Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
26.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 26 октября 2013 года на вопрос от 3 октября 2013 года № 224741 (e.gov.kz) «Об ограничении пребывания граждан в зоне регистрации международных вылетов аэропорта г. Алматы»
Дмитрий четверг, 03 октября 2013 №224741
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, уважаемый Аскар Куанышевич! В соответствии с пунктом 1 статьи
21 Конституции Республики Казахстан Каждому, кто законно находится на территории
Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории
и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом.
Вместе с тем в законах Республики Казахстан нет нормы, ограничивающей пребывание
граждан в зоне регистрации международных вылетов, в частности в аэропорту
города Алматы. Несмотря на этот факт, администрация указанного аэропорта
продолжает ограничивать нахождение в этой зоне провожающих. При этом зона
регистрации международных вылетов не является режимной зоной, что делало
бы возможным ограничение нахождения в ней. Кроме того, сопровождение вылетающих
до зоны паспортного контроля зачастую бывает просто необходимым в связи
с престарелым или малолетним возрастом пассажиров, а также по другим причинам.
Вообще странной представляется вынужденность приводить вышеуказанные обоснования,
когда во всем цивилизованном мире провожающие беспрепятственно передвигаются
до паспортного контроля. В связи с изложенным убедительно прошу Вас дать
оценку действиям аэропорта г. Алматы и принять необходимые меры по устранению
нарушений законности.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, уважаемый Аскар Куанышевич! В соответствии с пунктом 1 статьи
21 Конституции Республики Казахстан Каждому, кто законно находится на территории
Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории
и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом.
Вместе с тем в законах Республики Казахстан нет нормы, ограничивающей пребывание
граждан в зоне регистрации международных вылетов, в частности в аэропорту
города Алматы. Несмотря на этот факт, администрация указанного аэропорта
продолжает ограничивать нахождение в этой зоне провожающих. При этом зона
регистрации международных вылетов не является режимной зоной, что делало
бы возможным ограничение нахождения в ней. Кроме того, сопровождение вылетающих
до зоны паспортного контроля зачастую бывает просто необходимым в связи
с престарелым или малолетним возрастом пассажиров, а также по другим причинам.
Вообще странной представляется вынужденность приводить вышеуказанные обоснования,
когда во всем цивилизованном мире провожающие беспрепятственно передвигаются
до паспортного контроля. В связи с изложенным убедительно прошу Вас дать
оценку действиям аэропорта г. Алматы и принять необходимые меры по устранению
нарушений законности.
23.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 23 октября 2013 года на вопрос от 30 сентября 2013 года № 224068 (e.gov.kz) «В случае неисполнения или нарушения условий контракта по недропользованию, компетентный орган вправе в одностороннем порядке дос
Диана понедельник, 30 сентября 2013 №224068
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
1. Какие санкции применяются компетентным органом к недропользователям,
допускающим отклонения от согласованного проекта разработки месторождений
полезных ископаемых, в частности – опережение графика бурения, подготовки
и ввода блоков в эксплуатацию?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
1. Какие санкции применяются компетентным органом к недропользователям,
допускающим отклонения от согласованного проекта разработки месторождений
полезных ископаемых, в частности – опережение графика бурения, подготовки
и ввода блоков в эксплуатацию?
17.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 17 октября 2013 года на вопрос от 8 октября 2013 года № 225513 (e.gov.kz) «О получении аккредитации в области энергосбережения и энергоаудита специалистами с российскими дипломами советского образца»
Лиля вторник, 08 октября 2013 №225513
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день! У меня вопрос по аккредетации энергоаудиторов: Казахстанское
ТОО "Экспо Строй PROJECT желает получить аккредитацию на проведение в области
энергосбережения и повышения энергоэффективности Согласно п.2 "Порядок проведения
аккредитации Правил аккредитации в области энергосбережения и повышения
энергоэффективности, утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан, среди прочих документов для получения аккредитации в уполномоченный
орган необходимо предоставить: Подпункт 4) документы, подтверждающие наличие
квалифицированного персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование
и обладающего общим техническим стажем работы не менее 3 лет, а именно:
для экспертных организаций энергоаудиторов электроэнергетиков с группой
допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетиков - с группой
допуска по электробезопасности IV и выше; для экспертных организаций по
экспертизе энергосбережения и повышения энергоэффективности - экспертов
по экспертизе градостроительства, предпроектной и проектно-сметной документации
с приложением соответствующего аттестата, выданного уполномоченным органом
по делам архитектуры, градостроительства и строительства; Мой вопрос в следующем:
1) Могут ли работать специалисты - граждане РК с российскими дипломами советского
образца ? 2) Можем ли мы работать на основании заключенного с такими специалистами
трудового договора с приложением копий трудовой книжки, для подтверждения
опыта работы ? 3) Сколько должно быть специалистов по количеству: энергоаудиторов,
