Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
05.09.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 сентября 2012 года на вопрос от 28 августа 2012 года № 163633 (e.gov.kz) «Форма уведомления о начале производства строительно-монтажных работ разрабатывается Министерством экономического ра
Ардак Изтелеуов вторник, 28 августа 2012 №163633
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здраствуйте Уважаемый Серик Кенесович,
как Вы знаете с 10 июля нынешнего года внесены изменения в порядок получения
разрешения на строительство в Агенстве по делам строительства и ЖКХ в РК.
Это процедура упразднена, вместо неё введен порядок уведомления в уполномоченный
орган по делам строительства. Форма уведомления должна будет разработана
Министерством Экономики и утверждена правительством РК.
До настоящего времени такой формы нет(есть проект который ещё обсуждается).
Таким образом у нас возник вопрос на данном этапе возможно ли уведомлять
уполномоченный орган заявлением в произвольной форме или же существует временная
утвержденная форма, если да то где её можно получить?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здраствуйте Уважаемый Серик Кенесович,
как Вы знаете с 10 июля нынешнего года внесены изменения в порядок получения
разрешения на строительство в Агенстве по делам строительства и ЖКХ в РК.
Это процедура упразднена, вместо неё введен порядок уведомления в уполномоченный
орган по делам строительства. Форма уведомления должна будет разработана
Министерством Экономики и утверждена правительством РК.
До настоящего времени такой формы нет(есть проект который ещё обсуждается).
Таким образом у нас возник вопрос на данном этапе возможно ли уведомлять
уполномоченный орган заявлением в произвольной форме или же существует временная
утвержденная форма, если да то где её можно получить?
03.09.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 3 сентября 2012 года на вопрос от 22 августа 2012 года № 162760 (e.gov.kz) «Форма справки о стоимости выполненных работ и затрат должны подписываться заказчиком и подрядчиком»
Серик среда, 22 августа 2012 №162760
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В городе Алматы в городских больницах ведется капитальный ремонт. Заказчик
городское управление здравоохранения. Договор с подрядчиком подписал городское
управление здравоохранения.В смете заложен услуги технадзора (ТОО) ориентировочно
на сумму 350 000-400 000 тенге
Вопрос 1. Кто должен подписывать объем выполненных работ, акт выполненных
работ (форма №2 №3) Заказчик с подрядчиком включая технадзора или представители
больницы (они не заказчики) с подрядчиком включая технадзор. Вопрос 2.Роль
технадзора и его ответственность.
Спасибо.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В городе Алматы в городских больницах ведется капитальный ремонт. Заказчик
городское управление здравоохранения. Договор с подрядчиком подписал городское
управление здравоохранения.В смете заложен услуги технадзора (ТОО) ориентировочно
на сумму 350 000-400 000 тенге
Вопрос 1. Кто должен подписывать объем выполненных работ, акт выполненных
работ (форма №2 №3) Заказчик с подрядчиком включая технадзора или представители
больницы (они не заказчики) с подрядчиком включая технадзор. Вопрос 2.Роль
технадзора и его ответственность.
Спасибо.
25.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 25 августа 2012 года на вопрос от 16 августа 2012 года № 162049 (e.gov.kz) «Руководствоваться МДС 81-4.99 при определении величины накладных расходов нецелесообразно»
Пангереева Гульшат четверг, 16 августа 2012 №162049
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Серик Кенесович!
Я работаю в проектном институте и обращаюсь к Вам с просьбой уточнить,
можем ли мы использовать в работе документ РФ,
конкретно МДС 81-4.99 "Методические указания по определению величины расходов
в строительстве",введенный в действие
постановлением Госстроя Росссс от 17.12.99 № 76?
Буду очень признательна за обстоятельный ответ.
С уважением, Гульшат Пангереева
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Серик Кенесович!
Я работаю в проектном институте и обращаюсь к Вам с просьбой уточнить,
можем ли мы использовать в работе документ РФ,
конкретно МДС 81-4.99 "Методические указания по определению величины расходов
в строительстве",введенный в действие
постановлением Госстроя Росссс от 17.12.99 № 76?
Буду очень признательна за обстоятельный ответ.
С уважением, Гульшат Пангереева
23.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 23 августа 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161889 (e.gov.kz) «Эксплуатация построенного объекта без положительного решения государственной приемочной комиссии или приемочной ком
Султанов С К среда, 15 августа 2012 №161889
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Серик Кенесович! Актом Приемки в эксплуатацию был принят жилой
дом без указания в резолютивной части о приемке в эксплуатацию навеса площадью
54,6 кв.м и пристройки котельной площадью 31,1 кв.м. Юристами Архитектуры
отказ в приемке в эксплуатацию временных сооружений объясняется тем,что
данный навес и пристройка котельной могут быть снесены-демонтированы или
перенесены без ущерба основному строению. Есть ли Правовое Обоснование данному
отказу о приемке в эксплуатацию навесов и пристроек? Спасибо!
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Серик Кенесович! Актом Приемки в эксплуатацию был принят жилой
дом без указания в резолютивной части о приемке в эксплуатацию навеса площадью
54,6 кв.м и пристройки котельной площадью 31,1 кв.м. Юристами Архитектуры
отказ в приемке в эксплуатацию временных сооружений объясняется тем,что
данный навес и пристройка котельной могут быть снесены-демонтированы или
перенесены без ущерба основному строению. Есть ли Правовое Обоснование данному
отказу о приемке в эксплуатацию навесов и пристроек? Спасибо!
