Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307619 «Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от 09.07.2009 г. № 232-ОД»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., №307619
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Функции и полномочия реорганизованного Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольного агентства) переданы Министерству национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пп. 1 п. 1 Указа Президента РК от 06 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан».
В силу п. 4 упомянутого выше Указа Президента РК вновь образованные и реорганизованные государственные органы определены правопреемниками прав и обязательств реорганизуемых и упраздняемых государственных органов.
В целях реализации данного указа, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан № 1011 от 24 сентября 2014 года «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Правительство РК постановило реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к данному постановлению.
В этой связи, прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД «Об оптимизации работы структурных и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и систематизации получения информации от субъектов рынка (с изменениями от 22.01.2014 г.)?
2. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД утратил силу, на основании, какого нормативного правового акта?
3. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД действует на территории Республики Казахстан, какая ответственность предусматривается для должностных лиц территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК за его нарушение (неисполнение)?
4. Обязаны ли должностные лица Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК соблюдать Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 144 от 22 декабря 2014 г.?
Если да, какая ответственность предусматривается за нарушение данных правил?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., №307619
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Функции и полномочия реорганизованного Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольного агентства) переданы Министерству национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пп. 1 п. 1 Указа Президента РК от 06 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан».
В силу п. 4 упомянутого выше Указа Президента РК вновь образованные и реорганизованные государственные органы определены правопреемниками прав и обязательств реорганизуемых и упраздняемых государственных органов.
В целях реализации данного указа, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан № 1011 от 24 сентября 2014 года «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан, Правительство РК постановило реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к данному постановлению.
В этой связи, прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Действует ли в настоящее время Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД «Об оптимизации работы структурных и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и систематизации получения информации от субъектов рынка (с изменениями от 22.01.2014 г.)?
2. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД утратил силу, на основании, какого нормативного правового акта?
3. Если вышеупомянутый Приказ Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентство) от 09 июля 2009 года № 232-ОД действует на территории Республики Казахстан, какая ответственность предусматривается для должностных лиц территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК за его нарушение (неисполнение)?
4. Обязаны ли должностные лица Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК соблюдать Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан № 144 от 22 декабря 2014 г.?
Если да, какая ответственность предусматривается за нарушение данных правил?
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307612 «Документы необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В»
КИМ ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307612
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Напишите пожалуйста, перечень документов (разрешений и заключений) необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В. Спасибо.
КИМ ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307612
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Напишите пожалуйста, перечень документов (разрешений и заключений) необходимых для ввода и эксплуатации объекта по утилизации медицинских отходов класса А,Б,В. Спасибо.
18.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2016 года на вопрос от 11 марта 2016 года № 307589 «Осуществление технического надзора»
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307589
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
У меня вопрос по осуществлению технического надзора. Согласно п. 2 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг.
В соответствии с разделом 2 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 03.02.2015 г. № 71, инжиниринговые услуги могут предоставляться организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов. Это же правило закреплено в пунктах 4.4, 4.5 РДС РК 1.03.-03-2014 «Организация и осуществление технического надзора за строительством объектов», утвержденного Приказом Председателя КДС от 29.12.2014 г. № 156-НК.
Вопрос: обязано ли юридическое лицо, имеющее в своем штате экспертов с аттестатами на технический надзор, получить/иметь лицензию на строительно-монтажные работы для оказания инжиниринговых услуг по осуществлению технического надзора? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, пятница, 11 марта 2016 г., № 307589
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
У меня вопрос по осуществлению технического надзора. Согласно п. 2 ст. 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг.
В соответствии с разделом 2 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных Приказом Министра национальной экономики РК от 03.02.2015 г. № 71, инжиниринговые услуги могут предоставляться организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов. Это же правило закреплено в пунктах 4.4, 4.5 РДС РК 1.03.-03-2014 «Организация и осуществление технического надзора за строительством объектов», утвержденного Приказом Председателя КДС от 29.12.2014 г. № 156-НК.
Вопрос: обязано ли юридическое лицо, имеющее в своем штате экспертов с аттестатами на технический надзор, получить/иметь лицензию на строительно-монтажные работы для оказания инжиниринговых услуг по осуществлению технического надзора? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Нурлан Макенов
17.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 марта 2016 года на вопрос от 10 марта 2016 года № 307583 «Замена медицинских книжек старого образца на новый»
ТЕЛЕМИСОВА БАЛ-БАЛА ДЖУРИМБАЕВНА, четверг, 10 марта 2016 г., № 307583
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Добрый день, уважаемый министр! Хотела бы получить консультацию по следующему вопросу. 24 февраля 2015 года вышел приказ № 126 о введении новых медицинских книжках. Мы работаем в сфере организации питания, и хотелось бы выяснить книжки старого образца, где имеется допуск к работе, пройдены все необходимые врачи нужно заменить на книжки нового образца или они действительны до окончания срока действия допуска на работу.
