Блоги министров
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
06.11.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 6 ноября 2019 года на вопрос от 28 октября 2019 года № 577720 «Повышение цен на муку, а также обычный и социальный хлеб»
Утегенова Анель, понедельник, 28 октября 2019 года № 577720
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Финансы
Ожидается ли повышение цен на муку, а также обычный и социальный хлеб регионов, какие факторы могут вызвать его повышение? На сегодня мешок муки в Алматы стоит 8700 тенге, в начале октября он был 6500 тенге.
Утегенова Анель, понедельник, 28 октября 2019 года № 577720
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Финансы
Ожидается ли повышение цен на муку, а также обычный и социальный хлеб регионов, какие факторы могут вызвать его повышение? На сегодня мешок муки в Алматы стоит 8700 тенге, в начале октября он был 6500 тенге.
06.11.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 6 ноября 2019 года на вопрос от 29 октября 2019 года № 577804 «Субсидирование развития племенного животноводства в 2019 году»
Токтарова Анна, вторник, 29 октября 2019 года № 577804
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Я в этом году по программе Сыбага получила кредит на приобретение племенного скота, и рассчитывала на получение субсидий, однако до сих не могу получить положенную субсидию.
На мои вопросы отдел с/х г.Семей, и Управление с/х по ВКО отвечает отсутствием денег.
Связи с этим прощу Вас дать ответ, когда получим субсидию.
Токтарова Анна, вторник, 29 октября 2019 года № 577804
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Я в этом году по программе Сыбага получила кредит на приобретение племенного скота, и рассчитывала на получение субсидий, однако до сих не могу получить положенную субсидию.
На мои вопросы отдел с/х г.Семей, и Управление с/х по ВКО отвечает отсутствием денег.
Связи с этим прощу Вас дать ответ, когда получим субсидию.
01.11.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 1 ноября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576898 «Выдача субсидий фермерским хозяйствам на гербициды»
Шарипов Оралмухамед, среда, 23 октября 2019 года № 576898
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Будут ли до конца текущего года выданы субсидии фермерским хозяйствам на гербициды, через базу "Қолдау" фермерские хозяйства не смогли оформить заявки.
Шарипов Оралмухамед, среда, 23 октября 2019 года № 576898
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Будут ли до конца текущего года выданы субсидии фермерским хозяйствам на гербициды, через базу "Қолдау" фермерские хозяйства не смогли оформить заявки.
23.09.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 23 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568512 «Внесение изменений в пп.8) п.8 Правил субсидирования приоритетных культур и включение в пп.8) слов «сданного хлопкозаготовительной организации»»
Алаулы, пятница, 13 сентября 2019 года № 568512
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В Приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 297 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» говорится:
8. Выплата субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
8) по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного на переработку на хлопкоперерабатывающий завод.
При этом факт реализации должен быть подтвержден в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с информационной системой электронных счетов-фактур. При этом не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур для получения субсидий.
По всей видимости законодатель ставил целью обеспечить загруженность отечественных хлопкоперерабатывающих предприятий сырьем, что, конечно же, очень правильно.
Однако, большую часть казахстанского хлопка-сырца покупают хлопкозаготовительные предприятия, которые производят материально-финансовое обеспечение всей цепочки возделывания хлопчатника, начиная с весенне-полевых работ и вплоть до полного окончания сбора урожая хлопка-сырца.
К примеру в сезон 2018 года нашим хлопкозаготовительным предприятием в Туркестанскую область Казахстана из-за рубежа, на возделывание хлопчатника, были привлечены значительные инвестиции и крестьянские хозяйства возделывающие хлопчатник были профинансированы нами на сумму 800 миллионов теңге. Все вложенные нами финансовые средства были возвращены крестъянскими хозяйствами нашему предприятию в виде хлопка-сырца урожая 2018 года, который в свою очередь был поставлен нами на хлопкоперерабатывающие предприятия области. Так, нашим хлопкозаготовительным предприятием, на хлопкоперерабатывающие заводы ТОО «О», ТОО «Ба» и ТОО «R» было поставлено 20 000, 12 000 и 4 000 тонн хлопка-сырца, соответственно. Кроме того, побочная продукция, переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, в виде технических хлопковых семян, в количестве 17 000 тонн, была поставлена нами на масложиркомбинат АО «Ш», который также реализует свою продукцию в Казахстане. Все наши, и, хлопкозаготовительные, и хлопкоперерабатывающие предприятия являются налоговыми резидентами и добросовествными налогоплательщиками Республики Казахстан.
Практика 2018 года показала, что из выращенных 225 тыс. тонн хлопка-сырца наши заводы купили у крестьян напрямую около 25 тыс. тонн. Поэтому из заложенных в бюджете 2,7 млрд. тенге на субсидирование производства хлопка-сырца, было освоено лишь 300 млн. тенге, т.е. были просубсидированы те самые 25 тыс. тонн. Вместе с тем, надо отметить, что все вышеуказанные хлопкозаготовительные организации, покупая хлопок-сырец, полностью перерабатывают его на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях. Все они расположены рядом с местом производства хлопка-сырца. Как мы видим, вся логистическая цепь «производство-транспортировка-переработка» хлопка-сырца находится в Казахстане и потому рисков, что хлопок-сырец вывезут на переработку за пределы нашей страны, не существует совсем.
