет. Таким образом, в пределах какого срока должен быть заключен договор из одного источника, согласно п.84, пп.1 Правил? Обязан ли заказчик сформировать протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника в случаях, предусмотренных п.84 пп. 1 Правил, в пределах срока заключения договора, указанного при объявлении о проведении открытого конкурса (пп. 8) п. 36 Правил)?
Тузкольмунайгаз Оперейтинг, пятница, 15 февраля 2019 года № 535582
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить ситуацию касательно пункта 84. Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, далее Правила: Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) осуществляется в случаях, когда: 1) открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся: в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных заявок; когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги); Правила не содержат норму, регламентирующую срок создания закупа из одного источника по несостоявшемуся открытому конкурсу. Согласно Правилам Заказчик формирует протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника не позднее даты заключения договора (п. 89 Правил). Отсюда можно сделать вывод, что закуп способом открытого конкурса и закуп способом из одного источника – два разных процесса (об этом также свидетельствует п.6 Правил), где в первом случае сроки заключения договора оговорены, а во втором случае нет. Таким образом, в пределах какого срока должен быть заключен договор из одного источника, согласно п.84, пп.1 Правил? Обязан ли заказчик сформировать протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника в случаях, предусмотренных п.84 пп. 1 Правил, в пределах срока заключения договора, указанного при объявлении о проведении открытого конкурса (пп. 8) п. 36 Правил)?
21.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 535017 «Порядок получения государственных услуг по выдаче заключения государственной экспертизы для объектов 4-5 категории»
Исаев Рустам, вторник, 12 февраля 2019 года № 535017
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания проводит проектирование системы взимания платы на автомобильных дорогах. В местах необходимых уширений дороги с минимальным воздействием на окружающую среду, предполагаем что относимся к 4 или 5 экологической категории. В некоторых местах зоны уширения дороги налегают на лесополосу земель лесного фонда. По замечаниям эксперта Государственной экспертизы нам необходимо получить заключение Комитета экологического регулирования Министерства энергетики РК на изъятие земель для нужд проекта 4-5 экологической категории. Согласно перечня государственных услуг, оказываемых Комитетом экологической экспертизы, на сайте мы увидели только возможность получения госуслуг по "Выдаче заключения государственной экологической экспертизы для объектов 1 категории", а для объектов 4-5 категории ничего не нашли. Прошу Вас разъяснить порядок получения государственных услуг по выдаче заключения государственной экспертизы для объектов 4-5 категории.
Исаев Рустам, вторник, 12 февраля 2019 года № 535017
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания проводит проектирование системы взимания платы на автомобильных дорогах. В местах необходимых уширений дороги с минимальным воздействием на окружающую среду, предполагаем что относимся к 4 или 5 экологической категории. В некоторых местах зоны уширения дороги налегают на лесополосу земель лесного фонда. По замечаниям эксперта Государственной экспертизы нам необходимо получить заключение Комитета экологического регулирования Министерства энергетики РК на изъятие земель для нужд проекта 4-5 экологической категории. Согласно перечня государственных услуг, оказываемых Комитетом экологической экспертизы, на сайте мы увидели только возможность получения госуслуг по "Выдаче заключения государственной экологической экспертизы для объектов 1 категории", а для объектов 4-5 категории ничего не нашли. Прошу Вас разъяснить порядок получения государственных услуг по выдаче заключения государственной экспертизы для объектов 4-5 категории.
