Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
01.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453819 «Получение квартир от государства лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»
Габиденов Аскар, среда, 25 января 2017 года № 453819
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы узнать о том, что лица, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне имеют ли право получить квартиру от государства? В случае получения квартиры от государства каким образом проходит процедура получения квартиры? Прошу предоставить исчерпывающий ответ, а не просто ссылки на Законы.
Габиденов Аскар, среда, 25 января 2017 года № 453819
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы узнать о том, что лица, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне имеют ли право получить квартиру от государства? В случае получения квартиры от государства каким образом проходит процедура получения квартиры? Прошу предоставить исчерпывающий ответ, а не просто ссылки на Законы.
20.01.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453019 «Субсидирование питьевой воды для населения»
Халыбаев Ержан, понедельник, 16 января 2017 года № 453019
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 161 "Об утверждении Правил субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения" ежегодно из бюджета выделяются немалые средства. В данных правилах прописан механизм, т.е. в какие сроки вододатель приносит акты выполненных работ или областное управление энергетики оплачивает данные работы. Однако, не прописаны вопросы если вододатель не донесет акты либо будет задержка со стороны администратора бюджетных программ, кроме того не прописаны пути и механизмы мониторинга за целевым использованием бюджетных средств. Непонятно также следующее: согласно данных правил представление актов выполненных работ осуществляется до 25 числа месяца следующего за отчетным, т.е. если 25 декабря вододатель представляет акты работ за ноябрь, то когда он представит за декабрь? Ведь в бюджетном году нет 13-го месяца? Возможно в данных отношениях необходимо заключить договор и в нем прописать все возникающие вопросы?
Халыбаев Ержан, понедельник, 16 января 2017 года № 453019
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 161 "Об утверждении Правил субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения" ежегодно из бюджета выделяются немалые средства. В данных правилах прописан механизм, т.е. в какие сроки вододатель приносит акты выполненных работ или областное управление энергетики оплачивает данные работы. Однако, не прописаны вопросы если вододатель не донесет акты либо будет задержка со стороны администратора бюджетных программ, кроме того не прописаны пути и механизмы мониторинга за целевым использованием бюджетных средств. Непонятно также следующее: согласно данных правил представление актов выполненных работ осуществляется до 25 числа месяца следующего за отчетным, т.е. если 25 декабря вододатель представляет акты работ за ноябрь, то когда он представит за декабрь? Ведь в бюджетном году нет 13-го месяца? Возможно в данных отношениях необходимо заключить договор и в нем прописать все возникающие вопросы?
27.12.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 27 декабря 2016 года на вопрос от 21 декабря 2016 года № 451076 «Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года»
Рахимжанов Абылай, среда, 21 декабря 2016 года № 451076
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Пожалуйста, дайте чёткий конкретный ответ - сколько градусов должно быть в жилом помещении (16.3 кв.м.) в зимнее время для проживания в таком помещении физического лица?
Рахимжанов Абылай, среда, 21 декабря 2016 года № 451076
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Пожалуйста, дайте чёткий конкретный ответ - сколько градусов должно быть в жилом помещении (16.3 кв.м.) в зимнее время для проживания в таком помещении физического лица?
23.12.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450520 «Получение разрешения от государственных органов перед началом строительства ограждения»
Нуртаев Мынтай, вторник, 13 декабря 2016 года № 450520
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно пп.7 п.1 ст.74 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон), собственник самостоятельно вводит в эксплуатацию построенные ограждения территорий. Правила приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 02 ноября 2011 года № 1278 (далее - Правила). Прошу ответить на следующие вопросы, 1. Необходимо ли получать какие либо разрешения от государственных органов перед началом строительства ограждения? 2. В случае если ограждение уже построено, при этом никакие разрешения не получались, каким образом его можно ввести в эксплуатацию?
Нуртаев Мынтай, вторник, 13 декабря 2016 года № 450520
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно пп.7 п.1 ст.74 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон), собственник самостоятельно вводит в эксплуатацию построенные ограждения территорий. Правила приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 02 ноября 2011 года № 1278 (далее - Правила). Прошу ответить на следующие вопросы, 1. Необходимо ли получать какие либо разрешения от государственных органов перед началом строительства ограждения? 2. В случае если ограждение уже построено, при этом никакие разрешения не получались, каким образом его можно ввести в эксплуатацию?
