Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
23.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623894 «Разъяснение норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в части оформления результатов проверки»
Юсупов Дияр, среда, 17 июня 2020 года № 623894
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
Согласно п. 4 ст. 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений.
В заявлении субъект контроля и надзора обязан изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений. Государственный орган, проводивший проверку, в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием. 25 июня 2019 года в отношении субъекта проверки проведена и закрыта проверка. В рамках ст. 94 Земельного кодекса РК субъекту проверки вынесено предписание сроком до 26 июня 2020 года (Срок для принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается один год). По моему мнению, при составлении п. 4 ст. 152 Кодекса нарушена юридическая техника толкования данного пункта, поскольку нет отправной точки с какого именно периода субъект проверки должен обратиться в государственный орган. Если проверка завершена 25 июня 2019 года, то субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней, а именно не позднее 28 июня 2019 года или же субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней до 26 июня 2020 года, то есть до даты устранения вынесенного предписания, а именно до 22 июня 2020 года???
На основании изложенного прошу Вас как органа разработчика разъяснить, когда именно субъект проверки имеет право обратиться в государственный орган проводивший проверку с заявлением о продлении сроков устранения нарушений, поскольку неправильное понимание п. 4 ст. 152 Кодекса государственными органами может повлечь нарушения законодательных актов, либо нарушение прав субъекта предпринимательства.
Юсупов Дияр, среда, 17 июня 2020 года № 623894
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
Согласно п. 4 ст. 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений.
В заявлении субъект контроля и надзора обязан изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений. Государственный орган, проводивший проверку, в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием. 25 июня 2019 года в отношении субъекта проверки проведена и закрыта проверка. В рамках ст. 94 Земельного кодекса РК субъекту проверки вынесено предписание сроком до 26 июня 2020 года (Срок для принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается один год). По моему мнению, при составлении п. 4 ст. 152 Кодекса нарушена юридическая техника толкования данного пункта, поскольку нет отправной точки с какого именно периода субъект проверки должен обратиться в государственный орган. Если проверка завершена 25 июня 2019 года, то субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней, а именно не позднее 28 июня 2019 года или же субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней до 26 июня 2020 года, то есть до даты устранения вынесенного предписания, а именно до 22 июня 2020 года???
На основании изложенного прошу Вас как органа разработчика разъяснить, когда именно субъект проверки имеет право обратиться в государственный орган проводивший проверку с заявлением о продлении сроков устранения нарушений, поскольку неправильное понимание п. 4 ст. 152 Кодекса государственными органами может повлечь нарушения законодательных актов, либо нарушение прав субъекта предпринимательства.
19.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623840 «Право Поставщика изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг»
Малыбаев Болат, среда, 17 июня 2020 года № 623840
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правил).Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг.
Таким образом, имеет ли право организатор закупок указывать в технической спецификации наличие у потенциального поставщика наличия профессионального опыта, материальных и трудовых ресурсов?. Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров.
Кроме того, в соответствии с пунктом 67 Правил потенциальный поставщик представляет субъекту естественной монополии заявку на участие в тендере по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующей информации (документов): 2) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям.
Прошу Вас дать разъяснения имеет ли право Поставщик изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг? и какая информация должна быть отражена в предоставленной технической спецификации?
Малыбаев Болат, среда, 17 июня 2020 года № 623840
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правил).Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг.
Таким образом, имеет ли право организатор закупок указывать в технической спецификации наличие у потенциального поставщика наличия профессионального опыта, материальных и трудовых ресурсов?. Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров.
Кроме того, в соответствии с пунктом 67 Правил потенциальный поставщик представляет субъекту естественной монополии заявку на участие в тендере по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующей информации (документов): 2) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям.
Прошу Вас дать разъяснения имеет ли право Поставщик изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг? и какая информация должна быть отражена в предоставленной технической спецификации?