08.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533831 «Трансграничная перевозка отходов»
Kuandyk Trade, вторник, 5 февраля 2019 года № 533831
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хотел ввезти (импорт) в Казахстан лом цветного металла, когда консультировались сказали, что запрет только на вывоз (экспорт) черного и цветного металла. У меня уже был инвойс и договор на ввоз в Казахстан лома меди, но таможенный брокер ответил мне этим письмом и просил уточнить этот вопрос импорта лома цветных металлов. Меры не тарифного регулирования Входные данные: Направление перемещения: Ввоз в Республику Казахстан (Импорт) Код товара: 7404001000 Наименование по ТНВЭД: ОТХОДЫ И ЛОМ РАФИНИРОВАННОЙ МЕДИ Выходные данные: Меры не тарифного регулирования Решение Коллегии ЕЭК №30 (2015) от 21.04.2015 2.3. Опасные отходы, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. Требуется лицензия Министерства энергетики РК согласно ПП РК от 02.11.2017 г. № 708 Только отходы металлов и сплавов, в состав которых входят любые вещества, указанные ниже (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.): сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий 1.2. Опасные отходы, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС Только отходы, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути (исключая ртутные лампы и люминесцентные трубки). Этот лом меди (Copper Scrap Millberry) — механический очищенный кабель, не окисленный, без примесей, не обожженный. Согласно спецификации поставщика состав медных жил: Медь 99,9% Теллур 0,05 ррм Селен 0,03 ррм Сурьма 0,1 ррм Мышьяк 0,1 ррм получается этих примесей 0,1% из 100%. Теперь вопросы: 1) Нужна ли лицензия мне для ввоза (импорт) на территорию РК лома меди? 2) (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.) — как это понять? Если я буду ввозить медные шины, медные пластины, медные пруты и медные трубы — это уже будут готовые изделия и код ТНВЭД будет другим. Тогда зачем делать исключение именно для лома и сплавов по по коду товара 7404001000?
Kuandyk Trade, вторник, 5 февраля 2019 года № 533831
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хотел ввезти (импорт) в Казахстан лом цветного металла, когда консультировались сказали, что запрет только на вывоз (экспорт) черного и цветного металла. У меня уже был инвойс и договор на ввоз в Казахстан лома меди, но таможенный брокер ответил мне этим письмом и просил уточнить этот вопрос импорта лома цветных металлов. Меры не тарифного регулирования Входные данные: Направление перемещения: Ввоз в Республику Казахстан (Импорт) Код товара: 7404001000 Наименование по ТНВЭД: ОТХОДЫ И ЛОМ РАФИНИРОВАННОЙ МЕДИ Выходные данные: Меры не тарифного регулирования Решение Коллегии ЕЭК №30 (2015) от 21.04.2015 2.3. Опасные отходы, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. Требуется лицензия Министерства энергетики РК согласно ПП РК от 02.11.2017 г. № 708 Только отходы металлов и сплавов, в состав которых входят любые вещества, указанные ниже (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.): сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий 1.2. Опасные отходы, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС Только отходы, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути (исключая ртутные лампы и люминесцентные трубки). Этот лом меди (Copper Scrap Millberry) — механический очищенный кабель, не окисленный, без примесей, не обожженный. Согласно спецификации поставщика состав медных жил: Медь 99,9% Теллур 0,05 ррм Селен 0,03 ррм Сурьма 0,1 ррм Мышьяк 0,1 ррм получается этих примесей 0,1% из 100%. Теперь вопросы: 1) Нужна ли лицензия мне для ввоза (импорт) на территорию РК лома меди? 2) (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.) — как это понять? Если я буду ввозить медные шины, медные пластины, медные пруты и медные трубы — это уже будут готовые изделия и код ТНВЭД будет другим. Тогда зачем делать исключение именно для лома и сплавов по по коду товара 7404001000?
05.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532724 «НПА предписывающие утилизацию отходов оргтехники (картриджи, барабаны, отстойники и т.д.)»
Канатбаева Фатимат, вторник, 29 января 2019 года № 532724
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких нормативно-правовых актах предписывается необходимость утилизации отходов оргтехники а именно картриджи, барабаны, отстойники и т.д., чем регулируется? Можно ли их выбросить на свалку без проведения утилизации, если нет, то почему, какая ответственность?
Канатбаева Фатимат, вторник, 29 января 2019 года № 532724
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких нормативно-правовых актах предписывается необходимость утилизации отходов оргтехники а именно картриджи, барабаны, отстойники и т.д., чем регулируется? Можно ли их выбросить на свалку без проведения утилизации, если нет, то почему, какая ответственность?
