Блоги министров
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
08.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 23 октября 2013 года № 228097 (e.gov.kz) «Касательно ввода в эксплуатацию солнечной электростанции мощностью 400 кВт»
Дархан среда, 23 октября 2013 №228097
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте. Наше предприятие собирается вводить в эксплуатацию солнечную
электростанцию на 400кВт. Я задавал вопрос в комитет госэнергонадзора по
процедуре получения необходимых разрешений. Они направили меня к вам. Прошу
описать всю процедуру, необходимые документы, требования по вводу в эксплуатацию
данной солнечной электростанции.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте. Наше предприятие собирается вводить в эксплуатацию солнечную
электростанцию на 400кВт. Я задавал вопрос в комитет госэнергонадзора по
процедуре получения необходимых разрешений. Они направили меня к вам. Прошу
описать всю процедуру, необходимые документы, требования по вводу в эксплуатацию
данной солнечной электростанции.
05.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 5 ноября 2013 года на вопрос от 21 октября 2013 года № 227718 (e.gov.kz) «При выполнении строительно-монтажных работ получение разрешения на эмиссии в окружающую среду обязательно»
Анна понедельник, 21 октября 2013 №227718
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Уважаемый Нурлан Джамбулович! Обращаюсь к Вам со следующим
вопросом: Необходимо ли предприятию отдельно получать разрешения на эмиссии
при выполнении строительно-монтажных работ, если подобные работы будут выполняться
вспомогательным подразделением предприятия, функциональная деятельность
которого - выполнение строительно-монтажных работ на предприятии? Объемы
эмиссии, образующиеся при осуществлении функциональной деятельности подразделения
учтены в общих нормативах и на них получено разрешения совместно с основным
видом деятельности.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Уважаемый Нурлан Джамбулович! Обращаюсь к Вам со следующим
вопросом: Необходимо ли предприятию отдельно получать разрешения на эмиссии
при выполнении строительно-монтажных работ, если подобные работы будут выполняться
вспомогательным подразделением предприятия, функциональная деятельность
которого - выполнение строительно-монтажных работ на предприятии? Объемы
эмиссии, образующиеся при осуществлении функциональной деятельности подразделения
учтены в общих нормативах и на них получено разрешения совместно с основным
видом деятельности.
05.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 5 ноября 2013 года на вопрос от 18 октября 2013 года № 227290 (e.gov.kz) «Магазинам, у которых в качестве отопления установлена бытовая печь, необходимо получить соответствующее заключение ДКГСЭН МЗ РК на разре
Светлана пятница, 18 октября 2013 №227290
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. Пишут Вам владельцы магазинов товаров народного потребления
Акжарского. Тайыншинского, Айыртауского районов. Просим дать разъяснение
по следующей ситуации. МЫ владельцы небольших сельских магазинчиков, где
в качестве отопления установлена бытовая печь. Очень усложнилась процедура
получения разрешения на наш вид деятельности, а в настоящий момент, получить
разрешение вообще не возможно, в связи с чем нам приходиться платить штрафы.
Проектной фирмой были разработаны проекты "Предельно допустимые эмиссии
в атмосферный воздух, согласно Экологического кодекса РК. Данные проекты
поступили на рассмотрение в ДКГСЭН МЗ РК по СКО. Проекты были возвращены
с письмом следующего содержания "В соответствии с требованиями санитарных
правил №93 от 17.01.2013 г., санитарно-защитная зона устанавливается только
для производственных объектов, являющихся источниками воздействия на среду
обитания и здоровье человека. Объекты "Магазин, в соответствии с требованиями
санитарных правил № 93 от 17.01.2013г., не является производственным объектом,
поэтому для магазина не устанавливается санитарно-защитная зона. С данным
письмом и проектами мы обратились в ГУ "Управление природных ресурсов и
регулирования природопользования по СКО, где нам разъяснили, что без соответствующего
заключения ДКГСЭН МЗ РК по СКО, проекты приняты и рассмотрены не будут.
Просим разъяснить, как получить соответствующее заключение ДКГСЭН МЗ РК
по СКО, для того, чтобы оформить разрешение на эмиссии в атмосферный воздух.
Ведь дымовая труба от бытовой печи является источником загрязнения атмосферы
при процессе сгорания угля. Либо, возможно ли согласование проекта ПДЭ без
соответствующего заключения ДКГСЭН МЗ РК по СКО. При отсутствии вышеуказанного
разрешения и осуществления деятельности без него, на нас накладываются штрафы
, что препятствует осуществлению нашей и без того, не легкой деятельности.
Спасибо.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. Пишут Вам владельцы магазинов товаров народного потребления
Акжарского. Тайыншинского, Айыртауского районов. Просим дать разъяснение
по следующей ситуации. МЫ владельцы небольших сельских магазинчиков, где
в качестве отопления установлена бытовая печь. Очень усложнилась процедура
получения разрешения на наш вид деятельности, а в настоящий момент, получить
разрешение вообще не возможно, в связи с чем нам приходиться платить штрафы.
Проектной фирмой были разработаны проекты "Предельно допустимые эмиссии
в атмосферный воздух, согласно Экологического кодекса РК. Данные проекты
поступили на рассмотрение в ДКГСЭН МЗ РК по СКО. Проекты были возвращены
с письмом следующего содержания "В соответствии с требованиями санитарных
правил №93 от 17.01.2013 г., санитарно-защитная зона устанавливается только
для производственных объектов, являющихся источниками воздействия на среду
обитания и здоровье человека. Объекты "Магазин, в соответствии с требованиями
санитарных правил № 93 от 17.01.2013г., не является производственным объектом,
поэтому для магазина не устанавливается санитарно-защитная зона. С данным
письмом и проектами мы обратились в ГУ "Управление природных ресурсов и
регулирования природопользования по СКО, где нам разъяснили, что без соответствующего
заключения ДКГСЭН МЗ РК по СКО, проекты приняты и рассмотрены не будут.
Просим разъяснить, как получить соответствующее заключение ДКГСЭН МЗ РК
по СКО, для того, чтобы оформить разрешение на эмиссии в атмосферный воздух.
Ведь дымовая труба от бытовой печи является источником загрязнения атмосферы
при процессе сгорания угля. Либо, возможно ли согласование проекта ПДЭ без
соответствующего заключения ДКГСЭН МЗ РК по СКО. При отсутствии вышеуказанного
разрешения и осуществления деятельности без него, на нас накладываются штрафы
, что препятствует осуществлению нашей и без того, не легкой деятельности.
Спасибо.
05.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 5 ноября 2013 года на вопрос от 29 октября 2013 года № 229233 (e.gov.kz) «Об очистке и санации водоемов Щучинско-Боровской курортной зоны»
Ирина вторник, 29 октября 2013 №229233
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович, здравствуйте! На сайте МООС в новостях предоставлена
информация о технологии очистки озер ЩБКЗ, которая включает только мех.очистку
на центрифугах, после которых (как известно) образуются значительный объем
загрязненной воды, которую без специальной очистки сбрасывать в озеро нельзя!!!
Центрифуги воду не чистят!!!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович, здравствуйте! На сайте МООС в новостях предоставлена
информация о технологии очистки озер ЩБКЗ, которая включает только мех.очистку
на центрифугах, после которых (как известно) образуются значительный объем
загрязненной воды, которую без специальной очистки сбрасывать в озеро нельзя!!!
Центрифуги воду не чистят!!!
01.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 1 ноября 2013 года на вопрос от 9 октября 2013 года № 225778 (e.gov.kz) «Организацию работ по оценке воздействия на окружающую среду и учету общественного мнения обеспечивает инициатор планируемой деятельности»
Муратхан среда, 09 октября 2013 №225778
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Регионы
Уважаемый господин министр, мы жители села Таскент, Тассайского селького
округа, Сайрамского района Южно-Казахстанской области выступаем против строительства
высоковольтной магистральной линии через наше село. Согласно пункту 1 статьи
87 государство гарантирует гражданам право на охрану здоровья и в соответствии
с пунктом 9 той же статьи, государство гарантирует санитарно-эпидемиологическое
и экологическое благополучие гражданам Республики Казахстан. Поэтому, просим
Вас, в соответствии с законом, провести государственную экологическую экспертизу
проекта строительства высоковольтной магистральной линии через наше село
и озканомит нас с их заключениями. Мы считаем, что строительство высоковольтной
магистральной линии в населенных пунктах является потенциально опасным для
здоровья населения, если не соблюсти нормы и требования определенных законами
РК. В данный момент времени, организация которая строит эту линии, на наш
взгляд, не соблюдает элементарные правила ведения строительства. Напряжение
среди населения каждым днем нарастает. С уважением, жители села Таскент,
Тассайского сельского округа Сайрамский район, ЮКО
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Регионы
Уважаемый господин министр, мы жители села Таскент, Тассайского селького
округа, Сайрамского района Южно-Казахстанской области выступаем против строительства
высоковольтной магистральной линии через наше село. Согласно пункту 1 статьи
