Блоги министров

Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».

09.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 9 октября 2017 года на вопрос от 29 сентября 2017 года № 473851 «Заключение договора по обязательному экологическому страхованию при разведке месторождения»

Панченко Елена, пятница, 29 сентября 2017 года № 473851

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Малый и средний бизнес


В настоящий момент наше месторождение находиться на стадии разведки (ПРОЕКТ Поисковых работ «Технический проект геолого-разведочных работ») на каком этапе должен быть заключен договор по обязательному экологическому страхованию?

02.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 2 октября 2017 года на вопрос от 19 сентября 2017 года № 473178 «Наличие лицензии при транспортировке радиоизотопных дефектоскопов»

Непомнящих Ксения, вторник, 19 сентября 2017 года № 473178

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО имеет лицензию «Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества - Переносных радиоизотопных дефектоскопов» В настоящий момент, в связи с поступлением заказов, компания хотела бы производить работы по радиографическому контролю с применением радиоизотопных дефектоскопов на территории Тенгизского месторождения. Компания располагает специализированным транспортом, на которое имеется санитарное заключение, специальным разрешением на перевозку опасного груза класса 7 в пределах месторождения Тенгиз от места хранения до места выполнения работ (расстояние около 40 км). В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» деятельность по транспортировке радиоизотопных источников ионизирующего излучения является лицензируемой. Вместе с тем, Правила транспортировки радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 февраля 2016 года № 75, регламентирующие процесс перевозки аппаратов, не распространяются на случаи транспортировки РАВ в пределах территории предприятий, где эти вещества производятся, используются и хранятся. В связи с указанным, просим пояснить: Требуется ли лицензия на транспортировку в случае перевозки радиоизотопных дефектоскопов в пределах производственного объекта (месторождения) на специализированном автомобильном транспорте?

28.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 28 сентября 2017 года на вопрос от 18 сентября 2017 года № 473077 «Расчет объема денежных средств обязательных к перечислению на обучение казахстанских специалистов в рамках контрактного периода»

Нарбекова Гаухар, понедельник, 18 сентября 2017 года № 473077

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Малый и средний бизнес


Верно ли понимаю норму МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА о порядке составления и представления отчета по форме № 2 – ЛКУ «Отчет о выполнении контрактных условий недропользователями» (углеводородное сырье)и приложения для контрактов вида СРП «Соглашение о разделе продукции углеводородного сырья» в Интегрированной информационной системе «Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан» (ИИС ЕГСУ НП РК), а именно что пределы, на обучение рассчитываются исходя из капитальных затрат, которые определены не МСФО и бухгалтерским учетом недропользователя, а Рабочей программой , являющейся неотъемлемой частью Контракта на недропользование?

25.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 25 сентября 2017 года на вопрос от 18 сентября 2017 года № 473032 «Получение разрешения на эмиссию в окружающую среду на период проведения строительных работ»

Наурзбаева Айнагуль, понедельник, 18 сентября 2017 года № 473032 

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Строительные работы согласно санитарной квалификации производственных объектов не классифицируются. В связи с этим, в случае проведения на объекте 1-ой категории этапа строительных работ (например, новое строительство, модернизация, реконструкция и т.д.) возможно ли на основании заявки и нормативов эмиссий, установленных расчетным путем либо проектом оценки воздействия на окружающую среду или разделом ООС, разработанных в составе проектов строительства получить разрешение на эмиссии в окружающую среду на период проведения строительных работ как для объекта 4-ой категории ?

