Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
28.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 28 января 2020 года на вопрос от 15 января 2020 года № 589885 «НПА при работе мини-экскаватора для разработки грунта в траншеи непосредственно под проводами ЛЭП, находящиеся под напряжением»
Шәкенов Қанат, среда, 15 января 2020 года № 589885
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Требования пункта 590, раздела 34 «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 222 от 19 марта, 2015, предназначены для предотвращения случайного прикосновения оборудования и соблюдения, установленных расстояний с ЛЭП, находящейся под напряжением.
Правильно ли мы понимаем, что если мини-экскаватор, при полном/максимальном выдвижении его рабочего органа вверх, физически не может превысить допустимые расстояния, указанные в Таблице 1 Приложения 2, то требования пункта 590 соблюдаются и установка и работа мини-экскаватора для разработки грунта в траншеи непосредственно под проводами ЛЭП, находящиеся под напряжением допускается?
Шәкенов Қанат, среда, 15 января 2020 года № 589885
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Требования пункта 590, раздела 34 «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 222 от 19 марта, 2015, предназначены для предотвращения случайного прикосновения оборудования и соблюдения, установленных расстояний с ЛЭП, находящейся под напряжением.
Правильно ли мы понимаем, что если мини-экскаватор, при полном/максимальном выдвижении его рабочего органа вверх, физически не может превысить допустимые расстояния, указанные в Таблице 1 Приложения 2, то требования пункта 590 соблюдаются и установка и работа мини-экскаватора для разработки грунта в траншеи непосредственно под проводами ЛЭП, находящиеся под напряжением допускается?
22.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 22 января 2020 года на вопрос от 17 января 2020 года № 590203 «Включение в состав комиссии структурного подразделения инженера по охране труда с 1 группой по электробезопасности для проведения проверки знаний»
Ефимов Евгений, пятница, 17 января 2020 года № 590203
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В соответствие с пунктом 37 «Правил работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан», (утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 234 от 26 марта 2015 года) «В состав Комиссии структурного подразделения включаются руководители данного подразделения, а также руководители смежных подразделений, прошедших квалификационную проверку знаний в Центральной комиссии и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой».
Вопрос: Допускается ли дополнительно включать в состав комиссии структурного подразделения инженера по охране труда с первой группой по электробезопасности для проведения проверки знаний нормативной документации по безопасности и охране труда у электротехнологического персонала?
Ефимов Евгений, пятница, 17 января 2020 года № 590203
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
В соответствие с пунктом 37 «Правил работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан», (утверждённых приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 234 от 26 марта 2015 года) «В состав Комиссии структурного подразделения включаются руководители данного подразделения, а также руководители смежных подразделений, прошедших квалификационную проверку знаний в Центральной комиссии и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой».
Вопрос: Допускается ли дополнительно включать в состав комиссии структурного подразделения инженера по охране труда с первой группой по электробезопасности для проведения проверки знаний нормативной документации по безопасности и охране труда у электротехнологического персонала?
14.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 14 января 2020 года на вопрос от 9 января 2020 года № 588974 «Наличие Лицензии в сфере углеводородов»
Сарниязов Нурлан, четверг, 9 января 2020 года № 588974
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Для проведения работ по реконструкции поршневого компрессора, заказчик запрашивает наличие «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов» (Лицензирование деятельности в сфере углеводородов; класс 1).
Наименование подвида деятельности, для осуществления которой требуется наличие лицензии
1. Добыча нефти, газа, нефтегазоконденсата.
2. Ведение технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородов.
3. Прострелочно-взрывные работы в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах.
4. Бурение скважин на месторождениях углеводородов на суше; на море; на внутренних водоемах.
5. Подземный ремонт (текущий; капитальный) скважин на месторождениях.
6. Цементация; испытания; освоение, опробование скважин на месторождениях углеводородов.
7. Консервация; ликвидация скважин на месторождениях углеводородов.
8. Повышение нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличение производительности скважин.
9. Работы по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородов на суше; на море.
10. Эксплуатация нефтехимических производств.
11. Составление проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов.
12. Эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов. В подвидах деятельности данной лицензии, отсутствует формулировка касающаяся ремонта, реконструкции компрессорного оборудования (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств).