аккредитуемых на предоставление услуг по проведению энергоаудита промышленных
предприятий, а также зданий, строений и сооружений? 4) Кем по специальности
должны быть аудиторы согласно диплому ? С уважением, работник юридической
службы
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день! У меня вопрос по аккредетации энергоаудиторов: Казахстанское
ТОО "Экспо Строй PROJECT желает получить аккредитацию на проведение в области
энергосбережения и повышения энергоэффективности Согласно п.2 "Порядок проведения
аккредитации Правил аккредитации в области энергосбережения и повышения
энергоэффективности, утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан, среди прочих документов для получения аккредитации в уполномоченный
орган необходимо предоставить: Подпункт 4) документы, подтверждающие наличие
квалифицированного персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование
и обладающего общим техническим стажем работы не менее 3 лет, а именно:
для экспертных организаций энергоаудиторов электроэнергетиков с группой
допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетиков - с группой
допуска по электробезопасности IV и выше; для экспертных организаций по
экспертизе энергосбережения и повышения энергоэффективности - экспертов
по экспертизе градостроительства, предпроектной и проектно-сметной документации
с приложением соответствующего аттестата, выданного уполномоченным органом
по делам архитектуры, градостроительства и строительства; Мой вопрос в следующем:
1) Могут ли работать специалисты - граждане РК с российскими дипломами советского
образца ? 2) Можем ли мы работать на основании заключенного с такими специалистами
трудового договора с приложением копий трудовой книжки, для подтверждения
опыта работы ? 3) Сколько должно быть специалистов по количеству: энергоаудиторов,
аккредитуемых на предоставление услуг по проведению энергоаудита промышленных
предприятий, а также зданий, строений и сооружений? 4) Кем по специальности
должны быть аудиторы согласно диплому ? С уважением, работник юридической
службы
16.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 16 октября 2013 года на вопрос от 20 сентября 2013 года № 222632 (e.gov.kz) «О получении юридическим лицом аккредитации на право проведения энергоаудита»
Михаил Набиев пятница, 20 сентября 2013 №222632
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, Асет Орентаевич! В продолжении своих обращений по направлению
"энергоаудит" хотелось бы уточнить следующий вопрос: Для получения аккредитации
на предприятие помимо специально обученных специалистов, прошедших обучение
на курсах организаций, уполномоченных Министерством требуется наличие инструментальной
базы (14 приборов для получения первой категории, 10 приборов для получения
второй категории). Вышеперечисленные инструменты должны находиться в собственности
у нашего предприятия, либо же могут быть арендованы на долгосрочной основе
у третьих лиц? Заранее благодарен за ответ
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, Асет Орентаевич! В продолжении своих обращений по направлению
"энергоаудит" хотелось бы уточнить следующий вопрос: Для получения аккредитации
на предприятие помимо специально обученных специалистов, прошедших обучение
на курсах организаций, уполномоченных Министерством требуется наличие инструментальной
базы (14 приборов для получения первой категории, 10 приборов для получения
второй категории). Вышеперечисленные инструменты должны находиться в собственности
у нашего предприятия, либо же могут быть арендованы на долгосрочной основе
у третьих лиц? Заранее благодарен за ответ
16.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 16 октября 2013 года на вопрос от 3 октября 2013 года № 224837 (e.gov.kz) «О субсидировании автокредитов в рамках программы машиностроения»
Мадат четверг, 03 октября 2013 №224837
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Исекешев Асет Орентаевич!!! я Жагалбайлы Мадат 23,02,1988 г,р,
проживающий в г Астана по адресу ул,Иле 30 кв 90, я к Вам обращался по вопросу
субсидия на автокредитования и получил такой ответ: Уважаемый Мадат! По
состоянию на 1 октября 2013 г., субсидирование на автокредитование 7 % не
действует. В рамках развития автомобильной промышленности Казахстана Правительством
Республики Казахстан вносятся изменения в Отраслевую программу машиностроения.На
текущий момент она находится в процессе проработки, определяются источники
финансирования. После отработки указанных вопросов и согласования с уполномоченными
государственными органами Республики Казахстан Отраслевой программы машиностроения
субсидирование на автокредитование 7 % будет внедрено. Хотел узнать по срокам
когда это внедриться ??? и как это вообще будет происходить ????
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Исекешев Асет Орентаевич!!! я Жагалбайлы Мадат 23,02,1988 г,р,
проживающий в г Астана по адресу ул,Иле 30 кв 90, я к Вам обращался по вопросу
субсидия на автокредитования и получил такой ответ: Уважаемый Мадат! По
состоянию на 1 октября 2013 г., субсидирование на автокредитование 7 % не
действует. В рамках развития автомобильной промышленности Казахстана Правительством
Республики Казахстан вносятся изменения в Отраслевую программу машиностроения.На
текущий момент она находится в процессе проработки, определяются источники
финансирования. После отработки указанных вопросов и согласования с уполномоченными
государственными органами Республики Казахстан Отраслевой программы машиностроения
субсидирование на автокредитование 7 % будет внедрено. Хотел узнать по срокам
когда это внедриться ??? и как это вообще будет происходить ????