Таким образом, хотим мы того или нет весь казахстанский хлопок-сырец будет переработан на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем изложить подпункт 8) пункта 8 в следующей редакции: «по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного хлопкозаготовительному предприятию или на хлопкоперерабатывающий завод»;
Пункт 9 Правил в следующей редакции:
Для получения субсидий на 1 тонну продукции сельхозтоваропроизводители и (или) сельхозкооперативы указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
договоров с перерабатывающим или хлопкозаготовительным предприятием о сдаче сельскохозяйственной продукции;
документов, подтверждающих передачу сельскохозяйственной продукции между сельхозтоваропроизводителем или сельхозкооперативом и перерабатывающим либо хлопкозаготовительным предприятием и (или) платежных документов, подтверждающих понесенные затраты (на момент подачи заявки) перерабатывающими, хлопкозаготовительными предприятиями.
Следует отметить, что без внесения вышеуказанных изменений, действующие Правила субсидирования заведомо лишают сельхозтоваропроизводителя права выбора субъекта реализации своей продукции по наиболее выгодной, для него, цене товара.
Алаулы, пятница, 13 сентября 2019 года № 568512
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В Приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 297 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» говорится:
8. Выплата субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
8) по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного на переработку на хлопкоперерабатывающий завод.
При этом факт реализации должен быть подтвержден в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с информационной системой электронных счетов-фактур. При этом не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур для получения субсидий.
По всей видимости законодатель ставил целью обеспечить загруженность отечественных хлопкоперерабатывающих предприятий сырьем, что, конечно же, очень правильно.
Однако, большую часть казахстанского хлопка-сырца покупают хлопкозаготовительные предприятия, которые производят материально-финансовое обеспечение всей цепочки возделывания хлопчатника, начиная с весенне-полевых работ и вплоть до полного окончания сбора урожая хлопка-сырца.
К примеру в сезон 2018 года нашим хлопкозаготовительным предприятием в Туркестанскую область Казахстана из-за рубежа, на возделывание хлопчатника, были привлечены значительные инвестиции и крестьянские хозяйства возделывающие хлопчатник были профинансированы нами на сумму 800 миллионов теңге. Все вложенные нами финансовые средства были возвращены крестъянскими хозяйствами нашему предприятию в виде хлопка-сырца урожая 2018 года, который в свою очередь был поставлен нами на хлопкоперерабатывающие предприятия области. Так, нашим хлопкозаготовительным предприятием, на хлопкоперерабатывающие заводы ТОО «О», ТОО «Ба» и ТОО «R» было поставлено 20 000, 12 000 и 4 000 тонн хлопка-сырца, соответственно. Кроме того, побочная продукция, переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, в виде технических хлопковых семян, в количестве 17 000 тонн, была поставлена нами на масложиркомбинат АО «Ш», который также реализует свою продукцию в Казахстане. Все наши, и, хлопкозаготовительные, и хлопкоперерабатывающие предприятия являются налоговыми резидентами и добросовествными налогоплательщиками Республики Казахстан.
Практика 2018 года показала, что из выращенных 225 тыс. тонн хлопка-сырца наши заводы купили у крестьян напрямую около 25 тыс. тонн. Поэтому из заложенных в бюджете 2,7 млрд. тенге на субсидирование производства хлопка-сырца, было освоено лишь 300 млн. тенге, т.е. были просубсидированы те самые 25 тыс. тонн. Вместе с тем, надо отметить, что все вышеуказанные хлопкозаготовительные организации, покупая хлопок-сырец, полностью перерабатывают его на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях. Все они расположены рядом с местом производства хлопка-сырца. Как мы видим, вся логистическая цепь «производство-транспортировка-переработка» хлопка-сырца находится в Казахстане и потому рисков, что хлопок-сырец вывезут на переработку за пределы нашей страны, не существует совсем.
Таким образом, хотим мы того или нет весь казахстанский хлопок-сырец будет переработан на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем изложить подпункт 8) пункта 8 в следующей редакции: «по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного хлопкозаготовительному предприятию или на хлопкоперерабатывающий завод»;
Пункт 9 Правил в следующей редакции:
Для получения субсидий на 1 тонну продукции сельхозтоваропроизводители и (или) сельхозкооперативы указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
договоров с перерабатывающим или хлопкозаготовительным предприятием о сдаче сельскохозяйственной продукции;
документов, подтверждающих передачу сельскохозяйственной продукции между сельхозтоваропроизводителем или сельхозкооперативом и перерабатывающим либо хлопкозаготовительным предприятием и (или) платежных документов, подтверждающих понесенные затраты (на момент подачи заявки) перерабатывающими, хлопкозаготовительными предприятиями.
Следует отметить, что без внесения вышеуказанных изменений, действующие Правила субсидирования заведомо лишают сельхозтоваропроизводителя права выбора субъекта реализации своей продукции по наиболее выгодной, для него, цене товара.
14.08.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 14 августа 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562356 «Расчет суммы к возмещению при подаче заявки на получение субсидий за приобретённую дозу двуполого семени»
Салащенко Павел, пятница, 9 августа 2019 года № 562356
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Приказа МСХ РК от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства», по направлению субсидирования приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных установлен норматив за приобретение двуполого семени в размере 5 000 тенге за дозу. При подаче заявки на получение субсидий за приобретенное двуполое семя племенных быков молочных семени через ИСС (информационная система субсидирования) программа учитывает при расчете суммы к возмещению 50 % от стоимости приобретенного семени и в некоторых случаях сумма к возмещению составляет 300 тенге за дозу хотя в Правилах указан норматив в 5 000 тенге за дозу.
