Блоги министров
Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
14.12.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 декабря 2017 года на вопрос от 7 декабря 2017 года № 479156 «Участие в приватизации (покупке) государственных объектов простым товариществом, без образования юридического лица»
Нуржанов Исламбек, четверг, 7 декабря 2017 года № 479156
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Юридическое и физическое лица образовали простое товарищество на основе Договора о совместной деятельности. Такое простое товарищество не является юридическим лицом согласно ст. 228 Гражданского кодекса РК. По договору о совместной деятельности физическое и юридическое лица обязуются действовать совместно для получения доходов и достижения целей, не противоречащих закону. В частности, такой целью является покупка государственного пакета акций в рамках второй волны приватизации. На имущество простого товарищества распространяются нормы об общей долевой собственности согласно ст. 230 Гражданского кодекса РК. Таким образом, Гражданский кодекс РК позволяет простому товариществу приобретать любое имущество, в том числе реализуемое в рамках приватизации. Для достижения цели: приобретения государственного пакета акций, физическое и юридическое лица объединяют свои усилия, опыт, знания, финансовые и интеллектуальные ресурсы. Физическое лицо, участник простого товарищества, обладает профессиональным опытом работы более 5 лет. Юридическое лицо, участник простого товарищества, обладает необходимыми финансовыми ресурсами. Так, оба участника простого товарищества внесли взносы для достижения своей цели, что соответствует ст. 230 Гражданского кодекса РК. Одним из требований к потенциальному покупателю государственного пакета акций является наличие аналогичного опыта работы более 5 лет. Мы полагаем, что участие физического лица в простом товариществе образует у самого простого товарищества профессиональный опыт работы более 5 лет, поскольку (1) весь профессиональный опыт, знания, навыки и квалификации его участников суммируются; (2) простое товарищество не является юридическим лицом; (3) при простом товариществе не формируется уставный капитал. По этой причине участники не могут лишиться своих знаний, опыта и ресурсов. Исходя из вышесказанного, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Вправе ли простое товарищество, без образования юридического лица, участвовать в приватизации (покупке) государственных объектов? 2. Вправе ли простое товарищество утверждать, что обладает необходимым для участия в приватизации опытом работы свыше 5 лет, если физическое лицо внесло свой вклад в имущество простого товарищества собственным 5 летним профессиональным опытом работы?
Нуржанов Исламбек, четверг, 7 декабря 2017 года № 479156
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Юридическое и физическое лица образовали простое товарищество на основе Договора о совместной деятельности. Такое простое товарищество не является юридическим лицом согласно ст. 228 Гражданского кодекса РК. По договору о совместной деятельности физическое и юридическое лица обязуются действовать совместно для получения доходов и достижения целей, не противоречащих закону. В частности, такой целью является покупка государственного пакета акций в рамках второй волны приватизации. На имущество простого товарищества распространяются нормы об общей долевой собственности согласно ст. 230 Гражданского кодекса РК. Таким образом, Гражданский кодекс РК позволяет простому товариществу приобретать любое имущество, в том числе реализуемое в рамках приватизации. Для достижения цели: приобретения государственного пакета акций, физическое и юридическое лица объединяют свои усилия, опыт, знания, финансовые и интеллектуальные ресурсы. Физическое лицо, участник простого товарищества, обладает профессиональным опытом работы более 5 лет. Юридическое лицо, участник простого товарищества, обладает необходимыми финансовыми ресурсами. Так, оба участника простого товарищества внесли взносы для достижения своей цели, что соответствует ст. 230 Гражданского кодекса РК. Одним из требований к потенциальному покупателю государственного пакета акций является наличие аналогичного опыта работы более 5 лет. Мы полагаем, что участие физического лица в простом товариществе образует у самого простого товарищества профессиональный опыт работы более 5 лет, поскольку (1) весь профессиональный опыт, знания, навыки и квалификации его участников суммируются; (2) простое товарищество не является юридическим лицом; (3) при простом товариществе не формируется уставный капитал. По этой причине участники не могут лишиться своих знаний, опыта и ресурсов. Исходя из вышесказанного, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Вправе ли простое товарищество, без образования юридического лица, участвовать в приватизации (покупке) государственных объектов? 2. Вправе ли простое товарищество утверждать, что обладает необходимым для участия в приватизации опытом работы свыше 5 лет, если физическое лицо внесло свой вклад в имущество простого товарищества собственным 5 летним профессиональным опытом работы?
29.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 29 ноября 2017 года на вопрос от 20 ноября 2017 года № 477295 «Разъяснения требований пункта 1 статьи 10 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»»
Ахметов Бахтияр, четверг, 17 ноября 2017 года № 477122
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, п. 1 ст.10 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" в котором сказано, что "Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица.". В ходе изучения для себя данного вопроса я нашел два официальных ответа МЮ РК, которые прямо противоречат другу - 1) ответ МЮ РК от 16 июля 2010 г. № 45784, который подразумевает, что иностранное юридическое лицо не подпадает под понятие хозяйственного товарищества по законодательству РК, следовательно, положения статьи 10 Закона «О товариществах c ограниченной и дополнительной ответственностью» в данном случае не применимы. И второй ответ от 09 ноября 2012 г. № 7758, в котором прямо указано, что создание товарищества c ограниченной ответственностью единственным учредителем которого является компания (вне зависимости от страны его происхождения), состоящее из одного юридического лица, противоречит вышеуказанным законодательным требованиям РК и государственной регистрации не подлежит. С учетом вышеизложенного прошу Вас пояснить распространяется ли ограничение установленное в п.1 ст. 10 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» на случаи когда единственным учредителем является иностранное юридическое лицо, у которого, в свою очередь, тоже всего один участник?