15.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 июня 2020 года на вопрос от 11 июня 2020 года № 622343/1 «Срок внесения изменений в план развития организации»
Юрин Денис, четверг, 11 июня 2020 года № 622343/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
У меня вопрос касающийся сроков внесения изменений в план развития организации. Согласно Правил утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью. Дайте пожалуйста разъяснение по поправке 8-1 от 27.04.2020 № 31 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК в с связи введением чрезвычайного положения. Согласно правил проект изменений в план развития должен подаваться за 60 календарных дней до окончания полугодия. В обычной ситуации это означало бы что последний срок подачи изменений в план развития в первое полугодие был бы 30 апреля.
Однако согласно пункта 8-1 при введении чрезвычайного положения срок исполнения требований, указанных в настоящих Правилах, приостанавливается и возобновляется по истечении тридцати календарных дней после прекращения срока действия чрезвычайного положения. ЧП было введено 16 марта и снято 11 мая, означает ли это согласно 8-1, что 11-го июня у нас должно быть еще полтора месяца на внесение изменений в план развития, как это было 16 марта в момент введения ЧП?
Это очень важный вопрос, пожалуйста, ответьте на него как можно скорее, т.к. из-за ЧП многие важные для работы организации изменения не были включены в план развития, а теперь вышестоящей инстанции уже отказываются принимать такие изменения, ссылаясь на то что сроки уже просрочены? Но просрочены ли?
Юрин Денис, четверг, 11 июня 2020 года № 622343/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
У меня вопрос касающийся сроков внесения изменений в план развития организации. Согласно Правил утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью. Дайте пожалуйста разъяснение по поправке 8-1 от 27.04.2020 № 31 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК в с связи введением чрезвычайного положения. Согласно правил проект изменений в план развития должен подаваться за 60 календарных дней до окончания полугодия. В обычной ситуации это означало бы что последний срок подачи изменений в план развития в первое полугодие был бы 30 апреля.
Однако согласно пункта 8-1 при введении чрезвычайного положения срок исполнения требований, указанных в настоящих Правилах, приостанавливается и возобновляется по истечении тридцати календарных дней после прекращения срока действия чрезвычайного положения. ЧП было введено 16 марта и снято 11 мая, означает ли это согласно 8-1, что 11-го июня у нас должно быть еще полтора месяца на внесение изменений в план развития, как это было 16 марта в момент введения ЧП?
Это очень важный вопрос, пожалуйста, ответьте на него как можно скорее, т.к. из-за ЧП многие важные для работы организации изменения не были включены в план развития, а теперь вышестоящей инстанции уже отказываются принимать такие изменения, ссылаясь на то что сроки уже просрочены? Но просрочены ли?
11.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 июня 2020 года на вопрос от 3 июня 2020 года № 621070 «Проведение Национальной переписи населения в Республике Казахстан в 2020 году»
Кашкинбаева Назира, среда, 3 июня 2020 года № 621070
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В связи с карантинными мероприятиями в Республике Казахстан, как будет проводиться работа по переписи населения? Кто будет привлечен к работе, или переписи не будет?
Кашкинбаева Назира, среда, 3 июня 2020 года № 621070
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В связи с карантинными мероприятиями в Республике Казахстан, как будет проводиться работа по переписи населения? Кто будет привлечен к работе, или переписи не будет?
01.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 27 мая 2020 года № 619633 «Изменение категории субъекта предпринимательства»
Ab Exim Management, среда, 27 мая 2020 года № 619633
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким образом можно поменять категорию субъекта предпринимательства с среднего на малый?
В разных источниках показывают разные категории. Например, на е-лизцензирование указано, что мы относимся к среднему бизнесу. На сайте МНЭ (комитет статистики) в поиске по БИН указано, что мы относимся к малым предприятиям.
Где, куда, кому, и какие документы надо предоставить для изменения категории субъекта предпринимательства?
Ab Exim Management, среда, 27 мая 2020 года № 619633
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким образом можно поменять категорию субъекта предпринимательства с среднего на малый?
В разных источниках показывают разные категории. Например, на е-лизцензирование указано, что мы относимся к среднему бизнесу. На сайте МНЭ (комитет статистики) в поиске по БИН указано, что мы относимся к малым предприятиям.
Где, куда, кому, и какие документы надо предоставить для изменения категории субъекта предпринимательства?