25.01.2019
Ответ Министра энергетики РК от 25 января 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531311 «Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам»
БАЙМУРАТОВ ТИМУРХАН АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ, понедельник, 21 января 2019 года № 531311
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений и дополнений в статью 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, просим Вас разъяснить может ли переведен субъект контроля и надзора занимающийся добычей углеводородного сырья с первой группы в третью группу при наличии предусмотренных законодательством РК обязательных видов страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами, а также постоянного заключения добровольных видов страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами, а именно: 1. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам 2. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств 3. Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей 4. Обязательное экологическое страхование 5. Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей 6. Добровольное страхование имущество и общей гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за причинение вреда 7. Добровольное страхование нефтяных операций и рисков связанных с выходом скважин из-под контроля при их бурении или эксплуатации 8. Добровольное медицинское страхование работников на случай болезни 9. Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев склада временного хранения. Если такой перевод возможен, то просим Вас также сообщить, как проводится государственным органом процедура перевода с первой в третью группу субъекта контроля и надзора.
БАЙМУРАТОВ ТИМУРХАН АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ, понедельник, 21 января 2019 года № 531311
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений и дополнений в статью 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, просим Вас разъяснить может ли переведен субъект контроля и надзора занимающийся добычей углеводородного сырья с первой группы в третью группу при наличии предусмотренных законодательством РК обязательных видов страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами, а также постоянного заключения добровольных видов страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами, а именно: 1. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам 2. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств 3. Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей 4. Обязательное экологическое страхование 5. Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей 6. Добровольное страхование имущество и общей гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за причинение вреда 7. Добровольное страхование нефтяных операций и рисков связанных с выходом скважин из-под контроля при их бурении или эксплуатации 8. Добровольное медицинское страхование работников на случай болезни 9. Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев склада временного хранения. Если такой перевод возможен, то просим Вас также сообщить, как проводится государственным органом процедура перевода с первой в третью группу субъекта контроля и надзора.
29.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 20 декабря 2018 года № 527504 «Приобретение ТРУ по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»
Шиганбаев Газиз, четверг, 20 декабря 2018 года № 527504
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Должен ли договор приобретении ТРУ заключаемый по основаниям, предусмотренным для закупа способом из ОИ (глава 3 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года № 196) или по основаниям, предусмотренным для закупа без применения норм Правил (Приложение 1 к Правилам) содержать положения предусмотренные пунктом 119 Правил в том числе: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы оказанные услуги), не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию); 6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов. 7) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.
Шиганбаев Газиз, четверг, 20 декабря 2018 года № 527504
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Должен ли договор приобретении ТРУ заключаемый по основаниям, предусмотренным для закупа способом из ОИ (глава 3 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года № 196) или по основаниям, предусмотренным для закупа без применения норм Правил (Приложение 1 к Правилам) содержать положения предусмотренные пунктом 119 Правил в том числе: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы оказанные услуги), не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию); 6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов. 7) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.
28.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527867 «Замеры сопротивления изоляции проводов и оборудования, в том числе на молниеотвод, кто измеряет и на какой срок»
Мырзакулов Есенгали, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527867
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Как производятся замеры сопротивление изоляции проводов и оборудование в том числе на молниеотвод, то есть кто измеряет и на какой срок. 2) По поводу получения группа допуска энергобезопасности то есть кто выдает и на какой срок.
Мырзакулов Есенгали, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527867
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Как производятся замеры сопротивление изоляции проводов и оборудование в том числе на молниеотвод, то есть кто измеряет и на какой срок. 2) По поводу получения группа допуска энергобезопасности то есть кто выдает и на какой срок.
26.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 26 декабря 2018 года на вопрос от 12 декабря 2018 года № 526455 «Магистральный трубопровод»
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, среда, 12 декабря 2018 года № 526455
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В одном техническом коридоре магистрального трубопровода проходят пять трубопроводов, транспортирующих по последовательности: 1) неочищенный газ, 2) нестабильный конденсат, 3) газоконденсат, 4) неочищенный газ, 5) газоконденсат. В нашем случае, согласно пп.3 п.1 ст.14 ЗРК «О магистральном трубопроводе» № 20-V ЗРК от 22 июня 2012 года охранная зона от оси трубопровода неочищенного газа (крайний слева) должна составлять 50 метров, а охранная зона от оси трубопровода газоконденсата (крайний справа) должна составлять 100 метров. Вопрос: не будет ли являться противоречием 50-ти метровая охранная зона трубопровода неочищенного газа (крайний слева) тому, что следом за ним по последовательности в одном коридоре идет трубопровод нестабильного конденсата, охранная зона которого согласно пп.2 п.2 ст.14 ЗРК «О магистральном трубопроводе» должна составлять 100 метров? В отношении 100-метровой охранной зоны трубопровода газоконденсата (крайний справа) вопросов нет, т.к. перед ним по последовательности идет трубопровод неочищенного газа с охранной зоной в 50 метров.
