Әбілқасымов Марат, суббота, 10 июня 2017 года № 465745
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы осуществляем деятельность в сфере землеустройства, в настоящее время ведем разработку землеустроительного проекта по оформлению земельных участков для мест захоронений "сибирской язвы" для районного отдела ветеринарии из земель категории лесного фонда. Меры по оформлению указанных участков проводятся непосредственно во исполнение поручений заседаний Совета Безопасности РК, Правительства РК и акимата региона. В соответствии ст. 54 Лесного кодекса РК проведение в государственном лесном фонде строительных работ и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории и (или) их изъятие, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа области по согласованию с уполномоченным органом при положительном заключении государственной экологической экспертизы. Так, при обращении для получения заключения государственной экологической экспертизы в управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата области был получен ответ, что в соответствии пп. 4) п. 46 раздела 11 приложения 1 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утвержденных приказом МНЭ РК №237 от 20.03.2015 года, ранее захороненные сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах, с биологическими камерами, относятся к 1 классу опасности, с установлением санитарно-защитной зоной не менее 1000 м. Соответственно, данный объект относится к 1 категории, по которым государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В свою очередь, при обращении в территориальный департамент экологии нами был получен ответ, что в Экологическом кодексе РК в 2011 году произошли изменения и статью 208 в редакции: "Проект землеустройства и иные документы для изменения целевого назначения и перевода земель из одной категории в другую подлежат государственной экологической экспертизе" исключили. Также, ссылаясь на статью 47 и п.1 ст. 37 указанного Кодекса разъяснили, что проект землеустройства, который не относится градостроительному и строительному проектированию, не является объектом государственной экологической экспертизы. В этой связи, хотелось бы узнать, существуют ли в данном случае правовая коллизия между нормами Лесного и Экологического кодексов РК? Просим выдать официальное разъяснение центрального уполномоченного органа в сфере экологии на предмет необходимости прохождения государственной экологической экспертизы документов (проект землеустройства, заключение земельной комиссии, решения акиматов и т.д.) по предоставлению земель из категории лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласно ст.54 Лесного кодекса РК.
Бозумбаев К.А. вторник, 20 июня 2017
Рассмотрев Ваше обращение касательно проведения государственной экологической экспертизы землеустроительного проекта по оформлению земельных участков для мест захоронений «сибирской язвы» для районного отдела ветеринарии из земель категории лесного фонда, в пределах своей компетенции сообщаем, что коллизии между нормами Лесного и Экологического кодексов...