01.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 26 мая 2020 года № 619207 «Месяц, с которого можно применить пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 при смене ОКЭД ТОО»
ГУМАРОВ ЭЛЬДАР, вторник, 26 мая 2020 года № 619207
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с Указом Президента РК от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», Правительством РК принято Постановление от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287», просим Вас разъяснить порядок применения данного Постановления. ТОО осуществляет деятельность с января 2018 года. ТОО занимается предоставлением консультационных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления с 2019 года, имеются заключенные договора и акты выполненных работ по данной услуге.
Ранее у ТОО был ОКЭД 46499 «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами широкого потребления» , но 1 апреля 2020 г. ТОО изменило ОКЭД на соответствующий основному виду деятельности 70221 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» через сайт Комитета статистики (подано заявление на изменение 01.04.20, обработано 02.04.20). В Кабинете налогоплательщика изменения по ОКЭД появились только 13 мая 2020 г. на сайте egov еще старый ОКЭД.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить с какого месяца 2020 года Товарищество вправе применять пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224?
ГУМАРОВ ЭЛЬДАР, вторник, 26 мая 2020 года № 619207
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с Указом Президента РК от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», Правительством РК принято Постановление от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287», просим Вас разъяснить порядок применения данного Постановления. ТОО осуществляет деятельность с января 2018 года. ТОО занимается предоставлением консультационных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления с 2019 года, имеются заключенные договора и акты выполненных работ по данной услуге.
Ранее у ТОО был ОКЭД 46499 «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами широкого потребления» , но 1 апреля 2020 г. ТОО изменило ОКЭД на соответствующий основному виду деятельности 70221 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» через сайт Комитета статистики (подано заявление на изменение 01.04.20, обработано 02.04.20). В Кабинете налогоплательщика изменения по ОКЭД появились только 13 мая 2020 г. на сайте egov еще старый ОКЭД.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить с какого месяца 2020 года Товарищество вправе применять пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224?
01.06.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 21 мая 2020 года № 618282 «Разъяснение понятия, внебиржевые сделки по реализации биржевого товара»
Захаров Артём, четверг, 21 мая 2020 года № 618282
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 3 п. 5 Правил определения цены на биржевые товары, сложившейся в ходе надлежаще проведенных торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках, не признаваемой монопольно высокой (низкой), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2019 года № 94, участник торгов производит регистрацию внебиржевых сделок по реализации биржевого товара, являющегося предметом рассмотрения. Данное требование является одним из условий признания надлежаще проведенными торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках (далее ЭТП). Посредством электронных торговых площадок Наша Компания осуществляет реализацию сжиженного нефтяного газа. Нормативными актами, регулирующими реализацию данного биржевого товара как вне, так и через ЭТП, не предусмотрена подобная регистрация.
В связи с чем, в целях соблюдения вышеуказанных Правил, просим разъяснить:
1. что в себя включает понятие внебиржевые сделки по реализации биржевого товара;
2. кем, каким образом и где необходимо регистрировать внебиржевые сделки по реализации биржевого товара.
Захаров Артём, четверг, 21 мая 2020 года № 618282
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 3 п. 5 Правил определения цены на биржевые товары, сложившейся в ходе надлежаще проведенных торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках, не признаваемой монопольно высокой (низкой), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2019 года № 94, участник торгов производит регистрацию внебиржевых сделок по реализации биржевого товара, являющегося предметом рассмотрения. Данное требование является одним из условий признания надлежаще проведенными торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках (далее ЭТП). Посредством электронных торговых площадок Наша Компания осуществляет реализацию сжиженного нефтяного газа. Нормативными актами, регулирующими реализацию данного биржевого товара как вне, так и через ЭТП, не предусмотрена подобная регистрация.
В связи с чем, в целях соблюдения вышеуказанных Правил, просим разъяснить:
1. что в себя включает понятие внебиржевые сделки по реализации биржевого товара;
2. кем, каким образом и где необходимо регистрировать внебиржевые сделки по реализации биржевого товара.