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, среда, 12 декабря 2018 года № 526455
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В одном техническом коридоре магистрального трубопровода проходят пять трубопроводов, транспортирующих по последовательности: 1) неочищенный газ, 2) нестабильный конденсат, 3) газоконденсат, 4) неочищенный газ, 5) газоконденсат. В нашем случае, согласно пп.3 п.1 ст.14 ЗРК «О магистральном трубопроводе» № 20-V ЗРК от 22 июня 2012 года охранная зона от оси трубопровода неочищенного газа (крайний слева) должна составлять 50 метров, а охранная зона от оси трубопровода газоконденсата (крайний справа) должна составлять 100 метров. Вопрос: не будет ли являться противоречием 50-ти метровая охранная зона трубопровода неочищенного газа (крайний слева) тому, что следом за ним по последовательности в одном коридоре идет трубопровод нестабильного конденсата, охранная зона которого согласно пп.2 п.2 ст.14 ЗРК «О магистральном трубопроводе» должна составлять 100 метров? В отношении 100-метровой охранной зоны трубопровода газоконденсата (крайний справа) вопросов нет, т.к. перед ним по последовательности идет трубопровод неочищенного газа с охранной зоной в 50 метров.
25.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 25 декабря 2018 года на вопрос от 14 декабря 2018 года № 526756 «Проведение оценки воздействия на окружающую среду для предприятия, занимающегося транспортировкой отработанных масел»
Гладкова Арина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526756
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: предприятие планирует заниматься сбором и транспортировкой отходов, а именно - сбором отработанных масел, образующихся после утраты потребительских свойств. Данный вид отходов в герметичных металлических бочках будет забираться у компании, и вывозиться на завод по переработке отработанных масел. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение по вопросу: должны ли предприятия оформлять Разрешение на эмиссию в окружающую среду и документацию о проведении оценки воздействия объекта по сбору, хранению отходов масла на окружающую среду (ОВОС), как предприятие транспортирующее отходы отработанных масел, но не хранящее их? Какие нормативные документы должно иметь предприятие?
Гладкова Арина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526756
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: предприятие планирует заниматься сбором и транспортировкой отходов, а именно - сбором отработанных масел, образующихся после утраты потребительских свойств. Данный вид отходов в герметичных металлических бочках будет забираться у компании, и вывозиться на завод по переработке отработанных масел. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение по вопросу: должны ли предприятия оформлять Разрешение на эмиссию в окружающую среду и документацию о проведении оценки воздействия объекта по сбору, хранению отходов масла на окружающую среду (ОВОС), как предприятие транспортирующее отходы отработанных масел, но не хранящее их? Какие нормативные документы должно иметь предприятие?
24.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 декабря 2018 года на вопрос от 12 декабря 2018 года № 526409 «Представление конкурсной заявки потенциальными поставщиками на государственном и русском языках»
Кенжебек Қанат, вторник, 11 декабря 2018 года № 526169
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В третьем абзаце Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министерства энергетики Республики Казахстана от 18 мая 2018 года № 196 (далее - "Новые правила") указано: "При отсутствии в конкурсной заявке оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками представляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, удостоверенные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан." По старым Правилам закупа ТРУ, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96: Если документ, выданный государственным органом РК составлен только на русском языке можно было приложить к конкурсной заявке скан.копию и оригинала документа и перевода данного документа на государственный язык без удостоверения нотариуса. Текст Новых правил четко не говорит об этом, в связи с чем прошу Вас разъяснить: Если документ, выданный государственным органом РК составлен только на русском языке нужно ли перевод на государственный язык удостоверять у нотариуса и прилагать к конкурсной заявке или можно приложить перевод без удостоверения нотариуса?
