Блоги министров
Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан; 2) Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан; 3) Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
08.12.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303932 «О доплате учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году»
ВЕРИЧЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, вторник, 25 ноября 2015 г. № 303932
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день.
Хотелось бы уточнить одну позицию в новой оплате труда гражданских служащих. Вопрос касается доплаты учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году. Спасибо за разъяснения.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день.
Хотелось бы уточнить одну позицию в новой оплате труда гражданских служащих. Вопрос касается доплаты учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году. Спасибо за разъяснения.
08.12.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 8 декабря 2015 года на вопрос от 29 ноября 2015 года № 302978 «О признании ученой степени кандидата педагогических наук»
ДЕМЕНТЬЕВА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА, пятница, 29 ноября 2015 №302978
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый г-н Саринжипов А.Б., прошу Вас разобраться в вопросе признания эквивалентности ученой степени кандидата педагогических наук, присвоенной мне МОиН РФ от 22.05.2014. Чиновники Комитета по контролю ссылаются в качестве основания для отказа, на тот факт, что я проходила обучение в аспирантуре в заочной форме, как несоответствующее современным требованиям в РК, принятым 31.03.2011. Однако прошу учесть, что к моменту вступления данных правил в действие, я уже поступила в аспирантуру ЧГАКИ в качестве соискателя и изменить ситуацию не было возможности.
В ответ на мои доводы о том, что в современной казахстанской школе очень мало научных кадров - педагогов, занимающихся практической работой с детьми и одновременно исследованиями в действии, и что я хотела бы быть частью научного сообщества Казахстана и продолжать свои научные изыскания (на подходе моя новая монография и публикация в международном издании); мне ответили, что я могу переехать туда, где проходила обучение и там продолжать свою деятельность или бросить работу в школе, поступить в аспирантуру в Казахстане и учиться заново!
Подобные требования представляются особенно абсурдными на фоне возрастающего взаимодействия казахстанского и российского образовательных сообществ, когда ученые из России приезжают к нам, их работы принимаются на наших конференциях, их научные степени ни у кого не вызывают сомнений…
Почему же мне, имеющей российский диплом кандидата педагогических наук, красный диплом об окончании с отличием Костанайского педагогического университета, двадцать три года непрерывного педагогического стажа и более двадцати научных публикаций по всему миру, предложено, чтобы быть принятой в научном сообществе у себя на родине выехать из страны?!
Считаю, что в условиях глобализации и активного реформирования образовательной сферы в РК, необходимо рассматривать каждую ситуацию подобную моей в частном порядке, учитывая практическую ориентированность исследования, его востребованность в современных условиях, а не стремиться уйти от принятия решения за формулировками и отписками, как это делают чиновники Комитета по контролю в сфере образования и науки.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый г-н Саринжипов А.Б., прошу Вас разобраться в вопросе признания эквивалентности ученой степени кандидата педагогических наук, присвоенной мне МОиН РФ от 22.05.2014. Чиновники Комитета по контролю ссылаются в качестве основания для отказа, на тот факт, что я проходила обучение в аспирантуре в заочной форме, как несоответствующее современным требованиям в РК, принятым 31.03.2011. Однако прошу учесть, что к моменту вступления данных правил в действие, я уже поступила в аспирантуру ЧГАКИ в качестве соискателя и изменить ситуацию не было возможности.
В ответ на мои доводы о том, что в современной казахстанской школе очень мало научных кадров - педагогов, занимающихся практической работой с детьми и одновременно исследованиями в действии, и что я хотела бы быть частью научного сообщества Казахстана и продолжать свои научные изыскания (на подходе моя новая монография и публикация в международном издании); мне ответили, что я могу переехать туда, где проходила обучение и там продолжать свою деятельность или бросить работу в школе, поступить в аспирантуру в Казахстане и учиться заново!
Подобные требования представляются особенно абсурдными на фоне возрастающего взаимодействия казахстанского и российского образовательных сообществ, когда ученые из России приезжают к нам, их работы принимаются на наших конференциях, их научные степени ни у кого не вызывают сомнений…
Почему же мне, имеющей российский диплом кандидата педагогических наук, красный диплом об окончании с отличием Костанайского педагогического университета, двадцать три года непрерывного педагогического стажа и более двадцати научных публикаций по всему миру, предложено, чтобы быть принятой в научном сообществе у себя на родине выехать из страны?!
Считаю, что в условиях глобализации и активного реформирования образовательной сферы в РК, необходимо рассматривать каждую ситуацию подобную моей в частном порядке, учитывая практическую ориентированность исследования, его востребованность в современных условиях, а не стремиться уйти от принятия решения за формулировками и отписками, как это делают чиновники Комитета по контролю в сфере образования и науки.
02.12.2015
Ответ Министра образования и науки от 2 декабря 2015 года на вопрос от 9 декабря 2015 года № 303303 «Подвоз учащихся в населенных пунктах, имеющих школу, удаленностью более 3 км»
ЛЫКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА среда, 02 декабря 2015 №303303
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день. 25.11.2015 года направляла обращение касательно подвоза учащихся в населенных пунктах, имеющих школу, но протяженностью более 3 км. № обращения 303098. До настоящего времени не опубликовано. Можно уточнить на какой стадии рассмотрение вопроса?
