Блоги министров

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

09.11.2020
Должен ли переоформляться договор аренды землепользования при смене учредителя ТОО на иностранное лицо. С кого времени исчисляется 10-летний срок аренды при переоформлении договора.

Джабайханова Мария, вторник, 27 октября 2020 года №649104

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 9 ноября 2020 года на вопрос от 27 октября 2020 года №649104
В соответствии с п.45 ст.12 Земельного кодекса иностранные землепользователи это - иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (иностранные юридические лица), иностранные государства, международные объединения и организации. Согласно п.п 2,п.5 ст.37 Земельного кодекса РК Право временного возмездного землепользования (аренды) предоставляется: для товарного сельскохозяйственного производства: иностранцам и лицам без гражданства на срок до 10 лет. Договор аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения заключен на 49 лет в 2003 году. На момент заключения договора аренды учредителем ТОО «!!!» был гражданин РК. Однако, в последующем в 2013 году учредителем ТОО «!!!» стал гражданин Германии, с участием доли в уставном капитале боле 51 %. Таким образом, данное ТОО становится 100 % участием иностранца так как гражданин РК передает свою долю в уставном капитале в ТОО гражданину Германии. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение на следующие вопросы:
1. Должен ли в данной ситуации переоформляться договор аренды с иностранным землепользователем с учетом п.п 2,п.5 ст.37 Земельного кодекса РКс уменьшением на срок до 10 лет.
2. С кого времени исчисляется 10-летний срок аренды при переоформлении договора аренды на иностранное лицо (с момента предоставление в ТОО «!!!» земельного участка 2003 году либо с момента вхождения в ТОО иностранного гражданина с 100 % участием 2013 году)


05.11.2020
По каким критериям определяется инвестиционный проект для земельных участков. Возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов

Кабыльбеков Сабит, четверг, 29 октября 2020 года №649528

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 5 ноября 2020 года на вопрос от 29 октября 2020 года №649528
Согласно статье 48 Земельного кодекса РК, предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов осуществляется без торгов (конкурсов, аукционов). На основании статьи 284 Предпринимательского кодекса РК, инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта. Однако в вышеуказанной норме не прописан перечень и не указаны условия для определения проекта инвестиционным.
У меня первый вопрос, что можно отнести к инвестиционным проектам?
Второй вопрос, по каким критериям необходимо определить проект инвестиционным? (к примеру, на практике инвестпроект включают в программу развития территорий района, города). Законно ли это? Какой орган определяет проект инвестиционным? Согласно действующему земельному законодательству РК, предоставление земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства осуществляется на конкурсной основе.
Третий вопрос возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов, если данный проект определен инвестиционным? В соответствии с разъяснением Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК, имеются Правила определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков, согласно которым необходимо пройти процедуру согласования с региональным координационным советом. Где это прописано? 


28.10.2020
Право на землепользование для юридических лиц с долей иностранного участия, не превышающей 50%

Тимошенко Артем, четверг, 22 октября 2020 года №648467

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 28 октября 2020 года на вопрос от 22 октября 2020 года №648467
Обращаемся к Вам в связи с неясной ситуацией вызванной положениями Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II (далее – «Земельный Кодекс РК»). В частности нас интересуют изменения, которые коснулись пункта 1 статьи 24 Земельного Кодекса РК, редакция которого в 2017 году была следующей: "Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан на праве землепользования в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом…" В настоящий момент данный пункт звучит следующим образом: " Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан без иностранного участия на праве землепользования в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом…" Как мы понимаем, данные изменения были направлены на исключение любой доли иностранного участия в юридических лицах, у которых есть право на землепользование.
В связи с этим, не могли бы Вы дать разъяснение по следующим вопросам:
Возможно ли, юридическим лицам Республики Казахстан с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%), иметь право временного возмездного землепользования для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства (Аренды)?
Возможно ли, таким юридическим лицам с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%) иметь право вторичного землепользования (субаренда) на землю сельскохозяйственного назначения на территории Республики Казахстан?
Возможно ли, таким юридическим лицам с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%) иметь иные права на землю сельскохозяйственного назначения на территории Республики Казахстан? 