22.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 мая 2020 года на вопрос от 19 мая 2020 года № 617465 «Размер МРП для расчета среднегодового дохода при определении критериев отнесения к категориям субъектов предпринимательства в 2020г.»
ПОПКОВА АНАСТАСИЯ, вторник, 19 мая 2020 года № 617465
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение какой МРП применять в 2020 году для расчета среднегодового дохода при определении критериев отнесения к категориям субъектов предпринимательства: установленный на 01 января 2020 года или на 01 апреля 2020 года.
ПОПКОВА АНАСТАСИЯ, вторник, 19 мая 2020 года № 617465
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснение какой МРП применять в 2020 году для расчета среднегодового дохода при определении критериев отнесения к категориям субъектов предпринимательства: установленный на 01 января 2020 года или на 01 апреля 2020 года.
20.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 мая 2020 года на вопрос от 16 мая 2020 года № 616680 «НПА распределяющий обязанностей между Министром и вице-министрами национальной экономики РК»
Сүлеймен Азамат, суббота, 16 мая 2020 года № 616680
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие департаменты и сферы курируют вице-министры национальной экономики? Также прошу обеспечить доступ к приказу о распределении обязанностей между Министром и вице-министрами национальной экономики.
Сүлеймен Азамат, суббота, 16 мая 2020 года № 616680
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие департаменты и сферы курируют вице-министры национальной экономики? Также прошу обеспечить доступ к приказу о распределении обязанностей между Министром и вице-министрами национальной экономики.
16.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 13 мая 2020 года № 615699 «Получение лицензии на монтаж пожарной сигнализации»
Харитонов Евгений, среда, 13 мая 2020 года № 615699
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Необходима ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации?
Харитонов Евгений, среда, 13 мая 2020 года № 615699
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Необходима ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации?
16.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 12 мая 2020 года № 615384 «Срок заключения договора ГЧП»
Молдиев Омархан, вторник, 12 мая 2020 года № 615384
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Согласно статьи 40, пункт 10 закона «О Государственно-частном партнерстве» Срок заключения договора государственно-частного партнерства не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по определению частного партнера.
На практике очень часто получается что, по очень многим причинам очень сложно соблюдать данный срок (маслихат не собирается, согласование договора поздно получили, переговоры долго шли и т.п.).
Однако, в законе не прописаны какие-то последствия этого, например:
что результаты конкурса аннулируется и необходимо все заново корректировать, переобьявить и заново проводить конкурс.
ВОПРОС: Что делать если просрочили 90 дней с момента подведения итогов конкурса?
1) Заново проводить конкурс? Это дополнительные расходы, время и административная нагрузка.
2) Или можно ли, на основании того что, комиссия имеет и иные функции, решением комиссии повторно определить того частного партнера победителем конкурса? Или продлить срок протокола решением комиссии?
Молдиев Омархан, вторник, 12 мая 2020 года № 615384
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Согласно статьи 40, пункт 10 закона «О Государственно-частном партнерстве» Срок заключения договора государственно-частного партнерства не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по определению частного партнера.
На практике очень часто получается что, по очень многим причинам очень сложно соблюдать данный срок (маслихат не собирается, согласование договора поздно получили, переговоры долго шли и т.п.).
Однако, в законе не прописаны какие-то последствия этого, например:
что результаты конкурса аннулируется и необходимо все заново корректировать, переобьявить и заново проводить конкурс.
ВОПРОС: Что делать если просрочили 90 дней с момента подведения итогов конкурса?
1) Заново проводить конкурс? Это дополнительные расходы, время и административная нагрузка.
2) Или можно ли, на основании того что, комиссия имеет и иные функции, решением комиссии повторно определить того частного партнера победителем конкурса? Или продлить срок протокола решением комиссии?
16.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 12 мая 2020 года № 615357 «Расширение списка субъектов МСБ, касательно отсрочки по уплате НДС на импорт и платежей в фонд оплаты труда»
Сыздыкова Жулдуз, вторник, 12 мая 2020 года № 615357
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Касательно отсрочки по уплате НДС на импорт и платежей в фонд оплаты труда, как известно более 700 тыс. налогоплательщиков охвачены мерами налоговых стимулов для поддержки бизнеса.