09.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 9 октября 2013 года на вопрос от 22 сентября 2013 года № 222924 (e.gov.kz) «О заключение контрактов на добычу подземных вод более 2000 м3 воды в сутки на собственные хозяйственно-питьевые и производственно
Жанат воскресенье, 22 сентября 2013 №222924
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Асет Орентаевич, здравствуйте, Разъясните, пожалуйста: Согласно
статье 66 Водного Кодекса Республики Казахстан предоставление права на добычу
подземных вод хозяйственно-питьевого и производственно-технического назначения
с лимитами изъятия от 50 до 2000 кубических метров в сутки осуществляется
на основании Разрешения, выданного территориальным подразделением Комитета
по водным ресурсам Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
Возникают следующие вопросы: 1)В каком правильном утвержденном Законом порядке,
и в каком компетентном органе Республики Казахстан водопользователю необходимо
оформить Разрешение на специальное водопользование, если добыча подземных
вод со скважин на собственном земельном участке на хозяйственно-питьевые
и производственно-технические нужды в перспективе может достигнуть более
2000 кубометров воды в сутки? 2)Возникнут ли какие либо сложности при оформлении
соответствующего разрешения на добычу подземных вод более 2000 кубометров
воды в сутки на собственные хозяйственно-питьевые и производственно-технические
нужды? 3)Действует ли в настоящее время в Республике Казахстан мораторий
на выдачу разрешения на добычу подземных вод более 2000 кубометров воды
в сутки на хозяйственно-питьевые и производственно-технические нужды? С
уважением, Жанат, г.Алматы
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Асет Орентаевич, здравствуйте, Разъясните, пожалуйста: Согласно
статье 66 Водного Кодекса Республики Казахстан предоставление права на добычу
подземных вод хозяйственно-питьевого и производственно-технического назначения
с лимитами изъятия от 50 до 2000 кубических метров в сутки осуществляется
на основании Разрешения, выданного территориальным подразделением Комитета
по водным ресурсам Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
Возникают следующие вопросы: 1)В каком правильном утвержденном Законом порядке,
и в каком компетентном органе Республики Казахстан водопользователю необходимо
оформить Разрешение на специальное водопользование, если добыча подземных
вод со скважин на собственном земельном участке на хозяйственно-питьевые
и производственно-технические нужды в перспективе может достигнуть более
2000 кубометров воды в сутки? 2)Возникнут ли какие либо сложности при оформлении
соответствующего разрешения на добычу подземных вод более 2000 кубометров
воды в сутки на собственные хозяйственно-питьевые и производственно-технические
нужды? 3)Действует ли в настоящее время в Республике Казахстан мораторий
на выдачу разрешения на добычу подземных вод более 2000 кубометров воды
в сутки на хозяйственно-питьевые и производственно-технические нужды? С
уважением, Жанат, г.Алматы
09.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 9 октября 2013 года на вопрос от 24 сентября 2013 года № 223282 (e.gov.kz) «Об отклонении конкурсной заявки и не допущения потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе»
Маулен Джусупов вторник, 24 сентября 2013 №223282
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Поводом моего обращения к Вам послужили следующие
вопросы: 1.Являются ли основания для отклонения конкурсных заявок указанные
в п.66 Правил приобретения товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года №133 ИСЧЕРПЫВАЮЩИМИ?
2.Является ли не представление гарантийного письма потенциального поставщика
об отсутствии оснований, запрещающих участвовать в проводимом открытом конкурсе
основанием для отклонения? 3.Является причиной для отклонения нарушение
потенциальным поставщиком требования, приведенные в пункте 13 Правил?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Поводом моего обращения к Вам послужили следующие
вопросы: 1.Являются ли основания для отклонения конкурсных заявок указанные
в п.66 Правил приобретения товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года №133 ИСЧЕРПЫВАЮЩИМИ?
2.Является ли не представление гарантийного письма потенциального поставщика
об отсутствии оснований, запрещающих участвовать в проводимом открытом конкурсе
основанием для отклонения? 3.Является причиной для отклонения нарушение
потенциальным поставщиком требования, приведенные в пункте 13 Правил?
08.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 8 октября 2013 года на вопрос от 18 сентября 2013 года № 222320 (e.gov.kz) «Срок рассмотрения проектов/программ при повторной сдачи при согласовании в Комитете геологии и недропользования Министерства инду
Юлия среда, 18 сентября 2013 №222320
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой срок рассмотрения проектов/программ
при повторной сдачи при согласовании в Комитете геологии и недропользования
Министерства индустрии и новых технологий РК ? Каким нормативным документом
регламентируются сроки рассмотрения/повторного рассмотрения?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой срок рассмотрения проектов/программ
при повторной сдачи при согласовании в Комитете геологии и недропользования
Министерства индустрии и новых технологий РК ? Каким нормативным документом
регламентируются сроки рассмотрения/повторного рассмотрения?
