Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
17.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 апреля 2020 года на вопрос от 11 апреля 2020 года № 605366 «Выплата бонусов при наличии дисциплинарного взыскания»
Оспанов Кайрат, суббота, 11 апреля 2020 года № 605366
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У нас вопрос касательно выплаты бонусов в рамках Постановления Правительства РК №939 от 29 декабря 2017 года «О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме».
В 4-м приложении к настоящему постановлению пункт 20 гласит: «При наличии у административного государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания на момент оценки результата его деятельности определяется бонус в размере 50% от скорректированного бонуса административного государственного служащего».
Вопрос состоит в следующем: как поступать если гос. служащий в течении оцениваемого периода (в 2019 году) получал дисциплинарные взыскания, но на момент оценки результата его деятельности, т.е. на 25 декабря 2019 года (когда зарегистрирован внутренний приказ ГО об оценке) с него сняты взыскания согласно пунктам 81 и 82 Указа Президента РК от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы».
Оспанов Кайрат, суббота, 11 апреля 2020 года № 605366
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У нас вопрос касательно выплаты бонусов в рамках Постановления Правительства РК №939 от 29 декабря 2017 года «О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме».
В 4-м приложении к настоящему постановлению пункт 20 гласит: «При наличии у административного государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания на момент оценки результата его деятельности определяется бонус в размере 50% от скорректированного бонуса административного государственного служащего».
Вопрос состоит в следующем: как поступать если гос. служащий в течении оцениваемого периода (в 2019 году) получал дисциплинарные взыскания, но на момент оценки результата его деятельности, т.е. на 25 декабря 2019 года (когда зарегистрирован внутренний приказ ГО об оценке) с него сняты взыскания согласно пунктам 81 и 82 Указа Президента РК от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы».
14.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604490 «Вопросы премирования государственных и гражданских служащих»
Айшвакова Динара, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604490
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» и «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» от 29 августа 2001 года N 1127, выплата премии производится при отсутствии кредиторской задолженности.
Вопрос: 1) Относится ли это к государственным служащим?
2) На момент выплаты премии не должно быть кредиторской задолженности или же на конец месяца?
Айшвакова Динара, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604490
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» и «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» от 29 августа 2001 года N 1127, выплата премии производится при отсутствии кредиторской задолженности.
Вопрос: 1) Относится ли это к государственным служащим?
2) На момент выплаты премии не должно быть кредиторской задолженности или же на конец месяца?
08.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 апреля 2020 года на вопрос от 30 марта 2020 года № 602937 «Освобождение НПЗ от уплаты акциза за объемы нефтепродуктов, передаваемых от Производителя Поставщику нефти на основе давальческой схемы»
Косаева Аида, понедельник, 30 марта 2020 года № 602937
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В п. 2 постановления Правительства РК № 141 от 27 марта 2020 года постановляется на период до 31 декабря 2020 года освободить от уплаты акцизов производителей подакцизных товаров на территории РК по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу реализуемых на экспорт. Прошу Вас дать разъяснение на кого распространяется данное освобождение. Так как пунктом 3 статьи 464 НК РК экспортеры освобождаются от уплаты акциза при экспорте подакцизных нефтепродуктов.
Может ли ссылаться на данный пункт постановления нефтеперабатывающий завод при уплате акциза, который уплачивается при передачи подакцизного нефтепродукта выработанного из давальческой нефти, если давальцем будут предоставлены подтверждающие документы о том, что данная продукция будет реализована на экспорт?
Косаева Аида, понедельник, 30 марта 2020 года № 602937
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В п. 2 постановления Правительства РК № 141 от 27 марта 2020 года постановляется на период до 31 декабря 2020 года освободить от уплаты акцизов производителей подакцизных товаров на территории РК по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу реализуемых на экспорт. Прошу Вас дать разъяснение на кого распространяется данное освобождение. Так как пунктом 3 статьи 464 НК РК экспортеры освобождаются от уплаты акциза при экспорте подакцизных нефтепродуктов.
Может ли ссылаться на данный пункт постановления нефтеперабатывающий завод при уплате акциза, который уплачивается при передачи подакцизного нефтепродукта выработанного из давальческой нефти, если давальцем будут предоставлены подтверждающие документы о том, что данная продукция будет реализована на экспорт?
20.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 марта 2020 года на вопрос от 18 марта 2020 года № 601006 «Признание изменения курса национальной валюты к иностранной валюте «существенным»»
Байгенжин Рауан, среда, 18 марта 2020 года № 601006
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.12.2014 года за №129 были утверждены «Правила разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (далее – Правила). Согласно пункту 116 данных Правил установлено, что «В случае увеличения сметной стоимости БИП, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка ПСД с последующим проведением комплексной вневедомственной экспертизы».
Однако, в Правилах нет уточнения изменение курса в каком размере необходимо считать существенным. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020г.) предусмотрено, что «Официальное разъяснение нормативных правовых актов, изданные приказами министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие)».
На основании вышеизложенного, прошу Вас, разъяснить изменение курса национальной валюты в каком размере необходимо считать существенным?
Байгенжин Рауан, среда, 18 марта 2020 года № 601006
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.12.2014 года за №129 были утверждены «Правила разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (далее – Правила). Согласно пункту 116 данных Правил установлено, что «В случае увеличения сметной стоимости БИП, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка ПСД с последующим проведением комплексной вневедомственной экспертизы».
Однако, в Правилах нет уточнения изменение курса в каком размере необходимо считать существенным. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020г.) предусмотрено, что «Официальное разъяснение нормативных правовых актов, изданные приказами министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие)».
На основании вышеизложенного, прошу Вас, разъяснить изменение курса национальной валюты в каком размере необходимо считать существенным?
16.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 марта 2020 года на вопрос от 12 марта 2020 года № 599980 «Применение стандартного вычета по сотрудникам, которые находятся в декретном отпуске»
Айткалиева Анар, четверг, 12 марта 2020 года № 599980
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение по применению стандартного вычета по сотрудникам, которые находятся в декретном отпуске.
Согласно пп.1, п1, ст. 346 НК РК «Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года», сумма облагаемого дохода рассчитывается согласно ст.353 и «Если сумма, определенная в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи, является отрицательной, то такая сумма признается превышением налоговых вычетов. Сумма превышения налоговых вычетов переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года для погашения за счет облагаемого дохода в данных налоговых периодах.» Однако, информации о переносе стандартного вычета при отсутствии дохода мы не нашли в кодексе, в связи с чем
Вопрос: Будет ли переноситься стандартный вычет в течении календарного года, при отсутствии дохода у сотрудника? Например, предположим, сотрудница написала заявление на применение вычета в январе, с февраля ушла в декретный отпуск, а в августе того же года вернулась на работу. Правильно ли мы понимаем, что, сотрудник имеет право на не примененные, в период декретного отпуска, вычеты за 6 месяцев и вся сумма вычетов применится в августе? Т.е. 42 500*6? Аналогично, вопрос по другим долгим неявкам, например, сотрудник находится в трудовом отпуске или отсутствует в связи с тяжелым заболеванием до 4 месяцев – могут ли такие сотрудники воспользоваться неучтенными ранее вычетами в пределах календарного года?
Айткалиева Анар, четверг, 12 марта 2020 года № 599980
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение по применению стандартного вычета по сотрудникам, которые находятся в декретном отпуске.
Согласно пп.1, п1, ст. 346 НК РК «Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года», сумма облагаемого дохода рассчитывается согласно ст.353 и «Если сумма, определенная в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи, является отрицательной, то такая сумма признается превышением налоговых вычетов. Сумма превышения налоговых вычетов переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года для погашения за счет облагаемого дохода в данных налоговых периодах.» Однако, информации о переносе стандартного вычета при отсутствии дохода мы не нашли в кодексе, в связи с чем
Вопрос: Будет ли переноситься стандартный вычет в течении календарного года, при отсутствии дохода у сотрудника? Например, предположим, сотрудница написала заявление на применение вычета в январе, с февраля ушла в декретный отпуск, а в августе того же года вернулась на работу. Правильно ли мы понимаем, что, сотрудник имеет право на не примененные, в период декретного отпуска, вычеты за 6 месяцев и вся сумма вычетов применится в августе? Т.е. 42 500*6? Аналогично, вопрос по другим долгим неявкам, например, сотрудник находится в трудовом отпуске или отсутствует в связи с тяжелым заболеванием до 4 месяцев – могут ли такие сотрудники воспользоваться неучтенными ранее вычетами в пределах календарного года?
16.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599673 «Перечень документов при осуществлении закупок мазута»
КАЗАХМЫС ЭНЕРДЖИ, вторник, 10 марта 2020 года № 599673
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пунктом 50, подпунктом 7) пункта 142 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, установлено, что в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются копии документов, подтверждающих, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа.
Настоящим просим Вас разъяснить, какой именно документ необходимо предоставлять потенциальным поставщикам при осуществлении закупок мазута, а также указать какой компетентный орган должен выдать данный документ?
КАЗАХМЫС ЭНЕРДЖИ, вторник, 10 марта 2020 года № 599673
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пунктом 50, подпунктом 7) пункта 142 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, установлено, что в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются копии документов, подтверждающих, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа.
Настоящим просим Вас разъяснить, какой именно документ необходимо предоставлять потенциальным поставщикам при осуществлении закупок мазута, а также указать какой компетентный орган должен выдать данный документ?
16.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599635 «Применение пункта 2 статьи 24 Предпринимательского Кодекса РК»
Сулейменова Светлана, вторник, 10 марта 2020 года № 599635
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно п.2 ст. 24 Предпринимательского Кодекса РК «Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (примечание: малого, среднего, крупного бизнеса), используется для целей: государственной статистики; оказания государственной поддержки; применения иных норм законодательства Республики Казахстан. Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.
Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход». Вместе с этим, согласно п. 6 той же статьи «Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года».
В нашей организации трудятся более 250 человек, но среднегодовой доход ниже трехмиллионнократного месячного расчетного показателя. Исходя из п. 2, для целей государственной статистики, наше предприятие относится к субъекту крупного бизнеса. Здесь для нас все ясно. Рассмотрим подробнее предложение о использовании критериев для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательств.
В этом случае, так как двум критериям предприятие не соответствует, то оно относится к субъектам среднего бизнеса. Такой вывод напрашивается, потому что в абзаце 3 пункта 2 указано «Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход».
То есть используется «два критерия», не «один из двух», а именно два, а это значит - два одновременно, и если организация относится, например, к субъекту крупного бизнеса только по одному критерию, а не по этим двум критериям одновременно, то значит организация не относится к субъекту крупного бизнеса. Пункт 6. указанной статьи считаем нужно читать с условием п. 2. Правильно ли мы понимаем норму Закона?
И если мы ошибаемся, то в каких случаях и как на деле применяется п. 2 ст. 24, а именно абзац «Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход»?
Сулейменова Светлана, вторник, 10 марта 2020 года № 599635
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно п.2 ст. 24 Предпринимательского Кодекса РК «Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (примечание: малого, среднего, крупного бизнеса), используется для целей: государственной статистики; оказания государственной поддержки; применения иных норм законодательства Республики Казахстан. Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.
Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход». Вместе с этим, согласно п. 6 той же статьи «Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года».
В нашей организации трудятся более 250 человек, но среднегодовой доход ниже трехмиллионнократного месячного расчетного показателя. Исходя из п. 2, для целей государственной статистики, наше предприятие относится к субъекту крупного бизнеса. Здесь для нас все ясно. Рассмотрим подробнее предложение о использовании критериев для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательств.
В этом случае, так как двум критериям предприятие не соответствует, то оно относится к субъектам среднего бизнеса. Такой вывод напрашивается, потому что в абзаце 3 пункта 2 указано «Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход».
То есть используется «два критерия», не «один из двух», а именно два, а это значит - два одновременно, и если организация относится, например, к субъекту крупного бизнеса только по одному критерию, а не по этим двум критериям одновременно, то значит организация не относится к субъекту крупного бизнеса. Пункт 6. указанной статьи считаем нужно читать с условием п. 2. Правильно ли мы понимаем норму Закона?
И если мы ошибаемся, то в каких случаях и как на деле применяется п. 2 ст. 24, а именно абзац «Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход»?
12.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 марта 2020 года на вопрос от 5 марта 2020 года № 599149 «Возможность установки приборов учета тепла потребителям многоэтажных домов субъектами естественных монополий осуществляющих услуги тепловодснабжения»
Лекеров Жүрсінбай, четверг, 5 марта 2020 года № 599149
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Может ли субъект естественной монополий осуществляющий услуги тепловодснабжения на оснований публичного договора согласно cт. №387 Гражданского кодекса устанавливать приборы учета тепла потребителям многоэтажного жилого дома.
Лекеров Жүрсінбай, четверг, 5 марта 2020 года № 599149
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Может ли субъект естественной монополий осуществляющий услуги тепловодснабжения на оснований публичного договора согласно cт. №387 Гражданского кодекса устанавливать приборы учета тепла потребителям многоэтажного жилого дома.
10.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 марта 2020 года на вопрос от 4 марта 2020 года № 598793 «Передача в доверительное управление государственного имущества в соответствии с законом «О ГЧП»»
Молдиев Омархан, среда, 4 марта 2020 года № 598793
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
О государственно-частном партнерстве «Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК» Статьи 7. Способы осуществления государственно-частного партнерства, Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 2) доверительного управления государственным имуществом; (далее – закон «О ГЧП») Также существует Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 «Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом». (далее - Приказ № 17 от 16.01.2015г)
ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. В случае передачи в доверительное управление государственного имущества в соответствии с законом «О ГЧП», применяется ли нормы Приказа № 17 от 16.01.2015г? Или не применяется нормы Приказа № 17 от 16.01.2015г, передача осуществляется только в соответствии с законом «О ГЧП»?
2. В случае передачи в доверительное управление в соответствии с законом «О ГЧП» какой договор регистрируется в органах Юстиции? Договор ГЧП или составляется отдельный договор доверительного управления?
Молдиев Омархан, среда, 4 марта 2020 года № 598793
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
О государственно-частном партнерстве «Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК» Статьи 7. Способы осуществления государственно-частного партнерства, Контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах: 2) доверительного управления государственным имуществом; (далее – закон «О ГЧП») Также существует Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17 «Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом». (далее - Приказ № 17 от 16.01.2015г)
ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. В случае передачи в доверительное управление государственного имущества в соответствии с законом «О ГЧП», применяется ли нормы Приказа № 17 от 16.01.2015г? Или не применяется нормы Приказа № 17 от 16.01.2015г, передача осуществляется только в соответствии с законом «О ГЧП»?
2. В случае передачи в доверительное управление в соответствии с законом «О ГЧП» какой договор регистрируется в органах Юстиции? Договор ГЧП или составляется отдельный договор доверительного управления?
10.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 марта 2020 года на вопрос от 28 февраля 2020 года № 598203 «Оказание материальной помощи государственным служащим»
Абдугалиев Руслан, пятница, 28 февраля 2020 года № 598203
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Я – государственный служащий корпуса «Б», имею стаж государственной службы более 14 лет, хотел получить разъяснение, имею ли я право на получение материальной помощи в связи с рождением ребенка? Мой ребенок родился 09.12.2019 года, на момент рождения ребенка я работал главным специалистом в государственном органе, но в связи с переходом (через внутренний конкурс) в другой государственный орган, был вынужден сменить место жительства с 05.01.2020 года. 20.02.2020 года я обратился с заявлением к непосредственному руководителю об оказании материальной помощи в связи с рождением ребенка.
Но мне отказано в предоставлении материальной помощи, так как ребенок родился до назначения (перехода), где я непосредственно работаю. Хотя, фактически я, являюсь государственным служащим, и стаж работы не прерывался на момент перехода в данный государственный орган. В соответствии с пунктом 3 статьи 107 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя. По правилам премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет государственного бюджета утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127, оказание материальной помощи работнику может осуществляться в связи с его тяжелым материальным положением в случае рождения ребенка, усыновления или удочерения детей (подпункт 3) пункта 8 указанных Правил).
Согласно подпункта 1) пункта 2 статьи 23 Кодекса, устанавливается обязанность работодателя соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан, соглашений, коллективного, трудового договоров, изданных им актов.
Исходя из этого, полагаю что, премирование работников должно производиться в соответствии с теми условиями, которые устанавливаются вышеуказанными документами, так у меня возникают вопросы:
1. Могу ли я получить материальную помощь, в случае рождения ребенка, если он родился до момента перехода в другой государственный орган?
2. На сколько правомочно вышеуказанное решение руководителя об отказе в предоставлении материальной помощи, если я являюсь государственным служащим?
3. В какой срок можно подавать заявление об оказании материальной помощи?
Абдугалиев Руслан, пятница, 28 февраля 2020 года № 598203
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Я – государственный служащий корпуса «Б», имею стаж государственной службы более 14 лет, хотел получить разъяснение, имею ли я право на получение материальной помощи в связи с рождением ребенка? Мой ребенок родился 09.12.2019 года, на момент рождения ребенка я работал главным специалистом в государственном органе, но в связи с переходом (через внутренний конкурс) в другой государственный орган, был вынужден сменить место жительства с 05.01.2020 года. 20.02.2020 года я обратился с заявлением к непосредственному руководителю об оказании материальной помощи в связи с рождением ребенка.
Но мне отказано в предоставлении материальной помощи, так как ребенок родился до назначения (перехода), где я непосредственно работаю. Хотя, фактически я, являюсь государственным служащим, и стаж работы не прерывался на момент перехода в данный государственный орган. В соответствии с пунктом 3 статьи 107 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя. По правилам премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет государственного бюджета утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127, оказание материальной помощи работнику может осуществляться в связи с его тяжелым материальным положением в случае рождения ребенка, усыновления или удочерения детей (подпункт 3) пункта 8 указанных Правил).
Согласно подпункта 1) пункта 2 статьи 23 Кодекса, устанавливается обязанность работодателя соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан, соглашений, коллективного, трудового договоров, изданных им актов.
Исходя из этого, полагаю что, премирование работников должно производиться в соответствии с теми условиями, которые устанавливаются вышеуказанными документами, так у меня возникают вопросы:
1. Могу ли я получить материальную помощь, в случае рождения ребенка, если он родился до момента перехода в другой государственный орган?
2. На сколько правомочно вышеуказанное решение руководителя об отказе в предоставлении материальной помощи, если я являюсь государственным служащим?
3. В какой срок можно подавать заявление об оказании материальной помощи?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 27 февраля 2020 года № 597805 «Замена прибора учета электрической энергии бытовым и небытовым потребителям энергопередающими организациями»
Жунусов Ильяс, четверг, 27 февраля 2020 года № 597805
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" а именно Главы 9 Порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета, предусмотрено процедура установки прибора учета за счет средств субъекта естественной монополии, при этом в пунктах 320-322 указывается об отдельном учете приборов учета (субсчета), отдельная строка в платежном документе по прибору учета и переход в собственность потребителю.
Однако, в настоящее время, возникает вопрос, какие именно субъекты естественной монополии должны осуществлять данную процедуру, так как энергопередающие организации никаких счетов на оплату потребителям электрической энергии не выставляет, в отличие от теплоснабжения и водоснабжения.
На основании чего прошу Вас дать разъяснение обязаны или не обязаны энергопередающие организации производить замену прибора учета электрической энергии бытовым и небытовым потребителям, в случае их выхода из строя, поломки, истечение срока поверки и т.п. (со старого на новый прибор)?
Жунусов Ильяс, четверг, 27 февраля 2020 года № 597805
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" а именно Главы 9 Порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета, предусмотрено процедура установки прибора учета за счет средств субъекта естественной монополии, при этом в пунктах 320-322 указывается об отдельном учете приборов учета (субсчета), отдельная строка в платежном документе по прибору учета и переход в собственность потребителю.
Однако, в настоящее время, возникает вопрос, какие именно субъекты естественной монополии должны осуществлять данную процедуру, так как энергопередающие организации никаких счетов на оплату потребителям электрической энергии не выставляет, в отличие от теплоснабжения и водоснабжения.
На основании чего прошу Вас дать разъяснение обязаны или не обязаны энергопередающие организации производить замену прибора учета электрической энергии бытовым и небытовым потребителям, в случае их выхода из строя, поломки, истечение срока поверки и т.п. (со старого на новый прибор)?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 27 февраля 2020 года № 597695 «Возможность РГКП на размещение временно свободных денежных средств на депозитах в банках второго уровня»
Карамульдинова Салтанат, четверг, 27 февраля 2020 года № 597695
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Мы являемся государственным казенным предприятием, которое финансируется за счет республиканского бюджета. В настоящее время нами рассматривается вопрос о размещении временно свободных денежных средств на депозиты в банках второго уровня на выгодных условиях для покрытия текущих расходов предприятия.
В законе «О государственном имуществе» данный вопрос не регламентируется.
Имеет ли право РГКП на размещение временно свободных денежных средств на депозитах в банках второго уровня?
Карамульдинова Салтанат, четверг, 27 февраля 2020 года № 597695
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Мы являемся государственным казенным предприятием, которое финансируется за счет республиканского бюджета. В настоящее время нами рассматривается вопрос о размещении временно свободных денежных средств на депозиты в банках второго уровня на выгодных условиях для покрытия текущих расходов предприятия.
В законе «О государственном имуществе» данный вопрос не регламентируется.
Имеет ли право РГКП на размещение временно свободных денежных средств на депозитах в банках второго уровня?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 26 февраля 2020 года № 597514 «Утверждение норм расхода сырья и материалов»
Байдалиев Рауан, среда, 26 февраля 2020 года № 597514
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Утверждение норм расхода сырья и материалов ранее входило в компетенцию Департамент Комитета по регулированию естественных монополий.
В текущем году с выходом предприятий на 5-летний предельный тариф, требуется повторное утверждение норм.
Вопрос- в компетенцию какого органа будут входить утверждение норм?
Байдалиев Рауан, среда, 26 февраля 2020 года № 597514
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Утверждение норм расхода сырья и материалов ранее входило в компетенцию Департамент Комитета по регулированию естественных монополий.
В текущем году с выходом предприятий на 5-летний предельный тариф, требуется повторное утверждение норм.
Вопрос- в компетенцию какого органа будут входить утверждение норм?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 26 февраля 2020 года № 597429 «Заключение договора доверительного управления»
Мүсілімов Алмар, среда, 26 февраля 2020 года № 597429
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В подпункте 6 пункта 3.2. Типового договора доверительного управления государственным имуществом, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан №17 от 16 января 2015 года, Доверительный управляющий обязан не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение Объекта.
Однако, в подпункте 16 этого пункта установлено, что Доверительный управляющий обязан в случае заключения сделки об отчуждении или залоге государственного имущества, предоставлять отчет обо всех сделках имущественного характера, связанных с государственной собственностью в порядке, определенном Постановлением.
Вышеуказанные пункты прямо противоречат друг другу, т.е. в одном пункте запрещающая норма, а в другом допускающая.
В связи с этим прошу разъяснить, имеем ли мы право, при заключении договора доверительного управления, в целях эффективного управления имуществом, исключить один из подпунктов или это будет нарушением законодательства.
Мүсілімов Алмар, среда, 26 февраля 2020 года № 597429
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В подпункте 6 пункта 3.2. Типового договора доверительного управления государственным имуществом, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан №17 от 16 января 2015 года, Доверительный управляющий обязан не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение Объекта.
Однако, в подпункте 16 этого пункта установлено, что Доверительный управляющий обязан в случае заключения сделки об отчуждении или залоге государственного имущества, предоставлять отчет обо всех сделках имущественного характера, связанных с государственной собственностью в порядке, определенном Постановлением.
Вышеуказанные пункты прямо противоречат друг другу, т.е. в одном пункте запрещающая норма, а в другом допускающая.
В связи с этим прошу разъяснить, имеем ли мы право, при заключении договора доверительного управления, в целях эффективного управления имуществом, исключить один из подпунктов или это будет нарушением законодательства.
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 25 февраля 2020 года № 597392 «Отрасли составляющие основу национальной экономики РК»
Есенжулова Клавдия, вторник, 25 февраля 2020 года № 597392
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В Законе РК "О государственном имуществе" встречается такое понятие как "отрасли, составляющие основу национальной экономики".
Подскажите, пожалуйста, какие отрасли составляют основу национальной экономики и каким нормативным правовым актом это определяется?
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что отраслями, составляющими основу национальной экономики являются отрасли, имеющие стратегическое значение?
Есенжулова Клавдия, вторник, 25 февраля 2020 года № 597392
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В Законе РК "О государственном имуществе" встречается такое понятие как "отрасли, составляющие основу национальной экономики".
Подскажите, пожалуйста, какие отрасли составляют основу национальной экономики и каким нормативным правовым актом это определяется?
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что отраслями, составляющими основу национальной экономики являются отрасли, имеющие стратегическое значение?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 25 февраля 2020 года № 597342 «Возможность освобождения от уплаты социального налога, ОСМС и ВОСМС участников международного технологического парка «Астана Хаб» и их работников»
Сулейменова Райхан, вторник, 25 февраля 2020 года № 597342
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, вопрос формирования государственной политики в сферах налоговой и бюджетной политики, в том числе, по предоставлению налоговых льгот и преференций, а также по внесению изменений в налоговое законодательство Республики Казахстан, относится к компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан. ТОО является участником международного технологического парка «Астана Хаб». При исчислении социального налога согласно ст.484 Налогового кодекса из объекта налогообложения исключаются доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан. Пункт 1 статьи 341 Налогового кодекса заканчивается подпунктом 50).
Вопрос: 1) освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты социального налога за резидентов, так как исключение в ст.484 касается только подпункта 53)?
2) освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты социального налога за нерезидентов, а если да, то с какого периода?
Вместе с тем, в соответствии с пп.2 п.4 ст.29 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются с доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Вопрос: освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты ОСМС и ВОСМС?
Сулейменова Райхан, вторник, 25 февраля 2020 года № 597342
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, вопрос формирования государственной политики в сферах налоговой и бюджетной политики, в том числе, по предоставлению налоговых льгот и преференций, а также по внесению изменений в налоговое законодательство Республики Казахстан, относится к компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан. ТОО является участником международного технологического парка «Астана Хаб». При исчислении социального налога согласно ст.484 Налогового кодекса из объекта налогообложения исключаются доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан. Пункт 1 статьи 341 Налогового кодекса заканчивается подпунктом 50).
Вопрос: 1) освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты социального налога за резидентов, так как исключение в ст.484 касается только подпункта 53)?
2) освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты социального налога за нерезидентов, а если да, то с какого периода?
Вместе с тем, в соответствии с пп.2 п.4 ст.29 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются с доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Вопрос: освобождаются ли участники Астана Хаб от уплаты ОСМС и ВОСМС?
04.03.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2020 года на вопрос от 21 февраля 2020 года № 596720 «Надбавка в размере 35% работникам музеев»
Жумагалиева Канымгул, пятница, 21 февраля 2020 года № 596720
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Хочу обратиться к вам с вопросом по поводу разъяснения Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 940, а именно приложения 7 в отношении музеев по поводу оплаты надбавки в размере 35%.
В постановлении написано строку, порядковый номер 1, дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:
В организациях местного исполнительного органа: работникам управленческого и основного персоналов: музеев (художественные галереи (салоны), студии, мастерские и др.), музеев-заповедников, организаций по обеспечению сохранения объектов историко-культурного наследия (культурно-исторические центры, центров исследований (институтов исследований) в области культуры, центров реставрации и др.) за работы, связанные с непосредственным обеспечением сохранения и популяризации объектов историко-культурного наследия;
Относятся ли к управленческому персоналу главные бухгалтера и заместители директора по хозяйственной части и производиться ли им выплата надбавки в размере 35% ?
В отношении директора и других заместителей такого вопроса не возникает.
Жумагалиева Канымгул, пятница, 21 февраля 2020 года № 596720
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Хочу обратиться к вам с вопросом по поводу разъяснения Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 940, а именно приложения 7 в отношении музеев по поводу оплаты надбавки в размере 35%.
В постановлении написано строку, порядковый номер 1, дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:
В организациях местного исполнительного органа: работникам управленческого и основного персоналов: музеев (художественные галереи (салоны), студии, мастерские и др.), музеев-заповедников, организаций по обеспечению сохранения объектов историко-культурного наследия (культурно-исторические центры, центров исследований (институтов исследований) в области культуры, центров реставрации и др.) за работы, связанные с непосредственным обеспечением сохранения и популяризации объектов историко-культурного наследия;
Относятся ли к управленческому персоналу главные бухгалтера и заместители директора по хозяйственной части и производиться ли им выплата надбавки в размере 35% ?
В отношении директора и других заместителей такого вопроса не возникает.
25.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 февраля 2020 года на вопрос от 19 февраля 2020 года № 596200 «Распространение моратория на проверки на некоммерческие организации, не относящиеся к субъектам предпринимательства»
Арестов Олег, среда, 19 февраля 2020 года № 596200
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Подпадают ли некоммерческие организации, зарегистрированные в организационно-правовой форме Учреждения, Частного учреждения, Общественного Фонда, Частного Фонда под критерии субъектов предпринимательства?
2. Согласно Указу Президента № 229 от 26 декабря 2019 года «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан субъектов микро и малого предпринимательства», подпадают ли некоммерческие организации под данный мораторий зарегистрированные в форме Учреждения, Частного учреждения, Общественного Фонда, Частного Фонда?
Арестов Олег, среда, 19 февраля 2020 года № 596200
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Подпадают ли некоммерческие организации, зарегистрированные в организационно-правовой форме Учреждения, Частного учреждения, Общественного Фонда, Частного Фонда под критерии субъектов предпринимательства?
2. Согласно Указу Президента № 229 от 26 декабря 2019 года «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан субъектов микро и малого предпринимательства», подпадают ли некоммерческие организации под данный мораторий зарегистрированные в форме Учреждения, Частного учреждения, Общественного Фонда, Частного Фонда?
21.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 17 февраля 2020 года № 595626 «Порядок включения включение в регистр субъектов естественных монополий в области связи»
Юсупова Айнур, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595626
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прощу Вас разъяснить порядок включения включение в регистр субъектов естественных монополий в области связи.
Вопрос возникает из след. обстоятельств. Государственные органы в рамках действующих НПА закупают услуги Единой Транспортной Среды (ЕТС ГО) у Оператора ИКУ (АО НИТ).
Обычно где нет тех.возможности у Оператора, они арендуют канал у других провайдеров (Каз.телеком либо Транстелеком).
Но крупные провайдеры развивают свою сеть в зависимости от окупаемости проекта.
Вопрос: Если частный субъект имеет собственную ВОЛС сеть, он должен согласовать цену на услуги передачи данных? Каким НПА нужно руководствоваться?
Юсупова Айнур, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595626
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прощу Вас разъяснить порядок включения включение в регистр субъектов естественных монополий в области связи.
Вопрос возникает из след. обстоятельств. Государственные органы в рамках действующих НПА закупают услуги Единой Транспортной Среды (ЕТС ГО) у Оператора ИКУ (АО НИТ).
Обычно где нет тех.возможности у Оператора, они арендуют канал у других провайдеров (Каз.телеком либо Транстелеком).
Но крупные провайдеры развивают свою сеть в зависимости от окупаемости проекта.
Вопрос: Если частный субъект имеет собственную ВОЛС сеть, он должен согласовать цену на услуги передачи данных? Каким НПА нужно руководствоваться?
19.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594701 «Возможность ГУ на праве хозяйственного ведения, являющегося субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты»
Ибраева Арника, среда, 12 февраля 2020 года № 594701
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, являющееся субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты?
Требуется ли в таком случае согласование с уполномоченным органом сделки с имуществом (финансовые средства) или возможно просто уведомить уполномоченный орган об осуществлении деятельности не относящейся к регулируемой услуге.
Ибраева Арника, среда, 12 февраля 2020 года № 594701
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, являющееся субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты?
Требуется ли в таком случае согласование с уполномоченным органом сделки с имуществом (финансовые средства) или возможно просто уведомить уполномоченный орган об осуществлении деятельности не относящейся к регулируемой услуге.