К сожалению не все виды деятельности МСБ вошли в данный список, будет ли расширятся список субъектов МСБ, в частности интересует вид деятельности Оптовой торговли цветами и другими растениями?
В данное время после послабления режима ЧП в стране, восстановить прежний объем работ не легко, отсрочка по НДС на импорт до 1 июня 2020 г. не сильно влияет на экономические показатели организации, так же в организаций работает более 100 человек.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать информацию касательно остальных видов деятельности МСБ, будет ли что предоставлено освобождение от налогов и других обязательных платежей в фонд оплаты труда до 1 октября 2020 г. включительно для таких видов деятельности как Оптовая торговля цветами и другими растениями?
Сыздыкова Жулдуз, вторник, 12 мая 2020 года № 615357
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Касательно отсрочки по уплате НДС на импорт и платежей в фонд оплаты труда, как известно более 700 тыс. налогоплательщиков охвачены мерами налоговых стимулов для поддержки бизнеса.
К сожалению не все виды деятельности МСБ вошли в данный список, будет ли расширятся список субъектов МСБ, в частности интересует вид деятельности Оптовой торговли цветами и другими растениями?
В данное время после послабления режима ЧП в стране, восстановить прежний объем работ не легко, отсрочка по НДС на импорт до 1 июня 2020 г. не сильно влияет на экономические показатели организации, так же в организаций работает более 100 человек.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать информацию касательно остальных видов деятельности МСБ, будет ли что предоставлено освобождение от налогов и других обязательных платежей в фонд оплаты труда до 1 октября 2020 г. включительно для таких видов деятельности как Оптовая торговля цветами и другими растениями?
13.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 мая 2020 года на вопрос от 11 мая 2020 года № 614674 «Возможность применения Филиалом ООО поправочного коэффициента «0» ОКЭД 70221 «Консультирование по вопросам деятельности и управления»»
ИНТЕРСЕРТИФИКА-ТЮФ СОВМЕСТНО С ТЮФ ТЮРИНГЕН, понедельник, 11 мая 2020 года № 614674
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Филиал ООО совместно с ТЮФ (далее – Филиал ООО) зарегистрирован в РК в качестве налогоплательщика. Основной вид деятельности согласно общей классификации экономической деятельности 70221 «Консультирование по вопросам деятельности и управления». За весь период деятельности является добросовестным налогоплательщиком, налоговые обязательства выполняет в полном объеме.
Настоящим, просим разъяснить правомерность применения Филиалом ООО поправочного коэффициента «0» к ставкам налогов и социальных платежей в бюджет с заработной платы работников согласно норм Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287«О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения».
Вместе с тем, в случае оплаты налогов и социальных платежей в бюджет из заработной платы за март месяц текущего года, правомерно ли произвести зачет на суммы налогов и социальных платежей в бюджет за предстоящий срок оплаты за сентябрь месяц текущего года.
ИНТЕРСЕРТИФИКА-ТЮФ СОВМЕСТНО С ТЮФ ТЮРИНГЕН, понедельник, 11 мая 2020 года № 614674
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Филиал ООО совместно с ТЮФ (далее – Филиал ООО) зарегистрирован в РК в качестве налогоплательщика. Основной вид деятельности согласно общей классификации экономической деятельности 70221 «Консультирование по вопросам деятельности и управления». За весь период деятельности является добросовестным налогоплательщиком, налоговые обязательства выполняет в полном объеме.
Настоящим, просим разъяснить правомерность применения Филиалом ООО поправочного коэффициента «0» к ставкам налогов и социальных платежей в бюджет с заработной платы работников согласно норм Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287«О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения».
Вместе с тем, в случае оплаты налогов и социальных платежей в бюджет из заработной платы за март месяц текущего года, правомерно ли произвести зачет на суммы налогов и социальных платежей в бюджет за предстоящий срок оплаты за сентябрь месяц текущего года.