22.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 22 августа 2012 года на вопрос от 3 июля 2012 года № 153828 (e.gov.kz) «Выдача разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы»
Нургали вторник, 03 июля 2012 №153828
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович! Прошу Вас сообщить требуется ли разрешение органов
ГАСК на возведение рекламного сооружения, если требуется, то сообщите пожалуйста
порядок его получения. Буду очень признателен за ответ.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович! Прошу Вас сообщить требуется ли разрешение органов
ГАСК на возведение рекламного сооружения, если требуется, то сообщите пожалуйста
порядок его получения. Буду очень признателен за ответ.
21.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 21 августа 2012 года на вопрос от 14 августа 2012 года № 161619 (e.gov.kz) «Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков или до стен ж
Жанат вторник, 14 августа 2012 №161619
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Я бы хотела задать Вам вопрос такого характера. Я работаю
в частной компании, у нас имеются сети автозаправочных станции, так вот
рядом с одной из АЗС было расположено СТО, оно и существует на сегодняшний
день, но не в рабочем состоянии, а АЗС действующий. Владелец СТО физическое
лицо, пытается вести строительство, а именно снести СТО и построить жилой
дом для индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке.
Ответьте пожалуйста мне на вопрос с разъяснением и со ссылкой на Закон. Законный
ли действия физического лица, владельца СТО?. В случае если действия ФЛ
не законны, то какой правовой Акт (закон, правила, статьи) я могу предъявить
ему за нарушение Закона. Заранее благодарна!. Менбаева Жанат Муратовна.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Я бы хотела задать Вам вопрос такого характера. Я работаю
в частной компании, у нас имеются сети автозаправочных станции, так вот
рядом с одной из АЗС было расположено СТО, оно и существует на сегодняшний
день, но не в рабочем состоянии, а АЗС действующий. Владелец СТО физическое
лицо, пытается вести строительство, а именно снести СТО и построить жилой
дом для индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке.
Ответьте пожалуйста мне на вопрос с разъяснением и со ссылкой на Закон. Законный
ли действия физического лица, владельца СТО?. В случае если действия ФЛ
не законны, то какой правовой Акт (закон, правила, статьи) я могу предъявить
ему за нарушение Закона. Заранее благодарна!. Менбаева Жанат Муратовна.
16.08.2012
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 16 августа 2012 года на вопрос от 3 августа 2012 года № 159681 (e.gov.kz) «Относительно услуг домофонных компаний »
Merey пятница, 03 августа 2012 №159681
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Сейчас в СМИ часто обсуждается вопрос об услугах домофонгых компаний, которые
заключают индивидуальные договора с жильцами на обслуживание домофонных
систем. Планируется ли в ближайшее время Вашим агентством, по опыту РФ, изменение
законодательства, где домофонные компании заключают договора не с жильцами,
а с управляющими компаниями(КСК)? Будут ли изменения в работе домофонных
компаний в ближайшее время, при участии государства?
С уважением, Мерей!
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Сейчас в СМИ часто обсуждается вопрос об услугах домофонгых компаний, которые
заключают индивидуальные договора с жильцами на обслуживание домофонных
систем. Планируется ли в ближайшее время Вашим агентством, по опыту РФ, изменение
законодательства, где домофонные компании заключают договора не с жильцами,
а с управляющими компаниями(КСК)? Будут ли изменения в работе домофонных
компаний в ближайшее время, при участии государства?
С уважением, Мерей!
15.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 15 августа 2012 года на вопрос от 8 августа 2012 года № 160573 (e.gov.kz) «Действие РД-50-651-87 на территории РК»
Нургалиева Багитты среда, 08 августа 2012 №160573
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Обращаемся к Вам за разъяснением по следующему вопросу. В Паспорте строительства,
утв. Вашим приказом от 29.12.11 № 536, имеется ссылка на РД-50-651-87 «Положение
по организации работы государственной приемки жилых домов и других объектов
социального назначения».В Перечне АГСК ,«Перечне нормативных документов,
утв. Госстроем СССР (по сост. на 01.01.91)», а также в «Перечне нормативных
документов, утвержденных министерствами и ведомствами по согласованию с
Госстроем СССР (по сост. на 01.01.91)" вышеуказанный РД отсутствует.Вопрос:
Действует ли в настоящее время РД-50-651-87?
С уважением,
Нургалиева Б.Д.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Обращаемся к Вам за разъяснением по следующему вопросу. В Паспорте строительства,
утв. Вашим приказом от 29.12.11 № 536, имеется ссылка на РД-50-651-87 «Положение
по организации работы государственной приемки жилых домов и других объектов
социального назначения».В Перечне АГСК ,«Перечне нормативных документов,
утв. Госстроем СССР (по сост. на 01.01.91)», а также в «Перечне нормативных
документов, утвержденных министерствами и ведомствами по согласованию с
Госстроем СССР (по сост. на 01.01.91)" вышеуказанный РД отсутствует.Вопрос:
Действует ли в настоящее время РД-50-651-87?
С уважением,
Нургалиева Б.Д.
