Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
31.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 31 марта 2014 года на вопрос от 23 августа 2014 года № 218003 (e.gov.kz) «О документах, необходимых для открытия станции техосмотра»
Данияр пятница, 23 августа 2013 №218003
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Я владелец техосмотра в г. Актау имею две линии ЛТК : 1) с
нагрузкой на ось до 3 тонн, 2) с нагрузкой на ось до 18 тонн. Хочу открыть
пункт техосмотра в Астане и поставить там ЛТК с нагрузкой на ось до 3 тонн,
скажите какие документы нужны для этого??? Заранее благодарю!
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Я владелец техосмотра в г. Актау имею две линии ЛТК : 1) с
нагрузкой на ось до 3 тонн, 2) с нагрузкой на ось до 18 тонн. Хочу открыть
пункт техосмотра в Астане и поставить там ЛТК с нагрузкой на ось до 3 тонн,
скажите какие документы нужны для этого??? Заранее благодарю!
30.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2013 года № 223529 (e.gov.kz) «О порядке предоставления земельного участка для размещения объекта по обслуживанию железной дороги, находящегося в полосе отвода»
Совет Динар среда, 25 сентября 2013 №223529
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Я, Совет Динар сдала КТА и поступила в Карагандинский Государственный Индустриальный
Университет. Была зачислена на первый курс. В связи со сменой место жительства,
написала заявление об отчислении по собственному желанию. Решила подать
документы на другой ВУЗ по месту жительства, но КГИУ мне не выдает обратно
оригинал сертификата КТА, обоснуя тем, что необходим запрос с университета,
куда я собираюсь поступать. В данном случае другие университеты не дают
запрос, как так этот случай не является переводом, а зачислением. Является
ли законным действие Карагандинского Государственного Индустриального Университета,
если я там не успела учиться и не перевожусь в другой ВУЗ?
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Я, Совет Динар сдала КТА и поступила в Карагандинский Государственный Индустриальный
Университет. Была зачислена на первый курс. В связи со сменой место жительства,
написала заявление об отчислении по собственному желанию. Решила подать
документы на другой ВУЗ по месту жительства, но КГИУ мне не выдает обратно
оригинал сертификата КТА, обоснуя тем, что необходим запрос с университета,
куда я собираюсь поступать. В данном случае другие университеты не дают
запрос, как так этот случай не является переводом, а зачислением. Является
ли законным действие Карагандинского Государственного Индустриального Университета,
если я там не успела учиться и не перевожусь в другой ВУЗ?
28.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 19 марта 2014 года № 257558 (e.gov.kz) «О перерасчете расхода электроэнергии при повреждении приборов учета потребителем»
Демидова Ольга среда, 19 марта 2014 №257558
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Добрый день! 18.03.2014 года на сайте МТиСН размещен Проект ППРК "Изменения
и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики
Казахстан". В соответствии с данным проектом в пункт 6 ППРК от 18 октября
2013 года № 1116 "Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления)
и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных
пенсионных взносов с 01.03.2014 года предусматривает следующую редакцию
(выдержка из пункта 6 в новой редакции): 6. Обязательные пенсионные взносы
в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат и доходов:
4) полученных в натуральной форме или в виде материальной выгоды инвалидами
и иными лицами, указанных в подпункте 13) пункта 1 статьи 156 Налогового
кодекса. Исходя из формулировки 4) подпункта, можно сделать вывод, что по
доходам, полученным в натуральной форме или в виде материальной выгоде,
указанным в пп 13) пункта 3 статьи 156 НК (55 МЗП) инвалидами и иными лицами
ОПВ не удерживаются, при превышении доходов свыше 55 МЗП – ОПВ удерживаются.
Правильно ли мы понимаем формулировку данного пункта?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Добрый день! 18.03.2014 года на сайте МТиСН размещен Проект ППРК "Изменения
и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики
Казахстан". В соответствии с данным проектом в пункт 6 ППРК от 18 октября
2013 года № 1116 "Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления)
и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных
пенсионных взносов с 01.03.2014 года предусматривает следующую редакцию
(выдержка из пункта 6 в новой редакции): 6. Обязательные пенсионные взносы
в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат и доходов:
4) полученных в натуральной форме или в виде материальной выгоды инвалидами
и иными лицами, указанных в подпункте 13) пункта 1 статьи 156 Налогового
кодекса. Исходя из формулировки 4) подпункта, можно сделать вывод, что по
доходам, полученным в натуральной форме или в виде материальной выгоде,
указанным в пп 13) пункта 3 статьи 156 НК (55 МЗП) инвалидами и иными лицами
ОПВ не удерживаются, при превышении доходов свыше 55 МЗП – ОПВ удерживаются.
Правильно ли мы понимаем формулировку данного пункта?
28.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 16 января 2014 года № 183341 (e.gov.kz) «О документе, регламентирующем указания по составлению энергетических паспортов объектов энергосбережения»
Андрей среда, 16 января 2013 №183341
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Согласно подпункта 12) пункта 20 «Правил технической эксплуатации электрических
станций и сетей», утвержденных постановлением Правительства РК № 1352 от
28.11.2012г. в составе обязательного комплекта технической документации
на каждом энергообъекте должен быть энергетический паспорт в соответствии
с законодательством об энергосбережении. Однако, принятый 13.01.2012г. Закон
РК № 541-IV «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» не содержит
каких-либо требований по разработке энергетических паспортов. Считаю, что
данное разночтение в требованиях нормативных правовых актов различного уровня
по иерархии НПА должно быть устранено, так как при осуществлении государственного
контроля оно будет всегда трактоваться не в пользу проверяемого субъекта.
Прошу дать разъяснение, существует ли в РК утвержденная в установленном
порядке форма энергетического паспорта или хотя бы перечень необходимой
информации, которую он должен содержать.
С уважением, Андрей
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Согласно подпункта 12) пункта 20 «Правил технической эксплуатации электрических
станций и сетей», утвержденных постановлением Правительства РК № 1352 от
28.11.2012г. в составе обязательного комплекта технической документации
на каждом энергообъекте должен быть энергетический паспорт в соответствии
с законодательством об энергосбережении. Однако, принятый 13.01.2012г. Закон
РК № 541-IV «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» не содержит
каких-либо требований по разработке энергетических паспортов. Считаю, что
данное разночтение в требованиях нормативных правовых актов различного уровня
по иерархии НПА должно быть устранено, так как при осуществлении государственного
контроля оно будет всегда трактоваться не в пользу проверяемого субъекта.
Прошу дать разъяснение, существует ли в РК утвержденная в установленном
порядке форма энергетического паспорта или хотя бы перечень необходимой
информации, которую он должен содержать.
С уважением, Андрей
28.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 12 февраля 2013 года № 187985 (e.gov.kz) «Об ответственности операторов техосмотра за нарушение правил его проведения»
Нурлан вторник, 12 февраля 2013 №187985
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич!
В 2011 году в стране функции по контролю за прохождением техосмотра автотранспортных
средств были переданы из МВД в возглавляемое Вами министерство. Эта передача
функций имела широкий общественный резонанс. Реакциянаселения была разной:
от категоричного против до поживем-увидим. Что же мы видим на сегодняшний
день?
Согласно Правил ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденных
Постановлением Правительства от 17 мая 2011 года № 524 для включения в Реестр
Заявителю достаточно представить документы, указанные в п.6 вышеуказанных
Правил и, практически, на следующий день он уже может осуществлять эту деятельность.А
как же обследование на соответствиепомещений, территории требованиям нормативных
документов? Оно не проводилось и не проводится. В результате,нарядус центрами,
соответствующими всем требованиям,в Реестр включаются и центры, открытыев
неприспособленных для этого помещениях, без подъездных путей, буквально,
в сараях. Владельцы этих центров либо не имеют полного комплектасоответствующего
оборудования, либо его даже не распаковывают и не устанавливают. Соответственно,
итехосмотртакими центрами не может не проводиться без нарушений.Они не требуют
квитанции об уплате транспортного налога, сама процедура заключается в фотографировании
транспортного средства и через какое-то время на руки Заявителю выдается
диагностическая карта и талон опрохождении техосмотра,превращая, таким образом,эту
процедуру вобычную торговлю. Для того, чтобы подтвердить вышеизложенное,
достаточно проехать по адресам, указанным в Реестре.
Частная компания, которую я представляю, понесла значительные расходы (около
70 млн. тенге) на строительство и закуп оборудования. Мы законопослушны
и хотим работать в честной конкурентной среде, мы верим Вам, когда Вы говорите
с различных трибун о том, что в этой сфере будет наведен порядок и недобросовестные
участники этого рынка услуг будут из него удалены. Наша компания расположена
в ЮКО, г.Шымкент, но, уверен, что такие же безобразия творятся и в других
регионах.
С уважением, Нурлан
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич!
В 2011 году в стране функции по контролю за прохождением техосмотра автотранспортных
средств были переданы из МВД в возглавляемое Вами министерство. Эта передача
функций имела широкий общественный резонанс. Реакциянаселения была разной:
от категоричного против до поживем-увидим. Что же мы видим на сегодняшний
день?
Согласно Правил ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденных
Постановлением Правительства от 17 мая 2011 года № 524 для включения в Реестр
Заявителю достаточно представить документы, указанные в п.6 вышеуказанных
Правил и, практически, на следующий день он уже может осуществлять эту деятельность.А
как же обследование на соответствиепомещений, территории требованиям нормативных
документов? Оно не проводилось и не проводится. В результате,нарядус центрами,
соответствующими всем требованиям,в Реестр включаются и центры, открытыев
неприспособленных для этого помещениях, без подъездных путей, буквально,
в сараях. Владельцы этих центров либо не имеют полного комплектасоответствующего
оборудования, либо его даже не распаковывают и не устанавливают. Соответственно,
итехосмотртакими центрами не может не проводиться без нарушений.Они не требуют
квитанции об уплате транспортного налога, сама процедура заключается в фотографировании
транспортного средства и через какое-то время на руки Заявителю выдается
диагностическая карта и талон опрохождении техосмотра,превращая, таким образом,эту
процедуру вобычную торговлю. Для того, чтобы подтвердить вышеизложенное,
достаточно проехать по адресам, указанным в Реестре.
Частная компания, которую я представляю, понесла значительные расходы (около
70 млн. тенге) на строительство и закуп оборудования. Мы законопослушны
и хотим работать в честной конкурентной среде, мы верим Вам, когда Вы говорите
с различных трибун о том, что в этой сфере будет наведен порядок и недобросовестные
участники этого рынка услуг будут из него удалены. Наша компания расположена
в ЮКО, г.Шымкент, но, уверен, что такие же безобразия творятся и в других
регионах.
С уважением, Нурлан
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 24 февраля 2014 года № 252760 (e.gov.kz) «О получении специального разрешения на перевозку тралом гусеничного экскаватора шириной 3,0 м и высотой 2,4 м»
Нурлан понедельник, 24 февраля 2014 №252760
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Вопрос такой: Для перевозки на трале заводского гусеничного
экскаватора шириной 3,0 м и высота 2,4 м по каким параметрам необходимо
получить разрешения на перевозку крупногабаритных транспортных средств?
В Постановлении правительства РК от 19.01.2002 г. № 62 "Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения о
автомобильным дорогам РК", а именно в п. 1. (Допустимые габариты автотранспортных
средств) указано что допустимая ширина крупногабаритного транспортного средства
2,55 м., и допустимая высота 4,0 м. Также в Постановлении правительства
РК от 24.01.2005 № 51 "Об утверждении Правил организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК", пункт
12 указано, что ширина крупногабаритного автотранспортного средства разрешается
если не превышает 3,5м, а высота 4,5м. В какой закон верить? Разъясните,
пожалуйста!
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Вопрос такой: Для перевозки на трале заводского гусеничного
экскаватора шириной 3,0 м и высота 2,4 м по каким параметрам необходимо
получить разрешения на перевозку крупногабаритных транспортных средств?
В Постановлении правительства РК от 19.01.2002 г. № 62 "Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения о
автомобильным дорогам РК", а именно в п. 1. (Допустимые габариты автотранспортных
средств) указано что допустимая ширина крупногабаритного транспортного средства
2,55 м., и допустимая высота 4,0 м. Также в Постановлении правительства
РК от 24.01.2005 № 51 "Об утверждении Правил организации и осуществления
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК", пункт
12 указано, что ширина крупногабаритного автотранспортного средства разрешается
если не превышает 3,5м, а высота 4,5м. В какой закон верить? Разъясните,
пожалуйста!
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 26 февраля 2014 года № 253275 (e.gov.kz) «Об оборудовании специально выделенных мест для курения в пассажирских вагонах»
Алия Садыкова среда, 26 февраля 2014 №253275
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Здравоохранение
Уважаемый господин Министр! Хотела бы обратить Ваше внимание на проблему
курения в поездах. Я периодически езжу на поезде Мангышлак-Астана. Вагоны
новые, комфортные, но из-за курения в тамбурах там становится нечем дышать.
Я понимаю, что это напрямую связано с воспитанием людей. Во время поездки
курильщики, видимо от скуки, курят еще чаще, доставляя при этом большой
дискомфорт некурящим людям и детям, а что еще важнее вред их здоровью. Мне
не понятно, почему именно в поездах многие люди не соблюдают законы о запрещении
курения в общественных местах, хотя когда они путешествуют на самолете это
правило соблюдается. Возможно это связано с тем, что сами проводники курят
в вагонах. Я считаю, правильным решение было бы введение вагонов для курящих
и некурящих, при этом хорошо продумать систему вентиляции. Многие страны
могут поделиться данным опытом. Я очень надеюсь, что данная проблема не
оставит вас равнодушным и в скорейшем будущем она будет решена. Спасибо!
С уважением, Алия Садыкова
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Здравоохранение
Уважаемый господин Министр! Хотела бы обратить Ваше внимание на проблему
курения в поездах. Я периодически езжу на поезде Мангышлак-Астана. Вагоны
новые, комфортные, но из-за курения в тамбурах там становится нечем дышать.
Я понимаю, что это напрямую связано с воспитанием людей. Во время поездки
курильщики, видимо от скуки, курят еще чаще, доставляя при этом большой
дискомфорт некурящим людям и детям, а что еще важнее вред их здоровью. Мне
не понятно, почему именно в поездах многие люди не соблюдают законы о запрещении
курения в общественных местах, хотя когда они путешествуют на самолете это
правило соблюдается. Возможно это связано с тем, что сами проводники курят
в вагонах. Я считаю, правильным решение было бы введение вагонов для курящих
и некурящих, при этом хорошо продумать систему вентиляции. Многие страны
могут поделиться данным опытом. Я очень надеюсь, что данная проблема не
оставит вас равнодушным и в скорейшем будущем она будет решена. Спасибо!
С уважением, Алия Садыкова
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 17 февраля 2014 года № 251036 (e.gov.kz) «О введении дополнительных требований техосмотра для эксплуатации транспортных средств иностранных государств на территории РК»
Игорь понедельник, 17 февраля 2014 №251036
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
В последнее время, после вступления нашего государства в Таможенный Союз
в Казахстан нахлынул поток Транспортных средств стоящих на учете в РФ. Хотелось
бы отметить что это огромная угроза безопасности дорожного движения. 1.
Эти транспортные средства никак не зарегистрированы в органах Дорожной Патрульной
службы и Административной полиции, что позволяет им безнаказанно нарушать
наши правила Дорожного Движения 2. В Российской Федерации отсутствует понятия
обязательного технического осмотра и единой базы тех осмотров, у них ответственность
за техническое состояние транспортных средств возложена на страховые компании
территория ответственности которых не распространяется на территорию РК.
Следовательно это угроза на дорогах нам, гражданам Республики Казахстан
так как у нас ответственность за техническое состояние машины прошедшей
обязательный государственный тех. осмотр возлагается на Центр Технического
Осмотра где Тех. осмотр проводился, а в России ответственность возлагается
на Страховую Компанию которая выписала полис ОСАГО. Так как у нас в РК:
а) нет возможности Проверить подлинность Страхового полиса Осага Российской
Федерации б) нет возможности Проверить проходила ли данное транспортное
средство тех осмотр в) Страховые Компании РФ не несут ответственности на
территории Республики Казахстан г) Нет никаких данных о регистрации транспортных
средств Российской Федерации д) Нет таможенного контроля о перемещении Транспортных
средств Российской Федерации по территории Республики Казахстан и каких
либо ограничений по их перемещению Считаю Целесообразным обязать все владельцев
транспортных средств зарегистрированных в странах Таможенного Союза при
эксплуатации их на территории Республики Казахстан в обязательном порядке
регистрировать на временный учет и проходить Обязательный Государственный
Тех. Осмотр Республики Казахстан
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
В последнее время, после вступления нашего государства в Таможенный Союз
в Казахстан нахлынул поток Транспортных средств стоящих на учете в РФ. Хотелось
бы отметить что это огромная угроза безопасности дорожного движения. 1.
Эти транспортные средства никак не зарегистрированы в органах Дорожной Патрульной
службы и Административной полиции, что позволяет им безнаказанно нарушать
наши правила Дорожного Движения 2. В Российской Федерации отсутствует понятия
обязательного технического осмотра и единой базы тех осмотров, у них ответственность
за техническое состояние транспортных средств возложена на страховые компании
территория ответственности которых не распространяется на территорию РК.
Следовательно это угроза на дорогах нам, гражданам Республики Казахстан
так как у нас ответственность за техническое состояние машины прошедшей
обязательный государственный тех. осмотр возлагается на Центр Технического
Осмотра где Тех. осмотр проводился, а в России ответственность возлагается
на Страховую Компанию которая выписала полис ОСАГО. Так как у нас в РК:
а) нет возможности Проверить подлинность Страхового полиса Осага Российской
Федерации б) нет возможности Проверить проходила ли данное транспортное
средство тех осмотр в) Страховые Компании РФ не несут ответственности на
территории Республики Казахстан г) Нет никаких данных о регистрации транспортных
средств Российской Федерации д) Нет таможенного контроля о перемещении Транспортных
средств Российской Федерации по территории Республики Казахстан и каких
либо ограничений по их перемещению Считаю Целесообразным обязать все владельцев
транспортных средств зарегистрированных в странах Таможенного Союза при
эксплуатации их на территории Республики Казахстан в обязательном порядке
регистрировать на временный учет и проходить Обязательный Государственный
Тех. Осмотр Республики Казахстан
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2014 года № 253643 (e.gov.kz) «Об определении допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств с грузом»
Виктор четверг, 27 февраля 2014 №253643
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующее: Согласно Постановлению Правительства
Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по
автомобильным дорогам Республики Казахстан, в разделе 3 указаны допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств. В указанном Постановлении не определены
допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом, в связи с
чем прошу Вас указать в каком нормативно-правовом акте определены допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом. С уважением, Виктор
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить следующее: Согласно Постановлению Правительства
Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 Об утверждении допустимых
параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по
автомобильным дорогам Республики Казахстан, в разделе 3 указаны допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств. В указанном Постановлении не определены
допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом, в связи с
чем прошу Вас указать в каком нормативно-правовом акте определены допустимые
осевые нагрузки автотранспортных средств с грузом. С уважением, Виктор
26.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 марта 2014 года на вопрос от 3 марта 2014 № 254384 (e.gov.kz) «Перевозчик опасного груза классов 1, 6 и 7 должен подтвердить, что его автотранспортное средство предназначено для перевозки такого груза по т
Нурлан Туратаев понедельник, 03 марта 2014 №254384
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений в ППРК № 316 от 12.03.2004 "О некоторых вопросах
по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, пункт 6 изложен в
следующей редакции: "6. Перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории
Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими
автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей,
на основании разрешительного документа - специального разрешения на перевозку
опасного груза по территории Республики Казахстан.; Вследствие этого, Комитет
административной Полиции МВД РК в настоящее время выдает отказ в согласовании
маршрутов перевозки ОГ по причине отсутствия отметки "спец.транспорт для
перевозки ОГ в технических паспортах транспортных средств. При этом ссылается
на присутствие в статье словосочетаний "специализированный транспорт и "специально
переоборудованные автотранспортные средства и на определение в ГОСТ 31286-2005
"Классификация ТС. В ГОСТе указано: 2.2.5.2 Специальный грузовой автомобиль:
грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки
или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки
грузов конкретных категорий. Примечание. К таким автомобилям относят, например,
автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну. Вместе с тем хотим отметить,
что транспортные средства, предназначенные для перевозки ОГ также применяются
для перевозки и других, обычных грузов. Не всегда на этих машинах имеются
средства самопогрузки-самовыгрузки и другое специальное оборудование. В
качестве транспортного средства под перевозку ОГ могут использоваться обычные
грузовики, пикапы, малотоннажные грузовики типа "Газель, седельные тягачи
с прицепами. Груз перевозится в транспортных контейнерах, которые в свою
очередь просто грузятся в кузов. Естественно, в технических паспортах таких
машин отсутствует отметка "спецтранспорт, поскольку таковыми они не являются.
Мы уверены, что в соответствующих отделах дорожной полиции специалисты по
регистрации автотранспорта просто так не будут ставить отметки. Пожалуйста
поясните, насколько правомерно толковать п.6 ППРК № 316 как необходимость
иметь отметку "спец.транспорт в техническом паспорте транспортного средства,
предназначенного для перевозки ОГ? И отказывать на этом основании в согласовании
маршрута перевозки опасных грузов? Хочу отметить, что сотрудники КАП МВД
РК ссылаются на МТК как инициатора изменений в ППРК № 316, и если будет
соответствующее пояснение от вашего ведомства, то намерены согласовывать
маршрут перевозки опасных грузов без привязки к особым отметкам в тех паспорте
трансопртного средства. С уважением, Нурлан Туратаев
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с внесением изменений в ППРК № 316 от 12.03.2004 "О некоторых вопросах
по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, пункт 6 изложен в
следующей редакции: "6. Перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории
Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими
автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей,
на основании разрешительного документа - специального разрешения на перевозку
опасного груза по территории Республики Казахстан.; Вследствие этого, Комитет
административной Полиции МВД РК в настоящее время выдает отказ в согласовании
маршрутов перевозки ОГ по причине отсутствия отметки "спец.транспорт для
перевозки ОГ в технических паспортах транспортных средств. При этом ссылается
на присутствие в статье словосочетаний "специализированный транспорт и "специально
переоборудованные автотранспортные средства и на определение в ГОСТ 31286-2005
"Классификация ТС. В ГОСТе указано: 2.2.5.2 Специальный грузовой автомобиль:
грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки
или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки
грузов конкретных категорий. Примечание. К таким автомобилям относят, например,
автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну. Вместе с тем хотим отметить,
что транспортные средства, предназначенные для перевозки ОГ также применяются
для перевозки и других, обычных грузов. Не всегда на этих машинах имеются
средства самопогрузки-самовыгрузки и другое специальное оборудование. В
качестве транспортного средства под перевозку ОГ могут использоваться обычные
грузовики, пикапы, малотоннажные грузовики типа "Газель, седельные тягачи
с прицепами. Груз перевозится в транспортных контейнерах, которые в свою
очередь просто грузятся в кузов. Естественно, в технических паспортах таких
машин отсутствует отметка "спецтранспорт, поскольку таковыми они не являются.
Мы уверены, что в соответствующих отделах дорожной полиции специалисты по
регистрации автотранспорта просто так не будут ставить отметки. Пожалуйста
поясните, насколько правомерно толковать п.6 ППРК № 316 как необходимость
иметь отметку "спец.транспорт в техническом паспорте транспортного средства,
предназначенного для перевозки ОГ? И отказывать на этом основании в согласовании
маршрута перевозки опасных грузов? Хочу отметить, что сотрудники КАП МВД
РК ссылаются на МТК как инициатора изменений в ППРК № 316, и если будет
соответствующее пояснение от вашего ведомства, то намерены согласовывать
маршрут перевозки опасных грузов без привязки к особым отметкам в тех паспорте
трансопртного средства. С уважением, Нурлан Туратаев
18.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 марта 2014 года на вопрос от 28 февраля 2014 года № 253803 (e.gov.kz) «О получении лицензии на экспорт грунта для проведения лабораторных исследований»
Алла пятница, 28 февраля 2014 №253803
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Относятся ли пробы грунта, отобранные для исследований грунта в связи со
строительством объектов, к геологическим материалам как керны? Требуется
ли получение лицензии на экспорт для отправки проб грунта на проведение
лабораторных исследований?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Относятся ли пробы грунта, отобранные для исследований грунта в связи со
строительством объектов, к геологическим материалам как керны? Требуется
ли получение лицензии на экспорт для отправки проб грунта на проведение
лабораторных исследований?
17.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 17 марта 2014 года на вопрос от 11 марта 2014 года № 255626 (e.gov.kz) «С 01.06.2014 года стандарты организаций не применяются для выпуска продукции в обращение на рынок, но остаются нормативными документа
Кауанова Ляззат Сарсенбаевна вторник, 11 марта 2014 №255626
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Отменят ли действие абзаца 3, пункта 1 статьи 23 Закона РК "О Техническом
регулировании и останутся ли стандарты организации в действии. Проконсультируйте
как обстоят дела со стандартами организации, вернут ли их действие при отсутствии
действующих технических регламентов на продукцию. Надо ли разрабатывать
Предстандарты, если хромовая руда не подлежит обязательной сертификации.
Разработка предварительных национальных стандартов в части подготовки, оформления
и согласования требует значительного времени до 6 месяцев, а стандарты организации
теряют свое действие с 1 июля 2014 г. Можно ли будет продлить действие стандарта
организации при отрицательном решении вопроса.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Отменят ли действие абзаца 3, пункта 1 статьи 23 Закона РК "О Техническом
регулировании и останутся ли стандарты организации в действии. Проконсультируйте
как обстоят дела со стандартами организации, вернут ли их действие при отсутствии
действующих технических регламентов на продукцию. Надо ли разрабатывать
Предстандарты, если хромовая руда не подлежит обязательной сертификации.
Разработка предварительных национальных стандартов в части подготовки, оформления
и согласования требует значительного времени до 6 месяцев, а стандарты организации
теряют свое действие с 1 июля 2014 г. Можно ли будет продлить действие стандарта
организации при отрицательном решении вопроса.
17.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 17 марта 2014 года на вопрос от 19 февраля 2014 года № 251777 (e.gov.kz) «О запрете производства и продажи электрических ламп рефлекторных, галогенных, местного освещения, а также декоративных ламп маркиро
Бекзат среда, 19 февраля 2014 №251777
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Многоуважаемый Асет Орентаевич! В соответствии с п.п. 1 п.1 статьи 13 Закона
Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности"
- в целях энергосбережения не допускается производство, продажа электрических
ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы
в цепях переменного тока в целях освещения. В связи с этим, прошу дать разъяснение
по следующему возникшему вопросу. Будут ли относится к лампам накаливания
мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного
тока в целях освещения: лампы рефлекторные, галогенные, местного освещения
МО, а также декоративные лампы маркировки ДС, ДШ. Заранее спасибо за ответ.
с Уважением.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Многоуважаемый Асет Орентаевич! В соответствии с п.п. 1 п.1 статьи 13 Закона
Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности"
- в целях энергосбережения не допускается производство, продажа электрических
ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы
в цепях переменного тока в целях освещения. В связи с этим, прошу дать разъяснение
по следующему возникшему вопросу. Будут ли относится к лампам накаливания
мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного
тока в целях освещения: лампы рефлекторные, галогенные, местного освещения
МО, а также декоративные лампы маркировки ДС, ДШ. Заранее спасибо за ответ.
с Уважением.
14.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 14 марта 2014 года на вопрос от 3 марта 2014 года № 254306 (e.gov.kz) «О приобретении заказчиком товаров, работ и услуг способом из одного источника у потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложе
Азамат понедельник, 03 марта 2014 №254306
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Вопрос касательно закупок ТРУ при проведении операций по недропользованию
через систему www.http://new.reestr.nadloc.kz. Вопрос 1: Обязан ли заказчик
произвести закуп из одного источника у потенциального поставщика, чья заявка
по итогам открытого конкурса, является единственной не отклоненной заявкой?
Вопрос 2: Обязан ли заказчик произвести закуп из одного источника у потенциального
поставщика, если данный потенциальный поставщик является единственным участником
открытого конкурса и его заявка не отклонена?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Вопрос касательно закупок ТРУ при проведении операций по недропользованию
через систему www.http://new.reestr.nadloc.kz. Вопрос 1: Обязан ли заказчик
произвести закуп из одного источника у потенциального поставщика, чья заявка
по итогам открытого конкурса, является единственной не отклоненной заявкой?
Вопрос 2: Обязан ли заказчик произвести закуп из одного источника у потенциального
поставщика, если данный потенциальный поставщик является единственным участником
открытого конкурса и его заявка не отклонена?
12.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 12 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2014 года № 253614 (e.gov.kz) «Об адресах арок автоматического взвешивания автомобилей на трассе Алматы-Екатеринбург»
Дмитрий четверг, 27 февраля 2014 №253614
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предоставьте пожалуйста информацию о местонахождении арок автоматического
взвешивания автомобилей на трассе Алматы-Екатеринбург. с указание населенного
пункта и километра (например, г. Алматы Алматинская область 56 км и т.д.)
На интернет ресурсе Вашего ведомства имеется информация только о дислокации
постов транспортного контроля.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предоставьте пожалуйста информацию о местонахождении арок автоматического
взвешивания автомобилей на трассе Алматы-Екатеринбург. с указание населенного
пункта и километра (например, г. Алматы Алматинская область 56 км и т.д.)
На интернет ресурсе Вашего ведомства имеется информация только о дислокации
постов транспортного контроля.
12.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 12 марта 2014 года на вопрос от 12 февраля 2014 года № 249790 (e.gov.kz) «Строительные материалы, в отношении которых устанавливаются требования безопасности, подлежат обязательному подтверждению соответст
Максим Головко среда, 12 февраля 2014 №249790
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу ответить на вопрос, касательно подтверждения
соответствия продукции. В действующем техническом регламенте РК "Требования
к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" имеется
Приложение 1 "Перечень строительных материалов, изделий и конструкций, в
отношении которых устанавливаются требования безопасности ". Означает ли,
что вся продукция, указанная в этом перечне, подлежит обязательному подтверждению
соответствия? Или же необходимо регулироваться Перечнем, утвержденным Постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367? Заранее
благодарю!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу ответить на вопрос, касательно подтверждения
соответствия продукции. В действующем техническом регламенте РК "Требования
к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" имеется
Приложение 1 "Перечень строительных материалов, изделий и конструкций, в
отношении которых устанавливаются требования безопасности ". Означает ли,
что вся продукция, указанная в этом перечне, подлежит обязательному подтверждению
соответствия? Или же необходимо регулироваться Перечнем, утвержденным Постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367? Заранее
благодарю!
11.03.2014
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 11 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2014 года № 253537 (e.gov.kz) «Уплата ОППВ производится только по тем профессиям, которые предусмотрены Перечнем»
Андрей четверг, 27 февраля 2014 №253537
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая Тамара Касымовна. С недавнего времени вступило в силу Постановление
Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1562. В этой связи появились
вопросы на которые мы не можем найти ответы. Работодатель должен оплачивать
ОППВ 5% тем профессиям которые указанны в данном перечне. Согласно пункта
2 статьи 26 Закона О пенсионном обеспечении - В случае исключения вредных
(особо вредных) условий труда, подтвержденных результатами аттестации производственных
объектов, вкладчики обязательных профессиональных пенсионных взносов не
осуществляют уплату обязательных пенсионных профессиональных. Вопрос: обязан
ли работодатель оплачивать ОППВ 5% тем чьи профессии не вошли в данный перечень
утвержденный Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1562,
но чьи рабочие места по показателям тяжести и напряженности трудового процесса
являются вредными согласно проведенной раннее аттестации рабочих мест по
условиям труда? Просим дать разъяснение по данному вопросу. С уважением
Андрей.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая Тамара Касымовна. С недавнего времени вступило в силу Постановление
Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1562. В этой связи появились
вопросы на которые мы не можем найти ответы. Работодатель должен оплачивать
ОППВ 5% тем профессиям которые указанны в данном перечне. Согласно пункта
2 статьи 26 Закона О пенсионном обеспечении - В случае исключения вредных
(особо вредных) условий труда, подтвержденных результатами аттестации производственных
объектов, вкладчики обязательных профессиональных пенсионных взносов не
осуществляют уплату обязательных пенсионных профессиональных. Вопрос: обязан
ли работодатель оплачивать ОППВ 5% тем чьи профессии не вошли в данный перечень
утвержденный Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1562,
но чьи рабочие места по показателям тяжести и напряженности трудового процесса
являются вредными согласно проведенной раннее аттестации рабочих мест по
условиям труда? Просим дать разъяснение по данному вопросу. С уважением
Андрей.
11.03.2014
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 11 марта 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 254511 (e.gov.kz) «О получении лицензии на вид деятельности по извлечению электролита из б\у аккумуляторных батарей»
Владимир вторник, 04 марта 2014 №254511
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО имеет лицензию на сбор, хранение, переработку и реализацию лома цветных
металлов и хотело бы приобретать б\у аккумуляторные батареи для их дальнейшей
переработки. При переработки б\у аккумуляторных батарей извлекается электролит,
представляющий собой химическое соединение серной кислоты, аккумуляторной
и дисцилированной воды. Далее электролит планируется реализовывать хозяйствующим
субъектам, использующим его в своей деятельности. Согласно разъяснениям
Министра внутренних дел РК от 29.08.2012г. на вопрос № 162768 (e.gov.kz)
от 22.08.2012г., № 251991 от 20.02.2014г. использование электролита не является
лицензируемым видом деятельности в сфере оборота прекурсоров. Вопрос: следует
ли получать ТОО, имеющему лицензию на сбор, хранение, переработку и реализацию
лома цветных металлов, дополнительно какие-либо лицензии или разрешения
для вида деятельности – извлечение электролита из б\у аккумуляторных
батарей при их переработки (извлечение свинецсодержащего сырья) и реализация
электролита, извлеченного из б\у аккумуляторных батарей?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО имеет лицензию на сбор, хранение, переработку и реализацию лома цветных
металлов и хотело бы приобретать б\у аккумуляторные батареи для их дальнейшей
переработки. При переработки б\у аккумуляторных батарей извлекается электролит,
представляющий собой химическое соединение серной кислоты, аккумуляторной
и дисцилированной воды. Далее электролит планируется реализовывать хозяйствующим
субъектам, использующим его в своей деятельности. Согласно разъяснениям
Министра внутренних дел РК от 29.08.2012г. на вопрос № 162768 (e.gov.kz)
от 22.08.2012г., № 251991 от 20.02.2014г. использование электролита не является
лицензируемым видом деятельности в сфере оборота прекурсоров. Вопрос: следует
ли получать ТОО, имеющему лицензию на сбор, хранение, переработку и реализацию
лома цветных металлов, дополнительно какие-либо лицензии или разрешения
для вида деятельности – извлечение электролита из б\у аккумуляторных
батарей при их переработки (извлечение свинецсодержащего сырья) и реализация
электролита, извлеченного из б\у аккумуляторных батарей?