87 государство гарантирует гражданам право на охрану здоровья и в соответствии
с пунктом 9 той же статьи, государство гарантирует санитарно-эпидемиологическое
и экологическое благополучие гражданам Республики Казахстан. Поэтому, просим
Вас, в соответствии с законом, провести государственную экологическую экспертизу
проекта строительства высоковольтной магистральной линии через наше село
и озканомит нас с их заключениями. Мы считаем, что строительство высоковольтной
магистральной линии в населенных пунктах является потенциально опасным для
здоровья населения, если не соблюсти нормы и требования определенных законами
РК. В данный момент времени, организация которая строит эту линии, на наш
взгляд, не соблюдает элементарные правила ведения строительства. Напряжение
среди населения каждым днем нарастает. С уважением, жители села Таскент,
Тассайского сельского округа Сайрамский район, ЮКО
30.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 30 октября 2013 года на вопрос от 12 октября 2013 года № 226384 (e.gov.kz) «Документация по применению технологии, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования, перемещаемых (ввозимых) в РК, явл
Александр суббота, 12 октября 2013 №226384
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, Нурлан Джамбулович! В соответствии с законодательством РК
обязательной ГЭЭ подлежит документация по применению технологий, техники,
за исключением транспортных средств, оборудования, перемещаемых (ввозимых)
в РК (Экологический кодекс РК (ст. 47, п. 11), Стандарт государственной
услуги "Выдача заключений ГЭЭ для объектов I категории, утвержденный постановлением
Правительства РК от 8 августа 2012 года № 1033 (п. 11.1.11), приказ МООС
РК от 23.07.2009 года №143-О (п. 1.8). Обратите, пожалуйста, внимание, что
в этих документах запятая после слов "транспортных средств стоит в разных
местах, что совершенно меняет смысл требования. 1. В каком нормативном документе
можно найти информацию, какие именно технологии, техника и оборудование
подлежат ГЭЭ? Или хотя бы критерии, по которым это можно было бы установить.
2. Подлежит ГЭЭ документация по применению отечественных технологий, техники,
оборудования или нет? Если подлежит, то правильно ли мы понимаем, что ответственность
за проведение экспертизы возлагается на производителей технологий, техники,
оборудования? 3. В соответствии с приказом МООС РК от 23.07.2009 года №143-О
может возникнуть ситуация, когда документацию на ввозимые технологии, технику,
оборудование должен будет рассматривать Комитет, а проектную документацию
– территориальное подразделение. Например, объекты 2 класса опасности
по санитарной классификации. Разделение этих процессов и документации приведет
к двукратному увеличению сроков проведения ГЭЭ. Возможно ли проводить ГЭЭ
документации на ввозимые технологии, технику, оборудование в составе проекта
строительства только в одной из инстанций? Ведь проектная документация содержит
разделы "Технологические решения и "ОВОС. Заранее благодарю, Александр.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, Нурлан Джамбулович! В соответствии с законодательством РК
обязательной ГЭЭ подлежит документация по применению технологий, техники,
за исключением транспортных средств, оборудования, перемещаемых (ввозимых)
в РК (Экологический кодекс РК (ст. 47, п. 11), Стандарт государственной
услуги "Выдача заключений ГЭЭ для объектов I категории, утвержденный постановлением
Правительства РК от 8 августа 2012 года № 1033 (п. 11.1.11), приказ МООС
РК от 23.07.2009 года №143-О (п. 1.8). Обратите, пожалуйста, внимание, что
в этих документах запятая после слов "транспортных средств стоит в разных
местах, что совершенно меняет смысл требования. 1. В каком нормативном документе
можно найти информацию, какие именно технологии, техника и оборудование
подлежат ГЭЭ? Или хотя бы критерии, по которым это можно было бы установить.
2. Подлежит ГЭЭ документация по применению отечественных технологий, техники,
оборудования или нет? Если подлежит, то правильно ли мы понимаем, что ответственность
за проведение экспертизы возлагается на производителей технологий, техники,
оборудования? 3. В соответствии с приказом МООС РК от 23.07.2009 года №143-О
может возникнуть ситуация, когда документацию на ввозимые технологии, технику,
оборудование должен будет рассматривать Комитет, а проектную документацию
– территориальное подразделение. Например, объекты 2 класса опасности
по санитарной классификации. Разделение этих процессов и документации приведет
к двукратному увеличению сроков проведения ГЭЭ. Возможно ли проводить ГЭЭ
документации на ввозимые технологии, технику, оборудование в составе проекта
строительства только в одной из инстанций? Ведь проектная документация содержит
разделы "Технологические решения и "ОВОС. Заранее благодарю, Александр.
29.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 29 октября 2013 года на вопрос от 10 октября 2013 года № 225999 (e.gov.kz) «В случае, если один из видов эмиссии, превышает установленные объемы по выбросам, то разрешение на эмиссии в окружающую среду необходи
Гульзина четверг, 10 октября 2013 №225999
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Организация разработала проекты ПДВ, НРОО и ПДС. Имеет положительные
заключения на все проекты. По установленным нормативам, согласно "Критерия
распределения объектов 1 категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую
среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его
территориальными подразделениями наша организация имеет более 1000 тонн
по выбросам, соответственно разрешение будет получать в МООС РК. А по проектам
ПДС и НРОО установленные нормативы, по распределению критериев не превышают
установленных норм по критерию. Вопрос: Должна ли организация подать заявку
в МООС РК по всем трём проектам или же по ПДС и НРОО в территориальные органы,
а ПДВ в МООС РК? Заранее благодарю!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Организация разработала проекты ПДВ, НРОО и ПДС. Имеет положительные
заключения на все проекты. По установленным нормативам, согласно "Критерия
распределения объектов 1 категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую
среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его
территориальными подразделениями наша организация имеет более 1000 тонн
по выбросам, соответственно разрешение будет получать в МООС РК. А по проектам
ПДС и НРОО установленные нормативы, по распределению критериев не превышают
установленных норм по критерию. Вопрос: Должна ли организация подать заявку
в МООС РК по всем трём проектам или же по ПДС и НРОО в территориальные органы,
а ПДВ в МООС РК? Заранее благодарю!
22.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 22 октября 2013 года на вопрос от 4 октября 2013 года № 224963 (e.gov.kz) «О промышленных предприятиях, у которых в границе санитарно-защитной зоны расположены жилые помещения»
Елена пятница, 04 октября 2013 №224963
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Прошу разъяснения по такому вопросу: как быть предприятиям,
которые уже давно осуществляют свою деятельность, имеют все необходимые
экологические проекты и документы, а также ранее выдававшееся санитарно-эпидемиологическое
заключение, у которых в границе санитарно-защитной зоны расположены жилые
помещения? Сейчас все проекты ПДВ проходят согласование в органах СЭС и
таким предприятиям пишут отказ в согласовании на основании на основании
п.49 гл.5 СП №93 от 17.01.12 г. И как же теперь быть этим предприятиям,
всем поголовно закрываться? Их в нашем городе сотни, промзоны граничат с
жилой застройкой, очень много небольших предприятий прямо в центре города,
СЗЗ крупных заводов также заходят на жилую зону. Куда же раньше смотрели
органы СЭС и экологии, ведь этот пункт существовал всегда, почему разрешали
размещение этих предприятий еще на стадии проектирования? А теперь все выхода
нет им только закрываться?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Прошу разъяснения по такому вопросу: как быть предприятиям,
которые уже давно осуществляют свою деятельность, имеют все необходимые
экологические проекты и документы, а также ранее выдававшееся санитарно-эпидемиологическое
заключение, у которых в границе санитарно-защитной зоны расположены жилые
помещения? Сейчас все проекты ПДВ проходят согласование в органах СЭС и
таким предприятиям пишут отказ в согласовании на основании на основании
п.49 гл.5 СП №93 от 17.01.12 г. И как же теперь быть этим предприятиям,
всем поголовно закрываться? Их в нашем городе сотни, промзоны граничат с
жилой застройкой, очень много небольших предприятий прямо в центре города,
СЗЗ крупных заводов также заходят на жилую зону. Куда же раньше смотрели
органы СЭС и экологии, ведь этот пункт существовал всегда, почему разрешали
размещение этих предприятий еще на стадии проектирования? А теперь все выхода
нет им только закрываться?
18.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 18 октября 2013 года на вопрос от 8 октября 2013 года № 225499 (e.gov.kz) «О нормативных документах по аналитическому контролю в области охраны окружающей среды»
Светлана вторник, 08 октября 2013 №225499
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу дать разъяснение, действует
ли на сегодня Приказ МООС РК от 19.09.2006г. №290-п "Об утвеждении нормативных
документов по аналитическому контролю в области охраны окружающей среды",
если нет, то что есть взамен? Если да, то почему его не признает ТОО "Национальный
центр аккредитации"? В Мин.Юсте этот документ не зарегистрирован, в Гостреестре
РК методик по определению содержания компонентов из этого перечня тоже нет.
С уважением Светлана
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу дать разъяснение, действует
ли на сегодня Приказ МООС РК от 19.09.2006г. №290-п "Об утвеждении нормативных
документов по аналитическому контролю в области охраны окружающей среды",
если нет, то что есть взамен? Если да, то почему его не признает ТОО "Национальный
центр аккредитации"? В Мин.Юсте этот документ не зарегистрирован, в Гостреестре
РК методик по определению содержания компонентов из этого перечня тоже нет.
С уважением Светлана
18.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 18 октября 2013 года на вопрос от 3 октября 2013 года № 224843 (e.gov.kz) «Порядок проведения общественных слушаний»
Римма четверг, 03 октября 2013 №224843
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Наука
Необходимо ли проводить общественные слушания на "Проект естественно-научного
и технического обоснования по созданию и организации особо охраняемых природных
территорий местного значения (1 этап - естественно-научное обоснование)?
Если да, то укажите порядок проведения общественных слушаний.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Наука
Необходимо ли проводить общественные слушания на "Проект естественно-научного
и технического обоснования по созданию и организации особо охраняемых природных
территорий местного значения (1 этап - естественно-научное обоснование)?
Если да, то укажите порядок проведения общественных слушаний.
17.10.2013
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 17 октября 2013 года на вопрос от 9 октября 2013 года № 226547 (e.gov.kz) «О субсидиях на выращивание фруктовой продукции»
?азиза понедельник, 14 октября 2013 №226547
Автору блога: Есентаев Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
С?леметсіз бе? Келесі с?ра? бойынша жауап беруі?ізді с?ранамын. 1. ООЖДМБЖ
спорт мектебінде ?ызмет ат?аратын а?а-жатты?тырушы, жатты?тырушы, ?діскер,
медбикелерді? лауазымды? н?с?аулы?тары на?ты ?ай Н?А-де жазыл?ан? ?аза?стан
Республикасыны? Туризм ж?не спорт министріні? "Дене шыны?тыру ж?не спорт
?йымдарыны? басшылары, мамандары лауазымдарыны? ?лгілік біліктілік сипаттамаларын
бекіту туралы б?йры?ыны? за?ды к?ші бар ма? (егер осы б?йры?та?ы лауазымды?
н?с?аулы?тар болса). Рахмет!
Автору блога: Есентаев Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
С?леметсіз бе? Келесі с?ра? бойынша жауап беруі?ізді с?ранамын. 1. ООЖДМБЖ
спорт мектебінде ?ызмет ат?аратын а?а-жатты?тырушы, жатты?тырушы, ?діскер,
медбикелерді? лауазымды? н?с?аулы?тары на?ты ?ай Н?А-де жазыл?ан? ?аза?стан
Республикасыны? Туризм ж?не спорт министріні? "Дене шыны?тыру ж?не спорт
?йымдарыны? басшылары, мамандары лауазымдарыны? ?лгілік біліктілік сипаттамаларын
бекіту туралы б?йры?ыны? за?ды к?ші бар ма? (егер осы б?йры?та?ы лауазымды?
н?с?аулы?тар болса). Рахмет!
10.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 10 октября 2013 года на вопрос от 1 октября 2013 года № 224341 (e.gov.kz) «Как назвать проект на период строительства и эксплуатации «Охрана окружающей среды» или «Оценка воздействия на окружающую среду»
Гульмира вторник, 01 октября 2013 №224341
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
При разработке проекта на период строительства и эксплуатации возникает
вопрос, как назвать этот проект Раздел ООС или проект ОВОС: В Экологическом
кодексе "статья 37 Стадии оценки воздействия на окружающую среду и Инструкции
по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду "п.4 Процедура оценки воздействия на окружающую среду
прописано, что ОВОС включает в себя следующие стадии, она из них это раздел
"Охрана окружающей среды в составе рабочего проекта, содержащий технические
решения по предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую среду
(стадия 3), однако состав и содержание Раздела во многом аналогичен материалам
ОВОС. В виду того что при сдаче проектов на государственную экологическую
экспертизу, эксперты начинают оспаривать правильность написания названия
проектов, просим дать пояснения.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
При разработке проекта на период строительства и эксплуатации возникает
вопрос, как назвать этот проект Раздел ООС или проект ОВОС: В Экологическом
кодексе "статья 37 Стадии оценки воздействия на окружающую среду и Инструкции
по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду "п.4 Процедура оценки воздействия на окружающую среду
прописано, что ОВОС включает в себя следующие стадии, она из них это раздел
"Охрана окружающей среды в составе рабочего проекта, содержащий технические
решения по предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую среду
(стадия 3), однако состав и содержание Раздела во многом аналогичен материалам
ОВОС. В виду того что при сдаче проектов на государственную экологическую
экспертизу, эксперты начинают оспаривать правильность написания названия
проектов, просим дать пояснения.
08.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 октября 2013 года на вопрос от 30 сентября 2013 № 224186 (e.gov.kz) «Кем рассматривается проект ликвидации и консервации объектов недропользования - уполномоченным органом в области охраны окружающей среды ил
Баян понедельник, 30 сентября 2013 №224186
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день Нурлан Джамбулович. Согласно утвержденным Постановлением Правительства
РК от 6 июня 2011 года №634 "Правилам ликвидации и консервации объектов
недропользования проект ликвидации или консервации согласовывается с уполномоченными
органами в области охраны окружающей среды. При этом, согласно заключению
органов санитарно-эпидемиологического надзора объект отнесен к 3 классу
санитарной классификации с размером санитарно-защитной зоны 300 м. В связи
с чем, департамент экологии отклоняет проект ликвидации и направляет его
для рассмотрения в управление природных ресурсов и регулирования природопользования,
ссылаясь на то, что рассмотрение проектов 3 класса не входит в их компетенцию.
Таким образом, возникает вопрос, кем рассматривается данный проект ликвидации
– уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местным
исполнительным органом .
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день Нурлан Джамбулович. Согласно утвержденным Постановлением Правительства
РК от 6 июня 2011 года №634 "Правилам ликвидации и консервации объектов
недропользования проект ликвидации или консервации согласовывается с уполномоченными
органами в области охраны окружающей среды. При этом, согласно заключению
органов санитарно-эпидемиологического надзора объект отнесен к 3 классу
санитарной классификации с размером санитарно-защитной зоны 300 м. В связи
с чем, департамент экологии отклоняет проект ликвидации и направляет его
для рассмотрения в управление природных ресурсов и регулирования природопользования,
ссылаясь на то, что рассмотрение проектов 3 класса не входит в их компетенцию.
Таким образом, возникает вопрос, кем рассматривается данный проект ликвидации
– уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местным
исполнительным органом .
07.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 7 октября 2013 года на вопрос от 18 сентября 2013 года № 222233 (e.gov.kz) «О процедуре обоснования уровня опасности и согласования кодировки отходов, наименования которых отсутствуют в Классификаторе отходов»
Михаил среда, 18 сентября 2013 №222233
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Как разработчик проектов по оценке воздействия хозяйствующих субъектов
на окружающую среду, программ по управлению отходами, а также изготовитель
паспортов опасных отходов, сталкиваюсь с тем, что не представляется возможным
определить уровень опасности некоторых видов отходов сельскохозяйственного
производства. Так, например, в Приложении 8 к Классификатору отходов ни
в Зеленом, ни в Янтарном списках не значатся такие отходы, как навоз КРС,
лошадиный навоз, куриный помет и др. В разных областях республики проектировщики
определяют уровень опасности, например птичьего помета , на "свое усмотрение,
как в составе Зеленого, так и Янтарного списков. Более того, даже аккредитованная
лаборатория при исследовании навоза не возьмет на себя ответственность отнесения
его к какому-либо уровню опасности. В этой связи прошу Вас в соответствии
с п.4 ст.287 ЭК РК дать четкие разъяснения по процедуре обоснования и согласования
кодировки отходов, наименования которых отсутствуют в Классификаторе. Спасибо.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Как разработчик проектов по оценке воздействия хозяйствующих субъектов
на окружающую среду, программ по управлению отходами, а также изготовитель
паспортов опасных отходов, сталкиваюсь с тем, что не представляется возможным
определить уровень опасности некоторых видов отходов сельскохозяйственного
производства. Так, например, в Приложении 8 к Классификатору отходов ни
в Зеленом, ни в Янтарном списках не значатся такие отходы, как навоз КРС,
лошадиный навоз, куриный помет и др. В разных областях республики проектировщики
определяют уровень опасности, например птичьего помета , на "свое усмотрение,
как в составе Зеленого, так и Янтарного списков. Более того, даже аккредитованная
лаборатория при исследовании навоза не возьмет на себя ответственность отнесения
его к какому-либо уровню опасности. В этой связи прошу Вас в соответствии
с п.4 ст.287 ЭК РК дать четкие разъяснения по процедуре обоснования и согласования
кодировки отходов, наименования которых отсутствуют в Классификаторе. Спасибо.
01.10.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 19 сентября 2013 года № 222545 (e.gov.kz) «Обязана ли организация, оказывающая услуги по бурению и капитальному ремонту скважин иметь ПДВ и разрешение на эмиссию в окружающую ср
Жауынбай Нуршуаков четверг, 19 сентября 2013 №222545
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемые господа! Мы являемся небольшой организацией, оказывающей
услуги по бурению скважин недропользователям – Заказчикам услуг. В
нашем балансе имеется только 1 буровая установка. Наша производственная
деятельность зависит только от объема работ, выдаваемых Заказчиками, результатов
тендеров. Из-за отсутствия объема работ, единственный стационарный источник
выброса – буровой станок большинства время простаивает. Некоторые
недропользователи – Заказчики услуг при объявлений тендеров одним
из обязательных условий для допуск к тендеру выдвигает наличия ПДВ и разрешения
на эмиссию в окружающую среду. Исходя из этого, возникает вопрос: Обязаны
ли организация, оказывающая услуги по бурению или по капитальному ремонту
скважин иметь ПДВ и Разрешения на эмиссию в окружающую среду? Если, да,
то на основание какого документа (мы заранее не знаем, когда, где, у какого
недропользователя какой объема работ нас ожидает, нету нас на руках не "Технический
проект, не другой документ) мы можем разработать ПДВ и получить разрешения
на эмиссию? Помогите, подскажите, пожалуйста, как поступать в таких ситуациях.
Обычно, проектная документация Заказчиком выдается только после подписания
Договора на об оказания услуг по бурению или КРС. С надеждой на скорейшего
получение ясного, полного, исчерпывающего ответа Жауынбай Нуршуаков, Гл.
Технический руководитель по ОТ 19.09.13.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемые господа! Мы являемся небольшой организацией, оказывающей
услуги по бурению скважин недропользователям – Заказчикам услуг. В
нашем балансе имеется только 1 буровая установка. Наша производственная
деятельность зависит только от объема работ, выдаваемых Заказчиками, результатов
тендеров. Из-за отсутствия объема работ, единственный стационарный источник
выброса – буровой станок большинства время простаивает. Некоторые
недропользователи – Заказчики услуг при объявлений тендеров одним
из обязательных условий для допуск к тендеру выдвигает наличия ПДВ и разрешения
на эмиссию в окружающую среду. Исходя из этого, возникает вопрос: Обязаны
ли организация, оказывающая услуги по бурению или по капитальному ремонту
скважин иметь ПДВ и Разрешения на эмиссию в окружающую среду? Если, да,
то на основание какого документа (мы заранее не знаем, когда, где, у какого
недропользователя какой объема работ нас ожидает, нету нас на руках не "Технический
проект, не другой документ) мы можем разработать ПДВ и получить разрешения
на эмиссию? Помогите, подскажите, пожалуйста, как поступать в таких ситуациях.
Обычно, проектная документация Заказчиком выдается только после подписания
Договора на об оказания услуг по бурению или КРС. С надеждой на скорейшего
получение ясного, полного, исчерпывающего ответа Жауынбай Нуршуаков, Гл.
Технический руководитель по ОТ 19.09.13.
27.09.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 27 сентября 2013 года на вопрос от 16 сентября 2013 года № 221987 (e.gov.kz) «Для осуществления сброса сточных вод на рельеф местности необходимо получить разрешение на специальное водопользование»
Алибек понедельник, 16 сентября 2013 №221987
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Хочу выразить свою благодарность за своевременные и нужные
ответы на вопросы и задать свой проблемный вопрос: на предприятии имеется
пункт промывки вагонов (далее ППВ), основным видом деятельности которого,
является мытье загрязненных железнодорожных вагонов (зерновозов). Вблизи
данного пункта промывки вагонов нет водных объектов (т.е. озер, рек, водохранилищ
и т.д.) Производственные сточные воды, образовавшиеся в результате мытья
вагонов сбрасываются на рельеф местности (согласно разрешения на эмиссии
в окружающую среду). Очистка сточных вод не производится. Промывка вагонов
осуществляется водой, без использования моющих и чистящих средств. Правомочно
ли предписание уполномоченных органов о нарушении нами экологического законодательства
(ссылка на пункт 2 статьи 225 Экологического кодекса РК), что сброс сточных
вод производится в поверхностные водные объекты (если мы производим сброс
на рельеф местности)? И должно ли быть разрешение от уполномоченного государственного
органа в области использования и охраны водного фонда (БВИ), если сточные
воды от промывки вагонов сбрасываются на рельеф местности? Заранее благодарю!
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Хочу выразить свою благодарность за своевременные и нужные
ответы на вопросы и задать свой проблемный вопрос: на предприятии имеется
пункт промывки вагонов (далее ППВ), основным видом деятельности которого,
является мытье загрязненных железнодорожных вагонов (зерновозов). Вблизи
данного пункта промывки вагонов нет водных объектов (т.е. озер, рек, водохранилищ
и т.д.) Производственные сточные воды, образовавшиеся в результате мытья
вагонов сбрасываются на рельеф местности (согласно разрешения на эмиссии
в окружающую среду). Очистка сточных вод не производится. Промывка вагонов
осуществляется водой, без использования моющих и чистящих средств. Правомочно
ли предписание уполномоченных органов о нарушении нами экологического законодательства
(ссылка на пункт 2 статьи 225 Экологического кодекса РК), что сброс сточных
вод производится в поверхностные водные объекты (если мы производим сброс
на рельеф местности)? И должно ли быть разрешение от уполномоченного государственного
органа в области использования и охраны водного фонда (БВИ), если сточные
воды от промывки вагонов сбрасываются на рельеф местности? Заранее благодарю!
26.09.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 26 сентября 2013 года на вопрос от 23 августа 2013 года № 217979 (e.gov.kz) «Обоснование уровня опасности и кодировка отходов, отсутствующих в Классикаторе отходов, производится в Паспорте опасного отхода»
Белянинов Михаил Викторович пятница, 23 августа 2013 №217979
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемый Нурлан Джамбулович! На нашем предприятии образуются
промышленные отходы, отсутствующие в Классификаторе отходов. Согласно п.3
Классификатора отходов РК «В случае отсутствия данного вида отходов в классификаторе
уровень опасности и кодировка обосновываются в каждом конкретном случае
и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды».
Согласно п. 47) статьи 1 Экологического кодекса РК «уполномоченный орган
в области охраны окружающей среды - центральный исполнительный орган, осуществляющий
руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды
и природопользования, а также его территориальные органы»; Прошу ответить
на вопрос: 1.По каким нормативным документам производится обоснование уровня
опасности и кодировка отходов, отсутствующих в Классификаторе отходов РК?
2. На соответствие каким нормативным документам проверяется обоснование
при его согласовании в уполномоченном государственном органе? 3. Кто конкретно
уполномочен осуществлять согласование обоснования уровня опасности и кодировку
отходов отсутствующих в Классификаторе - центральный исполнительный орган
в области охраны окружающей среды или его территориальные органы? С уважением,
Белянинов Михаил Викторович
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемый Нурлан Джамбулович! На нашем предприятии образуются
промышленные отходы, отсутствующие в Классификаторе отходов. Согласно п.3
Классификатора отходов РК «В случае отсутствия данного вида отходов в классификаторе
уровень опасности и кодировка обосновываются в каждом конкретном случае
и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды».
Согласно п. 47) статьи 1 Экологического кодекса РК «уполномоченный орган
в области охраны окружающей среды - центральный исполнительный орган, осуществляющий
руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды
и природопользования, а также его территориальные органы»; Прошу ответить
на вопрос: 1.По каким нормативным документам производится обоснование уровня
опасности и кодировка отходов, отсутствующих в Классификаторе отходов РК?
2. На соответствие каким нормативным документам проверяется обоснование
при его согласовании в уполномоченном государственном органе? 3. Кто конкретно
уполномочен осуществлять согласование обоснования уровня опасности и кодировку
отходов отсутствующих в Классификаторе - центральный исполнительный орган
в области охраны окружающей среды или его территориальные органы? С уважением,
Белянинов Михаил Викторович
26.09.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 26 сентября 2013 года на вопрос от 16 сентября 2013 года № 221943 (e.gov.kz) «Являются ли парниковые газы озоноразрушающими веществами»
Талгат понедельник, 16 сентября 2013 №221943
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! прошу разъяснить действие п 1. статьи 318 Экологического кодекса
РК: - Юридические лица, имеющие источники выбросов озоноразрушающих веществ
в атмосферу, осуществляют производственный контроль путем проведения ежегодной
инвентаризации выбросов озоноразрушающих веществ в порядке, установленном
уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Просим пояснить
следующее: Являются ли парниковые газы озоноразрушающими веществами? Необходимо
ли по требованию статьи 318 Экологического кодекса РК проводить инвентаризацию
парниковых газов и предоставлять по результатам чего информацию в органы
уполномоченные в области охраны окружающей среды
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! прошу разъяснить действие п 1. статьи 318 Экологического кодекса
РК: - Юридические лица, имеющие источники выбросов озоноразрушающих веществ
в атмосферу, осуществляют производственный контроль путем проведения ежегодной
инвентаризации выбросов озоноразрушающих веществ в порядке, установленном
уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Просим пояснить
следующее: Являются ли парниковые газы озоноразрушающими веществами? Необходимо
ли по требованию статьи 318 Экологического кодекса РК проводить инвентаризацию
парниковых газов и предоставлять по результатам чего информацию в органы
уполномоченные в области охраны окружающей среды