13.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 13 августа 2012 года на вопрос от 7 августа 2012 года № 160348 (e.gov.kz) «Площадь земельного участка дошкольных учреждений при вместимости до 100 мест составляет 0,4 га»
Алексей вторник, 07 августа 2012 №160348
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Образование
Здравствуйте! Поясните пожалуйста, возможно ли строительство детского сада
на территории действующей общеобразовательной школы на 1200 мест, если площадь
занимаемого участка составляет 1,5 га?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Образование
Здравствуйте! Поясните пожалуйста, возможно ли строительство детского сада
на территории действующей общеобразовательной школы на 1200 мест, если площадь
занимаемого участка составляет 1,5 га?
06.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 6 августа 2012 года на вопрос от 13 июля 2012 года № 155593 (e.gov.kz) «В случае если планируемая реконструкция помещений затрагивает интересы собственников других помещений, к заявлению долж
Виктория пятница, 13 июля 2012 №155593
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Серик Кенесович!
Для получения разрешения на смр (переоборудование и перепланировка квартиры
под офис авиакассы со строительством отдельных тамбуров входа) на 1 этаже
жилого дома, наша фирма в прилагаемом перечне необходимых документов предоставила
1 нотариально засвидетельствованное согласие смежного собственника. На другую
квартиру письмо из ГУ ОЖКХ ПТ и АД города о своём согласии (данная квартира
находится в собственности государственного жилого фонда и ни за кем не зарегистрирована)
Но нам было отказано в получении разрешения на смр с мотивацией, что это
письмо из ОЖКХ не заверено нотариально ( п.17"Правил прохождения разрешительных
процедур на строительство и реконструкцию (перепланировку, переоборудование)
помещений (отдельных частей) существующих зданий")
1) Являются ли данные основания в отказе специалистами ГАСКА области правомерными.
2) Имеем ли мы право просить руководителя ОЖКХ города дать свое согласие
на переоборудование, через нотариус.
PS: нотариус такие письма не заверяет.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Серик Кенесович!
Для получения разрешения на смр (переоборудование и перепланировка квартиры
под офис авиакассы со строительством отдельных тамбуров входа) на 1 этаже
жилого дома, наша фирма в прилагаемом перечне необходимых документов предоставила
1 нотариально засвидетельствованное согласие смежного собственника. На другую
квартиру письмо из ГУ ОЖКХ ПТ и АД города о своём согласии (данная квартира
находится в собственности государственного жилого фонда и ни за кем не зарегистрирована)
Но нам было отказано в получении разрешения на смр с мотивацией, что это
письмо из ОЖКХ не заверено нотариально ( п.17"Правил прохождения разрешительных
процедур на строительство и реконструкцию (перепланировку, переоборудование)
помещений (отдельных частей) существующих зданий")
1) Являются ли данные основания в отказе специалистами ГАСКА области правомерными.
2) Имеем ли мы право просить руководителя ОЖКХ города дать свое согласие
на переоборудование, через нотариус.
PS: нотариус такие письма не заверяет.
02.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2012 года № 157855 (e.gov.kz) «Плата за потребляемую электрическую энергию по дифференцированным тарифам по объемам потребления определяется с учетом количества проживающ
Арман Тойбаев вторник, 24 июля 2012 №157855
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток! Прошу Вас дать разъяснение касательно 3 уровневого
тарифа за электроэнергию вопрос заключается в следующем: Если в квартире
никто не прописан то как должно производиться начисление за электроэнергию
? (по первому уровню-110квт? или сразу по 3 уровню?) Ответ прошу предоставить
со ссылкой на Нормативно правовые акты РК. заранее благодарю!
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток! Прошу Вас дать разъяснение касательно 3 уровневого
тарифа за электроэнергию вопрос заключается в следующем: Если в квартире
никто не прописан то как должно производиться начисление за электроэнергию
? (по первому уровню-110квт? или сразу по 3 уровню?) Ответ прошу предоставить
со ссылкой на Нормативно правовые акты РК. заранее благодарю!
18.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 18 июля 2012 года на вопрос от 9 июля 2012 года № 154659 (e.gov.kz) «Дочерние предприятия РГП «Госэкспертиза» преобразовываются в филиалы, которые будут осуществлять функции государственной э
Нургалиева Багитты понедельник, 09 июля 2012 №154659
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Просим дать уточняющее разъяснение по следующему вопросу. В соответствии
с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года №
591 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия на праве
хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»
(РГП «Госэкспертиза») Агентства Республики Казахстан по делам строительства
и жилищно-коммунального хозяйства», к РГП «Госэкспертиза» присоединены дочерние
гос.предприятия. Значит ли это, что экспертизу проектно -сметной документации
должны осуществлять указанные ДГП по региональному признаку?
Заранее благодарны за ответ.
С уважением,
Нургалиева Б.Д.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Просим дать уточняющее разъяснение по следующему вопросу. В соответствии
с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года №
591 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия на праве
хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»
(РГП «Госэкспертиза») Агентства Республики Казахстан по делам строительства
и жилищно-коммунального хозяйства», к РГП «Госэкспертиза» присоединены дочерние
гос.предприятия. Значит ли это, что экспертизу проектно -сметной документации
должны осуществлять указанные ДГП по региональному признаку?
Заранее благодарны за ответ.
С уважением,
Нургалиева Б.Д.
