Блоги министров

13.03.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538152 «Включение в рабочее время вахтовиков, время в пути от местонахождения работодателя или от пункта сбора до места работы и обратно»

Бакытжанова Гулдарай, четверг, 28 февраля 2019 года № 538152

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


В нашей компании сотрудники, работающие вахтовым методом приезжают из близнаходящего села (место жительства) в город (место работы) за день вахты. Дорога занимает 2 часа езды на машине. Считается ли это время Временем в пути ? К какому времени относить к рабочему или к времени отдыха? И как его оплачивать?

13.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 26 февраля 2019 года № 537629 «Возврат наличных денег за товар приобретенный в г. Алматы в филиале компании г. Астана»

Неживых Любовь, вторник, 26 февраля 2019 года № 537629

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Компания имеет 17 филиалов на территории Республики Казахстан и занимается розничной торговлей с применением ККМ с функцией передачи данных. Согласно Утвержденных правил применения ККМ: Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии: оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины без функции фиксации и (или) передачи данных и произведенной записи в книге учета наличных денег; оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных либо контрольного чека распечатанного с сайта оператора фискальных данных с приложением иного документа, содержащего сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе). Покупатель приобрел товар за наличный расчет в филиале г. Алматы, а вернуть его (по причине брака) хочет в г. Астана, можем ли мы вернуть денежные средства за бракованный товар в г. Астана с пробиванием возвратного чека на ККМ зарегистрированного в налоговом органе в г. Астана?

13.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 537023 «Разъяснение по правилам выписки ЭСФ: п.48. в графе 3 «Наименование товаров, работ, услуг»»

Кабдешова Назим, пятница, 22 февраля 2019 года № 537023

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Просим Вас дать разъяснение по правилам выписки ЭСФ: П.48.в графе 3 «Наименование товаров, работ, услуг» указывается наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующее наименование товаров работ, услуг используемому налогоплательщиком в своих учетных системах. Данная строка подлежит обязательному заполнению по товарам, работам, услугам, относящимся к признакам «3», «4», «5», «6», в графе «Признак происхождения товара, работ, услуг». П.49 в графе 3/1 «Наименование товаров в соответствие с декларацией на товары или заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается наименование товара, отраженное в графе 31 основного (добавочного) листа декларации на товары при импорте с территории третьих стран, или в графе 2 заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС. Данная строка подлежит обязательному заполнению по товарам, относящимся к признакам «1», «2», в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». Наш поставщик при выписке ЭСФ указал в графе 3/1 по декларации на товары где в графе 2 Признак происхождения товара стоит (2), и соответственно это и является общим наименованием. Будет ли считаться ошибкой если в графе 3 по декларации товаров будет указана это наименование по учетному наименованию поставщика? И будет ли предъявляться требование если выписывать оба наименования и в графе 3, и в графе 3/1, в одном наименование по по учетной политике , второе по декларации.

13.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536933 «Выписка ЭСФ при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов ЕАЭС на территорию Республики Казахстан»

Пригоженко Елена, пятница, 22 февраля 2019 года № 536933

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Согласно п. 6 ст. 454 НК РК при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. В это же время, согласно пп.4 п. 1 ст. 413 НК РК в случае реализации товара Резидентом РК на территории Республики Казахстан счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты. Таким образом создается следующая ситуация Обстоятельство Дата выписки счет-фактуры Пояснение Импортер ввез товар 01.02.2019 года и реализовал товар резиденту Республики Казахстан(1) 06 фев-раля 2019 года 20 марта 2019 года П. 6 ст. 454 НК РК Резидент РК (1) реализовал полученный 06 февраля 2019 года товар следующему резиденту Республики Казахстан 10 февраля 2019 года 25 февраля 2019 года Пп.4 п. 1 ст. 413 НК РК Однако, в счет-фактуре Резидент РК (1) обязан указать сведения о/об - источнике происхождения импортированного товара (номер и дату заявления о ввозе товара импортером) - признаке происхождения товара Все указанные данные Резидент РК (1) может получить только из счет-фактуры Импортера. Однако, счет-фактуру Резидент РК (1) обязан выписать 25 февраля 2019 года, в то время как счет-фактуру от Импортера он получит только 20 марта 2019 года. Выписка счет-фактура без отражения данных об источнике происхождения импортированного товара и признаке происхождения товара является недопустимым. Все это повлечет нарушение сроков выписки счет-фактуры, что является основанием для привлечения Резидента РК (1) к административной ответственности (ст. 280-1 КРКоАП) На основании вышесказанного просим разъяснить применимо к сложившейся ситуации - можно ли выписать Резидентом РК (1) счет-фактуру без данных об источнике происхождения импортированного товара и признаке происхождения товара - возможно ли изменить сроки выписки счетов-фактур Резидентом РК (1) до получения данных об источнике происхождения импортированного товара и признаке происхождения товара.