09.12.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449904 «Перевозка автотранспортным средством твердых бытовых отходов»
Абдрахманова Дана, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449904
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Основным видом деятельности моего Товарищества является оказание комплекса услуг по перегрузу грузов и креплению грузов на железнодорожном транспорте. Производственная база не находится на территории населённого пункта или вблизи с населённым пунктом. В процессе производственной деятельности у Товарищества образуются твёрдо-бытовые отходы (ТБО), которые по степени воздействия на человека и окружающую среду относятся к 5-му классу (неопасные). У нас имеется соответствующий Договор со специализированным предприятием на хранение и захоронение данных отходов производства (ТБО). Вопросы: 1) Вправе ли мы вывозить самостоятельно со своего производственного объекта ТБО (отнесённых к 4 или 5 классам) своим автотранспортом до места их дальнейшего захоронения/переработки или необходимо заключать Договор на транспортировку данных ТБО со специализированным предприятием? Если Товарищество не вправе самостоятельно перевозить вышеуказанные ТБО, то в каком нормативном правовом акте, САН ПИНе это закреплено ? 2) В случае, если у нас есть право данные ТБО вывозить собственным автотранспортом, необходимо ли Товариществу обязательно вносить изменения в свой Устав и дополнять его видом деятельности «Транспортировка твёрдо – бытовых отходов» ? (при этом, уточняем, что Товарищество вывозит только свои ТБО и не оказывает услуги сторонним организациям по транспортировке ТБО). 3) В каком нормативном правовом акте закреплено требование по обязательному содержанию в Уставе вида деятельности «Транспортировка твёрдо – бытовых отходов» в случае транспортировки организацией исключительно собственных ТБО до места их переработки/захоронения ? 4) Какие требования предъявляются в нашем случае к автотранспортным средствам, которые будут транспортировать ТБО (5-го класса), каким нормативным правовым актом они устанавливаются ?
Абдрахманова Дана, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449904
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Основным видом деятельности моего Товарищества является оказание комплекса услуг по перегрузу грузов и креплению грузов на железнодорожном транспорте. Производственная база не находится на территории населённого пункта или вблизи с населённым пунктом. В процессе производственной деятельности у Товарищества образуются твёрдо-бытовые отходы (ТБО), которые по степени воздействия на человека и окружающую среду относятся к 5-му классу (неопасные). У нас имеется соответствующий Договор со специализированным предприятием на хранение и захоронение данных отходов производства (ТБО). Вопросы: 1) Вправе ли мы вывозить самостоятельно со своего производственного объекта ТБО (отнесённых к 4 или 5 классам) своим автотранспортом до места их дальнейшего захоронения/переработки или необходимо заключать Договор на транспортировку данных ТБО со специализированным предприятием? Если Товарищество не вправе самостоятельно перевозить вышеуказанные ТБО, то в каком нормативном правовом акте, САН ПИНе это закреплено ? 2) В случае, если у нас есть право данные ТБО вывозить собственным автотранспортом, необходимо ли Товариществу обязательно вносить изменения в свой Устав и дополнять его видом деятельности «Транспортировка твёрдо – бытовых отходов» ? (при этом, уточняем, что Товарищество вывозит только свои ТБО и не оказывает услуги сторонним организациям по транспортировке ТБО). 3) В каком нормативном правовом акте закреплено требование по обязательному содержанию в Уставе вида деятельности «Транспортировка твёрдо – бытовых отходов» в случае транспортировки организацией исключительно собственных ТБО до места их переработки/захоронения ? 4) Какие требования предъявляются в нашем случае к автотранспортным средствам, которые будут транспортировать ТБО (5-го класса), каким нормативным правовым актом они устанавливаются ?