Ахметов Бахтияр, четверг, 17 ноября 2017 года № 477122
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, п. 1 ст.10 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" в котором сказано, что "Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица.". В ходе изучения для себя данного вопроса я нашел два официальных ответа МЮ РК, которые прямо противоречат другу - 1) ответ МЮ РК от 16 июля 2010 г. № 45784, который подразумевает, что иностранное юридическое лицо не подпадает под понятие хозяйственного товарищества по законодательству РК, следовательно, положения статьи 10 Закона «О товариществах c ограниченной и дополнительной ответственностью» в данном случае не применимы. И второй ответ от 09 ноября 2012 г. № 7758, в котором прямо указано, что создание товарищества c ограниченной ответственностью единственным учредителем которого является компания (вне зависимости от страны его происхождения), состоящее из одного юридического лица, противоречит вышеуказанным законодательным требованиям РК и государственной регистрации не подлежит. С учетом вышеизложенного прошу Вас пояснить распространяется ли ограничение установленное в п.1 ст. 10 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» на случаи когда единственным учредителем является иностранное юридическое лицо, у которого, в свою очередь, тоже всего один участник?
24.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 24 ноября 2017 года на вопрос от 17 ноября 2017 года № 477122 «Возникновения права на недвижимое имущество при реорганизации юридического лица»
Ахметов Бахтияр, четверг, 17 ноября 2017 года № 477122
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее Закон) установлено, что При реорганизации юридического лица датой возникновения права на недвижимое имущество у правопреемника признается дата регистрации юридических лиц в целях удостоверения факта реорганизации. Пунктом 3 статьи 47 Гражданского кодекса Республики установлено, что Имущество (права и обязанности) переходит к правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации. В связи с чем, прошу разъяснить: в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Гражданского кодекса, имущество переходит к правопреемнику в момент регистрации правопреемника или имущества? При этом, прошу учесть требования пункта 3 статьи 46 Закона, где говорится о том, что датой возникновения права на недвижимое имущество у правопреемника признается дата регистрации юридических лиц в целях удостоверения факта реорганизации.
Ахметов Бахтияр, четверг, 17 ноября 2017 года № 477122
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее Закон) установлено, что При реорганизации юридического лица датой возникновения права на недвижимое имущество у правопреемника признается дата регистрации юридических лиц в целях удостоверения факта реорганизации. Пунктом 3 статьи 47 Гражданского кодекса Республики установлено, что Имущество (права и обязанности) переходит к правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации. В связи с чем, прошу разъяснить: в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Гражданского кодекса, имущество переходит к правопреемнику в момент регистрации правопреемника или имущества? При этом, прошу учесть требования пункта 3 статьи 46 Закона, где говорится о том, что датой возникновения права на недвижимое имущество у правопреемника признается дата регистрации юридических лиц в целях удостоверения факта реорганизации.
24.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 24 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477058 «Предоставление технического паспорта для регистрации прав на земельный участок и находящийся на нем объекта недвижимости»
Ковалев Валерий, среда, 16 ноября 2017 года № 477058
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
1).Согласно п.5 статьи 7 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», указывается, что при государственной регистрации прав на земельный участок одновременно считаются зарегистрированными права на недвижимое имущество, прочно связанное с земельным участком, за исключением прав на первичные и вторичные объекты, которые регистрируются отдельно или вместе с государственной регистрацией прав на земельные участки, 2).Также согласно Правил установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных приказом Министра энергетики №330 от 28.09.2017 г., на основании которых земельные участки под ЛЭП автоматически являются охранными зонами по законодательству со всеми вытекающими последствиями. Вопрос: При регистрации прав на ЛЭП возможно ли освобождение владельцев ЛЭП от официального оформления акта на право землепользования и предоставления этих актов в органы регистрации? В данном случае достаточно ли предоставление технического паспорта на регистрируемые ЛЭП?
Ковалев Валерий, среда, 16 ноября 2017 года № 477058
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
1).Согласно п.5 статьи 7 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», указывается, что при государственной регистрации прав на земельный участок одновременно считаются зарегистрированными права на недвижимое имущество, прочно связанное с земельным участком, за исключением прав на первичные и вторичные объекты, которые регистрируются отдельно или вместе с государственной регистрацией прав на земельные участки, 2).Также согласно Правил установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных приказом Министра энергетики №330 от 28.09.2017 г., на основании которых земельные участки под ЛЭП автоматически являются охранными зонами по законодательству со всеми вытекающими последствиями. Вопрос: При регистрации прав на ЛЭП возможно ли освобождение владельцев ЛЭП от официального оформления акта на право землепользования и предоставления этих актов в органы регистрации? В данном случае достаточно ли предоставление технического паспорта на регистрируемые ЛЭП?