22.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 22 сентября 2017 года на вопрос от 15 сентября 2017 года № 472942 «Получение заключения государственной экологической экспертизы на проект ОВОС к РП реконструкции объекта»

ГАРБУЗОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, пятница, 15 сентября 2017 года № 472942

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Согласно пп.1 п.1 ст. 47 Экологического Кодекса РК «Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат:1) предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями, определенными статьей 37 настоящего Кодекса». Статья 48 ЭК РК п. 1. Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции. П. 4. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства, а также проектам градостроительного планирования территорий экологическая экспертиза проводится в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, которые осуществляют эксперты, аттестованные в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Пп.2) п.2 ст.72, п.1 ст.75 ЭК РК, одним из оснований для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду на объекты I, II и III категорий является заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий. На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, каким образом получить заключение государственной экологической экспертизы на проект ОВОС к РП реконструкции объекта? если у нас на руках уже есть заключение вневедомственной экспертизы (согласно п. 4 ст. 48 ЭК РК). Также просим учесть, что в проекте ОВОС реконструируемому объекту была присвоена II категория по Экологическому кодексу, 3 класс опасности по санитарной классификации, поэтому получить Разрешение на эмиссии в ОС на основании нормативов (как для 4 категории) не представляется возможным.

19.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 сентября 2017 года на вопрос от 15 сентября 2017 года № 472903 «Ведение учета отходов в подразделениях предприятия по формам, утвержденным предприятием, при наличии общего учета отходов производства и потребления»

Ивлев Андрей, пятница, 15 сентября 2017 года № 472903

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с требованиями Экологического Кодекса (ст. 296) на предприятии 10 лет назад была организована первичная система учета образования, движения отходов во всех подразделениях завода. Поскольку до 2016 года не существовало, каких либо форм учета, то были разработаны и утверждены внутренними документами формы журналов, по которым велся и продолжает вестись учет отходов. В связи с принятием приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июля 2016 года № 312 на предприятия организован учет по всем видам отходов по форме указанной в приказе. При этом учет по данной форме ведется в ответственном управлении и в эту форму заносятся суммарный объем движения отходов в целом по предприятию на основе данных первичного учета из подразделений. вопрос: является ли нарушением ст. 296 Экологического Кодекса РК ведение учета отходов в подразделениях предприятия по формам утвержденным предприятием, при наличии общего учета отходов производства и потребления в соответствии с Правилами от 11 июля 2016 года № 312.

19.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 сентября 2017 года на вопрос от 12 сентября 2017 года № 472673 «Порядок регистрации дополнительных соглашений к Договорам залога права недропользования»

Қаспақ Алмас, вторник, 12 сентября 2017 года № 472673

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Вопрос относительно регистрации договора залога и дополнений к нему. В соответствии с требованиями законодательства, передача в залог права недропользования (его части), объектов, связанных с правом недропользования, осуществляется с разрешения компетентного органа или местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в отношении общераспространенных полезных ископаемых, выдаваемого в порядке, установленном статьей 37 настоящего Закона. После получения соответствующего разрешения заключается договора залога залогодержателем. И далее регистрируется в МЭ РК через электронный Портал. Сроки оказание услуг, то есть регистрация занимает 3 рабочих дня и выдается свидетельство о регистрации договора залога электронно. Как всем известно, в большинстве случай сторонами заключаются дополнительные соглашения к основному договору и в том числе к договорам залога. При подписании дополнительных соглашений к договорам залога недвижимого имущества, регистрирующий орган установил порядок и сроки регистрации таких дополнительных соглашений. Однако, при регистрации дополнительных соглашений к договорам залога права недропользования, в электронном Портале не предусматривается графа регистрации таких соглашений. В связи с этим вопрос - Какой порядок регистрации дополнительных соглашений к Договорам залога права недропользования ? Какие сроки ?

15.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 15 сентября 2017 года на вопрос от 11 сентября 2017 года № 472558 «Методика расчетов загрязняющих веществ от абразивоструйного (пескоструйного) аппарата»

Дубик Ольга, понедельник, 11 сентября 2017 года № 472558

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


На предприятии имеется аппарат абразивоструйный (пескоструйный) предназначеный для очистки металлических поверхностей (палеток) от старой краски, окалины, ржавчины. Управляет аппаратом оператор абразивоструйной очистки. Абразивоструйная установка представляет из себя металлический бак, работающий под высоким давлением. В процессе работы используется кварцевый песок. Максимальное рабочее давление аппарата – 12 бар. В нижней части аппарата происходит смешивание струи сжатого воздуха. Смесь абразива и воздуха по шлангу устремляется с большой скоростью через сопло на очищаемую поверхность и очищает ее от ржавчины, окалны, продуктов коррозии и старых покрытий. При разработке проекта ПДВ мы столкнулись со следующей проблемой: на сегодняшний день отсутствует методика расчетов загрязняющих веществ от аппарата образивоструйного (пескоструйного). Просим Вас разъяснить, как просчитать выбросы загрязняющих веществ от вышеуказанного аппарата.

