Блоги министров
Комитет казначейства является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим.
24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452740 «Оформление электронных счетов-фактур при исполнении договора о госзакупках»
Ищенко Ирина, пятница, 13 января 2017 года № 452740
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Меня интересует изменение в правилах осуществления государственных закупок, а именно пункт "после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме.»" Электронная счет-фактура согласно Законодательству выписывается при условии реализации товара входящего в Перечь в отношении которых РК приняты более низкие ввозные ставки. А эта крактовка подразумевает выписку ЭСФ на все что реализуется по гос закупкам. Дайте разъяснения в каких случаях необходимо выписывать эсф при исполнении договора о гз с ссылкой на статьи/пункты нормативно-правовых актов.
Ищенко Ирина, пятница, 13 января 2017 года № 452740
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Меня интересует изменение в правилах осуществления государственных закупок, а именно пункт "после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме.»" Электронная счет-фактура согласно Законодательству выписывается при условии реализации товара входящего в Перечь в отношении которых РК приняты более низкие ввозные ставки. А эта крактовка подразумевает выписку ЭСФ на все что реализуется по гос закупкам. Дайте разъяснения в каких случаях необходимо выписывать эсф при исполнении договора о гз с ссылкой на статьи/пункты нормативно-правовых актов.
24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452173/1 «Требования к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации»
Таубаев Нурболат, вторник, 10 января 2017 года № 452173/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок. Согласно пункту 441 Правил осуществления государственных закупок №648 от 11.12.15г. (далее - Правила) при осуществлении государственных закупок заказчики в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг. При этом, пунктом 443 Правил предусмотрено, что квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в аукционной документации. Согласно подпункту 1) пункта 442 Правил если выделенная сумма на осуществление закупок превышает стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, опыт работы, наличие которого может быть установлено в аукционной документации, определяется до двух лет. Однако, при формировании аукционной документации в пункте 81 главы 12 Аукционной документации заказчику не предоставляется возможным указать период и номер подпункта, данная функция не доступна заказчику. В этой связи, просим разъяснить должны ли заказчики указывать требование к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации, если да, то каким образом?
Таубаев Нурболат, вторник, 10 января 2017 года № 452173/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок. Согласно пункту 441 Правил осуществления государственных закупок №648 от 11.12.15г. (далее - Правила) при осуществлении государственных закупок заказчики в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг. При этом, пунктом 443 Правил предусмотрено, что квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в аукционной документации. Согласно подпункту 1) пункта 442 Правил если выделенная сумма на осуществление закупок превышает стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, опыт работы, наличие которого может быть установлено в аукционной документации, определяется до двух лет. Однако, при формировании аукционной документации в пункте 81 главы 12 Аукционной документации заказчику не предоставляется возможным указать период и номер подпункта, данная функция не доступна заказчику. В этой связи, просим разъяснить должны ли заказчики указывать требование к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации, если да, то каким образом?
24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452050/1 «Государственные закупки автомобильных транспортных средств»
АЛТАЕВ ЕРЛАН АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452050/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Государственный университет в 2017 году планирует произвести государственные закупки двух автомобильных транспортных средств, за счет внебюджетных средств. В этой связи просим дать разъяснение на следующие вопросы: 1) Как провести государственные закупки автомобильных транспортных средств университетом за счет внебюджетных средств? 2) Какие необходимые действия должны быть совершены со стороны руководства университета по осуществлению государственной закупки на приобретение автомобильных транспортных средств за счет внебюджетных средств?
АЛТАЕВ ЕРЛАН АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452050/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Государственный университет в 2017 году планирует произвести государственные закупки двух автомобильных транспортных средств, за счет внебюджетных средств. В этой связи просим дать разъяснение на следующие вопросы: 1) Как провести государственные закупки автомобильных транспортных средств университетом за счет внебюджетных средств? 2) Какие необходимые действия должны быть совершены со стороны руководства университета по осуществлению государственной закупки на приобретение автомобильных транспортных средств за счет внебюджетных средств?
20.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 20 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452560 «Отказ поставщика от продления договора о государственных закупках»
Досымбекова Жанара, четверг, 12 января 2017 года № 452560
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В случае отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в 2016 году вправе ли Заказчик заключить договор о государственных закупках на 2017 год на основании подпункта 50) пункта 3 статьи 39 способом из одного источника с тем же поставщиком?
Досымбекова Жанара, четверг, 12 января 2017 года № 452560
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В случае отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в 2016 году вправе ли Заказчик заключить договор о государственных закупках на 2017 год на основании подпункта 50) пункта 3 статьи 39 способом из одного источника с тем же поставщиком?
19.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452350/1 «Заключение договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года»
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452350/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК«О государственных закупках» предусмотрено внесение поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках. В случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. В соответствии с ст. 278 Гражданского Кодекса РК «Обязательства, рассчитанные на длительные сроки исполнения, должны исполняться равномерно, в разумные для данного вида обязательства периоды (день, декада, месяц, квартал и т.п.)». Согласно пункту 405 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648,зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590«Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора, поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору». Просим Вас разъяснить следующую ситуацию, срок действия договора 3 года, поставщик в полном объеме и надлежащим образом исполняет предусмотренные обязательства на финансовый год, заказчик каждый год принимает от поставщика исполнение обязательства, что подтверждается подписанными формами №3. Насколько законно удержание Заказчиком суммы обеспечения исполнения договора государственных закупок за прошедшие годы, так как Поставщиком объем обязательств предусмотренных на тот период исполнены в полном объеме.
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452350/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК«О государственных закупках» предусмотрено внесение поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках. В случае заключения договора о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках на текущий финансовый год исчисляется исходя из годовой суммы договора о государственных закупках, предусмотренной в соответствующем финансовом году. В соответствии с ст. 278 Гражданского Кодекса РК «Обязательства, рассчитанные на длительные сроки исполнения, должны исполняться равномерно, в разумные для данного вида обязательства периоды (день, декада, месяц, квартал и т.п.)». Согласно пункту 405 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648,зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590«Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора, поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору». Просим Вас разъяснить следующую ситуацию, срок действия договора 3 года, поставщик в полном объеме и надлежащим образом исполняет предусмотренные обязательства на финансовый год, заказчик каждый год принимает от поставщика исполнение обязательства, что подтверждается подписанными формами №3. Насколько законно удержание Заказчиком суммы обеспечения исполнения договора государственных закупок за прошедшие годы, так как Поставщиком объем обязательств предусмотренных на тот период исполнены в полном объеме.
17.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451981/1 «Требования по оформлению счетов-фактур»
КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 451981/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с введением в действие с 01.01.2017г. пунктов 424 и 426 правил осуществления государственных закупок, возникло несколько вопросов. Так согласно пункту 426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; Вопрос№1: Электронная копия какой накладной? если это «накладная на отпуск запасов на сторону», о которой говорилось в пункте 1, то она ведь будет еще не подписана, так как приемка товара осуществляется только в пункте 3, а именно после прикрепления акта приема передачи и копии накладной. И как быть, если товар и накладная доставляется почтой из другого города? 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме); Вопрос №2: Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам, электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале, а это может растянуться на срок более 15 дней. Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (нельзя выписывать накладную будущей датой) допустим это 01.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 12.02.2016 (срок поставки не нарушен) 4) подписанная накладная вернется поставщику почтой 20.02.2017г. 5) поставщик прикрепит накладную и акт приемки 20.02.2017. 6) заказчик утвердит акт 23.02.2017г. 7) электронная счет фактура будет выписана только 23.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации? Вопрос №3 Дата акта приемки товара должна совпадать с датой выписки накладной?
КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 451981/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с введением в действие с 01.01.2017г. пунктов 424 и 426 правил осуществления государственных закупок, возникло несколько вопросов. Так согласно пункту 426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; Вопрос№1: Электронная копия какой накладной? если это «накладная на отпуск запасов на сторону», о которой говорилось в пункте 1, то она ведь будет еще не подписана, так как приемка товара осуществляется только в пункте 3, а именно после прикрепления акта приема передачи и копии накладной. И как быть, если товар и накладная доставляется почтой из другого города? 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме); Вопрос №2: Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам, электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале, а это может растянуться на срок более 15 дней. Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (нельзя выписывать накладную будущей датой) допустим это 01.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 12.02.2016 (срок поставки не нарушен) 4) подписанная накладная вернется поставщику почтой 20.02.2017г. 5) поставщик прикрепит накладную и акт приемки 20.02.2017. 6) заказчик утвердит акт 23.02.2017г. 7) электронная счет фактура будет выписана только 23.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации? Вопрос №3 Дата акта приемки товара должна совпадать с датой выписки накладной?
17.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451558/1 «Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках»
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, четверг, 29 декабря 2016 года № 451558/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вашей помощи в разъяснении вопроса, касающегося процедур государственных закупок товаров работ и услуг! Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках товаров на основании пункта 18 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом. При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца), с большей ценой за единицу приобретаемого товара в дополнительном соглашении, т.е. отличной от цены, указанной в основном договоре. Заранее благодарю Вас за оказанную помощь! Также, хотел просить Вас рассмотреть предложение о включении категории "Государственные закупки" при обращении граждан, в связи с высокой актуальностью тематики.
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, четверг, 29 декабря 2016 года № 451558/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вашей помощи в разъяснении вопроса, касающегося процедур государственных закупок товаров работ и услуг! Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках товаров на основании пункта 18 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом. При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца), с большей ценой за единицу приобретаемого товара в дополнительном соглашении, т.е. отличной от цены, указанной в основном договоре. Заранее благодарю Вас за оказанную помощь! Также, хотел просить Вас рассмотреть предложение о включении категории "Государственные закупки" при обращении граждан, в связи с высокой актуальностью тематики.
17.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 января 2017 года на вопрос от 28 декабря 2016 года № 451493/1 «Применение условных скидок при заключении договора госзакупок»
Майданов Алмас, среда, 28 декабря 2016 года № 451493/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Потенциальный поставщик для подтверждения наличия опыта работы на рынке услуг приложил акты оказанных услуг без счетов-фактур. Заказчик в протоколе предварительного допуска не сделал замечание относительно предоставления счетов-фактур т.к наличие опыта работы не является квалтребованием. При этом поставщик наряду с недостающими документами приложил счета фактуры. Учитывать ли Заказчику документы, подтверждающие опыт работы, если были приложены поставщиком без замечания Заказчика на преддопуске? Согласно п. 134 Правил осуществления государственных закупок (№648 от 11.12.2015) при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия повторно рассматривает заявки на участие в конкурсе потенциальных поставщиков, указанных в перечне протокола предварительного допуска к участию в конкурсе, на предмет полноты приведения их в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, по перечню документов, указанных в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе. В связи с сжатостью сроков повторного рассмотрения просим направить ответ в течении 3 рабочих дней?
Майданов Алмас, среда, 28 декабря 2016 года № 451493/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Потенциальный поставщик для подтверждения наличия опыта работы на рынке услуг приложил акты оказанных услуг без счетов-фактур. Заказчик в протоколе предварительного допуска не сделал замечание относительно предоставления счетов-фактур т.к наличие опыта работы не является квалтребованием. При этом поставщик наряду с недостающими документами приложил счета фактуры. Учитывать ли Заказчику документы, подтверждающие опыт работы, если были приложены поставщиком без замечания Заказчика на преддопуске? Согласно п. 134 Правил осуществления государственных закупок (№648 от 11.12.2015) при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия повторно рассматривает заявки на участие в конкурсе потенциальных поставщиков, указанных в перечне протокола предварительного допуска к участию в конкурсе, на предмет полноты приведения их в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, по перечню документов, указанных в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе. В связи с сжатостью сроков повторного рассмотрения просим направить ответ в течении 3 рабочих дней?
17.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 января 2017 года на вопрос от 27 декабря 2016 года № 451458 «Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках»
Каппанов Камбар, вторник, 27 декабря 2016 года № 451458
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления заказчик имеет право закупить услуги способом из одного источника путем прямого заключения. Данная норма установлена для предоставления возможности заказчику мгновенно реагировать и устранять возникшие аварийные ситуации и иные форс мажорные обстоятельства. Во второй половине декабря в компании возникла чрезвычайная ситуация, в связи с чем на основании вышеуказанной нормы был подготовлен и готовится к заключению договор о государственных закупках. Потенциальный поставщик исходя из своих ресурсов готов оказать требуемые услуги за 5 календарных дней. Однако, пунктом 22 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установлено что минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Исходя из этого следует, что после 16 декабря заказчик не может заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения договора, так как срок исполнения договора будет менее 15 календарных дней. В связи с изложенным, просьба в ускоренном порядке разъяснить: 1) Относятся ли требования пункта 22 статьи 43 Закона к договорам о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения? 2) Имеет ли право заказчик на основании подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона заключить с поставщиком, согласным оказать услуги не терпящие отлагательств в течение 5 календарных дней, указав срок оказания услуг менее 15 календарных дней?
Каппанов Камбар, вторник, 27 декабря 2016 года № 451458
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления заказчик имеет право закупить услуги способом из одного источника путем прямого заключения. Данная норма установлена для предоставления возможности заказчику мгновенно реагировать и устранять возникшие аварийные ситуации и иные форс мажорные обстоятельства. Во второй половине декабря в компании возникла чрезвычайная ситуация, в связи с чем на основании вышеуказанной нормы был подготовлен и готовится к заключению договор о государственных закупках. Потенциальный поставщик исходя из своих ресурсов готов оказать требуемые услуги за 5 календарных дней. Однако, пунктом 22 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установлено что минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. Исходя из этого следует, что после 16 декабря заказчик не может заключать договора способом из одного источника путем прямого заключения договора, так как срок исполнения договора будет менее 15 календарных дней. В связи с изложенным, просьба в ускоренном порядке разъяснить: 1) Относятся ли требования пункта 22 статьи 43 Закона к договорам о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения? 2) Имеет ли право заказчик на основании подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона заключить с поставщиком, согласным оказать услуги не терпящие отлагательств в течение 5 календарных дней, указав срок оказания услуг менее 15 календарных дней?
30.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 20 декабря 2016 года № 450831/1 «Приобрести услуги по аренде здания, имеющего нежилое помещение при заключении договора государственных закупок»
Мадиева Роза, вторник, 20 декабря 2016 года № 450831/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона «О государственных закупках» (далее Закон), Заказчики вправе осуществлять государственные закупки аренды здания, строения, сооружения, помещения имеющих нежилое назначение способом из одного источника путем прямого заключения договора. Однако т.к. аренда помещений входит в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги от 31 декабря 2015 года №1181, а в рамках п. 2 ст 51 Закона организаторы осуществляют закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 29 декабря 2015 года №1065 исключительно среди общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги. Таким образом, можно ли приобрести услуги по аренде здания, имеющего нежилое помещение в соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст. 51 Закона?
Мадиева Роза, вторник, 20 декабря 2016 года № 450831/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона «О государственных закупках» (далее Закон), Заказчики вправе осуществлять государственные закупки аренды здания, строения, сооружения, помещения имеющих нежилое назначение способом из одного источника путем прямого заключения договора. Однако т.к. аренда помещений входит в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги от 31 декабря 2015 года №1181, а в рамках п. 2 ст 51 Закона организаторы осуществляют закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 29 декабря 2015 года №1065 исключительно среди общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги. Таким образом, можно ли приобрести услуги по аренде здания, имеющего нежилое помещение в соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст. 51 Закона?
30.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 14 декабря 2016 года № 450658/1 «Представление о реестре недобросовестных участников государственных закупок»
Ершатов Рустем, среда, 14 декабря 2016 года № 450658/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить вопрос касательно исполнения государственных закупок в соответствии с Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 1200 от 21.12.2015 г. (далее - Правила). Обязан ли Заказчик государственных закупок с применением особого порядка обращаться в суд с иском о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в связи с просрочкой исполнения Договора на основании п.п.3) п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), тогда как п. 52 и п. 53 приложения 2 к вышеуказанным Правилам предусмотрено обязательство Заказчика обратиться в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок исключительно в случае уклонения поставщика от заключения договора о государственных закупках»? Вместе с тем, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору о государственных закупках, достаточно ли Заказчику руководствоваться ч. 2 п. 127 Правил без обращения с иском в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в связи с просрочкой исполнения Договора? Поскольку основания, предусмотренные п.п.3) п. 4 ст. 12 Закона вытекают из обязательств по исполнению договора, которое является составляющей частью процесса государственных закупок, установленной п.п. 3) п. 1 ст. 5 Закона, вышеприведенным пунктом также установлено что положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона. Также, в соответствии с п.1 и п. 3 ст. 11 Закона РК «О правовых актах» предусмотрено, что все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом.
Ершатов Рустем, среда, 14 декабря 2016 года № 450658/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить вопрос касательно исполнения государственных закупок в соответствии с Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 1200 от 21.12.2015 г. (далее - Правила). Обязан ли Заказчик государственных закупок с применением особого порядка обращаться в суд с иском о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в связи с просрочкой исполнения Договора на основании п.п.3) п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), тогда как п. 52 и п. 53 приложения 2 к вышеуказанным Правилам предусмотрено обязательство Заказчика обратиться в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок исключительно в случае уклонения поставщика от заключения договора о государственных закупках»? Вместе с тем, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору о государственных закупках, достаточно ли Заказчику руководствоваться ч. 2 п. 127 Правил без обращения с иском в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в связи с просрочкой исполнения Договора? Поскольку основания, предусмотренные п.п.3) п. 4 ст. 12 Закона вытекают из обязательств по исполнению договора, которое является составляющей частью процесса государственных закупок, установленной п.п. 3) п. 1 ст. 5 Закона, вышеприведенным пунктом также установлено что положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона. Также, в соответствии с п.1 и п. 3 ст. 11 Закона РК «О правовых актах» предусмотрено, что все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом.
23.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450500 «Проведение государственного закупа по обмену старой машины на новую с доплатой»
Болысбаев Ерикхан, вторник, 13 декабря 2016 года № 450500
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас, дать разъяснение по поводу проведения государственных закупок. Наше ТОО относится к юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. У нас есть потребность в обмене нашей старой машины на новую с доплатой с потенциальным поставщиком. Как провести закупки если сумма доплаты будет составлять 4000 МРП.
Болысбаев Ерикхан, вторник, 13 декабря 2016 года № 450500
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас, дать разъяснение по поводу проведения государственных закупок. Наше ТОО относится к юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. У нас есть потребность в обмене нашей старой машины на новую с доплатой с потенциальным поставщиком. Как провести закупки если сумма доплаты будет составлять 4000 МРП.
23.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450527 «Требование организатора электронных госзакупок о наличии у Поставщика лицензии для среднего ремонта автомобильных дорог»
Бейсеев Алмаз, вторник, 13 декабря 2016 года № 450527
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствий с п.п. 4 пункта 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях», отдельные виды деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства подлежат лицензированию. Согласно абзаца 7 пункта 32 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, строительно-монтажные работы - строительная деятельность, включающая: строительство автомобильных и железных дорог; В соответствий с пунктом 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года №245 «Об автомобильных дорогах», ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по предупреждению и устранению дефектов, а также восстановлению и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги, включающих в себя текущий, средний и капитальный ремонты. Согласно п.п. 29 пункта 4 Приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» при среднем ремонте производит периодическое восстановления слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений. Также, при среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы: работы по земляному полотну и водоотводу, по дорожной одежде включая восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов, по искусственным сооружениям, по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению. В Приложений 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V, в разделе наименование подвида деятельности, для осуществления которой требуется наличие лицензии для строительно-монтажных работ указано - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе: основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог III, IV и V технической категории, а также проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными. Исходя из вышеизложенного, Просим Вас разъяснить правомерно ли требования организатора электронных государственных закупок о наличии у Поставщика лицензии для среднего ремонта автомобильных дорог.
Бейсеев Алмаз, вторник, 13 декабря 2016 года № 450527
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствий с п.п. 4 пункта 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях», отдельные виды деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства подлежат лицензированию. Согласно абзаца 7 пункта 32 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, строительно-монтажные работы - строительная деятельность, включающая: строительство автомобильных и железных дорог; В соответствий с пунктом 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года №245 «Об автомобильных дорогах», ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по предупреждению и устранению дефектов, а также восстановлению и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги, включающих в себя текущий, средний и капитальный ремонты. Согласно п.п. 29 пункта 4 Приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» при среднем ремонте производит периодическое восстановления слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений. Также, при среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы: работы по земляному полотну и водоотводу, по дорожной одежде включая восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов, по искусственным сооружениям, по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению. В Приложений 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V, в разделе наименование подвида деятельности, для осуществления которой требуется наличие лицензии для строительно-монтажных работ указано - Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе: основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог III, IV и V технической категории, а также проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными. Исходя из вышеизложенного, Просим Вас разъяснить правомерно ли требования организатора электронных государственных закупок о наличии у Поставщика лицензии для среднего ремонта автомобильных дорог.
05.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449231/1 «Приобретения товаров за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок»
Болысбаев Ерикхан, среда, 23 ноября 2016 года № 449231/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение по поводу приобретения мелких неотложных затрат за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок, связанные с осуществлением деятельности Товарищества. Товарищество принадлежит государству со 100 процентной долей участия в уставном капитале и осуществляет следующие виды деятельности: 1. обеспечение, ремонт, содержание автотранспортными средствами государственные предприятия; 2. содержание и эксплуатация административных зданий и сооружений. Можем ли мы приобретать товары на подотчетные деньги на сотрудника и закрывать его авансовым отчетом?
Болысбаев Ерикхан, среда, 23 ноября 2016 года № 449231/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение по поводу приобретения мелких неотложных затрат за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок, связанные с осуществлением деятельности Товарищества. Товарищество принадлежит государству со 100 процентной долей участия в уставном капитале и осуществляет следующие виды деятельности: 1. обеспечение, ремонт, содержание автотранспортными средствами государственные предприятия; 2. содержание и эксплуатация административных зданий и сооружений. Можем ли мы приобретать товары на подотчетные деньги на сотрудника и закрывать его авансовым отчетом?
05.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 24 ноября 2016 года № 449294/1 «Списание дебиторской задолженности Государственным учреждением, образовавшейся в связи расторжением договоров прошлых лет»
Аяганов Аршат, четверг, 24 ноября 2016 года № 449294/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с пунктами 274, 275, 280 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (утратило силу), а также пунктами 158 и 164 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (утратило силу), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках, за исключением случаев, когда договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса. В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора устанавливается организатором в размере, равном авансу, который должен быть не менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора, если договор о государственных закупках расторгнут в связи с невыполнением поставщиком товаров, работ, услуг договорных обязательств. В этой связи, после расторжении договоров, заключенных в период с 2006 по 2014 год (то есть в период действия вышеуказанных нормативных правовых актов), в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств Государственное учреждение удержало обеспечение исполнения договора, внесенное в размере аванса. При этом, на сегодняшний день за Государственным учреждением числиться дебиторская задолженность, образовавшаяся в связи с перечислением аванса по расторгнутым договорам прошлых лет (2006-2014гг.). Прошу разъяснить вправе ли Государственное учреждение списать дебиторскую задолженность, образованную в связи расторжением договоров прошлых лет (2006-2014гг.), на основании платежного поручения о перечислении суммы обеспечения исполнения договора, внесенного в размере аванса в доход государства.
Аяганов Аршат, четверг, 24 ноября 2016 года № 449294/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с пунктами 274, 275, 280 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (утратило силу), а также пунктами 158 и 164 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (утратило силу), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках, за исключением случаев, когда договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса. В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора устанавливается организатором в размере, равном авансу, который должен быть не менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора, если договор о государственных закупках расторгнут в связи с невыполнением поставщиком товаров, работ, услуг договорных обязательств. В этой связи, после расторжении договоров, заключенных в период с 2006 по 2014 год (то есть в период действия вышеуказанных нормативных правовых актов), в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств Государственное учреждение удержало обеспечение исполнения договора, внесенное в размере аванса. При этом, на сегодняшний день за Государственным учреждением числиться дебиторская задолженность, образовавшаяся в связи с перечислением аванса по расторгнутым договорам прошлых лет (2006-2014гг.). Прошу разъяснить вправе ли Государственное учреждение списать дебиторскую задолженность, образованную в связи расторжением договоров прошлых лет (2006-2014гг.), на основании платежного поручения о перечислении суммы обеспечения исполнения договора, внесенного в размере аванса в доход государства.
24.11.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 14 ноября 2016 года № 448726 «Требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами при заключении договора госзакупок»
Тымченко Сергей, вторник, 8 ноября 2016 года № 448432/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2016 года № 521 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» предусмотрены следующие положения: 1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах. 2. Потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц. При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам. Прошу вас разъяснить, требование об установлении наличия собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств у потенциального поставщика может быть установлено только при наличии проектно-сметной документации (проекта организации строительства), либо может быть установлено в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации (в случае отсутствия проектно-сметной документации и необходимости ее составления).
Тымченко Сергей, вторник, 8 ноября 2016 года № 448432/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2016 года № 521 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» предусмотрены следующие положения: 1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах. 2. Потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц. При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам. Прошу вас разъяснить, требование об установлении наличия собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств у потенциального поставщика может быть установлено только при наличии проектно-сметной документации (проекта организации строительства), либо может быть установлено в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации (в случае отсутствия проектно-сметной документации и необходимости ее составления).
24.11.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 16 ноября 2016 года № 448882/1 «Госузакуп легкового автотранспорта, микроавтобусов не у отечественного товаропроизводителя (автомобили Toyota)»
Кажкенов Ринат, среда, 16 ноября 2016 года № 448882/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Прошу дать разъяснение, нашей компанией со 100 % участием государства на 2017 год планируется закуп автотранспорта, однако ранее автотранспорт необходимо было закупать у отечественных товаропроизводителей. Согласно вышеизложенного имеем ли мы право на осуществления государственных закупок легкового автотранспорта, микроавтобусов у иных товаропроизводителей т.е. автомобили Toyota. ? Прошу дать конкретный ответ НЕТ или ДА и какими нормативно правовыми актами руководствоваться?
Кажкенов Ринат, среда, 16 ноября 2016 года № 448882/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Прошу дать разъяснение, нашей компанией со 100 % участием государства на 2017 год планируется закуп автотранспорта, однако ранее автотранспорт необходимо было закупать у отечественных товаропроизводителей. Согласно вышеизложенного имеем ли мы право на осуществления государственных закупок легкового автотранспорта, микроавтобусов у иных товаропроизводителей т.е. автомобили Toyota. ? Прошу дать конкретный ответ НЕТ или ДА и какими нормативно правовыми актами руководствоваться?
24.11.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 14 ноября 2016 года № 448740/1 «Вовремя невнесенное обеспечение по договору государственных закупок»
Рысбекова Куралай, понедельник, 14 ноября 2016 года № 448740/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь участником государственных закупок, а именно, принимаю участие в закупках через портал гос закупок в качестве потенциального поставщика. В случае выигрыша закупа, я подписываю договор о государственных закупках. и в течении 10 рабочих дней с момента заключения такого договора я обязана внести обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии или платежного поручения. Подскажите пожалуйста, в случае, если мной по ошибке или когда имел место человеческий фактор, не было внесено вовремя обеспечение исполнения договора, а было внесено позже 10 рабочих дней, могут ли меня признать недобросовестным потенциальным поставщиком? При этом я никак не уклоняюсь выполнять свои обязательства по договору. Я хоть и поздно, но внесла гарантийное обеспечение и полностью выполнила свои обязательства по поставке товаров по данному договору. Данный вопрос представляет особую важность для меня.
Рысбекова Куралай, понедельник, 14 ноября 2016 года № 448740/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь участником государственных закупок, а именно, принимаю участие в закупках через портал гос закупок в качестве потенциального поставщика. В случае выигрыша закупа, я подписываю договор о государственных закупках. и в течении 10 рабочих дней с момента заключения такого договора я обязана внести обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии или платежного поручения. Подскажите пожалуйста, в случае, если мной по ошибке или когда имел место человеческий фактор, не было внесено вовремя обеспечение исполнения договора, а было внесено позже 10 рабочих дней, могут ли меня признать недобросовестным потенциальным поставщиком? При этом я никак не уклоняюсь выполнять свои обязательства по договору. Я хоть и поздно, но внесла гарантийное обеспечение и полностью выполнила свои обязательства по поставке товаров по данному договору. Данный вопрос представляет особую важность для меня.
17.11.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 ноября 2016 года на вопрос от 8 ноября 2016 года № 448432/1 «Дробление годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года»
Ескендир Жанболат, вторник, 8 ноября 2016 года № 448432/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я работаю в сфере государственных закупок, подскажите мне пожалуйста будет ли считаться дроблением годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года. Например :если я закупил товар или услугу на сумму 60000 тг способом из одного источника до 100 МРП, затем в конце года у нас появилась потребность в таких же товарах или услугах. Могу ли я закупить тем же способом на сумму 100000 тг только по другой цене?
Ескендир Жанболат, вторник, 8 ноября 2016 года № 448432/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я работаю в сфере государственных закупок, подскажите мне пожалуйста будет ли считаться дроблением годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года. Например :если я закупил товар или услугу на сумму 60000 тг способом из одного источника до 100 МРП, затем в конце года у нас появилась потребность в таких же товарах или услугах. Могу ли я закупить тем же способом на сумму 100000 тг только по другой цене?
17.11.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 ноября 2016 года на вопрос от 8 ноября 2016 года № 448407/1 «Уменьшение либо увеличение суммы договора о государственных закупках»
Аяганов Аршат, вторник, 8 ноября 2016 года № 448407/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» допускается вносить изменения в заключенный договор о государственных закупках в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках, а также при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Таким образом, полагаем, что заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к договору о государственных закупках в части увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. При этом, согласно пункту 4 статьи 5 Закона заказчики также вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. В этой связи, прошу разъяснить вправе ли заказчик заключить дополнительное соглашение к договору о государственных закупках в части увеличения суммы договора о государственных закупках на основании подпункта 3) пункта 2 статьи 45 Закона в пределах сумм, выделенных дополнительно за счет передвижки денежных средств.
Аяганов Аршат, вторник, 8 ноября 2016 года № 448407/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» допускается вносить изменения в заключенный договор о государственных закупках в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках, а также при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Таким образом, полагаем, что заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к договору о государственных закупках в части увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. При этом, согласно пункту 4 статьи 5 Закона заказчики также вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. В этой связи, прошу разъяснить вправе ли заказчик заключить дополнительное соглашение к договору о государственных закупках в части увеличения суммы договора о государственных закупках на основании подпункта 3) пункта 2 статьи 45 Закона в пределах сумм, выделенных дополнительно за счет передвижки денежных средств.