Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
24.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 24 февраля 2017 года на вопрос от 20 февраля 2017 года № 456876 «Добыча полезных ископаемых из техногенных минеральных образований»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456876
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Юридическое лицо планирует проводить работы по Добыче полезных ископаемых из техногенных минеральных образований (из хвостохранилищ). Согласно Приказа Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 23 июля 2009 года № 143-П «О распределении объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, и для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями», предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду объекта по добыче полезных ископаемых подлежит государственной экологической экспертизе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: “К чьей компетенции относится согласование (выдача заключения государственной экологической экспертизы) предпроектной и проектной документация намечаемой деятельности по Добыче полезных ископаемых из техногенных минеральных образований - уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, а именно Комитета экологического регулирования или его территориальных органов?”
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 20 февраля 2017 года № 456876
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Юридическое лицо планирует проводить работы по Добыче полезных ископаемых из техногенных минеральных образований (из хвостохранилищ). Согласно Приказа Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 23 июля 2009 года № 143-П «О распределении объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, и для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями», предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду объекта по добыче полезных ископаемых подлежит государственной экологической экспертизе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: “К чьей компетенции относится согласование (выдача заключения государственной экологической экспертизы) предпроектной и проектной документация намечаемой деятельности по Добыче полезных ископаемых из техногенных минеральных образований - уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, а именно Комитета экологического регулирования или его территориальных органов?”
24.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 24 февраля 2017 года на вопрос от 16 февраля 2017 года № 456344 «Расчет местного содержания (МСр/у) в договоре на выполнение работы или оказание услуги для контрактов на недропользование»
Ткибаев Серикбол, четверг, 16 февраля 2017 года № 456344
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Вопрос касательно расчета местного содержания при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Единой методикой расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг (делее-Единая методика). 1. Согласно п. 5-3 Единой методики ККП - доля казахстанских кадров поставщика, выполняющего j-ый договор, в общей численности сотрудников поставщика без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода, и рассчитывается по следующей формуле: ККП = СГРК/ОЧС*100, где: СГРК - количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, граждан Республики Казахстан; ОЧС - общее количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода. Вопрос № 1: Наша компания является подрядчиком недропользователя, однако работы выполняет филиал (работники филиала). Поэтому вопрос, при расчете местного содержания согласно п. 5-2 Единой методики в расчет принимается общее количество Казахстанских кадров в общем по организации или только задействованных на исполнении (выполняющего) договор.? То есть в общем по компании мы должны предоставлять информацию или можем только по филиалу? 2. Вопрос № 2. Может ли компания заключившая договор с недропользователем на выполнение работ/услуг предоставлять информацию по местному содержанию согласно п. 5.2. Единой методики и брать в расчет только работников филиала, если фактически так и получилось, что только работники филиала были задействованы при выполнении работ/услуг по договору с недропользователем? Или филиал должен заключать договор с недропользователем и соответственно предоставлять отчет (информацию) от филиала ?
Ткибаев Серикбол, четверг, 16 февраля 2017 года № 456344
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Вопрос касательно расчета местного содержания при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Единой методикой расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг (делее-Единая методика). 1. Согласно п. 5-3 Единой методики ККП - доля казахстанских кадров поставщика, выполняющего j-ый договор, в общей численности сотрудников поставщика без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода, и рассчитывается по следующей формуле: ККП = СГРК/ОЧС*100, где: СГРК - количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, граждан Республики Казахстан; ОЧС - общее количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода. Вопрос № 1: Наша компания является подрядчиком недропользователя, однако работы выполняет филиал (работники филиала). Поэтому вопрос, при расчете местного содержания согласно п. 5-2 Единой методики в расчет принимается общее количество Казахстанских кадров в общем по организации или только задействованных на исполнении (выполняющего) договор.? То есть в общем по компании мы должны предоставлять информацию или можем только по филиалу? 2. Вопрос № 2. Может ли компания заключившая договор с недропользователем на выполнение работ/услуг предоставлять информацию по местному содержанию согласно п. 5.2. Единой методики и брать в расчет только работников филиала, если фактически так и получилось, что только работники филиала были задействованы при выполнении работ/услуг по договору с недропользователем? Или филиал должен заключать договор с недропользователем и соответственно предоставлять отчет (информацию) от филиала ?
17.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455092 «Расчет твердого топлива для выработки тепла в организациях образования»
Кабиденов Алтынбек, вторник, 7 февраля 2017 года № 455092
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при формировании расчетов твердого топливо в организациях образования?
Кабиденов Алтынбек, вторник, 7 февраля 2017 года № 455092
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при формировании расчетов твердого топливо в организациях образования?