13.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536798 «Срок выписки ЭСФ при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов ЕАЭС на территорию РК»

Technodom Operator, пятница, 22 февраля 2019 года № 536798

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


1) С 01.04.2019 г. планируется изменение в перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. Товар приобретен по ТС, на следующий день после оприходования товара, производится реализация, параллельно сдается «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», производится оплата налога и согласно ст.456 п.8 Налогового кодекса – Подтверждение факта уплаты налога на НДС производится налоговым органом в течении десяти рабочих дней. У налогоплательщика остается один день для выписки ЭСФ по средствам модуля Виртуальный склад, это очень большой риск, т.к. компания занимается оптовой и розничной торговлей бытовой техники и оставлять выписку ЭСФ на последний день не приемлемо. 2) Товар приобретен по импорту из перечня изъятий и отображается на складах в ВС, растамаживается в соответствии с полученными инвойсами. В инвойсе товар расписан по артиклу, а в учетной базе поставщика по номенклатуре. В ручную вносить данные в дополнительное поле в модуле ВС?

12.03.2019
Ответ Министра культуры и спорта РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 538942 «Разъяснение норм Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в ГУ»

ФАТТАХУТДИНОВА РУМИЯ РАМИЛЬЕВНА, вторник, 5 марта 2019 года № 538942

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категория обращения: Информационно-коммуникационные технологии


Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее – «Правила») установлен порядок использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях. При этом допускается оформление электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, без дублирования его на бумажном носителе и подписания собственноручной подписью уполномоченного лица. Одним из документов, формируемых при осуществлении деятельности ТОО, согласно требованиям Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», является протокол очередного и внеочередного общего собрания участников Компании. Исходя из смысла положений Правил, протокол общего собрания участников ТОО может быть создан в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью каждого из участников ТОО. При этом, безусловным является соблюдение ТОО требований к электронному документообороту, согласно Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Поскольку Правила вступили в законную силу недавно, еще не была создана правоприменительная и судебная практика составления протоколов общего собрания участников хозяйственных товариществ в форме электронного документа. В связи с чем прошу Вас развернуто ответить на следующие вопросы, со ссылкой на соответствующие правовые акты: 1. Противоречит ли нормам действующего законодательства Республики Казахстан составление протоколов общего собрания участников товарищества с ограниченной ответственностью в форме электронного документа и подписание его электронно-цифровыми подписями каждого из участников такого товарищества с ограниченной ответственностью? 2. Вправе ли государственные органы (в том числе, органы юстиции, статистики, органы прокуратуры и правоохранительные органы), а также судебные органы, отказывать в приеме и (или) рассмотрении обращений, жалоб, исковых заявлений товарищества с ограниченной ответственностью, ссылаясь на тот факт, что протокол общего собрания участников оформлен в форме электронного документа? 3. Вправе ли негосударственные организации и предприятия, отказывать в приеме и (или) рассмотрении заявлений, обращений, жалоб товарищества с ограниченной ответственностью, ссылаясь на тот факт, что протокол общего собрания участников оформлен в форме электронного документа?