07.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 7 октября 2013 года на вопрос от 2 октября 2013 года № 224615 (e.gov.kz) «Лицензирование импорта рентгеновских аппаратов обязательно, так как это оборудование относится к источникам ионизирующего излучения
Адлет среда, 02 октября 2013 №224615
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, занимаюсь медицинской техникой, рентген аппаратами. Для ввоза
в страну требуется разовая лицензия на импорт,. Вопрос: Зачем вообще она
нужна?? Работа комитета промышленности и КАЭЦ очень медленная, на телефоны
не отвечают, а если отвечают то на все отвечают "Не знаю"! Данная лицензия
увеличивает сроки поставок и создаются проблемы для всех участников рынка!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, занимаюсь медицинской техникой, рентген аппаратами. Для ввоза
в страну требуется разовая лицензия на импорт,. Вопрос: Зачем вообще она
нужна?? Работа комитета промышленности и КАЭЦ очень медленная, на телефоны
не отвечают, а если отвечают то на все отвечают "Не знаю"! Данная лицензия
увеличивает сроки поставок и создаются проблемы для всех участников рынка!
07.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 7 октября 2013 года на вопрос от 29 сентября 2013 года № 224053 (e.gov.kz) «Не лицензируется деятельность по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе соб
Динара воскресенье, 29 сентября 2013 №224053
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Относительно исключений на получение лицензии на сбор (заготовку),
хранение, переработку и реализацию юридическими лицами лома и отходов цветного
и черного металлов. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 1796 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности
в сфере промышленности в Квалификационных требованиях и перечне документов,
подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере промышленности,
определяются следующие исключения: "Настоящие квалификационные требования
не распространяются на деятельность по реализации лома и отходов цветных
и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного
производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе
которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов. Такие
юридические лица реализуют лом и отходы цветных и черных металлов только
юридическим лицам, имеющим лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку
и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов в Республике Казахстан.
При этом понятия "Лом цветных и черных металлов Законодателем определяется
как пришедшие в негодность или потерявшие эксплуатационную ценность изделия
из металлов и сплавов, а "отходы производства": Остатки сырья, материалов,
веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции,
выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские
свойства. Поясните пожалуйста, как определить, что может относиться к отходам
собственного производства? Мы занимаемся производством пищевой продукции,
тем не менее, в процессе производства образуется металлолом, такой как:
пришедшая в негодность тара из металла (консервы), используемое в процессе
производства оборудование, котлы, трубы, металлические крышки на банки.
Может ли данный лом определяться как "отходы собственного производства"?
Заранее благодарю.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Относительно исключений на получение лицензии на сбор (заготовку),
хранение, переработку и реализацию юридическими лицами лома и отходов цветного
и черного металлов. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан
от 29 декабря 2012 года № 1796 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности
в сфере промышленности в Квалификационных требованиях и перечне документов,
подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере промышленности,
определяются следующие исключения: "Настоящие квалификационные требования
не распространяются на деятельность по реализации лома и отходов цветных
и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного
производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе
которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов. Такие
юридические лица реализуют лом и отходы цветных и черных металлов только
юридическим лицам, имеющим лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку
и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов в Республике Казахстан.
При этом понятия "Лом цветных и черных металлов Законодателем определяется
как пришедшие в негодность или потерявшие эксплуатационную ценность изделия
из металлов и сплавов, а "отходы производства": Остатки сырья, материалов,
веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции,
выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские
свойства. Поясните пожалуйста, как определить, что может относиться к отходам
собственного производства? Мы занимаемся производством пищевой продукции,
тем не менее, в процессе производства образуется металлолом, такой как:
пришедшая в негодность тара из металла (консервы), используемое в процессе
производства оборудование, котлы, трубы, металлические крышки на банки.
Может ли данный лом определяться как "отходы собственного производства"?
Заранее благодарю.