Дайте, пожалуйста, разъяснение как должна рассчитываться сумма к возмещению при подаче заявки на получении субсидий за приобретённую дозу двуполого семени?
Салащенко Павел, пятница, 9 августа 2019 года № 562356
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Приказа МСХ РК от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства», по направлению субсидирования приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных установлен норматив за приобретение двуполого семени в размере 5 000 тенге за дозу. При подаче заявки на получение субсидий за приобретенное двуполое семя племенных быков молочных семени через ИСС (информационная система субсидирования) программа учитывает при расчете суммы к возмещению 50 % от стоимости приобретенного семени и в некоторых случаях сумма к возмещению составляет 300 тенге за дозу хотя в Правилах указан норматив в 5 000 тенге за дозу.
Дайте, пожалуйста, разъяснение как должна рассчитываться сумма к возмещению при подаче заявки на получении субсидий за приобретённую дозу двуполого семени?
01.08.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 1 августа 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559774 «Получение лесного билета на сбор ягод и грибов для собственных нужд»
Насонов Тимофей, вторник, 23 июля 2019 года № 559774
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Мой вопрос связан с процедурой получения лесного билета на сбор ягод и грибов. Я проживаю в городе Алматы, собираюсь поехать в Тургеньское ущелье (Иле-Алатауский государственный национальный природный парк) для сбора ягод и грибов НЕ в промышленном масштабе (10-20 кг). В статье инженер отдела лесного хозяйства ГНПП Нартай Егембердиев, упомянул, что для получения лесного билета необходимо прийти в ближайший филиал ГНПП и оплатить предполагаемое количество собранных плодов. Однако, обратившись в ближайший филиал ГНПП в г. Алматы, Наурызбайский район,ул. Жандосова 1, мне пояснили, что получить лесной билет для сбора плодов в Тургене, мне нужно обратиться (поехать) в Тургенский филиал ГНПП (Алматинская область, Енбекшиказахский район, село Тургень, ул. Куланаян-Кулманбета, 33) и там получить лесной билет. При этом в субботу и воскресенье филиалы не работают и лесные билеты не выдаются, а значит ехать из Алматы в Тургень и обратно придётся в будний день. Полагаю, что выражу общее мнение, что данная процедура крайне не удобна.
Подскажите, каким образом можно усовершенствовать процедуру получения лесного билета на сбор плодов в период цифровых технологий и электронных денежных переводов (учитывая, что организация ОДНА, лишь имеет различные филиалы)? Удобнее было бы получать лесные билеты жителям населённых пунктах в тех местах, к которым находятся ближайшие филиалы ГНПП.
Насонов Тимофей, вторник, 23 июля 2019 года № 559774
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Мой вопрос связан с процедурой получения лесного билета на сбор ягод и грибов. Я проживаю в городе Алматы, собираюсь поехать в Тургеньское ущелье (Иле-Алатауский государственный национальный природный парк) для сбора ягод и грибов НЕ в промышленном масштабе (10-20 кг). В статье инженер отдела лесного хозяйства ГНПП Нартай Егембердиев, упомянул, что для получения лесного билета необходимо прийти в ближайший филиал ГНПП и оплатить предполагаемое количество собранных плодов. Однако, обратившись в ближайший филиал ГНПП в г. Алматы, Наурызбайский район,ул. Жандосова 1, мне пояснили, что получить лесной билет для сбора плодов в Тургене, мне нужно обратиться (поехать) в Тургенский филиал ГНПП (Алматинская область, Енбекшиказахский район, село Тургень, ул. Куланаян-Кулманбета, 33) и там получить лесной билет. При этом в субботу и воскресенье филиалы не работают и лесные билеты не выдаются, а значит ехать из Алматы в Тургень и обратно придётся в будний день. Полагаю, что выражу общее мнение, что данная процедура крайне не удобна.
Подскажите, каким образом можно усовершенствовать процедуру получения лесного билета на сбор плодов в период цифровых технологий и электронных денежных переводов (учитывая, что организация ОДНА, лишь имеет различные филиалы)? Удобнее было бы получать лесные билеты жителям населённых пунктах в тех местах, к которым находятся ближайшие филиалы ГНПП.
30.07.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 30 июля 2019 года на вопрос от 18 июля 2019 года № 559183 «Начисление субсидий по ранее выданным договорам займа»
Алдабергенов Сабит, четверг, 18 июля 2019 года № 559183
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Вашего Приказа «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 26.10.2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 10 изложили в измененной редакции, откуда следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование. Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а в апреле 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. Однако, при вводе предложения в систему «Qoldau.kz», система автоматически считает причитающиеся субсидии с момента ввода, то есть с апреля 2019 года. Хотя, начисление субсидий должно быть с 1 января 2019 года. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге. На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить : на какой стадии находится решение данного вопроса, а именно, возможность начисления субсидий с 1 января 2019 года?
Алдабергенов Сабит, четверг, 18 июля 2019 года № 559183
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Вашего Приказа «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 26.10.2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 10 изложили в измененной редакции, откуда следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование. Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а в апреле 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. Однако, при вводе предложения в систему «Qoldau.kz», система автоматически считает причитающиеся субсидии с момента ввода, то есть с апреля 2019 года. Хотя, начисление субсидий должно быть с 1 января 2019 года. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге. На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить : на какой стадии находится решение данного вопроса, а именно, возможность начисления субсидий с 1 января 2019 года?