16.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 16 июля 2012 года на вопрос от 1 июля 2012 года № 153456 (e.gov.kz) «К неблагоприятным в сейсмическом отношении относятся площадки»
Зоя воскресенье, 01 июля 2012 №153456
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день.Я предприниматель,у меня небольшой магазин в г.Алматы,пр-т
Сейфуллина 330. Поскольку к магазину прилегает жилой дом и участок земли,то
я хотела бы немного расширить бизнес, для этого изменила целевое назначение
земли. Теперь земля у меня выведена из жилого фонда для строительства здания
для обслуживания населения. Я начала собирать документы для получения разрешения
на строительство и тут выясняется,что на участке имеется зона тектонического
разлома.Мне было сказано,что строить можно,но нужно получить техусловия,
где будет учтено наличие тектонического разлома.Для этого мне нужно отправить
письмо в Ваше ведомство,а Вы в свою очередь дадите разрешение на получение
этих техусловий. Мною, 13 июня, было отправлено письмо на Ваше имя. Уведомление
о том, что Ваше ведомство получило мое письмо,я получила 22 июня. Надеюсь
на скорое получение ответа от Вас.
Суважением ИП Люй З.К.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день.Я предприниматель,у меня небольшой магазин в г.Алматы,пр-т
Сейфуллина 330. Поскольку к магазину прилегает жилой дом и участок земли,то
я хотела бы немного расширить бизнес, для этого изменила целевое назначение
земли. Теперь земля у меня выведена из жилого фонда для строительства здания
для обслуживания населения. Я начала собирать документы для получения разрешения
на строительство и тут выясняется,что на участке имеется зона тектонического
разлома.Мне было сказано,что строить можно,но нужно получить техусловия,
где будет учтено наличие тектонического разлома.Для этого мне нужно отправить
письмо в Ваше ведомство,а Вы в свою очередь дадите разрешение на получение
этих техусловий. Мною, 13 июня, было отправлено письмо на Ваше имя. Уведомление
о том, что Ваше ведомство получило мое письмо,я получила 22 июня. Надеюсь
на скорое получение ответа от Вас.
Суважением ИП Люй З.К.
10.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 10 июля 2012 года на вопрос от 29 июня 2012 года № 153168 (e.gov.kz) «Здания учреждений образования не относятся к особо ответственным объектам»
Юлия пятница, 29 июня 2012 №153168
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Уважаемый, Серик Кенесович! Это Вас опять беспокоят с г. Шымкента.
ТОО «Береке».
Волнует вопрос следующего характера. У нас в гос. экспертизе находится
проект «Строительство средней школы на 200 мест в селе Жузимдик, Байдибекского
района, ЮКО». Согласно геологии сейсмичность площадки составляет 6 баллов,
категория грунтов III, сильно загипсованные грунты. Проект выполнен для
сейсмических условий, гос. экспертиза просит переделать его для не сейсмических
условий, ссылаясь на СНиП РК «Строительство в сейсмических районах» п. 5
стр. 44, который гласит: «Для особо ответственных зданий и сооружений, строящихся
в районах сейсмичностью 6 баллов на площадках с грунтами III категории по
сейсмическим свойствам, сейсмичность строительных площадок следует принимать
равной 7 баллам».
Вопрос наша Школа является особо ответственным зданием? Где это можно найти
или прочитать, СНиП или ГОСТ???
Помогите пожалуйста! Очень нужна Ваша помощь! Заранее Спасибо!
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте Уважаемый, Серик Кенесович! Это Вас опять беспокоят с г. Шымкента.
ТОО «Береке».
Волнует вопрос следующего характера. У нас в гос. экспертизе находится
проект «Строительство средней школы на 200 мест в селе Жузимдик, Байдибекского
района, ЮКО». Согласно геологии сейсмичность площадки составляет 6 баллов,
категория грунтов III, сильно загипсованные грунты. Проект выполнен для
сейсмических условий, гос. экспертиза просит переделать его для не сейсмических
условий, ссылаясь на СНиП РК «Строительство в сейсмических районах» п. 5
стр. 44, который гласит: «Для особо ответственных зданий и сооружений, строящихся
в районах сейсмичностью 6 баллов на площадках с грунтами III категории по
сейсмическим свойствам, сейсмичность строительных площадок следует принимать
равной 7 баллам».
Вопрос наша Школа является особо ответственным зданием? Где это можно найти
или прочитать, СНиП или ГОСТ???
Помогите пожалуйста! Очень нужна Ваша помощь! Заранее Спасибо!
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 21 июня 2012 года № 151691 (e.gov.kz) «Лицензия, выдаваемая государственными органами потребителям государственных услуг в электронной форме, равнозначна докумен
Варкушин Юрий Николаевич четверг, 21 июня 2012 №151691
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Выдается ли при подтверждении государственной лицензии на выполнение проектных
и строительно-монтажных работ государственная лицензия на бумажном носителе?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Серик Кенесович!
Выдается ли при подтверждении государственной лицензии на выполнение проектных
и строительно-монтажных работ государственная лицензия на бумажном носителе?
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 23 мая 2012 года № 145611 (e.gov.kz) «В настоящее время действует АГСК-1-2011»
Нурбек Рахманов среда, 23 мая 2012 №145611
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! Меня интересует перечень СНиПов действующих на территории
РК! Заранее благодарю!
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! Меня интересует перечень СНиПов действующих на территории
РК! Заранее благодарю!