01.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 18 сентября 2013 года № 222240 (e.gov.kz) «Касательно техрегламентов в сфере электроэнергетики, устанавливающих требования к содержанию в рабочем состоянии основного и вспо
Андрей среда, 18 сентября 2013 №222240
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 12 Закона
РК "Об электроэнергетике участники производства и передачи электрической
энергии обязаны содержать в рабочем состоянии основное и вспомогательное
оборудование, средства противоаварийной и режимной автоматики, релейной
защиты, диспетчерского технологического управления в соответствии с требованиями
технических регламентов. При этом согласно подпункта 45) статьи 1 и пункта
7 статьи 18 Закона РК "О техническом регулировании технический регламент
является не производным а самостоятельным нормативным правовым актом, устанавливающим
требования, обеспечивающие безопасность продукции и процессов. Вопрос: существуют
ли в РК утвержденные в установленном порядке технические регламенты в сфере
электроэнергетики, устанавливающие требования к содержанию в рабочем состоянии
вышеперечисленного энергетического оборудования? С уважением, Андрей
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 12 Закона
РК "Об электроэнергетике участники производства и передачи электрической
энергии обязаны содержать в рабочем состоянии основное и вспомогательное
оборудование, средства противоаварийной и режимной автоматики, релейной
защиты, диспетчерского технологического управления в соответствии с требованиями
технических регламентов. При этом согласно подпункта 45) статьи 1 и пункта
7 статьи 18 Закона РК "О техническом регулировании технический регламент
является не производным а самостоятельным нормативным правовым актом, устанавливающим
требования, обеспечивающие безопасность продукции и процессов. Вопрос: существуют
ли в РК утвержденные в установленном порядке технические регламенты в сфере
электроэнергетики, устанавливающие требования к содержанию в рабочем состоянии
вышеперечисленного энергетического оборудования? С уважением, Андрей
01.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 25 сентября 2013 года № 223468 (e.gov.kz) «О получении лицензии на оборот этилового спирта»
Сансызбай Жубаназаров среда, 25 сентября 2013 №223468
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте уважаемый Асет Орентаевич! Разъясните пожалуйста: Требуется
ли Лицензия на оборот\хранение Этилового спирта, если наша компания оказывает
услугу по транспортировки Этилового спирта между производителем и конечным
потребителем, при этом еще и фасует Этиловый спирт в более мелкую тару.
Так же хочу отметить что наша компания лишь оказывает услугу по доставке
и фасовке Этилового спирта, который будет использован для технических нужд
в нефтегазовой отрасли. С уважением, Сансызбай Жубаназаров.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте уважаемый Асет Орентаевич! Разъясните пожалуйста: Требуется
ли Лицензия на оборот\хранение Этилового спирта, если наша компания оказывает
услугу по транспортировки Этилового спирта между производителем и конечным
потребителем, при этом еще и фасует Этиловый спирт в более мелкую тару.
Так же хочу отметить что наша компания лишь оказывает услугу по доставке
и фасовке Этилового спирта, который будет использован для технических нужд
в нефтегазовой отрасли. С уважением, Сансызбай Жубаназаров.
01.10.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 19 сентября 2013 года № 222562 (e.gov.kz) «О требованиях к маркировке экспортируемой пищевой продукции»
Асия четверг, 19 сентября 2013 №222562
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый вечер! Пользуясь случаем хочу пожелать Вам успехов в работе. Не
могли ли бы Вы разъяснить следующую ситуацию: Предприятие планирует экспортировать
свою пищевую продукцию в Республику Кыргызстан. Вопрос: Необходимо ли предприятию,
маркировать свою продукцию на языке покупателя, т.е. на государственном
языке Республики Кыргызстан. Какие предусмотрены требования в национальном
законодательстве и в законодательстве Республики Кыргызстан,относительно
правильного нанесения маркировки на пищевую продукцию?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый вечер! Пользуясь случаем хочу пожелать Вам успехов в работе. Не
могли ли бы Вы разъяснить следующую ситуацию: Предприятие планирует экспортировать
свою пищевую продукцию в Республику Кыргызстан. Вопрос: Необходимо ли предприятию,
маркировать свою продукцию на языке покупателя, т.е. на государственном
языке Республики Кыргызстан. Какие предусмотрены требования в национальном
законодательстве и в законодательстве Республики Кыргызстан,относительно
правильного нанесения маркировки на пищевую продукцию?
30.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 30 сентября 2013 года на вопрос от 21 августа 2013 года № 217593 (e.gov.kz) «Об отличиях в применении Постановления Правительства РК от 14.02.2013 г. № 133 и Постановления Правительства РК от 14.02.2013 г.
Ерлан Б среда, 21 августа 2013 №217593
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, 05.06.2013г. обращался к Вам с вопросом по различию сфер применения
ППРК от 14.02.2013г. №133 и №134.(см. ниже). В ответе Комитета геологии
и недропользования МИНТ РК указано, цитирую:" Правила №133 распространяются
на закуп ТРУ используемых при проведении операций по недропользованию, а
Правилами №134 регулируется закуп ТРУ всех государственных органов, не являющимися
недропользователями". Принимая во внимание даже само наименование ППРК №134
от 14.02.2013г. - "Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении
операций по недропользованию ясно что они определяют порядок приобретения
товаров, работ и услуг недропользователями. Прошу Вас повторно разъяснить
различие сфер применения указанных нормативно-правовых актов. С ув. Ерлан
Ерлан среда, 05 июня 2013№205835 Автору блога: Исекешев А. О. Категории:
Свободная тема Добрый день. Как Вам известно, 14 февраля 2013 года Правительством
Республики Казахстан были утверждены: 1. "Правила приобретения товаров,
работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной
информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при
проведении операций по недропользованию, и их производителей №133; 2. "Правила
приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию
№134. Указанные правила во многом идентичны и регулируют одну сферу деятельности.