12.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 12 сентября 2017 года на вопрос от 6 сентября 2017 года № 472274 «Поставка бензина для нужд государственных учреждений»

Қазес Мирлан, среда, 6 сентября 2017 года № 472274

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Требует ли получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях, поставка бензина для нужд государственных учреждений?

11.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 11 сентября 2017 года на вопрос от 29 августа 2017 года № 471809 «условия по местному содержанию в товарах, указанные в протоколе прямых переговоров»

ЖҰМАҒАЛИҰЛЫ БАҚЫТЖАН, вторник, 29 августа 2017 года № 471809

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас пояснить норму законодательства о недрах и недропользовании применительно к нижеописанной ситуации. Компания – недропользователь обратилась в Компетентный орган (Министерство энергетики РК) с заявкой на проведение прямых переговоров. В протоколе прямых переговоров (датируется серединой 2015 года) отражен минимальный процент местного содержания в товарах. После даты проведения прямых переговоров вступил в силу Закон Республики Казахстан от 27.10.2015 г. № 365-V, которым в Закон «О недрах и недропользовании» были внесены изменения в части отмены обязательств недропользователей по местному содержанию в товарах в контрактах, заключаемых с 01.01.2015 года. Принимая во внимание вышеизложенное, должны ли включаться в контракт (подписываемый в 2017 году) обязательства по местному содержанию в товарах, как это указано в протоколе прямых переговоров?

11.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 11 сентября 2017 года на вопрос от 24 августа 2017 года № 471461 «Проведение государственная экологическая экспертизы для объектов IV категории»

ДЕМЧЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 24 августа 2017 года № 471461

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п.3 ст. 47 Экологического кодекса РК "проекты нормативов эмиссий в окружающую среду подлежат государственной экологической экспертизе". Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для вновь вводимых объектов IV категории пакет документов включает: заявку и нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным методом. Вопрос: требуется ли проведение государственной экологической экспертизы нормативов эмиссий в окружающую среду, установленных и обоснованных расчетным или инструментальным методом для объектов IV категории?.

08.09.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 сентября 2017 года на вопрос от 25 августа 2017 года № 471569 «Порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями по обслуживанию опасных производственных объектов»

Шпанов Еркин, пятница, 25 августа 2017 года № 471569

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


На сегодняшний день Филиал сталкивается с препятствиями в осуществлении профессиональной деятельности. Так, владельцы опасных производственных объектов (далее – Недропользователи) полагают, что аварийно-спасательные службы и формирования, не являющиеся профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами, прошедшие аттестацию, получившие соответствующее свидетельство и зарегистрированные в уполномоченном органе, правомочны осуществлять обслуживание опасных производственных объектов и заключают с ними договоры на обеспечение противофонтанной безопасности. Согласно подпункту 29 статьи 1 Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон) профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба определена как профессиональная аварийно-спасательная служба, предназначенная для обслуживания опасных производственных объектов и проведения горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. Дополнительным нормативным правовым актом к пункту 29 статьи 1 Закона является постановление Правительства Республики Казахстан № 536 от 16.07.2015 года «О некоторых вопросах Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», которым РГКП «Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб» реорганизовано в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба». В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона РК «О правовых актах» если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом. Более того, пунктом 2 статьи 25 Закона установлено, что Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные, военизированные и иные специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты. С учетом положений Закона, на сегодняшний день Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба» Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан является единственной профессиональной военизированной аварийно-спасательной службой созданной постановлением Правительства (№536 от 16.07.2015 года). Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона - организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Таким образом, прямая обязанность организаций по заключению договоров на обслуживание опасных производственных объектов предусмотрена профилирующим законом. Однако, Недропользователи упорно игнорируют требования законодательства, ссылаясь на то, что Законом, предусмотрены лишь профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования, а понятие «военизированный» не несет в себе правовой нагрузки (пункт 1 статьи 25 Закона - Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования). Филиал неоднократно обращался в адрес Недропользователей с разъяснениями указанных норм законодательства, однако требования Закона последними игнорируются. Ввиду изложенного, просим Вас разъяснить - является ли нарушением порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию – приобретение недропользователями услуг по обслуживанию опасных производственных объектов и проведения горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ у предприятий, которые не являются профессиональными военизированными республиканскими государственными предприятиями, созданными постановлением Правительств?