23.10.2020
Ответы на вопросы о границах садоводческого товарищества

Тазабеков Ергазы, среда, 14 октября 2020 года № 647036

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 23 октября 2020 года на вопрос от 14 октября 2020 года № 647036
Решением местного исполнительного органа в соответствие ст.43 Кодекса «О земле» для ведения садоводства в замкнутых границах выделена земля площадью 8.3га. ПК «с/т «Кок-Тобе-1» в последующем данному учетному кварталу в замкнутых границах присвоен кадастровый номер 03-051-008. В настоящее время имеет место наложение дачного участка ПК «с/т «Кок-Тобе-1», с кадастровым номером 03-051-008-532 который по утверждению владельца дачного участка располагается за пределами учетного квартала ПК «с/т «Кок-Тобе-1» тем самым произошло наложение на учётный квартал, т.е. на земли КХ с кадастровым номером 03-051-020-1110 в связи изложенным и в соответствие Кодекса «О земле» и действующих нормативных актов и Правил разъяснить и дать толкование:
1. в каком учётном квартале должен располагаться земельный участок с кадастровым номером 03-051-008-532 • в учётном квартале с кадастровым номером 03-051-008, ПК «с/т «Кок-Тобе-1»; • в учётном квартале с кадастровым номером 03-051-020-1110 - КХ Наумова В.П.
2. Как устанавливаются и изменяются границы земельного участка, в натуре ранее предоставленные местным исполнительным органом?
3. Какой государственный орган имеет право своим решением изменить внешние границы учётного квартала, садоводческого товарищества?
4. Имеет ли право садоводческое товарищество без решения местного исполнительного органа самостоятельно увеличить свою площадь и тем самым изменить внешние границы? 
5. Каков порядок увеличения площади учётного квартала с/товарищества?
6. Как присваиваются кадастровые номера дачным участкам, расположенные в замкнутых границах садоводческого товарищества?
7. Может ли дачный участок, расположенный в замкнутых границах садоводческого товарищества иметь кадастровый номер, не соответствующий кадастровому номеру садоводческого товарищества?
8. Когда и на основании, каких документов возникает право собственности на земельный участок?


21.10.2020
Должна ли организация тепличного бизнеса при приобретении участка менять код целевого значения для теплиц

Абулгазин Нугурбек, вторник, 6 октября 2020 года № 645509

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 19 октября 2020 года на вопрос от 6 октября 2020 года № 645509
Для организации тепличного бизнеса собираемся приобрести земельный участок сельскохозяйственного назначения. На текущий момент рассматриваем вопрос приобретения земельного участка с целевым назначением: "ведение крестьянского хозяйства". Согласно "Классификатора целевого назначения земель Республики Казахстан" у земельных участков с целевым назначением "ведение крестьянского хозяйства" код целевого назначения - 8.1, а для теплиц - 8.2.
Вопрос: надо ли в данном случае менять целевое назначение земельного участка?  

15.10.2020
Предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов

Кабыльбеков Сабит, понедельник, 5 октября 2020 года № 645340

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 13 октября 2020 года на вопрос от 5 октября 2020 года № 645340
Согласно статье 48 Земельного кодекса РК, предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов осуществляется без торгов (конкурсов, аукционов). На основании статьи 284 Предпринимательского кодекса РК, инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта. Однако в вышеуказанной норме не прописан перечень и не указаны условия для определения проекта инвестиционным.
У меня первый вопрос, что можно отнести к инвестиционным проектам? Второй вопрос, по каким критериям необходимо определить проект инвестиционным? (к примеру, на практике инвест.проект включают в программу развития территорий района, города). Законно ли это? Какой орган определяет проект инвестиционным? Согласно действующему земельному законодательству РК, предоставление земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства осуществляется на конкурсной основе. Третий вопрос возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов, если данный проект определен инвестиционным? 

11.09.2020
Требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах в РК

Оралов Ержан, суббота, 29 августа 2020 года № 638479/1

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Социальное обеспечение


Ответ Министра сельского хозяйства от 9 сентября 2020 года на вопрос от 29 августа 2020 года № 638479/1
Прошу дать разъяснение по информации требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах в Казахстане.

09.09.2020
Субсидирование развития семеноводства (какие сорта саженцев малины субсидируются)

Абишев Женыс, пятница, 28 августа 2020 года № 638300

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Ответ Министра сельского хозяйства от 8 сентября 2020 года на вопрос от 28 августа 2020 года № 638300
Просим разъяснить положения Правил субсидирования развития семеноводства в 2019 году и Правил субсидирования повышения урожайности и развития семеноводства в 2020 году. ИП как элитно-семеноводческим хозяйством и реализатором семян, осуществляется поставка саженцев малины (далее - Саженцы) по удешевленной стоимости в различные регионы Республики Казахстан. 
В соответствии с подпунктом 2) пункта 11 Правил субсидирования развития семеноводства, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 декабря 2014 года № 4-2/664 (утратили силу приказом от 25 мая 2020 года № 181) (далее - Правила) субсидии предназначаются для частичного (50 %) возмещения затрат сельхозтоваропроизводителей (сельхозкооперативов) за фактически приобретенные семена гибридов первого поколения и (или) семена хлопчатника, а также элитные саженцы, приобретенные в 4 (четвертом) квартале предыдущего года или в текущем году. 
Таким образом, Правилами предусмотрена возможность субсидирования поставки Саженцев по удешевленной стоимости. Однако, в Правилах не определены сорта саженцев малины, которые подлежат субсидированию. 
На основании вышеизложенного просим разъяснить какие сорта саженцев малины субсидируются?