12.07.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 12 июля 2019 года на вопрос от 3 июля 2019 года № 557205 «Субсидирование затрат связанных с ограждением пастбищ»
Атамұра Табыс, среда, 3 июля 2019 года № 557205
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В правилах субсидирования при инвестиционных вложениях было предусмотрено субсидирование затрат связанных для ограждения пастбищ. В действующих правилах данная мера поддержки была исключена. Хотелось бы отметить основные положительные моменты ограждения пастбищ Выпас на огражденных участках разделенных по участкам с учетом поголовья животных, позволит не мешать естественной вегетации природных растений, рациональному использованию пастбищ, не истощать почву сохраняя травостой и корневую систему для новой вегетации.
В большинстве случаев малые и средние хозяйства с целью экономии на трудовых ресурсах выпас животных ведут в общей массе все возрастные группы, в результате чего животные не достигшие половозрелого возраста подвергаются ранней случке, что отрицательно сказывается на его развитии в целом и особенно гинекологическом отношении, абортам, слабому или недоразвитому потомству. Программой субсидирования предусмотрены меры стимулирования различных видов водопоя. Животные по своей природе выпасаются не далеко от источников воды вытаптывая почву в определенном радиусе от источника воды и не доедают в световой день.
С точки зрения ветеринарно-санитарной гигиены постоянное скопление возле источника воды животных вызовет эрозию почвы, а также благоприятные условия для развития болезнетворных бактерии и скопления гнусных паразитов в результате влажной среды не поглощенной вытоптанной травой. Планирование и монтаж искусственных источников воды с одновременным ограждением нескольких пастбищ имеющих инженерные ветки для их обеспечения водой из одного источника воды при этом исключающего возможности прямого контакта животных источником воды позволит соблюдать ветеринарно-санитарную гигиену, а также оптимизировать затраты на воду (скважины, колодца) и его обустройство (насос, генератор, солнечные панели, ветреной насос). В пастбищном периоде наиболее возрастает вероятность физического контакта с чужими животными которые имеют другой генофонд, могут быть больными или зараженными инфекционными болезнями которое переносится как воздушно капиллярным путем так и пастбищами и водоемами. Изоляция животных на пастбище позволит сохранить ветеринарное благополучие животных. Урбанизация населения из сел в города, а также новые подходы к животноводству требуют замены трудовых ресурсов на технологичные подходы ведение агробизнеса.
Не остается исключением переквалификации чабанов (пастухов) в операторов по выпасу скота и пастбищеобороту осуществляющих свою деятельность на изолированных участках. Ограждение пастбищ для выпаса животных позволит фермерам разы оптимизировать трудовые ресурсы. Земли сельхозназначения выдаются фермерам одним массивом, пашни, сенокосы, пашни. Фермерам приходится выпасать скот рядом с посевными площадями и сенокосными участками. При таком подходе исключить проникновения животных на кормозаготовительные участки возможен только бдительности пастухов и (или) охранников урожайных полей.
Однако в деятельности вышеуказанных работников нет гарантии круглосуточного контроля за передвижением животных, что чревато вытаптыванием и поеданием культурных растений. Современные подходы ведения скотоводства и увеличения продуктивных возможностей животных требуют создания культурных пастбищ высеянных многолетними травами. Для создания зеленного конвеера и рационального пастбищеоборота необходимо производить делать высев в зависимости от вегетации культуры, их химического состава и питательных свойств. На основании вышеизложенного просим рассмотреть возможность включения государственной поддержки ограждения пастбищ.
Атамұра Табыс, среда, 3 июля 2019 года № 557205
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В правилах субсидирования при инвестиционных вложениях было предусмотрено субсидирование затрат связанных для ограждения пастбищ. В действующих правилах данная мера поддержки была исключена. Хотелось бы отметить основные положительные моменты ограждения пастбищ Выпас на огражденных участках разделенных по участкам с учетом поголовья животных, позволит не мешать естественной вегетации природных растений, рациональному использованию пастбищ, не истощать почву сохраняя травостой и корневую систему для новой вегетации.
В большинстве случаев малые и средние хозяйства с целью экономии на трудовых ресурсах выпас животных ведут в общей массе все возрастные группы, в результате чего животные не достигшие половозрелого возраста подвергаются ранней случке, что отрицательно сказывается на его развитии в целом и особенно гинекологическом отношении, абортам, слабому или недоразвитому потомству. Программой субсидирования предусмотрены меры стимулирования различных видов водопоя. Животные по своей природе выпасаются не далеко от источников воды вытаптывая почву в определенном радиусе от источника воды и не доедают в световой день.
С точки зрения ветеринарно-санитарной гигиены постоянное скопление возле источника воды животных вызовет эрозию почвы, а также благоприятные условия для развития болезнетворных бактерии и скопления гнусных паразитов в результате влажной среды не поглощенной вытоптанной травой. Планирование и монтаж искусственных источников воды с одновременным ограждением нескольких пастбищ имеющих инженерные ветки для их обеспечения водой из одного источника воды при этом исключающего возможности прямого контакта животных источником воды позволит соблюдать ветеринарно-санитарную гигиену, а также оптимизировать затраты на воду (скважины, колодца) и его обустройство (насос, генератор, солнечные панели, ветреной насос). В пастбищном периоде наиболее возрастает вероятность физического контакта с чужими животными которые имеют другой генофонд, могут быть больными или зараженными инфекционными болезнями которое переносится как воздушно капиллярным путем так и пастбищами и водоемами. Изоляция животных на пастбище позволит сохранить ветеринарное благополучие животных. Урбанизация населения из сел в города, а также новые подходы к животноводству требуют замены трудовых ресурсов на технологичные подходы ведение агробизнеса.