21.11.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 ноября 2016 года на вопрос от 15 ноября 2016 года № 448772 «Требования, предъявляемые к застройщику осуществляющего деятельность по организации долевого участия в жилищном строительстве»
Завьялов Сергей, вторник, 15 ноября 2016 года № 448772
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В п.п.1) п.1 ст. 8, п.1 ст. 9, п.1 ст. 10 Закона « О долевом участии в жилищном строительстве» в требованиях к застройщику указано наличие опыта реализованных объектов в городах республиканского значения и иных административных единицах. Означает ли это, что без наличия опыта реализованных объектов в городах республиканского значения опыт реализованных объектов только в иных административных единицах, при наличии необходимого количества квадратных метров, не учитывается? Какие подразделения МИО, по месту строительства объектов с привлечением денег дольщиков, должны готовить проект разрешения на привлечение денег дольщиков и вести регистрацию договоров долевого участия, т.к. объекты могут располагаться на территории города республиканского значения, столицы, района, города областного значения?
Завьялов Сергей, вторник, 15 ноября 2016 года № 448772
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В п.п.1) п.1 ст. 8, п.1 ст. 9, п.1 ст. 10 Закона « О долевом участии в жилищном строительстве» в требованиях к застройщику указано наличие опыта реализованных объектов в городах республиканского значения и иных административных единицах. Означает ли это, что без наличия опыта реализованных объектов в городах республиканского значения опыт реализованных объектов только в иных административных единицах, при наличии необходимого количества квадратных метров, не учитывается? Какие подразделения МИО, по месту строительства объектов с привлечением денег дольщиков, должны готовить проект разрешения на привлечение денег дольщиков и вести регистрацию договоров долевого участия, т.к. объекты могут располагаться на территории города республиканского значения, столицы, района, города областного значения?
18.11.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 ноября 2016 года на вопрос от 14 ноября 2016 года № 448705 «Подписание заключения о качестве выполненных строительно-монтажных работ»
Ногтев Дмитрий, понедельник, 14 ноября 2016 года № 448705
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии со ст.32-1 Закона Республики Казахстан от 16.07.2001г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – «Закон») предусмотрено, что аккредитации в области архитектурной градостроительной и строительной деятельности подлежат аккредитации юридические лица участвующие в процессе проектирования и строительства, в связи с чем Заказчик провел открытый конкурс по государственным закупкам услуг по техническому надзору, и определило соответствующую организацию. До введения в действие вышеуказанной статьи Закона, Заказчик осуществлял технический надзор за объектами строительства самостоятельно, силами собственных аттестованных в соответствии с Законом экспертов. В соответствии с п.8 ст.34-2 Закона, Заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направить в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, декларацию о соответствии и заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ и их соответствии утвержденному проекту. Учитывая изложенное, возникает вопрос, кто должен подписывать заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ - все лица участвующие в процессе строительства или организация с которой подписан договор на осуществление технического надзора.
Ногтев Дмитрий, понедельник, 14 ноября 2016 года № 448705
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии со ст.32-1 Закона Республики Казахстан от 16.07.2001г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – «Закон») предусмотрено, что аккредитации в области архитектурной градостроительной и строительной деятельности подлежат аккредитации юридические лица участвующие в процессе проектирования и строительства, в связи с чем Заказчик провел открытый конкурс по государственным закупкам услуг по техническому надзору, и определило соответствующую организацию. До введения в действие вышеуказанной статьи Закона, Заказчик осуществлял технический надзор за объектами строительства самостоятельно, силами собственных аттестованных в соответствии с Законом экспертов. В соответствии с п.8 ст.34-2 Закона, Заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направить в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, декларацию о соответствии и заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ и их соответствии утвержденному проекту. Учитывая изложенное, возникает вопрос, кто должен подписывать заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ - все лица участвующие в процессе строительства или организация с которой подписан договор на осуществление технического надзора.
16.11.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 ноября 2016 года на вопрос от 2 ноября 2016 года № 448126 «Права и обязанности лиц, осуществляющих авторский и технический надзоры»
САЛИМОВ АЛИБИ РАСТАМБЕКОВИЧ, среда, 2 ноября 2016 года № 448126
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно экспертов по осуществлению авторского и технического надзора имеют ли право работать в нескольких организациях при работе вахтовым методом 28/28 дней, т.е. 28 дней на вахте вдали от дома в одной организации работать и 28 дней в другой организации на отдыхающей вахте.
САЛИМОВ АЛИБИ РАСТАМБЕКОВИЧ, среда, 2 ноября 2016 года № 448126
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно экспертов по осуществлению авторского и технического надзора имеют ли право работать в нескольких организациях при работе вахтовым методом 28/28 дней, т.е. 28 дней на вахте вдали от дома в одной организации работать и 28 дней в другой организации на отдыхающей вахте.