07.08.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 7 августа 2020 года на вопрос от 14 июля 2020 года № 628428 «Начисление субсидий с 1 января 2019 года и их выплаты в 2020 году»

Алдабергенов Сабит, вторник, 14 июля 2020 года № 628428

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Согласно Приказа МСХ РК № 392 от 14.11.2019 года «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 9 изложен в следующей редакции «В 2019 году расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года».
 Из этого следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование, то есть с 1 января 2019 года. 
Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а 24 апреля 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге.
Однако УСХ по Туркестанской области, ссылаясь на разные причины, не исполняет требования Приказа МСХ РК РК № 392 от 14.11.2019 года и не перечисляет положенные нам по закону субсидии. 
На основании вышеизложенного, просим Вас предоставить ответ о законности и правомерности субсидий , а также оказать содействие в соблюдении наших законных прав по получению субсидий.

25.07.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 25 июля 2020 года на вопрос от 15 июля 2020 года № 628685 «Выделение субсидий для откормочной площадки, реконструкция действующей откормочной площадки, определения мощности откормочной площадки»

Agrostan Feedlot, среда, 15 июля 2020 года № 628685

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Согласно Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2018 года № 17320, с изменениями и дополнениями, в дальнейшем «Правила субсидирования», субсидированию подлежит «Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота» (приложение № 2 паспорт № 7). При этом, в данном паспорте № 2 к Правилам субсидирования критериями к товаропроизводителям, претендующим на получение данной субсидии, являются: • Площадка с загонами для содержания скота, кормушками с бетонными площадками шириной не менее 3 метров (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), автоматизированной системой водоснабжения с автопоилками, ветеринарным пунктом с оборудованием для работы со скотом (с фиксатором), кормоцехом, наличие емкостей или помещений для хранения от 5 000 тонн концентрированных кормов, с необходимой техникой и оборудованием для обслуживания объекта • Субсидированию подлежат Проекты по строительству откормочных площадок мощностью от 5000 скотомест, и проекты по расширению действующих мощностей в случае расширения от минимальной мощности от 3000 скотомест дополнительно на не менее чем 2000 скотомест. 
Исходя из данных положений, просим дать разъяснения по следующим вопросам, с ссылкой на нормативно-правовые акты: 
1. В ходе строительства построена откормочной площадки КРС, при этом была произведена реконструкция данной площадки. 2. Исходя из каких параметров, будет определена мощность проекта? 
3. Необходимо ли в названии проекта указывать количество скотомест, на которое рассчитана откормочная площадка? 
4. При выделении субсидий, необходимо ли при вводе в эксплуатацию объекта, в названии указывать количество скотомест откормочной площадки? 
5. Или же в ТЭП (Технико-экономическом проекте) достаточно указать количество скотомест. 
6. По технологии откорм КРС один цикл откорма составляет 6 (Шесть месяцев), соответственно и количество откормленных голов КРС за один цикл составит 6 000 (Шесть тысяч) голов, в год будет осуществлено два производственных цикла откорма.
 Таким образом за 1 год производственная мощность откормочной площадки составит 12 000 (Двенадцать тысяч) голов. В таком случае какая производственная мощность будет приниматься для возмещения субсидий 6 000 (Шесть тысяч) голов или 12 000 (Двенадцать тысяч) голов КРС. 7. Согласно подпункта 4 пункта 26 и подпункта 4 пункта 34 Правил субсидирования одним из документов представляемых для получения субсидии является «копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией)» Если в проектно-сметной документации будет указано, реконструкция откормочной площадки, после чего будет введена в эксплуатацию новая откормочная площадка на 6000 (шесть тысяч) голов, то субсидии будут выплачены исходя из расчета что это новое строительство, или же исходя из расчета что это расширение?