Прошу Вас подсказать:
1. требуется ли наличие лицензии на проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту, реконструкции поршневых компрессоров ( (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических, нефтегазодобывающих, газодобывающих производств);
2. законно ли требование Заказчика, требование наличия «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов», для производства работ по реконструкции поршневого компрессора.
Сарниязов Нурлан, четверг, 9 января 2020 года № 588974
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Для проведения работ по реконструкции поршневого компрессора, заказчик запрашивает наличие «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов» (Лицензирование деятельности в сфере углеводородов; класс 1).
Наименование подвида деятельности, для осуществления которой требуется наличие лицензии
1. Добыча нефти, газа, нефтегазоконденсата.
2. Ведение технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородов.
3. Прострелочно-взрывные работы в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах.
4. Бурение скважин на месторождениях углеводородов на суше; на море; на внутренних водоемах.
5. Подземный ремонт (текущий; капитальный) скважин на месторождениях.
6. Цементация; испытания; освоение, опробование скважин на месторождениях углеводородов.
7. Консервация; ликвидация скважин на месторождениях углеводородов.
8. Повышение нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличение производительности скважин.
9. Работы по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородов на суше; на море.
10. Эксплуатация нефтехимических производств.
11. Составление проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов.
12. Эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов. В подвидах деятельности данной лицензии, отсутствует формулировка касающаяся ремонта, реконструкции компрессорного оборудования (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств).
Прошу Вас подсказать:
1. требуется ли наличие лицензии на проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту, реконструкции поршневых компрессоров ( (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических, нефтегазодобывающих, газодобывающих производств);
2. законно ли требование Заказчика, требование наличия «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов», для производства работ по реконструкции поршневого компрессора.
27.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 27 декабря 2019 года на вопрос от 13 декабря 2019 года № 585440 «Порядок обучение персонала предприятия по радиационной безопасности, а также, в чьей компетенции и каким документом регламентируется»
Истомин Андрей, пятница, 13 декабря 2019 года № 585440
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить каков порядок обучение персонала предприятия по радиационной безопасности, а также, в чьей компетенции и каким документом регламентируется.
Истомин Андрей, пятница, 13 декабря 2019 года № 585440
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить каков порядок обучение персонала предприятия по радиационной безопасности, а также, в чьей компетенции и каким документом регламентируется.
18.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 18 декабря 2019 года на вопрос от 6 декабря 2019 года № 584321 «Действие в РК "Рекомендации по проверке технического состояния стальных наружных и внутренних газопроводов систем газоснабжения тепловых электростанций»
Арестов Олег, пятница, 6 декабря 2019 года № 584321
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли на территории РК - "Рекомендации по проверке технического состояния стальных наружных и внутренних газопроводов систем газоснабжения тепловых электростанций.
Пиковых котельных и котельных теплосети. Общие требования.
Методы оценки" РД 34.20.595-97. Если данный документ не актуален, чем руководствоваться взамен.
Арестов Олег, пятница, 6 декабря 2019 года № 584321
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли на территории РК - "Рекомендации по проверке технического состояния стальных наружных и внутренних газопроводов систем газоснабжения тепловых электростанций.
Пиковых котельных и котельных теплосети. Общие требования.
Методы оценки" РД 34.20.595-97. Если данный документ не актуален, чем руководствоваться взамен.
11.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 22 ноября 2019 года № 581814 «Выпуск правил РК определяющие порядок предоставления горных и геологических отводов для разведки и добычи углеводородов»
Зиннуров Рифат, пятница, 22 ноября 2019 года № 581814
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. В новом Кодексе РК «О недрах и недропользовании» отсутствуют понятия геологических и (или) горных отводов, заменяют ли их термины «участки недр», согласно главы 16 Кодекса? Нас интересует в части прав недропользования по углеводородам.
2. Ожидается ли выпуск правил РК определяющие порядок предоставления горных и геологических отводов для разведки и добычи углеводородов?
3. В функции, какого департамента Вашего министерства входят подобные вопросы?
Зиннуров Рифат, пятница, 22 ноября 2019 года № 581814
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. В новом Кодексе РК «О недрах и недропользовании» отсутствуют понятия геологических и (или) горных отводов, заменяют ли их термины «участки недр», согласно главы 16 Кодекса? Нас интересует в части прав недропользования по углеводородам.
