Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
31.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 31 июля 2017 года на вопрос от 25 июля 2017 года № 468794 «Устройство санитарно-защитных зон»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 25 июля 2017 года № 468794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предприятие разработало Проект «Расчетная санитарно-защитная зона (СЗЗ) и получило положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Согласно Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению СЗЗ производственных объектов» №237 от 23.03.2015 года, СЗЗ объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная), выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух; установленная (окончательная) – на основании результатов годичного цикла натурных исследований и измерений для подтверждения расчетных параметров. Вопрос: допустимо ли использовать упомянутую расчетную СЗЗ, в отношении которой имеется положительное санитарно-эпидемиологического заключения, при разработке иных проектных документов?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 25 июля 2017 года № 468794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предприятие разработало Проект «Расчетная санитарно-защитная зона (СЗЗ) и получило положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Согласно Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению СЗЗ производственных объектов» №237 от 23.03.2015 года, СЗЗ объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная), выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух; установленная (окончательная) – на основании результатов годичного цикла натурных исследований и измерений для подтверждения расчетных параметров. Вопрос: допустимо ли использовать упомянутую расчетную СЗЗ, в отношении которой имеется положительное санитарно-эпидемиологического заключения, при разработке иных проектных документов?
28.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 28 июля 2017 года на вопрос от 24 июля 2017 года № 468728 «Порядок получения разрешения на эмиссии в окружающую среду на периоды строительства и пуско-наладочных работ»
КОМАРОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, понедельник, 24 июля 2017 года № 468728
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим разъяснить порядок получения разрешения на эмиссии в окружающую среду на периоды строительства и пуско-наладочных работ. Согласно Приказу Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 17 апреля 2007 года № 114-п «Об утверждении формы заключения государственной экологической экспертизы» Заключение ГЭЭ выдается на Заказчика материалов проекта. По действующему контракту между Заказчиком и Подрядчиком на периоды строительства и пуско-наладочных работ Подрядчик строительства должен самостоятельно получить разрешение на эмиссии и произвести платежи за загрязнение окружающей среды. После завершения пуско-наладочных работ производится приемка объекта Заказчиком, который будет осуществлять дальнейшую эксплуатацию объекта при получении разрешения на эмиссии в окружающую среду на период эксплуатации. Просим разъяснить, возможно, ли выдать разрешение на эмиссии на период строительства и пуско-наладки проектируемого объекта на Подрядчика строительства?
КОМАРОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, понедельник, 24 июля 2017 года № 468728
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим разъяснить порядок получения разрешения на эмиссии в окружающую среду на периоды строительства и пуско-наладочных работ. Согласно Приказу Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 17 апреля 2007 года № 114-п «Об утверждении формы заключения государственной экологической экспертизы» Заключение ГЭЭ выдается на Заказчика материалов проекта. По действующему контракту между Заказчиком и Подрядчиком на периоды строительства и пуско-наладочных работ Подрядчик строительства должен самостоятельно получить разрешение на эмиссии и произвести платежи за загрязнение окружающей среды. После завершения пуско-наладочных работ производится приемка объекта Заказчиком, который будет осуществлять дальнейшую эксплуатацию объекта при получении разрешения на эмиссии в окружающую среду на период эксплуатации. Просим разъяснить, возможно, ли выдать разрешение на эмиссии на период строительства и пуско-наладки проектируемого объекта на Подрядчика строительства?
26.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 26 июля 2017 года на вопрос от 18 июля 2017 года № 468389 «Действие разрешения, на выбросы полученное в 2016 году после получения разрешения на размещение отходов в 2017 году»
Имангалиева Айслу, среда, 18 июля 2017 года № 468389
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Природопользователем было получено разрешение на эмиссию в атмосферный воздух на 2016-2020 гг. на основании положительного заключения гос.экологической экспертизы на проект нормативов ПДВ. В начале 2017 года тем же природопользователем было получение еще одно разрешение на эмиссию на размещение отходов на 2017-2021 гг. на основании положительного заключения гос.экологической экспертизы на проект нормативов размещения отходов. Согласно ст. 77, п. 4 Экологического Кодекса РК "Разрешение на эмиссии в окружающую среду аннулируется органом, его выдавшим, со дня выдачи нового разрешения". Означает ли это что разрешение, на выбросы полученное в 2016 году не действует после получения разрешения на размещение отходов в 2017 году?
Имангалиева Айслу, среда, 18 июля 2017 года № 468389
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Природопользователем было получено разрешение на эмиссию в атмосферный воздух на 2016-2020 гг. на основании положительного заключения гос.экологической экспертизы на проект нормативов ПДВ. В начале 2017 года тем же природопользователем было получение еще одно разрешение на эмиссию на размещение отходов на 2017-2021 гг. на основании положительного заключения гос.экологической экспертизы на проект нормативов размещения отходов. Согласно ст. 77, п. 4 Экологического Кодекса РК "Разрешение на эмиссии в окружающую среду аннулируется органом, его выдавшим, со дня выдачи нового разрешения". Означает ли это что разрешение, на выбросы полученное в 2016 году не действует после получения разрешения на размещение отходов в 2017 году?