08.11.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 ноября 2016 года на вопрос от 31 октября 2016 года № 447943 «Реклама в средствах массовой информации в области строительства жилых зданий»
Смоляр Сергей, понедельник, 31 октября 2016 года № 447943
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: Культура и информация
Наша компания является средством массовой информации (Радиовещание) и размещает в эфире рекламные материалы рекламодателей (включая рекламу строительных компаний, жилых комплексов и пр.). В связи с этим, просим Вас разъяснить ситуацию с рекламой в области строительства жилых зданий, сложившуюся в результате изменений, внесенных в апреле 2016 года в Закон «О рекламе», а также вступления в силу 10 октября 2016 года нового Закона Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве» № 486-V от 7 апреля 2016 года. Законом Республики Казахстан от 21 апреля 2016 года № 504-V, статья 13 Закона «О рекламе» была дополнена пунктом 6 следующего содержания: «Запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами.». При реализации данной нормы на практике, разными средствами массовой информации дается разное толкование. Одни полагают, что реклама строящегося жилого дома (комплекса) запрещена в принципе. Другие утверждают, что запрещена только та реклама строящегося жилого дома (комплекса), которая не соответствует его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами. В этой связи просим пояснить следующее: 1. При каких условиях разрешена реклама строящегося жилого дома? Или же реклама строящегося жилого дома запрещена вообще? 2. К рекламе чего относится формулировка п. 6 ст. 13 Закона «О рекламе»: «не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами»: 1) к рекламе строящегося жилого дома, 2) к рекламе впервые введенного в эксплуатацию жилого дома, или же 3) в равной степени как к рекламе строящегося, так и впервые введенного в эксплуатацию жилого дома?
Смоляр Сергей, понедельник, 31 октября 2016 года № 447943
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: Культура и информация
Наша компания является средством массовой информации (Радиовещание) и размещает в эфире рекламные материалы рекламодателей (включая рекламу строительных компаний, жилых комплексов и пр.). В связи с этим, просим Вас разъяснить ситуацию с рекламой в области строительства жилых зданий, сложившуюся в результате изменений, внесенных в апреле 2016 года в Закон «О рекламе», а также вступления в силу 10 октября 2016 года нового Закона Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве» № 486-V от 7 апреля 2016 года. Законом Республики Казахстан от 21 апреля 2016 года № 504-V, статья 13 Закона «О рекламе» была дополнена пунктом 6 следующего содержания: «Запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами.». При реализации данной нормы на практике, разными средствами массовой информации дается разное толкование. Одни полагают, что реклама строящегося жилого дома (комплекса) запрещена в принципе. Другие утверждают, что запрещена только та реклама строящегося жилого дома (комплекса), которая не соответствует его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами. В этой связи просим пояснить следующее: 1. При каких условиях разрешена реклама строящегося жилого дома? Или же реклама строящегося жилого дома запрещена вообще? 2. К рекламе чего относится формулировка п. 6 ст. 13 Закона «О рекламе»: «не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами»: 1) к рекламе строящегося жилого дома, 2) к рекламе впервые введенного в эксплуатацию жилого дома, или же 3) в равной степени как к рекламе строящегося, так и впервые введенного в эксплуатацию жилого дома?
03.11.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 ноября 2016 года на вопрос от 18 октября 2016 года № 447292 «Наличие аттестата у специалистов авторского надзора»
СЕЙТИМОВ ТАЛГАТ КУАНГАЛИЕВИЧ, вторник, 18 октября 2016 года № 447292
СЕЙТИМОВ ТАЛГАТ КУАНГАЛИЕВИЧ, вторник, 18 октября 2016 года № 447292
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить требования следующих пунктов касательно наличия аттестата у специалистов авторского надзора. Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", Статья 34. Авторский надзор: "2-1. Разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта: 1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат". А также, согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114 "Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (далее - Правила): "7. Эксперты по осуществлению авторского надзора подразделяются по следующим специализациям: 1) по объектам первого уровня ответственности - в части архитектуры; 2) по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций; 3) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части архитектуры; 4) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций". На определенном объекте строительства авторский надзор ведется организацией, не участвовавшей ранее в разработке проектной документации. В связи с производственной необходимостью, специалисты авторского надзора были распределены по нескольким специализациям: 1) "Несущие и ограждающие конструкции". 2) "Технологическое оборудование". 3) "Инженерные сети". Аттестаты в части технологического оборудования и инженерных сетей для авторского надзора не предусмотрены вышеуказанными Правилами. Требуется ли в таком случае специалистам авторского надзора по специализациям технологического оборудования и инженерных сетей иметь в наличии аттестаты в части архитектуры или несущих и ограждающих конструкций?
