Блоги министров

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

20.12.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 20 декабря 2013 года на вопрос от 9 декабря 2013 года № 237388 (e.gov.kz) «О выдачи квот на выбросы парниковых газов»
Светлана понедельник, 09 декабря 2013 №237388

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте! 1. Укажите, пожалуйста, сроки подачи заявления на получение
квот на выбросы парниковых газов 1 февраля или 1 мая? 2. Что делать, если
предприятие не имеет дополнительных средств на внедрение планов по сокращению
выбросов парниковых газов (инвестирование проектов на другом предприятии),
возможна ли подача пакета документов на квоты без Плана? 3. На предприятии
разработан проект ПДВ, в который вошли объекты, на которые ранее были разработаны
проекты ОВОС. В настоящее время на одном из объектов произошла замена сырья.
Что необходимо сделать в данной ситуации? Произвести корректировку ПДВ или
ОВОС (на данный объект)? Каким документом регламентируется внесение изменений
в проекты? Заранее благодарны!
20.12.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 20 декабря 2013 года на вопрос от 9 декабря 2013года № 237323 (e.gov.kz) «О регулировании отношений между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами при проведении экологического аудита»
Булат понедельник, 09 декабря 2013 №237323

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Уважаемый господин Министр! Прокомментируйте и дайте пожалуйста разъяснение
по следующим вопросам: 1) при осуществлении работ в области экологического
аудита т.е. при выполнении экологического аудита каким нужно руководствоваться
законом, так как в экологическом кодексе точно не сказано про договорные
отношения между экоаудитором и субъектом аудирования как допустим в Закон
Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I Об аудиторской деятельности,
где четко говориться следующее: Статья 17. Договор на проведение аудита
1. Отношения между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся
на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. В договоре на проведение аудита и (или) предоставление услуг по профилю
аудиторской деятельности предусматриваются: предмет договора, сроки, размер
и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность
полученной информации, а также членство в профессиональной организации.
3. Договор на проведение обязательного аудита и сопутствующих услуг аудируемого
субъекта должен соответствовать требованиям, установленным законодательством
Республики Казахстан. 4. Сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской
организацией при исполнении договора на проведение аудита, составляют коммерческую
тайну. Нарушение обязанности сохранения сведений, содержащих коммерческую
тайну, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Заранее спасибо за ответ.
05.12.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 5 декабря 2013 года на вопрос от 27 ноября 2013 года № 235032 (e.gov.kz) «Об ответственности за причинение вреда окружающей среде и оценке ущерба»
Иван Петрович среда, 27 ноября 2013 №235032