05.07.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 июля 2012 года на вопрос от 29 мая 2012 года № 146799 (e.gov.kz) «При переоформлении государственных лицензий в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на ІІ кате
Валентина вторник, 29 мая 2012 №146799
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Малый и средний бизнес
При продлении лицензии на проектную деятельность (2 категория). На основании
какого документа определяется площадь рабочего места на одного проектировщика?
Мы опираемся на п.43 СанПиН №1431 от 01.12.2011г. Правы ли мы?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Малый и средний бизнес
При продлении лицензии на проектную деятельность (2 категория). На основании
какого документа определяется площадь рабочего места на одного проектировщика?
Мы опираемся на п.43 СанПиН №1431 от 01.12.2011г. Правы ли мы?
04.07.2012
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 26 июня 2012 года № 152515 (e.gov.kz) «О совершенствовании Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ
Оспанов Арман вторник, 26 июня 2012 №152515
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В очередной раз обращаюсь к Вам по поводу некоторых вопросов относительно
практического применения положений постановления Правительства Республики
Казахстан "Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития
контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной
ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки
их реализации" от 20 июня 2011 года № 673. Мое последнее обращение размещено
на Вашем блоге 16 апреля 2012 г. №138442. Однако до сих пор ответ не опубликован.
Складывается впечатление, что ответственные работники категорически не хотят
или не могут дать нормальных ответов на поставленные вопросы. Отписками
в виде "спасибо за замечания и предложения", которые были опубликованы 13.04.2012
года, руководствоваться в практической работе никак нельзя.
На основании изложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, прошу Вас дать
поручение ответственным исполнителям ответить на поставленные вопросы по
существу, тем более, что время для подготовки ответов было более чем достаточно.
Возможно, сроки подготовки ответа на блоге не регулируются Законом Республики
Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц",
тем не менее, упорное игнорирование моих вопросов вызывает откровенное недоумение,
т.к. это уже пятое! обращение (от 19.11.2011 года № 109933, от 22.02.2012
года № 127503, от 13.04.2012 года № 137991 и от 16 апреля 2012 г. №138442)!
В целях более удобной работы в пятый раз повторяю свои вопросы:
1. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 673
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 673) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями (далее - государственные органы), производственно-хозяйственную
деятельность в текущем году осуществлять на основании утвержденного Плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.»
Если исключить причастный оборот «осуществляющим права владения и пользования
контрольными пакетами акций акционерных обществ, государственными долями
участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
или управляющим государственными предприятиями (далее - государственные
органы)», то получится, что производственно-хозяйственную деятельность на
основании утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011
год в текущем году должны осуществлять государственные органы.
Однако, Приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 441 от 27
декабря 2005 года устанавливается, что планы финансово-хозяйственной деятельности
разрабатывают государственные предприятия, акционерные общества (товариществ
с ограниченной ответственностью), контрольные пакеты акций (доли участия)
которых принадлежат государству, за исключением национальных компаний и
организаций, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан
и Управление делами Президента Республики Казахстан осуществляют функции
субъекта права республиканской государственной собственности.
В Бюджетном Кодексе Республики Казахстан, в статье 62 устанавливается,
что:
«1. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые
три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов
Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.
2. Стратегический план государственного органа определяет стратегические
направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного
органа.»
Вопрос: «Кто же должен в 2011 году осуществлять финансово-хозяйственную
деятельность в соответствии с утвержденными на 2011 год планами финансово-хозяйственной
деятельности: организации, которые контролируются государством или государственные
органы?» Как мне известно государственные органы финансово-хозяйственную
деятельность не осуществляют.
2. В пункте третьем Постановления 673 указывается, что «Государственным
органам в установленном законодательством порядке обеспечить с 2012 года
разработку и представление единому оператору в сфере учета государственного
имущества планов развития государственных предприятий, контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью для включения
в реестр государственного имущества.» Исходя из смысла пункта третьего следует,
что государственным органам только с 2012 года необходимо обеспечить разработку
Планов развития и представления их единому оператору, т.е. Планы развития
должны быть разработаны на 2013-2017 годы. Однако местный исполнительный
орган, в ведении которого находится наше предприятие, требует, чтобы План
развития был разработан на период 2012-2016 годы. При этом он ссылается
на Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан № 64-р.
Однако, в Постановлении 673 указывается, что данное Постановление разработано
в соответствии с подпунктом 7 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственном
имуществе», в котором устанавливается, что в компетенцию Правительства Республики
Казахстан в сфере управления государственным имуществом входит определение
порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных
предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации. Следовательно,
Правительство Республики Казахстан Постановлением 673 установило такой порядок
и никакой другой.
Вопрос: «Чем следует руководствоваться: Постановлением 673, указаниями
местного исполнительного органа, который руководствуется Распоряжением Премьер-Министра
64-р? Но даже, если имеются несоответствия между нормативно-правовыми актами,
то принимается редакция принятого позднее. Распоряжение 64-р принято 5 мая
2011 года. К тому же, при всем уважении, данный документ не является нормативно-правовым
актом.»
3. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 672
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 672) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями, в установленном законодательством порядке обеспечить с первого
января 2013 года представление отчетов по исполнению планов развития контролируемых
государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью,
государственных предприятий единому оператору в сфере учета государственного
имущества для включения в реестр государственного имущества.»
Вопрос: «Как можно представить отчет по тому, что еще не утверждено?»
