Учёт

Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451981/1 «Требования по оформлению счетов-фактур»

2502


 КОТОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 451981/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: Малый и средний бизнес


В связи с введением в действие с 01.01.2017г. пунктов 424 и 426 правил осуществления государственных закупок, возникло несколько вопросов. Так согласно пункту 426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; Вопрос№1: Электронная копия какой накладной? если это «накладная на отпуск запасов на сторону», о которой говорилось в пункте 1, то она ведь будет еще не подписана, так как приемка товара осуществляется только в пункте 3, а именно после прикрепления акта приема передачи и копии накладной. И как быть, если товар и накладная доставляется почтой из другого города? 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме); Вопрос №2: Согласно налоговому кодексу электронная счет фактура должна быть выписана не позднее 15 календарных дней после совершения оборота, а именно после выписки накладной, однако согласно правилам, электронная счет фактура выписывается только после утверждения заказчиком акта приема-передачи на портале, а это может растянуться на срок более 15 дней. Пример №1: Если доставка товара идет через почту из другого города, то 1) реализация товара и накладная выписывается в день отправки (нельзя выписывать накладную будущей датой) допустим это 01.02.2017 г., 2) срок поставки 25.02.2017г. 3) товар через почту доставляется 12.02.2016 (срок поставки не нарушен) 4) подписанная накладная вернется поставщику почтой 20.02.2017г. 5) поставщик прикрепит накладную и акт приемки 20.02.2017. 6) заказчик утвердит акт 23.02.2017г. 7) электронная счет фактура будет выписана только 23.02.2017, а это уже нарушение налогового кодекса. Как поступить правильно в данной ситуации? Вопрос №3 Дата акта приемки товара должна совпадать с датой выписки накладной?


Абдуллаев К.Н. вторник, 17 января 2017


Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, придерживается позиции Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (далее - ДЗГЗ) от 10 января 2017 года № ДЗГЗ-1-599-ВН/76-ВН. 4 декабря 2015 года принят Закон «О государственных...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.