25.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 25 июля 2017 года на вопрос от 18 июля 2017 года № 468407 «Частичное техническое освидетельствование грузоподъемного крана»
Кучербаев Аслан, среда, 18 июля 2017 года № 468407
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В одном из абзацев пункта 394 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, есть требование при частичном техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проверить: состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления. Прошу пояснить следующее: 1. Разрешается ли проводить вышеуказанную проверку с определением сопротивления, электрослесарями по обслуживанию кранов с III и выше группой по электробезопасности с использованием мегаомметра, или это должна проводить специальная лаборатория или служба? 2. Что конкретно должно быть отражено в акте проверки, должна ли быть в акте печать?
Кучербаев Аслан, среда, 18 июля 2017 года № 468407
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В одном из абзацев пункта 394 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, есть требование при частичном техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проверить: состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления. Прошу пояснить следующее: 1. Разрешается ли проводить вышеуказанную проверку с определением сопротивления, электрослесарями по обслуживанию кранов с III и выше группой по электробезопасности с использованием мегаомметра, или это должна проводить специальная лаборатория или служба? 2. Что конкретно должно быть отражено в акте проверки, должна ли быть в акте печать?
24.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 18 июля 2017 года № 468351 «Применение в Республике Казахстан РД 34.03.204 "Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями"»
Рассоха Илона, среда, 18 июля 2017 года № 468351
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения в Республике Казахстан РД 34.03.204 "Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями". Возможно, ли применение выше указанных Правил на предприятиях РК и ссылаться на них во внутренних стандартах, положениях, программах, инструкциях, а также при расследованиях несчастных случаев.
Рассоха Илона, среда, 18 июля 2017 года № 468351
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения в Республике Казахстан РД 34.03.204 "Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями". Возможно, ли применение выше указанных Правил на предприятиях РК и ссылаться на них во внутренних стандартах, положениях, программах, инструкциях, а также при расследованиях несчастных случаев.
20.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467976 «Получение лицензии физическим лицом на природоохранное проектирование и нормирование»
Лебедева Марина, вторник, 12 июля 2017 года № 467976
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хотела бы получить лицензию на природоохранное проектирование и нормирование на физическое лицо. Стаж работы и специальное образование имеются. Я работаю в фирме, у которой есть вышеуказанная лицензия, а также своя аккредитованная лаборатория и договор 2017 года на программный комплекс "Эра". Могу ли я в форме сведений указать аттестат аккредитации лаборатории и договор на "Эру", которые выданы на организацию, в которой я работаю? Или нужно, чтобы договор на "Эру" был заключен на мое имя, и был договор с аккредитованной лабораторией? В связи с тем, что данная госуслуга оказывается в электронном виде, оригиналы документов не прикладываются. Кто тогда будет проверять достоверность указанных мной сведений и подлинность документов? Областной департамент экологии или другой государственный орган?
Лебедева Марина, вторник, 12 июля 2017 года № 467976
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Я хотела бы получить лицензию на природоохранное проектирование и нормирование на физическое лицо. Стаж работы и специальное образование имеются. Я работаю в фирме, у которой есть вышеуказанная лицензия, а также своя аккредитованная лаборатория и договор 2017 года на программный комплекс "Эра". Могу ли я в форме сведений указать аттестат аккредитации лаборатории и договор на "Эру", которые выданы на организацию, в которой я работаю? Или нужно, чтобы договор на "Эру" был заключен на мое имя, и был договор с аккредитованной лабораторией? В связи с тем, что данная госуслуга оказывается в электронном виде, оригиналы документов не прикладываются. Кто тогда будет проверять достоверность указанных мной сведений и подлинность документов? Областной департамент экологии или другой государственный орган?
19.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 июля 2017 года на вопрос от 11 июля 2017 года № 467864 «Перечень документов для получения лицензии «Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества»»
Кудерин Есбол, вторник, 11 июля 2017 года № 467864
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Можно ли получить перечень документов для получения нижеуказанных лицензий для юридического лица по следующим видам деятельности. 1. По виду деятельности "Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества" с подвидом "Реализация радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества". 2.По виду деятельности "Предоставление услуг в области использования атомной энергии" с подвидом "Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение".
Кудерин Есбол, вторник, 11 июля 2017 года № 467864
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Можно ли получить перечень документов для получения нижеуказанных лицензий для юридического лица по следующим видам деятельности. 1. По виду деятельности "Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества" с подвидом "Реализация радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества". 2.По виду деятельности "Предоставление услуг в области использования атомной энергии" с подвидом "Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение".