Кроме того, в подпункте 2) пункта 5 Правил разработки и представления отчетов
по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ,
товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий,
указывается, что «проект Отчета утверждается советом директоров, наблюдательным
советом, уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным
органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета)». Исходя
из смысла подпункта следует, что утверждаемый документ должен называться
«проект Отчета». Проверяющие органы читают и понимают нормативно-правовые
акты дословно, если написано утверждается «проект Отчета», значит документ
должен называться именно так и не иначе. Но «проект Отчета» отправить единому
оператору мы не сможем, т.к. отправляется только Отчет.
Вопрос: «Какой же документ утверждается и как он должен называться?»
Аналогичный вопрос и по пункту 9 Правил разработки, утверждения планов
развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с
ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга
и оценки их реализации, которые утверждены Постановлением 673 (далее по
тексту – Правила разработки)
4. В Правилах разработки, в пункте 5 указывается, что уполномоченный орган
соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный
орган, финансируемый из местного бюджета), разрабатывает и доводит до организации
до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду конкретные,
измеримые ориентиры (события, условия) и измеримые ключевые показатели.
В абзаце втором пункта 7 Правил разработки указывается, что «В государственных
предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный
орган до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, предварительно
согласовывает проект плана развития с наблюдательным советом, до внесения
его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному
исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного
бюджета).»
Вопрос: «Как можно подготовить проект плана развития и отправить его на
предварительное согласование до первого сентября года, предшествующего планируемому
периоду, если Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный
орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) должен довести
до государственного предприятия конкретные, измеримые ориентиры (события,
условия) и измеримые ключевые показатели также до первого сентября года,
предшествующего планируемому периоду?»
5. В последнем абзаце пункта 12 Правил разработки указывается: «Изменение
других показателей плана развития не допускается. Исполнительному органу
не более двух раз в год допускается самостоятельное внесение изменений и
дополнений в план развития в пределах не более десяти процентов от утвержденных
сумм плановых показателей.»
Уважаемый, Бакытжан Абдирович, в данном случае даже трудно сформулировать
вопрос, т.к. приведенные предложения являются взаимоисключающими. Тем, не
менее:
Вопросы:
«Какие показатели исполнительный орган имеет право самостоятельно корректировать»;
«Как исполнительный орган может корректировать какие-либо показатели, если
эти показатели был утверждены либо Советом директоров, либо министерством?»
6. В соответствии с пунктом 10 Правил, «Организация в течение пяти рабочих
дней со дня утверждения плана развития направляет электронный отчет единому
оператору для включения в реестр государственного имущества».
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 главы 15 ЗРК «О государственном имуществе»,
в состав дополнительных сведений, указываемых в реестре государственного
имущества, включаются стратегии развития и планы развития государственных
предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ
с ограниченной ответственностью, в том числе национальных управляющих холдингов,
национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является
государство, и отчеты об их исполнении.
При этом, в пункте 1 статьи 219 указанного Закона определяется, что Закон
вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением
главы 15, которая вводится в действие по истечении двух лет после его первого
официального опубликования.
Вопрос: «Соответствуют ли требования Правил Закону Республики Казахстан
«О государственном имуществе». Разве логично требовать представление чего-либо,
в данном случае утвержденных планов развития, куда-либо, в данном случае
в реестр государственного имущества, если такое представление возможно только
спустя два года после первого официального опубликования Закона?»
с уваженим,
Оспанов Арман
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В очередной раз обращаюсь к Вам по поводу некоторых вопросов относительно
практического применения положений постановления Правительства Республики
Казахстан "Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития
контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной
ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки
их реализации" от 20 июня 2011 года № 673. Мое последнее обращение размещено
на Вашем блоге 16 апреля 2012 г. №138442. Однако до сих пор ответ не опубликован.
Складывается впечатление, что ответственные работники категорически не хотят
или не могут дать нормальных ответов на поставленные вопросы. Отписками
в виде "спасибо за замечания и предложения", которые были опубликованы 13.04.2012
года, руководствоваться в практической работе никак нельзя.
На основании изложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, прошу Вас дать
поручение ответственным исполнителям ответить на поставленные вопросы по
существу, тем более, что время для подготовки ответов было более чем достаточно.
Возможно, сроки подготовки ответа на блоге не регулируются Законом Республики
Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц",
тем не менее, упорное игнорирование моих вопросов вызывает откровенное недоумение,
т.к. это уже пятое! обращение (от 19.11.2011 года № 109933, от 22.02.2012
года № 127503, от 13.04.2012 года № 137991 и от 16 апреля 2012 г. №138442)!
В целях более удобной работы в пятый раз повторяю свои вопросы:
1. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 673
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 673) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями (далее - государственные органы), производственно-хозяйственную
деятельность в текущем году осуществлять на основании утвержденного Плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.»
Если исключить причастный оборот «осуществляющим права владения и пользования
контрольными пакетами акций акционерных обществ, государственными долями
участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью
или управляющим государственными предприятиями (далее - государственные
органы)», то получится, что производственно-хозяйственную деятельность на
основании утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011
год в текущем году должны осуществлять государственные органы.
Однако, Приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 441 от 27
декабря 2005 года устанавливается, что планы финансово-хозяйственной деятельности
разрабатывают государственные предприятия, акционерные общества (товариществ
с ограниченной ответственностью), контрольные пакеты акций (доли участия)
которых принадлежат государству, за исключением национальных компаний и
организаций, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан
и Управление делами Президента Республики Казахстан осуществляют функции
субъекта права республиканской государственной собственности.