Не остается исключением переквалификации чабанов (пастухов) в операторов по выпасу скота и пастбищеобороту осуществляющих свою деятельность на изолированных участках. Ограждение пастбищ для выпаса животных позволит фермерам разы оптимизировать трудовые ресурсы. Земли сельхозназначения выдаются фермерам одним массивом, пашни, сенокосы, пашни. Фермерам приходится выпасать скот рядом с посевными площадями и сенокосными участками. При таком подходе исключить проникновения животных на кормозаготовительные участки возможен только бдительности пастухов и (или) охранников урожайных полей.
Однако в деятельности вышеуказанных работников нет гарантии круглосуточного контроля за передвижением животных, что чревато вытаптыванием и поеданием культурных растений. Современные подходы ведения скотоводства и увеличения продуктивных возможностей животных требуют создания культурных пастбищ высеянных многолетними травами. Для создания зеленного конвеера и рационального пастбищеоборота необходимо производить делать высев в зависимости от вегетации культуры, их химического состава и питательных свойств. На основании вышеизложенного просим рассмотреть возможность включения государственной поддержки ограждения пастбищ.
04.07.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 4 июля 2019 года на вопрос от 25 июня 2019 года № 556180 «Касательно субсидирования посредством портала Qoldau.kz»
Козловский Виктор, вторник, 25 июня 2019 года № 556180
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Прошу Вас разъяснить сельхозпроизводителям Тайыншинского района СКО - что происходит с субсидированием сельского хозяйства? В СКО практически прекратилось любое субсидирование сельского хозяйства. Отсутствует экспертная организация согласно п. 4 Правил инвестиционного субсидирования. Правила субсидирования меняются каждый квартал. Система подачи заявок на субсидирование продукции животноводства скачет с одного портала на другой, а в итоге отсутствует бюджет на финансирование. Портал Колдау прекратил прием любых заявок на субсидирование из-за отсутствия взаимодействия с АИС земельного кадастра и сельхозживотных. Каковы истинные причины происходящего и когда это закончится.
Козловский Виктор, вторник, 25 июня 2019 года № 556180
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Прошу Вас разъяснить сельхозпроизводителям Тайыншинского района СКО - что происходит с субсидированием сельского хозяйства? В СКО практически прекратилось любое субсидирование сельского хозяйства. Отсутствует экспертная организация согласно п. 4 Правил инвестиционного субсидирования. Правила субсидирования меняются каждый квартал. Система подачи заявок на субсидирование продукции животноводства скачет с одного портала на другой, а в итоге отсутствует бюджет на финансирование. Портал Колдау прекратил прием любых заявок на субсидирование из-за отсутствия взаимодействия с АИС земельного кадастра и сельхозживотных. Каковы истинные причины происходящего и когда это закончится.
03.07.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 3 июля 2019 года на вопрос от 25 июня 2019 года № 556153 «Ограничения ввоза мяса птицы с РФ (курица, идейка, гусь, утка) и количество ввоза на территорию РК»
Битенов Амантай, вторник, 25 июня 2019 года № 556153
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ли ограничения для ввоза мяса птицы с России (курица, идейка, гусь, утка)? И в каком количестве можно ввозить на территорию РК, и какие документы необходимы для перевозки?
Битенов Амантай, вторник, 25 июня 2019 года № 556153
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ли ограничения для ввоза мяса птицы с России (курица, идейка, гусь, утка)? И в каком количестве можно ввозить на территорию РК, и какие документы необходимы для перевозки?
20.06.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 20 июня 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554393 «Получение инвестиционных субсидий за строительно-монтажные работы и расчет инвестиционных субсидий»
Agrostan Feedlot, среда, 12 июня 2019 года № 554393
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2018 года № 17320, с изменениями и дополнениями, в дальнейшем «Правила субсидирования», субсидированию подлежит «Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота» (приложение № 2 паспорт № 7).
При этом, в данном паспорте № 2 к Правилам субсидирования критериями к товаропроизводителям, претендующим на получение данной субсидии, являются: • Площадка с загонами для содержания скота, кормушками с бетонными площадками шириной не менее 3 метров (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), автоматизированной системой водоснабжения с автопоилками, ветеринарным пунктом с оборудованием для работы со скотом (с фиксатором), кормоцехом, наличие емкостей или помещений для хранения от 5 000 тонн концентрированных кормов, с необходимой техникой и оборудованием для обслуживания объекта • Субсидированию подлежат проекты по строительству откормочных площадок мощностью от 3000 скотомест в течение 2018 года и от 5000 скотомест в последующие годы. Проекты по расширению действующих мощностей подлежат субсидированию в случае расширения от минимальной мощности от 3000 скотомест дополнительно на не менее чем 2000 скотомест.
Исходя из данных положений, просим дать разъяснения по следующим вопросам, с ссылкой на нормативно-правовые акты: 1. Инвестор в АПК, претендующий на получение инвестиционного субсидирование начал строительство откормочной площадки на 3000 голов КРС в 2018 году, ввод в эксплуатацию данной откормочной площадки планируется осуществить в 2019 году. Может ли инвестор в таком случае получить инвестиционные субсидии на возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при инвестиционных вложениях, и в каких размерах? 2. В ходе строительства откормочной площадки на 3000 голов КРС были построены кормушки с бетонными площадками шириной не менее 3 метров. При этом, исходя из нормативов (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), кормушки предусмотрены на 4 000 голов.
Просим дать разъяснение какое количество мощности проекта будет применяться для расчета инвестиционных субсидий?
Agrostan Feedlot, среда, 12 июня 2019 года № 554393
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Согласно Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2018 года № 17320, с изменениями и дополнениями, в дальнейшем «Правила субсидирования», субсидированию подлежит «Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота» (приложение № 2 паспорт № 7).
При этом, в данном паспорте № 2 к Правилам субсидирования критериями к товаропроизводителям, претендующим на получение данной субсидии, являются: • Площадка с загонами для содержания скота, кормушками с бетонными площадками шириной не менее 3 метров (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), автоматизированной системой водоснабжения с автопоилками, ветеринарным пунктом с оборудованием для работы со скотом (с фиксатором), кормоцехом, наличие емкостей или помещений для хранения от 5 000 тонн концентрированных кормов, с необходимой техникой и оборудованием для обслуживания объекта • Субсидированию подлежат проекты по строительству откормочных площадок мощностью от 3000 скотомест в течение 2018 года и от 5000 скотомест в последующие годы. Проекты по расширению действующих мощностей подлежат субсидированию в случае расширения от минимальной мощности от 3000 скотомест дополнительно на не менее чем 2000 скотомест.
Исходя из данных положений, просим дать разъяснения по следующим вопросам, с ссылкой на нормативно-правовые акты: 1. Инвестор в АПК, претендующий на получение инвестиционного субсидирование начал строительство откормочной площадки на 3000 голов КРС в 2018 году, ввод в эксплуатацию данной откормочной площадки планируется осуществить в 2019 году. Может ли инвестор в таком случае получить инвестиционные субсидии на возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при инвестиционных вложениях, и в каких размерах? 2. В ходе строительства откормочной площадки на 3000 голов КРС были построены кормушки с бетонными площадками шириной не менее 3 метров. При этом, исходя из нормативов (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), кормушки предусмотрены на 4 000 голов.
Просим дать разъяснение какое количество мощности проекта будет применяться для расчета инвестиционных субсидий?
13.06.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 13 июня 2019 года на вопрос от 6 июня 2019 года № 553683 «Субсидирование по (СПР) селекционно-племенной работе по племенному маточному поголовью»
Мусина Назия, четверг, 6 июня 2019 года № 553683
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Я руководитель племенного крестьянского хозяйства из ВКО г Зайсан. Не могу подать заявку на субсидирование по (СПР) селекционно-племенной работе по племенному маточному поголовью. Ответ программы Колдау: (Доступный бюджет субсидирования рабочего органа по данному направлению меньше рассчитанного объема субсидирования). Слышал, что выделенные деньги закончились, будут ли выделятся дополнительные средства? Потому что много хозяйств не успели получить субсидии и по племенной покупке бычков и по СПР.
Мусина Назия, четверг, 6 июня 2019 года № 553683
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Я руководитель племенного крестьянского хозяйства из ВКО г Зайсан. Не могу подать заявку на субсидирование по (СПР) селекционно-племенной работе по племенному маточному поголовью. Ответ программы Колдау: (Доступный бюджет субсидирования рабочего органа по данному направлению меньше рассчитанного объема субсидирования). Слышал, что выделенные деньги закончились, будут ли выделятся дополнительные средства? Потому что много хозяйств не успели получить субсидии и по племенной покупке бычков и по СПР.
23.04.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 23 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545998 «Отказ в предоставлении земельного участка на новый срок, без вынесения на заседание земельной комиссии»
Жунусова Карина, четверг, 18 апреля 2019 года № 545998
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Пишу Вам за получением разъяснения ст. 37 Земельного Кодекса РК. Статьей 43 ЗК РК определен порядок предоставления права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности. С учетом исключений, указанных в п.2 ст. 37 ЗК РК, для заключения договора аренды на новый срок не требуется: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием; предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта); подготовка заключения земельной комиссией; разработка и утверждение землеустроительного проекта; установление границ земельного участка на местности. В таком случае, имеет ли право акимат отказать в предоставлении земельного участка на новый срок, без вынесения на заседание земельной комиссии и составления акта выбора земельного участка, если в течение срока аренды были приняты градостроительные проекты (ген план и пдп) в течение срока аренды.
Жунусова Карина, четверг, 18 апреля 2019 года № 545998
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Пишу Вам за получением разъяснения ст. 37 Земельного Кодекса РК. Статьей 43 ЗК РК определен порядок предоставления права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности. С учетом исключений, указанных в п.2 ст. 37 ЗК РК, для заключения договора аренды на новый срок не требуется: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием; предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта); подготовка заключения земельной комиссией; разработка и утверждение землеустроительного проекта; установление границ земельного участка на местности. В таком случае, имеет ли право акимат отказать в предоставлении земельного участка на новый срок, без вынесения на заседание земельной комиссии и составления акта выбора земельного участка, если в течение срока аренды были приняты градостроительные проекты (ген план и пдп) в течение срока аренды.
14.03.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 14 марта 2019 года на вопрос от 6 марта 2019 года № 539158 «Дата запуска приема заявок на субсидирование развития семеноводства»
Атамұра Табыс, среда, 6 марта 2019 года № 539158
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Касательно утверждённых мер субсидирования семеноводства и стимулирования поэтапного внедрения в севооборот лучших высокопродуктивных семян, сообщаем что Инструменты стимулирования сельхозтоваропроизводителей предусмотрены, а реализации нет. Операторы программ и др. участники в неведении о сроках реализации на сезон текущего года. В связи с чем, просим информировать о дате запуска приема заявок субсидирования развития семеноводства.