18.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 18 июля 2017 года на вопрос от 11 июля 2017 года № 467852 «Выдача разрешения на эмиссию в окружающую среду»
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, вторник, 11 июля 2017 года № 467852
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Первый вопрос: В соответствии с требованиями законодательства, природопользователь подает РООС на рассмотрение Государственной Экологической Экспертизы (Заключение) в уполномоченный орган по охране окружающей среды. Данные РООС включают в себя как период строительства, так и период эксплуатации. Законодательство РК не оговаривает необходимость разработки отдельных РООС на период строительства и на период эксплуатации, как и не утверждает неправомерность разработки единого РООС на оба периода и строительства и эксплуатации. Начиная с 2014 года уполномоченный орган по охране окружающей среды стал в Заключении Государственной Экспертизы на РООС указывать только нормативы на период строительства. Согласно Правилам проведения государственной экологической экспертизы, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 результатом осуществления государственной экологической экспертизы является Заключение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Заключение должно содержать следующие разделы: 1. Общие сведения; 2. Оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; 3. Вывод. Также, согласно данным правилам в выводах уполномоченный орган либо согласовывает, либо не согласовывает весь проект ОВОС/РООС. Учитывая, что уполномоченный орган в резолютивной части Заключения, который включает период строительства и эксплуатации, указал, что проект РООС согласован, полагаем, что таким образом согласованы нормативы, как на период строительства, так и на период эксплуатации. Прошу подтвердить или опровергнуть мое понимание, опираясь на нормы законодательства.
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, вторник, 11 июля 2017 года № 467852
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Первый вопрос: В соответствии с требованиями законодательства, природопользователь подает РООС на рассмотрение Государственной Экологической Экспертизы (Заключение) в уполномоченный орган по охране окружающей среды. Данные РООС включают в себя как период строительства, так и период эксплуатации. Законодательство РК не оговаривает необходимость разработки отдельных РООС на период строительства и на период эксплуатации, как и не утверждает неправомерность разработки единого РООС на оба периода и строительства и эксплуатации. Начиная с 2014 года уполномоченный орган по охране окружающей среды стал в Заключении Государственной Экспертизы на РООС указывать только нормативы на период строительства. Согласно Правилам проведения государственной экологической экспертизы, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 результатом осуществления государственной экологической экспертизы является Заключение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Заключение должно содержать следующие разделы: 1. Общие сведения; 2. Оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; 3. Вывод. Также, согласно данным правилам в выводах уполномоченный орган либо согласовывает, либо не согласовывает весь проект ОВОС/РООС. Учитывая, что уполномоченный орган в резолютивной части Заключения, который включает период строительства и эксплуатации, указал, что проект РООС согласован, полагаем, что таким образом согласованы нормативы, как на период строительства, так и на период эксплуатации. Прошу подтвердить или опровергнуть мое понимание, опираясь на нормы законодательства.
17.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 17 июля 2017 года на вопрос от 6 июля 2017 года № 467745 «Список выборочных проверок в области охраны окружающей среды на 2 полугодие 2017 года»
Ивлев Андрей, четверг, 6 июля 2017 года № 467745
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Скажите, утвержден ли список выборочных проверок в области охраны окружающей среды на 2 полугодие 2017 года. И где можно с ним ознакомиться.
Ивлев Андрей, четверг, 6 июля 2017 года № 467745
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Скажите, утвержден ли список выборочных проверок в области охраны окружающей среды на 2 полугодие 2017 года. И где можно с ним ознакомиться.
17.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 17 июля 2017 года на вопрос от 4 июля 2017 года № 467655 «Выдача лицензии на вид деятельности "Ремонт нефтегазопромыслового оборудования"»
Айжанов Жасулан, вторник, 4 июля 2017 года № 467655
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее Комитетом по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК выдавалась лицензия на вид деятельности: "Ремонт нефтегазопромыслового оборудования" подвид: "ремонт (диагностика состояния, восстановление исправности или работоспособности технического устройства, замена элементов, починка, устранение повреждении)". Вопрос: Лицензируется ли данный вид деятельности на сегодняшний день и кто его выдает?
Айжанов Жасулан, вторник, 4 июля 2017 года № 467655
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Ранее Комитетом по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК выдавалась лицензия на вид деятельности: "Ремонт нефтегазопромыслового оборудования" подвид: "ремонт (диагностика состояния, восстановление исправности или работоспособности технического устройства, замена элементов, починка, устранение повреждении)". Вопрос: Лицензируется ли данный вид деятельности на сегодняшний день и кто его выдает?