Прошу разъяснить различие сфер применения указанных нормативно-правовых
актов. С ув. Ерлан Исекешев А. О.вторник, 30 июля 2013 Уважаемый Ерлан!
Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан (далее – Комитет) на Ваше обращение сообщает
следующее. В соответствии с законодательством Республики Казахстан "О недрах
и недропользовании, сферы применения постановления Правительства Республики
Казахстан от 14.02.2013 года № 133 и постановления Правительства Республики
Казахстан от 14.02.2013 года № 134 разделяются тем, что Правила утвержденные
постановлением № 133, распространяются на закуп ТРУ используемых при проведении
операций по недропользованию, а Правилами утвержденные постановлением №
134, регулируется закуп ТРУ всех государственных органов, не являющимися
недропользователями.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день, 05.06.2013г. обращался к Вам с вопросом по различию сфер применения
ППРК от 14.02.2013г. №133 и №134.(см. ниже). В ответе Комитета геологии
и недропользования МИНТ РК указано, цитирую:" Правила №133 распространяются
на закуп ТРУ используемых при проведении операций по недропользованию, а
Правилами №134 регулируется закуп ТРУ всех государственных органов, не являющимися
недропользователями". Принимая во внимание даже само наименование ППРК №134
от 14.02.2013г. - "Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении
операций по недропользованию ясно что они определяют порядок приобретения
товаров, работ и услуг недропользователями. Прошу Вас повторно разъяснить
различие сфер применения указанных нормативно-правовых актов. С ув. Ерлан
Ерлан среда, 05 июня 2013№205835 Автору блога: Исекешев А. О. Категории:
Свободная тема Добрый день. Как Вам известно, 14 февраля 2013 года Правительством
Республики Казахстан были утверждены: 1. "Правила приобретения товаров,
работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной
информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при
проведении операций по недропользованию, и их производителей №133; 2. "Правила
приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию
№134. Указанные правила во многом идентичны и регулируют одну сферу деятельности.
Прошу разъяснить различие сфер применения указанных нормативно-правовых
актов. С ув. Ерлан Исекешев А. О.вторник, 30 июля 2013 Уважаемый Ерлан!
Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан (далее – Комитет) на Ваше обращение сообщает
следующее. В соответствии с законодательством Республики Казахстан "О недрах
и недропользовании, сферы применения постановления Правительства Республики
Казахстан от 14.02.2013 года № 133 и постановления Правительства Республики
Казахстан от 14.02.2013 года № 134 разделяются тем, что Правила утвержденные
постановлением № 133, распространяются на закуп ТРУ используемых при проведении
операций по недропользованию, а Правилами утвержденные постановлением №
134, регулируется закуп ТРУ всех государственных органов, не являющимися
недропользователями.
30.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 30 сентября 2013 года на вопрос от 6 сентября 2013 года № 220311 (e.gov.kz) «Экскаваторы, погрузчики, грейдеры (позиции 8429) подлежат обязательному подтверждению соответствия»
Тумабаева Маржан Маликовна пятница, 06 сентября 2013 №220311
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
По техническому регламенту "о безопасности машин и оборудований Наша компания
занимается ввозом и продажей специальной техники товарной позиции 8429 (экскаваторы,
погрузчики, грейдеры и т.д.). До вступления в силу Технического регламента
"о безопасности машин и оборудований, утвержденного Решением Комиссии Таможенного
союза от 18 октября 2011 г. № 823, данная специальная техника не подлежала
обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям,
установленным нормативными правовыми актами РК. Решением Евразийской экономической
комиссии № 248 от 4 декабря 2012 года "О внесении изменений в Решение Комиссии
Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 было внесено дополнение следующего
содержания: "3.31. До 15 ноября 2013 года допускается производство и выпуск
в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей
до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению)
соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми
актами Таможенного союза или законодательством государства – члена
Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении)
соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения
на рынке);. Исходя из вышеизложенного хотели бы узнать можем ли мы до 15
ноября 2013 года ввозить из третьих стран и реализовывать специальную технику
товарной позиции 8429 (экскаваторы, погрузчики, грейдеры и т.д.) без подтверждения
соответствия в виде сертификата или декларации о соответствии?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
По техническому регламенту "о безопасности машин и оборудований Наша компания
занимается ввозом и продажей специальной техники товарной позиции 8429 (экскаваторы,
погрузчики, грейдеры и т.д.). До вступления в силу Технического регламента
"о безопасности машин и оборудований, утвержденного Решением Комиссии Таможенного
союза от 18 октября 2011 г. № 823, данная специальная техника не подлежала
обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям,
установленным нормативными правовыми актами РК. Решением Евразийской экономической
комиссии № 248 от 4 декабря 2012 года "О внесении изменений в Решение Комиссии
Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 было внесено дополнение следующего
содержания: "3.31. До 15 ноября 2013 года допускается производство и выпуск
в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей
до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению)
соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми
актами Таможенного союза или законодательством государства – члена
Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении)
соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения
на рынке);. Исходя из вышеизложенного хотели бы узнать можем ли мы до 15
ноября 2013 года ввозить из третьих стран и реализовывать специальную технику
товарной позиции 8429 (экскаваторы, погрузчики, грейдеры и т.д.) без подтверждения
соответствия в виде сертификата или декларации о соответствии?