19.07.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 19 июля 2020 года на вопрос от 1 июля 2020 года № 626377 «Выплата субсидии за приобретенный племенной скот из РФ»

Аскаров Дулат, среда, 1 июля 2020 года № 626377

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Прощу Вашего содействия по выплате субсидии за приобретенный племенной скот из РФ, мною К/х в этом году было приобретено племенной скот в количестве 50 голов из РФ, скот прошла регистрацию полностью и мною было подана заявка на субсидию в начале месяца июня этого года в сельхозуправление по ВКО, статус стоит принято, а выплаты нету, хотя в бюджете есть деньги по мониторингу.

30.06.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 30 июня 2020 года на вопрос от 24 июня 2020 года № 625136 «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса»

Мағжан И К, среда, 24 июня 2020 года № 625136

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Касательно инвестиционной субсидии, а именно субсидировании по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса.

25.05.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 25 мая 2020 года на вопрос от 18 мая 2020 года № 617024 «Субсидирование субъектов АПК при приобретении сельскохозяйственной техники»

Мартынов Александр, понедельник, 18 мая 2020 года № 617024

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство

Как получить актуальный перечень документов и алгоритм действий при обращении в компетентные инстанции для получения субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники?

04.05.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 4 мая 2020 года на вопрос от 23 апреля 2020 года № 609745 «Подача заявки лизингополучателями на получение субсидий по растениеводству (удобрение, гербициды и т.д.), и возврат вида заявки «лизинг готовых объектов»»

Молдаш Әсел, четверг, 23 апреля 2020 года № 609745

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Просим разрешить проблему подачи заявки по инвестиционной субсидии и удобрениям

18.03.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 18 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599565 «Процедура ввоза животных на территорию РК (карантинные условия, транзит, таможенные процедуры и тд.)»

Жақсылық Сырым, вторник, 10 марта 2020 года № 599565

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Я являюсь Директором ТОО «ХХХ» (далее - Товарищество), которое ведет свою деятельность в сфере животноводства. 
На данный момент Товарищество планирует завести племенной мелко-рогатый скот (далее – МРС или животные) в живом виде в количестве 2 0000 (две тысячи) голов условно. 
Отмечаю, что животные ввозятся в Республику Казахстан из страны, не включенный в Единый таможенный союз ЕАЭС. 
Дополнительно сообщаю, что ввоз животных осуществляется через границы Российской Федерации (транзит). 
На основании вышеизложенного, прошу предоставить полную информацию по процедуре ввоза животных на территорию РК (карантинные условия, транзит, таможенные процедуры и тд.).

25.02.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 25 февраля 2020 года на вопрос от 18 февраля 2020 года № 595803 «Возможность права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок в Республике Казахстан»

Шаранюк Юрий, вторник, 18 февраля 2020 года № 595803

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Земельные вопросы


Мой вопрос касается права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок в Республике Казахстан. Республика Казахстан является участников международных договоров: 
1) Договор от 20 января 1995 года между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о правовом статусе граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан. Ратифицирован Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 28 февраля 1995 года №317. 
2) Договор от 28 апреля 1998 года о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства. Ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года №20-II. 
Правовой сутью указанных международных договоров является то, что гражданин одной страны постоянно проживающий на территории другой страны (т. е. имеющий на то разрешение - вид на жительство) не может быть ограничен в правах и свободах предусмотренных законодательством страны проживания для иностранных граждан, за изъятиями, установленных указанными договорами в их содержании. 
В части исключений (изъятий) установленных указанными договорами вопросов земельных отношений не содержится. 
В силу того, что данные международные договоры к земельным отношениям должны применяться непосредственно (статья 7 Земельного кодекса, пункт 3 статьи 4 Конституции РК), то ограничения, установленные пунктами 3,4 статьи 23 Земельного кодекса в отношении возможности иностранцев приобретать в собственность земельные участки только с определенным целевым назначением, в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан не должны применяться. 
На основании выше изложенного, прошу Вас ответить - имеет ли право гражданин Российской Федерации постоянно проживающий в Республике Казахстан иметь в частной собственности земельный участок с целевым назначением - "для ведения личного подсобного хозяйства"

04.02.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 4 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591298 «Изменение целевого назначение земельных участков сельскохозяйственного назначения на цели не связанные с ведением сельского хозяйства»

Войтенко Александр, пятница, 24 января 2020 года № 591298

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Земельные вопросы


У меня на праве частной собственности имеется 2 га земли сельскохозяйственного назначения с целевым -ведение крестьянского хозяйства. Данный участок рядом с селом. 
Я хочу построить на нем гостинично-развлекательный комплекс.
В акимате села сказали, что нужно оплатить потери сельхозпроизводства и менять целевое назначение для строительства. 
Подскажите пожалуйста разрешатся ли менять целевое назначение данного участка с ведение крестьянского хозяйства на строительство гостинично-развлекательного комплекса?