15.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 15 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454932 «Использование средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин»
ДЖАНДАЕВА ГУЛЬНАРА МУСАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454932
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК «О недрах и недропользовании», недропользователь создает ликвидационный фонд путем накопления денег на специальном депозите. Но во время проведения работ на месторождении, мы параллельно ликвидируем старые скважины (в соответствии с проектом ликвидации), в связи с этим возникает вопрос: вправе ли недропользователь использовать средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин либо этот фонд предусмотрен лишь при прекращении операций на месторождении? Вправе ли недропользователь зачесть понесенные затраты на ликвидацию старых скважин в счет исполнения обязательств недропользователя по отчислению денежных средств в ликвидационный фонд?
ДЖАНДАЕВА ГУЛЬНАРА МУСАЕВНА, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454932
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК «О недрах и недропользовании», недропользователь создает ликвидационный фонд путем накопления денег на специальном депозите. Но во время проведения работ на месторождении, мы параллельно ликвидируем старые скважины (в соответствии с проектом ликвидации), в связи с этим возникает вопрос: вправе ли недропользователь использовать средства ликвидационного фонда на ликвидацию старых скважин либо этот фонд предусмотрен лишь при прекращении операций на месторождении? Вправе ли недропользователь зачесть понесенные затраты на ликвидацию старых скважин в счет исполнения обязательств недропользователя по отчислению денежных средств в ликвидационный фонд?
14.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 14 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454195 «Хранение отходов на предприятии»
КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3 3. Места хранения отходов предназначены для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Вопрос 1: А каким термином характеризуется хранение отходов на предприятии в промежуток времени от 6 месяцев до одного года? И какие последствия (наказания) ждут природопользователей при хранении отходов более шести месяцев? Они вроде бы соответствуют пункту 3, но нарушают пункт 3-1? Противоречия между ЭК и Санитарными правилами. ЭК РК Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176). Пункт 16 16. Условия накопления и хранения отходов на площадках производственных объектов определяется проектом нормативов размещения отходов. Допускается накопление и временное хранение отходов сроком не более трех месяцев, которое не является объектом специального природопользования, как исключение, в следующих случаях: 1) при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации; 2) при отправке отходов на утилизацию; 3) при временном отсутствии транспортных средств для вывоза отходов на утилизацию или свалку. Вопрос 2: Какой формулировкой пользоваться, если разрабатываемая экологическая документация проходит и санитарную, и экологическую экспертизы?
КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, понедельник, 30 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3 3. Места хранения отходов предназначены для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Вопрос 1: А каким термином характеризуется хранение отходов на предприятии в промежуток времени от 6 месяцев до одного года? И какие последствия (наказания) ждут природопользователей при хранении отходов более шести месяцев? Они вроде бы соответствуют пункту 3, но нарушают пункт 3-1? Противоречия между ЭК и Санитарными правилами. ЭК РК Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления Пункт 3-1 Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 176). Пункт 16 16. Условия накопления и хранения отходов на площадках производственных объектов определяется проектом нормативов размещения отходов. Допускается накопление и временное хранение отходов сроком не более трех месяцев, которое не является объектом специального природопользования, как исключение, в следующих случаях: 1) при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации; 2) при отправке отходов на утилизацию; 3) при временном отсутствии транспортных средств для вывоза отходов на утилизацию или свалку. Вопрос 2: Какой формулировкой пользоваться, если разрабатываемая экологическая документация проходит и санитарную, и экологическую экспертизы?
08.02.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2017 года на вопрос от 31 января 2017 года № 454333 «Размещение и хранение промышленных отходов»
Разуанова Динара, вторник, 31 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Описание текущей ситуации: Недропользователь разместил промышленные отходы на специально оборудованном полигоне, имеющем все необходимые согласования и разрешения от уполномоченных госорганов. На весь размещенный объем отходов Недропользователем получены соответствующие разрешения на эмиссии и полностью уплачены платежи в бюджет согласно Налоговому кодексу. Экологическим кодексом РК не установлен правовой статус отходов и обязательства недропользователя в случае, если отходы не будут переработаны и срок их хранения на полигоне превысит три года. Нормы законодательства, применимые к текущей ситуации: 1. Согласно требованиям пункта 3 статьи 288 Экологического кодекса РК, размещенные отходы могут храниться в местах безопасного хранения не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. 2. Согласно пункту 7 статьи 321 ЭК РК «не рассматриваются в качестве ущерба окружающей среде случаи сверхнормативного размещения отходов и случаи сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в объекты, оборудованные и предназначенные для размещения отходов и сброса сточных вод, предотвращающие загрязнение земной поверхности, недр и подземных вод». 3. В подпункте 56-1) статьи 1 ЭК РК указано, что под понятием «сверхнормативные эмиссии» подразумеваются «эмиссии в окружающую среду свыше установленных экологическим разрешением». 4. Подпунктом 42) статьи 1 ЭК РК установлено, что «ущербом окружающей среде» признается «загрязнение окружающей среды или изъятие природных ресурсов свыше установленных нормативов, вызвавшее или вызывающее деградацию и истощение природных ресурсов или гибель живых организмов». Вопросы: 1. Каков правовой статус отходов, хранящихся в местах безопасного хранения (на полигоне) более трех лет (с учетом того, что за их размещение ранее уже были выплачены платежи и получено разрешение на размещение)? Являются ли они «сверхнормативными»? 2. Какие обязательства наступают у природопользователя в связи с хранением отходов в местах безопасного хранения (на полигоне) более трех лет (с учетом того, что за их размещение уже были выплачены платежи и получено разрешение на размещение)? 3. Является ли ущербом окружающей среде хранение отходов в местах безопасного хранения более трех лет (с учетом того, что полигон является специально оборудованным местом и на него получены разрешения уполномоченного госоргана)? 4. Согласно пункту 7 статьи 321 ЭК РК не рассматриваются в качестве ущерба окружающей среде случаи сверхнормативного размещения отходов. Означает ли это, что хранение отходов свыше трех лет, но в рамках полученного разрешения, должно признаваться «ущербом» окружающей среде.