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день. 25.11.2015 года направляла обращение касательно подвоза учащихся в населенных пунктах, имеющих школу, но протяженностью более 3 км. № обращения 303098. До настоящего времени не опубликовано. Можно уточнить на какой стадии рассмотрение вопроса?
18.09.2015
Ответ Министра образования и науки от 18 сентября 2015 года на вопрос от 9 сентября 2015 года № 300601 «Обязательство по отработке в сельской местности обладателей образовательного гранта по сельской квоте»
АБДУЛЛАЕВА ГУЛЬБОСТАН МАХМУДЖАНОВНА среда, 09 сентября 2015 №300601
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Обращаюсь к Вам, Аслан Бакенович, с просьбой помочь в данном вопросе. В 2008 г. Я, Абдуллаева, поступила на 1-ый курс химического факультета КазНУ им. Аль-Фараби в пределах квоты, предоставляемой лицам из числа сельской молодёжи. После окончания ВУЗа (диплом выдан 1 июля 2012 г.) была принята учителем химии в гимназию № 153 г. Алматы, о чём незамедлительно представила документ в деканат. В данное время нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком. В 2015 г. письмом АО "Финансовый Центр меня уведомили о необходимости оплатить штраф в сумме миллион тенге, т.к. я "не отработала обязательных 3 года в школе № 25 Илийского р-на Алматинской обл.. Кроме этого устно (по телефону) я была предупреждена о передаче рассмотрения данного вопроса в суд. Поясняю следующее. По завершению учёбы в КазНУ им. Аль-Фараби документально оформленного направления на работу в СШ № 25 я НЕ получала и в Комиссию по персональному распределению молодых специалистов не приглашалась.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Обращаюсь к Вам, Аслан Бакенович, с просьбой помочь в данном вопросе. В 2008 г. Я, Абдуллаева, поступила на 1-ый курс химического факультета КазНУ им. Аль-Фараби в пределах квоты, предоставляемой лицам из числа сельской молодёжи. После окончания ВУЗа (диплом выдан 1 июля 2012 г.) была принята учителем химии в гимназию № 153 г. Алматы, о чём незамедлительно представила документ в деканат. В данное время нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком. В 2015 г. письмом АО "Финансовый Центр меня уведомили о необходимости оплатить штраф в сумме миллион тенге, т.к. я "не отработала обязательных 3 года в школе № 25 Илийского р-на Алматинской обл.. Кроме этого устно (по телефону) я была предупреждена о передаче рассмотрения данного вопроса в суд. Поясняю следующее. По завершению учёбы в КазНУ им. Аль-Фараби документально оформленного направления на работу в СШ № 25 я НЕ получала и в Комиссию по персональному распределению молодых специалистов не приглашалась.
07.07.2015
Ответ Министра образования и науки от 7 июля 2015 года на вопрос от 29 июня 2015 года № 298589 «Бесплатное послевузовское образование в медицинском вузе РК для гражданина РФ, постоянно проживающего в Республике Казахстан по виду на жительство»
КУРМАНОВ МАКСИМ САЛИМГЕРЕЕВИЧ понедельник, 29 июня 2015 №298589
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Желаю обучаться и работать в РК. Претендую на бесплатное послевузовское образование в медицинском вузе РК. Прошу Вас разъяснить механизм поступления на бесплатаную форму подготовки (подготовка по государственном образовательному заказу (гранту) в научно -педагогическую магистратуру и докторантуру медицинского ВУЗа Республики Казахстан для гражданина Российской Федерации,постоянно проживающего в Республике Казахстан по виду на жительство,также являюсь этническим казахом,имею высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело". Прошу пояснить перечень документов и сроки приема претендентов в магистратуру и докторантуру медицинских Вузов РК,перечень документов и требование к поступающим,размер выплачиваемой стипендии для магистраната,резидента и докторанта очной фформы обучения мед.вуза. Ответ прошу дать на основании действующего законодательства РК и международных соглашений- СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (Ташкент, 15 мая 1992 года),Соглашение от 24 ноября 1998 года "О предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения" и Законом РК " О правовом положении иностранцев в РК" от 12.01.2007 N 227.ст.10. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области культуры, науки и образования. и в соответствии со ст.8 п.2 Закона РК " Об образовании" от 27.07. 2007 № 319-III По существу,для меня понятно.,что я вправе обучаться на бесплатной основе в магистратуре и докторантуре по специальности "Медицина" Прошу Вас дать развернутый,аргументированный ответ. Оставляю за собой право обжаловать ответ(действия) в судебном порядке.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Желаю обучаться и работать в РК. Претендую на бесплатное послевузовское образование в медицинском вузе РК. Прошу Вас разъяснить механизм поступления на бесплатаную форму подготовки (подготовка по государственном образовательному заказу (гранту) в научно -педагогическую магистратуру и докторантуру медицинского ВУЗа Республики Казахстан для гражданина Российской Федерации,постоянно проживающего в Республике Казахстан по виду на жительство,также являюсь этническим казахом,имею высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело". Прошу пояснить перечень документов и сроки приема претендентов в магистратуру и докторантуру медицинских Вузов РК,перечень документов и требование к поступающим,размер выплачиваемой стипендии для магистраната,резидента и докторанта очной фформы обучения мед.вуза. Ответ прошу дать на основании действующего законодательства РК и международных соглашений- СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (Ташкент, 15 мая 1992 года),Соглашение от 24 ноября 1998 года "О предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения" и Законом РК " О правовом положении иностранцев в РК" от 12.01.2007 N 227.ст.10. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области культуры, науки и образования. и в соответствии со ст.8 п.2 Закона РК " Об образовании" от 27.07. 2007 № 319-III По существу,для меня понятно.,что я вправе обучаться на бесплатной основе в магистратуре и докторантуре по специальности "Медицина" Прошу Вас дать развернутый,аргументированный ответ. Оставляю за собой право обжаловать ответ(действия) в судебном порядке.