Кенжебек Қанат, вторник, 11 декабря 2018 года № 526169
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В третьем абзаце Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министерства энергетики Республики Казахстана от 18 мая 2018 года № 196 (далее - "Новые правила") указано: "При отсутствии в конкурсной заявке оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками представляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, удостоверенные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан." По старым Правилам закупа ТРУ, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96: Если документ, выданный государственным органом РК составлен только на русском языке можно было приложить к конкурсной заявке скан.копию и оригинала документа и перевода данного документа на государственный язык без удостоверения нотариуса. Текст Новых правил четко не говорит об этом, в связи с чем прошу Вас разъяснить: Если документ, выданный государственным органом РК составлен только на русском языке нужно ли перевод на государственный язык удостоверять у нотариуса и прилагать к конкурсной заявке или можно приложить перевод без удостоверения нотариуса?
24.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 декабря 2018 года на вопрос от 11 декабря 2018 года № 526169 «Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета энергии»
Цой Евгений, вторник, 11 декабря 2018 года № 526169
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие является энергопередающей организацией. В ближайшее время мы планируем внедрить у себя автоматизированную систему коммерческого учета энергии (АСКУЭ). В правилах пользования электрической энергией от (25 февраля 2015 года № 143) п.38 сказано - Электроустановки потребителей электрической энергии обеспечиваются необходимыми приборами коммерческого учета для расчетов за потребленную электроэнергию с энергоснабжающей организацией. Для учета электрической энергии используются приборы коммерческого учета электрической энергии, типы которых внесены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений и поддерживающие, при наличии автоматизированного парка приборов коммерческого учета электрической энергии у энергопередающей (энергопроизводящей) организации, рабочие параметры ранее установленного и настроенного на удаленную связь оборудования с полным соответствием к рабочим параметрам АСКУЭ. В этой связи у нас возникает вопрос - после внедрения АСКУЭ можем ли мы требовать от потребителей, чтобы вновь устанавливаемые ими приборы учета электроэнергии, были оснащены устройствами для передачи данных и соответствовали параметрам нашей системы АСКУЭ? Если можем, то на кого распространяются эти требования, на бытовых потребителей, юрлиц или на обе группы ?
Цой Евгений, вторник, 11 декабря 2018 года № 526169
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие является энергопередающей организацией. В ближайшее время мы планируем внедрить у себя автоматизированную систему коммерческого учета энергии (АСКУЭ). В правилах пользования электрической энергией от (25 февраля 2015 года № 143) п.38 сказано - Электроустановки потребителей электрической энергии обеспечиваются необходимыми приборами коммерческого учета для расчетов за потребленную электроэнергию с энергоснабжающей организацией. Для учета электрической энергии используются приборы коммерческого учета электрической энергии, типы которых внесены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений и поддерживающие, при наличии автоматизированного парка приборов коммерческого учета электрической энергии у энергопередающей (энергопроизводящей) организации, рабочие параметры ранее установленного и настроенного на удаленную связь оборудования с полным соответствием к рабочим параметрам АСКУЭ. В этой связи у нас возникает вопрос - после внедрения АСКУЭ можем ли мы требовать от потребителей, чтобы вновь устанавливаемые ими приборы учета электроэнергии, были оснащены устройствами для передачи данных и соответствовали параметрам нашей системы АСКУЭ? Если можем, то на кого распространяются эти требования, на бытовых потребителей, юрлиц или на обе группы ?
24.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 декабря 2018 года на вопрос от 11 декабря 2018 года № 526167 «Отвод вод со строительных площадок (водопогижение)»
Гладкова Арина, вторник, 11 декабря 2018 года № 526167
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. В ходе проектирования возникает вопрос об отводе вод со строительных площадок (водопогижение), прошу Вас дать разъяснения по сбросу и отводу вод (куда допускается отвод), а так же необходимо ли предусматривать очистку, если сброс производится на рельеф местности, требуется ли в проекте ОВОС устанавливать нормативы ПДС? 2. Каким образом получают разрешения на эмиссии филиалы?
Гладкова Арина, вторник, 11 декабря 2018 года № 526167
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. В ходе проектирования возникает вопрос об отводе вод со строительных площадок (водопогижение), прошу Вас дать разъяснения по сбросу и отводу вод (куда допускается отвод), а так же необходимо ли предусматривать очистку, если сброс производится на рельеф местности, требуется ли в проекте ОВОС устанавливать нормативы ПДС? 2. Каким образом получают разрешения на эмиссии филиалы?