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас разъяснить требования следующих пунктов касательно наличия аттестата у специалистов авторского надзора. Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", Статья 34. Авторский надзор: "2-1. Разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта: 1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат". А также, согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114 "Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (далее - Правила): "7. Эксперты по осуществлению авторского надзора подразделяются по следующим специализациям: 1) по объектам первого уровня ответственности - в части архитектуры; 2) по объектам первого уровня ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций; 3) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части архитектуры; 4) по объектам второго и третьего уровней ответственности - в части несущих и ограждающих конструкций". На определенном объекте строительства авторский надзор ведется организацией, не участвовавшей ранее в разработке проектной документации. В связи с производственной необходимостью, специалисты авторского надзора были распределены по нескольким специализациям: 1) "Несущие и ограждающие конструкции". 2) "Технологическое оборудование". 3) "Инженерные сети". Аттестаты в части технологического оборудования и инженерных сетей для авторского надзора не предусмотрены вышеуказанными Правилами. Требуется ли в таком случае специалистам авторского надзора по специализациям технологического оборудования и инженерных сетей иметь в наличии аттестаты в части архитектуры или несущих и ограждающих конструкций?
31.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 октября 2016 года на вопрос от 24 октября 2016 года № 447612 «Открытие магазинов, ломбардов и тд. на первых этажах в бывших жилых квартирах жилых домов без согласия проживающих жильцов в этих домах»
Рахимжанов Абылай, понедельник, 24 октября 2016 года № 447612
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Вправе ли предприниматели открывать магазины, ломбарды, салоны красоты, стоматологические клиники на первых этажах в бывших жилых квартирах жилых домов без согласия проживающих жильцов в этих жилых домах? По мнению нашего КСК, никто не вправе открывать на первых этажах какие-либо объекты предпринимательства.
Рахимжанов Абылай, понедельник, 24 октября 2016 года № 447612
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Вправе ли предприниматели открывать магазины, ломбарды, салоны красоты, стоматологические клиники на первых этажах в бывших жилых квартирах жилых домов без согласия проживающих жильцов в этих жилых домах? По мнению нашего КСК, никто не вправе открывать на первых этажах какие-либо объекты предпринимательства.
14.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 октября 2016 года на вопрос от 11 октября 2016 года № 446913 «Обмен или возврат проданных товаров продавцом»
Байсеитова Асия, вторник, 11 октября 2016 года № 446913
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии со статьей 30 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Так, на основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить подпункт 2) пункта 1 статьи 30 Закона (что относится к нательному белью согласно Закона?) Также, прошу Вас дать разъяснить, обязан ли продавец (изготовитель) обеспечить обмен или принять возврат купленный мною спортивный костюм, или же платье в сроки установленные Законом? О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок.
Байсеитова Асия, вторник, 11 октября 2016 года № 446913
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии со статьей 30 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Так, на основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить подпункт 2) пункта 1 статьи 30 Закона (что относится к нательному белью согласно Закона?) Также, прошу Вас дать разъяснить, обязан ли продавец (изготовитель) обеспечить обмен или принять возврат купленный мною спортивный костюм, или же платье в сроки установленные Законом? О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок.
14.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446349 «Расчет норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета»
СЕРИКБАЕВ ТАЛГАТ, четверг, 29 сентября 2016 года № 446349
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Типовых правил расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 января 2015 года № 15 - установлен расчет норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, при этом не прописаны, для потребителей это юридические лица (индивидуальные предприниматели) или физические лица (население), в связи с этим, просим Вас дать разъяснение под словом «Потребитель» кто понимается? Также просим пояснить какой нормативный документ нужно применять при расчете договорных тепловых нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения при отсутствии проектных и паспортных данных зданий и сооружений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
СЕРИКБАЕВ ТАЛГАТ, четверг, 29 сентября 2016 года № 446349
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно Типовых правил расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 января 2015 года № 15 - установлен расчет норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, при этом не прописаны, для потребителей это юридические лица (индивидуальные предприниматели) или физические лица (население), в связи с этим, просим Вас дать разъяснение под словом «Потребитель» кто понимается? Также просим пояснить какой нормативный документ нужно применять при расчете договорных тепловых нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения при отсутствии проектных и паспортных данных зданий и сооружений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
10.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 2 октября 2016 года № 446490 «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений аккредитованными юридическими лицами»
Прямков Николай, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446490
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно п. 1 статьи 32-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - ЗРК №242) подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности. ВОПРОС №1: Для осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, которые НЕ относятся к технически и технологически сложных объектам, требуется ли аккредитация? Согласно п. 5 статьи 34-4 ЗРК №242 техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов... , которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, ..., индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности. ВОПРОС №2: Имеют ли право НЕ аккредитованные юридические лица проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, НЕ относящихся к технически и технологически сложным первого и второго уровней ответственности!?
Прямков Николай, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446490
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно п. 1 статьи 32-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - ЗРК №242) подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности. ВОПРОС №1: Для осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, которые НЕ относятся к технически и технологически сложных объектам, требуется ли аккредитация? Согласно п. 5 статьи 34-4 ЗРК №242 техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов... , которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, ..., индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности. ВОПРОС №2: Имеют ли право НЕ аккредитованные юридические лица проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, НЕ относящихся к технически и технологически сложным первого и второго уровней ответственности!?
10.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446300 «Проектно-сметная документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство»
МАСАЛОВ ДАНИЯР ЕРЛАНОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446300
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В наличии имеется проектно-сметная документация с положительным заключением РГП «Госэкспертиза» от 29 июня 2013 года, строительство по которой не начато. В соответствии с пунктом 7, статьи 60 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, «Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке». Для актуализации проектно-сметной документации, компанией планируется заключить договор с проектировщиком, в связи с тем что, в расценки, а также некоторые проектные решения необходимо вносить правки, из-за изменившихся с 2013 года нормативных документов в сфере строительства. Работа, выполняемая проектировщиком над проектно-сметной документацией, будет считаться, как корректировка ранее разработанного и устаревшего проекта, или как разработка нового проекта, без учета того, что проект был разработан ранее. Необходимо ли в данном случае повторное согласование эскизного проекта (если он остался без изменения). А также получение нового архитектурно-планировочного задания.
МАСАЛОВ ДАНИЯР ЕРЛАНОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446300
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В наличии имеется проектно-сметная документация с положительным заключением РГП «Госэкспертиза» от 29 июня 2013 года, строительство по которой не начато. В соответствии с пунктом 7, статьи 60 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, «Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке». Для актуализации проектно-сметной документации, компанией планируется заключить договор с проектировщиком, в связи с тем что, в расценки, а также некоторые проектные решения необходимо вносить правки, из-за изменившихся с 2013 года нормативных документов в сфере строительства. Работа, выполняемая проектировщиком над проектно-сметной документацией, будет считаться, как корректировка ранее разработанного и устаревшего проекта, или как разработка нового проекта, без учета того, что проект был разработан ранее. Необходимо ли в данном случае повторное согласование эскизного проекта (если он остался без изменения). А также получение нового архитектурно-планировочного задания.