05.05.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 мая 2020 года на вопрос от 29 апреля 2020 года № 612299 «Заполнение налоговой отчетность по форме 200.00 с учетом поправочного коэффициента «0»»
Арестов Олег, среда, 29 апреля 2020 года № 612299
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (далее «ППРК № 224») установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Применение указанного поправочного коэффициента установлено в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: • лиц, занимающихся частной практикой; • субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно Приложению 1 к ППРК № 224 по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года. Пункт 16 перечня видов деятельности, указанных в Приложении 1 к ППРК № 224, устанавливает применение коэффициента «0» для класса 69.10 «Деятельность в области права». При этом, к видам деятельности пункт 16 относит деятельность: юридических консультантов, лиц, занимающихся частной практикой: нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, медиаторов, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение: распространяется ли действие пункта 16 Приложения 1 к ППРК № 224 на подкласс 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» класса 60.10 «Деятельность в области права»; вправе ли юридическое лицо, являющееся субъектом малого (или среднего) предпринимательства с видом деятельности 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» применять коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей, уплачиваемых за работников, состоявших в штате. верно ли, что при применении поправочного коэффициента «0» к индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, к пенсионным взносам и взносам на обязательное социальное медицинское страхование юридическое лицо, являющиеся налоговым агентом и соответствующее условиям ППРК № 224, не производит удержание из начисленной заработной платы вышеуказанных отчислений и ИПН по начисленной заработной плате работников за март-сентябрь 2020 года. как в налоговой отчетности по форме 200.00 должно отражаться применение поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, ОПВ, СО, ОСМС, СН. Из текста Постановления можно сделать вывод, что графы декларации, где обычно отражаются начисленные суммы и суммы, подлежащие оплате в связи с поправочным коэффициентом, не заполняются.
Просьба разъяснить построчное заполнение налоговой отчетность по форме 200.00 с учетом поправочного коэффициента.
Арестов Олег, среда, 29 апреля 2020 года № 612299
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (далее «ППРК № 224») установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Применение указанного поправочного коэффициента установлено в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: • лиц, занимающихся частной практикой; • субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно Приложению 1 к ППРК № 224 по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года. Пункт 16 перечня видов деятельности, указанных в Приложении 1 к ППРК № 224, устанавливает применение коэффициента «0» для класса 69.10 «Деятельность в области права». При этом, к видам деятельности пункт 16 относит деятельность: юридических консультантов, лиц, занимающихся частной практикой: нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, медиаторов, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение: распространяется ли действие пункта 16 Приложения 1 к ППРК № 224 на подкласс 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» класса 60.10 «Деятельность в области права»; вправе ли юридическое лицо, являющееся субъектом малого (или среднего) предпринимательства с видом деятельности 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» применять коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей, уплачиваемых за работников, состоявших в штате. верно ли, что при применении поправочного коэффициента «0» к индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, к пенсионным взносам и взносам на обязательное социальное медицинское страхование юридическое лицо, являющиеся налоговым агентом и соответствующее условиям ППРК № 224, не производит удержание из начисленной заработной платы вышеуказанных отчислений и ИПН по начисленной заработной плате работников за март-сентябрь 2020 года. как в налоговой отчетности по форме 200.00 должно отражаться применение поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, ОПВ, СО, ОСМС, СН. Из текста Постановления можно сделать вывод, что графы декларации, где обычно отражаются начисленные суммы и суммы, подлежащие оплате в связи с поправочным коэффициентом, не заполняются.
Просьба разъяснить построчное заполнение налоговой отчетность по форме 200.00 с учетом поправочного коэффициента.
28.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 апреля 2020 года на вопрос от 22 апреля 2020 года № 609560 «Ознакомление с текстом приказа Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 27 сентября 2016 года № 218»
Арестов Олег, среда, 22 апреля 2020 года № 609560
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с текстом Приказа Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 27 сентября 2016 года № 218.
Арестов Олег, среда, 22 апреля 2020 года № 609560
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с текстом Приказа Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 27 сентября 2016 года № 218.
27.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 27 апреля 2020 года на вопрос от 14 апреля 2020 года № 606364 «Применение ПП РК от 20.03.2020 года № 126 "О мерах по реализации Указа Президента РК от 16.03.2020 года № 287"к уплате ИПН (начислен ИПН за 2019г.)»