Разуанова Динара, вторник, 31 января 2017 года № 454195
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Описание текущей ситуации: Недропользователь разместил промышленные отходы на специально оборудованном полигоне, имеющем все необходимые согласования и разрешения от уполномоченных госорганов. На весь размещенный объем отходов Недропользователем получены соответствующие разрешения на эмиссии и полностью уплачены платежи в бюджет согласно Налоговому кодексу. Экологическим кодексом РК не установлен правовой статус отходов и обязательства недропользователя в случае, если отходы не будут переработаны и срок их хранения на полигоне превысит три года. Нормы законодательства, применимые к текущей ситуации: 1. Согласно требованиям пункта 3 статьи 288 Экологического кодекса РК, размещенные отходы могут храниться в местах безопасного хранения не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения. 2. Согласно пункту 7 статьи 321 ЭК РК «не рассматриваются в качестве ущерба окружающей среде случаи сверхнормативного размещения отходов и случаи сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в объекты, оборудованные и предназначенные для размещения отходов и сброса сточных вод, предотвращающие загрязнение земной поверхности, недр и подземных вод». 3. В подпункте 56-1) статьи 1 ЭК РК указано, что под понятием «сверхнормативные эмиссии» подразумеваются «эмиссии в окружающую среду свыше установленных экологическим разрешением». 4. Подпунктом 42) статьи 1 ЭК РК установлено, что «ущербом окружающей среде» признается «загрязнение окружающей среды или изъятие природных ресурсов свыше установленных нормативов, вызвавшее или вызывающее деградацию и истощение природных ресурсов или гибель живых организмов». Вопросы: 1. Каков правовой статус отходов, хранящихся в местах безопасного хранения (на полигоне) более трех лет (с учетом того, что за их размещение ранее уже были выплачены платежи и получено разрешение на размещение)? Являются ли они «сверхнормативными»? 2. Какие обязательства наступают у природопользователя в связи с хранением отходов в местах безопасного хранения (на полигоне) более трех лет (с учетом того, что за их размещение уже были выплачены платежи и получено разрешение на размещение)? 3. Является ли ущербом окружающей среде хранение отходов в местах безопасного хранения более трех лет (с учетом того, что полигон является специально оборудованным местом и на него получены разрешения уполномоченного госоргана)? 4. Согласно пункту 7 статьи 321 ЭК РК не рассматриваются в качестве ущерба окружающей среде случаи сверхнормативного размещения отходов. Означает ли это, что хранение отходов свыше трех лет, но в рамках полученного разрешения, должно признаваться «ущербом» окружающей среде.
31.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453794 «Временное хранение отходов»
Оразалиева Гулзина, среда, 25 января 2017 года № 453794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Изменения и дополнения внесенные Законом № 506-V от 28.04.2016 года в Экологический кодекс, по части отходов, т.е. ст.1 п.30-1) – временное хранение отходов – складирование отходов производства и потребления лицами, в результате деятельности которых они образуются, в местах временного хранения и на сроки, определенные проектной документацией (но не более шести месяцев), для их последующей передачи организациям, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Откуда возникает вопрос: 1) Если природопользователь на основе договора с подрядной специализированной организацией с момента образования передают образованные отходы производства для последующей переработки и утилизации, то должен ли платить за размещение отходов? Хотя отход не размещался, а сразу был направлен для переработки и не достиг шести месяцев.
Оразалиева Гулзина, среда, 25 января 2017 года № 453794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Изменения и дополнения внесенные Законом № 506-V от 28.04.2016 года в Экологический кодекс, по части отходов, т.е. ст.1 п.30-1) – временное хранение отходов – складирование отходов производства и потребления лицами, в результате деятельности которых они образуются, в местах временного хранения и на сроки, определенные проектной документацией (но не более шести месяцев), для их последующей передачи организациям, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Откуда возникает вопрос: 1) Если природопользователь на основе договора с подрядной специализированной организацией с момента образования передают образованные отходы производства для последующей переработки и утилизации, то должен ли платить за размещение отходов? Хотя отход не размещался, а сразу был направлен для переработки и не достиг шести месяцев.
27.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 27 января 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453424 «Изготовление паспорта опасных отходов на запасные части, если замена происходит на станции технического обслуживания»
Абитаева Жанна, пятница, 20 января 2017 года № 453424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Экологического кодекса РК физические и юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, которых образуются отходы, обязаны изготавливать паспорта опасных отходов. В нашей организации (АО) на балансе числятся автомашины, на которых мы приобретаем фильтра, тормозные колодки, запасные части, моторные масла и т.д. и имеется договор государственных закупок о замене вышеперечисленных запасных частей с СТО. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы изготавливать паспорта опасных отходов на запасные части если замена происходит на станции технического обслуживания?
Абитаева Жанна, пятница, 20 января 2017 года № 453424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Экологического кодекса РК физические и юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, которых образуются отходы, обязаны изготавливать паспорта опасных отходов. В нашей организации (АО) на балансе числятся автомашины, на которых мы приобретаем фильтра, тормозные колодки, запасные части, моторные масла и т.д. и имеется договор государственных закупок о замене вышеперечисленных запасных частей с СТО. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы изготавливать паспорта опасных отходов на запасные части если замена происходит на станции технического обслуживания?
23.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 23 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453099 «Субъекты оптового и розничного рынка электрической энергии»
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 17 января 2017 года № 453099
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: РЕГИОНЫ
Согласно Закона об электроэнергетике пп.3-2, ст. 13 Энергопроизводящей организаций запрещается: 1) реализация (продажа) электрической энергии физическим и юридическим лицам, не являющимся субъектами оптового и (или) розничного рынка, за исключением экспорта электрической энергии. Из чего вытекает вопрос 1) какие именно субъекты, не являются субъектами оптового и или розничного рынка?
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 17 января 2017 года № 453099
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: РЕГИОНЫ
Согласно Закона об электроэнергетике пп.3-2, ст. 13 Энергопроизводящей организаций запрещается: 1) реализация (продажа) электрической энергии физическим и юридическим лицам, не являющимся субъектами оптового и (или) розничного рынка, за исключением экспорта электрической энергии. Из чего вытекает вопрос 1) какие именно субъекты, не являются субъектами оптового и или розничного рынка?
20.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 452988 «Заключение договоров на розничном рынке электрической энергий (на прямую с юридическими лицами (потребителями))»
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, понедельник, 16 января 2017 года № 452988
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: РЕГИОНЫ
1), Может ли энергопроизводящая организация заключать договора на розничном рынке электрической энергий (на прямую с юридическими лицами т.е. потребителями) ? 2) А также вправе ли энергопроизводящая организация расторгнуть договора энергоснабжения с розничными потребителями (розничные потребители запитанные через сети РЭКа) в одностороннем порядке, если договором предусмотрено одностороннее расторжение договора.
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, понедельник, 16 января 2017 года № 452988
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: РЕГИОНЫ
1), Может ли энергопроизводящая организация заключать договора на розничном рынке электрической энергий (на прямую с юридическими лицами т.е. потребителями) ? 2) А также вправе ли энергопроизводящая организация расторгнуть договора энергоснабжения с розничными потребителями (розничные потребители запитанные через сети РЭКа) в одностороннем порядке, если договором предусмотрено одностороннее расторжение договора.
17.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 17 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452602 «Отчет по инвентаризации отходов»
Чупилко Иван, четверг, 12 января 2017 года № 452602
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеются вопросы, касательно «Отчета по инвентаризации отходов» (Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 352). Согласно приложению1 к приказу, отчет предоставляют природопользователи и субъекты, выполняющие операции по сбору, вывозу, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов. Вопрос 1: если на предприятии осуществляется образование отходов, их временное накопление (сбор и временное хранение) с последующим самовывозом и передачей данных отходов на полигоны, в специализированные организации, необходимо ли такому предприятию сдавать «Отчет по инвентаризации отходов»? Вопрос 2: если предприятие использует (перерабатывает) отходы, образовавшиеся в процессе его хозяйственной деятельности, необходимо ли такому предприятию сдавать «Отчет по инвентаризации отходов»?
Чупилко Иван, четверг, 12 января 2017 года № 452602
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеются вопросы, касательно «Отчета по инвентаризации отходов» (Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 352). Согласно приложению1 к приказу, отчет предоставляют природопользователи и субъекты, выполняющие операции по сбору, вывозу, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов. Вопрос 1: если на предприятии осуществляется образование отходов, их временное накопление (сбор и временное хранение) с последующим самовывозом и передачей данных отходов на полигоны, в специализированные организации, необходимо ли такому предприятию сдавать «Отчет по инвентаризации отходов»? Вопрос 2: если предприятие использует (перерабатывает) отходы, образовавшиеся в процессе его хозяйственной деятельности, необходимо ли такому предприятию сдавать «Отчет по инвентаризации отходов»?
13.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452280 «Экологическое страхование предприятия осуществляющего деятельность по производству минерального активированного порошка»
Тагиберген Асем, вторник, 10 января 2017 года № 452280
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ст. 5 Закона РК от 13 декабря 2005 года № 93-III ЗРК «Об обязательном экологическом страховании» обязательному экологическому страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность физических и (или) юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности определяется Правительством Республики Казахстан. Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 27 «Об утверждении Перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности» утвержден перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности (далее - Перечень) подлежащих обязательному экологическому страхованию. Исходя из вышеуказанного Перечня точно неясно относится ли деятельность по производству минерального активированного порошка к экологически опасным видам хозяйственной деятельности которые подлежат обязательному экологическому страхованию. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязано ли наше предприятие осуществлять экологическое страхование если основная деятельность предприятия является производство минерального активированного порошка.
Тагиберген Асем, вторник, 10 января 2017 года № 452280
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ст. 5 Закона РК от 13 декабря 2005 года № 93-III ЗРК «Об обязательном экологическом страховании» обязательному экологическому страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность физических и (или) юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности определяется Правительством Республики Казахстан. Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 27 «Об утверждении Перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности» утвержден перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности (далее - Перечень) подлежащих обязательному экологическому страхованию. Исходя из вышеуказанного Перечня точно неясно относится ли деятельность по производству минерального активированного порошка к экологически опасным видам хозяйственной деятельности которые подлежат обязательному экологическому страхованию. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязано ли наше предприятие осуществлять экологическое страхование если основная деятельность предприятия является производство минерального активированного порошка.
20.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 20 декабря 2016 года на вопрос от 12 декабря 2016 года № 450417 «Ограничение на вывоз бензина, дизельного топлива за границу Республики Казахстан»
Сапаров Ержан, понедельник, 12 декабря 2016 года № 450417
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1.Существуют ли ограничения на вывоз бензина, солярки за границу Республики Казахстан? 2. Какими актами регулируется этот вопрос?
Сапаров Ержан, понедельник, 12 декабря 2016 года № 450417
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1.Существуют ли ограничения на вывоз бензина, солярки за границу Республики Казахстан? 2. Какими актами регулируется этот вопрос?
14.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 14 декабря 2016 года на вопрос от 6 декабря 2016 года № 449941 «Корректировка в проектную документацию с материалами ОВОС»
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, вторник, 6 декабря 2016 года № 449941
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с 2013 года. В начале работы нами были разработаны и согласованы проекты ПредОВОС, ОВОС, получено разрешение на эмиссии в окружающую среду. Сейчас, в связи с увеличением объемов, в рамках своей хозяйственной деятельности мы планируем установить дополнительное оборудование и перенести свой участок далее в промышленную зону от селитебной зоны. В связи с этим (новая площадка, дополнительное оборудование) мы собираемся разрабатывать новые нормативы и получать разрешение на эмиссии. Прошу Вас пояснить, нужно ли нам разрабатывать новый ОВОС или разрабатывать проекты ПДВ и НРО?
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, вторник, 6 декабря 2016 года № 449941
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с 2013 года. В начале работы нами были разработаны и согласованы проекты ПредОВОС, ОВОС, получено разрешение на эмиссии в окружающую среду. Сейчас, в связи с увеличением объемов, в рамках своей хозяйственной деятельности мы планируем установить дополнительное оборудование и перенести свой участок далее в промышленную зону от селитебной зоны. В связи с этим (новая площадка, дополнительное оборудование) мы собираемся разрабатывать новые нормативы и получать разрешение на эмиссии. Прошу Вас пояснить, нужно ли нам разрабатывать новый ОВОС или разрабатывать проекты ПДВ и НРО?
07.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 30 ноября 2016 года № 449654 «Понятие - отчетный квартал»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 30 ноября 2016 года № 449654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1.Согласно п.1 ст. 129 Экологического кодекса - Производственный экологический контроль проводится природопользователем на основе программы производственного экологического контроля, разрабатываемой природопользователем. Вопрос: объект предприятия работает только в теплый период года (весенне-летний), допустим карьеры, или в зимний период (осенне-зимний) - котельные, соответственно в программе производственного экологического контроля мониторинг установлен только на данный период, из расчета - два квартала. Правильным ли будет предоставление отчетов по производственному экологическому контролю в уполномоченный орган только по этим двум кварталам, или же нужно предоставление ежеквартальных отчетов, из которых два будут нулевыми по итогам мониторинга, т.к. объект не работает? 2.В п.5 Приказа Министра ООС №16-Ɵ от 14.02.2013 года есть такое понятие как: отчетный квартал. Вопрос: что подразумевается под понятием - отчетный квартал. Квартал, который подлежит контролю установленный Программой ПЭК или же каждый квартал года?
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 30 ноября 2016 года № 449654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1.Согласно п.1 ст. 129 Экологического кодекса - Производственный экологический контроль проводится природопользователем на основе программы производственного экологического контроля, разрабатываемой природопользователем. Вопрос: объект предприятия работает только в теплый период года (весенне-летний), допустим карьеры, или в зимний период (осенне-зимний) - котельные, соответственно в программе производственного экологического контроля мониторинг установлен только на данный период, из расчета - два квартала. Правильным ли будет предоставление отчетов по производственному экологическому контролю в уполномоченный орган только по этим двум кварталам, или же нужно предоставление ежеквартальных отчетов, из которых два будут нулевыми по итогам мониторинга, т.к. объект не работает? 2.В п.5 Приказа Министра ООС №16-Ɵ от 14.02.2013 года есть такое понятие как: отчетный квартал. Вопрос: что подразумевается под понятием - отчетный квартал. Квартал, который подлежит контролю установленный Программой ПЭК или же каждый квартал года?
07.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 26 ноября 2016 года № 449424 «Проведение общественных слушаний»
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, суббота, 26 ноября 2016 года № 449424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по организации общественных слушаний (далее ОС). Перечень видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на ОС, утвержден Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 240. Но некоторые виды деятельности, указанные в разных разделах Перечня, частично перекрывают друг друга. Не могли бы Вы дать разъяснение о необходимости проведения ОС по проектам строительства объектов на территории нефтегазовых месторождений: 1. По п. 3, пп. 1. На ОС должны выноситься проекты по разведке, добыче нефти и газа, при которой извлекаемое количество превышает 500 тонн в сутки в случае нефти и 500000 кубических метров в сутки в случае газа. Из этого логически следует, это требование распространяется только на производственные объекты: скважины, установки комплексной подготовки газа и нефти, нефтегазоперерабатывающие заводы и т.д. Но на территории нефтегазового месторождения также строятся объекты инфраструктуры: жилые городки, автодороги, сети водоснабжения, канализации, теплоэнергоснабжения, столовые, прачечные, офисы, склады и т.д. Подлежат вынесению на ОС проекты строительства объектов инфраструктуры или нет (при условии, если они не попадают под действие других критериев Перечня)? 2. По п. 3, пп. 2. Возможны ситуации, когда на территории существующего склада нефтепродуктов планируется строительство дополнительного резервуара вместимостью менее 200000 тонн. Подлежит вынесению на ОС проект строительства дополнительного резервуара или нет? Или в этом случае необходимо учитывать суммарную вместимость склада? 3. По п. 5, пп. 1, 3 и 6. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений железнодорожных путей (т.к. не являются магистральными), автомобильных дорог (т.к. не являются дорогами общего пользования) и воздушных линий электропередачи с напряжением 220 киловольт или более и протяженностью менее 15 километров? 4. По п. 6, пп. 1. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений трубопроводов по транспортировке газа, нефти диаметром менее 800 миллиметров и протяженностью менее 40 километров?
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, суббота, 26 ноября 2016 года № 449424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по организации общественных слушаний (далее ОС). Перечень видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на ОС, утвержден Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 240. Но некоторые виды деятельности, указанные в разных разделах Перечня, частично перекрывают друг друга. Не могли бы Вы дать разъяснение о необходимости проведения ОС по проектам строительства объектов на территории нефтегазовых месторождений: 1. По п. 3, пп. 1. На ОС должны выноситься проекты по разведке, добыче нефти и газа, при которой извлекаемое количество превышает 500 тонн в сутки в случае нефти и 500000 кубических метров в сутки в случае газа. Из этого логически следует, это требование распространяется только на производственные объекты: скважины, установки комплексной подготовки газа и нефти, нефтегазоперерабатывающие заводы и т.д. Но на территории нефтегазового месторождения также строятся объекты инфраструктуры: жилые городки, автодороги, сети водоснабжения, канализации, теплоэнергоснабжения, столовые, прачечные, офисы, склады и т.д. Подлежат вынесению на ОС проекты строительства объектов инфраструктуры или нет (при условии, если они не попадают под действие других критериев Перечня)? 2. По п. 3, пп. 2. Возможны ситуации, когда на территории существующего склада нефтепродуктов планируется строительство дополнительного резервуара вместимостью менее 200000 тонн. Подлежит вынесению на ОС проект строительства дополнительного резервуара или нет? Или в этом случае необходимо учитывать суммарную вместимость склада? 3. По п. 5, пп. 1, 3 и 6. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений железнодорожных путей (т.к. не являются магистральными), автомобильных дорог (т.к. не являются дорогами общего пользования) и воздушных линий электропередачи с напряжением 220 киловольт или более и протяженностью менее 15 километров? 4. По п. 6, пп. 1. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений трубопроводов по транспортировке газа, нефти диаметром менее 800 миллиметров и протяженностью менее 40 километров?
30.11.2016
Ответ Министра энергетики РК от 30 ноября 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449177 «Обязательное экологическое страхование»
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, вторник, 22 ноября 2016 года № 449177
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие занимается реализацией и хранением бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел на базе нефтепродуктов и АЗС. Согласно ст. 5 Закона РК от 13 декабря 2005 года № 93-III ЗРК «Об обязательном экологическом страховании» обязательному экологическому страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность физических и (или) юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности определяется Правительством Республики Казахстан. Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 27 «Об утверждении Перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности» утвержден перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности (далее - Перечень) подлежащих обязательному экологическому страхованию. Исходя из вышеуказанного Перечня точно неясно относится ли деятельность по реализации и хранению бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел к экологически опасным видам хозяйственной деятельности которые подлежат обязательному экологическому страхованию. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязано ли наше предприятие осуществлять экологическое страхование деятельности по реализации и хранению бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел?
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, вторник, 22 ноября 2016 года № 449177
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие занимается реализацией и хранением бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел на базе нефтепродуктов и АЗС. Согласно ст. 5 Закона РК от 13 декабря 2005 года № 93-III ЗРК «Об обязательном экологическом страховании» обязательному экологическому страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность физических и (или) юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности определяется Правительством Республики Казахстан. Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 27 «Об утверждении Перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности» утвержден перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности (далее - Перечень) подлежащих обязательному экологическому страхованию. Исходя из вышеуказанного Перечня точно неясно относится ли деятельность по реализации и хранению бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел к экологически опасным видам хозяйственной деятельности которые подлежат обязательному экологическому страхованию. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязано ли наше предприятие осуществлять экологическое страхование деятельности по реализации и хранению бензина, дизельного топлива, реактивного топлива и масел?
24.11.2016
Ответ Министра энергетики РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 16 ноября 2016 года № 448853 «Квота на выбросы парниковых газов»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 16 ноября 2016 года № 448853
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Согласно п.4. ст. 94-2: Квота на выбросы парниковых газов определяется на основе данных паспорта установки и записывается в сертификате на выбросы парниковых газов, выдаваемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Вопрос: руководствуясь пунктом данной статьи, о каких сертификатах идет речь, если статья 94-3 (Сертификаты на выбросы парниковых газов) исключена? Как будет выдаваться квота природопользователям, которые вошли в нац. план на 2016-2020г.г.? 2) Есть ли необходимость в корректировке разработанных документов, которые были раннее необходимы для получения сертификата на выбросы ПГ для возобновления всех действий по ПГ с 2018 года, в случае: введения новых форм паспорта установок, плана мониторинга и др.? 3) Согласно п. 2 ст.129. ЭК РК: В программе производственного экологического контроля устанавливаются обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе производственного экологического контроля, критерии определения его периодичности, продолжительность и частота измерений, используемые инструментальные или расчетные методы. Вопрос: В силу того, что у природопользователей не всегда бывает возможность проводить производственный экологический контроль по эмиссиям инструментальным методом (это привлечение лабораторий для выполнения замеров) возможно ли программой производственного экологического контроля прописать расчетный метод, который предусматривает применение методик расчетов, применяемых при установлении нормативов эмиссий в проектах? 4) Согласно п.3.9. РНД 211.2.02.02-97 Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) разрабатываются в том случае, если по данным местных органов Агентства по гидрометеорологии прогнозируются случаи особо неблагоприятных метеорологических условий. Вопрос: Нужно ли разрабатывать мероприятия при НМУ в проекте ПДВ с установлением нормативов на годы его действия, если по данным Агенства по гидрометеорологии случаи особо неблагоприятных метеорологических условий не прогнозируются. Данные предоставляются в виде справки на существующее положение.
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 16 ноября 2016 года № 448853
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Согласно п.4. ст. 94-2: Квота на выбросы парниковых газов определяется на основе данных паспорта установки и записывается в сертификате на выбросы парниковых газов, выдаваемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Вопрос: руководствуясь пунктом данной статьи, о каких сертификатах идет речь, если статья 94-3 (Сертификаты на выбросы парниковых газов) исключена? Как будет выдаваться квота природопользователям, которые вошли в нац. план на 2016-2020г.г.? 2) Есть ли необходимость в корректировке разработанных документов, которые были раннее необходимы для получения сертификата на выбросы ПГ для возобновления всех действий по ПГ с 2018 года, в случае: введения новых форм паспорта установок, плана мониторинга и др.? 3) Согласно п. 2 ст.129. ЭК РК: В программе производственного экологического контроля устанавливаются обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе производственного экологического контроля, критерии определения его периодичности, продолжительность и частота измерений, используемые инструментальные или расчетные методы. Вопрос: В силу того, что у природопользователей не всегда бывает возможность проводить производственный экологический контроль по эмиссиям инструментальным методом (это привлечение лабораторий для выполнения замеров) возможно ли программой производственного экологического контроля прописать расчетный метод, который предусматривает применение методик расчетов, применяемых при установлении нормативов эмиссий в проектах? 4) Согласно п.3.9. РНД 211.2.02.02-97 Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) разрабатываются в том случае, если по данным местных органов Агентства по гидрометеорологии прогнозируются случаи особо неблагоприятных метеорологических условий. Вопрос: Нужно ли разрабатывать мероприятия при НМУ в проекте ПДВ с установлением нормативов на годы его действия, если по данным Агенства по гидрометеорологии случаи особо неблагоприятных метеорологических условий не прогнозируются. Данные предоставляются в виде справки на существующее положение.
24.11.2016
Ответ Министра энергетики РК от 24 ноября 2016 года на вопрос от 15 ноября 2016 года № 448790 «Внеочередная проверка знаний у электротехнического и электротехнологического персонала»
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, вторник, 15 ноября 2016 года № 448790
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить некоторые вопросы в сфере регулирования в области электроэнергетики, а именно. Вопрос: Отменяет или не отменяет внеочередная проверка знаний у электротехнического и электротехнологического персонала работающего по «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» сроки проведения периодической проверки знаний? Другими словами после внеочередной проверки знаний меняются ли сроки следующей проверки знаний или нет?
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, вторник, 15 ноября 2016 года № 448790
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить некоторые вопросы в сфере регулирования в области электроэнергетики, а именно. Вопрос: Отменяет или не отменяет внеочередная проверка знаний у электротехнического и электротехнологического персонала работающего по «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» сроки проведения периодической проверки знаний? Другими словами после внеочередной проверки знаний меняются ли сроки следующей проверки знаний или нет?
21.11.2016
Ответ Министра энергетики РК от 21 ноября 2016 года на вопрос от 10 ноября 2016 года № 448531 «Расчете выбросов загрязняющих веществ от хранения серной кислоты»
БАЛАБЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 10 ноября 2016 года № 448531
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно расчета выбросов паров серной кислоты в атмосферу при ее хранении. Серная кислота широко используется в различных отраслях промышленности Республики Казахстан, в том числе в уранодобывающей промышленности. Для хранения серной кислоты используются резервуары, оснащенные дыхательными клапанами, выбросы от которых рекомендуется считать в соответствии с Методическими указаниями расчета выбросов от предприятий, осуществляющих хранение и реализацию нефтепродуктов (нефтебазы, АЗС) и других жидкостей и газов (Приложение к приказу Министра охраны окружающей среды РК от 29 июля 2011 года № 196-ө). Но в указанной методике не приведена, необходимая для расчета константа уравнения Антуана для серной кислоты. Кроме того, как следует из многих химических справочников (в т. ч. «Технология серной кислоты». авт. Васильев) при температурах до 120 град С и концентрации менее 97% в насыщенных парах над раствором серной кислоты присутствует только водяной пар. Т.е. кислота при таких условиях просто не испаряется, выброса нет. В таком случае, прошу ответить, следует ли считать резервуары для хранения серной кислоты источниками загрязнения атмосферного воздуха?
БАЛАБЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 10 ноября 2016 года № 448531
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно расчета выбросов паров серной кислоты в атмосферу при ее хранении. Серная кислота широко используется в различных отраслях промышленности Республики Казахстан, в том числе в уранодобывающей промышленности. Для хранения серной кислоты используются резервуары, оснащенные дыхательными клапанами, выбросы от которых рекомендуется считать в соответствии с Методическими указаниями расчета выбросов от предприятий, осуществляющих хранение и реализацию нефтепродуктов (нефтебазы, АЗС) и других жидкостей и газов (Приложение к приказу Министра охраны окружающей среды РК от 29 июля 2011 года № 196-ө). Но в указанной методике не приведена, необходимая для расчета константа уравнения Антуана для серной кислоты. Кроме того, как следует из многих химических справочников (в т. ч. «Технология серной кислоты». авт. Васильев) при температурах до 120 град С и концентрации менее 97% в насыщенных парах над раствором серной кислоты присутствует только водяной пар. Т.е. кислота при таких условиях просто не испаряется, выброса нет. В таком случае, прошу ответить, следует ли считать резервуары для хранения серной кислоты источниками загрязнения атмосферного воздуха?