12.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538655 «Составление и сдача паспортов формы «О»»

ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, понедельник, 4 марта 2019 года № 538655

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Сдача отчетности регулируется правилами ведения единого кадастра государственного фонда недр и предоставления информации по государственному учету запасов полезных ископаемых государственным органам (далее - Правила), утвержденные Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 мая 2018 года № 393. П.п.8 п.8 Правил, предусмотрено составление паспортов ТМО, за исключением случаев, описанных в п.24 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании». Случаи, описанные в п. 24 ст. 278, относятся к государственным ТМО, размещенным совместно либо раздельно с ТМО действующих предприятий. Вместе с этим необходимо отметить, что согласно пункту 10 Правил составление паспорта «О» предусматривается при складировании ТМО. Прошу Вас разъяснить нормы Правил в части необходимости составления и сдачи паспортов формы «О»: - по объектам складирования на которые, распространяется действие случаев, описанных в п.24 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании»; - по объектам, на которые не производилось складирование ТМО за предыдущий календарный год; - по государственным объектам ТМО, с которых производится изъятие ТМО по договору об использовании ТМО с местным исполнительным органом. 06.02.2019 года с запросом уже обращались, на сегодня ответ не получен!

12.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535405 «Заключение договора из одного источника, в случае если на конкурс зашел один единственный поставщик»

Қарағанды Қаласының Коммуналдық, четверг, 14 февраля 2019 года № 535405

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас разъяснить закон «О государственных закупках» пункт 1 ст.29, в части закупа из одного источника, если на конкурс зашел один единственный поставщик и соответственно разрешается ли заключать договор с одного источника данным поставщиком. В связи сжатым сроком прошу ответ предоставить до 15 февраля текущего года.

12.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535574 «Разъяснение фразы «товаров, представленных и доступных на рынке» подпункта 4, пункта 2, статьи 38 Закона РК «О государственных закупках»»

Ақтөбе Облысының Денсаулық Сақтау Басқармасы, пятница, 15 февраля 2019 года № 535574

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Просим Вас дать разъяснение в части подпункта 4 пункта 2 статьи 38 Закона РК «О государственных закупках» №434-V ЗРК от 4 декабря 2015 года «В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: 4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.», т.е. какие товары конкретно подразумеваются под словосочетанием «представленных и доступных на рынке»

12.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 21 февраля 2019 года № 536609 «Являются ли однородными товарами ручка, ножницы и бумага будет ли это все относиться к канцелярским товарам»

Ақмола Облысының Құрылыс Басқармасы, четверг, 21 февраля 2019 года № 536609

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п. п. 5 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках», однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. П. 3 ст. 5 Закона гласит: при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). Просим дать пояснения на конкретных примерах: 1. являются ли однородными товарами ручка, ножницы и бумага будет ли это все относиться к канцелярским товарам? 2. являются ли однородными товарами колодки для автотранспорта, шины для автотранспорта и фильтра для автотранспорта будет ли это все относиться к запчастям? 3. являются ли однородными услугами обслуживание оргтехники и обслуживание автотранспорта? 4. являются ли однородными товарами моторное масло, бензин, тормозная жидкость будет ли это все относиться к горюче-смазочным материалам?

12.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536603/1 «Оформление ЭСФ при оказании услуги по вывозу твердых бытовых отходов физическим лицам»

Вундер Ирина, пятница, 22 февраля 2019 года № 536603/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Наше предприятие является ТОО с общеустановленным режимом с НДС и оказывает услуги по вывозу твердых бытовых отходов физическим лицам (жителям многоэтажных домов). Ежемесячно мы предъявляем счета (квитанции) с указанием объема и суммы оказанных услуг. Таких абонентов у нас более 25 тысяч. В связи с этим просим ответить на следующие вопросы:1. Обязаны ли выставлять ЭСФ (электронную счет-фактуру) ежемесячно каждому абоненту (имеется ввиду физическое лицо? 2. Если да, то в какие сроки после совершения оборота по реализации нам необходимо выставлять ЭСФ? 3. За какой период имеем право произвести перерасчет абоненту (физическому лицу), так как перерасчет будет связан с корректировкой суммы реализации и суммы НДС (часто абоненты требует произвести уменьшение суммы счета через 6 и более месяцев)? 4. Какие документы являются основанием произведения перерасчета суммы (уменьшения суммы начисления и соответственно выставленных счетов?

