Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

15.06.2017
Ответ Министра юстиции РК от 15 июня 2017 года на вопрос от 10 июня 2017 года № 465740 «Лица освобождающиеся от уплаты сбора при государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Алиякпаров Динмухамет, суббота, 10 июня 2017 года № 465740

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


У меня вопрос на счет регистраций по линий недвижимости от имени граждан, у которых есть статус мать героина "Кумис алка" и "Алтын алка". При регистрации они оплачивают без льготы полную сумму по линий юстиции за гос. регистрацию недвижимости. Почему на них не распространяются льгота без оплаты?

01.06.2017
Ответ Министра юстиции РК от 1 июня 2017 года на вопрос от 25 мая 2017 года № 464667 «Постановка на учет бесхозяйного имущества»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 25 мая 2017 года № 464667

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 1 ст.23 Закона Республики Казахстан « О государственном имуществе» Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению соответствующих местных исполнительных органов на территории которых они выявлены. Однако на практике органы юстиции отказываются принимать на учет бесхозяйное имущество мотивируя тем, что согласно п.12 ст. 1 Закона республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» для ведения правового кадастра необходимо предоставление идентификационных характеристик объекта недвижимости, в том числе кадастрового номера. При этом доводы о том, что идентификационные документы содержащие в том числе информацию о кадастровом номере имущества, могут быть изготовлены только после признания судом имущества бесхозяйным и поступившим в государственную собственность. При этом данное дела суд принимает к рассмотрению, только после истечения годичного срока, с момента постановки данного имущества на учет в органах юстиции по категории бесхозяйное. Указанные действия органов юстиции препятствуют процессу принятия государством прав на бесхозяйное имущество (в том числе объектов инфраструктуры сети тепло, водо, электроснабжения), что делает невозможным выделение бюджетных средств на ремонт обслуживание и содержание данного имущества, что в свою очередь приводит к его разрушению и полной утрате и соответственно обоснованным нареканиям в адрес органов власти со стороны населения. В связи с вышеизложенным просим Вас пояснить, являются ли действия органов юстиции по отказу в постановке на учет бесхозяйного имущества правомерными и если действия правомерны, разъяснить каким образом определяется кадастровый номер на бесхозяйное имущество.

22.05.2017
Ответ Министра юстиции РК от 22 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 464076 «Осуществление деятельности саморегулируемой организации без государственной регистрации в органах юстиции»

ОЗБАЕВ МУРАТ МУРАТКАНОВИЧ, вторник, 16 мая 2017 года № 464076

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Как мы знаем, в соответствии со ст. 9 Закона РК «О саморегулировании» от 12.11.2015 года, саморегулируемая организация создается и прекращает деятельность по инициативе физических или юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую или профессиональную деятельность, либо в соответствии с законами Республики Казахстан. Основанием для начала, а равно прекращения деятельности саморегулируемой организации является уведомление об этом, направленное в регулирующий государственный орган. Направление уведомления осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях". То есть, в буквальном понимании данная норма не обязывает регистрацию в органах юстиции в качестве юридического лица. В связи с изложенным вопрос, как указанная норма закона согласуется в части обязательности государственной регистрации в органах юстиции, с Гражданским Кодексом РК, Законом РК «О некоммерческих организациях», Законом РК от 17.04.1995 г. «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» и Приказом Министра юстиции РК от 12.04.2007 г. « Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», Можно ли осуществлять деятельность в качестве саморегулируемой организации без государственной регистрации в органах юстиции, лишь направив соответствующее уведомление в уполномоченный государственный орган (например в сфере транспорта) о начале своей деятельности в качестве саморегулируемой организации?

15.05.2017
Ответ Министра юстиции РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463424 «Является ли проектно-сметная документация объектом интеллектуальной собственности»

Габиденов Аскар, пятница, 5 мая 2017 года № 463424

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА

В соответствии с гражданским законодательством РК предусмотрено, что по договору подряда на проектные и изыскательские работы проектировщик, обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию и выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется их принять и оплатить. При этом по договору подряда на проектные и изыскательские работы заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации. Задание на проектирование по поручению заказчика может быть подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (ст.667-668 ГК РК). Проектировщик после выполнения проектно-изыскательских работ передает готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу заказчику. Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту – Закон) предусмотрено, что авторское право на произведение архитектуры и градостроительства и отношения, возникающие в связи с ним, регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» и настоящим Законом. В силу статьи 34 Закона предусмотрено, что авторский надзор осуществляется разработчиками проектной (проектно-сметной) документации на всех объектах строительства. Таким образом, исходя из вышеизложенного у меня два вопроса: 1) является ли проектно-сметная документация объектом интеллектуальной собственности? 2) в случае если проектно-сметная документация является объектом интеллектуальной собственности, то кто является ее автором, заказчик или проектировщик? Заранее прошу Вас дать мне развернутый ответ с конкретизацией на выше поставленные вопросы, а не ссылки на нормы действующего законодательства.

04.05.2017
Ответ Министра юстиции РК от 4 мая 2017 года на вопрос от 27 апреля 2017 года № 462839 «Регистрация общественного объединения»

Майланова Айгуль, четверг, 27 апреля 2017 года № 462839

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

В ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г. № 3., указано, что для регистрации общественного объединения в регистрирующий орган в двухмесячный срок со дня его образования подается заявление. К заявлению прилагаются устав, протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, сведения об инициаторах образования объединения и документы, подтверждающие место нахождения общественного объединения. Может ли гражданин РФ, постоянно проживающий в РК, быть учредителем общественного объединения, целью деятельности которого, будет являться спортивно-патриотическое воспитание детей и юношества? Какие сведения об инициаторах образования объединения, и какие документы о местонахождении нужно представить в регистрирующий орган? Какие требования предъявляются к протоколу учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав?

04.05.2017
Ответ Министра юстиции РК от 4 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462900 «Перерегистрации ТОО, где один из участников является должником по исполнительному производству»

 Қаспақ Алмас, пятница, 28 апреля 2017 года № 462900

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


У нас сложилось следующее обстоятельство - ТОО с 5 участниками и один из участников изъявил желание продать часть долю. В связи с тем, что товарищество является недропользователем и доли участников являются залоговыми, первоначально обратились в Банк для получения разрешения для продажи части доли без снятия обременения. Разрешения в Банке получили, после обратились в МЭ РК, для получения согласия продажи доли, данное согласие тоже получено. На эти процедуры прошло более 4 месяца. На сегодняшний день саму сделку провели, но при подаче заявление на перерегистрацию выясняется, что у другой участник товарищества является должником по исполнительному и наложен арест на все действия юридического лица. После объяснение ситуации о том, что отчуждаемая доля не относится к долгу, регистратор обратился в городской Департамент юстиции для временного снятия ареста для проведения перерегистрации, что было сделано и арест временно снято. Однако, при проведении процесса перерегистрации, автоматизированная система дала отказ в перерегистрации виду того, что другой участник товарищества находится в реестре должников. Да,нам известно, что один из участников является должником по исполнительному производству, но мы не отчуждаем долю должника, мы проводим сделку по другому участнику и к этому процессу шли на протяжении 4 месяцев. Как нам быть в этой ситуации и как провести перерегистрацию ? В управлении юстиции по месту регистрации товарищества сделали все возможное, поняли нашу ситуацию, поняли, что отчуждаемая доля в товарищества не имеет отношении к долгу, однако автоматизированная система дает отказ, что считаем противоречить всем норма РК.
08.04.2017
Ответ Министра юстиции РК от 8 апреля 2017 года на вопрос от 30 марта 2017 года № 460690 «Изменение состава участников в хозяйственных товариществах»

КАЖИМУРАТОВ АЗАМАТ ЗИКЕНОВИЧ, четверг, 30 марта 2017 года № 460690

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Уставом ТОО предусмотрено следующее положение «В случае если наследники умершего участника Товарищества не предоставят в Товарищество надлежаще оформленные документы по переходу доли в порядке наследования, то доля умершего участника Товарищества подлежит перераспределению по решению общего собрания участников Товарищества» Данное положение внесено в Устав ТОО согласно ст.35 Закона о ТОО, а именно «Доля участника товарищества с ограниченной ответственностью переходит к его наследникам, если иное не предусмотрено учредительными документами товарищества. Переход доли наследникам и ее раздел между несколькими наследниками производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан». На основании данного положения Устава ТОО мы будем обращаться в орган юстиции о проведении перерегистрации ТОО в связи с изменением состава участников, (т.е. выводу из умершего участника из состава участников ТОО) В этой связи прошу Вас предоставить разъяснение по данному вопросу.

27.03.2017
Ответ Министра юстиции РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459586 «Порядок получения лицензии на право осуществления оценочной деятельности»

Адешов Алмас, четверг, 16 марта 2017 года № 459586

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу разъяснить пошаговый этап по получению лицензий на осуществление оценочной деятельности согласно НПА.

16.03.2017
Ответ Министра юстиции РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 10 марта 2017 года № 458983 «Методика определения срока давности нанесения реквизитов»

Улыбышев Алексей, пятница, 10 марта 2017 года № 458983

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Есть ли в Ваших подотчетных экспертных учреждениях утвержденная и зарегистрированная в официальных органах методика определения срока давности нанесения реквизитов (рукописных записей и оттисков печатей)? Если такая методика имеется, то где и как можно с ней ознакомиться?

09.03.2017
Ответ Министра юстиции РК от 9 марта 2017 года на вопрос от 3 марта 2017 года № 458389 «Государственная регистрации в органах юстиции решения местных представительных органов по утверждению регламента маслихата»

Кубрак Татьяна, пятница, 3 марта 2017 года № 458389

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: РЕГИОНЫ


В связи с принятием нового закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» возникли трудности в определении, является ли решение маслихата «Об утверждении регламента» нормативным правовым актом, подлежащим регистрации о органах юстиции. Указанное решение принято в соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 8, статьей 9 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Типовым регламентом маслихатов, утверждённым Указом Президента РК от 3 декабря 2013 года № 704. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона РК «О правовых актах» регламент не относится в производным видам нормативных правовых актов, как это было предусмотрено ранее Законом РК «О нормативных правовых актах» (подпункт 1) пункта 3 статьи 3). В связи с тем, что по республике сложилась различная практика принятия маслихатами аналогичных решений, прошу разъяснить, подлежит ли регистрации в органах юстиции решение «Об утверждении регламента маслихата» или на него распространяются требования подпункта 2) пункта 2 статьи 44 Закона РК «О правовых актах»?

23.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 20 февраля 2017 года № 456933 «Передача доли в ТОО»

Миронова Виктория, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456933

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


В ТОО два учредителя (по 50% доли в уставном капитале). Один из учредителей дарит свою долю третьему лицу. В данное время второй учредитель отказывается подписывать протокол о включении нового участника и выбытие второго, необходимый для перерегистрации в органах Юстиции. Предыдущий участник так и числится в списке учредителей. Возможно ли провести регистрацию в Юстиции состоявшейся сделки без подписи второго учредителя? И как поступать в таких ситуациях, когда у участников равное количество голосов и один из них занимается вредительством по отношению к другому.

20.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 8 февраля 2017 года № 455280 «Получении БИН юридическим лицом-нерезидентом и получение ИИН первым руководителем юридического лица-нерезидента»

Токпаева Динара, среда, 8 февраля 2017 года № 455280

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Я хочу зарегистрировать ТОО субъект малого предпринимательства, где 1 участник- физ лицо резидент РК 2) нерезидент, юр лицо из Франции. Обратившись в ЦОН по Алматинскому району в г Астана мне пояснили, что необходимо впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и ИИН на первого руководителя юр лицо нерезидента и только после получения БИН и ИИН можно подавать документы для регистрации, в противном случае МЮ РК откажет в регистрации ТОО. Для полного убеждения я позвонила (неоднократно) в колл центр 58 00 58, где специалист подтвердили информацию о получении БИН. В Законе РК «о Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» прописано что от юл лица нерезидента необходима лишь легализованная выписка, с апостилем, с переводом на русский и казахский языки, нотариально заверена. И Приказ № 112 не указывает на БИН. В связи, с чем у меня возникли вопросы: 1) необходимо ли впервую очередь получить БИН на юр лицо нерезидент и получить ИИН на первого руководителя юр лица нерезидента? 2) произведет ли МЮ РК регистрацию ТОО с участием юр лица нерезидента на основании легализованной выписки, без получения БИН И ИИН? 3) можно ли зарегистрировать ТОО с участием юр лица нерезидента, а потом получить БИН и ИИН? 4 ) каким нормативно правовым актом руководствуются сотрудники ЦОНа и колл центра 58 0058 говоря о получении сначала БИН и ИИН а потом уже только о возможности регистрации ТОО с иностранным участием? 5) в каком году была введена норма получения БИН и ИИН?

16.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года № 455772 «Государственная регистрация общественного объединения с местным статусом»

Шилин Илья, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455772

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


1. Полностью подтвердить либо полностью или частично опровергнуть аргументируя действующим законодательством мои доводы. Разъяснить верный порядок дальнейших действий, для благополучной организации регистрации Объединения. 2. На случай, в будущем, перерегистрации или внесения изменений и дополнений прошу пояснить, что представляет собой «иной документ, предусмотренный гражданским законодательством»? (См. П.п. 56 Ст. 7 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств) 3. Если услугодателем является местное управление юстиции, возможна ли подача документов напрямую, минуя ЦОН? 4. Является ли гражданская позиция в виде нежелания оформления жалобы и подачи искового заявления в Суд, в случае неправомерного отказа от предоставления государственной услуги, нарушением законодательства со стороны не желающего услугополучателя? Допустима ли услугополучателю возможность без судебного решения сложившейся ситуации, путём официальной переписки с представителями местной власти? (позиции нежелания придерживаются все 10 граждан-инициаторов, без судебное решение ситуации, так же поддерживается.)

14.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 12 февраля 2017 года № 455774 «Заключение мирового соглашения с государственным органом»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, воскресенье, 12 февраля 2017 года № 455774

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


В строй редакции ГПК 1999 г. в ст. 173-2 был установлен запрет на возможность заключения мирового соглашения по делам когда одной из сторон является государственный орган. Новая редакция ГПК РК 2015 г. в ст. 175 не содержит такого ограничения. В этой связи прошу Вас сообщить вправе ли истец (заявитель) по делам об обжаловании налоговых уведомлений или действий налогового органа заключить с ответчиком мировое соглашение? Прошу дать ответ в формате да или нет.

06.02.2017
Ответ Министра юстиции РК от 06 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454228 «Обращение взыскания на заработную плату должника по нескольким исполнительным документам»

БЕЙСЕНОВ МАРАТ КАЙРАТОВИЧ, понедельник, 30 января 2017 года № 454228

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В 2016 году Предприятию поступило Постановление частного судебного исполнителя об обращения взыскания на заработную плату работника, при этом размер удержании указан 50% от его дохода. Позже поступило еще одно Постановление от другого частного судебного исполнителя об обращения взыскания на заработную плату работника, размер удержании указан 50% от его дохода. Согласно законодательству РК удержание из заработной платы работника возможно, но не превышающее 50% от его месячного дохода. В связи с чем возникает вопрос какой исполнительный лист должен исполнятся в первую очередь, может ли работодатель сам определить размер удержании или первый судебный исполнитель должен вынести постановление об уменьшении размера удержания. Несет ли в таком случае работодатель ответственность если он исполняет требования первого частного судебного исполнителя, а по второму требованию судебного исполнителя будет исполнять после погашения долга по первому постановлению. 

31.01.2017
Ответ Министра юстиции РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453800 «Получение лицензии судебного эксперта с видом деятельности - строительно-техническое исследование (недвижимости)»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453800

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас разъяснить обязательно ли лицу претендующему на получение лицензии судебного эксперта с видом деятельности - строительно-техническое исследование (недвижимости) иметь диплом о высшем строительном образовании или достаточно иметь среднеспециальное строительное образование и диплом о высшем экономическом образовании? Ст. 12 ЗРК О судебно-экспертной деятельности в РК не содержит прямого указания о необходимости получения высшего профильного образования для получения лицензии, в связи с чем, полагаю возможным предъявления любого диплома о высшем образовании для получения лицензии.

16.01.2017
Ответ Министра юстиции РК от 16 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452378 «Официальное опубликование нормативных правовых актов»

Мурзахметова Жанна, вторник, 10 января 2017 года № 452378

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: РЕГИОНЫ


В связи с принятием нового Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее-Закон) у юридических служб местных госорганов возникают вопросы его правоприменения, в частности, касательно официального опубликования нормативных правовых актов (далее-НПА). Так, согласно пункту 1 статьи 39 Закона официальное опубликование НПА местных госорганов осуществляется в Эталонном контрольном банке НПА Республики Казахстан в электронном виде. Между тем, в части второй этого же пункта указывается, что официальное опубликование НПА также может осуществляться в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в порядке, определяемом статьей 37 Закона. Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разъяснить каков порядок официального опубликования НПА. Необходимо ли одновременно с опубликованием в Эталонном контрольном банке НПА Республики Казахстан в электронном виде, направлять копию зарегистрированного НПА для опубликования в периодических печатных изданиях (газетах). В связи с вышеизложенным, во избежание актов прокурорского реагирования, недопущения ущемления прав и свобод граждан на территории нашего района в сфере применения законодательства РК в области официального опубликования НПА местных госорганов, прошу Вас дать письменное разъяснение по поводу обязательности опубликования в местных СМИ (районная газета).
11.01.2017
Ответ Министра юстиции РК от 11 января 2017 года на вопрос от 5 января 2017 года № 451973 «Порядка регистрации некоммерческой организации в Казахстане»

АЛСЕИТОВ КАНАТ БАЙДУЛЛАЕВИЧ, четверг, 5 января 2017 года № 451973

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Разъясните порядок регистрации некоммерческой организации в Казахстане. Юридический адрес в ЮКО. В качестве учредителей будут 1) физическое лицо - резидент РК, 2) иностранная благотворительная некоммерческая организация. Вопрос: Куда нужно подавать документы для регистрации в Юстицию ЮКО или в Министерство г. Астана.

21.12.2016
Ответ Министра юстиции РК от 21 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450532 «Преобразование юридического лица из КГКП на КГУ»

Тайбазаров Амандык, вторник, 13 декабря 2016 года № 450532

 Автору блога: Бекетаев М.Б.

 Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


При реорганизации юридического лица путем преобразования из КГКП на КГУ достаточно ли для этого внести в утвержденный устав изменения? или необходимо разработать новый устав? Если необходимо разработать новый устав, то в каком НПА РК можно его найти? Согласно п. 4 ст. 124 Закона РК О государственном имуществе от 1 марта 2011 года, государственное учреждение по решению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), а государственное предприятие по решению уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (местного исполнительного органа) осуществляют деятельность на основе типового устава (общего положения), утвержденного Министерством юстиции. Кроме того, если юридическое лицо относится к субъекту малого предпринимательства обязательно ли предоставлять устав в органы юстиции для регистрации ?
07.12.2016
Ответ Министра юстиции РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449579 «Требуемые документы в органы юстиции для создания ТОО иностранцем – физическим лицом и процедура регистрации представителем по доверенности»

Муратов Альмурат, вторник, 29 ноября 2016 года № 449579

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Гражданин США собирается создать юридическое лицо на территории Казахстана в форме товарищества с ограниченной ответственностью, будучи при этом единственным учредителем. В рамках создания юридического лица в форме товарищества с ограниченной ответственностью регистрирующий орган руководствуется положениям Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц, и учетной регистрации филиалов и представительств». Законы предусматривают, в случае регистрации юридического лица с иностранным участием, относительно физического лица – общий порядок представления документов с одной особенностью - представлением копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально-засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, если речь идет о физическом лице. Просим дать официальный ответ по нашей ситуации, ответив на следующие вопросы: 1) В случае создания товарищества с ограниченной ответственностью иностранцем – физическим лицом, какие потребуются документы для предоставления в орган юстиции? С учетом того, что лицо не собирается пребывать на территории РК после создания юридического лица и получения им ИИН. 2) Возможна ли данная процедура регистрации представителем по доверенности?