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте! Недавно у нас на предприятии прошла проверка по соблюдению
требований Экологического Кодекса Республики Казахстан и других природоохранных
законодательств в ходе, которой были установлены следующие нарушения: 1)
За 2012 год на предприятии выявлены сверхнормативные выбросы загрязняющих
веществ, в атмосферу по пыли неорганической, оксиду углерода, ксилолу, а
также допущены выбросы фтористого водорода, фторидов, оксида хрома отсутствующие
в разрешении на эмиссии. 2) В 2012 году на предприятии использовались электроды,
не предусмотренные проектом нормативов что, является нарушением требований,
содержащихся в заключение государственной экспертизы. 3) Нарушение требований
по выполнению пункта 1 условий природопользования, приложения № 4 к разрешению
на эмиссии. В основном в 2012 году предприятием все нормативы по выбросам
загрязнений в окружающую среду, предусмотренные в разрешении, соблюдены.
К сожалению, в связи с характером нашей работы и в связи с постоянным изменением
объемов строительно-монтажных работ мы не смогли уложиться по выбросам в
пределы разрешенных нормативов. Наша строительно-монтажная организация,
выполняет работы на условиях подряда, и запланировать заранее объем работ,
который нам будет предложен заказчиком, невозможно, также в тендерных заявках
всегда предусматривается поставка материалов подрядчиком, когда сами выбросы
загрязнений в окружающую среду (сжигание электродов и работа газорезательной
аппаратуры) происходит не у нас, а на территории заказчика, где мы выполняем
строительно-монтажные работы. Плата за эмиссии в окружающую среду, в том
числе и за сверхнормативный выброс в соответствии со статьей 495 п. 10 Налогового
Кодекса Республики Казахстан своевременно и в полном объеме нами была оплачена.
Однако, при проверке мало того, что на нас наложили административный штраф,
так в наш адрес еще был выставлен счет о возмещении ущерба, причиненного
окружающей среде на сумму в тысячу раз превышающую сумму самого нарушения.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить мне следующие вопросы: 1.
Если мы превысили нормативы по выбросам и сами это выявили и оплатили в
десятикратном размере, обязаны ли мы еще нести административную ответственность
за то же самое нарушение? 2. Из чего берется и рассчитывается сам расчет
ущерба, нанесенного окружающей среде сверхнормативными выбросами загрязняющих
веществ в атмосферу? 3. Почему Министерством окружающей среды и водных ресурсов
РК до сих пор не предусмотрено и не отрегулировано взаимодействие заказчика
и подрядчика, если мы работаем на территории заказчика, почему материалы
должны списывать мы и на него как то заранее обязаны оформить разрешение
на выбросы? За ранее спасибо.
04.12.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 4 декабря 2013 2014 года на вопрос от 15 ноября 2013 года № 232776 (e.gov.kz) «О методике для расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от объектов животноводства»
Olesya пятница, 15 ноября 2013 №232776

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Сельское хозяйство



Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой методикой необходимо руководствоваться
при расчете выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух
от объектов животноводства? С уважением Олеся.
27.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 27 ноября 2013 года на вопрос от 18 ноября 2013 года № 233175 (e.gov.kz) «О получении разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов или сбросов отходов бурения»
Аман понедельник, 18 ноября 2013 №233175

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Нурлан Джамбулович! Полигон по переработке и утилизации отходов
бурения и замазученного грунта, в целях недопущения нарушения природоохранного
законодательства просим Вас разъяснить следующие вопросы: 1. необходимо
ли брать разрешение на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов
или сбросов загрязняющих веществ со сточными водами на принимаемые отходы
бурения, а именно отработанного бурового раствора и буровых сточных вод
в жидкой или пастообразной форме, в том случае, если данные отходы будут
временно накапливаться в технологических картах (без захоронения) с последующим
перемещением и переработкой и утилизации на оборудовании; 2. каков допустимый
срок нахождения отходов бурения, а именно отработанного бурового раствора
и буровых сточных вод в технологических картах с момента их размещения до
момента переработки или вывоза на полигон для захоронения со ссылкой на
соответствующую нормативно-правовую документацию.
26.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 26 ноября 2013 года на вопрос от 16 ноября 2013 года № 232896 (e.gov.kz) «Относительно перевода земель лесного фонда в земли другой категории»
Александр суббота, 16 ноября 2013 №232896

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с процедурой перевода земель
гослесфонда в земли промышленности. Ситуация такова: мы построили автодорогу,
примыкающую к магистральной автодороге областного значения. При этом мы
вынуждены были занять участок придорожной лесополосы, относящейся к землям
гослесфонда (всего 0,15 га). В соответствии с Постановлением Правительства
РК от 20 июля 2012 года № 953, до начала строительства мы получили письменное
согласование Комитета лесного хозяйства на застройку данного участка. В
настоящее время строительство автодороги завершено и нам необходимо осуществить
перевод земель гослесфонда в земли промышленности. В соответствии с Земельным
кодексом РК (ст. 130), перевод земель лесного фонда в земли других категорий
для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется Правительством
РК. К сожалению, мы не смогли найти нормативные документы, каким образом
осуществляется данный перевод. В связи с этим прошу Вас дать пояснение по
следующим вопросам: 1. Подскажите, пожалуйста, какова процедура перевода
земель гослесфонда и какими нормативными документами нам следует руководствоваться
в данном случае. 2. Требуется ли нам обращаться в Правительство РК с ходатайством
о переводе всего 0,15 га лесополосы вдоль автодороги областного значения
в земли промышленности? Или все-таки существует упрощенная процедура для
подобных случаев и вопрос можно решить на уровне местных исполнительных
органов? Заранее благодарю.
26.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 26 ноября 2013 года на вопрос от 19 ноября 2013 года № 233502 (e.gov.kz) «Касательно информации о работах по очистке загрязненных подземных вод»
Irina вторник, 19 ноября 2013 №233502