12.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536856 «Выбор категории поставщика при реализации нерезиденту в случае выписки ЭСФ по услугам аренды, текущего ремонта и прочие»

Койшибекова Жанат, пятница, 22 февраля 2019 года № 536856

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Какую категорию поставщика выбрать при реализации нерезиденту в случае выписки ЭСФ по услугам аренды, текущего ремонта и прочие? Если мы не выбираем Экспортер - ЭСФ не формируется

11.03.2019
Признается ли доходом сумма дополнительных взносов участников ТОО в собственный капитал

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 24 февраля 2019 года № 537232 
11.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 27 февраля 2019 года № 537849 «Выписка счет-фактуры, по реализованным товарам, работам, физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами»

Касымова Толкын, среда, 27 февраля 2019 года № 537849

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


У меня вопрос касательно выписки ЭСФ. У нас имеются небольшие кафе и магазины, в которых продаются задекларированные товары с кодами ТНВЭД (к примеру: жевательные резинки, напитки, сигатеры и т.д.), конечными потребителями которых являются физические лица. Согласно налогового кодекса РК п.п. 1 и 2 пункта 13 ст 412 выписка счет-фактуры не требуется в случаях реализации товаров, работ и услуг, расчеты за которые осуществляются: наличными деньгами с предоставлением покупателю чека ККМ и (или через терминалы оплаты услуг; с применением оборудования, предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; реализации товарок, работ , услуг физическим лицам, расчетов за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа. В нашем случае, получая задекларированные товары с кодами ТНВЭД, покупателями которых являются физические лица, мы имеем право не выписывать ЭСФ физическому лицу, так как при использовании Webkassy, все данные попадают в Налоговое управление через ОФД, или можно будет выписывать ЭСФ указывая одну номенклатуру как "услуги питания" либо "товары в ассортименте".

11.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 27 февраля 2019 года № 537836 «Заполнение графы 15 и 16 в ЭСФ при выписке электронной счет-фактуры»

Торговый Дом Стройматериалов, среда, 27 февраля 2019 года № 537836

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Каким образом мы должны выполнять обязательства по заполнению данных граф при выписке реализованных товаров, работ и услуг по средствам ЭСФ, если до обновления перечня изъятия нашими поставщиками не была передана данная информация во входящих ЭСФ, по которым данный товар приобретался. Считаем это серьезной не доработкой модуля ЭСФ. Почему предприятие должно тратить свои ресурсы, как кадровые так и временные, на выяснение у поставщиков данных, при том что требование по заполнению 15 и 16 граф на момент выписки у поставщиков отсутствовало, а при дальнейшей реализации данное требование неожиданно появляется. Просим дать дополнительное подробное разъяснение по сложившейся ситуации. Вопрос: Просим дать разъяснение по следующей ситуации : выписка электронного счет-фактуры по товарам, относящегося к Признаку «1», ранее приобретенного как товара, относящегося к Признаку «2» БЕЗ информации по графе 15 и графе 16 электронного-счета-фактуры, переданной по средствам информационной системе электронных счетов-фактур. В соответствии с пунктом 2 статьи 412 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» были утверждены Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур (далее – Правила). Согласно правилам графа 15 и графа 16 электронного счета-фактуры подлежит обязательному заполнению при выписки товара, входящего в перечень изъятия и относящемуся к признаку происхождения "1", и ни слова не сказано о заполнении данных граф для товара относящемуся к признаку происхождения "2". Согласно пункту 3 статьи 412 Налогового кодекса счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. Так, в соответствии с пунктом 47 Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 (далее - Правила), в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» указываются следующие признаки происхождения товара, работ, услуг (далее – Признак): «1» – в случае реализации товара, включенного в Перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого включен в Перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС; «2» – в случае реализации товара, не включенного в Перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в Перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС; «3» – в случае реализации товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого включен в Перечень, произведенного на территории Республики Казахстан; «4» – в случае реализации товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в Перечень, произведенного на территории Республики Казахстан; «5» – в случае реализации товара, не относящегося к Признакам «1», «2», «3», «4»; «6» – в случае выполнения работ, оказания услуг. Данная строка подлежит заполнению. Согласно пункту 50 Правил в графе 4 «Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС)» указывается код ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно пункту 61. В графе 15 «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ» указывается: 20-значный регистрационный номер декларации на товары в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные импортированные товары по различным регистрационным номерам декларации на товары указываются в отдельных строках настоящего раздела; 18-значный регистрационный номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные импортированные товары по различным регистрационным номерам заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов указываются в отдельных строках настоящего раздела; 13-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-1) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках настоящего раздела; 11-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-KZ) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, произведенного на территории свободной экономической зоны или свободных складов, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках настоящего раздела. Данная строка заполняется по товарам, относящимся к Признакам «1» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг», а также «3» – при экспорте товаров в государства-члены ЕАЭС. При этом по товарам, реализуемым посредством Модуля, данная строка заполняется автоматически. Согласно пункту № 62. В графе 16 «Номер товарной позиции из Декларации на товары или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается порядковый номер товара, отраженный в графе 32 декларации на товары, или порядковый номер товара, отраженный в графе 1 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Данная строка заполняется по товарам, относящимся к Признаку «1» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом по товарам, реализуемым посредством Модуля, данная строка заполняется автоматически. В случае изменения (исключения) кода ТН ВЭД ЕАЭС в данной строке указывается код ТН ВЭД ЕАЭС, действующий на дату выписки ЭСФ. На основании вышеизложенного, код ТН ВЭД ЕАЭС отражается по товарам, относящимся к признакам «1», «2», «3» и «4» - в случае экспорта товаров в государства-члены ЕАЭС, вне зависимости от смены признака происхождения товаров, работ, услуг. В соответствии с Приказом МФ РК от 19.12.2018 года №105 в Перечень изъятий ВТО с 6 января 2019 года добавлены 494 кода ТН ВЭД . Как быть в сложившейся ситуации, если товар приобретенный на территории Казахстана РАНЕЕ НЕ входил в перечень изъятия (соответственно поставщиком покупателю в электронном-счете-фактуре не была передана информация по графе 15 «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ» и по графе 16 «Номер товарной позиции из Декларации на товары или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»), а дальнейшая реализация третьему покупателю осуществляется ПОСЛЕ изменений в перечне изъятий ВТО (происходит смена товара с признака «2» на признак «1») и для выписки электронного счета-фактуры требование по заполнении графы № 15 и графы № 16 является обязательным. Правомерно ли в данном случае при выписке электронного-счета-фактуры ставить признак "5" . Ответ: Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В соответствии с пунктом 47 Правил, в графе 2 Раздела G «Признак происхождения товара, работ, услуг» ЭСФ указываются следующие признаки происхождения товара, работ, услуг: «1» – в случае реализации товара, включенного в Перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС или третьих стран; «2» – в случае реализации товара, не включенного в Перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС или третьих стран; «3» – в случае реализации товара, включенного в Перечень, произведенного на территории Республики Казахстан; «4» – в случае реализации товара, не включенного в Перечень, произведенного на территории Республики Казахстан; «5» – в случае реализации товара, не относящегося к Признакам «1», «2», «3», «4»; «6» – в случае выполнения работ, оказания услуг. Данная строка является обязательной для заполнения. Согласно пункту 61 Правил, в графе 15 «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ» указывается регистрационный номер декларации на товары, регистрационный номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов или регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-1). Данная строка заполняется по товарам, относящимся к Признакам "1" в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг», а также «3» – при экспорте товаров в государства-члены ЕАЭС. Вместе с тем в соответствии с пунктом 62 Правил в графе 16 «Номер товарной позиции из Декларации на товары или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается порядковый номер товара, отраженный в графе 32 декларации на товары, или порядковый номер товара, отраженный в графе 1 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Данная строка является обязательной по товарам, относящимся к Признаку «1» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». Таким образом, в рассматриваемом случае при выписке электронной счет-фактуры, с признаком «1», необходимо заполнение графы 15 и 16 в ЭСФ.

11.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538441 «Дата совершения оборота по работе с Актами выполненных работ (АВР)»

Катенова Айгуль, пятница, 1 марта 2019 года № 538441

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания АО и поставщик ТОО заключили договор имущественного найма. В ИС ЭСФ реализован новый функционал по работе с Актами выполненных работ (далее – АВР) в электронном виде с применением на добровольной основе. АО и ТОО добровольно перешли на электронный документооборот. У нас есть подписанный ЭЦП АВР, где есть несколько дат:  Стр. 3 «Дата выполнения работ (оказания услуг)» - 31.01.2019г.;  Стр. 27 «Дата подписания ЭЦП» исполнителем – 08.02.2019г.;  Стр. 31 «Дата подписания ЭЦП» заказчиком – 14.02.2019г.;  Стр.32.2 «Дата принятия статуса» - 14.02.2019г. Согласно пункту 3 статьи 379 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 настоящей статьи. При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг. У нас возникает вопрос по электронному АВР, какая дата из вышеуказанных будет датой совершения оборота.