2. Ожидается ли выпуск правил РК определяющие порядок предоставления горных и геологических отводов для разведки и добычи углеводородов?
3. В функции, какого департамента Вашего министерства входят подобные вопросы?
10.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 28 ноября 2019 года № 582904 «Дата введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций»
Инкай, четверг, 28 ноября 2019 года № 582904
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 514 от 14.12.2018 года) были утверждены и введены в действие с 1 января 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию на период с 2019 по 2025 годы.
Затем, в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 313 от 23.09.2019 года), с 1 октября 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, утвержденные Приказом № 514 от 14.12.2018 года, изложены в новой редакции. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 323 от 02.10.2019 года), действие Приказа № 313 от 23.09.2019 года было приостановлено до 1 ноября 2019 года.
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан № 349 от 25 октября 2019 года «О признании утратившим силу приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 349 от 25.10.2019 года), действие Приказа № 323 от 02.10.2019 года признано утратившим силу с 30 октября 2019 года, то есть со дня первого официального опубликования Приказа № 349 от 25.10.2019 года.
В связи с изложенным, ТОО просит дать официальное разъяснение по дате введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, изложенные в новой редакции согласно Приказу № 313 от 23.09.2019 года.
Инкай, четверг, 28 ноября 2019 года № 582904
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 514 от 14.12.2018 года) были утверждены и введены в действие с 1 января 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию на период с 2019 по 2025 годы.
Затем, в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 313 от 23.09.2019 года), с 1 октября 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, утвержденные Приказом № 514 от 14.12.2018 года, изложены в новой редакции. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 323 от 02.10.2019 года), действие Приказа № 313 от 23.09.2019 года было приостановлено до 1 ноября 2019 года.
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан № 349 от 25 октября 2019 года «О признании утратившим силу приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 349 от 25.10.2019 года), действие Приказа № 323 от 02.10.2019 года признано утратившим силу с 30 октября 2019 года, то есть со дня первого официального опубликования Приказа № 349 от 25.10.2019 года.
В связи с изложенным, ТОО просит дать официальное разъяснение по дате введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, изложенные в новой редакции согласно Приказу № 313 от 23.09.2019 года.
10.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582492 «Возможность экспорта газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию»
Жуманов Данияр, вторник, 26 ноября 2019 года № 582492
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможен и правомерен ли экспорт газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию (на российские нефтеперерабатывающие заводы) железнодорожным транспортом.
При этом казахстанский экспортер не является поставщиком нефти или производителем нефтепродуктов.
Жуманов Данияр, вторник, 26 ноября 2019 года № 582492
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможен и правомерен ли экспорт газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию (на российские нефтеперерабатывающие заводы) железнодорожным транспортом.
При этом казахстанский экспортер не является поставщиком нефти или производителем нефтепродуктов.
04.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 25 ноября 2019 года № 582231 «Периодичность проверки технического состояния устьев нефтяных скважин находящихся в консервации»
Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В., понедельник, 25 ноября 2019 года № 582231
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Какова должна быть периодичность проверки технического состояния устьев нефтяных скважин находящихся в консервации?
В «Правилах консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 отсутствует требование о необходимости такого мониторинга.
Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В., понедельник, 25 ноября 2019 года № 582231
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Какова должна быть периодичность проверки технического состояния устьев нефтяных скважин находящихся в консервации?
В «Правилах консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана» утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 отсутствует требование о необходимости такого мониторинга.
26.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 26 ноября 2019 года на вопрос от 22 ноября 2019 года № 581808 «Проверка знаний норм и правил работы в электроустановках»
Мухамбеткалиева Дина, пятница, 22 ноября 2019 года № 581808
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить вопрос проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.
Считается ли Удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках действительным, если в Протоколе проверке знаний норм и правил работы в электроустановках подпись только одного эксперта энергетического аудита и энергетической экспертизы который является членом комиссии но не председателем.
В протоколе отсутствуют подписи председателя и второго члена комиссии.
В удостоверении вместо подписи председателя комиссии расписался член комиссии.
Считается ли действительными такое удостоверение и протокол по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках? Можем ли мы выводить сотрудников на работу с электроустановками?
Мухамбеткалиева Дина, пятница, 22 ноября 2019 года № 581808
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить вопрос проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.
Считается ли Удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках действительным, если в Протоколе проверке знаний норм и правил работы в электроустановках подпись только одного эксперта энергетического аудита и энергетической экспертизы который является членом комиссии но не председателем.
В протоколе отсутствуют подписи председателя и второго члена комиссии.
В удостоверении вместо подписи председателя комиссии расписался член комиссии.
Считается ли действительными такое удостоверение и протокол по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках? Можем ли мы выводить сотрудников на работу с электроустановками?
22.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580368 «Дата ввода в действия скорректированных предельных тарифов»
ШАРДАРИНСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, среда, 13 ноября 2019 года № 580368
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 введенного в действие 1 октября 2019 года внесены изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».
Далее приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 приостановлено действие приказа № 313 до 1 ноября 2019 года.
Однако приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349 приказ № 323 был признан утратившим силу.
ШАРДАРИНСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, среда, 13 ноября 2019 года № 580368
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 введенного в действие 1 октября 2019 года внесены изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».
Далее приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 приостановлено действие приказа № 313 до 1 ноября 2019 года.
Однако приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349 приказ № 323 был признан утратившим силу.
18.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579012 «Проведение независимой энергетической экспертизы и недоучет электрической энергии»
Колмаков Анатолий, вторник, 5 ноября 2019 года № 579012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
У меня к Вам " вопрос на засыпку".
У меня в здании кондитерской и пекарни стоял счетчик электрической энергии, в котором было установлено дистанционное устройство, позволяющее недоучитывать электрическую энергию.
Не так давно меня вычислили и поймали сотрудники энергопередающей организации и выставили недоучет электрической энергии в количестве 78 000 кВт .часов.
На комиссии по вскрытию и обнаружению дистанционного управления моего счетчика, я как потребитель который не знал о наличии запрещенного устройства в счетчике, потребовал пригласить сотрудников независимой энергоэкспертизы.
Когда сотрудники- эксперты приехали они тоже подтвердили факт устройства не заводского вмешательства с антенной и дистанционным управлением.
Теперь энергопередающая организация передает акт в энергоснабжающую организацию, где мне зачислили недоучет в несколько миллионов тенге. Кроме того энергопередающая организация требует с меня около 50 000 тенге за издержки связанные с проведением энергетической независимой экспертизы.
Они ссылаются на п.43 Правил ПЭЭ: «Что В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета электрической энергии превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо обнаружится в схеме учета электрической энергии посторонние элементы искажающие точность прибора коммерческого учета электрической энергии, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора коммерческого учета электрической энергии.
Вопрос? Должен ли я оплачивать проведение энергетической экспертизы как издержки энергопередающей организации за прибор учета, в котором обнаружили дистанционное управление и недоучет?
Считается ли это хищением электрической энергии и кому я причинил ущерб в данном случае?
Колмаков Анатолий, вторник, 5 ноября 2019 года № 579012
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Регионы
У меня к Вам " вопрос на засыпку".
У меня в здании кондитерской и пекарни стоял счетчик электрической энергии, в котором было установлено дистанционное устройство, позволяющее недоучитывать электрическую энергию.
Не так давно меня вычислили и поймали сотрудники энергопередающей организации и выставили недоучет электрической энергии в количестве 78 000 кВт .часов.
На комиссии по вскрытию и обнаружению дистанционного управления моего счетчика, я как потребитель который не знал о наличии запрещенного устройства в счетчике, потребовал пригласить сотрудников независимой энергоэкспертизы.
Когда сотрудники- эксперты приехали они тоже подтвердили факт устройства не заводского вмешательства с антенной и дистанционным управлением.
Теперь энергопередающая организация передает акт в энергоснабжающую организацию, где мне зачислили недоучет в несколько миллионов тенге. Кроме того энергопередающая организация требует с меня около 50 000 тенге за издержки связанные с проведением энергетической независимой экспертизы.
Они ссылаются на п.43 Правил ПЭЭ: «Что В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета электрической энергии превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо обнаружится в схеме учета электрической энергии посторонние элементы искажающие точность прибора коммерческого учета электрической энергии, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора коммерческого учета электрической энергии.
Вопрос? Должен ли я оплачивать проведение энергетической экспертизы как издержки энергопередающей организации за прибор учета, в котором обнаружили дистанционное управление и недоучет?
Считается ли это хищением электрической энергии и кому я причинил ущерб в данном случае?
15.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579056 «Повышение предельных тарифов для энергопроизводящих организаций»
Нурмухамбетов Замир, вторник, 5 ноября 2019 года № 579056
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Хотелось бы получить разъяснение касательно ввода в действие повышения предельных тарифов для энергопроизводящих организаций.
Действие приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 было приостановлено до 1 ноября Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323, в конце отчетного месяца вышел новый Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349, согласно которому отменяется действие Приказа №323, что привело к повышению тарифов, как и планировалось ранее, с 1 октября. Получается, 25 октября 2019 года мы получаем информацию о повышении тарифов с 1 октября 2019 года.
Поясните, пожалуйста, для чего вводился в действие приказ о приостановлении?
Еще один вопрос, в каких открытых источниках можно ознакомиться с информацией, предоставленной энергопроизводящими организациями при обосновании необходимости повышения тарифов?
Или население не имеет право знать, по какой причине у некоторых станций повышение тарифов составило около 66% (АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2, ТЭЦ-ПВС), 177% (АО «Шардаринская ГЭС»), 79% (АО «Мойнакская ГЭС им. У.Д. Кантаева»), 45% (ТОО «Sagat Energy»)
Повышение предельных тарифов отразится на конечном потребителе и если бы данная информация доносилась до него, удалось бы сгладить отрицательную реакцию населения.
Нурмухамбетов Замир, вторник, 5 ноября 2019 года № 579056
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Хотелось бы получить разъяснение касательно ввода в действие повышения предельных тарифов для энергопроизводящих организаций.
Действие приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 было приостановлено до 1 ноября Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323, в конце отчетного месяца вышел новый Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349, согласно которому отменяется действие Приказа №323, что привело к повышению тарифов, как и планировалось ранее, с 1 октября. Получается, 25 октября 2019 года мы получаем информацию о повышении тарифов с 1 октября 2019 года.
Поясните, пожалуйста, для чего вводился в действие приказ о приостановлении?
Еще один вопрос, в каких открытых источниках можно ознакомиться с информацией, предоставленной энергопроизводящими организациями при обосновании необходимости повышения тарифов?
Или население не имеет право знать, по какой причине у некоторых станций повышение тарифов составило около 66% (АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2, ТЭЦ-ПВС), 177% (АО «Шардаринская ГЭС»), 79% (АО «Мойнакская ГЭС им. У.Д. Кантаева»), 45% (ТОО «Sagat Energy»)
Повышение предельных тарифов отразится на конечном потребителе и если бы данная информация доносилась до него, удалось бы сгладить отрицательную реакцию населения.
15.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578800 «Предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений»
Исмухамбетова Диляра, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578800
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО опубликовало открытый конкурс на приобретение услуг.
Для данного ТОО применима следующая методика расчёта МС: МСр/у = 100% х [∑nj=1 (СДj - ССДj) х Kj]/S, где: n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j-ого договора; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими поставщиками работ/услуг, в рамках исполнения j-ого договора; Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0; S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг.
Минимальные требования по местному содержанию в приобретаемых услугах составляют 100%. Участник конкурса в конкурсной заявке указывает долю МС в предлагаемых услугах 100%, при этом, в сведениях об общем количестве работников для расчёта условной скидки конкурсной заявки потенциального поставщика, указывает общее количество сотрудников в штате 11 человек, из них 4 человека граждане РФ (с видом на жительство на территории РК). На запрос на разъяснение участник конкурса отвечает, что проводит реструктуризацию в компании и подтверждает 100% долю МС при исполнении контракта.
Вопросы:
1) Допускается ли предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений?
2) Обоснованно ли будет отклонение данного участника конкурса, если в конкурсной заявке доля МС указывается 100%, а по списку персонала выходит 0%?
Исмухамбетова Диляра, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578800
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО опубликовало открытый конкурс на приобретение услуг.
Для данного ТОО применима следующая методика расчёта МС: МСр/у = 100% х [∑nj=1 (СДj - ССДj) х Kj]/S, где: n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j-ого договора; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими поставщиками работ/услуг, в рамках исполнения j-ого договора; Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0; S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг.
Минимальные требования по местному содержанию в приобретаемых услугах составляют 100%. Участник конкурса в конкурсной заявке указывает долю МС в предлагаемых услугах 100%, при этом, в сведениях об общем количестве работников для расчёта условной скидки конкурсной заявки потенциального поставщика, указывает общее количество сотрудников в штате 11 человек, из них 4 человека граждане РФ (с видом на жительство на территории РК). На запрос на разъяснение участник конкурса отвечает, что проводит реструктуризацию в компании и подтверждает 100% долю МС при исполнении контракта.
Вопросы:
1) Допускается ли предоставление участником конкурса информации по МС с учётом будущих изменений?
2) Обоснованно ли будет отклонение данного участника конкурса, если в конкурсной заявке доля МС указывается 100%, а по списку персонала выходит 0%?
14.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 14 ноября 2019 года на вопрос от 7 ноября 2019 года № 579477 «Разъяснение пп. 3 п.7 статьи 28 Закона «О газе и газоснабжении»»
Аймағамбетова Гүлназ, четверг, 7 ноября 2019 года № 579477
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я работаю юристом в сфере газовой промышленности.
В целях правильного толкования законодательства РК настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением действующего законодательства РК в сфере газа и газоснабжения.
И прошу дать официальное разъяснение пп. 3 п.7 статьи 28 Закона о газе и газоснабжении, "Запрещается: 3) использование газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами."
Аймағамбетова Гүлназ, четверг, 7 ноября 2019 года № 579477
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я работаю юристом в сфере газовой промышленности.
В целях правильного толкования законодательства РК настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением действующего законодательства РК в сфере газа и газоснабжения.
И прошу дать официальное разъяснение пп. 3 п.7 статьи 28 Закона о газе и газоснабжении, "Запрещается: 3) использование газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами."
14.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 14 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578870 «Период увеличения тарифов на отпускную электрическую энергию энергопроизводящих организации»
Лебаев Максат, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578870
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом И.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23.09.2019 года №313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее – Приказ №313), увеличены тарифы на отпускную электрическую энергию с 1-го октября 2019 года.
В соответствии с Приказом Министра энергетики за №323 от 02.10.2019г, действие Приказа №313 приостановлено до 1-го ноября 2019 года. В последующем приказом за №349 от 25.10.2019 года, приказ Министра энергетики за №323 от 02.10.2019г,, признан утратившим силу.
В связи с чем, просим Вас дать полную и исчерпывающую информацию о периоде введения (действия) приказа за №313 от 23.09.2019 года.
С какого периода увеличены тарифы на отпускную электрическую энергию энергопроизводящих организации?
Лебаев Максат, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578870
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом И.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23.09.2019 года №313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее – Приказ №313), увеличены тарифы на отпускную электрическую энергию с 1-го октября 2019 года.
В соответствии с Приказом Министра энергетики за №323 от 02.10.2019г, действие Приказа №313 приостановлено до 1-го ноября 2019 года. В последующем приказом за №349 от 25.10.2019 года, приказ Министра энергетики за №323 от 02.10.2019г,, признан утратившим силу.
В связи с чем, просим Вас дать полную и исчерпывающую информацию о периоде введения (действия) приказа за №313 от 23.09.2019 года.
С какого периода увеличены тарифы на отпускную электрическую энергию энергопроизводящих организации?
14.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 14 ноября 2019 года на вопрос от 4 ноября 2019 года № 578771 «Срок исковой давности по не исполнению обязательств по контракту на недропользование (углеводороды/уран)»
Истомин Андрей, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578771
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения по сроку исковой давности по не исполнению обязательство по контракту на недропользование (углеводороды/уран), в случае, если недропользователь, заключил контракт на разведку и добычу до принятия и вступления в силу Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании».
Статьей 80 Кодекса, пунктом 2 предусмотрено, что за нарушение обязательств по контрактам или лицензиям на недропользование недропользователь может быть привлечен к ответственности в течение трех лет со дня, когда государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением недропользователями условий контрактов и лицензий, узнал или должен был узнать о нарушении данных условий.
Переход права недропользования не влечет изменения срока и порядка его исчисления.
В свою очередь, пунктом 3 статьи 277 Кодекса предусмотрено, что действие пункта 2 статьи 80 распространяется на контракты, заключенные ранее срока вступления в силу Кодекса.
Истомин Андрей, понедельник, 4 ноября 2019 года № 578771
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснения по сроку исковой давности по не исполнению обязательство по контракту на недропользование (углеводороды/уран), в случае, если недропользователь, заключил контракт на разведку и добычу до принятия и вступления в силу Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании».
Статьей 80 Кодекса, пунктом 2 предусмотрено, что за нарушение обязательств по контрактам или лицензиям на недропользование недропользователь может быть привлечен к ответственности в течение трех лет со дня, когда государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением недропользователями условий контрактов и лицензий, узнал или должен был узнать о нарушении данных условий.
Переход права недропользования не влечет изменения срока и порядка его исчисления.
В свою очередь, пунктом 3 статьи 277 Кодекса предусмотрено, что действие пункта 2 статьи 80 распространяется на контракты, заключенные ранее срока вступления в силу Кодекса.
06.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 6 ноября 2019 года на вопрос от 29 октября 2019 года № 577860 «Консервация скважины находящейся в простое свыше 10 лет, при условии, если право недропользования не прекращено»
Телманов Ахан, вторник, 29 октября 2019 года № 577860
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 3 главы 2 "Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана" и с пунктом 2 статьи 127 Кодекса "О недрах и недропользовании", консервация участка недр (далее – консервация) при проведении разведки и добычи углеводородов производится:
1) на участке недр, право недропользования по которому прекращено, в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 4 статьи 107 Кодекса;
2) при приостановлении действия контракта на недропользование по углеводородам в случаях, предусмотренных Кодексом.
Вопрос: есть ли необходимость консервировать скважину находящиеся в простое свыше 10 лет, при условии, если право недропользования не прекращено?
Телманов Ахан, вторник, 29 октября 2019 года № 577860
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 3 главы 2 "Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана" и с пунктом 2 статьи 127 Кодекса "О недрах и недропользовании", консервация участка недр (далее – консервация) при проведении разведки и добычи углеводородов производится:
1) на участке недр, право недропользования по которому прекращено, в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 4 статьи 107 Кодекса;
2) при приостановлении действия контракта на недропользование по углеводородам в случаях, предусмотренных Кодексом.
Вопрос: есть ли необходимость консервировать скважину находящиеся в простое свыше 10 лет, при условии, если право недропользования не прекращено?
06.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 6 ноября 2019 года на вопрос от 25 октября 2019 года № 577423 «Заключение договоров при использовании бытового газа»
Казимов Кыдырбай, пятница, 25 октября 2019 года № 577423
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
При использовании бытового газа, с кем и по какому поводу абонент должен в обязательном порядке заключать договор, а именно, насколько мне известно, это с поставщиком газа казтрансгаз-аймак и договор на обслуживание газового оборудования по выбору абонента из числа фирм имеющих лицензию на это самое обслуживание есть ли иные договора, которые абонент обязан заключать с кем-то и насчёт чего.
Казимов Кыдырбай, пятница, 25 октября 2019 года № 577423
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
При использовании бытового газа, с кем и по какому поводу абонент должен в обязательном порядке заключать договор, а именно, насколько мне известно, это с поставщиком газа казтрансгаз-аймак и договор на обслуживание газового оборудования по выбору абонента из числа фирм имеющих лицензию на это самое обслуживание есть ли иные договора, которые абонент обязан заключать с кем-то и насчёт чего.
05.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577107 «Ограничение по вывозу ГСМ из РК»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 24 октября 2019 года № 577107
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Введен запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Казахстана автомобильным транспортным средством нефтепродуктов, за исключением случаев вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом изготовителем автомобильных транспортных средств и установленных в соответствии с техническими условиями, а также в отдельных емкостях объемом не более 20 литров.
Означает ли это, что люди могут вывозить бензин не более 20 литров только в одной емкости или несколько емкостей объемом по 20 литров?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 24 октября 2019 года № 577107
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Введен запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Казахстана автомобильным транспортным средством нефтепродуктов, за исключением случаев вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом изготовителем автомобильных транспортных средств и установленных в соответствии с техническими условиями, а также в отдельных емкостях объемом не более 20 литров.
Означает ли это, что люди могут вывозить бензин не более 20 литров только в одной емкости или несколько емкостей объемом по 20 литров?