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Министр! На сайте МОСВР размещена информация по проекту ОВОС
: "UKER-DD2 "Детальное проектирование работ по очистке загрязненных подземных
вод. К сожалению в ОВОС нет информации о качестве воды "до" очистки (на
входе в очистные сооружения и "после" очистки (на выходе из очистных сооружений).
Нет также полного перечня ПДС (по всем нормируемым показателям качества
воды - ведь сброс планируют в р. Иртыш). Не сказано будет ли построено шламохранилище
для очистных сооружений?
25.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230407 (e.gov.kz) «Об определении нормативов образования и размещения радиоактивных отходов»
Ералы понедельник, 04 ноября 2013 №230407

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте, господин министр! В ходе рассмотрения пакета документов для
получения Разрешения на эмиссии в окружающую среду (далее Разрешение) возникли
вопросы. Прошу Вас пояснить: 1.Может ли орган выдающий Разрешение в лимитах
на размещение отходов не отразить альфа и бета активность (в гигабеккерелях)
радиоактивных отходов приведенной в проекте нормативов размещения отходов
производства и потребления предприятия на 2014-2016 годы, откорректировать
заключение государственной экологической экспертизы выданной на него и в
Заявку на получение Разрешения, ссылаясь на Приказа и.о. Министра охраны
окружающей среды РК от 19 марта 2012 года № 73-п "Об утверждении форм документов
для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду и правил их заполнения,
что в таблице "Приложения № 3 к разрешению на эмиссии в окружающую среду
"Лимиты на размещение отходов отсутствует графа, где записываются значения
альфа и бета активности радиоактивных отходов и привести только тоннажи
альфа и бета радиоактивных отходов? 2.В случае в таблице "Лимиты на размещение
отходов не привести значения альфа и бета активности радиоактивных отходов,
тогда возникнет вопрос при классификации по уровням радиоактивности и проведении
платежей в фонд охраны окружающей среды, так как на основании значении альфа
и бета активности (в гигабеккерелях): - лимитируются радиоактивные отходы
и производятся платежи в фонд охраны окружающей среды согласно пункту 6
статьи 495 Налогового Кодекса; - классифицируются по уровням радиоактивности
согласно пункту 6 статьи 307 Экологического Кодекса. Предлагаю: 1.В настоящее
время значения годового лимита радиоактивных отходов по альфе и бете активности
внести в соответствующей строке и ячейке рядом с годовым объемом радиоактивных
отходов. 2."Код отхода определяет только уровень опасности нерадиоактивных
токсичных отходов и по смыслу охватывает только токсичные отход, поэтому
в будущем в приказ МООС РК №73 от 19 марта 2012 года внести следующие изменения:
2.1 в графе 3 Приложения № 3 к разрешению на эмиссии в окружающую среду
"Код отхода заменить на "Уровень опасности и код отхода, что по смыслу охватывает
нерадиоактивные опасные отходы ("зеленый, "янтарный, "красный), неопасные
отходы и уровни радиоактивности отходов согласно статье 307 Экологического
кодекса 2.2или с учетом изменения приведенной в пункте 2.1 таблицу Приложения
№ 3 к разрешению на эмиссии в окружающую среду разбить на две таблицы: -
"Лимиты на размещение нерадиоактивных отходов, - "Лимиты на размещение радиоактивных
отходов, где будет предусмотрено графа для внесения альфа и бета активности
радиоактивных отходов. С уважением, Эколог
25.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 25 ноября 2013 года на вопрос от 18 ноября 2013 года № 233113 (e.gov.kz) «О противоречии отдельных положений «Правил проведения общественных слушаний» Закону РК «О местном гос. управлении и самоуправ
Арыстан Утембаев понедельник, 18 ноября 2013 №233113

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Отдельные положения "Правил проведения общественных слушаний (с изменениями
утвержденными приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан
от 7 мая 2007 года № 135-?) противоречат статье 39-3 (Сходы местного сообщества
и собрания местного сообщества) Закона РК "О местном государственном управлении
и самоуправлении в Республике Казахстан. В частности согласно п. 5 указанной
статьи Закона, сход местного сообщества может созываться по инициативе не
менее 10% членов местного сообщества, проживающих на данной территории.
На основании данного противоречия местные акиматы отказывают в организации
общественных слушаний по обсуждению планов мероприятия предприятия по охране
окружающей среды. Прошу объяснить, каким образом преодолевать данные противоречия?
21.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 12 ноября 2013 года № 232020 (e.gov.kz) «Об использовании «Санитарно-эпидемиологических требовании к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей
Шармаганбетова Алия вторник, 12 ноября 2013 №232020

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Здравоохранение



Уважаемый Нурлан Джамбулович, На сегодняшний день нет общих нормативов
для характеристики подземных вод от воздействия предприятий, в том числе
нефтегазодобывающих. Рекомендуется бурение фоновых скважин или использовать
для сравнения данные до начала деятельности предприятия. А если нет таких
данных? А для бурения фоновых скважин, территория предприятия уже относится
к антропогенно нарушенной зоне и граничит с другими предприятиями, которые
в свою очередь тоже являются (могут являться) источниками загрязнения? В
связи с чем возникает вопрос, можно ли для оценки загрязнения подземных
вод от нефтегазодобывающего предприятия использовать нормативы из СП "Санитарно-эпидемиологические
требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых
целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового
водопользования и безопасности водных объектов от 18.01.2012 №104 (с дополнениями
от 29.03.2013г.). Заранее благодарю за ответ! С уважением, Шармаганбетова
Алия Баянгалиевна
20.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 20 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230289 (e.gov.kz) «О получении квот на выбросы парниковых газов»
Мария понедельник, 04 ноября 2013 №230289

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день! Наше предприятие внесено в национальный план распределения
квот на выбросы парниковых газов на 2013 год и в проект национального плана
на 2014-2015 годы. .Для получения квоты на 2013 год, нами были разработаны
соответствующие документы, в том числе паспорт установки с планом мониторинга
на 2013 год. Вопрос: Можем ли мы, для получения квоты на 2014-2015 годы,
использовать паспорт установки с план мониторинга на 2013 год (на титульном
листе плана мониторинга указан именно 2013 год) и нужна ли его повторная
верификация, если изменений ни в паспорте установки , ни в плане мониторинга
нет.
19.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 19 ноября 2013 года на вопрос от 8 ноября 2013 года № 231226 (e.gov.kz) «Об отнесении морских судов к стационарным источникам загрязнения атмосферного воздуха»
Бауыржан пятница, 08 ноября 2013 №231226

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



1) Являются ли морские суда стационарными источниками загрязнения за время
стоянки на рейде и в порту и требуется ли разработка ПДВ на морские суда?
2) Требуется ли адаптировать рабочий проект на строящиеся суда к законодательству
РК и разрабатывать раздел ООС.? Рабочий проект разрабатывается в других
странах, судно будет построено также за пределами РК, но плавать будет на
Каспийском море.
19.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 19 ноября 2013 года на вопрос от 10 ноября 2013 года № 231580 (e.gov.kz) «Об усыновлении иностранных детей гражданами РК»
Махаббат воскресенье, 10 ноября 2013 №231580

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас дать разъяснение
относительно расчета ущерба наносимой окружающей среде. Для нашего предприятия
разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, на которое имеется
заключение государственной экологической экспертизы, а также получено разрешение
на эмиссии в окружающую среду. В ходе проведения государственного экологического
контроля (инструментальные замеры) на 2-х аспирационных системах идентичных
друг другу, на одном из которых выявлен факт превышения выбросов пыли в
атмосферу установленного в нормативе ПДВ. Могут ли государственные орган
выставить ущерб? Если в сумме выбросы двух аспирационных систем не превышают
установленных выбросов в целом по предприятию т.к .Согласно статьи 27 экологического
кодекса нормативы "ПДВ являются величинами эмиссии которые устанавливаются
на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссии и предприятия
в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества
окружающей среды. Также в правилах экономической оценки ущерба от загрязнения
окружающей среды утвержденная постановлением правительства №535 от 27 июня
2007г. приложения 3 п.1 гласит что Экономическая оценка ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников сверх установленных
нормативов по ингридиенту. (т.е понимается совокупность всех источников).
К примеру: На АС №1 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в атмосферу
составил 12г/с На АС №2 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в
атмосферу составил 6 г/с В сумме выбросы в атмосферу двух аспирационных
систем составило 18г/с что ниже в суммы установленного норматива в целом.
Буду признательна за Ваше разъяснение С уважением, Махаббат.
14.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 ноября 2013 года на вопрос от 28 октября 2013 года № 229078 (e.gov.kz) «Какие государственные органы регулируют проведение общественных слушаний по вопросам по охраны окружающей среды»
Александр понедельник, 28 октября 2013 №229078

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый, господин Министр! Согласно п. 7 "Правил проведения общественных
слушаний, утв. Приказом МООС РК от 7 мая 2007 года № 135-п, общественные
слушания по обсуждению проектов и (или) проектов планов организует местный
исполнительный орган (на территории которого планируется проведение работ).
Но акиматы городов, районов, поселков, сел и сельских округов отказываются
заниматься организацией общественных слушаний, т. к. согласно Закону РК
"О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан
дынные функции не входят в их компетенцию. Прошу разъяснить, какие государственные
органы имеются ввиду в вышеуказанных Правилах – акиматы различных
уровней или управления природных ресурсов и регулирования природопользования
областей? Какой государственный орган (местный акимат или управление природных
ресурсов и регулирования природопользования): - организует общественные
слушания; - согласовывает время и место проведения общественных слушаний;
- размещает объявление на своем интернет-ресурсе; - публикует протокол общественных
слушаний на своем интернет-ресурсе; - принимает предложения и замечания
по протоколу общественных слушаний; - вносит поправки в протокол общественных
слушаний? Ваш оперативный и однозначный ответ поможет разъяснить ситуацию,
сложившуюся в Южно-Казахстанской области с проведением общественных слушаний
и ускорить реализацию многих инновационных проектов, в том числе и природоохранного
характера. Заранее, большое спасибо!
14.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 14 ноября 2013 года на вопрос от 29 октября 2013 года № 229147 (e.gov.kz) «Природопользователи обязаны выполнять планы мероприятий по охране окружающей среды в полном объеме, в установленные сроки, а
Татьяна вторник, 29 октября 2013 №229147

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте. Ответьте пожалуйста, как нужно поступить в следующей сложившейся
ситуации?. В плане по охране окружающей среды нашим предприятием запланировано
выполнение мероприятия: "Завершение строительства полигона с секционированием
для размещения различных видов отходов", Департаментом экологии по результатам
проверки выдано предписание о приостановке строительства до получения контракта
на недропользование не связанного с разведкой и добычей, до конца текущего
года мы только можем оформить требуемый контракт, получается, что сорвутся
сроки строительства предусмотренные планом по ООС на 2013 год. Можно ли
исключить данное мероприятие из Плана по ООС на 2013 год согласно акта предписания?,
или как следует поступить в данной ситуации, перенести на следующий год?
Тогда как заявка и план мероприятий по охране ООС на 2014 год уже находятся
в КЭРК на рассмотрении?
13.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 13 ноября 2013 года на вопрос от 28 октября 2013 года № 229047 (e.gov.kz) «О выдаче заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий»
анна дональдслн понедельник, 28 октября 2013 №229047