11.03.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538404 «Разъяснение по реализации нефтепродукта (мазут)»

Марсат Импэкс, пятница, 1 марта 2019 года № 538404

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО (далее Продавец) планирует заключить Договор на поставку Мазута розничному реализатору   с  ТОО «А», являющегося резидентом РК (далее Покупатель). В договоре оговаривается, что Покупатель приобретает товар для розничной реализации.
В соответствии с Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» по состоянию на 24.05.2018г и Правила «Об утверждении Правил оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных» по состоянию на 27.02.2015г, возникает обязанность выписки сопроводительных документов на реализованный товар.
Все сопроводительные  накладные  выписаны  в  соответствии  с  Законодательством  РК  где  «тип  поставщика»,  у  Продавца  является  «Оптовик»  у  Покупателя  «код  операции»  «Реализация  оптовикам».
Продавец - ТОО являясь оптовиком при приобретении, согласно вышеуказанного Закона имеет право реализовать  в розницу либо конечному потребителю.
Так, Продавцом будет отписаны подакцизные товары Покупателю – ТОО «А» по Договору поставки с дальнейшей реализацией в розницу, в установленные сроки по Договору, в соответствии с Законодательствами РК.
Однако, Покупатель, в виду отсутствия Покупателей на приобретенный товар в РК, продает приобретенный товар у ТОО на экспорт.
Продавец и Покупатель товара не являются аффилированными фирмами. В данном случае поставщик не может влиять на решения покупателя, в том числе кому и в каком объёме продавать приобретённый нефтепродукт.
Вопрос:
1.Должен ли Продавец ТОО быть привлечён к административной ответственности по пп.10 ч.5 ст.281 КоАП РК? 
2.Подпадают ли действия покупателя ТОО "А" под действие пп.10 ч.5 ст.281 КоАП РК? 3.Порядок действий продавца при продаже нефтепродуктов розничному реализатору, которые исключают его привлечение к административной ответственности по ст.281 КоАП РК? 
Прошу Вас дать письменный мотивированный ответ со ссылками на нормы действующего законодательства.  

11.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538775 «Требования по оформлению приказа о допуске персонала к обслуживанию сосудов работающих под давлением»

Гоцкий Иван, понедельник, 4 марта 2019 года № 538775

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Должен ли оформляться приказ по организации для допуска персонала к обслуживанию газоиспользующих установок? Если да, то прошу указать НПА, в котором это прописано.

11.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 18 февраля 2019 года № 535980 «Проведение конкурса государственных закупок с не внесшим обеспечение заявки потенциальным поставщиком»

Bin060240001917, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535980

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В целях правильного применения законодательства в сфере государственных закупок просим Вас разъяснить следующий вопрос. Если потенциальный Поставщик головная организация юридическое лицо, участвует в открытом конкурсе/аукционе, все документы подаются от головной организации, а обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе/аукционе в размере 1% процента вносит филиал организации. Согласно пункту 3 статьи 43 ГК РКГК РК, филиалы и представительства не являются юридическими лицами, но при этом они выполняют часть функций головной организации. В этом случае конкурсная/аукционная комиссия допускает или отклоняет Поставщика без права исправления заявки в соответствие в течение 3-х рабочих дней?

11.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 26 февраля 2019 года № 537644 «Требование от поставщика квалифицированных специалистов Заказчиком при закупе товара способом конкурса»

Кадырова Динара, вторник, 26 февраля 2019 года № 537644

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


1) Может ли Заказчик при закупе товара способом конкурса требовать от поставщика квалифицированных специалистов, т.к монтаж и настройка данного товара требует специалистов , имеющих спец знания монтажа и настройки данного оборудования? Ведь согласно п 85-1 Правил ГЗ Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. 2) Почему п 85-1 не предусмотрено, что это касается только работ и услуг и никак товаров в части требования опыта и квалификации к тем, кто будет оказывать сопутствующие услуги?