30.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 30 сентября 2013 года на вопрос от 18 сентября 2013 года № 222353 (e.gov.kz) «Касаемо приказа Министра энергетики и минеральных ресурсов РК от 30 мая 2003 г. № 105»
Алина среда, 18 сентября 2013 №222353
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Здравствуйте. Просим указать ссылку на приказ Министра энергетики и минеральных
ресурсов Республики Казахстан от 30 мая 2003 года №105 "Об утверждении методических
указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку
теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий
Республики Казахстан", либо направить в наш адрес приложением. Заранее благодарим.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Здравствуйте. Просим указать ссылку на приказ Министра энергетики и минеральных
ресурсов Республики Казахстан от 30 мая 2003 года №105 "Об утверждении методических
указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку
теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий
Республики Казахстан", либо направить в наш адрес приложением. Заранее благодарим.
30.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 30 сентября 2013 года на вопрос от 20 сентября 2013 года № 231580 (e.gov.kz) «О подтверждении обязательного соответствия импортируемых запасных частей к автомобилям»
Махаббат воскресенье, 10 ноября 2013 №231580
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас дать разъяснение
относительно расчета ущерба наносимой окружающей среде. Для нашего предприятия
разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, на которое имеется
заключение государственной экологической экспертизы, а также получено разрешение
на эмиссии в окружающую среду. В ходе проведения государственного экологического
контроля (инструментальные замеры) на 2-х аспирационных системах идентичных
друг другу, на одном из которых выявлен факт превышения выбросов пыли в
атмосферу установленного в нормативе ПДВ. Могут ли государственные орган
выставить ущерб? Если в сумме выбросы двух аспирационных систем не превышают
установленных выбросов в целом по предприятию т.к .Согласно статьи 27 экологического
кодекса нормативы "ПДВ являются величинами эмиссии которые устанавливаются
на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссии и предприятия
в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества
окружающей среды. Также в правилах экономической оценки ущерба от загрязнения
окружающей среды утвержденная постановлением правительства №535 от 27 июня
2007г. приложения 3 п.1 гласит что Экономическая оценка ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников сверх установленных
нормативов по ингридиенту. (т.е понимается совокупность всех источников).
К примеру: На АС №1 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в атмосферу
составил 12г/с На АС №2 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в
атмосферу составил 6 г/с В сумме выбросы в атмосферу двух аспирационных
систем составило 18г/с что ниже в суммы установленного норматива в целом.
Буду признательна за Ваше разъяснение С уважением, Махаббат.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас дать разъяснение
относительно расчета ущерба наносимой окружающей среде. Для нашего предприятия
разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, на которое имеется
заключение государственной экологической экспертизы, а также получено разрешение
на эмиссии в окружающую среду. В ходе проведения государственного экологического
контроля (инструментальные замеры) на 2-х аспирационных системах идентичных
друг другу, на одном из которых выявлен факт превышения выбросов пыли в
атмосферу установленного в нормативе ПДВ. Могут ли государственные орган
выставить ущерб? Если в сумме выбросы двух аспирационных систем не превышают
установленных выбросов в целом по предприятию т.к .Согласно статьи 27 экологического
кодекса нормативы "ПДВ являются величинами эмиссии которые устанавливаются
на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссии и предприятия
в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества
окружающей среды. Также в правилах экономической оценки ущерба от загрязнения
окружающей среды утвержденная постановлением правительства №535 от 27 июня
2007г. приложения 3 п.1 гласит что Экономическая оценка ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников сверх установленных
нормативов по ингридиенту. (т.е понимается совокупность всех источников).
К примеру: На АС №1 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в атмосферу
составил 12г/с На АС №2 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в
атмосферу составил 6 г/с В сумме выбросы в атмосферу двух аспирационных
систем составило 18г/с что ниже в суммы установленного норматива в целом.
Буду признательна за Ваше разъяснение С уважением, Махаббат.