Атамұра Табыс, среда, 6 марта 2019 года № 539158
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
Касательно утверждённых мер субсидирования семеноводства и стимулирования поэтапного внедрения в севооборот лучших высокопродуктивных семян, сообщаем что Инструменты стимулирования сельхозтоваропроизводителей предусмотрены, а реализации нет. Операторы программ и др. участники в неведении о сроках реализации на сезон текущего года. В связи с чем, просим информировать о дате запуска приема заявок субсидирования развития семеноводства.
21.02.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 21 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535484 «Касательно действующей редакции подпункт 7 пункта 7 Правил субсидирования стоимости удобрений»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 14 февраля 2019 года № 535484
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно действующей редакции подпункт 7 пункта 7 Правил субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических) (утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 4-4/305) Пункт 7 был изложен в редакции приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 17.07.18 г. № 310, при этом подпункт 7 вводится в действие с 1 января 2019 г. в следующей редакции: 7) регистрации в информационной системе субсидирования электронной агрохимической картограммы на всю площадь пашни земельных участков, принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве землепользования и (или) частной собственности. Приказом Министра сельского хозяйства РК от 04.12.18 г. № 489 пункт 7 также изложен в новой редакции, вводится в действие с 22 декабря 2018 г. редакция подпункта 7: 7) регистрации в информационной системе субсидирования электронной агрохимической картограммы на удобряемую площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве землепользования и (или) частной собственности. При этом при возделывании сельскохозяйственных культур в защищенном грунте регистрация электронной агрохимической картограммы не требуется.»; В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Однако в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан текст подпункта 7 приводится в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 04.12.18 г. № 489, который введен в действие раньше. Какая редакция подпункта 7 действует в настоящее время?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 14 февраля 2019 года № 535484
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно действующей редакции подпункт 7 пункта 7 Правил субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических) (утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 4-4/305) Пункт 7 был изложен в редакции приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 17.07.18 г. № 310, при этом подпункт 7 вводится в действие с 1 января 2019 г. в следующей редакции: 7) регистрации в информационной системе субсидирования электронной агрохимической картограммы на всю площадь пашни земельных участков, принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве землепользования и (или) частной собственности. Приказом Министра сельского хозяйства РК от 04.12.18 г. № 489 пункт 7 также изложен в новой редакции, вводится в действие с 22 декабря 2018 г. редакция подпункта 7: 7) регистрации в информационной системе субсидирования электронной агрохимической картограммы на удобряемую площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих сельхозтоваропроизводителю на праве землепользования и (или) частной собственности. При этом при возделывании сельскохозяйственных культур в защищенном грунте регистрация электронной агрохимической картограммы не требуется.»; В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Однако в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан текст подпункта 7 приводится в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 04.12.18 г. № 489, который введен в действие раньше. Какая редакция подпункта 7 действует в настоящее время?
18.02.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 18 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533876 «Формирование реестра производителей органической продукции»
Алдамуратов Олжас, вторник, 5 февраля 2019 года № 533876
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Статьей 13 Закона РК от 27 ноября 2015 года № 423-V ЗРК «О производстве органической продукции» предусмотрено, что уполномоченный орган в области производства органической продукции на основе данных, предоставляемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы ведет реестр производителей органической продукции. При этом пунктом 7 «Правил ведения реестра производителей органической продукции», утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства РК от 18 декабря 2015 года № 1-3/1102 оговорено, что структурное подразделение Министерства, ответственное за вопросы производства органической продукции, в течение трех рабочих дней после получения данных от местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы размещает данные на интернет-ресурсе Министерства. В связи с чем, прошу Вас разъяснить следующие вопросы: 1. По какие критериям сельхозпроизводители попадают в данный реестр? Какие документы необходимо предоставить в МИО как подтверждение собственного производства? 2. Где размещен реестр производителей органической продукции?
Алдамуратов Олжас, вторник, 5 февраля 2019 года № 533876
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Статьей 13 Закона РК от 27 ноября 2015 года № 423-V ЗРК «О производстве органической продукции» предусмотрено, что уполномоченный орган в области производства органической продукции на основе данных, предоставляемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы ведет реестр производителей органической продукции. При этом пунктом 7 «Правил ведения реестра производителей органической продукции», утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства РК от 18 декабря 2015 года № 1-3/1102 оговорено, что структурное подразделение Министерства, ответственное за вопросы производства органической продукции, в течение трех рабочих дней после получения данных от местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы размещает данные на интернет-ресурсе Министерства. В связи с чем, прошу Вас разъяснить следующие вопросы: 1. По какие критериям сельхозпроизводители попадают в данный реестр? Какие документы необходимо предоставить в МИО как подтверждение собственного производства? 2. Где размещен реестр производителей органической продукции?
08.02.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 8 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533557 «Список документов разрешающих ввоз «Окорочков» производства США»
Онбаева Айгуль, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533557
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания рассматривает - новое направление в бизнесе- ввоз окорочка из США, для реализации на территории Казахстана. Прошу Вас , прислать мне список "разрешительных документов" которые я должна иметь на руках, для беспрепятственного ввоза окорочка производства США.