05.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446042 «Уведомление государственных органов о начале производства строительно-монтажных работ проводимых под землей»
Захаров Максим, четверг, 22 сентября 2016 года № 446042
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Наша организация выполняет горно-капитальные работы по проектам «Промышленная отработка месторождений» (подземным и открытым способом, т.е. рудников и карьеров); «Армирование стволов»; «Ликвидации рудников». Работы выполняются как на поверхности земли (поверхностные производственные объекты и объекты инфраструктуры), так и под землей (горнопроходческие и строительно-монтажные работы). До настоящего времени проекты на горно-капитальные работы согласовывались с уполномоченными органами: ВостокКазНедра; Департамент КИРПБ МИР РК; Департамент Экологии; Комитет по ЗПП МНЭ РК. Проекты согласовались последовательно во всех вышеназванных инстанциях. По итогам всех согласований проект защищается в ЦКРР (центральная комиссия по разведке и разработки полезных ископаемых), создаваемой в Департаменте КИРПБ МИР РК. После чего, проект утверждается в комитете геологии. Печать комитета геологии ставится на пояснительной записке и календаре отработки и является главными документами для недропользователя. На основании утверждённого проекта отработки месторождения, выдаётся разрешение на недропользование, а, следовательно, и ведение горных работ. Все локальные проекты на выемочные единицы дополнительно согласовываются в охране недр. Непосредственно у ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» разрешение на строительно-монтажные работы для подземных рудников никогда не получали. Большинство проектов по горно-капитальным работам содержит подготовительные работы, относящиеся к подземным строительно-монтажным работам (расширение, реконструкция рудника и т.п.). В связи с вышесказанным просим Вас разъяснить: - Необходимо ли согласовывать проект на выполнение горно – строительных работ в РГП «Госэкспертиза», если работы проводятся под землей; -Необходимо ли уведомлять ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» о начале производства строительно-монтажных работ, если работы проводятся под землей.
Захаров Максим, четверг, 22 сентября 2016 года № 446042
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Наша организация выполняет горно-капитальные работы по проектам «Промышленная отработка месторождений» (подземным и открытым способом, т.е. рудников и карьеров); «Армирование стволов»; «Ликвидации рудников». Работы выполняются как на поверхности земли (поверхностные производственные объекты и объекты инфраструктуры), так и под землей (горнопроходческие и строительно-монтажные работы). До настоящего времени проекты на горно-капитальные работы согласовывались с уполномоченными органами: ВостокКазНедра; Департамент КИРПБ МИР РК; Департамент Экологии; Комитет по ЗПП МНЭ РК. Проекты согласовались последовательно во всех вышеназванных инстанциях. По итогам всех согласований проект защищается в ЦКРР (центральная комиссия по разведке и разработки полезных ископаемых), создаваемой в Департаменте КИРПБ МИР РК. После чего, проект утверждается в комитете геологии. Печать комитета геологии ставится на пояснительной записке и календаре отработки и является главными документами для недропользователя. На основании утверждённого проекта отработки месторождения, выдаётся разрешение на недропользование, а, следовательно, и ведение горных работ. Все локальные проекты на выемочные единицы дополнительно согласовываются в охране недр. Непосредственно у ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» разрешение на строительно-монтажные работы для подземных рудников никогда не получали. Большинство проектов по горно-капитальным работам содержит подготовительные работы, относящиеся к подземным строительно-монтажным работам (расширение, реконструкция рудника и т.п.). В связи с вышесказанным просим Вас разъяснить: - Необходимо ли согласовывать проект на выполнение горно – строительных работ в РГП «Госэкспертиза», если работы проводятся под землей; -Необходимо ли уведомлять ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» о начале производства строительно-монтажных работ, если работы проводятся под землей.
23.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 сентября 2016 года на вопрос от 13 сентября 2016 года № 445655 «Осуществление проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, вторник, 13 сентября 2016 года № 445655
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с п.2 статьи 32 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории: I категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии; II категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда; III категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.» Мы толкуем это положения однозначно: Если, н-р, у организации лицензия на СМР второй категории, то она может осуществлять деятельность на объектах первого уровня ответственности, путем привлечения субподрядчиков с лицензией первой категории. Существует другая, обратная интерпретация этого положения: Если, н-р, у организации лицензия на СМР второй категории, то она может осуществлять деятельность на объектах первого уровня ответственности, только в том случае, если сама является субподрядной организацией у другой (генподрядной) организации, имеющей лицензию первой категории. Просим подтвердить, какое толкование является правильным.