31.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 31 августа 2017 года на вопрос от 22 августа 2017 года № 471244 «Разработка проектов нормативов эмиссий для каждой промплощадки предприятия в отдельности»

Уразбаева Марина, вторник, 22 августа 2017 года № 471244

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Предприятие имеет несколько производственных площадок, территориально расположенных в одной области, но имеющих различные классы опасности и размеры санитарно-защитной зоны. В действующих Проектах нормативов эмиссий предприятия (Проект нормативов ПДВ), проведенные расчеты рассеивания загрязняющих веществ показывают отсутствие взаимного влияния промплощадок друг на друга. Просим Вас дать разъяснение, не противоречит ли требованиям нормативов РК разработка Проектов нормативов эмиссий для каждой промплощадки предприятия в отдельности, в случае отдаленности промплощадок друг от друга и имеющих разный класс опасности.

31.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 31 августа 2017 года на вопрос от 18 августа 2017 года № 471026 «Получение разрешения на эмиссии в ОС на период реконструкции объекта со строительством пристройки»

ГАРБУЗОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, пятница, 18 августа 2017 года № 471026

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


Согласно пп.2) п.2 ст.72 , п.1 ст.75 Экологического Кодекса РК, одним из оснований для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду на объекты I, II и III категорий является заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий, в связи с чем, заключение комплексной вневедомственной экспертизы с указанными нормативами эмиссий на проекты строительства не является основанием для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду. В связи с этим возникает вопрос, на основании какого документа можно получить Разрешение на эмиссии в ОС на период реконструкции объекта со строительством пристройки, если в проекте ОВОС к рабочему проекту категория объекта реконструкции была принята по категории существующего предприятия (II категория по Экологическому кодексу, 3 класс опасности по санитарной классификации), на территории которого будут осуществляться работы?

16.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 16 августа 2017 года на вопрос от 10 августа 2017 года № 469927 «Получение аттестата аккредитации на право проведения замеров сопротивлений изоляции электрических проводов и осветительной электросети»

Токсеитов Канат, четверг, 10 августа 2017 года № 469927

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


На сегодняшний день статья 7-3 Закона "Об электроэнергетики" исключена. В этой связи вопрос: в случае исключения вышеуказанной нормы Закона, которая регламентирует Аккредитацию на проведение энергетической экспертизы и электролабораторий, нужно ли получать аттестат аккредитации на право проведения замеров сопротивлений изоляции электрических проводов и осветительной электросети, либо какие организации обладают правом на такие работы и какой квалификацией (разряд) должен иметь работник в сфере электроэнергетики?

10.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 10 августа 2017 года на вопрос от 1 августа 2017 года № 469306 «Переработка/утилизация отходов производства и потребления на собственных установках методом высокотемпературного термического уничтожения отходов»
Гибатуллина Снежана, вторник, 1 августа 2017 года № 469306

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории: Свободная тема


Основная деятельность нашего предприятия – переработка/утилизация отходов производства и потребления на собственных установках методом высокотемпературного термического уничтожения и обезвреживания отходов. Установки расположены на нашем производственном объекте, на котором также имеются площадки для приема отходов потребления, карты для складирования нефтесодержащих отходов и отходов бурения до их переработки, а также площадки для складирования конечного продукта – золы. Собственного полигона не имеем. Все отходы временно складируются на площадках и картах, но не более 6 месяцев, с последующей передачей золы (переработанного отхода) на размещение/захоронение в стороннюю организацию на санкционированный полигон. В своем время был разработан рабочий проект с разделом ОВОС на строительство нашего объекта, получено положительное заключение гос. экологической экспертизы и разрешение на эмиссию - выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, образуемых при эксплуатации объекта. Просим Вас разъяснить наши права и обязанности как природопользователя, а именно: 1) необходимо ли нашему предприятию разрабатывать проект нормативов размещения отходов; 2) необходимо ли нашему предприятию получать разрешение на эмиссию - размещение отходов, если все отходы после переработки передаются в стороннюю организацию на размещение/захоронение на полигоне; 3) необходимо ли нашему предприятию разрабатывать программу управления отходами; 4) необходимо ли нашему предприятию, в случае получения разрешения на размещение отходов, производить платежи за эмиссию в окружающую среду, если - у нас нет собственного полигона, - мы не размещаем на своем объекте отходы производства и потребления, - все отходы (переработанные и образованные) сдаются в стороннюю организацию? Также просим Вас уточнить остальные наши права и обязанности как природопользователя, о которых мы не указали выше.
09.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 9 августа 2017 года на вопрос от 2 августа 2017 года № 469349 «Разработка проектов эмиссий для действующих предприятий»

Актанова Аида, среда, 2 августа 2017 года № 469349

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


На сегодняшний день, при разработке проекта ПДВ мы столкнулись со следующей проблемой: Касательно трансформации окислов азота на факельных установках. В соответствии с п. 21 «Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» (с изменениями по состоянию на 17.06.2016 г.), утвержденной Приказом Министра охраны окружающей среды РК от 16.04.2012 года № 110-п, «при расчете загрязнения атмосферы и определении выбросов для всех видов технологических процессов и транспортных средств следует учитывать полную или частичную трансформацию поступающих в атмосферу окислов азота … установленное по расчету количества выбросов окислов азота (МNOх) в пересчете на NO2 разделяется на составляющие: оксид азота (NO) и диоксид азота (NO2)...», а также письму-разъяснению НИИ Атмосфера «по вопросам правильности расчетов выбросов и учета трансформации оксидов азота в программах фирмы «Интеграл», следует, что трансформация окислов азота на факельных установках на оксид и диоксид азота применима. Однако, в то же время, согласно «Методики расчета параметров выбросов и валовых выбросов вредных веществ от факельных установок сжигания углеводородных смесей» (с изменениями по состоянию на 02.04.2008 г.), утвержденной Приказом Министра охраны окружающей среды РК от 30.01.2007 года № 23-п, «при горении углеводородной смеси и природного газа образуется оксид азота, который при быстром охлаждении в среде атмосферного воздуха переходит в диоксид азота», т.е. при расчете выбросов ЗВ от сжигания топлива на факельной установке окислы азота нормируются как «оксиды азота (в пересчете на диоксид азота)». Таким образом, имеются два приказа одного ведомства касательно трансформации окислов азота. Мы, считаем, что, так как АО «НИИ Атмосфера», в настоящее время является пока единственным в постсоветском пространстве ведущим научно-методическим центром в воздухоохранной деятельности в России, с одной стороны, с другой, наша казахстанская нормативно-методическая база в этой области построена практически на исследованиях этого института (точнее на данных нормативной базы советского периода, на основе которых продолжает работу этот центр), то целесообразно придерживаться его точки зрения, что трансформация окислов азота на факельных установках на оксид и диоксид азота в расчетах выбросов должна учитываться. Однако Департамент экологии при расчете штафов и претензий за сжигание газа на факелах утверждает, что данная трансформация применима только для сжигания в закрытой системе и не может быть применима к факельным установкам ( то есть при сжигании газа на факелах в атмосфере образуется только Диоксид Азота), однако при утверждении проектов ПДВ утверждает нормативы при сжигании газа на факелах и для оксида и для диоксида азота отдельно ( т.е с учетом трансформации окислов азота в оксид и диоксид азота). Налицо острая необходимость отрегулировать соответственно существующую нормативную документацию и привести ее к одной основе, с целью исключения существующих противоречий.