12.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 декабря 2018 года на вопрос от 4 декабря 2018 года № 525380 «Право буровой компании разрабатывать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов для хозяйственной деятельности буровой компании»
Есина Анастасия, вторник, 4 декабря 2018 года № 525380
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет ли право буровая компания разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов для хозяйственной деятельности буровой компании , так как оборудование будет располагаться на арендуемой площадке заказчика, у заказчика в проекте ОВОС к групповому техническому проекту нормативы установлены только на 2014 год, но на данный момент работы по бурению не выполнялись. При этом у аналогичных буровых компаний в Кызылординской области имеется проект ПДВ и разрешение на эмиссию полученные в Департаменте экологии по Кызылординской области.
Есина Анастасия, вторник, 4 декабря 2018 года № 525380
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет ли право буровая компания разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов для хозяйственной деятельности буровой компании , так как оборудование будет располагаться на арендуемой площадке заказчика, у заказчика в проекте ОВОС к групповому техническому проекту нормативы установлены только на 2014 год, но на данный момент работы по бурению не выполнялись. При этом у аналогичных буровых компаний в Кызылординской области имеется проект ПДВ и разрешение на эмиссию полученные в Департаменте экологии по Кызылординской области.
05.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 декабря 2018 года на вопрос от 24 ноября 2018 года № 524209 «Как отнести объект к опасным производственным объектам»
Жаксылыков Жаслан, суббота, 24 ноября 2018 года № 524209
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
Как отнести объект к опасным производственным объектам? Где и в каком законе прописаны смертельные дозы, средняя смертельная концентрация в воздухе?
Жаксылыков Жаслан, суббота, 24 ноября 2018 года № 524209
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
Как отнести объект к опасным производственным объектам? Где и в каком законе прописаны смертельные дозы, средняя смертельная концентрация в воздухе?
30.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 30 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524002 «Методика расчета выбросов вредных веществ при сжигании бытовых отходов»
Ким Александр, четверг, 22 ноября 2018 года № 524002
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее обращался к Вам по поводу отсутствия методики расчета выбросов вредных веществ при сжигании бытовых отходов, но пришлось довольствоваться уклончивым ответом с цифрами из отчета департамента Кызылординской области по мерам к нарушителям экологических требований. Обращаюсь во второй раз с надеждой обратить Ваше внимание на выше указанную проблему и прошу детально разобраться в вопросе отсутствия методики расчета выбросов при сжигании отходов на стихийных свалках.
Ким Александр, четверг, 22 ноября 2018 года № 524002
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее обращался к Вам по поводу отсутствия методики расчета выбросов вредных веществ при сжигании бытовых отходов, но пришлось довольствоваться уклончивым ответом с цифрами из отчета департамента Кызылординской области по мерам к нарушителям экологических требований. Обращаюсь во второй раз с надеждой обратить Ваше внимание на выше указанную проблему и прошу детально разобраться в вопросе отсутствия методики расчета выбросов при сжигании отходов на стихийных свалках.
26.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523141 «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду филиалам и представительствам»
Молдабеков Ғалымжан, пятница, 16 ноября 2018 года № 523141
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно выдачи разрешения на эмиссии. Согласно п. 1 статьи 69 Экологического кодекса РК, разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю. Согласно п. 71 статьи 1 Экологического кодекса РК, природопользователь это - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду. А также согласно п. 1 статьи 11 Экологического Кодекса РК, природопользователями могут быть физические и юридические лица, постоянно или временно находящиеся на территории Республики Казахстан. Однако в соответствии с п. 3 статьи 43 Гражданского Кодекса РК, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Имеют ли право филиалы и представительства получать разрешения на эмиссии? Законно ли выдавать разрешение на эмиссии на имя филиала юридического лица?