03.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 3 июля 2017 года на вопрос от 28 июня 2017 года № 467158 «Отказ от услуг тепловодоснабжения «отопление квартиры»»
Жаукебаев Аскар, среда, 28 июня 2017 года № 467158
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Могу ли я отказаться от услуги АО Предприятия тепловодоснабжения по отоплению квартиры, хотел применить в качестве отопления электрическое конверторное отопление.
Жаукебаев Аскар, среда, 28 июня 2017 года № 467158
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Могу ли я отказаться от услуги АО Предприятия тепловодоснабжения по отоплению квартиры, хотел применить в качестве отопления электрическое конверторное отопление.
01.07.2017
Ответ Министра энергетики РК от 1 июля 2017 года на вопрос от 22 июня 2017 года № 466703 «Получение разрешения для осуществления эмиссий в окружающую среду»
Андыкулов Виктор, четверг, 22 июня 2017 года № 466703
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст. 69 Экологического кодекса РК природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду. Однако в большинстве случаев в соответствии с договором подряда, подрядчик, который тем самым является природопользователем, обязан приступить к немедленному выполнению работ, что приводит к нарушению вышеуказанной статьи и влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи процентов ставки платы за эмиссии в окружающую среду за превышенный объем эмиссий на основании ст. 328 Кодекса об административных правонарушениях. Между тем сроки выполнения работ по договору бывают и краткосрочные, к примеру, от одного месяца до трех месяцев. В ст. 50 Экологического кодекса предусмотрены сроки проведения государственной экологической экспертизы от десяти дней до двух месяцев в зависимости от категории и класса опасности объекта. В случае представления неполного пакета документов или возникновений замечаний документы подлежат возврату, представившему их лицу. В связи с этим возникает следующая проблема: либо приступать к исполнению обязательств по договору согласно графика производства работ, либо заниматься оформлением разрешительной документации по экологии. Так как при очередной плановой проверке со стороны уполномоченных органов в области охраны окружающей среды выявится, что природопользователь не имея экологического разрешения, приступил к работе на объекте и повлечет за собой штрафные санкции. Однако в сметной документации не указаны затраты на оплату штрафных санкций, касающиеся того, что были нарушены правила и нормы при оформлении разрешительной документации. Поэтому подрядчик будет обязан возместить экологический ущерб и прочие штрафы за свой счет. То же самое можно сказать и про оформление грунтовых карьеров. Основанием для оформления карьера служит договор на строительство дороги. На практике же, после заключения договора, во исполнение обязательств, организация должна сразу приступать к строительству дороги. И одним из первых этапов работы это отсыпка земляного плотна, материал, который как раз берется из грунтового карьера. В связи с вышеназванными обстоятельствами просим Вашего содействия в урегулировании подобных противоречий в договорах подряда и законодательных актах, посредством введения поправок.
Андыкулов Виктор, четверг, 22 июня 2017 года № 466703
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст. 69 Экологического кодекса РК природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду. Однако в большинстве случаев в соответствии с договором подряда, подрядчик, который тем самым является природопользователем, обязан приступить к немедленному выполнению работ, что приводит к нарушению вышеуказанной статьи и влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи процентов ставки платы за эмиссии в окружающую среду за превышенный объем эмиссий на основании ст. 328 Кодекса об административных правонарушениях. Между тем сроки выполнения работ по договору бывают и краткосрочные, к примеру, от одного месяца до трех месяцев. В ст. 50 Экологического кодекса предусмотрены сроки проведения государственной экологической экспертизы от десяти дней до двух месяцев в зависимости от категории и класса опасности объекта. В случае представления неполного пакета документов или возникновений замечаний документы подлежат возврату, представившему их лицу. В связи с этим возникает следующая проблема: либо приступать к исполнению обязательств по договору согласно графика производства работ, либо заниматься оформлением разрешительной документации по экологии. Так как при очередной плановой проверке со стороны уполномоченных органов в области охраны окружающей среды выявится, что природопользователь не имея экологического разрешения, приступил к работе на объекте и повлечет за собой штрафные санкции. Однако в сметной документации не указаны затраты на оплату штрафных санкций, касающиеся того, что были нарушены правила и нормы при оформлении разрешительной документации. Поэтому подрядчик будет обязан возместить экологический ущерб и прочие штрафы за свой счет. То же самое можно сказать и про оформление грунтовых карьеров. Основанием для оформления карьера служит договор на строительство дороги. На практике же, после заключения договора, во исполнение обязательств, организация должна сразу приступать к строительству дороги. И одним из первых этапов работы это отсыпка земляного плотна, материал, который как раз берется из грунтового карьера. В связи с вышеназванными обстоятельствами просим Вашего содействия в урегулировании подобных противоречий в договорах подряда и законодательных актах, посредством введения поправок.