16.06.2015
Ответ Министра образования и науки от 16 июня 2015 года на вопрос от 10 июня 2015 года № 297952 «Среднеарифметическая оценка с учетом годовой и ЕНТ на получение «Алтын белгi»
КУМИСБАЕВ БЕРДИГАЛИ КУМИСБАЕВИЧ среда, 10 июня 2015 №297952
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Мой сын сдавал ЕНТ 3 июня в селе Шетпе Мангистауской области и набрал 106 баллов (математика -25, каз.язык -23, история Казахстана – 22, русский язык – 19, по всем указанным предметам –"5 и физика – 17 баллов –"4). Он является претендентом на знак "Алтын белгі. По приказу Министра образования и науки Республики Казахстан А.Саринжипова от 23 апреля 2015 года №229 были внесены изменения на пункт 48 в Типовые Правила №125 о проведении текущего контроля и итоговой аттестации: "Аттестат выдается организацией образования, в которой выпускники обучались на момент сдачи ЕНТ. В аттестат по общеобразовательным предметам, сданным в рамках ЕНТ, в соответствии с решением ГК, выставляется среднеарифметическая оценка с учетом годовой. В спорном случае округление оценки производится в сторону повышения. Значит, у моего сына Кумисбаева Мирата по данному приказу получивший на ЕНТ "4 по физике, в аттестате должна быть среднеарифметическая оценка "5, так как весь учебный год учился только на пятерки. Это означает, что он круглый отличник. И соответственно, претендует получить "Алтын белгі. Но, в управлении образования области объяснили, что есть письмо из МОН РК о том,что претенденты "Алтын белгі в случае получения оценки "4теряют возможность получить Алтын белгі. Тогда, возникает такой вопрос: "почему об этом не указано в приказе №229?. Разве, письмо имеет юридическую силу? Во вторых, почему ущемляются права моего ребенка и других претендентов? Те, кто не является претендентами на Алтын белгі, имеют возможность выставить в аттестатах "5, а наши дети (претенденты на Алтын белгі и аттестат с отличием) нет. С первого класса мой сын учился на круглые пятерки, участвовал в различных интеллектуальных соревнованиях. Он - победитель областного научного проекта по экологии. С криком души просим посодействовать разрешить данную ситуацию. Надеюсь, с этой проблемой столкнулись многие родители по республике. 05.06.2015 год
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Мой сын сдавал ЕНТ 3 июня в селе Шетпе Мангистауской области и набрал 106 баллов (математика -25, каз.язык -23, история Казахстана – 22, русский язык – 19, по всем указанным предметам –"5 и физика – 17 баллов –"4). Он является претендентом на знак "Алтын белгі. По приказу Министра образования и науки Республики Казахстан А.Саринжипова от 23 апреля 2015 года №229 были внесены изменения на пункт 48 в Типовые Правила №125 о проведении текущего контроля и итоговой аттестации: "Аттестат выдается организацией образования, в которой выпускники обучались на момент сдачи ЕНТ. В аттестат по общеобразовательным предметам, сданным в рамках ЕНТ, в соответствии с решением ГК, выставляется среднеарифметическая оценка с учетом годовой. В спорном случае округление оценки производится в сторону повышения. Значит, у моего сына Кумисбаева Мирата по данному приказу получивший на ЕНТ "4 по физике, в аттестате должна быть среднеарифметическая оценка "5, так как весь учебный год учился только на пятерки. Это означает, что он круглый отличник. И соответственно, претендует получить "Алтын белгі. Но, в управлении образования области объяснили, что есть письмо из МОН РК о том,что претенденты "Алтын белгі в случае получения оценки "4теряют возможность получить Алтын белгі. Тогда, возникает такой вопрос: "почему об этом не указано в приказе №229?. Разве, письмо имеет юридическую силу? Во вторых, почему ущемляются права моего ребенка и других претендентов? Те, кто не является претендентами на Алтын белгі, имеют возможность выставить в аттестатах "5, а наши дети (претенденты на Алтын белгі и аттестат с отличием) нет. С первого класса мой сын учился на круглые пятерки, участвовал в различных интеллектуальных соревнованиях. Он - победитель областного научного проекта по экологии. С криком души просим посодействовать разрешить данную ситуацию. Надеюсь, с этой проблемой столкнулись многие родители по республике. 05.06.2015 год
29.04.2015
Ответ Министра образования и науки от 29 апреля 2015 года на вопрос от 26 апреля 2015 года № 296635 «Отмена доплаты за квалификационный уровень учителям, прошедшим повышение квалификации по учебным программам»
БОЛГАР КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА воскресенье, 26 апреля 2015 №296635
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день! Я прошу пояснить следующую ситуацию. Я прохожу обучение на трехмесячных курсах. До нас дошла информация, что с 01.09.2015 г. отменят доплату в 30 %. Прошу Вас прояснить действительно ли это так.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день! Я прошу пояснить следующую ситуацию. Я прохожу обучение на трехмесячных курсах. До нас дошла информация, что с 01.09.2015 г. отменят доплату в 30 %. Прошу Вас прояснить действительно ли это так.