Тишина Яна, вторник, 14 апреля 2020 года № 606364
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, работающим в общеустановленном порядке налогообложения.
В соответствии с пп. 3, п. 2 Постановления Правительства РК от 20.03.2020 года № 126 "О мерах по реализации Указа Президента РК от 16.03.2020 года № 287" на период до 31.12.2020 года включительно введен поправочный коэффициент "0" к ставкам ИПН для ИП работающих в общеустановленном порядке налогообложения.
На сегодняшний день начислен ИПН за 2019 год, который необходимо оплатить до конца апреля текущего года.
Прошу Вас дать разъяснения применимо ли вышеуказанное Постановление Правительства к уплате данного ИПН?
Тишина Яна, вторник, 14 апреля 2020 года № 606364
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, работающим в общеустановленном порядке налогообложения.
В соответствии с пп. 3, п. 2 Постановления Правительства РК от 20.03.2020 года № 126 "О мерах по реализации Указа Президента РК от 16.03.2020 года № 287" на период до 31.12.2020 года включительно введен поправочный коэффициент "0" к ставкам ИПН для ИП работающих в общеустановленном порядке налогообложения.
На сегодняшний день начислен ИПН за 2019 год, который необходимо оплатить до конца апреля текущего года.
Прошу Вас дать разъяснения применимо ли вышеуказанное Постановление Правительства к уплате данного ИПН?
25.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 апреля 2020 года на вопрос от 22 апреля 2020 года № 609330 «Возможность ИП применить норму по освобождению от уплаты налогов на 3 года по импорту товаров из РФ, при реализации их на территории РК»
Жалпакова Айгерим, среда, 22 апреля 2020 года № 609330
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания (ИП - Специальный налоговый режим (далее СНР) на основе упрощенной декларации) импортирует товар из Российской Федерации (ЕАЭС) в целях его реализации на территории РК. Просим дать определение, касательно термина "внешнеэкономическая деятельность" в целях применения уменьшения налогов на 100 процентов лицами, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства в период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года. (Статья 57-4. Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 290-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте»).
Имеет ли право ИП- СНР на основе упрощенной декларации (при соблюдении всех остальных требований выше указанной статьи закона), импортирующее товар из стран ЕАЭС применить право на освобождение от уплаты на 3 года (с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года): - корпоративный подоходный налог - по упрощенной декларации; - индивидуальный подоходный налог - по упрощенной декларации; - социального налога - по упрощенной декларации?
Жалпакова Айгерим, среда, 22 апреля 2020 года № 609330
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания (ИП - Специальный налоговый режим (далее СНР) на основе упрощенной декларации) импортирует товар из Российской Федерации (ЕАЭС) в целях его реализации на территории РК. Просим дать определение, касательно термина "внешнеэкономическая деятельность" в целях применения уменьшения налогов на 100 процентов лицами, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства в период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года. (Статья 57-4. Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 290-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте»).
Имеет ли право ИП- СНР на основе упрощенной декларации (при соблюдении всех остальных требований выше указанной статьи закона), импортирующее товар из стран ЕАЭС применить право на освобождение от уплаты на 3 года (с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года): - корпоративный подоходный налог - по упрощенной декларации; - индивидуальный подоходный налог - по упрощенной декларации; - социального налога - по упрощенной декларации?
25.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 25 апреля 2020 года на вопрос от 22 апреля 2020 года № 609308 «Перечень видов деятельности для применения коэффициента «0»»
Wto, среда, 22 апреля 2020 года № 609308
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В связи с подписанием Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения», хотелось бы получить разъяснение.
Все субъекты микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению имеют право установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.
Какие есть ограничения для применения поправочного коэффициента «0»?
Какое обоснование необходимо для применения данного коэффициента?
Wto, среда, 22 апреля 2020 года № 609308
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В связи с подписанием Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения», хотелось бы получить разъяснение.
Все субъекты микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению имеют право установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.
Какие есть ограничения для применения поправочного коэффициента «0»?
Какое обоснование необходимо для применения данного коэффициента?