20.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 июня 2017 года на вопрос от 10 июня 2017 года № 465745 «Проведение государственной экологической экспертизы землеустроительного проекта по оформлению земельных участков для мест захоронений «сибирской язвы»»
Әбілқасымов Марат, суббота, 10 июня 2017 года № 465745
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы осуществляем деятельность в сфере землеустройства, в настоящее время ведем разработку землеустроительного проекта по оформлению земельных участков для мест захоронений "сибирской язвы" для районного отдела ветеринарии из земель категории лесного фонда. Меры по оформлению указанных участков проводятся непосредственно во исполнение поручений заседаний Совета Безопасности РК, Правительства РК и акимата региона. В соответствии ст. 54 Лесного кодекса РК проведение в государственном лесном фонде строительных работ и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории и (или) их изъятие, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа области по согласованию с уполномоченным органом при положительном заключении государственной экологической экспертизы. Так, при обращении для получения заключения государственной экологической экспертизы в управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата области был получен ответ, что в соответствии пп. 4) п. 46 раздела 11 приложения 1 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утвержденных приказом МНЭ РК №237 от 20.03.2015 года, ранее захороненные сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах, с биологическими камерами, относятся к 1 классу опасности, с установлением санитарно-защитной зоной не менее 1000 м. Соответственно, данный объект относится к 1 категории, по которым государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В свою очередь, при обращении в территориальный департамент экологии нами был получен ответ, что в Экологическом кодексе РК в 2011 году произошли изменения и статью 208 в редакции: "Проект землеустройства и иные документы для изменения целевого назначения и перевода земель из одной категории в другую подлежат государственной экологической экспертизе" исключили. Также, ссылаясь на статью 47 и п.1 ст. 37 указанного Кодекса разъяснили, что проект землеустройства, который не относится градостроительному и строительному проектированию, не является объектом государственной экологической экспертизы. В этой связи, хотелось бы узнать, существуют ли в данном случае правовая коллизия между нормами Лесного и Экологического кодексов РК? Просим выдать официальное разъяснение центрального уполномоченного органа в сфере экологии на предмет необходимости прохождения государственной экологической экспертизы документов (проект землеустройства, заключение земельной комиссии, решения акиматов и т.д.) по предоставлению земель из категории лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласно ст.54 Лесного кодекса РК.
Әбілқасымов Марат, суббота, 10 июня 2017 года № 465745
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы осуществляем деятельность в сфере землеустройства, в настоящее время ведем разработку землеустроительного проекта по оформлению земельных участков для мест захоронений "сибирской язвы" для районного отдела ветеринарии из земель категории лесного фонда. Меры по оформлению указанных участков проводятся непосредственно во исполнение поручений заседаний Совета Безопасности РК, Правительства РК и акимата региона. В соответствии ст. 54 Лесного кодекса РК проведение в государственном лесном фонде строительных работ и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории и (или) их изъятие, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа области по согласованию с уполномоченным органом при положительном заключении государственной экологической экспертизы. Так, при обращении для получения заключения государственной экологической экспертизы в управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата области был получен ответ, что в соответствии пп. 4) п. 46 раздела 11 приложения 1 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утвержденных приказом МНЭ РК №237 от 20.03.2015 года, ранее захороненные сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах, с биологическими камерами, относятся к 1 классу опасности, с установлением санитарно-защитной зоной не менее 1000 м. Соответственно, данный объект относится к 1 категории, по которым государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В свою очередь, при обращении в территориальный департамент экологии нами был получен ответ, что в Экологическом кодексе РК в 2011 году произошли изменения и статью 208 в редакции: "Проект землеустройства и иные документы для изменения целевого назначения и перевода земель из одной категории в другую подлежат государственной экологической экспертизе" исключили. Также, ссылаясь на статью 47 и п.1 ст. 37 указанного Кодекса разъяснили, что проект землеустройства, который не относится градостроительному и строительному проектированию, не является объектом государственной экологической экспертизы. В этой связи, хотелось бы узнать, существуют ли в данном случае правовая коллизия между нормами Лесного и Экологического кодексов РК? Просим выдать официальное разъяснение центрального уполномоченного органа в сфере экологии на предмет необходимости прохождения государственной экологической экспертизы документов (проект землеустройства, заключение земельной комиссии, решения акиматов и т.д.) по предоставлению земель из категории лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласно ст.54 Лесного кодекса РК.
19.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 июня 2017 года на вопрос от 12 июня 2017 года № 465835 «Передача объектов электроэнергетики Компании в качестве вклада в Уставный капитал»
Ермешева Ляззат, понедельник, 12 июня 2017 года № 465835
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Одним из видов деятельности Компании является осуществление деятельности по производству, передаче и распределению электрической энергии. В настоящее время планируется передача активов объектов электроэнергетики Компании в качестве вклада в Уставный капитал создаваемого ТОО. Согласно пункту 4 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), купля-продажа, передача в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей осуществляются с предварительного уведомления уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях), а также пунктом 8 Перечня уведомлений согласно приложению 3 к Закону о разрешениях, для начала или прекращения деятельности по купле-продаже, передаче в аренду или доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) их отдельных частей установлен уведомительный порядок, в связи, с чем не допускается осуществление данной деятельности без направления соответствующего уведомления. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить: 1. Распространяется ли на передачу объектов электроэнергетики Компании в качестве вклада в Уставный капитал требование, установленное пунктом 4 статьи 22 Закона об электроэнергетике? Благодарю за рассмотрение настоящего обращения.
Ермешева Ляззат, понедельник, 12 июня 2017 года № 465835
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Одним из видов деятельности Компании является осуществление деятельности по производству, передаче и распределению электрической энергии. В настоящее время планируется передача активов объектов электроэнергетики Компании в качестве вклада в Уставный капитал создаваемого ТОО. Согласно пункту 4 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), купля-продажа, передача в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей осуществляются с предварительного уведомления уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях), а также пунктом 8 Перечня уведомлений согласно приложению 3 к Закону о разрешениях, для начала или прекращения деятельности по купле-продаже, передаче в аренду или доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) их отдельных частей установлен уведомительный порядок, в связи, с чем не допускается осуществление данной деятельности без направления соответствующего уведомления. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить: 1. Распространяется ли на передачу объектов электроэнергетики Компании в качестве вклада в Уставный капитал требование, установленное пунктом 4 статьи 22 Закона об электроэнергетике? Благодарю за рассмотрение настоящего обращения.
19.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 июня 2017 года на вопрос от 8 июня 2017 года № 465605 «Заполнение журнала проверки состояния технической и экологической безопасности объектов»
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, четверг, 8 июня 2017 года № 465605
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст.199 ЭК РК на каждом объекте природопользователь должен на участках (объектах) работ вести журналы проверки состояния технической и экологической безопасности, в которых ответственные должностные лица природопользователя должны записывать обнаруженные недостатки с указанием сроков их устранения. Однако, в законодательстве РК отсутствуют требования к форме данного журнала, а также не совсем понятно какое должно быть содержание этого журнала. В связи с чем, не могли бы вы ответить на следующие вопросы: В какой форме природопользователи должны заполнять такой журнал? 1. Допустимо ли вести такой журнал в электронном формате? 2. Какую информацию природопользователи должны указывать в данном журнале? Какую информацию природопользователи должны указывать касательно состояния технической безопасности? Какую информацию природопользователи должны указывать касательно состояния экологической безопасности? 3. Как часто природопользователи должны заполнять такой журнал? 4. Кто должен заполнять такие журналы (экологи, производственники и т.д)? 5. Можно ли заводить несколько журналов, так как в организации могут быть несколько объектов (будет проблематично ввести один журнал на все объекты)? Либо это должен быть один журнал на все производство?
КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, четверг, 8 июня 2017 года № 465605
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно ст.199 ЭК РК на каждом объекте природопользователь должен на участках (объектах) работ вести журналы проверки состояния технической и экологической безопасности, в которых ответственные должностные лица природопользователя должны записывать обнаруженные недостатки с указанием сроков их устранения. Однако, в законодательстве РК отсутствуют требования к форме данного журнала, а также не совсем понятно какое должно быть содержание этого журнала. В связи с чем, не могли бы вы ответить на следующие вопросы: В какой форме природопользователи должны заполнять такой журнал? 1. Допустимо ли вести такой журнал в электронном формате? 2. Какую информацию природопользователи должны указывать в данном журнале? Какую информацию природопользователи должны указывать касательно состояния технической безопасности? Какую информацию природопользователи должны указывать касательно состояния экологической безопасности? 3. Как часто природопользователи должны заполнять такой журнал? 4. Кто должен заполнять такие журналы (экологи, производственники и т.д)? 5. Можно ли заводить несколько журналов, так как в организации могут быть несколько объектов (будет проблематично ввести один журнал на все объекты)? Либо это должен быть один журнал на все производство?
16.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 16 июня 2017 года на вопрос от 6 июня 2017 года № 465462 «Документы, подтверждающие проверку сопротивления изоляции электропроводов зданий (домов) и кем должен быть выдан данный документ»
ДОРОЖКИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 6 июня 2017 года № 465462
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Решением Акмолинского областного маслихата от 19.09.2016 года № 6С-5-3 утверждены «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области» (далее – Правила). В целях недопущения нарушения норм действующего законодательства Республики Казахстан, просим Вас разъяснить нижеследующее: Согласно пп. 18 п. 28 вышеуказанных Правил, перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов). В связи с чем, просим указать каким документом должна быть подтверждена проверка сопротивления изоляции электропроводов зданий (домов) и кем должен быть выдан данный документ? При отправке данного запроса в Министерство национальной экономики был получен нижеследующий ответ: в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК» функции и полномочия по формированию и реализации государственной политики в области электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения, в части котельных с установленной мощностью ниже 100 Гкал/час, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов из Министерства национальной экономики РК переданы в Министерство энергетики РК. В этой связи, Вам необходимо обратиться в Министерство энергетики РК. В связи с чем, просим дать ответ по существу заданного вопроса.
ДОРОЖКИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 6 июня 2017 года № 465462
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Решением Акмолинского областного маслихата от 19.09.2016 года № 6С-5-3 утверждены «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области» (далее – Правила). В целях недопущения нарушения норм действующего законодательства Республики Казахстан, просим Вас разъяснить нижеследующее: Согласно пп. 18 п. 28 вышеуказанных Правил, перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов). В связи с чем, просим указать каким документом должна быть подтверждена проверка сопротивления изоляции электропроводов зданий (домов) и кем должен быть выдан данный документ? При отправке данного запроса в Министерство национальной экономики был получен нижеследующий ответ: в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК» функции и полномочия по формированию и реализации государственной политики в области электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения, в части котельных с установленной мощностью ниже 100 Гкал/час, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов из Министерства национальной экономики РК переданы в Министерство энергетики РК. В этой связи, Вам необходимо обратиться в Министерство энергетики РК. В связи с чем, просим дать ответ по существу заданного вопроса.
14.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 14 июня 2017 года на вопрос от 1 июня 2017 года № 465152 «Поверка приборов учета электроэнергии и отключении потребителя за невыполнение требований по замене прибора учета класса точности 2.5»
Жартыбасова Нагимаш, четверг, 1 июня 2017 года № 465152
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Как мне стало известно, электрические счетчики класса точности 2,5 могут находиться в эксплуатации у потребителей до первого межповерочного интервала. При наступлении срока периодической поверки, счетчики класса точности 2,5 считаются не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Основанием для замены счетчиков является ГОСТ 6570-96 , а согласно информации «АлматыЭнергосбыта» размещенной в Деловой газете «Взгляд» №6 (234) от 15 февраля 2012 года: указание (Циркуляр) № 17—2—279 от 30.09.2002 г. Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК. В связи с вышеуказанным прошу Вас дать ответ: 1.Что за это указание (Циркуляр) за № 17—2—279 от 30.09.2002 г. Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК? Где его можно найти и ознакомиться? Действует ли он? 2.Могут ли энергопередающие организации отключить потребителя за невыполнение требований по замене прибора учета класса точности 2.5 (п.51 ППЭЭ)? Допустим потребитель отказывается выполнять уведомление энергопередающей организации и пользуется прибором учета класса точности 2.5 у которого в 2014 году прошел срок межповерочного интервала. А счетчики класса точности 2.5 оказываются не подлежат поверке.
Жартыбасова Нагимаш, четверг, 1 июня 2017 года № 465152
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Как мне стало известно, электрические счетчики класса точности 2,5 могут находиться в эксплуатации у потребителей до первого межповерочного интервала. При наступлении срока периодической поверки, счетчики класса точности 2,5 считаются не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Основанием для замены счетчиков является ГОСТ 6570-96 , а согласно информации «АлматыЭнергосбыта» размещенной в Деловой газете «Взгляд» №6 (234) от 15 февраля 2012 года: указание (Циркуляр) № 17—2—279 от 30.09.2002 г. Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК. В связи с вышеуказанным прошу Вас дать ответ: 1.Что за это указание (Циркуляр) за № 17—2—279 от 30.09.2002 г. Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК? Где его можно найти и ознакомиться? Действует ли он? 2.Могут ли энергопередающие организации отключить потребителя за невыполнение требований по замене прибора учета класса точности 2.5 (п.51 ППЭЭ)? Допустим потребитель отказывается выполнять уведомление энергопередающей организации и пользуется прибором учета класса точности 2.5 у которого в 2014 году прошел срок межповерочного интервала. А счетчики класса точности 2.5 оказываются не подлежат поверке.
06.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 06 июня 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464589 «Порядок ликвидации нефтяной скважины на территории РК»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, среда, 24 мая 2017 года № 464589
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания-недропользователь планирует осуществить ликвидацию нефтяной скважины на территории Республики Казахстан, построенной ранее с целью поиска, разведки или разработки месторождений нефти. Просим Вас дать разъяснение: учитывая, что Правила ликвидации и консервации объектов недропользования (далее - Правила) определяют порядок ликвидации и консервации объектов недропользования, за исключением нефтяных скважин различного назначения (пункт 1 Правил), правильно ли мы понимаем, что в описанной ситуации нужно руководствоваться Положением о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списании затрат на их сооружение, а не Правилами?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, среда, 24 мая 2017 года № 464589
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания-недропользователь планирует осуществить ликвидацию нефтяной скважины на территории Республики Казахстан, построенной ранее с целью поиска, разведки или разработки месторождений нефти. Просим Вас дать разъяснение: учитывая, что Правила ликвидации и консервации объектов недропользования (далее - Правила) определяют порядок ликвидации и консервации объектов недропользования, за исключением нефтяных скважин различного назначения (пункт 1 Правил), правильно ли мы понимаем, что в описанной ситуации нужно руководствоваться Положением о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списании затрат на их сооружение, а не Правилами?
06.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 20 мая 2017 года № 464357 «Квалификационные требования к лицензируемой деятельности в области охраны окружающей среды и перечня документов, подтверждающих соответствие»
Щербак Ольга, суббота, 20 мая 2017 года № 464357
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие квалификационные и разрешительные требования, не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Так как при подаче заявки на лицензию через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц возникает ряд вопросов, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке иной формы контроля с возможностью посещения проверяемого лица, по результатам которой принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Проверка в порядке, указанном настоящим пунктом, подлежат квалификационные и разрешительные требования, которые не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Политикой нашей организацией мы не храним у себя оригиналы документов работников, а только копии, достаточно ли будет нотариально заверенных копий дипломов для предоставления при контроле? Программа ЭРА должна быть уставлена на компе или достаточно договора о покупке или какой еще необходим документ? Каким документом подтверждается стаж? Достаточно ли послужного списка заверенного печатью работодателя? Р/S Хотя данный бюрократизм немного непонятен. Квалифицированный специалист - это интерес работодателя, так как от квалификации специалиста зависит качество выполненных расчетов. Наличие программного обеспечения опять же интерес заявителя, так как без программы вообще не возможно сделать расчеты. Наличие лаборатории так это спрос рынка, при участие в тендерах наличие лаборатории одно из первых требований заказчиков, но и также какие можно строить расчеты без инструментальных замеров.
Щербак Ольга, суббота, 20 мая 2017 года № 464357
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие квалификационные и разрешительные требования, не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Так как при подаче заявки на лицензию через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц возникает ряд вопросов, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке иной формы контроля с возможностью посещения проверяемого лица, по результатам которой принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Проверка в порядке, указанном настоящим пунктом, подлежат квалификационные и разрешительные требования, которые не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Политикой нашей организацией мы не храним у себя оригиналы документов работников, а только копии, достаточно ли будет нотариально заверенных копий дипломов для предоставления при контроле? Программа ЭРА должна быть уставлена на компе или достаточно договора о покупке или какой еще необходим документ? Каким документом подтверждается стаж? Достаточно ли послужного списка заверенного печатью работодателя? Р/S Хотя данный бюрократизм немного непонятен. Квалифицированный специалист - это интерес работодателя, так как от квалификации специалиста зависит качество выполненных расчетов. Наличие программного обеспечения опять же интерес заявителя, так как без программы вообще не возможно сделать расчеты. Наличие лаборатории так это спрос рынка, при участие в тендерах наличие лаборатории одно из первых требований заказчиков, но и также какие можно строить расчеты без инструментальных замеров.
25.05.2017
Ответ Министра энергетики РК от 25 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 464069 «Наличие образования у руководителя предприятия при получении лицензии на природоохранное проектирование и нормирование»
Лебедева Марина, вторник, 16 мая 2017 года № 464069
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие хотело бы получить лицензию на природоохранное проектирование и нормирование. Согласно стандарту государственной услуги «Выдача лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды» для юридического лица необходимо наличие высшего образования у руководителя. Кроме того, необходимо не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет. У одного нашего специалиста специальность "Биология" (квалификация - специалист в области охраны окружающей среды), другой специалист - магистр технических наук по специальности "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды". Практический опыт работы в области охраны окружающей среды у обоих более 3-х лет. Вопрос: 1. у руководителя должно быть любое высшее образование или только экологическое? 2. будет ли образование специалистов соответствовать требованиям стандарта государственной услуги?
Лебедева Марина, вторник, 16 мая 2017 года № 464069
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше предприятие хотело бы получить лицензию на природоохранное проектирование и нормирование. Согласно стандарту государственной услуги «Выдача лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды» для юридического лица необходимо наличие высшего образования у руководителя. Кроме того, необходимо не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет. У одного нашего специалиста специальность "Биология" (квалификация - специалист в области охраны окружающей среды), другой специалист - магистр технических наук по специальности "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды". Практический опыт работы в области охраны окружающей среды у обоих более 3-х лет. Вопрос: 1. у руководителя должно быть любое высшее образование или только экологическое? 2. будет ли образование специалистов соответствовать требованиям стандарта государственной услуги?