22.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 22 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477042 «Является ли лицензионный договор официальным документом, подтверждающим обладание лицом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 16 ноября 2017 года № 477042
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно части 1 статьи 965 Гражданского кодекса Республики Казахстан исключительные права на объект интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными законодательными актами, могут быть переданы их правообладателем полностью или частично по договору другому лицу. Также часть 2 этой статьи устанавливает, что к договору, предусматривающему предоставление исключительного права в период его действия другому лицу на ограниченное время, применяются правила о лицензионном договоре В свою очередь, часть 1 статьи 966 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает понятие лицензионного договора, по которому сторона, обладающая исключительным правом на результат интеллектуальной творческой деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности определенным способом. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить следующее: Является ли лицензионный договор официальным документом, подтверждающим обладание лицом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности?
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 16 ноября 2017 года № 477042
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно части 1 статьи 965 Гражданского кодекса Республики Казахстан исключительные права на объект интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными законодательными актами, могут быть переданы их правообладателем полностью или частично по договору другому лицу. Также часть 2 этой статьи устанавливает, что к договору, предусматривающему предоставление исключительного права в период его действия другому лицу на ограниченное время, применяются правила о лицензионном договоре В свою очередь, часть 1 статьи 966 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает понятие лицензионного договора, по которому сторона, обладающая исключительным правом на результат интеллектуальной творческой деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности определенным способом. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить следующее: Является ли лицензионный договор официальным документом, подтверждающим обладание лицом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности?
14.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 ноября 2017 года на вопрос от 8 ноября 2017 года № 476454 «Оформление договора купли-продажи здания при наличии земельного участка под зданием в долгосрочной аренде»
Ивченко Евгения, среда, 8 ноября 2017 года № 476454
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить, возможно, ли оформление договора купли-продажи здания при наличии земельного участка под зданием в долгосрочной аренде. Нотариусы при обращении к ним за оформлением указанного договора разъясняют о необходимости оформления земельного участка под здание в частную собственность, после чего только возможно отчуждение недвижимости по договору купли-продажи. То же самое разъясняют нотариусы и при отчуждении частной жилой недвижимости.
Ивченко Евгения, среда, 8 ноября 2017 года № 476454
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить, возможно, ли оформление договора купли-продажи здания при наличии земельного участка под зданием в долгосрочной аренде. Нотариусы при обращении к ним за оформлением указанного договора разъясняют о необходимости оформления земельного участка под здание в частную собственность, после чего только возможно отчуждение недвижимости по договору купли-продажи. То же самое разъясняют нотариусы и при отчуждении частной жилой недвижимости.
14.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 ноября 2017 года на вопрос от 7 ноября 2017 года № 476382 «Право сотрудника ТОО, исполняющего обязанности ГД на основании внутреннего приказа, подписывать договоры с третьими лицами, платежные документы»
Мергалиев Абильхаир, вторник, 7 ноября 2017 года № 476382
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221-III. Прошу дать разъяснение следующей ситуации. Генеральный директор (далее - ГД) ТОО перед уходом в отпуск назначил путем издания приказа, исполняющим обязанности ГД сотрудника ТОО, не являющегося его заместителем. В ТОО работает зам. ГД, однако, он отсутствует на рабочем месте в связи с командировкой. В связи с вышеизложенным, у нас возникает вопрос, имеет ли право сотрудник ТОО, исполняющий обязанности ГД на основании внутреннего приказа, подписывать договоры с третьими лицами, подписывать платежные документы ?
Мергалиев Абильхаир, вторник, 7 ноября 2017 года № 476382
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221-III. Прошу дать разъяснение следующей ситуации. Генеральный директор (далее - ГД) ТОО перед уходом в отпуск назначил путем издания приказа, исполняющим обязанности ГД сотрудника ТОО, не являющегося его заместителем. В ТОО работает зам. ГД, однако, он отсутствует на рабочем месте в связи с командировкой. В связи с вышеизложенным, у нас возникает вопрос, имеет ли право сотрудник ТОО, исполняющий обязанности ГД на основании внутреннего приказа, подписывать договоры с третьими лицами, подписывать платежные документы ?
14.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476349 «Основания (случаев) признания утративших силу правовых актов индивидуального применения и их отмены»
Мамашева Асель, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476349
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьей 65 Закона РК "О правовых актах" до прекращения действия правовой акт индивидуального применения может быть отменен уполномоченным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. Вместе с тем, статьей 64 Закона установлено, что правовые акты индивидуального применения, признанные неконституционными, в том числе ущемляющими закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, отменяются и не подлежат применению. Между тем, основания и случаи признания правовых актов индивидуального применения утратившими силу в Законе не отражены. При этом, к неурегулированным общественным отношениям согласно Закону применяется нормы закона, регулирующие сходные общественные отношения. Так, согласно статье 27 Закона не вступившие в силу нормативные правовые акты не могут быть признаны утратившими силу. При необходимости такие нормативные правовые акты могут быть отменены. Соответственно, вступившие нормативные правовые акты признаются утратившими силу. На основании вышеизложенного, прошу предоставить разъяснение по следующим вопросам. 1. Основания (случаи) признания утратившими силу правовых актов индивидуального применения. 2. Основания (случаи) отмены правовых актов индивидуального применения.