03.04.2015
Ответ Министра образования и науки от 3 апреля 2015 года на вопрос от 19 марта 2015 года № 295623 «Перевод и восстановление обучающихся по типам организации образования»
АЗИХАНОВА НАДИРА НУРМАНОВНА четверг, 19 марта 2015 №295623
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Вы указали, что мне предлагается восстановиться в число студентов специальности 5В050600 – Экономика с потерей курса с ликвидацией академической разницы, пожалуйста разъясните что означает с потерей курса и как ликвидировать академическую разницу? В настоящее время у меня готова дипломная работа, могу ли я зайти на защиту дипломной работы в этом году с ликвидацией академической разницы по ранее принятому приказу? Так как защита дипломных работ в данном ВУЗе заканчивается в апреле месяце. Мне очень важен Ваш ответ, так как офис регистратор данного ВУЗа, может некорректно объяснить, как это происходило ранее. Заранее спасибо!
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Вы указали, что мне предлагается восстановиться в число студентов специальности 5В050600 – Экономика с потерей курса с ликвидацией академической разницы, пожалуйста разъясните что означает с потерей курса и как ликвидировать академическую разницу? В настоящее время у меня готова дипломная работа, могу ли я зайти на защиту дипломной работы в этом году с ликвидацией академической разницы по ранее принятому приказу? Так как защита дипломных работ в данном ВУЗе заканчивается в апреле месяце. Мне очень важен Ваш ответ, так как офис регистратор данного ВУЗа, может некорректно объяснить, как это происходило ранее. Заранее спасибо!
03.04.2015
Ответ Министра образования и науки от 3 апреля 2015 года на вопрос от 22 марта 2015 года № 295668 «Финансирование пилотных школ с подушевым финансированием»
ДЖАРКИН АЛИБЕК БАГДАТОВИЧ воскресенье, 22 марта 2015 №295668
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! С большой надеждой на помощь обращаются к Вам учителя школ города Кокшетау (№ 4,5,8,13,19), входящих в эксперимент по подушевому финансированию. В течение 3 месяцев мы не получаем заработной платы за 2015 год. Педагоги, работающие в начальном и среднем звене, в канун 8 марта частично получили зарплату за январь. А как жить нам, учителям старшей школы, оставшимся без средств к существованию?! Ведь многие педагоги являются единственными кормильцами в семье. По чьей вине происходит задержка зарплаты? Вышестоящие инстанции никаких разъяснений по поводу сложившейся ситуации не дают. Более того, руководитель городского отдела образования З. Нурумова под угрозой увольнения запрещает обращаться в СМИ и другие органы власти. Искренне надеемся, что наш призыв о помощи не останется без внимания. Помогите учителям выглядеть достойно в глазах учеников и родителей.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! С большой надеждой на помощь обращаются к Вам учителя школ города Кокшетау (№ 4,5,8,13,19), входящих в эксперимент по подушевому финансированию. В течение 3 месяцев мы не получаем заработной платы за 2015 год. Педагоги, работающие в начальном и среднем звене, в канун 8 марта частично получили зарплату за январь. А как жить нам, учителям старшей школы, оставшимся без средств к существованию?! Ведь многие педагоги являются единственными кормильцами в семье. По чьей вине происходит задержка зарплаты? Вышестоящие инстанции никаких разъяснений по поводу сложившейся ситуации не дают. Более того, руководитель городского отдела образования З. Нурумова под угрозой увольнения запрещает обращаться в СМИ и другие органы власти. Искренне надеемся, что наш призыв о помощи не останется без внимания. Помогите учителям выглядеть достойно в глазах учеников и родителей.
17.03.2015
Ответ Министра образования и науки от 17 марта 2015 года на вопрос от 19 февраля 2015 года № 294799 «Относительно финансирования расходов, связанных с организацией обучения стипендиатов программы "Болашак"»
БИЖУМАНОВ АНУАР БУРАМБАЕВИЧ четверг, 19 февраля 2015 №294799
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович, В ходе заседания Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом 26 декабря 2014 года, я стал обладателем международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак, по категории "Самостоятельно поступившие, на программу обучения магистратура, в Гонконгском Университете Науки и Технологий по специальности "Engineering Enterprise Management. Как Вам известно, Гонконгские университеты, были внесены в список рекомендуемых вузов, в ходе международной образовательной выставки в 2013 году, при этом нормы расходов для определения размеров международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак в разрезе стран, рассчитаны согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 163 от 13 апреля 2012 года. Таким образом, в списке отсутствуют нормы расходов непосредственно для специального административного района Гонконг и принимаются эквивалентными нормам расходов на материковом Китае. Однако следует отметить, что уровень жизни в Гонконге значительно выше и соответственно дороже, чем на материковом Китае. Так, например недвижимость в Гонконге считается одной из самых дорогих в мире, что соответственно ведет к высокой стоимости арендного жилья. Кроме того, прилагаю письмо от Гонконгского Университета касательно минимальных месячных расходов на проживание и питание, при размещении на проживание со стороны университета. При этом следует иметь в виду, что данный вид размещения не гарантирован, в связи с высоким спросом. С учетом вышеизложенного, прошу Вас пересмотреть и добавить в список норм расходов для определения размеров международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак в разрезе стран, специальный административный район Гонконг. С уважением, Бижуманов А.Б.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович, В ходе заседания Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом 26 декабря 2014 года, я стал обладателем международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак, по категории "Самостоятельно поступившие, на программу обучения магистратура, в Гонконгском Университете Науки и Технологий по специальности "Engineering Enterprise Management. Как Вам известно, Гонконгские университеты, были внесены в список рекомендуемых вузов, в ходе международной образовательной выставки в 2013 году, при этом нормы расходов для определения размеров международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак в разрезе стран, рассчитаны согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 163 от 13 апреля 2012 года. Таким образом, в списке отсутствуют нормы расходов непосредственно для специального административного района Гонконг и принимаются эквивалентными нормам расходов на материковом Китае. Однако следует отметить, что уровень жизни в Гонконге значительно выше и соответственно дороже, чем на материковом Китае. Так, например недвижимость в Гонконге считается одной из самых дорогих в мире, что соответственно ведет к высокой стоимости арендного жилья. Кроме того, прилагаю письмо от Гонконгского Университета касательно минимальных месячных расходов на проживание и питание, при размещении на проживание со стороны университета. При этом следует иметь в виду, что данный вид размещения не гарантирован, в связи с высоким спросом. С учетом вышеизложенного, прошу Вас пересмотреть и добавить в список норм расходов для определения размеров международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак в разрезе стран, специальный административный район Гонконг. С уважением, Бижуманов А.Б.
26.02.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 26 февраля 2015 года на вопрос от 23 февраля 2015 года № 294883 «Относительно бесплатного обеспечения учебниками всех учащихся школ»
ЖАКИПБЕКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА понедельник, 23 февраля 2015 №294883
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте.У меня вопрос о выдачи учебников в государственных школах Казахстана. Скажите пожалуйста должны ли родители покупать учебники?Или же учреждение выдает учебники?В школах проводят собрания и объясняют" что вот этот год как то еще мы еще могли выдат учебники,а вот на следующий учебный год придется покупать комплект учебников родителям за свой счет".На возмущение родителей отвечают,"что есть закон о выдачи учебников только малоимущим,а все остальные обязаны покупать комплект учебников для своих детей". Я смотрю каждые выступления Министра образования.И каждое выступление объясняет ,что покупать учебники родители не должны Это обязанность школы выдавать учебники.Получается ,на местах не знают законы, или родители понимают все не правильно?Я не одна не могу разобраться в сложившейся ситуацией.Много семей которые не малоимущие,но и все же не могут позволить себе купить комплект учебников состоящий из 14-17 книг,где каждая из них стоит 1500 тг, это минимум. Прошу вас помочь мне. Разобраться и понять надо ли будет мне к сентябрю выложит деньги за учебники или ждать выдачи учебников от школы. Заранее спасибо.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте.У меня вопрос о выдачи учебников в государственных школах Казахстана. Скажите пожалуйста должны ли родители покупать учебники?Или же учреждение выдает учебники?В школах проводят собрания и объясняют" что вот этот год как то еще мы еще могли выдат учебники,а вот на следующий учебный год придется покупать комплект учебников родителям за свой счет".На возмущение родителей отвечают,"что есть закон о выдачи учебников только малоимущим,а все остальные обязаны покупать комплект учебников для своих детей". Я смотрю каждые выступления Министра образования.И каждое выступление объясняет ,что покупать учебники родители не должны Это обязанность школы выдавать учебники.Получается ,на местах не знают законы, или родители понимают все не правильно?Я не одна не могу разобраться в сложившейся ситуацией.Много семей которые не малоимущие,но и все же не могут позволить себе купить комплект учебников состоящий из 14-17 книг,где каждая из них стоит 1500 тг, это минимум. Прошу вас помочь мне. Разобраться и понять надо ли будет мне к сентябрю выложит деньги за учебники или ждать выдачи учебников от школы. Заранее спасибо.
19.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 19 февраля 2015 года на вопрос от 14 августа 2014 года № 286508 «Относительно присуждения образовательного гранта»
Назира среда, 13 августа 2014 №286508
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте! Дочь по Комплексному тестированию набрала 95 баллов. По результатам Гос грантов ее в списках нет. Могла ли произойти ошибка ? По общему конкурсу другие точно с такими же баллами получили гранты. Специальность: иностранная филология, иностранный язык: два иностранных языка. Очень просим вас разобраться , прояснить и объяснить эту ситуацию.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте! Дочь по Комплексному тестированию набрала 95 баллов. По результатам Гос грантов ее в списках нет. Могла ли произойти ошибка ? По общему конкурсу другие точно с такими же баллами получили гранты. Специальность: иностранная филология, иностранный язык: два иностранных языка. Очень просим вас разобраться , прояснить и объяснить эту ситуацию.
18.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 18 февраля 2015 года на вопрос от 3 сентября 2014 года № 289473 «Относительно бесплатного обеспечения учебниками школьных учреждений»
Адиль Али среда, 03 сентября 2014 №289473
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! Хотел бы задать вопрос касательно обеспечения учебными пособиями учащихся начальных классов города Алматы. В ходе Вашего брифинга в СЦК в г.Астане 25-го Августа, Вами было объявлено о 100%-ом обеспечении всеми необходимыми учебными пособиями школьников за счет местных бюджетов. Вопрос следующий: есть ли у Вас информация о том, что в нескольких гимназиях Медеуского района города Алматы учебные пособия для учащихся начальных классов закупаются родителями самих учащихся на собственные деньги? Прошу Вас вмешаться в ситуацию и, не могли бы Вы разъяснить причину этого. Заранее благодарю за своевременный ответ и желаю Вам крепкого здоровья и профессиональных успехов на должности главы такого стратегически важного ведомства, С уважением, Адиль А.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Аслан Бакенович! Хотел бы задать вопрос касательно обеспечения учебными пособиями учащихся начальных классов города Алматы. В ходе Вашего брифинга в СЦК в г.Астане 25-го Августа, Вами было объявлено о 100%-ом обеспечении всеми необходимыми учебными пособиями школьников за счет местных бюджетов. Вопрос следующий: есть ли у Вас информация о том, что в нескольких гимназиях Медеуского района города Алматы учебные пособия для учащихся начальных классов закупаются родителями самих учащихся на собственные деньги? Прошу Вас вмешаться в ситуацию и, не могли бы Вы разъяснить причину этого. Заранее благодарю за своевременный ответ и желаю Вам крепкого здоровья и профессиональных успехов на должности главы такого стратегически важного ведомства, С уважением, Адиль А.
09.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 9 февраля 2015 года на вопрос от 4 февраля 2015 года № 294422 «Относительно присуждения образовательного гранта в КНР гражданам РК»
РАХИМЖАНОВ СУЛТАН МАГАЗОВИЧ среда, 04 февраля 2015 №294422
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте. Сначала я хотел бы узнать, почему вот уже неделю примерно не работает сайт министерства образования. Во вторых, меня интересует конкурс грантов на обучение в Китае, который обычно проходит в начале года, когда планируется в этом году начать его, обычно все публикуется на сайте, а сайт уже не работает. И далее по конкурсу, сколько грантов планируется в этом году. Спасибо
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте. Сначала я хотел бы узнать, почему вот уже неделю примерно не работает сайт министерства образования. Во вторых, меня интересует конкурс грантов на обучение в Китае, который обычно проходит в начале года, когда планируется в этом году начать его, обычно все публикуется на сайте, а сайт уже не работает. И далее по конкурсу, сколько грантов планируется в этом году. Спасибо
06.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 6 февраля 2015 года на вопрос от 15 августа 2014 года № 286827 «Относительно квоты для обучения в вузах России»
Айжан пятница, 15 августа 2014 №286827
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте, я мама абитуриента обратилась с просьбой в акимат Атырауской области, помочь с оплатой за учебу в связи с семейным положением.С органов соц.защиты пришло письмо, одобрено,сказали собирать документы.После того как собрали документы нам дали отказ. Объяснив, что письмо было ошибочно отправлено практикантом,и что АСТРАХАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ не входить перечень меморандума. Попросили показать перечень,нам отказали, сказав что каждому мы не обязаны показывать. Прошу Вас дать разъяснение и принять меры за халатное отношение. С Уважением, Кушербаева Айжан
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте, я мама абитуриента обратилась с просьбой в акимат Атырауской области, помочь с оплатой за учебу в связи с семейным положением.С органов соц.защиты пришло письмо, одобрено,сказали собирать документы.После того как собрали документы нам дали отказ. Объяснив, что письмо было ошибочно отправлено практикантом,и что АСТРАХАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ не входить перечень меморандума. Попросили показать перечень,нам отказали, сказав что каждому мы не обязаны показывать. Прошу Вас дать разъяснение и принять меры за халатное отношение. С Уважением, Кушербаева Айжан
02.02.2015
Ответ Министра образования и науки от 2 февраля 2015 года на вопрос от 27 января 2015 года № 294226 (е.gov.kz) "Относительно доплаты за совмещение должностей педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по программе здорового образа жизни"
ПЕТРАШИН ДМИТРИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ вторник, 27 января 2015 №294226
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, сколько часов в неделю должен работать учитель физкультуры, получающий надбавку к зарплате в размере 45% от БДО за внеклассную работу по пропаганде ЗОЖ? В нашей школе администрация ссылается на п. 27 Инструкции по заполнению статистической формы ведомственного статистического наблюдения "Отчет об основных показателях в сфере физической культуры и спорта, требующей заниматься не менее 6 часов в неделю. Какой документ регламентирует эту работу? Права ли администрация школы?
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, сколько часов в неделю должен работать учитель физкультуры, получающий надбавку к зарплате в размере 45% от БДО за внеклассную работу по пропаганде ЗОЖ? В нашей школе администрация ссылается на п. 27 Инструкции по заполнению статистической формы ведомственного статистического наблюдения "Отчет об основных показателях в сфере физической культуры и спорта, требующей заниматься не менее 6 часов в неделю. Какой документ регламентирует эту работу? Права ли администрация школы?
29.01.2015
Ответ Министра образования и науки от 29 января 2015 года на вопрос от 5 февраля 2015 года № 294306 «Относительно прохождения производственной практики студентами не достигшими 18 лет на тяжелых работах»
РАХИМОВА ГУЛДЕН КАЙЫРКАНОВНА четверг, 29 января 2015 №294306
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день, Аслан Бакенович! Хотелось бы спросить о том, что есть ли у нас в Законодательстве правила или другие нормативно-правовые акты для прохождение производственной практики на заводах г. Астаны связанные с особыми условиями такие как тяжелое производство как сварка, металлорезка труб, связанные с опасными производством, есть льготы ли для студентов колледжа не достигших 18 лет несовершеннолетних? где это прописано и что для этого надо?????
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день, Аслан Бакенович! Хотелось бы спросить о том, что есть ли у нас в Законодательстве правила или другие нормативно-правовые акты для прохождение производственной практики на заводах г. Астаны связанные с особыми условиями такие как тяжелое производство как сварка, металлорезка труб, связанные с опасными производством, есть льготы ли для студентов колледжа не достигших 18 лет несовершеннолетних? где это прописано и что для этого надо?????
28.01.2015
Ответ Министра образования и науки от 28 января 2015 года на вопрос от 15 января 2015 года № 293925 «Относительно формирования Национальной научной и экспертной комиссии для конкурсного отбора участников на грантовое финансирование научных исследований»
БЕЙСЕНБІ МАМЫРБЕК АУКЕБАЙҰЛЫ четверг, 15 января 2015 №293925
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Наука
Уважаемый Аслан Бакенович! Мы вынуждены обратиться к Вам по поводу грубейшего нарушения чиновниками МОН РК основного Положения при формировании Национальной научной комиссии и экспертной комиссии для конкурсного отбора участников конкурса на грантовое финансирование научных исследований на 2015-2017 годы по специализированному направлению "Информационные и телекоммуникационные технологии. В состав комиссий входят 21 человек, из них двое только формально могут представлять данное направление науки: академик НАН РК Ашимов А.А. и профессор Сулейменов Б.Б. Обычно уважаемый академик в работе подобных комиссий участия не принимает. А другой профессор является в большей степени специалистом в области технологий цветных металлов. Остальные 19 членов комиссии являются специалистами в области естественно-научных направлений: математика, физика, геофизика, химия, биохимия и экономика. Соответственно и иностранные специалисты и специалисты из Назарбаев университета представляет тоже естественно-научное направление. Некоторые члены комиссии без степени не могут представлять науку в общем говоря научной новизны и инновационности. Научное направление "Информационные и телекоммуникационные технологии является техническим и современный научно-технический прогресс непосредственно определяется уровнем развития данного направления. Новые фундаментальные научные результаты, полученные в рамках направления "Информационные и телекоммуникационные технологии гарантированно являются инновационными, что безусловно дает возможность индустриально-инновационному развитию страны на многие десятилетия. Информационные и телекоммуникационные технологии сегодня являются одним из приоритетных, развивающихся направлений в мире. И безусловно для оценки научной новизны и практической ценности проектов на грантовое финансирование в рамках данного направления нужны научные работники, специалисты и ученые хотя бы отслеживающие развитие данного направления в мировом уровне. Приведенный состав Национальной научной комиссии и созданная экспертная комиссия только способна реализовать известную схему Орунханова М. (бывший вице-министр). И складывается впечатление, что в стране идет перераспределение бюджетных средств между отдельными учеными и организациями, успешно имитирующих "научную деятельность. Направляя данное обращение, Аслан Бакенович, выражаем надежду на правильное понимание проблемы, устранения допущенных нарушений и справедливых оцениваний научных проектов, представленных на конкурс. Бейсенби М.А., доктор технических наук, профессор Евразийского Национального университета им.Л. Гумилева
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Наука
Уважаемый Аслан Бакенович! Мы вынуждены обратиться к Вам по поводу грубейшего нарушения чиновниками МОН РК основного Положения при формировании Национальной научной комиссии и экспертной комиссии для конкурсного отбора участников конкурса на грантовое финансирование научных исследований на 2015-2017 годы по специализированному направлению "Информационные и телекоммуникационные технологии. В состав комиссий входят 21 человек, из них двое только формально могут представлять данное направление науки: академик НАН РК Ашимов А.А. и профессор Сулейменов Б.Б. Обычно уважаемый академик в работе подобных комиссий участия не принимает. А другой профессор является в большей степени специалистом в области технологий цветных металлов. Остальные 19 членов комиссии являются специалистами в области естественно-научных направлений: математика, физика, геофизика, химия, биохимия и экономика. Соответственно и иностранные специалисты и специалисты из Назарбаев университета представляет тоже естественно-научное направление. Некоторые члены комиссии без степени не могут представлять науку в общем говоря научной новизны и инновационности. Научное направление "Информационные и телекоммуникационные технологии является техническим и современный научно-технический прогресс непосредственно определяется уровнем развития данного направления. Новые фундаментальные научные результаты, полученные в рамках направления "Информационные и телекоммуникационные технологии гарантированно являются инновационными, что безусловно дает возможность индустриально-инновационному развитию страны на многие десятилетия. Информационные и телекоммуникационные технологии сегодня являются одним из приоритетных, развивающихся направлений в мире. И безусловно для оценки научной новизны и практической ценности проектов на грантовое финансирование в рамках данного направления нужны научные работники, специалисты и ученые хотя бы отслеживающие развитие данного направления в мировом уровне. Приведенный состав Национальной научной комиссии и созданная экспертная комиссия только способна реализовать известную схему Орунханова М. (бывший вице-министр). И складывается впечатление, что в стране идет перераспределение бюджетных средств между отдельными учеными и организациями, успешно имитирующих "научную деятельность. Направляя данное обращение, Аслан Бакенович, выражаем надежду на правильное понимание проблемы, устранения допущенных нарушений и справедливых оцениваний научных проектов, представленных на конкурс. Бейсенби М.А., доктор технических наук, профессор Евразийского Национального университета им.Л. Гумилева
22.01.2015
Ответ Министра образоания и науки от 22 января 2015 года на вопрос от 13 января 2015 года № 293887 «Относительно заработной платы педагога дополнительного образования»
Кахорманов Расул Ясинович вторник, 13 января 2015 №293887
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день! Я Кахорманов Р.Я учитель 2 категории специальность биоэколог работаю в учреждении ГККП Станция юных натуралистов отдел образования при акимате шуского района Жамбылской обл. Дело в том что мы учителя с высшим образованием получаем зарплату по категории G 10 а все учителя в школах по G 9 так как мы осуществляем дополнительное образование так все учреждения по доп. образованию района получают по G 9 можно ли пересмотреть нашу зарплату С Уважением коллектив ГККП ЖЕРУЙЫК!!!
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Добрый день! Я Кахорманов Р.Я учитель 2 категории специальность биоэколог работаю в учреждении ГККП Станция юных натуралистов отдел образования при акимате шуского района Жамбылской обл. Дело в том что мы учителя с высшим образованием получаем зарплату по категории G 10 а все учителя в школах по G 9 так как мы осуществляем дополнительное образование так все учреждения по доп. образованию района получают по G 9 можно ли пересмотреть нашу зарплату С Уважением коллектив ГККП ЖЕРУЙЫК!!!
21.01.2015
Ответ Министра образования и науки от 21 января 2015 года на вопрос от 10 января 2015 года № 293816 «Относительно надбавки за особые условия труда к должностным окладам работников госучреждений, не являющихся государственными служащими»
ПОДОЙНИЦЫН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ суббота, 10 января 2015 №293816
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
ВОПРОС. Будет ли в ведено действие этого закона с 1 января 2015. 28 ноября 2014 года подписан Закон РК № 259-V "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы (вводится в действие с 1 января 2015 года). Законом устанавливается: 1) выплата с 1 января 2015 года ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, а также работников государственных казенных предприятий, финансируемых из местных бюджетов, в размере 10 %;
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
ВОПРОС. Будет ли в ведено действие этого закона с 1 января 2015. 28 ноября 2014 года подписан Закон РК № 259-V "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы (вводится в действие с 1 января 2015 года). Законом устанавливается: 1) выплата с 1 января 2015 года ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, а также работников государственных казенных предприятий, финансируемых из местных бюджетов, в размере 10 %;