В Бюджетном Кодексе Республики Казахстан, в статье 62 устанавливается,
что:
«1. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые
три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов
Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.
2. Стратегический план государственного органа определяет стратегические
направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного
органа.»
Вопрос: «Кто же должен в 2011 году осуществлять финансово-хозяйственную
деятельность в соответствии с утвержденными на 2011 год планами финансово-хозяйственной
деятельности: организации, которые контролируются государством или государственные
органы?» Как мне известно государственные органы финансово-хозяйственную
деятельность не осуществляют.
2. В пункте третьем Постановления 673 указывается, что «Государственным
органам в установленном законодательством порядке обеспечить с 2012 года
разработку и представление единому оператору в сфере учета государственного
имущества планов развития государственных предприятий, контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью для включения
в реестр государственного имущества.» Исходя из смысла пункта третьего следует,
что государственным органам только с 2012 года необходимо обеспечить разработку
Планов развития и представления их единому оператору, т.е. Планы развития
должны быть разработаны на 2013-2017 годы. Однако местный исполнительный
орган, в ведении которого находится наше предприятие, требует, чтобы План
развития был разработан на период 2012-2016 годы. При этом он ссылается
на Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан № 64-р.
Однако, в Постановлении 673 указывается, что данное Постановление разработано
в соответствии с подпунктом 7 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственном
имуществе», в котором устанавливается, что в компетенцию Правительства Республики
Казахстан в сфере управления государственным имуществом входит определение
порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством
акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных
предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации. Следовательно,
Правительство Республики Казахстан Постановлением 673 установило такой порядок
и никакой другой.
Вопрос: «Чем следует руководствоваться: Постановлением 673, указаниями
местного исполнительного органа, который руководствуется Распоряжением Премьер-Министра
64-р? Но даже, если имеются несоответствия между нормативно-правовыми актами,
то принимается редакция принятого позднее. Распоряжение 64-р принято 5 мая
2011 года. К тому же, при всем уважении, данный документ не является нормативно-правовым
актом.»
3. В пункте втором Постановления Правительства Республики Казахстан № 672
от 20 июня 2011 (далее по тексту – Постановление 672) указывается, что «Государственным
органам, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами
акций акционерных обществ, государственными долями участия в уставном капитале
товариществ с ограниченной ответственностью или управляющим государственными
предприятиями, в установленном законодательством порядке обеспечить с первого
января 2013 года представление отчетов по исполнению планов развития контролируемых
государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью,
государственных предприятий единому оператору в сфере учета государственного
имущества для включения в реестр государственного имущества.»
Вопрос: «Как можно представить отчет по тому, что еще не утверждено?»
Кроме того, в подпункте 2) пункта 5 Правил разработки и представления отчетов
по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ,
товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий,
указывается, что «проект Отчета утверждается советом директоров, наблюдательным
советом, уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным
органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета)». Исходя
из смысла подпункта следует, что утверждаемый документ должен называться
«проект Отчета». Проверяющие органы читают и понимают нормативно-правовые
акты дословно, если написано утверждается «проект Отчета», значит документ
должен называться именно так и не иначе. Но «проект Отчета» отправить единому
оператору мы не сможем, т.к. отправляется только Отчет.
Вопрос: «Какой же документ утверждается и как он должен называться?»
Аналогичный вопрос и по пункту 9 Правил разработки, утверждения планов
развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с
ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга
и оценки их реализации, которые утверждены Постановлением 673 (далее по
тексту – Правила разработки)
4. В Правилах разработки, в пункте 5 указывается, что уполномоченный орган
соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный
орган, финансируемый из местного бюджета), разрабатывает и доводит до организации
до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду конкретные,
измеримые ориентиры (события, условия) и измеримые ключевые показатели.
В абзаце втором пункта 7 Правил разработки указывается, что «В государственных
предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный
орган до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, предварительно
согласовывает проект плана развития с наблюдательным советом, до внесения
его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному
исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного
бюджета).»
Вопрос: «Как можно подготовить проект плана развития и отправить его на
предварительное согласование до первого сентября года, предшествующего планируемому
периоду, если Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный
орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) должен довести
до государственного предприятия конкретные, измеримые ориентиры (события,
условия) и измеримые ключевые показатели также до первого сентября года,
предшествующего планируемому периоду?»
5. В последнем абзаце пункта 12 Правил разработки указывается: «Изменение
других показателей плана развития не допускается. Исполнительному органу
не более двух раз в год допускается самостоятельное внесение изменений и
дополнений в план развития в пределах не более десяти процентов от утвержденных
сумм плановых показателей.»
Уважаемый, Бакытжан Абдирович, в данном случае даже трудно сформулировать
вопрос, т.к. приведенные предложения являются взаимоисключающими. Тем, не
менее:
Вопросы:
«Какие показатели исполнительный орган имеет право самостоятельно корректировать»;
«Как исполнительный орган может корректировать какие-либо показатели, если
эти показатели был утверждены либо Советом директоров, либо министерством?»
6. В соответствии с пунктом 10 Правил, «Организация в течение пяти рабочих
дней со дня утверждения плана развития направляет электронный отчет единому
оператору для включения в реестр государственного имущества».