24.09.2013
Ответ Министр транспорта и коммуникаций РК от 24 сентября 2013 года на вопрос от 10 сентября 2013 года № 220885 (e.gov.kz) «О выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов иностранным эксплуатантам»
Мадина вторник, 10 сентября 2013 №220885
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Добрый день! В ЗРК "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности
авиации внесены изменения ЗРК от 04.07.13 г. № 132-V: 17) статью 40 дополнить
пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Не допускается выполнение гражданскими
воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых)
полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории
РК, если иное не предусмотрено международными договорами РК или разрешениями,
выдаваемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.; Наша компания
планирует покупать летные часы (арендовать) самолет у европейского эксплуатанта.
Как следствие, на интересует исключение из приведенной выше нормы. С интересующим
нашу компанию иностранным государством разрешающих международных договоров
нет. Обращаемся к НПА, регламентирующему получение разрешений. Постановление
Правительства РК от 12 мая 2011 года № 506 Об утверждении Правил использования
воздушного пространства РК 7. Разрешения на выполнение международных полетов
иностранных воздушных судов 110. Полеты воздушных судов иностранных государств
в воздушном пространстве РК осуществляются на основании: 3) разрешений на
выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов; в 7 разделе имеется
пункт 121, говорящий об интересующем нам варианте (пп.3 пункта 110) 121.
Разрешения на выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов гражданских
воздушных судов выдаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации
с учетом положений пункта 112 настоящих Правил .... однако, он отсылает
нас к пункту 112 этого же раздела 112. Специальные (дипломатические) разрешения
выдаются Министерством иностранных дел РРК на выполнение разовых полетов:
1) государственных и экспериментальных воздушных судов; 2) гражданских воздушных
судов, перевозящих должностных лиц иностранных государств, перечисленных
в пункте 113 настоящих Правил: 3) воздушных судов для перевозки воинских
формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также
продукции двойного назначения. означает ли это, что разрешение на выполнение
международного нерегулярного рейса может быть выдано уполномоченным органом
только строго в случаях, перечисленных в п.112 раздела 7 Правил использования
воздушного пространства РК? если нет. то куда обращаться за получением консультации
о способе обращения за разрешением и изучения Правил выдачи разрешений на
выполнение нерегулярных полетов? Заранее спасибо за внимание к вопросу и
ответ.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Добрый день! В ЗРК "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности
авиации внесены изменения ЗРК от 04.07.13 г. № 132-V: 17) статью 40 дополнить
пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Не допускается выполнение гражданскими
воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых)
полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории
РК, если иное не предусмотрено международными договорами РК или разрешениями,
выдаваемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.; Наша компания
планирует покупать летные часы (арендовать) самолет у европейского эксплуатанта.
Как следствие, на интересует исключение из приведенной выше нормы. С интересующим
нашу компанию иностранным государством разрешающих международных договоров
нет. Обращаемся к НПА, регламентирующему получение разрешений. Постановление
Правительства РК от 12 мая 2011 года № 506 Об утверждении Правил использования
воздушного пространства РК 7. Разрешения на выполнение международных полетов
иностранных воздушных судов 110. Полеты воздушных судов иностранных государств
в воздушном пространстве РК осуществляются на основании: 3) разрешений на
выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов; в 7 разделе имеется
пункт 121, говорящий об интересующем нам варианте (пп.3 пункта 110) 121.
Разрешения на выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов гражданских
воздушных судов выдаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации
с учетом положений пункта 112 настоящих Правил .... однако, он отсылает
нас к пункту 112 этого же раздела 112. Специальные (дипломатические) разрешения
выдаются Министерством иностранных дел РРК на выполнение разовых полетов:
1) государственных и экспериментальных воздушных судов; 2) гражданских воздушных
судов, перевозящих должностных лиц иностранных государств, перечисленных
в пункте 113 настоящих Правил: 3) воздушных судов для перевозки воинских
формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также
продукции двойного назначения. означает ли это, что разрешение на выполнение
международного нерегулярного рейса может быть выдано уполномоченным органом
только строго в случаях, перечисленных в п.112 раздела 7 Правил использования
воздушного пространства РК? если нет. то куда обращаться за получением консультации
о способе обращения за разрешением и изучения Правил выдачи разрешений на
выполнение нерегулярных полетов? Заранее спасибо за внимание к вопросу и
ответ.
23.09.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 23 сентября 2013 года на вопрос от 5 сентября 2013 года № 220095 (e.gov.kz) «О необходимости получения лицензии на реализацию и приобретение медного штейна на территории РК»
Руслан четверг, 05 сентября 2013 №220095
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич! Наше ТОО основным направлением своей деятельности
видит приобретение медного штейна на территории Республики Казахстан,и в
последующем реализация этого товара за пределами Республики Казахстан. Необходима
ли лицензия на занятие этим видом деятельности, и если нужна какие документы
нужно для этого?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич! Наше ТОО основным направлением своей деятельности
видит приобретение медного штейна на территории Республики Казахстан,и в
последующем реализация этого товара за пределами Республики Казахстан. Необходима
ли лицензия на занятие этим видом деятельности, и если нужна какие документы
нужно для этого?