24.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 апреля 2020 года на вопрос от 15 апреля 2020 года № 606981 «Исчисление размера бонусов государственного служащего»
Какильбаева Майя, среда, 15 апреля 2020 года № 606981
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Постановлением Правительства РК от 29.12.2017г. №939 «О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме» была введена оплата труда госслужащим по ФБШ. Согласно Методике расчета бонусов, утвержденной приказом Министра национальной экономики РК от 15.03.2018г. №108, размер скорректированных бонусов рассчитывается по таблице расчета бонусов административных служащих корпуса «Б», согласно приложению 3 к Методике. Графа 10 приложения 3 «Бонус административного служащего корпуса «Б» пилотного органа после корректировки бонусного фонда структурного подразделения пилотного органа на выполнение целевого индикатора пилотного органа» рассчитывается как ((графа 9*графа 4)/графа 9). Итоговый расчет получается не корректным.
Вопрос 1: Как правильно рассчитать бонус административного государственного служащего корпуса «Б» после корректировки бонусного фонда, как ((графа 9*графа 4)/графа 9) или как ((графа 9*графа 4)/сумму графы 9);
Вопрос 2: При расчете образуется разница между графами 10 и 11 приложения 3 за счет не снятых дисциплинарных взысканий. Подлежит ли эта сумма возврату в бюджет, или перераспределяется между административными государственными служащими пилотного органа. С учетом требования п.13 Постановления Правительства РК от 29.12.2017г. №939, в части порядка выплаты бонусов, выплата бонусов административным государственным служащим пилотных органов производится в течение месяца после утверждения результатов оценки деятельности пилотного органа, убедительно просим оказать содействие в ускоренном рассмотрении вышеперечисленных вопросов.
Какильбаева Майя, среда, 15 апреля 2020 года № 606981
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Постановлением Правительства РК от 29.12.2017г. №939 «О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме» была введена оплата труда госслужащим по ФБШ. Согласно Методике расчета бонусов, утвержденной приказом Министра национальной экономики РК от 15.03.2018г. №108, размер скорректированных бонусов рассчитывается по таблице расчета бонусов административных служащих корпуса «Б», согласно приложению 3 к Методике. Графа 10 приложения 3 «Бонус административного служащего корпуса «Б» пилотного органа после корректировки бонусного фонда структурного подразделения пилотного органа на выполнение целевого индикатора пилотного органа» рассчитывается как ((графа 9*графа 4)/графа 9). Итоговый расчет получается не корректным.
Вопрос 1: Как правильно рассчитать бонус административного государственного служащего корпуса «Б» после корректировки бонусного фонда, как ((графа 9*графа 4)/графа 9) или как ((графа 9*графа 4)/сумму графы 9);
Вопрос 2: При расчете образуется разница между графами 10 и 11 приложения 3 за счет не снятых дисциплинарных взысканий. Подлежит ли эта сумма возврату в бюджет, или перераспределяется между административными государственными служащими пилотного органа. С учетом требования п.13 Постановления Правительства РК от 29.12.2017г. №939, в части порядка выплаты бонусов, выплата бонусов административным государственным служащим пилотных органов производится в течение месяца после утверждения результатов оценки деятельности пилотного органа, убедительно просим оказать содействие в ускоренном рассмотрении вышеперечисленных вопросов.
24.04.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 апреля 2020 года на вопрос от 15 апреля 2020 года № 606646 «Действие уточненного Республиканский бюджет на 2020 год, утвержденного указом Президента РК от 8.04.20г. №299 в период Чрезвычайного положения в РК»
Арестов Олег, среда, 15 апреля 2020 года № 606646
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 принят уточненный республиканский бюджет на 2020 год.
Учитывая, что в иерархии правовых актов указы находятся ниже законов, просьба пояснить, имеют ли над данным указом приоритет нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы»?
Арестов Олег, среда, 15 апреля 2020 года № 606646
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 принят уточненный республиканский бюджет на 2020 год.
Учитывая, что в иерархии правовых актов указы находятся ниже законов, просьба пояснить, имеют ли над данным указом приоритет нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы»?