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 главы 15 ЗРК «О государственном имуществе»,
в состав дополнительных сведений, указываемых в реестре государственного
имущества, включаются стратегии развития и планы развития государственных
предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ
с ограниченной ответственностью, в том числе национальных управляющих холдингов,
национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является
государство, и отчеты об их исполнении.
При этом, в пункте 1 статьи 219 указанного Закона определяется, что Закон
вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением
главы 15, которая вводится в действие по истечении двух лет после его первого
официального опубликования.
Вопрос: «Соответствуют ли требования Правил Закону Республики Казахстан
«О государственном имуществе». Разве логично требовать представление чего-либо,
в данном случае утвержденных планов развития, куда-либо, в данном случае
в реестр государственного имущества, если такое представление возможно только
спустя два года после первого официального опубликования Закона?»
с уваженим,
Оспанов Арман
28.06.2012
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28 июня 2012 года на вопрос от 22 июня 2012 года №151889 (e.gov.kz) «В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий №
Андрей пятница, 22 июня 2012 №151889
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. АРЕМ устанавливает предельные цены на розничную реализацию
нефтепродуктов. Вопрос:
Можно ли устанавливать цены на нефтепродукты ниже установленных приакзом
АРЕМ. Например бензин АИ-92 - 110 тенге/литр (предельная цена 112тг)
Заранее спасибо за ответ.
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. АРЕМ устанавливает предельные цены на розничную реализацию
нефтепродуктов. Вопрос:
Можно ли устанавливать цены на нефтепродукты ниже установленных приакзом
АРЕМ. Например бензин АИ-92 - 110 тенге/литр (предельная цена 112тг)
Заранее спасибо за ответ.
26.06.2012
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 26 июня 2012 года на вопрос от 19 июня 2012 года № 151290 (e.gov.kz) «О возврате энергопроизводящими и энергопередающими организациями потребителям сумм компенсации за присоединени
Асель вторник, 19 июня 2012 №151290
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Председатель! В сентябре 2008 года, СК РЭК (Энергопередающая
организация) заключило договор с нашей компанией на предмет присоединения
дополнительных мощностей. В связи с чем нами было перечислено примерно 9
млн тенге.
В договоре не было указано на то, что данная сумма в последующем подлежит
возврату Потребителю.
Хотя, Вашим Приказом были утверждены Правила № 54-ОД от 21.02.2007 года
(утратили силу 28.09.2010 году), в которых была предусмотрена обязанность
Энергопередающей организации, при заключении договора с Потребителями указывать
в нем сумму денежных средств, подлежащих ежемесячному возврату потребителю
и сроки возврата, а так же п. 10 вышеуказанных Правил возврат денежных средств
Потребителям производится субъектом начиная с 37 месяца с момента получения
гарантийного взноса от Потребителя.
Учитывая что согласно данных Правил, СК РЭК так и не предоставило в наш
адрес график возврата денег, и с нами не было подписано никакого доп соглашение
которое определяло бы порядок и суммы возврата денег, и вышеуказанные Правила
уже утратили силу (а иного в законодательстве не предусмотрено), нами было
направлено письмо в СК РЭК, на что они отказались производить нам возврат
денег, ссылаясь на то что в договоре предусмотрен лишь возврат излишне уплаченной
суммы , так как на момент заключения договора не было утверждено Плана развития
электрических сетей.
Таким образом, просим Вас дать оценку на сколько правомерны действия СК
РЭК? Обязаны ли СК РЭК производить нам возврат на сегодняшний день и если
да, то есть ли какие либо акты, законы которые позволят нам вернуть наши
деньги?
Благодарим за внимание!
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Председатель! В сентябре 2008 года, СК РЭК (Энергопередающая
организация) заключило договор с нашей компанией на предмет присоединения
дополнительных мощностей. В связи с чем нами было перечислено примерно 9
млн тенге.
В договоре не было указано на то, что данная сумма в последующем подлежит
возврату Потребителю.
Хотя, Вашим Приказом были утверждены Правила № 54-ОД от 21.02.2007 года
(утратили силу 28.09.2010 году), в которых была предусмотрена обязанность
Энергопередающей организации, при заключении договора с Потребителями указывать
в нем сумму денежных средств, подлежащих ежемесячному возврату потребителю
и сроки возврата, а так же п. 10 вышеуказанных Правил возврат денежных средств
Потребителям производится субъектом начиная с 37 месяца с момента получения
гарантийного взноса от Потребителя.
Учитывая что согласно данных Правил, СК РЭК так и не предоставило в наш
адрес график возврата денег, и с нами не было подписано никакого доп соглашение
которое определяло бы порядок и суммы возврата денег, и вышеуказанные Правила
уже утратили силу (а иного в законодательстве не предусмотрено), нами было
направлено письмо в СК РЭК, на что они отказались производить нам возврат
денег, ссылаясь на то что в договоре предусмотрен лишь возврат излишне уплаченной
суммы , так как на момент заключения договора не было утверждено Плана развития
электрических сетей.
Таким образом, просим Вас дать оценку на сколько правомерны действия СК
РЭК? Обязаны ли СК РЭК производить нам возврат на сегодняшний день и если
да, то есть ли какие либо акты, законы которые позволят нам вернуть наши
деньги?
Благодарим за внимание!