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Нурлан Джамбулович! Постановление областного Акимата Атырауской
области от 12 апреля 2013 года № 135 "Об утверждении регламента электронной
государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической
экспертизы для объектов ІІ, ІІІ и ІV категорий" утратило силу в соответствии
с постановлением областного акимата Атырауской области от 21 июня 2013 года
№ 238. Пожалуйста сообщите, чем руководствоваться взамен отмененному документу.
Спасибо! С уважением, Анна
12.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 12 ноября 2013 года на вопрос от 28 октября 2013 года № 229022 (e.gov.kz) «О ведении системы учета отходов на предприятии»
Наталья Александровна Суворова понедельник, 28 октября 2013 №229022

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Нурлан Джамбулович, обращаюсь к Вам за разъяснением некоторых
понятий, упомянутых в Экологическом Кодексе РК. Согласно статье 296, собственник
отходов обязан вести их учет (вид, количество, происхождение). Вместе с
тем, статья 1, пункт 21 дает определение понятию "учет", как системы сбора
и предоставления информации о количественных и качественных характеристиках
отходов и способов обращения с ними. Хотелось бы уточнить какие составляющие
включает в себя "система сбора...". Например, если предприятие ведет учет
отходов (на которые разработаны и зарегистрированы уполномоченным органом
в области охраны окружающей среды паспорта отходов) по актам приема-передачи
специализированным организациям, в которых указывается вид и количество
передаваемого отхода, можно ли сказать, что предприятие ведет свою деятельность
не нарушая Экологический Кодекс Республики Казахстан.
12.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 12 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230402 (e.gov.kz) «О подаче документов природопользователями для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду»
Ералы понедельник, 04 ноября 2013 №230402

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте, господин министр! Предприятием был подготовлен пакет документов:
1)Протокол общественных слушаний по проекту "Плана мероприятий по охране
окружающей среды предприятия на 2014-2016гг. и оценке воздействия на окружающую
среду к рабочему проекту по переработке нового вида сырья на мощностях действующего
завода - в 1 экземпляре; 2)Копия заключения государственной экологической
экспертизы на проект нормативов эмиссий в окружающую среду. Нормативы предельно
допустимых выбросов для завода - в 1 экземпляре; 3)Копия санитарно-эпидемиологического
заключения на проект нормативов эмиссий в окружающую среду. Нормативы предельно
допустимых выбросов для завода - в 1 экземпляре; 4)Копия заключения государственной
экологической экспертизы на проект нормативов предельно допустимых выбросов
для промплощадок рудника - в 1 экземпляре; 5)Копия заключения санитарно-эпидемиологического
заключения на проект нормативов предельно допустимых выбросов для промплощадок
рудника - в 1 экземпляре; 6)Копия заключения государственной экологической
экспертизы на проект нормативов эмиссий "Нормативы размещения отходов производства
и потребления - в 1 экземпляре; 7)Копия санитарно-эпидемиологического заключения
на проект нормативов эмиссий "Нормативы размещения отходов производства
и потребления - в 1 экземпляре; 8)План мероприятий по охране окружающей
среды (с учетом переработки нового вида сырья) - в 2 экземплярах; 9)Программа
производственного экологического контроля - в 1 экземпляре. 10)Программа
управления отходами - в 2 экземплярах и зарегистрирована Заявка 18.10.2013
года на получение экологического Разрешения на 2014-2016 годы по источникам
эмиссии действующего производства с учетом вспомогательных подразделений
производственных подразделений. Может ли предприятие в конце ноября 2013
года подать документы по переработке нового вида сырья на мощностях действующего
завода: 1)Копию заключения государственной экологической экспертизы на проект
ОВОС к рабочему проекту по переработке нового вида сырья - в 1 экземпляре;
2)Копию санитарно-эпидемиологического заключения на проект ОВОС к рабочему
проекту по переработке нового вида сырья - в 1 экземпляре; 3)Программу производственного
экологического контроля (с дополнением мониторинга по переработку нового
вида сырья) - в 1 экземпляре; 4)Программу управления отходами (с дополнением
отходов по переработку нового вида сырья) - в 2 экземплярах как дополнительные
документы к принятой заявке 18.10.2013г. для получения экологического Разрешения
на 2014-2016 годы по существующим источникам эмиссии действующего производства
с учетом переработки нового вида сырья на мощностях действующего завода?
Или необходимо предприятию вновь подать Заявку на получение экологического
Разрешения на 2014-2016 годы по существующим источникам эмиссии действующего
производства с учетом переработки нового вида сырья на мощностях действующего
завода? С уважением, Эколог
12.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 12 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230262 (e.gov.kz) «Порядок выдачи квот на выбросы парниковых газов»
Ирина понедельник, 04 ноября 2013 №230262

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Тема: касательно Заявления на оформление сертификатов по новым установкам
Уважаемый, Нурлан Джамбулович Согласно Постановлению Правительства Республики
Казахстан от 7 мая 2012 года № 584 "Об утверждении Правил выдачи квот на
выбросы парниковых газов" Пункт 14: Заявление на оформление сертификатов
по новым установкам, не включенным в национальный план, подается до ввода
в эксплуатацию новой установки, подпадающей под требования по квотированию
выбросов парниковых газов. Также согласно указанному постановлению, пункт
7: Для получения квоты на выбросы парниковых газов природопользователь подает
в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление на получение
сертификата с приложением следующих документов, подтвержденных независимой
аккредитованной организацией: 1) отчет об инвентаризации парниковых газов
за отчетный год; 2) паспорт установки; 3) программу сокращения выбросов
парниковых газов; 4) план мероприятий по реализации проектов по сокращению
выбросов парниковых газов. Вопрос необходимо ли прикладывать к Заявлению
на оформление сертификатов по новым установкам, документы согласно пункта
7 постановления, подтвержденные независимой аккредитованной организацией?
Если да, непонятно как может быть разработан и подтвержден отчет об инвентаризации
парниковых газов за отчетный год для новой установки до ввода в эксплуатацию
новой установки, данное также и относится к паспорту установки, т.к. согласно
Статьи 314-1 Экологического Кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007
года N 212, оператор установки обязан представлять ежегодный отчет об инвентаризации
парниковых газов, подтвержденный независимой аккредитованной организацией,
на основании которого разрабатывается паспорт установки по форме, установленной
уполномоченным органом в области охраны окружающей среды? Пожалуйста, поясните.
08.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230260 (e.gov.kz) «Касательно определения «базовый объем выбросов парниковых газов»
Ирина понедельник, 04 ноября 2013 №230260

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Тема: касательно определения "базовый объем выбросов парниковых газов"
Уважаемый, Нурлан Джамбулович Согласно Экологическому Кодекс Республики
Казахстан от 9 января 2007 года N 212. Статья 1. Пункт 1. Подпункт 40: паспорт
установки - документ, содержащий данные о географическом месте расположения
установки, осуществляющей выбросы парниковых газов, виды деятельности и
характеристики используемой технологии, базовый объем выбросов и методику
их расчета, а также план мониторинга и иные сведения, необходимые для учета
установок. Однако, ни в Экологическом Кодексе, ни в Приказе Министра охраны
окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-? "Об утверждении
Формы паспорта установки", не найдено определение "базовый объем выбросов
парниковых газов". Пожалуйста, уточните понятие "базовый объем выбросов
парниковых газов" в паспорте установки в зависимости от отчетного года.