09.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 9 августа 2017 года на вопрос от 1 августа 2017 года № 469237 «Замена или проведения поверки приборов электро-учёта потребителями электроэнергии»

МАТХАЛЫКОВ АЛИШЕР КУРВАНЖАНОВИЧ, вторник, 1 августа 2017 года № 469237

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


На сколько правомерны требования сотрудников ТОО "АлматыЭнергоСбыт" по замене или проведения поверки приборов электро- учёта потребителями электроэнергии? По логике вещей, если эта поверка (или замена) прибора электро учета нужна ТОО "АлматыЭнергоСбыт", тогда пусть эти действия с поверкой (или заменой) данное ТОО и оплачивает. Почему эти расходы ложатся на плечи обычных потребителей. Жителям сельской местности легче поменять электросчётчик на новый чем проводить поверку, так как расходы на дорогу и саму процедуру поверки обходятся дороже покупки нового.

03.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 3 августа 2017 года на вопрос от 28 июля 2017 года № 469016 «Предоставление услуг по обучению и проверки знаний по электробезопасности»

ЕСКАЛИЕВ ЕЛДОС ЖАНИЯЗОВИЧ, пятница, 28 июля 2017 года № 469016

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Образование


Наша Компания предоставляет образовательные Услуги по подготовке, переподготовке персонала в области промышленной безопасности, безопасности и охране труда, пожарной безопасности! Мы планируем проведение обучения и проверки знаний по электробезопасности! Согласно Правил работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234. 42. Работники организаций, в которых не создана Центральная комиссии (Комиссия структурного подразделения), проходят квалификационную проверку знаний в комиссиях экспертных организаций, осуществляющих проведение энергетической экспертизы энергопроизводящих, энергопередающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии и (или) организаций, осуществляющих монтажно-наладочные работы в области электроэнергетики. У меня два вопроса: 1) Мы должны соответствовать Требованиям к экспертным организациям для осуществления энергетической экспертизы Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 мая 2016 года № 218 2) Комиссии по квалификационной проверке знаний, создаваемые экспертными организациями, осуществляющими проведение энергетической экспертизы энергопроизводящих, энергопередающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии и (или) организаций, осуществляющих монтажно-наладочные работы в области электроэнергетики, формируются в составе не менее трех человек, имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой. Председателем комиссии назначается лицо, прошедшее квалификационную проверку знаний в соответствии с Правилами проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210. Возможно ли нам предоставлять услуги обучения и проверки знаний по электробезопасности если наше ТОО будет соответствовать вышеуказанным требованиям!

03.08.2017
Ответ Министра энергетики РК от 3 августа 2017 года на вопрос от 25 июля 2017 года № 468822 «Заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий»

КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, вторник, 25 июля 2017 года № 468794

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


В апреле 2016 года в Экологический кодекс РК были внесены изменения, в соответствии с которыми на сегодняшний день Заключение и Разрешение выдают разные уполномоченные органы. До внесения изменений данных изменений в законодательство РК, природопользователь мог получить «Разрешение на эмиссии для объектов » по материалам утверждённого РООС, с приложенным положительным Заключением. В связи с чем, у меня возникли следующие вопросы: «Как изменения в законодательстве (изменения в ЭК РК в апреле 2016 года) касательно Гос . Экспертизы отразятся на процессе получения положительных заключений на РООС , ПДВ, ПДС , ПДО и Разрешения на эмиссии для природопользователей? После получения положительного Заключения, должны ли природопользователи включать нормативы в ПДВ и только потом в разрешение, либо природопользователи могут получить «Разрешение на эмиссии для объектов » в том числе и по материалам утверждённого РООС, с приложенным положительным Заключением, без внесения изменений в ПДВ?».