Тем более сами книжки эти мы покупаем за деньги. Теперь надо новые покупать опять, платить. Разве не главное, что есть допуск к работе, а не то, что книжка старого образца?? Закончится книжка и так автоматически уже выдадут книжку нового образца, как водительские права и удостоверения. Нам проверяющие органы, а именно СЭС делает замечание по данному поводу, что у нас медицинские книжки старого образца??? Просим вас ответить на наше обращение. С уважением Телемисова Бал-бала Джуримбаевна
ТЕЛЕМИСОВА БАЛ-БАЛА ДЖУРИМБАЕВНА, четверг, 10 марта 2016 г., № 307583
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Здравоохранение
Добрый день, уважаемый министр! Хотела бы получить консультацию по следующему вопросу. 24 февраля 2015 года вышел приказ № 126 о введении новых медицинских книжках. Мы работаем в сфере организации питания, и хотелось бы выяснить книжки старого образца, где имеется допуск к работе, пройдены все необходимые врачи нужно заменить на книжки нового образца или они действительны до окончания срока действия допуска на работу.
Тем более сами книжки эти мы покупаем за деньги. Теперь надо новые покупать опять, платить. Разве не главное, что есть допуск к работе, а не то, что книжка старого образца?? Закончится книжка и так автоматически уже выдадут книжку нового образца, как водительские права и удостоверения. Нам проверяющие органы, а именно СЭС делает замечание по данному поводу, что у нас медицинские книжки старого образца??? Просим вас ответить на наше обращение. С уважением Телемисова Бал-бала Джуримбаевна
17.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 марта 2016 года на вопрос от 10 марта 2016 года № 307561 «Организатор открытого тендера не указывает в тендерной документации цену, выделенную им на закуп того или иного товара»
АТИНОВ АСХАТ МУХАМЕДЖАНОВИЧ, четверг, 10 марта 2016 г., №307561
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день
Я являюсь работником юридического лица, осуществляющего поставки товаров (оборудование, материалы) энергетической направленности. Основными потребителями являются субъекты естественной монополии.
В своей деятельности я столкнулся с ситуацией, при которой организатор открытого тендера (субъект естественной монополии) не указывает в тендерной документации цену, выделенную им на закуп того или иного товара. В объявлении о проведении данного тендера указана только общая стоимость всех выставляемых на открытый тендер лотов, без разбивки на стоимость каждого лота в отдельности.
Данные действия организатор тендера (субъект естественной монополии) обосновывает требованиями пп. 7 п. 24 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.01.2015 года, которым предусмотрено, что заказчик предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, содержащую описание критериев, кроме цены, в соответствии с которыми будет определяться выигравшая тендерная заявка. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить правомерность данных действий организатора тендера.
АТИНОВ АСХАТ МУХАМЕДЖАНОВИЧ, четверг, 10 марта 2016 г., №307561
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день
Я являюсь работником юридического лица, осуществляющего поставки товаров (оборудование, материалы) энергетической направленности. Основными потребителями являются субъекты естественной монополии.
В своей деятельности я столкнулся с ситуацией, при которой организатор открытого тендера (субъект естественной монополии) не указывает в тендерной документации цену, выделенную им на закуп того или иного товара. В объявлении о проведении данного тендера указана только общая стоимость всех выставляемых на открытый тендер лотов, без разбивки на стоимость каждого лота в отдельности.
Данные действия организатор тендера (субъект естественной монополии) обосновывает требованиями пп. 7 п. 24 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.01.2015 года, которым предусмотрено, что заказчик предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, содержащую описание критериев, кроме цены, в соответствии с которыми будет определяться выигравшая тендерная заявка. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить правомерность данных действий организатора тендера.
14.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 марта 2016 года на вопрос от 7 марта 2016 года № 307397 «Утверждение акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 7 марта 2016 г., № 307397
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, в статье 73 «Общие требования к порядку приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в пункте 4 указано следующее: «4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению. Утверждение акта приемки производится заказчиком. Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком.
В соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию подпунктом 4 пункта 1 утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. Приведенная в данном приказе типовая форма акта приемки объекта в эксплуатацию не предусматривает в своем составе требований о необходимости утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.
В связи с чем, прошу Вас разъяснить, что следует понимать под требованием «утверждение акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком, а также разъяснить, каким законодательным и/или нормативно-правовым актом установлен (регламентирован) порядок и процедура утверждения акта приемки построенного объекта в эксплуатацию Заказчиком. Данная процедура необходима для возможности принятия объекта на баланс и исключения противоречий по налоговым процедурам при определении срока ввода объекта. Гаргат Артем Владимирович
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 7 марта 2016 г., № 307397
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, в статье 73 «Общие требования к порядку приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в пункте 4 указано следующее: «4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению. Утверждение акта приемки производится заказчиком. Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком.
В соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию подпунктом 4 пункта 1 утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. Приведенная в данном приказе типовая форма акта приемки объекта в эксплуатацию не предусматривает в своем составе требований о необходимости утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.
В связи с чем, прошу Вас разъяснить, что следует понимать под требованием «утверждение акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком, а также разъяснить, каким законодательным и/или нормативно-правовым актом установлен (регламентирован) порядок и процедура утверждения акта приемки построенного объекта в эксплуатацию Заказчиком. Данная процедура необходима для возможности принятия объекта на баланс и исключения противоречий по налоговым процедурам при определении срока ввода объекта. Гаргат Артем Владимирович
14.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 марта 2016 года на вопрос от 7 марта 2016 года № 307376 «Сборник тестовых вопросов для аттестации инженерно-технических работников»
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, понедельник, 7 марта 2016 г., № 307376
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Прошу Вас сообщить следующее - разработан ли в настоящее время Сборник тестовых вопросов для аттестации инженерно-технических работников, аттестация которых проходит согласно приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства? Если такой Сборник разработан и утвержден - прошу Вас предоставить интернет ссылку на него с Вашего сайта.
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, понедельник, 7 марта 2016 г., № 307376
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Прошу Вас сообщить следующее - разработан ли в настоящее время Сборник тестовых вопросов для аттестации инженерно-технических работников, аттестация которых проходит согласно приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства? Если такой Сборник разработан и утвержден - прошу Вас предоставить интернет ссылку на него с Вашего сайта.
14.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 марта 2016 года на вопрос от 7 марта 2016 года № 307366 «Строительство офиса, общежития, столовой из 40 футовых морских контейнеров»
ДЖАНДАЕВА ГУЛЬНАРА МУСАЕВНА, понедельник, 7 марта 2016 г., № 307366
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
ДД. хотела бы получить ответ на следующий вопрос: Недропользователь планирует соорудить из обычных 40 футовых морских контейнеров жилой блок (офис, общежитие, столовую и др), необходимо ли разрабатывать проект на данное сооружение? необходимо ли утверждать/согласовывать проект с уполномоченными гос.органами? проводить экспертизу проекта? авторский и тех.надзор? вводить данное сооружение в эксплуатацию (гос.акт и др)? если да, то прошу Вас предоставить ссылку на НПА. Заранее благодарю.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
ДД. хотела бы получить ответ на следующий вопрос: Недропользователь планирует соорудить из обычных 40 футовых морских контейнеров жилой блок (офис, общежитие, столовую и др), необходимо ли разрабатывать проект на данное сооружение? необходимо ли утверждать/согласовывать проект с уполномоченными гос.органами? проводить экспертизу проекта? авторский и тех.надзор? вводить данное сооружение в эксплуатацию (гос.акт и др)? если да, то прошу Вас предоставить ссылку на НПА. Заранее благодарю.
11.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 марта 2016 года на вопрос от 4 марта 2016 года № 307306 «Легализации не подлежат здания (строения, сооружения), расположенные на арендованных земельных участках»
САУХИМОВ ОМУРЗАК ЕДГИНОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307306
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, уважаемый Ерболат Аскарбекович, прошу Вас ответить на вопрос 31 июля 2014 года был куплен земельный участок, целевое назначение «для эксплуатации и обслуживания контейнерного АЗС общей площадью 0.042 га находящегося в частной собственности со зданием комплекса бокса и вспомогательными помещениями. Бокс находится на территории частного земельного участка, а вспомогательные помещения, пристроенные к боксу за пределами земельного участка, т.е. вышли на 3 метра.
При постройке комплекса не были проведены топа съемки и забиты колужки границ земельного участка и соответственно строители не зная того при строительстве вспомогательного помещения вышли за пределы отведённого земельного участка. В ходе первой легализации, которая проводилась с 01.09.2014 года по 31.12.2015 года целевое назначение основного участка была изменена на «для строительства автокомплекса после чего получен технически паспорт основного бокса, техническое заключение аттестованного специалиста о том что здание соответствует строительным нормам и подана на легализацию и легализована. Вместе с тем было оформлен договор аренды земельного участка находящегося под помещением пристроенного к боксу на 3 года.
Вопрос: Согласно п.1 ст.2 Закона РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества действие Закона распространяется на субъектов легализации, легализующих и легализовавших принадлежащее им и полученное ими до 1 сентября 2014 года имущество.
Имущество автокомплекса ранее легализованное получено мною до 1 сентября 2014 года. А вспомогательное помещение, пристроенное к боксу за пределами земельного участка, который попадает под легализацию, находится на арендованном земельном участке. А в законе нигде не сказано, что земельный участок должен быть выкуплен до 1 сентября 2014 года, но после выкупа земельного участка под вспомогательным помещением оно будет принадлежать мне. С уважением Саухимов О.Е.
САУХИМОВ ОМУРЗАК ЕДГИНОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307306
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, уважаемый Ерболат Аскарбекович, прошу Вас ответить на вопрос 31 июля 2014 года был куплен земельный участок, целевое назначение «для эксплуатации и обслуживания контейнерного АЗС общей площадью 0.042 га находящегося в частной собственности со зданием комплекса бокса и вспомогательными помещениями. Бокс находится на территории частного земельного участка, а вспомогательные помещения, пристроенные к боксу за пределами земельного участка, т.е. вышли на 3 метра.
При постройке комплекса не были проведены топа съемки и забиты колужки границ земельного участка и соответственно строители не зная того при строительстве вспомогательного помещения вышли за пределы отведённого земельного участка. В ходе первой легализации, которая проводилась с 01.09.2014 года по 31.12.2015 года целевое назначение основного участка была изменена на «для строительства автокомплекса после чего получен технически паспорт основного бокса, техническое заключение аттестованного специалиста о том что здание соответствует строительным нормам и подана на легализацию и легализована. Вместе с тем было оформлен договор аренды земельного участка находящегося под помещением пристроенного к боксу на 3 года.
Вопрос: Согласно п.1 ст.2 Закона РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества действие Закона распространяется на субъектов легализации, легализующих и легализовавших принадлежащее им и полученное ими до 1 сентября 2014 года имущество.
Имущество автокомплекса ранее легализованное получено мною до 1 сентября 2014 года. А вспомогательное помещение, пристроенное к боксу за пределами земельного участка, который попадает под легализацию, находится на арендованном земельном участке. А в законе нигде не сказано, что земельный участок должен быть выкуплен до 1 сентября 2014 года, но после выкупа земельного участка под вспомогательным помещением оно будет принадлежать мне. С уважением Саухимов О.Е.
11.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 марта 2016 года на вопрос от 4 марта 2016 года № 307220 «Реестр аккредитованных экспертных организаций»
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307220
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить следующее. Согласно ЗРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», экспертиза проектов проводиться либо аккредитованными экспертными организациями, либо государственной экспертной организацией РГП «Госэкспертиза».
Прошу Вас дать интернет-ссылку на реестр аккредитованных экспертных организаций, т.е. на те негосударственные экспертные организации, которые уже имеют аккредитацию.
КВАШНЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307220
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить следующее. Согласно ЗРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», экспертиза проектов проводиться либо аккредитованными экспертными организациями, либо государственной экспертной организацией РГП «Госэкспертиза».
Прошу Вас дать интернет-ссылку на реестр аккредитованных экспертных организаций, т.е. на те негосударственные экспертные организации, которые уже имеют аккредитацию.
11.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 марта 2016 года на вопрос от 4 марта 2016 года № 307188 «Замена медицинских книжек»
ЖУМАНАЗАРОВ КАСЫМХАН БЕКБАУОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307188
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Министр национальной экономики!
Моё обращение в министерство здравоохранения переправили к ВАМ, прошу дать ответ.. Эти санкнижки продают где не лень, разве это не государственный документ с номерами и защитным элементом, это не основной вопрос. Уважаемый министр! В чём необходимость обязательной замены личной медицинской книжки на другую, так как существенного отличия в них нет. Я прошёл медицинское заключение апрель 2015года по апрель 2016 года (см. книжку), но нашу завмедпункта застрашали штрафом в 400 МРП, якобы, если санкнижка (так называемая в обиходе) не новой формы, т.е. как бы недействительна!? Ведь, например в обращении и старые удостоверения личности наряду с новыми (с чипами), водительские удостоверения прежние и новые. А не лоббируется ли интерес полиграфов и иже с ними кого-то ещё. Нам кажется, что санитарные книжки должны быть в обращении до полного заполнения всех страниц! Спасибо за ответ заранее! Дуйсенова Т.К. ВТОРНИК, 23 ФЕВРАЛЯ 2016 Уважаемый Касымхан Бекбауович, здравствуйте. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Разработчиком вышеуказанных Вами норм является Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК. В этой связи, Вам необходимо обратиться в данный государственный орган.
ЖУМАНАЗАРОВ КАСЫМХАН БЕКБАУОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307188
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Министр национальной экономики!
Моё обращение в министерство здравоохранения переправили к ВАМ, прошу дать ответ.. Эти санкнижки продают где не лень, разве это не государственный документ с номерами и защитным элементом, это не основной вопрос. Уважаемый министр! В чём необходимость обязательной замены личной медицинской книжки на другую, так как существенного отличия в них нет. Я прошёл медицинское заключение апрель 2015года по апрель 2016 года (см. книжку), но нашу завмедпункта застрашали штрафом в 400 МРП, якобы, если санкнижка (так называемая в обиходе) не новой формы, т.е. как бы недействительна!? Ведь, например в обращении и старые удостоверения личности наряду с новыми (с чипами), водительские удостоверения прежние и новые. А не лоббируется ли интерес полиграфов и иже с ними кого-то ещё. Нам кажется, что санитарные книжки должны быть в обращении до полного заполнения всех страниц! Спасибо за ответ заранее! Дуйсенова Т.К. ВТОРНИК, 23 ФЕВРАЛЯ 2016 Уважаемый Касымхан Бекбауович, здравствуйте. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Разработчиком вышеуказанных Вами норм является Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК. В этой связи, Вам необходимо обратиться в данный государственный орган.
10.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 10.03.2016 года на вопрос от 03.03.2016 года № 307142 «Проведение собрания собственников квартир по вопросу повышения взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума»
АБУЛГАЗИНА АЯНУРА СЕРИКОВНА, четверг, 3 марта 2016 г., № 307142
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Прошу разъяснить вопрос по Закону о жилищных отношениях: обязательно ли проведение собрания собственников квартир по результатам письменного опроса по вопросу повышения взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума в случае несогласия с результатами (а также с формой, организацией) голосования части собственников помещений (квартир)?
Группа жильцов, не приглашенная к голосованию (неоповещенные), я в том числе, не согласны с тем, что вопрос утверждения размеров взносов управляющей организацией не был одобрен на собрании жильцов (сам письменный опрос проведен со множеством нарушений: проводил его директор обслуживающей организации, не являющийся собственником; проведен общим списком, не на индивидуальных листах голосования; подписи собирались выборочно, многих обошли (инициативных), подписи некоторых жильцов подделаны, слово «Решено» написано в самом письменном опросе при подитоживании количества голосов и т.д.). Согласно п.6 ст.42-2 Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей собственников помещений (квартир).
Согласно п.9 ст.42-2 Решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир).
Однако вместе с тем, вопрос утверждения размеров взносов согласно пп.2 п.2 ст.42-1 требует обязательного одобрения на собрании.
Ни в каком пункте Закона не указывается, что решение по итогам голосования (итоги голосования) может выноситься в письменном опросе, но говорится о том, что такие решения выносятся на собрании с оформлением протокола, что письменный опрос (листы голосования) даже не является самостоятельным документом, а является приложением к протоколу собрания.
Предусматривает ли Закон неисполнение какого-либо из данных пунктов (подпункта): п.7 ст.42-2, п.8 ст.42-2, п.1 ст.42-1, пп.2 п.2 ст.42-1, п.13 ст.2? Действует ли в данном случае правило большинства, если об этом вообще корректно говорить, так как данные нормы предусмотрены Законом Республики?
АБУЛГАЗИНА АЯНУРА СЕРИКОВНА, четверг, 3 марта 2016 г., № 307142
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте!
Прошу разъяснить вопрос по Закону о жилищных отношениях: обязательно ли проведение собрания собственников квартир по результатам письменного опроса по вопросу повышения взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума в случае несогласия с результатами (а также с формой, организацией) голосования части собственников помещений (квартир)?
Группа жильцов, не приглашенная к голосованию (неоповещенные), я в том числе, не согласны с тем, что вопрос утверждения размеров взносов управляющей организацией не был одобрен на собрании жильцов (сам письменный опрос проведен со множеством нарушений: проводил его директор обслуживающей организации, не являющийся собственником; проведен общим списком, не на индивидуальных листах голосования; подписи собирались выборочно, многих обошли (инициативных), подписи некоторых жильцов подделаны, слово «Решено» написано в самом письменном опросе при подитоживании количества голосов и т.д.). Согласно п.6 ст.42-2 Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей собственников помещений (квартир).
Согласно п.9 ст.42-2 Решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир).
Однако вместе с тем, вопрос утверждения размеров взносов согласно пп.2 п.2 ст.42-1 требует обязательного одобрения на собрании.
Ни в каком пункте Закона не указывается, что решение по итогам голосования (итоги голосования) может выноситься в письменном опросе, но говорится о том, что такие решения выносятся на собрании с оформлением протокола, что письменный опрос (листы голосования) даже не является самостоятельным документом, а является приложением к протоколу собрания.
Предусматривает ли Закон неисполнение какого-либо из данных пунктов (подпункта): п.7 ст.42-2, п.8 ст.42-2, п.1 ст.42-1, пп.2 п.2 ст.42-1, п.13 ст.2? Действует ли в данном случае правило большинства, если об этом вообще корректно говорить, так как данные нормы предусмотрены Законом Республики?
04.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 307054 «Международный опыт в области проектирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства»
БИМАНОВ АЙГАЛИ САНГАЛИЕВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307054
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Мой вопрос касается Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства».
В этих требованиях в части «Проектные работы» есть интересный момент: «Для юридического лица, не менее одного из учредителей которого имеет международный опыт в области проектирования не менее тридцати лет и выполнявшего проектирование объектов первого уровня ответственности, данное требование не распространяется» или же «Для юридического лица, не менее одного из учредителей которого имеет международный опыт в области проектирования не менее тридцати лет и выполнявшего проектирование объектов первого уровня ответственности, опыт работы не менее шести лет» (хотя для всех остальных опыт работы требуется не менее десяти лет).
Возникает разумный вопрос: Как наличие в составе организации учредителя, пусть и с богатым опытом работы, позволяет получать данные преференции? Ведь учредитель может и не работать в данной организации. Зато данная организация получает льготы при получении лицензии. Заранее спасибо!
БИМАНОВ АЙГАЛИ САНГАЛИЕВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307054
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Мой вопрос касается Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства».
В этих требованиях в части «Проектные работы» есть интересный момент: «Для юридического лица, не менее одного из учредителей которого имеет международный опыт в области проектирования не менее тридцати лет и выполнявшего проектирование объектов первого уровня ответственности, данное требование не распространяется» или же «Для юридического лица, не менее одного из учредителей которого имеет международный опыт в области проектирования не менее тридцати лет и выполнявшего проектирование объектов первого уровня ответственности, опыт работы не менее шести лет» (хотя для всех остальных опыт работы требуется не менее десяти лет).
Возникает разумный вопрос: Как наличие в составе организации учредителя, пусть и с богатым опытом работы, позволяет получать данные преференции? Ведь учредитель может и не работать в данной организации. Зато данная организация получает льготы при получении лицензии. Заранее спасибо!
04.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 307076 «Прием объектов производственного назначения»
ЖАРАСОВ ЕРЛАН ЖУМАГАЛИЕВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., №307076
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый господин министр, ТОО Тенгизшевроил провел приемку объектов производственного назначения в соответствии с новым декларативным порядком приемки объектов в эксплуатацию. Акт приемки производственных объектов зарегистрирован в ГАСК-е, И теперь, какие дальнейшие шаги надо предпринять для регистрации прав собственности в органах юстиции? Требуется ли пред этим получать согласование в МИО, департаменте архитектуры и градостроительства, как это требуют (для мониторинга введенных в эксплуатацию объектов) у нас органы юстиции? В МИО, департаменте архитектуры и градостроительства, требуют наличие предварительного согласования генплана районным архитектором, хотя эта территория используется ТШО и находится в долговременной аренде у государства и используется для эксплуатации и строительства производственных объектов. Полномочны ли эти требования?
ЖАРАСОВ ЕРЛАН ЖУМАГАЛИЕВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., №307076
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый господин министр, ТОО Тенгизшевроил провел приемку объектов производственного назначения в соответствии с новым декларативным порядком приемки объектов в эксплуатацию. Акт приемки производственных объектов зарегистрирован в ГАСК-е, И теперь, какие дальнейшие шаги надо предпринять для регистрации прав собственности в органах юстиции? Требуется ли пред этим получать согласование в МИО, департаменте архитектуры и градостроительства, как это требуют (для мониторинга введенных в эксплуатацию объектов) у нас органы юстиции? В МИО, департаменте архитектуры и градостроительства, требуют наличие предварительного согласования генплана районным архитектором, хотя эта территория используется ТШО и находится в долговременной аренде у государства и используется для эксплуатации и строительства производственных объектов. Полномочны ли эти требования?
04.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 306954 «Размещение и ввод в эксплуатацию предприятий, влияющих на состояние вод»
ЖЕҢІС МЕЙІРЖАН БЕЙБІТХАНҰЛЫ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 306954
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Обращаюсь к Вам за разъяснением следующих вопросов. В соответствии со ст.125 Водного кодекса РК - в пределах водоохранных зон запрещается проведение реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также производство строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, буровых, земельных и иных работ без проектов, согласованных в установленном порядке с местными исполнительными органами, уполномоченным органом, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, уполномоченными органами в области энергоснабжения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другими заинтересованными органами.
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года «Об утверждении Правил согласования, размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах для согласования проведения взрывных работ по добыче полезных ископаемых на водных объектах, водоохранных зонах и полосах необходимо лишь заключение бассейновой инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов.
Необходимы ли вышеуказанные согласования и кем они выдаются при оформлении земельного участка на основании заключенного контракта, если испрашиваемый участок находится в водоохраной зоне.
ЖЕҢІС МЕЙІРЖАН БЕЙБІТХАНҰЛЫ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 306954
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Обращаюсь к Вам за разъяснением следующих вопросов. В соответствии со ст.125 Водного кодекса РК - в пределах водоохранных зон запрещается проведение реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также производство строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, буровых, земельных и иных работ без проектов, согласованных в установленном порядке с местными исполнительными органами, уполномоченным органом, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, уполномоченными органами в области энергоснабжения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другими заинтересованными органами.
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года «Об утверждении Правил согласования, размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах для согласования проведения взрывных работ по добыче полезных ископаемых на водных объектах, водоохранных зонах и полосах необходимо лишь заключение бассейновой инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов.
Необходимы ли вышеуказанные согласования и кем они выдаются при оформлении земельного участка на основании заключенного контракта, если испрашиваемый участок находится в водоохраной зоне.
04.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 306908 «Приобретение материалов предусмотренных сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу»
АКМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ КАНАТОВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 306908
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день
Прошу Вас дать разъяснения касательно приобретения материалов предусмотренных сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Обязательно ли приобретение материалов для проведения СМР у поставщиков, указываемых в смете или же возможно приобретение материалов имеющих аналогичные свойства, а иногда даже лучше, не согласовывая с Заказчиком. Заказчики зачастую заставляют приобретать материалы только у тех поставщиков, чьи ценовые предложения были предоставлены для разработки сметы. В сметах указывают не технические характеристики товаров, а наименования, т.е. лоббируя тем самым определенных поставщиков. Не противоречит ли это действующему законодательству. Заранее спасибо за полный и развернутый предоставленный ответ.
АКМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ КАНАТОВИЧ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 306908
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день
Прошу Вас дать разъяснения касательно приобретения материалов предусмотренных сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Обязательно ли приобретение материалов для проведения СМР у поставщиков, указываемых в смете или же возможно приобретение материалов имеющих аналогичные свойства, а иногда даже лучше, не согласовывая с Заказчиком. Заказчики зачастую заставляют приобретать материалы только у тех поставщиков, чьи ценовые предложения были предоставлены для разработки сметы. В сметах указывают не технические характеристики товаров, а наименования, т.е. лоббируя тем самым определенных поставщиков. Не противоречит ли это действующему законодательству. Заранее спасибо за полный и развернутый предоставленный ответ.
02.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 марта 2016 года на вопрос от 24 февраля 2016 года № 306837 «Получение лицензии на осуществление монтажа технологического оборудования»
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, среда, 24 февраля 2016 г., № 306837
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Просим Вас дать разъяснение касательно лицензии на СМР
1. Проектно-сметной документацией на строительство здания школы предусмотрена локальная смета 2-1-7 на технологическое оборудование, включающая следующие разделы:
1) Монтируемое оборудование (станки токарно-винтарезные, настольно-сверлильные и др.);
2) Оборудование не монтируемое (мебель).
Вопрос: требуется ли в лицензии на СМР наличие подвида деятельности «Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с объектами театрально-зрелищного, образовательного, спортивного назначения»?
2. Требуется ли в лицензии на СМР наличие подвида деятельности «Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные со связью, противоаварийной защиты, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения», если вышеназванным проектом предусмотрено строительство котельной либо установка инвентарной котельной?
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, среда, 24 февраля 2016 г., № 306837
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Просим Вас дать разъяснение касательно лицензии на СМР
1. Проектно-сметной документацией на строительство здания школы предусмотрена локальная смета 2-1-7 на технологическое оборудование, включающая следующие разделы:
1) Монтируемое оборудование (станки токарно-винтарезные, настольно-сверлильные и др.);
2) Оборудование не монтируемое (мебель).
Вопрос: требуется ли в лицензии на СМР наличие подвида деятельности «Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с объектами театрально-зрелищного, образовательного, спортивного назначения»?
2. Требуется ли в лицензии на СМР наличие подвида деятельности «Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные со связью, противоаварийной защиты, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения», если вышеназванным проектом предусмотрено строительство котельной либо установка инвентарной котельной?
01.03.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 марта 2016 года на вопрос от 24 февраля 2016 года № 306862 «Государственные услуги по аккредитации экспертных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору»
БЕКЕЕВ АСАНАЛИ ЮРЬЕВИЧ, вторник, 24 февраля 2016 г., №306862
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Почему в «Электронном правительстве» нет услуги по аккредитации экспертных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности.
Ведь согласно п. 10 Правил по аккредитации от 23 ноября 2015 года № 709, Для прохождения аккредитации заявители представляют документацию в уполномоченный орган через портал «электронного правительства www.egov.kz, вместе с этим данные правила вступили в силу еще 30 января 2016 года. Спасибо.
БЕКЕЕВ АСАНАЛИ ЮРЬЕВИЧ, вторник, 24 февраля 2016 г., №306862
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Почему в «Электронном правительстве» нет услуги по аккредитации экспертных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности.
Ведь согласно п. 10 Правил по аккредитации от 23 ноября 2015 года № 709, Для прохождения аккредитации заявители представляют документацию в уполномоченный орган через портал «электронного правительства www.egov.kz, вместе с этим данные правила вступили в силу еще 30 января 2016 года. Спасибо.
29.02.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 22 февраля 2016 года № 306798 «Аккредитация организаций, осуществляющих услуги по технадзору»
БАЗАРАЛИЕВА АКМАРАЛ КАЙДАРОВНА, понедельник, 22 февраля 2016 г., №306798
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день с начала 2016 года в силу вступили Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих услуги по технадзору и т д. хотелось бы получить чёткое объяснение каких именно организаций касаются данные правила, дело в том, что наша компания является рекрутинговой и осуществляет услуги по найму персонала для работы в других компаниях (аутсорсинг). В данный момент возникла необходимость принять на работу инженера по технадзору 1,2,3, уровней ответственности для дальнейшей его работы на объекте другой Компании. нужно ли нам в данном случае проходить упомянутую аккредитацию? если да, то не поменяется ли в таком случае суть наших услуг и деятельности? спасибо. С уважением, Акмарал.
БАЗАРАЛИЕВА АКМАРАЛ КАЙДАРОВНА, понедельник, 22 февраля 2016 г., №306798
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день с начала 2016 года в силу вступили Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих услуги по технадзору и т д. хотелось бы получить чёткое объяснение каких именно организаций касаются данные правила, дело в том, что наша компания является рекрутинговой и осуществляет услуги по найму персонала для работы в других компаниях (аутсорсинг). В данный момент возникла необходимость принять на работу инженера по технадзору 1,2,3, уровней ответственности для дальнейшей его работы на объекте другой Компании. нужно ли нам в данном случае проходить упомянутую аккредитацию? если да, то не поменяется ли в таком случае суть наших услуг и деятельности? спасибо. С уважением, Акмарал.
29.02.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 22 февраля 2016 года № 306652 «Ликвидация и консервация объектов недропользования»
СОБОЛЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, понедельник, 22 февраля 2016 г., №306652
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Проекты ликвидации и консервации объектов недропользования согласовываются Комитетом геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развития.
Однако, согласно раздела 2 пункту 10, Правил ликвидации и консервации объектов недропользования (Утв. Совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.02.2015 года № 200 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27.02.2015г. №155) (далее - Правила): - «Уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, по изучению и использованию недр, в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологической службы, по управлению земельными ресурсами и утвержденным недропользователем, рассматривают проект ликвидации или консервации в срок не более тридцати календарных дней.
В Вашем предыдущем ответе было сказано, что рассмотрение проектов ликвидации и консервации входит в компетенцию Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, который является уполномоченным органом по изучению и использованию недр, но согласно вышеуказанным Правилам, разделу 2 пункту 10, проекты ликвидации рассматриваются и уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Просим Вас, повторно разъяснить, какой государственный орган является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами - это необходимо знать, чтобы направлять проекты ликвидации и консервации на рассмотрение и согласование.
Согласно письму ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области, (ответ №01-15/180 от 27.01.2016 г. был дан при направлении проекта ликвидации), рассмотрение и согласование проектов ликвидации в сфере земельных отношений входит в компетенцию Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства Национальной экономики РК, однако, как ранее было сказано, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства Национальной экономики РК выдает ответы, что рассмотрение и согласование проектов ликвидации не входит в их компетенцию.
Просим разъяснить данную ситуацию. Таким образом, если проект ликвидации не будет полностью согласован со всеми Уполномоченными органами, в частности в сфере земельных ресурсов, не представляется возможным ликвидировать объект недропользования, что является нарушением Закона «О недрах и недропользовании» (по истечении срока действия контракта на недропользование, недропользователь обязан провести работы по ликвидации объекта недропользования).
СОБОЛЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, понедельник, 22 февраля 2016 г., №306652
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Проекты ликвидации и консервации объектов недропользования согласовываются Комитетом геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развития.
Однако, согласно раздела 2 пункту 10, Правил ликвидации и консервации объектов недропользования (Утв. Совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.02.2015 года № 200 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27.02.2015г. №155) (далее - Правила): - «Уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, по изучению и использованию недр, в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологической службы, по управлению земельными ресурсами и утвержденным недропользователем, рассматривают проект ликвидации или консервации в срок не более тридцати календарных дней.
В Вашем предыдущем ответе было сказано, что рассмотрение проектов ликвидации и консервации входит в компетенцию Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, который является уполномоченным органом по изучению и использованию недр, но согласно вышеуказанным Правилам, разделу 2 пункту 10, проекты ликвидации рассматриваются и уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Просим Вас, повторно разъяснить, какой государственный орган является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами - это необходимо знать, чтобы направлять проекты ликвидации и консервации на рассмотрение и согласование.
Согласно письму ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области, (ответ №01-15/180 от 27.01.2016 г. был дан при направлении проекта ликвидации), рассмотрение и согласование проектов ликвидации в сфере земельных отношений входит в компетенцию Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства Национальной экономики РК, однако, как ранее было сказано, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства Национальной экономики РК выдает ответы, что рассмотрение и согласование проектов ликвидации не входит в их компетенцию.
Просим разъяснить данную ситуацию. Таким образом, если проект ликвидации не будет полностью согласован со всеми Уполномоченными органами, в частности в сфере земельных ресурсов, не представляется возможным ликвидировать объект недропользования, что является нарушением Закона «О недрах и недропользовании» (по истечении срока действия контракта на недропользование, недропользователь обязан провести работы по ликвидации объекта недропользования).