Мамашева Асель, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476349
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьей 65 Закона РК "О правовых актах" до прекращения действия правовой акт индивидуального применения может быть отменен уполномоченным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. Вместе с тем, статьей 64 Закона установлено, что правовые акты индивидуального применения, признанные неконституционными, в том числе ущемляющими закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, отменяются и не подлежат применению. Между тем, основания и случаи признания правовых актов индивидуального применения утратившими силу в Законе не отражены. При этом, к неурегулированным общественным отношениям согласно Закону применяется нормы закона, регулирующие сходные общественные отношения. Так, согласно статье 27 Закона не вступившие в силу нормативные правовые акты не могут быть признаны утратившими силу. При необходимости такие нормативные правовые акты могут быть отменены. Соответственно, вступившие нормативные правовые акты признаются утратившими силу. На основании вышеизложенного, прошу предоставить разъяснение по следующим вопросам. 1. Основания (случаи) признания утратившими силу правовых актов индивидуального применения. 2. Основания (случаи) отмены правовых актов индивидуального применения.
07.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 7 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476085 «Перерегистрация в органах юстиции при увеличении количества членов сельскохозяйственных производственных кооперативов»
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, среда, 1 ноября 2017 года № 476085
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
При увеличении количества членов сельскохозяйственных производственных кооперативов (изначально было три человека, нужно увеличить до 20) имеется ли необходимость проходить процедуру перерегистрации в органах юстиции? Или физическое/юридическое лицо будет считаться принятым в члены кооператива на основании протокольного решения?
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, среда, 1 ноября 2017 года № 476085
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
При увеличении количества членов сельскохозяйственных производственных кооперативов (изначально было три человека, нужно увеличить до 20) имеется ли необходимость проходить процедуру перерегистрации в органах юстиции? Или физическое/юридическое лицо будет считаться принятым в члены кооператива на основании протокольного решения?
06.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475943 «Приобретение жилого дома лицом без гражданства»
Мурзаханов Диас, вторник, 31 октября 2017 года № 475943
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хотел бы уточнить один момент - лицо без гражданства РК, имеющий паспорт (лицо без гражданства) выданный Министерством Внутренних Дел, может ли приобрести/купить себе жилой дом в г. Алматы
Мурзаханов Диас, вторник, 31 октября 2017 года № 475943
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хотел бы уточнить один момент - лицо без гражданства РК, имеющий паспорт (лицо без гражданства) выданный Министерством Внутренних Дел, может ли приобрести/купить себе жилой дом в г. Алматы
06.11.2017
Ответ Министра юстиции РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475838 «Переда оригинала устава АО на реорганизацию»
Дюсенов Маулен, понедельник, 30 октября 2017 года № 475838
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь акционером Общества. в 2007 году решением единственного акционера АО реорганизовано путем преобразования в ТОО. Однако решение было незаконно и признано судебным решением недействительным, так в АО был не один акционер. Приведено заново в АО, однако в управлении юстиции мне не выдают устав АО, когда как приведено в первоначальное положение. Прошу Вас дать ответ каким уставом АО должно пользоваться новым либо получить старый в управлении юстиции, ведь при реорганизации прежний устав сдавался по перечню. Разве не должны мне вернуть прежний устав АО, либо он уничтожается?
Дюсенов Маулен, понедельник, 30 октября 2017 года № 475838
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь акционером Общества. в 2007 году решением единственного акционера АО реорганизовано путем преобразования в ТОО. Однако решение было незаконно и признано судебным решением недействительным, так в АО был не один акционер. Приведено заново в АО, однако в управлении юстиции мне не выдают устав АО, когда как приведено в первоначальное положение. Прошу Вас дать ответ каким уставом АО должно пользоваться новым либо получить старый в управлении юстиции, ведь при реорганизации прежний устав сдавался по перечню. Разве не должны мне вернуть прежний устав АО, либо он уничтожается?
27.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 27 октября 2017 года на вопрос от 20 октября 2017 года № 475264 «Взыскание с должника по нескольким исполнительным документам»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, пятница, 20 октября 2017 года № 475264
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно статье 95 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон) при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода. На предприятии имеются случаи, когда на одно должника поступает несколько исполнительных документов по обращению взыскания на заработную плату, которые в общей совокупности превышают 50% заработной платы работника. В соответствии со ст. 110 Закона при недостаточности взысканной с должника суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам эта сумма распределяется между взыскателями в порядке очередности, установленной настоящим Законом. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме. Статьями 111-112 Закона установлена очередность удовлетворения требований по взысканию. Просим Вас разъяснить как следует поступать по каждому следующему случаю отдельно: Случай 1: Поступают 2 исполнительных документа по задолженности перед банком, каждый в размере 50%. Следует ли возвратить последний исполнительный документ, ввиду наличия первого и в целях сохранения оставшихся 50% заработной платы работника? Либо следует удерживать пропорционально каждому взыскателю, т.е 25% первому и 25% второму взыскателю? Случай 2: Поступают 2 исполнительных документа по взысканию алиментов, каждый в размере 50%. Следует ли производить удержание пропорционально каждому взыскателю? Об этом указано в абз.11 гл. 4 "Методических рекомендаций по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов", утвержденных Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2017 года № 345. Либо следует возвратить последний исполнительный документ? Случай 3: Первым поступает исполнительный документ по обращению взыскания на заработную по задолженности перед банком (пятая очередь) в размере 50%, далее поступает исполнительный документ по взысканию алиментов (первая очередь) также в размере 50%. Следует ли возвратить исполнительный документ по задолженности перед банком, так как требование по взысканию алиментов является первым по очередности? Если не верно, то как следует поступить? Случай 4: Первым поступает исполнительный документ по взысканию алиментов (первая очередь) в размере 50%, далее поступает исполнительный документ по обращению взыскания на заработную по задолженности перед банком (пятая очередь) также в размере 50%. Следует ли возвратить исполнительный документ по задолженности перед банком, так как уже погашается требование по взысканию алиментов и оно является первым по очередности? Если не верно, то как следует поступить?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, пятница, 20 октября 2017 года № 475264
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно статье 95 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон) при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода. На предприятии имеются случаи, когда на одно должника поступает несколько исполнительных документов по обращению взыскания на заработную плату, которые в общей совокупности превышают 50% заработной платы работника. В соответствии со ст. 110 Закона при недостаточности взысканной с должника суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам эта сумма распределяется между взыскателями в порядке очередности, установленной настоящим Законом. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме. Статьями 111-112 Закона установлена очередность удовлетворения требований по взысканию. Просим Вас разъяснить как следует поступать по каждому следующему случаю отдельно: Случай 1: Поступают 2 исполнительных документа по задолженности перед банком, каждый в размере 50%. Следует ли возвратить последний исполнительный документ, ввиду наличия первого и в целях сохранения оставшихся 50% заработной платы работника? Либо следует удерживать пропорционально каждому взыскателю, т.е 25% первому и 25% второму взыскателю? Случай 2: Поступают 2 исполнительных документа по взысканию алиментов, каждый в размере 50%. Следует ли производить удержание пропорционально каждому взыскателю? Об этом указано в абз.11 гл. 4 "Методических рекомендаций по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов", утвержденных Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2017 года № 345. Либо следует возвратить последний исполнительный документ? Случай 3: Первым поступает исполнительный документ по обращению взыскания на заработную по задолженности перед банком (пятая очередь) в размере 50%, далее поступает исполнительный документ по взысканию алиментов (первая очередь) также в размере 50%. Следует ли возвратить исполнительный документ по задолженности перед банком, так как требование по взысканию алиментов является первым по очередности? Если не верно, то как следует поступить? Случай 4: Первым поступает исполнительный документ по взысканию алиментов (первая очередь) в размере 50%, далее поступает исполнительный документ по обращению взыскания на заработную по задолженности перед банком (пятая очередь) также в размере 50%. Следует ли возвратить исполнительный документ по задолженности перед банком, так как уже погашается требование по взысканию алиментов и оно является первым по очередности? Если не верно, то как следует поступить?
27.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 27 октября 2017 года на вопрос от 18 октября 2017 года № 475069 «Перерегистрация юридического лица «Общественное объединение»»
Астаев Санат, среда, 18 октября 2017 года № 475069
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Общественное объединение было создано десятью инициаторами-гражданами Республики Казахстан. Спустя некоторое время, один из учредителей ОО, выехал за пределы Казахстана на постоянное место жительства, при этом утратив гражданство Республики Казахстан. Подлежит ли перерегистрации общественное объединение после этого? Необходимо ли включение нового десятого инициатора в состав ОО? Законна ли деятельность ОО в период с утраты гражданства одного из инициаторов до включения нового учредителя?
Астаев Санат, среда, 18 октября 2017 года № 475069
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Общественное объединение было создано десятью инициаторами-гражданами Республики Казахстан. Спустя некоторое время, один из учредителей ОО, выехал за пределы Казахстана на постоянное место жительства, при этом утратив гражданство Республики Казахстан. Подлежит ли перерегистрации общественное объединение после этого? Необходимо ли включение нового десятого инициатора в состав ОО? Законна ли деятельность ОО в период с утраты гражданства одного из инициаторов до включения нового учредителя?
25.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 25 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 474970 «Вывод одного учредителя из состава участников ТОО»
Битиманова Жупар, вторник, 17 октября 2017 года № 474970
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Зарегистрировано ТОО, в котором два участника -юр лица, один резидент, второй не резидент. Резидент оплатил полную стоимость своей доли 25% в УК, а не резидент 75% не оплатил. Срок оплаты согласно учредительного договора 6 месяцев-истек. В этой связи казахстанским участником инициируется процедура выведения из состава участников в соответствии со ст.24 Закона о ТОО. Вопрос: Какие существуют нормы, ограничения/лишения - Участника не внесшего 75%доли в УК ТОО принимать участие или голосовать на Общем собрании участников ТОО?
Битиманова Жупар, вторник, 17 октября 2017 года № 474970
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Зарегистрировано ТОО, в котором два участника -юр лица, один резидент, второй не резидент. Резидент оплатил полную стоимость своей доли 25% в УК, а не резидент 75% не оплатил. Срок оплаты согласно учредительного договора 6 месяцев-истек. В этой связи казахстанским участником инициируется процедура выведения из состава участников в соответствии со ст.24 Закона о ТОО. Вопрос: Какие существуют нормы, ограничения/лишения - Участника не внесшего 75%доли в УК ТОО принимать участие или голосовать на Общем собрании участников ТОО?
20.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 474973 «Кто может быть учредителем общественного объединения»
Колдыбаева Дина, вторник, 17 октября 2017 года № 474973
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Могут ли быть юридические лица (коммерческие организации - ТОО) учредителями общественных объединений?
Колдыбаева Дина, вторник, 17 октября 2017 года № 474973
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Могут ли быть юридические лица (коммерческие организации - ТОО) учредителями общественных объединений?
17.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 17 октября 2017 года на вопрос от 10 октября 2017 года № 474553 «Уклонение от оформления расторжения трудового договора с бывшим генеральным директором и директором филиала этого же ТОО в одном лице»
Боровитова Светлана, вторник, 10 октября 2017 года № 474553
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Какие действия нужно предпринять, если Участник ТОО уклоняется от оформления расторжения трудового договора с бывшим генеральным директором и директором филиала этого же ТОО в одном лице. Свой отказ Участник мотивирует тем, что в связи со смертью одного из Учредителей ТОО (которая произошла более года назад) еще не произведена перерегистрация в органах юстиции и на сегодняшний день в ГБДЮЛ числятся оба Учредителя.
Боровитова Светлана, вторник, 10 октября 2017 года № 474553
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Какие действия нужно предпринять, если Участник ТОО уклоняется от оформления расторжения трудового договора с бывшим генеральным директором и директором филиала этого же ТОО в одном лице. Свой отказ Участник мотивирует тем, что в связи со смертью одного из Учредителей ТОО (которая произошла более года назад) еще не произведена перерегистрация в органах юстиции и на сегодняшний день в ГБДЮЛ числятся оба Учредителя.
13.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 13 октября 2017 года на вопрос от 5 октября 2017 года № 474252 «Относится ли коробка с изображением товарного знака к товарам, обозначенным товарным знаком»
АБУЛГАЗИН ЖАКСЫЛЫК ТАЛГАТОВИЧ, четверг, 5 октября 2017 года № 474252
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу прояснить следующую ситуацию, согласно п.2 ст.1025 ГК РК, использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации. Относится ли коробка с изображением товарного знака к товарам, обозначенным товарным знаком?
АБУЛГАЗИН ЖАКСЫЛЫК ТАЛГАТОВИЧ, четверг, 5 октября 2017 года № 474252
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу прояснить следующую ситуацию, согласно п.2 ст.1025 ГК РК, использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации. Относится ли коробка с изображением товарного знака к товарам, обозначенным товарным знаком?
04.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 4 октября 2017 года на вопрос от 28 сентября 2017 года № 473761 «Удержание задолженности с заработной платы работника»
БЫКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, четверг, 28 сентября 2017 года № 473761
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В бухгалтерии нашего ТОО на удержании находится исполнительный документ, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов в отношении работника нашего предприятия о взыскании задолженности в пользу юридического лица в размере 50 % заработной платы и иного дохода, направленный частным судебным исполнителем. Позже к нам на удержание от другого частного судебного исполнителя поступает исполнительный документ, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов в отношении этого же работника о взыскании задолженности в пользу другого юридического лица в размере 50 % заработной платы и иного дохода. В соответствии со ст. 95 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» при обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника за должником должно быть сохранено не менее 50 % заработной платы и иного дохода. Нами в адрес последнего ЧСИ был направлено письмо о том, что на удержании уже находится исполнительный лист по которому уже удерживается 50 % заработной платы и иного дохода, в связи с чем мы не можем производить удержания задолженности, так как в данном случае превышает процент удержания, а также сообщили, что после полного удержания по первому исполнительному документу будет производиться следующие удержания. В ответ ЧСИ в наш адрес направил письмо о том, что согласно ст. 110 Закона РК «Об исполнительном производстве» при недостаточности взысканной с должника суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам эта сумма распределяется между взыскателями в порядке очередности, установленной настоящим Законом. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме. Также указано, что бухгалтер должен самостоятельно поделить процент удержания между двумя судебными исполнителями. Вопрос: 1. Как в данном случае производить удержание задолженности, так как по исполнительному листу, который поступил позже ЧСИ требует разделения процента удержания, а по исполнительному листу, который поступил первым процент удерживается составляет 50 %? 2. В праве ли бухгалтер самостоятельно уменьшать процент удержания и делить между судебными исполнителями? 3. Статья 110 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» относится к главе 11 «распределение взысканных сумм между взыскателями», применима ли она к главе 9 Закона «обращение взыскания на деньги должника», либо статья 110 применима в случае реального взыскания задолженности с должника (оплата наличными, либо продажа имущества с торгов)? 4. Должен ли бухгалтер оставлять исполнительный лист в очереди, либо должен возвратить судебному исполнителю, так как с должника уже удерживают 50 % задолженности?
БЫКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, четверг, 28 сентября 2017 года № 473761
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В бухгалтерии нашего ТОО на удержании находится исполнительный документ, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов в отношении работника нашего предприятия о взыскании задолженности в пользу юридического лица в размере 50 % заработной платы и иного дохода, направленный частным судебным исполнителем. Позже к нам на удержание от другого частного судебного исполнителя поступает исполнительный документ, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов в отношении этого же работника о взыскании задолженности в пользу другого юридического лица в размере 50 % заработной платы и иного дохода. В соответствии со ст. 95 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» при обращении взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника за должником должно быть сохранено не менее 50 % заработной платы и иного дохода. Нами в адрес последнего ЧСИ был направлено письмо о том, что на удержании уже находится исполнительный лист по которому уже удерживается 50 % заработной платы и иного дохода, в связи с чем мы не можем производить удержания задолженности, так как в данном случае превышает процент удержания, а также сообщили, что после полного удержания по первому исполнительному документу будет производиться следующие удержания. В ответ ЧСИ в наш адрес направил письмо о том, что согласно ст. 110 Закона РК «Об исполнительном производстве» при недостаточности взысканной с должника суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам эта сумма распределяется между взыскателями в порядке очередности, установленной настоящим Законом. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме. Также указано, что бухгалтер должен самостоятельно поделить процент удержания между двумя судебными исполнителями. Вопрос: 1. Как в данном случае производить удержание задолженности, так как по исполнительному листу, который поступил позже ЧСИ требует разделения процента удержания, а по исполнительному листу, который поступил первым процент удерживается составляет 50 %? 2. В праве ли бухгалтер самостоятельно уменьшать процент удержания и делить между судебными исполнителями? 3. Статья 110 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» относится к главе 11 «распределение взысканных сумм между взыскателями», применима ли она к главе 9 Закона «обращение взыскания на деньги должника», либо статья 110 применима в случае реального взыскания задолженности с должника (оплата наличными, либо продажа имущества с торгов)? 4. Должен ли бухгалтер оставлять исполнительный лист в очереди, либо должен возвратить судебному исполнителю, так как с должника уже удерживают 50 % задолженности?
04.10.2017
Ответ Министра юстиции РК от 4 октября 2017 года на вопрос от 22 сентября 2017 года № 473431 «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество»
Шытырымбек Нұрсұлтан, пятница, 22 сентября 2017 года № 473431
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан функции центрального аппарата Министерства входят: официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан по поручению Премьер-Министра совместно с заинтересованными государственными органами; участие в разъяснении законодательства; Прошу Вас разъяснить следующие моменты при оформлении правоустанавливающих документов на технически несложные объекты, строения, предназначенные для личного пользования граждан: В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) вышеуказанные объекты относятся к категориям объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно (заказчик, инвестор, застройщик) . Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2011 года «Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно и формы акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно» (далее - Постановление). Согласно Постановлению при приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие: разрешения на производство строительно-монтажных работ; соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства; архитектурно-планировочного задания и технических условий, выданных соответствующим местным органом архитектуры и градостроительства; проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта). 1) Распространяются ли нормы Постановления на строения и технически несложные объекты (кроме индивидуальных жилых домов), строящихся в столице Республики Казахстан? Также в Постановлении указано, что при подписании акта, собственник направляет копию акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства. В связи с этим на практике возникают спорные ситуаций: органы юстиции не принимают для государственной регистрации права собственности на недвижимость акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно без регистрационной печати местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства. 1) Правомерны ли вышеуказанные требования органов юстиции при регистрации права на недвижимость? 2) Как исполнить требования по направлению копии акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства? То есть я могу его направить любыми способами незапрещенными законодательством: по почте, электронной почтой и так далее? 3) Отсутствие регистрационной печати в акте приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно является ли основанием для отказа органами юстиции в принятии документов при регистрации права на недвижимость? Ведь в утвержденной Постановлением форме акта место для печати не предусмотрено. 4) Препятствует ли не направление копии акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства, государственной регистрации права на недвижимое имущество? Согласно Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, самовольное строительство объектов различного назначения на территории населенных пунктов не допускается. Суды при обращении отказывают в признании права собственности на самовольно возведенные объекты, мотивируя свой отказ буквально следующим «В силу требований статьи 73 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» 3 приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту. При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию. Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию подлежит учету в структурных подразделениях соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства в порядке, определенном правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Поскольку нормами действующего законодательства установлен иной порядок введения вновь созданного объекта недвижимости в эксплуатацию, правовых оснований для признания права собственности на спорный объект недвижимости у суда не имеется». Однако, оформить самовольно возведенные объекты согласно Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» также невозможно, так как для этого необходимо наличие у застройщика разрешения на производство строительно-монтажных работ; соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства; архитектурно-планировочного задания и технических условий, выданных соответствующим местным органом архитектуры и градостроительства; проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта). 1) В связи с этим возникает вопрос, предусмотрено ли какими-либо нормативными правовыми актами оформление самовольно возведенных построек в пределах территории собственника земельного участка, который также является лицом, осуществившим самовольную постройку, завершенных до запрета на правовом уровне самовольных построек, к примеру до 2012 года? 2) Как оформить такие самовольно возведенные объекты, если они не подпадают под красную линию, соответствуют нормам СНиП, построено с соблюдением требований противопожарной безопасности, если лицо самовольно построившее объект, не имеющий разрешения на строительно-монтажные работы и проектно-сметных документаций, эскизов, сам несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан? Изложение Вашей позицию по этому вопросу существенно помогло бы решить проблему самовольных построек, так как данный вопрос остро стоит во всех регионах Республики и актуален по сегодняшний день. В случае не вхождения направленных мною вопросов в рамки Ваших полномочий прошу Вас перенаправить их в те государственные органы, которые уполномочены в этой сфере.
Шытырымбек Нұрсұлтан, пятница, 22 сентября 2017 года № 473431
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан функции центрального аппарата Министерства входят: официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан по поручению Премьер-Министра совместно с заинтересованными государственными органами; участие в разъяснении законодательства; Прошу Вас разъяснить следующие моменты при оформлении правоустанавливающих документов на технически несложные объекты, строения, предназначенные для личного пользования граждан: В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) вышеуказанные объекты относятся к категориям объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно (заказчик, инвестор, застройщик) . Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2011 года «Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно и формы акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно» (далее - Постановление). Согласно Постановлению при приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие: разрешения на производство строительно-монтажных работ; соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства; архитектурно-планировочного задания и технических условий, выданных соответствующим местным органом архитектуры и градостроительства; проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта). 1) Распространяются ли нормы Постановления на строения и технически несложные объекты (кроме индивидуальных жилых домов), строящихся в столице Республики Казахстан? Также в Постановлении указано, что при подписании акта, собственник направляет копию акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства. В связи с этим на практике возникают спорные ситуаций: органы юстиции не принимают для государственной регистрации права собственности на недвижимость акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно без регистрационной печати местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства. 1) Правомерны ли вышеуказанные требования органов юстиции при регистрации права на недвижимость? 2) Как исполнить требования по направлению копии акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства? То есть я могу его направить любыми способами незапрещенными законодательством: по почте, электронной почтой и так далее? 3) Отсутствие регистрационной печати в акте приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно является ли основанием для отказа органами юстиции в принятии документов при регистрации права на недвижимость? Ведь в утвержденной Постановлением форме акта место для печати не предусмотрено. 4) Препятствует ли не направление копии акта в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства, государственной регистрации права на недвижимое имущество? Согласно Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, самовольное строительство объектов различного назначения на территории населенных пунктов не допускается. Суды при обращении отказывают в признании права собственности на самовольно возведенные объекты, мотивируя свой отказ буквально следующим «В силу требований статьи 73 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» 3 приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту. При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию. Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию подлежит учету в структурных подразделениях соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства в порядке, определенном правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Поскольку нормами действующего законодательства установлен иной порядок введения вновь созданного объекта недвижимости в эксплуатацию, правовых оснований для признания права собственности на спорный объект недвижимости у суда не имеется». Однако, оформить самовольно возведенные объекты согласно Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» также невозможно, так как для этого необходимо наличие у застройщика разрешения на производство строительно-монтажных работ; соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства; архитектурно-планировочного задания и технических условий, выданных соответствующим местным органом архитектуры и градостроительства; проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта). 1) В связи с этим возникает вопрос, предусмотрено ли какими-либо нормативными правовыми актами оформление самовольно возведенных построек в пределах территории собственника земельного участка, который также является лицом, осуществившим самовольную постройку, завершенных до запрета на правовом уровне самовольных построек, к примеру до 2012 года? 2) Как оформить такие самовольно возведенные объекты, если они не подпадают под красную линию, соответствуют нормам СНиП, построено с соблюдением требований противопожарной безопасности, если лицо самовольно построившее объект, не имеющий разрешения на строительно-монтажные работы и проектно-сметных документаций, эскизов, сам несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан? Изложение Вашей позицию по этому вопросу существенно помогло бы решить проблему самовольных построек, так как данный вопрос остро стоит во всех регионах Республики и актуален по сегодняшний день. В случае не вхождения направленных мною вопросов в рамки Ваших полномочий прошу Вас перенаправить их в те государственные органы, которые уполномочены в этой сфере.
26.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 26 сентября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473243 «Количество юридических лиц для создания Общественного объединения и может ли учредителями ОО быть 5 физических лиц, 5 юридических лиц»
Кайсина Айжан, среда, 20 сентября 2017 года № 473243
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с частью первой ст. 10 ЗРК "Об общественных объединениях" общественное объединение (далее - ОО) создается по инициативе группы граждан РК не менее 10 человек. При этом, согласно части второй той же статьи право граждан на создание ОО реализуется как непосредственно путем объединения физ.лиц, так и через юр.лица - ОО. Исходя из этого возникают следующие вопросы: 1. может ли учредителями ОО быть 5 физ.лиц, 5 юр.лиц? 2. ОО должно быть создано обязательно 10 именно физ.лицами? 3. какое количество должно быть юр.лиц для создания ОО. Вместе с тем, подскажите при изменении членов-учредителей необходимо ли регистрировать новых членов в регистрационной службе.
Кайсина Айжан, среда, 20 сентября 2017 года № 473243
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с частью первой ст. 10 ЗРК "Об общественных объединениях" общественное объединение (далее - ОО) создается по инициативе группы граждан РК не менее 10 человек. При этом, согласно части второй той же статьи право граждан на создание ОО реализуется как непосредственно путем объединения физ.лиц, так и через юр.лица - ОО. Исходя из этого возникают следующие вопросы: 1. может ли учредителями ОО быть 5 физ.лиц, 5 юр.лиц? 2. ОО должно быть создано обязательно 10 именно физ.лицами? 3. какое количество должно быть юр.лиц для создания ОО. Вместе с тем, подскажите при изменении членов-учредителей необходимо ли регистрировать новых членов в регистрационной службе.