Онбаева Айгуль, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533557
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания рассматривает - новое направление в бизнесе- ввоз окорочка из США, для реализации на территории Казахстана. Прошу Вас , прислать мне список "разрешительных документов" которые я должна иметь на руках, для беспрепятственного ввоза окорочка производства США.
04.02.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 4 февраля 2019 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 532285 «Разрешение на управление вилочным погрузчиком»
Жанбосинов Рустам, воскресенье, 27 декабря 2018 года № 532285
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Свободная тема
"Прошу Вас разъяснить, какие требования предъявляются для водителя, управляющего вилочным погрузчиком? Необходимо ли иметь водительское удостоверение категории В для водителя вилочного погрузчика? Прошу также отразить ссылки на законодательно-правовые документы." был получен следующий ответ: "Сообщаем Вам, что Правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости утверждены Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/270. В этой связи по получению водительских удостоверений на право управления вилочных погрузчиков просим обратиться в Министерство сельского хозяйства РК". Прошу Вас разъяснить данный вопрос.
Жанбосинов Рустам, воскресенье, 27 декабря 2018 года № 532285
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Свободная тема
"Прошу Вас разъяснить, какие требования предъявляются для водителя, управляющего вилочным погрузчиком? Необходимо ли иметь водительское удостоверение категории В для водителя вилочного погрузчика? Прошу также отразить ссылки на законодательно-правовые документы." был получен следующий ответ: "Сообщаем Вам, что Правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости утверждены Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/270. В этой связи по получению водительских удостоверений на право управления вилочных погрузчиков просим обратиться в Министерство сельского хозяйства РК". Прошу Вас разъяснить данный вопрос.
29.12.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 29 декабря 2018 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527660 «Отклонение заявки по направлению субсидирования селекционной и племенной работы по дополнительному нормативу»
Салащенко Павел, пятница, 21 декабря 2018 года № 527660
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
29 августа 2018 года сельхозтоваропроизводители подают заявку посредством ИАС на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота охваченного породным преобразованием (по базовому и дополнительному нормативу), Отдел сельского хозяйства района принимает в работу вышеуказанную заявку 03 сентября 2018 года, после проведения установленных Правилами субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года) мероприятий Отдел сельского хозяйства района 06 сентября 2018 года направляет данную заявку посредством ИАС в Управление сельского хозяйства области для последующего рассмотрения и оплаты. В тоже время 04 сентября 2018 года вступают в силу "Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства" утвержденные Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года в новой редакции. 21 сентября 2018 года вышеуказанная заявка отклоняется Управлением сельского хозяйства области в связи с тем, что в действие вступили Правила субсидирования в новой редакции и поданные ранее заявки не подлежат рассмотрению (не соответствуют критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года). Согласно пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", действие нормативного акта не распространяются на отношения, возникшие до его введения в действие. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение правомерны ли действия Управления сельского хозяйства области по отклонению заявок поданных до введения в действие Правил субсидирования утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, а также должно ли было Управление сельского хозяйства области рассмотреть данные заявки согласно действовавшим на момент подачи заявок Правилам субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2018 года). Данный вопрос касается многих сельхозтоваропроизводителей которые соответствовали критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года на момент введения в действие Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, так, как с момента введения в действие новых Правил субсидирования и до окончания приема заявок оставалось менее месяца и сельхозтоваропроизводители физически не смогли соответствовать критериям новых Правил субсидирования в текущем году.
Салащенко Павел, пятница, 21 декабря 2018 года № 527660
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
29 августа 2018 года сельхозтоваропроизводители подают заявку посредством ИАС на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота охваченного породным преобразованием (по базовому и дополнительному нормативу), Отдел сельского хозяйства района принимает в работу вышеуказанную заявку 03 сентября 2018 года, после проведения установленных Правилами субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года) мероприятий Отдел сельского хозяйства района 06 сентября 2018 года направляет данную заявку посредством ИАС в Управление сельского хозяйства области для последующего рассмотрения и оплаты. В тоже время 04 сентября 2018 года вступают в силу "Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства" утвержденные Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года в новой редакции. 21 сентября 2018 года вышеуказанная заявка отклоняется Управлением сельского хозяйства области в связи с тем, что в действие вступили Правила субсидирования в новой редакции и поданные ранее заявки не подлежат рассмотрению (не соответствуют критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года). Согласно пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", действие нормативного акта не распространяются на отношения, возникшие до его введения в действие. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение правомерны ли действия Управления сельского хозяйства области по отклонению заявок поданных до введения в действие Правил субсидирования утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, а также должно ли было Управление сельского хозяйства области рассмотреть данные заявки согласно действовавшим на момент подачи заявок Правилам субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2018 года). Данный вопрос касается многих сельхозтоваропроизводителей которые соответствовали критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года на момент введения в действие Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, так, как с момента введения в действие новых Правил субсидирования и до окончания приема заявок оставалось менее месяца и сельхозтоваропроизводители физически не смогли соответствовать критериям новых Правил субсидирования в текущем году.
24.12.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 24 декабря 2018 года на вопрос от 13 декабря 2018 года № 526610 «Льготы для женщин только начинающих свой бизнес в сфере садоводства»
Акимов Алтинбек, четверг, 13 декабря 2018 года № 526610
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Где можно ознакомиться с льготами для женщин только начинающих свой бизнес в сфере садоводство.
Акимов Алтинбек, четверг, 13 декабря 2018 года № 526610
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Где можно ознакомиться с льготами для женщин только начинающих свой бизнес в сфере садоводство.