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, вторник, 13 сентября 2016 года № 445655
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с п.2 статьи 32 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории: I категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии; II категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда; III категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.» Мы толкуем это положения однозначно: Если, н-р, у организации лицензия на СМР второй категории, то она может осуществлять деятельность на объектах первого уровня ответственности, путем привлечения субподрядчиков с лицензией первой категории. Существует другая, обратная интерпретация этого положения: Если, н-р, у организации лицензия на СМР второй категории, то она может осуществлять деятельность на объектах первого уровня ответственности, только в том случае, если сама является субподрядной организацией у другой (генподрядной) организации, имеющей лицензию первой категории. Просим подтвердить, какое толкование является правильным.
14.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 сентября 2016 года на вопрос от 6 сентября 2016 года № 445405 «Прохождение аттестации эксперта технического надзора»
Мурзабеков Дауренбек, вторник, 6 сентября 2016 года № 445405
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с Правилами аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности К аттестации допускаются следующие лица: 2) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет; 3) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части инженерных сетей – лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет; 4) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части технологического оборудования – лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет. Засчитывается ли в опыт работы, работа государственным строительным инспектором в отделе государственной архитектурно-строительной инспекции в региональном ГАСКе более 5 лет, для допуска к аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности. Заранее благодарю. Положительный ответ поможет всей строительной отрасли Казахстана, так как самые лучшие технический надзор осуществляют государственные строительные инспектора. Так же у них в полномочиях имеется контроль за деятельностью технических надзоров и привлечении к установленной законом административной ответственности.
Мурзабеков Дауренбек, вторник, 6 сентября 2016 года № 445405
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с Правилами аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности К аттестации допускаются следующие лица: 2) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций - лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет; 3) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части инженерных сетей – лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет; 4) для аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности в части технологического оборудования – лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и опытом работы экспертом не менее пяти лет. Засчитывается ли в опыт работы, работа государственным строительным инспектором в отделе государственной архитектурно-строительной инспекции в региональном ГАСКе более 5 лет, для допуска к аттестации в качестве эксперта технического надзора по объектам первого уровня ответственности. Заранее благодарю. Положительный ответ поможет всей строительной отрасли Казахстана, так как самые лучшие технический надзор осуществляют государственные строительные инспектора. Так же у них в полномочиях имеется контроль за деятельностью технических надзоров и привлечении к установленной законом административной ответственности.
13.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 сентября 2016 года на вопрос от 5 сентября 2016 года № 445316 «Получение новой лицензии или переоформление действующей лицензии на проектно-изыскательные работы и строительно-монтажные работы»
МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, понедельник, 5 сентября 2016 года № 445316
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
У ТОО имеется лицензия на проектно-изыскательные работы и строительно-монтажные работы, полученная в 2008 году. Согласно информации имеющейся на портале электронного лицензирования данная лицензия считается действительной. Однако к лицензии нет приложения по видам работ и в лицензии не указана категория. Принимая во внимание изложенное прошу разъяснить необходимо ли получение новой лицензии или возможно переоформление действующей лицензии с указанием категории лицензии и что для этого необходимо. Какие конкретно требования и перечень документов?
МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, понедельник, 5 сентября 2016 года № 445316
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
У ТОО имеется лицензия на проектно-изыскательные работы и строительно-монтажные работы, полученная в 2008 году. Согласно информации имеющейся на портале электронного лицензирования данная лицензия считается действительной. Однако к лицензии нет приложения по видам работ и в лицензии не указана категория. Принимая во внимание изложенное прошу разъяснить необходимо ли получение новой лицензии или возможно переоформление действующей лицензии с указанием категории лицензии и что для этого необходимо. Какие конкретно требования и перечень документов?
13.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 сентября 2016 года на вопрос от 6 сентября 2016 года № 445356 «Оказание инжиниринговых услуг по техническому и авторскому надзору по объектам технически не сложным 2 и 3 уровня ответственности»
Болгова Юлия, вторник, 6 сентября 2016 года № 445356
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Я зарегистрирована как ИП, могу ли я принять в штат экспертов технического и авторского надзора и оказывать инжиниринговые услуги по техническому и авторскому надзору по объектам технически не сложным 2 и 3 уровня ответственности?
Болгова Юлия, вторник, 6 сентября 2016 года № 445356
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Я зарегистрирована как ИП, могу ли я принять в штат экспертов технического и авторского надзора и оказывать инжиниринговые услуги по техническому и авторскому надзору по объектам технически не сложным 2 и 3 уровня ответственности?