13.01.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 13 января 2020 года на вопрос от 31 декабря 2019 года № 587884 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства»

АЛСАД КАЗАХСТАН, вторник, 31 декабря 2019 года № 587884

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Малый и средний бизнес


В соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства» (далее - Правила) заявки на удешевление стоимости производства пищевого яйца подаются в течение шести месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
ТОО согласно требованиям Правил период с 8 августа по 20 декабря сформировало заявки для получения субсидии. Заявки в количестве 194 штук были приняты со статусом «резерв». По состоянию на 23 декабря вышеуказанные заявки частично приняли статус «принято» период с 8 августа по 29 ноября и произведена оплата со стороны Администратора Программы, тогда как с 1 декабря по 20 декабря заявки остались со статусом «резерв», однако данный статус не имеет правового объяснения в Правилах, и считаем, заявки с 1 декабря по 20 декабря также должны быть приняты к рассмотрению УСХ Алматинской области и подлежат к выплате. 
Также доводим до Вашего сведения, что 20 декабря 2019 году сформированные заявки(период с 8 августа по 29 ноября) в ИСС приняли ссылку следующего характера: « дата формирование и отправки 21 декабря 2019 год», тогда как ранее в ИСС они были сформированы Товариществом с указанием разных дат и месяца (август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь)(данные имеются на бумажном носителе). 
На основании вышеизложенного просим посодействовать в получение ответа от администратора программы на следующие вопросы: 1) Будут ли приняты к рассмотрению заявки со статусом «резерв» период 1 декабря по 20 декабря и подлежат ли к выплате субсидии согласно действующим Правилам субсидирования? 2) Ввиду неактивности базы ИСС период с 20 декабря 2019 года по 20 января 2020 года, подлежат ли принятию дальнейшие заявки от Товарищества за реализованную продукцию в декабре месяце 2019 года? Согласно Правилам регламентированный срок составляет 6 (шесть) месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
Данный вопрос возник ввиду того, что Правительство решило исключить наше направление из Правил субсидирования c 2020. Необходимо принять во внимание договорные обязательства Товарищества с покупателями, где товаропроизводитель получает оплату за реализованную продукцию с условием отсрочки платежа, соответственно заявки подаются на получение субсидии не по факту даты реализаций, а с даты поступление оплаты. Соответственно оплата по ноябрьским и декабрьским реализациям будет в конце декабря и января.

28.12.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 28 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 587006 «Согласование проектов консервации или ликвидации объектов недропользования»

VIRIDI NAVITAS, вторник, 24 декабря 2019 года № 587006

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


При разработке проекта на ликвидацию (далее – Проект) сложной скважины (к таковым относятся: нефтяные, газовые и нагнетательные скважины различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах) согласно пункта 7 Требований к проведению работ по консервации или ликвидации технологических объектов при проведении разведки и добычи углеводородов Приложения 8 к Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, к Проекту необходимо получение согласования и (или) экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, о недрах и недропользовании, в области промышленной безопасности, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по регулированию земельных отношений. 
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ РК), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, МЗ РК является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера). 
Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить в компетенцию какого уполномоченного государственного органа входит рассмотрение и согласование Проекта в соответствии с нормами действующего законодательства в области по регулированию земельных отношений?

06.12.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 6 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582585 «Инвестиционное субсидирование колодцев и скважин»

Төлбаев Тұрғынбек, вторник, 26 ноября 2019 года № 582585

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


В рамках Правил субсидирования при инвестиционных вложениях в АПК предусматривается 80% возмещение затрат при покупке нами солнечных панелей (паспорт проекта 4 обводнение пастбищ). 
Так, проконсультировавшись с продавцами солнечных панелей, мы решили остановится на следующем комплекта. 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор. Однако, как нам поясняет сотрудники УСХ, мощность установки солнечных панелей определяется не по инвектору, а по солнечным панелям и рассчитали следующем образом: киловатт солнечных панелей 350Вт*6шт.=2.1кВт. 
Таким образом, по мнению сотрудников УСХ, мощность комплекта солнечных панелей зависит не от инвектора в 4 кВт (преобразователя), а от мощности самой солнечной панели (350 Вт). 
В этой связи, как разработчик вышеуказанных Правил, просим Вас разъяснить следующее: 1. Правильно ли рассчитывать мощность солнечной установки исходя из мощности самих солнечных панелей (350Вт*6=2,1 кВт), как это поясняют сотрудники УСХ ? 2. 
Могу ли я рассчитывать на получение субсидии при покупке и подачи заявки на следующий комплект солнечной установки: 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор ?