Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
10.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 10 августа 2016 года на вопрос от 9 августа 2016 года № 443772 "Извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований"
Бондарев Леонид, вторник, 9 августа 2016 года № 443772
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.1 статьи 66 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «… Проектные документы на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований не разрабатываются». Однако добыча полезных ископаемых относится к хозяйственной деятельности I категории согласно п.1 ст.40 Экологического кодекса от 9 января 2007 года № 212-III (далее – ЭК), и требует обязательного проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС). Одновременно с тем, результаты ОВОС являются неотъемлемой частью предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации (ст.36 ЭК). Прошу Вас разъяснить: 1) требуется ли разработка дополнения к проекту промышленной разработки техногенных минеральных образований; 2) если не требуется разработка проекта промышленной разработки, то на основании чего разрабатывается/составляется рабочая программа к Контракту; 3) должна ли разрабатываться ОВОС для добычи полезных ископаемых из техногенных минеральных образований и какой стадии проектирования она должна соответствовать?
Бондарев Леонид, вторник, 9 августа 2016 года № 443772
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.1 статьи 66 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «… Проектные документы на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований не разрабатываются». Однако добыча полезных ископаемых относится к хозяйственной деятельности I категории согласно п.1 ст.40 Экологического кодекса от 9 января 2007 года № 212-III (далее – ЭК), и требует обязательного проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС). Одновременно с тем, результаты ОВОС являются неотъемлемой частью предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации (ст.36 ЭК). Прошу Вас разъяснить: 1) требуется ли разработка дополнения к проекту промышленной разработки техногенных минеральных образований; 2) если не требуется разработка проекта промышленной разработки, то на основании чего разрабатывается/составляется рабочая программа к Контракту; 3) должна ли разрабатываться ОВОС для добычи полезных ископаемых из техногенных минеральных образований и какой стадии проектирования она должна соответствовать?
02.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 2 августа 2016 года на вопрос от 19 июля 2016 года № 442431 «Использование резервуара для реализации, а также хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов двумя и более физическими и (или) юридическими лицами»
Шатова Радмила, вторник, 19 июля 2016 года № 442431
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
По исключению п. 5 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных нефтепродуктов» хотели получить объяснения. 1. Разрешается ли использование резервуара для реализации, а также хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов двумя и более физическими и (или) юридическими лицами. 2. Соответственно должен быть исключен п. 9 статья 281 " передачи в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам",«Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции». Согласно Кодекса Республики Казахстан «об административных правонарушениях».
Шатова Радмила, вторник, 19 июля 2016 года № 442431
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
По исключению п. 5 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных нефтепродуктов» хотели получить объяснения. 1. Разрешается ли использование резервуара для реализации, а также хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов двумя и более физическими и (или) юридическими лицами. 2. Соответственно должен быть исключен п. 9 статья 281 " передачи в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам",«Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции». Согласно Кодекса Республики Казахстан «об административных правонарушениях».
01.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2016 года на вопрос от 14 июля 2016 года № 442218 «Вопросы размещения отходов»
АЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, четверг, 14 июля 2016 года № 442218
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1. Подпункт 1 п. 1 ст.291 ЭК РК дополнен частью второй следующего содержания: «Проекты нормативов размещения отходов разрабатываются физическими и юридическими лицами, имеющими собственные объекты размещения отходов» Вопрос: Есть ли необходимость разрабатывать проекты нормативов размещения отходов предприятиям, которые после временного размещения отходов (не более шести месяцев) сдают отходы специализированным предприятиям на утилизацию и переработку? Также есть ли необходимость в разработке ПНРО предприятиям, которые имеют на балансе накопители отходов, но не используют их по назначению? Получают ли разрешение на эмиссии по отходам, когда их размещение на объектах предприятии временное (не более 6 месяцев)? 2. Согласно п.1 ст. 94-11 ЭК РК - Оператор установки разрабатывает обязательный для исполнения план мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденного на соответствующий период. Вопрос: если данный пункт статьи Экологического Кодекса вступает в силу с 2016 года выходит так, что операторам установок необходимо иметь планы мониторинга выбросов ПГ с 2016 года? Руководствуясь требованиями п.1 и п.2. ст. 94-11 ЭК РК, можно ли оператору установки воспользоваться планом мониторинга выбросов ПГ, разработанным в рамках паспорта установки, который был составлен с целью получения квоты на выбросы ПГ, на основании ранних требований Экологического Кодекса по п. 9 ст. 94-2? 3. Что грозит природопользователю при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, если в отчетный период по их реализации сумма затрат (средства собственные) была выше или ниже суммы, заложенной в план финансирования утвержденного плана?
АЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, четверг, 14 июля 2016 года № 442218
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1. Подпункт 1 п. 1 ст.291 ЭК РК дополнен частью второй следующего содержания: «Проекты нормативов размещения отходов разрабатываются физическими и юридическими лицами, имеющими собственные объекты размещения отходов» Вопрос: Есть ли необходимость разрабатывать проекты нормативов размещения отходов предприятиям, которые после временного размещения отходов (не более шести месяцев) сдают отходы специализированным предприятиям на утилизацию и переработку? Также есть ли необходимость в разработке ПНРО предприятиям, которые имеют на балансе накопители отходов, но не используют их по назначению? Получают ли разрешение на эмиссии по отходам, когда их размещение на объектах предприятии временное (не более 6 месяцев)? 2. Согласно п.1 ст. 94-11 ЭК РК - Оператор установки разрабатывает обязательный для исполнения план мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденного на соответствующий период. Вопрос: если данный пункт статьи Экологического Кодекса вступает в силу с 2016 года выходит так, что операторам установок необходимо иметь планы мониторинга выбросов ПГ с 2016 года? Руководствуясь требованиями п.1 и п.2. ст. 94-11 ЭК РК, можно ли оператору установки воспользоваться планом мониторинга выбросов ПГ, разработанным в рамках паспорта установки, который был составлен с целью получения квоты на выбросы ПГ, на основании ранних требований Экологического Кодекса по п. 9 ст. 94-2? 3. Что грозит природопользователю при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, если в отчетный период по их реализации сумма затрат (средства собственные) была выше или ниже суммы, заложенной в план финансирования утвержденного плана?
01.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2016 года на вопрос от 15 июля 2016 года № 442269 «Испытание поисковых скважин и продажа сырой нефти при обнаружении месторождения в период разведки»
МАЖИЕВА ЖАНИЯ СУЛТАНОВНА, пятница, 15 июля 2016 года № 442269
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наша компания является недропользователем. В настоящее время мы проводим разведку. Я хотела бы задать Вам несколько вопросов относительно испытания поисковых скважин и продажи сырой нефти при обнаружении месторождения в период разведки: • что является датой обнаружения месторождения? Считается ли обнаружением месторождения получение любого количества углеводородов (промышленный/непромышленный приток углеводородов) во время испытания поисковых скважин? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания поисковых скважин в период контракта на Разведку? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания оценочных скважин в период контракта на Разведку? • При наличии права на продажу сырой нефти существуют ли какие-либо условия, ограничения, порядок такой продажи в период испытания поисковых и разведочных скважин?
МАЖИЕВА ЖАНИЯ СУЛТАНОВНА, пятница, 15 июля 2016 года № 442269
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наша компания является недропользователем. В настоящее время мы проводим разведку. Я хотела бы задать Вам несколько вопросов относительно испытания поисковых скважин и продажи сырой нефти при обнаружении месторождения в период разведки: • что является датой обнаружения месторождения? Считается ли обнаружением месторождения получение любого количества углеводородов (промышленный/непромышленный приток углеводородов) во время испытания поисковых скважин? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания поисковых скважин в период контракта на Разведку? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания оценочных скважин в период контракта на Разведку? • При наличии права на продажу сырой нефти существуют ли какие-либо условия, ограничения, порядок такой продажи в период испытания поисковых и разведочных скважин?
01.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2016 года на вопрос от 21 июля 2016 года № 442541 «Осуществление ликвидации, консервации нефтяных и газовых скважин, недропользователи»
Хамзаұлы Ғарифолла, четверг, 21 июля 2016 года № 442541
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас сообщить нам каким законом, правилом, требованием промышленной безопасности и нормативно-правовым актом мы должны руководствоваться для выполнения работ по консервации и ликвидации разведочных, добывающих нефтяных и газовых скважин на суше. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (письмом А. Рау -Вице-министра за №04-2-27/9168-И от 12.04.2016г.) ответила/сообщила нам что разъяснение на данный вопрос по нормам «Правил ликвидации и консервации объектов недропользования» входят в компетенцию Министра энергетики Республики Казахстан в соответствии пунктом 2 статьи 45 Закона РК «О нормативных правовых актах», официальное толкование подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Как вы знаете работы по ликвидация и консервация нефтяных и газовых скважин на суше не выполняются и не регулируются Правилами ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденный совместным приказом МИР РК за №208 от 27.02.2015г. и приказом МЭ РК за №155 от 27.02.2015 года (п.1. Правил). Ранее существовал приказ Министра ЧС РК за №380 от 12.09.2011 года, на отдельное требование промышленной безопасности по ликвидации, консервации нефтяных, газовых скважин и оборудовании устьев и стволов на суше, однако данное требование Министра ЧС РК утратила силу приказом Министра МВД РК за № 993 от 04.12.2015г.
Хамзаұлы Ғарифолла, четверг, 21 июля 2016 года № 442541
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас сообщить нам каким законом, правилом, требованием промышленной безопасности и нормативно-правовым актом мы должны руководствоваться для выполнения работ по консервации и ликвидации разведочных, добывающих нефтяных и газовых скважин на суше. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (письмом А. Рау -Вице-министра за №04-2-27/9168-И от 12.04.2016г.) ответила/сообщила нам что разъяснение на данный вопрос по нормам «Правил ликвидации и консервации объектов недропользования» входят в компетенцию Министра энергетики Республики Казахстан в соответствии пунктом 2 статьи 45 Закона РК «О нормативных правовых актах», официальное толкование подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Как вы знаете работы по ликвидация и консервация нефтяных и газовых скважин на суше не выполняются и не регулируются Правилами ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденный совместным приказом МИР РК за №208 от 27.02.2015г. и приказом МЭ РК за №155 от 27.02.2015 года (п.1. Правил). Ранее существовал приказ Министра ЧС РК за №380 от 12.09.2011 года, на отдельное требование промышленной безопасности по ликвидации, консервации нефтяных, газовых скважин и оборудовании устьев и стволов на суше, однако данное требование Министра ЧС РК утратила силу приказом Министра МВД РК за № 993 от 04.12.2015г.
01.07.2016
Ответ Министра энергетики РК от 1 июля 2016 года на вопрос от 27 июня 2016 года № 441240 «Включение в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты»
Ибрагимов Байрам, понедельник, 27 июня 2016 года № 441240
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты
Ибрагимов Байрам, понедельник, 27 июня 2016 года № 441240
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты
29.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 29 июня 2016 года на вопрос от 22 июня 2016 года № 440963 «Лицензирование контроля качества сварных соединений трубопроводов методом магнитографирования»
Жаманов Курбанбай, среда, 22 июня 2016 года № 440963
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить по вопросу: Подлежит ли лицензированию контролю качества сварных соединений трубопроводов методом магнитографирования?
Жаманов Курбанбай, среда, 22 июня 2016 года № 440963
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить по вопросу: Подлежит ли лицензированию контролю качества сварных соединений трубопроводов методом магнитографирования?
27.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 27 июня 2016 года на вопрос от 14 июня 2016 года № 440395 «Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ»
Тастанова Гаухар, вторник, 14 июня 2016 года № 440395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно справки о фоновых концентрациях. При проведении расчета нормативов эмиссии в ОС для 4 категории объекта (котельная на природном газе) отдел экспертизы управления природных ресурсов требует проведение расчета рассеивания. Учитывая, что справки Казгидромета стоят немалых денег, можно ли при проведении расчета рассеивания ЗВ использовать информацию с официального сайта Казгидромета (а именно экологические бюллетени), где также даны характеристики загрязнения атмосферного воздуха по городам Казахстана.
Тастанова Гаухар, вторник, 14 июня 2016 года № 440395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно справки о фоновых концентрациях. При проведении расчета нормативов эмиссии в ОС для 4 категории объекта (котельная на природном газе) отдел экспертизы управления природных ресурсов требует проведение расчета рассеивания. Учитывая, что справки Казгидромета стоят немалых денег, можно ли при проведении расчета рассеивания ЗВ использовать информацию с официального сайта Казгидромета (а именно экологические бюллетени), где также даны характеристики загрязнения атмосферного воздуха по городам Казахстана.
24.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 24 июня 2016 года на вопрос от 20 июня 2016 года № 440715 «Уведомление о начале или прекращении деятельности на проведение энергетической экспертизы»
Сураншиев Мухаметкали, понедельник, 20 июня 2016 года № 440715
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
29 марта 2016 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» № 479-v (далее - Закон). Данным Законом аккредитация на проведение энергетической экспертизы отменена и введен уведомительный порядок начала или прекращения деятельности по энергетической экспертизе в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях». Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его официального опубликования («Казахстанская правда» от 1 марта 2016 года).
В какой уполномоченный орган и как отправлять уведомления о начале или прекращении деятельности на проведение энергетической экспертизы.
Сураншиев Мухаметкали, понедельник, 20 июня 2016 года № 440715
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
29 марта 2016 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» № 479-v (далее - Закон). Данным Законом аккредитация на проведение энергетической экспертизы отменена и введен уведомительный порядок начала или прекращения деятельности по энергетической экспертизе в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях». Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его официального опубликования («Казахстанская правда» от 1 марта 2016 года).
В какой уполномоченный орган и как отправлять уведомления о начале или прекращении деятельности на проведение энергетической экспертизы.
22.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 17 июня 2016 года № 440558 «Отнесение гидротехнических сооружений к 12-ой группе энергопроизводящих организаций»
Базарбаева Райхан, пятница, 17 июня 2016 года № 440558
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Настоящим обращаюсь относительно того, что согласно приказа энергетики Республики Казахстан от 24.12.15 года № 750 «О формировании групп энергопроизводящих организаций» сформированы Предприятия по группам, и в 12 группе отнесены Предприятия имеющие гидротехнические сооружения (далее - ГТС), в этой связи прошу дать направление в толковании о том, что все ли ГТС могут быть включены к данной 12 группе и не утратило силу юридическое действие в настоящее время данный приказ.
Базарбаева Райхан, пятница, 17 июня 2016 года № 440558
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Настоящим обращаюсь относительно того, что согласно приказа энергетики Республики Казахстан от 24.12.15 года № 750 «О формировании групп энергопроизводящих организаций» сформированы Предприятия по группам, и в 12 группе отнесены Предприятия имеющие гидротехнические сооружения (далее - ГТС), в этой связи прошу дать направление в толковании о том, что все ли ГТС могут быть включены к данной 12 группе и не утратило силу юридическое действие в настоящее время данный приказ.
22.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 22 июня 2016 года на вопрос от 14 июня 2016 года № 440418 «Заключение договоров купли-продажи между субъектами рынка электрической энергии»
ТОБАКАБУЛОВ АСЫЛ ИСАХАНОВИЧ, вторник, 14 июня 2016 года № 440418
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии со статьей 17 ЗРК Об электроэнергетике, а также согласно пункту 17 (2) Правила организации и функционирования оптового рынка электрической энергии (Приказ №106 от 20.02.2015) при осуществлении деятельности на оптовом рынке электрической энергии субъектам, в т.ч. энергоснабжающим организациям необходимо иметь в наличии договор об оказании услуг по диспетчеризации (с соответствующим диспетчерским центром либо пунктом региональной электросетевой компании).
Между тем, согласно указанному Закону, техническая диспетчеризация - это услуга, оказываемая системным оператором (т.е. KEGOC) по осуществлению централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами производства и потребления электрической энергии в единой электроэнергетической системе РК (пункт 24 статьи 1). А в соответствии с утвержденным типовым договором на услуги по технической диспетчеризации, такой договор применяется (только) импортируемому объему электрической энергии.
То есть, отсутствует норма и типовой договор диспетчеризации по внутреннему объему электрической энергии.
В этой связи, прошу Вас разъяснить с кем заключают договор о диспетчеризации региональные субъекты рынка по внутренним объемам: (1) с системным оператором KEGOC либо (2) региональными электросетевыми организациями?
Если первое, то у системного оператора только лишь типовые договоры по импортируемому объему энергии, а если с региональными электросетевыми организациями, то отсутствует типовая форма договора. Кроме того, в последнем случае отсутствует тариф по такой диспетчеризации.
То есть, как должна быть разрешена данная ситуация? Данный пробел создает проблемы в заключении договоров купли-продажи между субъектами рынка электрической энергии.
ТОБАКАБУЛОВ АСЫЛ ИСАХАНОВИЧ, вторник, 14 июня 2016 года № 440418
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии со статьей 17 ЗРК Об электроэнергетике, а также согласно пункту 17 (2) Правила организации и функционирования оптового рынка электрической энергии (Приказ №106 от 20.02.2015) при осуществлении деятельности на оптовом рынке электрической энергии субъектам, в т.ч. энергоснабжающим организациям необходимо иметь в наличии договор об оказании услуг по диспетчеризации (с соответствующим диспетчерским центром либо пунктом региональной электросетевой компании).
Между тем, согласно указанному Закону, техническая диспетчеризация - это услуга, оказываемая системным оператором (т.е. KEGOC) по осуществлению централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами производства и потребления электрической энергии в единой электроэнергетической системе РК (пункт 24 статьи 1). А в соответствии с утвержденным типовым договором на услуги по технической диспетчеризации, такой договор применяется (только) импортируемому объему электрической энергии.
То есть, отсутствует норма и типовой договор диспетчеризации по внутреннему объему электрической энергии.
В этой связи, прошу Вас разъяснить с кем заключают договор о диспетчеризации региональные субъекты рынка по внутренним объемам: (1) с системным оператором KEGOC либо (2) региональными электросетевыми организациями?
Если первое, то у системного оператора только лишь типовые договоры по импортируемому объему энергии, а если с региональными электросетевыми организациями, то отсутствует типовая форма договора. Кроме того, в последнем случае отсутствует тариф по такой диспетчеризации.
То есть, как должна быть разрешена данная ситуация? Данный пробел создает проблемы в заключении договоров купли-продажи между субъектами рынка электрической энергии.
17.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 17 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440084 «Использование отработанных масел в качестве топлива»
Сарсембаева Бахыткуль, вторник, 7 июня 2016 года № 440084
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно законодательству отработанное масло относится к статье отходы, а не сырье. Нормативно-законодательной базы по отработанным нефтепродуктам, предусматривающей порядок управления отработанными маслами как ценным сырьём для повторного использования нет. В связи с этим, меня интересует информация про экологические нормы при сжигании отработанного масла.
Можно ли использовать отработанные масла в качестве топлива? Необходимы ли для этого разрешительные документы, и от каких ведомств? Производить ли замеры для определения состава выбросов в атмосферу?
Сарсембаева Бахыткуль, вторник, 7 июня 2016 года № 440084
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно законодательству отработанное масло относится к статье отходы, а не сырье. Нормативно-законодательной базы по отработанным нефтепродуктам, предусматривающей порядок управления отработанными маслами как ценным сырьём для повторного использования нет. В связи с этим, меня интересует информация про экологические нормы при сжигании отработанного масла.
Можно ли использовать отработанные масла в качестве топлива? Необходимы ли для этого разрешительные документы, и от каких ведомств? Производить ли замеры для определения состава выбросов в атмосферу?
13.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 13 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440127 «Представление верифицированного отчета об инвентаризации парниковых газов и размещение на полигонах ТБО строительных отходов»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440127
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
1. Согласно п. 4 ст. 94-1 ЭК РК Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов.
В сопоставлении с данным пунктом пункт 6 ст. 94-2 гласит следующее: Природопользователи до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, должны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет о фактическом объеме выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период, а также сведения о приобретенных и отчужденных единицах квот, полученных и переданных в результате реализации проектов углеродных единицах.
Вопрос: Так как предоставляются отчеты, верифицированными или нет? Почему идет такое разночтение в Законе?
2. Согласно п.п.4 п.5 ст. 292 ЭК РК: Местные исполнительные органы обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами путем: организации обязательного отделения строительных отходов от других видов отходов непосредственно на строительной площадке или в специальном месте, а также недопущения смешивания строительного мусора с другими отходами на свалках и полигонах.
Вопрос: Как рассматривается данное требование ЭК при разработке проектов размещения отходов на полигонах ТБО, если Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления», в Приложении 4 к перечень отходов производства 4 класса опасности (по степени токсичности), принимаемых на полигоны твердых бытовых отходов без ограничений и используемых в качестве изолирующего допускаются строительные отходы?
На основании изложенного, руководствуясь только СанПиНом, возможно ли включать по размещению на полигонах ТБО строительные отходы? Спасибо за ответы!
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440127
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
1. Согласно п. 4 ст. 94-1 ЭК РК Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов.
В сопоставлении с данным пунктом пункт 6 ст. 94-2 гласит следующее: Природопользователи до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, должны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет о фактическом объеме выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период, а также сведения о приобретенных и отчужденных единицах квот, полученных и переданных в результате реализации проектов углеродных единицах.
Вопрос: Так как предоставляются отчеты, верифицированными или нет? Почему идет такое разночтение в Законе?
2. Согласно п.п.4 п.5 ст. 292 ЭК РК: Местные исполнительные органы обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами путем: организации обязательного отделения строительных отходов от других видов отходов непосредственно на строительной площадке или в специальном месте, а также недопущения смешивания строительного мусора с другими отходами на свалках и полигонах.
Вопрос: Как рассматривается данное требование ЭК при разработке проектов размещения отходов на полигонах ТБО, если Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления», в Приложении 4 к перечень отходов производства 4 класса опасности (по степени токсичности), принимаемых на полигоны твердых бытовых отходов без ограничений и используемых в качестве изолирующего допускаются строительные отходы?
На основании изложенного, руководствуясь только СанПиНом, возможно ли включать по размещению на полигонах ТБО строительные отходы? Спасибо за ответы!
10.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439911 «Участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и проведение общественных слушаний»
Садырова Мадина, пятница, 3 июня 2016 года № 439911
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Экологическим кодексом РК четко определена обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) с учетом общественного мнения для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с внесенными изменениями в Экологический кодекс РК от 8 апреля 2016 года, п.1 статья 57: «Гласность государственной экологической экспертизы и участие населения в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний».
Просим Вас дать разъяснение касательно необходимости учета общественного мнения путем проведения общественных слушаний на стадии Рабочего проекта с разделом «Охраны окружающей среды», если на предыдущих стадиях по разработке проектной документации по данной намечаемой деятельности (ТЭО, бизнес-план, Проект) с материалами ОВОС (пред ОВОС или ОВОС) общественные слушания были проведены.
Садырова Мадина, пятница, 3 июня 2016 года № 439911
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Экологическим кодексом РК четко определена обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) с учетом общественного мнения для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с внесенными изменениями в Экологический кодекс РК от 8 апреля 2016 года, п.1 статья 57: «Гласность государственной экологической экспертизы и участие населения в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний».
Просим Вас дать разъяснение касательно необходимости учета общественного мнения путем проведения общественных слушаний на стадии Рабочего проекта с разделом «Охраны окружающей среды», если на предыдущих стадиях по разработке проектной документации по данной намечаемой деятельности (ТЭО, бизнес-план, Проект) с материалами ОВОС (пред ОВОС или ОВОС) общественные слушания были проведены.
08.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 2 июня 2016 года № 439835 «Вопросы обязательной государственной экологической экспертизы»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 2 июня 2016 года № 439835
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерство Энергетики Республики Казахстан В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Экологический Кодекс Республики Казахстан по состоянию на 25.04.2016 года (далее - Кодекс) в статье 57-2 предусмотрено обязательное проведение общественных слушаний по проектам, в том числе: «6) являющимся объектами государственной экологической экспертизы, указанными в подпунктах 1), 6), 8) 9) и 10) пункта 1 статьи 47 настоящего Кодекса».
Статьей 47 Кодекса обязательной государственной экологической экспертизе подлежат: « 1) предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями, определенными статьей 37 настоящего Кодекса». Таким образом, учитывая, что все проекты, по которым разрабатывается раздел охраны окружающей среды, подлежат проведению общественных слушаний, данные изменения в Кодексе влекут дополнительные финансовые затраты по проектам и существенно затягивают сроки их реализации.
В старой версии Кодекса проведение общественных слушаний предусматривалось только при значительном воздействии на окружающую среду и здоровье человека с учетом одного из трех параметров, а именно: размера, периода и интенсивности воздействия, т.е. по объектам нового крупного строительства.
Ежегодно АО выступает заказчиком многих проектов, по которым предусматривается только реконструкция, модернизация или капитальный ремонт уже существующих объектов. Тем более большая часть объектов АО находится вдали от населенных пунктов. В настоящее время по размещенным проектам на портале РГП уполномоченные органы по проведению государственной экологической экспертизы дают отрицательное заключения ввиду отсутствия протоколов общественных слушаний по проектам, ссылаясь на недавние изменения в Кодексе.
На основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснения по данным статьям Кодекса и наличию подзаконных актов к Кодексу по уточнению перечня проектов, по которым необходимо проведение общественных слушаний, а также правомочность действий в данное время уполномоченных органов по проведению государственной экологической экспертизы с выдачей отрицательных заключений по вышеуказанным причинам.
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 2 июня 2016 года № 439835
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерство Энергетики Республики Казахстан В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Экологический Кодекс Республики Казахстан по состоянию на 25.04.2016 года (далее - Кодекс) в статье 57-2 предусмотрено обязательное проведение общественных слушаний по проектам, в том числе: «6) являющимся объектами государственной экологической экспертизы, указанными в подпунктах 1), 6), 8) 9) и 10) пункта 1 статьи 47 настоящего Кодекса».
Статьей 47 Кодекса обязательной государственной экологической экспертизе подлежат: « 1) предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями, определенными статьей 37 настоящего Кодекса». Таким образом, учитывая, что все проекты, по которым разрабатывается раздел охраны окружающей среды, подлежат проведению общественных слушаний, данные изменения в Кодексе влекут дополнительные финансовые затраты по проектам и существенно затягивают сроки их реализации.
В старой версии Кодекса проведение общественных слушаний предусматривалось только при значительном воздействии на окружающую среду и здоровье человека с учетом одного из трех параметров, а именно: размера, периода и интенсивности воздействия, т.е. по объектам нового крупного строительства.
Ежегодно АО выступает заказчиком многих проектов, по которым предусматривается только реконструкция, модернизация или капитальный ремонт уже существующих объектов. Тем более большая часть объектов АО находится вдали от населенных пунктов. В настоящее время по размещенным проектам на портале РГП уполномоченные органы по проведению государственной экологической экспертизы дают отрицательное заключения ввиду отсутствия протоколов общественных слушаний по проектам, ссылаясь на недавние изменения в Кодексе.
На основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснения по данным статьям Кодекса и наличию подзаконных актов к Кодексу по уточнению перечня проектов, по которым необходимо проведение общественных слушаний, а также правомочность действий в данное время уполномоченных органов по проведению государственной экологической экспертизы с выдачей отрицательных заключений по вышеуказанным причинам.
31.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 31 мая 2016 года на вопрос от 24 мая 2016 года № 439335 «Включение в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки»
Ибрагимов Байрам, вторник, 24 мая 2016 года № 439335
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас, дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Ибрагимов Байрам, вторник, 24 мая 2016 года № 439335
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас, дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты.
25.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 25 мая 2016 года на вопрос от 18 мая 2016 года № 435073 «Получение дополнительного объема квот на выбросы ПГ в случае увеличения мощности установки и/или введения нового источника выбросов ПГ за период с 2015-2017 г.г.»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 18 мая 2016 года № 435073
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Вопрос № 1 . Согласно Закону РК № 491-V РК от 08.04.2016 г. действие статьи 94-4 приостанавливается до 1 января 2018 г. Как будет вестись получение дополнительного объема квот на выбросы ПГ в случае увеличения мощности установки и/или введения нового источника выбросов ПГ за период с 2015-2017 г.г.?
Вопрос №2. По тексту Экологического Кодекса в правовой системе Əдiлет, с изменениями на 28.04.2016 года все пункты статьи 94-2 кроме Пункта 4 вводятся в действие с 1 января 2018 года. Пункт 4 гласит: «Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов».
В Законе РК № 491-V РК от 08.04.2016 г. указано, что действие статьи 94-2 приостанавливается до 1 января 2018 г., кроме Пункта 6: «Оператор установки вправе продать или купить единицы квот, за исключением квот, выданных в соответствии с пунктом 1 статьи 94-4 настоящего Кодекса».
В котором идет ссылка на статью 94-4, которая в свою очередь вводится в действие с 01.01.2018 г. согласно Закону РК от 08.04.2016 № 491-V. Также, хочется отметить, что на Вашем блоге, в одних ответах указывается действие пункта 4, а в других пункта 6 статьи 94-2 ЭК РК. На основании изложенного, просим ещё раз уточнить: действие какого пункта статьи 94-2 ЭК РК вступает в силу с 2016 года, а каких - с 01.01.2018 г.? Укажите, пожалуйста, пункт статьи и его полную расшифровку.
Вопрос № 3. Согласно правилам проведения государственной экологической экспертизы утвержденных Приказом Министра Энергетики РК № 100 от 16.02.2015 года в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу, не входит санитарно-эпидемиологическое заключение, однако п.27 Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду, утвержденной Приказом Министра ООС № 110-I от 16.04.2013 года прописывается следующее: Документация, устанавливающая нормативы выбросов, утвержденная руководителем предприятия (заказчиком), предоставляется на государственную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями Экологического кодекса РК при наличии заключения Санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Есть ли необходимость в предоставлении заключения СЭС при прохождении экологической экспертизы проектной документации. Во всех ли случаях это требуется? Заранее благодарим за ответы!
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 18 мая 2016 года № 435073
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Вопрос № 1 . Согласно Закону РК № 491-V РК от 08.04.2016 г. действие статьи 94-4 приостанавливается до 1 января 2018 г. Как будет вестись получение дополнительного объема квот на выбросы ПГ в случае увеличения мощности установки и/или введения нового источника выбросов ПГ за период с 2015-2017 г.г.?
Вопрос №2. По тексту Экологического Кодекса в правовой системе Əдiлет, с изменениями на 28.04.2016 года все пункты статьи 94-2 кроме Пункта 4 вводятся в действие с 1 января 2018 года. Пункт 4 гласит: «Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов».
В Законе РК № 491-V РК от 08.04.2016 г. указано, что действие статьи 94-2 приостанавливается до 1 января 2018 г., кроме Пункта 6: «Оператор установки вправе продать или купить единицы квот, за исключением квот, выданных в соответствии с пунктом 1 статьи 94-4 настоящего Кодекса».
В котором идет ссылка на статью 94-4, которая в свою очередь вводится в действие с 01.01.2018 г. согласно Закону РК от 08.04.2016 № 491-V. Также, хочется отметить, что на Вашем блоге, в одних ответах указывается действие пункта 4, а в других пункта 6 статьи 94-2 ЭК РК. На основании изложенного, просим ещё раз уточнить: действие какого пункта статьи 94-2 ЭК РК вступает в силу с 2016 года, а каких - с 01.01.2018 г.? Укажите, пожалуйста, пункт статьи и его полную расшифровку.
Вопрос № 3. Согласно правилам проведения государственной экологической экспертизы утвержденных Приказом Министра Энергетики РК № 100 от 16.02.2015 года в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу, не входит санитарно-эпидемиологическое заключение, однако п.27 Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду, утвержденной Приказом Министра ООС № 110-I от 16.04.2013 года прописывается следующее: Документация, устанавливающая нормативы выбросов, утвержденная руководителем предприятия (заказчиком), предоставляется на государственную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями Экологического кодекса РК при наличии заключения Санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Есть ли необходимость в предоставлении заключения СЭС при прохождении экологической экспертизы проектной документации. Во всех ли случаях это требуется? Заранее благодарим за ответы!
18.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 18 мая 2016 года на вопрос от 12 мая 2016 года № 311197 «Выполнение положения Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола способом конкурса»
АМАНЖОЛОВ АРНАЙ НУРҰЛЫ, четверг, 12 мая 2016 года № 311197
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Канат Алдабергенович!
22 апреля 2016 года Министерством энергетики РК был объявлен конкурс «Государственные закупки услуг по выполнению положений Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола способом конкурса». В опубликованной Конкурсной документации, по вышеуказанной услуге (далее - КД), в разделе Техническая спецификация были, по нашему мнению, незаконные и противоречащие нормам Закона РК «О государственных закупках» требования к Поставщику, на что нами было направлено замечание к КД.
Наше замечание к указанной КД было размещено в виде сообщения на портале государственных закупок в разделе «Обсуждение документации» 26 апреля 2016 года. 12 мая 2016 г. на сайте был опубликован протокол предварительного обсуждения проекта КД № 381632, подписанный Ответственным секретарем Сафиновым К.Б., где сообщили, что по нашему замечанию к КД было принято решение внести изменения и (или) дополнения в КД. Однако, на сегодняшний день, в текст КД изменения и (или) дополнения не внесены, то есть КД опубликована в той же редакции, к тексту которого у нас имеются замечания. При этом раздел «Обсуждение документации» закрыт.
В этой связи, просим Вас, принять соответствующие меры в отношении лиц, допускающих нарушение правил проведения государственных закупок, неисполнение решений протокола предварительного обсуждения проекта КД № 381632.
АМАНЖОЛОВ АРНАЙ НУРҰЛЫ, четверг, 12 мая 2016 года № 311197
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Канат Алдабергенович!
22 апреля 2016 года Министерством энергетики РК был объявлен конкурс «Государственные закупки услуг по выполнению положений Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола способом конкурса». В опубликованной Конкурсной документации, по вышеуказанной услуге (далее - КД), в разделе Техническая спецификация были, по нашему мнению, незаконные и противоречащие нормам Закона РК «О государственных закупках» требования к Поставщику, на что нами было направлено замечание к КД.
Наше замечание к указанной КД было размещено в виде сообщения на портале государственных закупок в разделе «Обсуждение документации» 26 апреля 2016 года. 12 мая 2016 г. на сайте был опубликован протокол предварительного обсуждения проекта КД № 381632, подписанный Ответственным секретарем Сафиновым К.Б., где сообщили, что по нашему замечанию к КД было принято решение внести изменения и (или) дополнения в КД. Однако, на сегодняшний день, в текст КД изменения и (или) дополнения не внесены, то есть КД опубликована в той же редакции, к тексту которого у нас имеются замечания. При этом раздел «Обсуждение документации» закрыт.
В этой связи, просим Вас, принять соответствующие меры в отношении лиц, допускающих нарушение правил проведения государственных закупок, неисполнение решений протокола предварительного обсуждения проекта КД № 381632.
17.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 17 мая 2016 года на вопрос от 12 апреля 2016 года № 311172 «Верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год»
Сауханов Айдаулет, четверг, 12 апреля 2016 года № 311172
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Министр энергетики Канат Алдабергенович!
Просим вас дать пояснения относительно последних изменений в законодательстве РК в области распределения квот на парниковые газы: Согласно постановления правительства РК № 1138 от 30.12. 2015, между природопользователями были распределены квоты на выбросы парниковых газов на 2016 - 2020 годы, однако согласно Закона Республики Казахстан от 08 апреля 2016 года № 491-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам» все требования к предприятиям, выбросы которых превышают эквивалент 20 000 тонн двуокиси углерода, а именно ст. 94-2-94-4 ЭК РК в области управления парниковыми газами, приостановлены до 1 января 2018 года, за исключением ст. 94-2 п.4 «Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с
Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов».
Таким образом, из указанного ранее получается, что до 01 января 2018 года предприятия, включенные в национальный план распределения квот на 2016-2020гг, в целях соблюдения экологического законодательства в области квотирования парниковых газов, должны лишь предоставлять ежегодный отчет об ИПГ (инвентаризации парниковых газов).
Правильно ли мы понимаем последние изменения законодательства РК в области распределения квот парниковых газов для предприятий, включенных в национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов на 2016 - 2020 годы. Заранее благодарим за ответ.
С уважением, Сауханов Айдаулет Эколог ТОО «Work-in-progress»
Сауханов Айдаулет, четверг, 12 апреля 2016 года № 311172
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Министр энергетики Канат Алдабергенович!
Просим вас дать пояснения относительно последних изменений в законодательстве РК в области распределения квот на парниковые газы: Согласно постановления правительства РК № 1138 от 30.12. 2015, между природопользователями были распределены квоты на выбросы парниковых газов на 2016 - 2020 годы, однако согласно Закона Республики Казахстан от 08 апреля 2016 года № 491-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам» все требования к предприятиям, выбросы которых превышают эквивалент 20 000 тонн двуокиси углерода, а именно ст. 94-2-94-4 ЭК РК в области управления парниковыми газами, приостановлены до 1 января 2018 года, за исключением ст. 94-2 п.4 «Оператор установки до первого апреля текущего года обязан представить верифицированный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или заполнить электронную форму отчета в системе Государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с
Правилами ведения государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов».
Таким образом, из указанного ранее получается, что до 01 января 2018 года предприятия, включенные в национальный план распределения квот на 2016-2020гг, в целях соблюдения экологического законодательства в области квотирования парниковых газов, должны лишь предоставлять ежегодный отчет об ИПГ (инвентаризации парниковых газов).
Правильно ли мы понимаем последние изменения законодательства РК в области распределения квот парниковых газов для предприятий, включенных в национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов на 2016 - 2020 годы. Заранее благодарим за ответ.
С уважением, Сауханов Айдаулет Эколог ТОО «Work-in-progress»
17.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 17 мая 2016 года на вопрос от 5 мая 2016 года № 310999 «Проведение общественных слушаний»
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, четверг, 5 мая 2016 года № 310999
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Здравствуйте, Канат Алдабергенович!
Помогите, пожалуйста, разобраться с новыми требованиями по проведению общественных слушаний, внесенными в Экологический кодекс Республики Казахстан в апреле 2016 года (статьи 57, 57-1 и 57-2). Просим Вас дать пояснение, в каких случаях проведение общественных слушаний по проектам строительства является обязательным.
1. С одной стороны, проведение общественных слушаний обязательно по проектам строительства в соответствии с перечнем, определяемым уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (статья 57-2, п. 1, пп.1).
И это справедливо, т.к. исключает необходимость проведения общественных слушаний по проектам строительства объектов, не оказывающих значительное воздействие на окружающую среду.
К сожалению, данный Перечень пока не определен. Это дает основание территориальным подразделениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среды требовать проведение общественных слушаниях по всем проектам строительства. По нашему мнению, до введения в действие Перечня необходимо руководствоваться старыми требованиями.
Вопрос: правомерно ли требование проводить общественные слушания по всем проектам строительства до введения в действие Перечня? 2.
С другой стороны, проведение общественных слушаний обязательно по проектам, являющимся объектами государственной экологической экспертизы (статья 57-2, п. 1, пп.6).
Но государственной экологической экспертизе подлежит, в том числе предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду (статья 47, п. 1, пп.1).
Из этого следует, что общественные слушания необходимо проводить по всем проектам строительства, что вступает в противоречие с требованиями подпункта 1.
Поэтому, при рассмотрении проекта Правил проведения общественных слушаний, присланных нам через КАПУР, мы рекомендовали исключить подпункт 6.
Но теперь эта норма введена в Экологический кодекс. Вопрос: Является ли обязательным проведение общественных слушаний по всем проектам строительства?
3. Каким нормативным актом следует руководствоваться для определения необходимости проведения общественных слушаний по проектам строительства? Заранее благодарю.
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, четверг, 5 мая 2016 года № 310999
Автору блога: БОЗУМБАЕВ К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Здравствуйте, Канат Алдабергенович!
Помогите, пожалуйста, разобраться с новыми требованиями по проведению общественных слушаний, внесенными в Экологический кодекс Республики Казахстан в апреле 2016 года (статьи 57, 57-1 и 57-2). Просим Вас дать пояснение, в каких случаях проведение общественных слушаний по проектам строительства является обязательным.
1. С одной стороны, проведение общественных слушаний обязательно по проектам строительства в соответствии с перечнем, определяемым уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (статья 57-2, п. 1, пп.1).
И это справедливо, т.к. исключает необходимость проведения общественных слушаний по проектам строительства объектов, не оказывающих значительное воздействие на окружающую среду.
К сожалению, данный Перечень пока не определен. Это дает основание территориальным подразделениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среды требовать проведение общественных слушаниях по всем проектам строительства. По нашему мнению, до введения в действие Перечня необходимо руководствоваться старыми требованиями.
Вопрос: правомерно ли требование проводить общественные слушания по всем проектам строительства до введения в действие Перечня? 2.
С другой стороны, проведение общественных слушаний обязательно по проектам, являющимся объектами государственной экологической экспертизы (статья 57-2, п. 1, пп.6).
Но государственной экологической экспертизе подлежит, в том числе предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду (статья 47, п. 1, пп.1).
Из этого следует, что общественные слушания необходимо проводить по всем проектам строительства, что вступает в противоречие с требованиями подпункта 1.
Поэтому, при рассмотрении проекта Правил проведения общественных слушаний, присланных нам через КАПУР, мы рекомендовали исключить подпункт 6.
Но теперь эта норма введена в Экологический кодекс. Вопрос: Является ли обязательным проведение общественных слушаний по всем проектам строительства?
3. Каким нормативным актом следует руководствоваться для определения необходимости проведения общественных слушаний по проектам строительства? Заранее благодарю.