Молдабеков Ғалымжан, пятница, 16 ноября 2018 года № 523141
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно выдачи разрешения на эмиссии. Согласно п. 1 статьи 69 Экологического кодекса РК, разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю. Согласно п. 71 статьи 1 Экологического кодекса РК, природопользователь это - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду. А также согласно п. 1 статьи 11 Экологического Кодекса РК, природопользователями могут быть физические и юридические лица, постоянно или временно находящиеся на территории Республики Казахстан. Однако в соответствии с п. 3 статьи 43 Гражданского Кодекса РК, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Имеют ли право филиалы и представительства получать разрешения на эмиссии? Законно ли выдавать разрешение на эмиссии на имя филиала юридического лица?
23.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 23 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522246 «Ведение автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля»
ШАНДАЛИНОВА АЙГЕРИМ САКЕНОВНА, пятница, 9 ноября 2018 года № 522246
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопросы по Правилам ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356. 1 ВОПРОС. Обязаны ли физические и юридические лица, осуществляющие специальное природопользование, проводить ежеквартально мониторинг воздействия на атмосферный воздух и мониторинг эмиссий на источниках выбросов загрязняющих веществ инструментальным методом, если программой производственного контроля, разработанной на предприятии с учетом своих технических и финансовых возможностей, как указано в п. 2, ст. 130, предусмотрен мониторинг эмиссий только расчетным методом. 2 ВОПРОС. Если природопользователь заключает договор на заполнение и сдачу отчета со сторонней компанией, которая в свою очередь собственными силами проводит экологический контроль расчетным или инструментальным методами с привлечением, при необходимости, аккредитованной лаборатории, то при заполнении формы Отчета по результатам производственного экологического контроля в конце отчета в пункте "Исполнитель (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)" надо указывать наименование сторонней компании и поставить подпись директора этой компании, выполнившей составление отчета на основании договора с природопользователем?
ШАНДАЛИНОВА АЙГЕРИМ САКЕНОВНА, пятница, 9 ноября 2018 года № 522246
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопросы по Правилам ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356. 1 ВОПРОС. Обязаны ли физические и юридические лица, осуществляющие специальное природопользование, проводить ежеквартально мониторинг воздействия на атмосферный воздух и мониторинг эмиссий на источниках выбросов загрязняющих веществ инструментальным методом, если программой производственного контроля, разработанной на предприятии с учетом своих технических и финансовых возможностей, как указано в п. 2, ст. 130, предусмотрен мониторинг эмиссий только расчетным методом. 2 ВОПРОС. Если природопользователь заключает договор на заполнение и сдачу отчета со сторонней компанией, которая в свою очередь собственными силами проводит экологический контроль расчетным или инструментальным методами с привлечением, при необходимости, аккредитованной лаборатории, то при заполнении формы Отчета по результатам производственного экологического контроля в конце отчета в пункте "Исполнитель (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)" надо указывать наименование сторонней компании и поставить подпись директора этой компании, выполнившей составление отчета на основании договора с природопользователем?
21.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 21 ноября 2018 года на вопрос от 9 ноября 2018 года № 522222 «Отчет по мониторингу выбросов в атмосферу»
Шамуратова Жамиля, пятница, 9 ноября 2018 года № 522222
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля», пунктом 19 установлен График представления периодических отчетов, согласно которому отчет по мониторингу выбросов в атмосферу, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала. В этом же приказе в Приложении к Правилам, а именно в Пояснении по заполнении формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет по результатам производственного экологического контроля" в п.2 указано, что «Отчет представляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружаюшей среды». Вопрос: Учитывая некорректность указанных сроков, просим разъяснить в какой срок необходимо представлять отчет по мониторингу выбросов в атмосферу, согласно утвержденному графику (п. 19) в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала или согласно сроку указанному в пояснении к заполнению формы - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом?
Шамуратова Жамиля, пятница, 9 ноября 2018 года № 522222
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля», пунктом 19 установлен График представления периодических отчетов, согласно которому отчет по мониторингу выбросов в атмосферу, представляется ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала. В этом же приказе в Приложении к Правилам, а именно в Пояснении по заполнении формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет по результатам производственного экологического контроля" в п.2 указано, что «Отчет представляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружаюшей среды». Вопрос: Учитывая некорректность указанных сроков, просим разъяснить в какой срок необходимо представлять отчет по мониторингу выбросов в атмосферу, согласно утвержденному графику (п. 19) в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала или согласно сроку указанному в пояснении к заполнению формы - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом?