Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
02.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 559985 «Получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО 50% доли в ТОО третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК»
Исабаев Абдыманап, среда, 24 июля 2019 года № 559985
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования норм действующего законодательства РК о недрах и недропользовании настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением следующего вопроса. ТОО «А» - резидент РК является недропользователем РК и имеет лицензию на право пользования недрами (УВС). ТОО «А» состоит из единственного участника – юридического лица – нерезидента РК. Единственный участник ТОО «А» намеревается продать 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК, которое не является аффилированным лицом с единственным участником.
Прошу Вас ответить на вопрос: необходимо ли для ТОО «А» получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО «А» 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК?
Исабаев Абдыманап, среда, 24 июля 2019 года № 559985
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования норм действующего законодательства РК о недрах и недропользовании настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением следующего вопроса. ТОО «А» - резидент РК является недропользователем РК и имеет лицензию на право пользования недрами (УВС). ТОО «А» состоит из единственного участника – юридического лица – нерезидента РК. Единственный участник ТОО «А» намеревается продать 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК, которое не является аффилированным лицом с единственным участником.
Прошу Вас ответить на вопрос: необходимо ли для ТОО «А» получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО «А» 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК?
01.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2019 года на вопрос от 19 июля 2019 года № 559355 «НПА регулирующие отношения, возникающие при проектировании, строительстве, эксплуатации магистрального трубопровода»
Бейбітқызы Алтынкыз, пятница, 19 июля 2019 года № 559355
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Подскажите статус следующих НПА (действуют/утратил силу) 1)Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности 2) Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства газовой промышленности 3)Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1979 года N 341. Если указанные документы утратили силу взамен были ли приняты документы?
Бейбітқызы Алтынкыз, пятница, 19 июля 2019 года № 559355
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Подскажите статус следующих НПА (действуют/утратил силу) 1)Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности 2) Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства газовой промышленности 3)Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1979 года N 341. Если указанные документы утратили силу взамен были ли приняты документы?
16.07.2019
Ответ Министра энергетики РК от 16 июля 2019 года на вопрос от 5 июля 2019 года № 557580 «Непредставление с несоблюдением сроков обоснованного и мотивированного разъяснения в ответ на обращение потенциального поставщика к заказчику размещенного в реестре»
Битенов Амантай, пятница, 5 июля 2019 года № 557580
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.32 Правил: Потенциальный поставщик обращается к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации путем размещения его в реестре (системе) не позднее пяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты регистрации запроса отвечает на него и без указания от кого поступил запрос размещает обоснованное и мотивированное разъяснение в реестре (системе).
Считается ли нарушением Правил, если потенциальный поставщик задает вопрос по одному из лотов открытого конкурса, а Заказчик не ответит вовремя либо вообще не ответит на запрос?
Подлежит ли такой конкурс отмене? Или должен быть отменен только лот, на который был задан запрос. В данном случае будет ли нарушением не предоставление ответа или ответ Заказчик предоставлен с пропуском срока указанный в п. 32 Правил?
Битенов Амантай, пятница, 5 июля 2019 года № 557580
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.32 Правил: Потенциальный поставщик обращается к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации путем размещения его в реестре (системе) не позднее пяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты регистрации запроса отвечает на него и без указания от кого поступил запрос размещает обоснованное и мотивированное разъяснение в реестре (системе).
Считается ли нарушением Правил, если потенциальный поставщик задает вопрос по одному из лотов открытого конкурса, а Заказчик не ответит вовремя либо вообще не ответит на запрос?
Подлежит ли такой конкурс отмене? Или должен быть отменен только лот, на который был задан запрос. В данном случае будет ли нарушением не предоставление ответа или ответ Заказчик предоставлен с пропуском срока указанный в п. 32 Правил?
26.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 26 июня 2019 года на вопрос от 20 июня 2019 года № 555544 «Срок оплаты НДС при приобретении недропользователями и их подрядчиками ТРУ»
Ком-мұнай, четверг, 20 июня 2019 года № 555544
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Согласно пункту 5 статьи 119 Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана №196 Договор о приобретении ТРУ должен содержать условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), не позднее 60 календарных дней с даты подписания акта приёма-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Далее, согласно п 12 статьи 41 «В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: 12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса представляется в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, в форме электронного документа.»
Таким образом, стоимость ТРУ - это цена без учёта НДС. На практике встречаются случаи, когда недобросовестные поставщики, получив НДС от недропользователя не уплачивают его в бюджет и присваивают себе данные денежные средства. В результате таких действий, недропользователь не получает НДС от КГД, ввиду не поступления денег в бюджет. Такие не возвраты бывают существенными и значительно влияют на финансовое состояние недропользователей.
В связи с этим, просим разъяснить, касается ли срок оплаты, указанный в п.5 статьи 119 Правил №196 срока оплаты НДС, либо недропользователь для оплаты НДС вправе установить более длительный срок?
Ком-мұнай, четверг, 20 июня 2019 года № 555544
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Согласно пункту 5 статьи 119 Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана №196 Договор о приобретении ТРУ должен содержать условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), не позднее 60 календарных дней с даты подписания акта приёма-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Далее, согласно п 12 статьи 41 «В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: 12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса представляется в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, в форме электронного документа.»
Таким образом, стоимость ТРУ - это цена без учёта НДС. На практике встречаются случаи, когда недобросовестные поставщики, получив НДС от недропользователя не уплачивают его в бюджет и присваивают себе данные денежные средства. В результате таких действий, недропользователь не получает НДС от КГД, ввиду не поступления денег в бюджет. Такие не возвраты бывают существенными и значительно влияют на финансовое состояние недропользователей.
В связи с этим, просим разъяснить, касается ли срок оплаты, указанный в п.5 статьи 119 Правил №196 срока оплаты НДС, либо недропользователь для оплаты НДС вправе установить более длительный срок?
25.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 25 июня 2019 года на вопрос от 20 июня 2019 года № 555375/1 «Перечней организаций нефтяного сектора на 2015-2016 годы»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 20 июня 2019 года № 555375/1
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстами Перечней организаций нефтяного сектора на 2015-2016 годы. Т.к. данных документов нет на сайте МЭ РКи МЮ РК
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 20 июня 2019 года № 555375/1
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстами Перечней организаций нефтяного сектора на 2015-2016 годы. Т.к. данных документов нет на сайте МЭ РКи МЮ РК
25.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 25 июня 2019 года на вопрос от 14 июня 2019 года № 554694 «Перечень организаций нефтяного сектора на очередной финансовый год»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 14 июня 2019 года № 554694
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстами Перечней организаций нефтяного сектора на 2015-2016 годы. Т.к. данных документов нет на сайте МЭ РКи МЮ РК.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 14 июня 2019 года № 554694
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстами Перечней организаций нефтяного сектора на 2015-2016 годы. Т.к. данных документов нет на сайте МЭ РКи МЮ РК.
24.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 24 июня 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 554517 «Регулирование правоотношений между потребителем и субпотребителями, связанные с передачей электроэнергии и энергоснабжением»
Кокарев Андрей, четверг, 13 июня 2019 года № 554517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно п.2 ст.16 Закона об электроэнергетике, региональные электросетевые (РЭК) компании осуществляют функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности. В соответствии с подпунктами 4),12) Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее – Правила), субпотребитель – потребитель, непосредственно подключенный к электрическим сетям потребителя.
Вопрос: если РЭК осуществляет свои функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности, тогда каким образом регулируются правоотношения между потребителем и субпотребителями, связанные с передачей электроэнергии и энергоснабжением, в целом?
В действующих Правилах пользования электроэнергией эти вопросы никак не урегулированы, в связи с чем возникает предложение о дополнении Правил с тем, чтобы были четко прописаны правоотношения всех участников, включая субпотребителей, связанных с энергоснабжением.
Кокарев Андрей, четверг, 13 июня 2019 года № 554517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно п.2 ст.16 Закона об электроэнергетике, региональные электросетевые (РЭК) компании осуществляют функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности. В соответствии с подпунктами 4),12) Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (далее – Правила), субпотребитель – потребитель, непосредственно подключенный к электрическим сетям потребителя.
Вопрос: если РЭК осуществляет свои функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности, тогда каким образом регулируются правоотношения между потребителем и субпотребителями, связанные с передачей электроэнергии и энергоснабжением, в целом?
В действующих Правилах пользования электроэнергией эти вопросы никак не урегулированы, в связи с чем возникает предложение о дополнении Правил с тем, чтобы были четко прописаны правоотношения всех участников, включая субпотребителей, связанных с энергоснабжением.
21.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 июня 2019 года на вопрос от 14 июня 2019 года № 554621 «Наличие лицензии у организации выполняющей работы на территории рудника, в процессе которой образуются радиоактивные отходы»
Истомин Андрей, пятница, 14 июня 2019 года № 554621
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие занимается добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. Приобретение товаров, работ и услуг (ТРУ), используемых при проведении операций по добыче урана производится в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана». В соответствии с годовой программой приобретения ТРУ, нам необходимо приобрести автоматический пресс-фильтр, включая монтажные (шеф-монтаж) и пусконаладочные работы. В ходе пусконаладочных работ присутствует высокая вероятность выхода из строя деталей, узлов и материалов пресс-фильтра на любом этапе пусконаладочных работ.
В соответствии с РДС РК 1.03-05-2011 «Пусконаладочные работы технологического оборудования промышленных объектов» при выполнении пусконаладочных работ Поставщик пресс-фильтра должен устранить выявленные дефекты и неисправности (т.е. произвести ремонт, вышедших из строя, деталей и узлов пресс-фильтра), или же, при не возможности восстановить работоспособность – произвести замену вышедших из строя деталей и узлов пресс-фильтра.
В связи с тем, что завершающие этапы пусконаладочных работ и проверка режимов работы пресс-фильтра производятся при работе на основном сырье (радиоактивные вещества), то автоматический пресс-фильтр (и соответственно детали, узлы и материалы пресс-фильтра), после работы на основном сырье, является радиационной установкой.
Вопрос: Допускается ли в технической спецификации конкурсной документации Заказчика установление следующего условия: «Поставщик обязан утилизировать образовавшиеся во время и после выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также в период гарантийного срока эксплуатации, низкорадиоактивные отходы (бракованные и вышедшее из строя поставленное оборудование (детали, узлы и материалы, из комплекта поставляемого пресс-фильтра) в соответствии с законодательством РК, своими силами и за свой счёт», а также требования к потенциальному Поставщику о наличии у потенциального Поставщика «Государственной лицензии на обращение с радиоактивными отходами, на подвид лицензируемого вида деятельности: дезактивация (очистка от радиоактивного загрязнения) помещений, оборудования и материалов».
Истомин Андрей, пятница, 14 июня 2019 года № 554621
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Предприятие занимается добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. Приобретение товаров, работ и услуг (ТРУ), используемых при проведении операций по добыче урана производится в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана». В соответствии с годовой программой приобретения ТРУ, нам необходимо приобрести автоматический пресс-фильтр, включая монтажные (шеф-монтаж) и пусконаладочные работы. В ходе пусконаладочных работ присутствует высокая вероятность выхода из строя деталей, узлов и материалов пресс-фильтра на любом этапе пусконаладочных работ.
В соответствии с РДС РК 1.03-05-2011 «Пусконаладочные работы технологического оборудования промышленных объектов» при выполнении пусконаладочных работ Поставщик пресс-фильтра должен устранить выявленные дефекты и неисправности (т.е. произвести ремонт, вышедших из строя, деталей и узлов пресс-фильтра), или же, при не возможности восстановить работоспособность – произвести замену вышедших из строя деталей и узлов пресс-фильтра.
В связи с тем, что завершающие этапы пусконаладочных работ и проверка режимов работы пресс-фильтра производятся при работе на основном сырье (радиоактивные вещества), то автоматический пресс-фильтр (и соответственно детали, узлы и материалы пресс-фильтра), после работы на основном сырье, является радиационной установкой.
Вопрос: Допускается ли в технической спецификации конкурсной документации Заказчика установление следующего условия: «Поставщик обязан утилизировать образовавшиеся во время и после выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также в период гарантийного срока эксплуатации, низкорадиоактивные отходы (бракованные и вышедшее из строя поставленное оборудование (детали, узлы и материалы, из комплекта поставляемого пресс-фильтра) в соответствии с законодательством РК, своими силами и за свой счёт», а также требования к потенциальному Поставщику о наличии у потенциального Поставщика «Государственной лицензии на обращение с радиоактивными отходами, на подвид лицензируемого вида деятельности: дезактивация (очистка от радиоактивного загрязнения) помещений, оборудования и материалов».
20.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 20 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554066 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика, в случае если поставщик в своей заявке предоставил, на русском языке нотариально заверенную копию документа»
Шиганбаев Газиз, понедельник, 10 июня 2019 года № 554066
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно 7 абзацу п. 39 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (далее – Правила) электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально – удостоверенных копий таких документов на бумажных носителях.
Имеет ли право заказчик отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае если потенциальный поставщик в своей заявке предоставил, к примеру: на русском языке нотариально заверенную копию документа (т.е. электронная копия оригинала не предоставлена), а на государственном языке нотариально заверенный перевод данного документа?
Шиганбаев Газиз, понедельник, 10 июня 2019 года № 554066
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно 7 абзацу п. 39 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (далее – Правила) электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально – удостоверенных копий таких документов на бумажных носителях.
Имеет ли право заказчик отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае если потенциальный поставщик в своей заявке предоставил, к примеру: на русском языке нотариально заверенную копию документа (т.е. электронная копия оригинала не предоставлена), а на государственном языке нотариально заверенный перевод данного документа?
20.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 20 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554028 «Переход к опытно – промышленной добычи урана, в рамках имеющегося контракта на разведку урана»
Буркутова Асия, понедельник, 10 июня 2019 года № 554028
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие процедуры необходимо осуществить компании, занимающейся разведкой урана, согласно Контракту на недропользования, полученному до вступления в действия Кодекса о недрах и недропользовании для перехода к опытно – промышленной добычи урана, в рамках имеющегося контракта на разведку урана?
Буркутова Асия, понедельник, 10 июня 2019 года № 554028
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие процедуры необходимо осуществить компании, занимающейся разведкой урана, согласно Контракту на недропользования, полученному до вступления в действия Кодекса о недрах и недропользовании для перехода к опытно – промышленной добычи урана, в рамках имеющегося контракта на разведку урана?
18.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553712 «Аттестация приборов учета, и что в ходит в аттестацию приборов учета»
Саитходжаев Нургали, пятница, 7 июня 2019 года № 553712
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Что такое аттестация приборов учета? Это первое. Второе: Что в ходит в аттестацию приборов учета? В каких нормативных актах указано про аттестацию приборов учета?
Саитходжаев Нургали, пятница, 7 июня 2019 года № 553712
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Что такое аттестация приборов учета? Это первое. Второе: Что в ходит в аттестацию приборов учета? В каких нормативных актах указано про аттестацию приборов учета?
07.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552440 «Cтатус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый конденсат»
ДӨКЕСОВ АСЫЛБЕК ҚУАНДЫҚҰЛЫ, среда, 29 мая 2019 года № 552440
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Прошу сообщить статус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый конденсат. Будет ли одобрен проект (опубликованный на сайте Министерства Энергетики 19 января 2018 года http://energo.gov.kz/index.php?id=17147 ) либо он находится в доработке?
ДӨКЕСОВ АСЫЛБЕК ҚУАНДЫҚҰЛЫ, среда, 29 мая 2019 года № 552440
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Прошу сообщить статус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый конденсат. Будет ли одобрен проект (опубликованный на сайте Министерства Энергетики 19 января 2018 года http://energo.gov.kz/index.php?id=17147 ) либо он находится в доработке?
07.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552421 «Наличие лицензии на вид деятельности «Обращение с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение»»
Абдрахимова Таңсұлу, среда, 29 мая 2019 года № 552421
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с требованием ЗРК «О разрешениях и уведомлениях» «использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение» (является лицензируемым видом деятельности. Если быть точнее речь идет о рентгено-флуоресцентном анализаторе (спектрометр), параметры которого соответствует пп.2 п.2 и пп.4 п.4 санитарных правил «санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности»: в условиях нормальной эксплуатации мощность эквивалентной дозы в любой доступной точке на расстоянии 0,1 м от поверхности аппаратуры не превышает 1,0 мкЗв/ч.
Нужна ли Лицензия на обращение с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение при эксплуатации таких спектрометров с учетом того что заключение об освобождении от радиационного контроля и учета отсутствует?
Абдрахимова Таңсұлу, среда, 29 мая 2019 года № 552421
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с требованием ЗРК «О разрешениях и уведомлениях» «использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение» (является лицензируемым видом деятельности. Если быть точнее речь идет о рентгено-флуоресцентном анализаторе (спектрометр), параметры которого соответствует пп.2 п.2 и пп.4 п.4 санитарных правил «санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности»: в условиях нормальной эксплуатации мощность эквивалентной дозы в любой доступной точке на расстоянии 0,1 м от поверхности аппаратуры не превышает 1,0 мкЗв/ч.
Нужна ли Лицензия на обращение с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение при эксплуатации таких спектрометров с учетом того что заключение об освобождении от радиационного контроля и учета отсутствует?
06.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 552035 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика, если не представлена конкурсная заявка на дополнительном языке»
Шиганбаев Газиз, понедельник, 27 мая 2019 года № 552035
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Согласно п.37 Приложении 1 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (далее – Правила) недропользователь имеет право закупить возмездные услуги оператора в случае его привлечения недропользователем в соответствии с главой 6 Кодекса.
Однако в п.1, статьи 49, Главы 6 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» изложено, что оператором является юридическое лицо, создаваемое или определяемое недропользователем, действующее в качестве представителя недропользователя при проведении операций по недропользованию только по контракту на недропользование, лицензиям на разведку или добычу твердых полезных ископаемых. На основании изложенного прошу разъяснить может ли недропользователь углеводородного сырья закупать возмездные услуги оператора в соответствии с п.37, Приложении 1 Правил?
2. Согласно абзаца 2, п.39 Правил конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.
Прошу разъяснить допускается ли отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика, если не представлена конкурсная заявка на дополнительном языке, при условии если заказчиком было запрошено предоставление конкурсной заявки на дополнительном языке, кроме государственного и русского языков.
Шиганбаев Газиз, понедельник, 27 мая 2019 года № 552035
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Согласно п.37 Приложении 1 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (далее – Правила) недропользователь имеет право закупить возмездные услуги оператора в случае его привлечения недропользователем в соответствии с главой 6 Кодекса.
Однако в п.1, статьи 49, Главы 6 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» изложено, что оператором является юридическое лицо, создаваемое или определяемое недропользователем, действующее в качестве представителя недропользователя при проведении операций по недропользованию только по контракту на недропользование, лицензиям на разведку или добычу твердых полезных ископаемых. На основании изложенного прошу разъяснить может ли недропользователь углеводородного сырья закупать возмездные услуги оператора в соответствии с п.37, Приложении 1 Правил?
2. Согласно абзаца 2, п.39 Правил конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.
Прошу разъяснить допускается ли отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика, если не представлена конкурсная заявка на дополнительном языке, при условии если заказчиком было запрошено предоставление конкурсной заявки на дополнительном языке, кроме государственного и русского языков.
03.06.2019
Ответ Министра энергетики РК от 3 июня 2019 года на вопрос от 25 мая 2019 года № 551722 «Наличие лицензии для работ по очистке и ремонту резервуаров из-под ГСМ или нефти»
Oil Service Company Ltd, суббота, 25 мая 2019 года № 551722
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения по поводу очистки и ремонта резервуаров из-под ГСМ или нефти. Необходима ли лицензия для производства этих работ. Отходы передаются непосредственно организации, осуществляющей операции по утилизации и переработке отходов.
Oil Service Company Ltd, суббота, 25 мая 2019 года № 551722
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения по поводу очистки и ремонта резервуаров из-под ГСМ или нефти. Необходима ли лицензия для производства этих работ. Отходы передаются непосредственно организации, осуществляющей операции по утилизации и переработке отходов.
29.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551167 «Поэтапный запретить полиэтиленовых пакетов»
Алибаев Еркебулан, среда, 22 мая 2019 года № 551167
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно информации СМИ в нашей стране собираются поэтапно запретить полиэтиленовые пакеты. А так же было сказано, что в супермаркетах уже запретили бесплатную выдачу этих пакетов. Однако в интернете и в правовых базах я не нашел ни законопроекта о запрете полиэтиленовых пакетов, ни нормативного акта о запрете супермаркетам бесплатно выдавать пакеты.
Настоящим прошу Вас дать (отправить) проект закона о запрете полиэтиленовых пакетов и нормативный акт на основании которого супермаркетам запретили бесплатную раздачу пакетов. А также сообщить на каком этапе находиться рассмотрение вышеуказанного законопроекта.
Алибаев Еркебулан, среда, 22 мая 2019 года № 551167
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно информации СМИ в нашей стране собираются поэтапно запретить полиэтиленовые пакеты. А так же было сказано, что в супермаркетах уже запретили бесплатную выдачу этих пакетов. Однако в интернете и в правовых базах я не нашел ни законопроекта о запрете полиэтиленовых пакетов, ни нормативного акта о запрете супермаркетам бесплатно выдавать пакеты.
Настоящим прошу Вас дать (отправить) проект закона о запрете полиэтиленовых пакетов и нормативный акт на основании которого супермаркетам запретили бесплатную раздачу пакетов. А также сообщить на каком этапе находиться рассмотрение вышеуказанного законопроекта.
29.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551165 «Государственное регулирование в области электроэнергетики амперметры и вольтметры, установленные на распределительном устройстве низкого напряжения «ABB» (КРУ)»
Джаугаштиев Нурлыбек, среда, 22 мая 2019 года № 551165
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Как Вы знаете, в марте т.г. был опубликован перечень измерений, относящихся к государственному регулированию, утвержденный Совместным приказом и.о Министра энергетики Республики Казахстан от 11.03.19 г. №81 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18.03.19 г. №143. Данный совместный приказ вступил в силу с 11.04.19 г. В этой связи, мы бы хотели попросить Вас разъяснить и подтвердить, подлежат ли государственному регулированию в области электроэнергетики амперметры и вольтметры, установленные на следующем электрооборудовании: • Комплектное распределительное устройства низкого напряжения «ABB» (КРУ); • Комплектное распределительное устройства среднего напряжения «Schneider Electric» (КРУ). Для объективности рассмотрения данного вопроса мы хотели бы подчеркнуть, что вышеуказанные КРУ расположены во внутризаводских трансформаторных подстанциях ТОО «Атырауский НПЗ» с напряжением до 1кВ, которые не участвуют в коммерческом учете электроэнергии, а задействованы для локального распределения электроэнергии на технологических установках нефтеперерабатывающего завода. Указанные средства КРУ используются только для показания текущего состояния передачи и распределения электроэнергии для работы оперативного персонала пользователя
Джаугаштиев Нурлыбек, среда, 22 мая 2019 года № 551165
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Как Вы знаете, в марте т.г. был опубликован перечень измерений, относящихся к государственному регулированию, утвержденный Совместным приказом и.о Министра энергетики Республики Казахстан от 11.03.19 г. №81 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18.03.19 г. №143. Данный совместный приказ вступил в силу с 11.04.19 г. В этой связи, мы бы хотели попросить Вас разъяснить и подтвердить, подлежат ли государственному регулированию в области электроэнергетики амперметры и вольтметры, установленные на следующем электрооборудовании: • Комплектное распределительное устройства низкого напряжения «ABB» (КРУ); • Комплектное распределительное устройства среднего напряжения «Schneider Electric» (КРУ). Для объективности рассмотрения данного вопроса мы хотели бы подчеркнуть, что вышеуказанные КРУ расположены во внутризаводских трансформаторных подстанциях ТОО «Атырауский НПЗ» с напряжением до 1кВ, которые не участвуют в коммерческом учете электроэнергии, а задействованы для локального распределения электроэнергии на технологических установках нефтеперерабатывающего завода. Указанные средства КРУ используются только для показания текущего состояния передачи и распределения электроэнергии для работы оперативного персонала пользователя
22.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 22 мая 2019 года на вопрос от 11 мая 2019 года № 549448 «Требования по обеспечению и соблюдению мер безопасности при проведении работ вблизи кабельных линий электропередачи, проложенных по надземным кабельным сооружениям»
Черняховский Игнат, суббота, 11 мая 2019 года № 549448
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (-далее ПТБ) у воздушных линий и кабельных линий электропередач имеется охранная зона, расстояние которой зависит от класса напряжения. ПТБ четко регламентируют и ограничивают правила эксплуатации земельных участков в пределах охранной зоны, с целью обеспечения безопасности граждан и оборудования. Однако, Правилами определена охранная зона только для ВЛ электропередачи и подземных КЛ электропередачи. Остается не ясно, имеется ли у КЛ, проложенных на надземных кабельных сооружениях (эстакадах), требования для обеспечения и соблюдения мер безопасности при проведении работ вблизи данных линий, в том числе для машин, механизмов?
Черняховский Игнат, суббота, 11 мая 2019 года № 549448
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (-далее ПТБ) у воздушных линий и кабельных линий электропередач имеется охранная зона, расстояние которой зависит от класса напряжения. ПТБ четко регламентируют и ограничивают правила эксплуатации земельных участков в пределах охранной зоны, с целью обеспечения безопасности граждан и оборудования. Однако, Правилами определена охранная зона только для ВЛ электропередачи и подземных КЛ электропередачи. Остается не ясно, имеется ли у КЛ, проложенных на надземных кабельных сооружениях (эстакадах), требования для обеспечения и соблюдения мер безопасности при проведении работ вблизи данных линий, в том числе для машин, механизмов?
22.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 22 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549110 «Наличие лицензии на проектирование горных производств»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 8 мая 2019 года № 549110
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Требуется ли получение лицензии на проектирование горных производств в настоящее время?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 8 мая 2019 года № 549110
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Требуется ли получение лицензии на проектирование горных производств в настоящее время?
21.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550012 «Наличие лицензии при осуществлении ремонта радиационных установок»
Bin140840001183, среда, 15 мая 2019 года № 550012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В подпунктах 3), 5), 23) статьи 1 Закона РК «Об использовании атомной энергии» (далее ЗРК) определены основные понятия объектов использования атомной энергии, обращения с объектами использования атомной энергии, радиационной установки. Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного ЗРК физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, обязаны иметь лицензию на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии. А также, согласно п.2 ст.8: «Физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов использования атомной энергии, и (или) собственники таких объектов не имеют права передавать объекты использования атомной энергии другим физическим и юридическим лицам, если эти лица не имеют лицензий на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии.» Наше предприятие занято добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. На выполнение ремонтных работ на радиационных установках (прокалочных печах, фильтр-прессах, трубопроводах с продуктивными растворами) по замене их составляющих привлекаются подрядные организации. В состав работ входит непосредственный контакт с источниками ионизирующего излучения. Вопрос: 1. Обязана ли подрядная организация иметь государственную лицензию на соответствующий вид деятельности: Лицензию на предоставление услуг в области использования атомной энергии или Лицензию на обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества? 2. Законно ли будет при закупе услуг ремонта радиационных установок (прокалочных печей, фильтр-прессов, трубопроводов с продуктивными растворами, помещений с радиационной установкой) требовать от подрядной организации наличие Лицензии на предоставление услуг в области использования атомной энергии с подвидом деятельности Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение.
Bin140840001183, среда, 15 мая 2019 года № 550012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В подпунктах 3), 5), 23) статьи 1 Закона РК «Об использовании атомной энергии» (далее ЗРК) определены основные понятия объектов использования атомной энергии, обращения с объектами использования атомной энергии, радиационной установки. Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного ЗРК физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, обязаны иметь лицензию на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии. А также, согласно п.2 ст.8: «Физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов использования атомной энергии, и (или) собственники таких объектов не имеют права передавать объекты использования атомной энергии другим физическим и юридическим лицам, если эти лица не имеют лицензий на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии.» Наше предприятие занято добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. На выполнение ремонтных работ на радиационных установках (прокалочных печах, фильтр-прессах, трубопроводах с продуктивными растворами) по замене их составляющих привлекаются подрядные организации. В состав работ входит непосредственный контакт с источниками ионизирующего излучения. Вопрос: 1. Обязана ли подрядная организация иметь государственную лицензию на соответствующий вид деятельности: Лицензию на предоставление услуг в области использования атомной энергии или Лицензию на обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества? 2. Законно ли будет при закупе услуг ремонта радиационных установок (прокалочных печей, фильтр-прессов, трубопроводов с продуктивными растворами, помещений с радиационной установкой) требовать от подрядной организации наличие Лицензии на предоставление услуг в области использования атомной энергии с подвидом деятельности Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение.