Блоги министров
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
09.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 9 апреля 2014 года на вопрос от 1 апреля 2014 года №259916 (egov.kz) «О необходимости разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов на поля фильтрации и иловые площадки»
Айнур вторник, 01 апреля 2014 №259916
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр, ответьте пожалуйста, нужно ли разрабатывать проект ПДВ
на поля-фильтрации и очистные сооружения хозяйственно-бытовых вод. Если
да, то: - в соответствии с какой методикой проводить расчеты выбросов загрязняющих
веществ; - является ли отсутствие разрешения на выбросы от очистных сооружений
нарушением экологического законодательства, так как до сих пор никаких нареканий
со стороны проверяющих органов не было.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Министр, ответьте пожалуйста, нужно ли разрабатывать проект ПДВ
на поля-фильтрации и очистные сооружения хозяйственно-бытовых вод. Если
да, то: - в соответствии с какой методикой проводить расчеты выбросов загрязняющих
веществ; - является ли отсутствие разрешения на выбросы от очистных сооружений
нарушением экологического законодательства, так как до сих пор никаких нареканий
со стороны проверяющих органов не было.
07.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 7 апреля 2014 года на вопрос от 27 марта 2014 года № 258796 (egov.kz) «Об указании общего количества источников загрязнении в разрешении на эмиссии и изменении последовательности бурения типовых сква
Абай четверг, 27 марта 2014 №258796
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Просим вас дать разъяснения по следующему вопросу: В соответствие со ст.
27 ЭК РК п 2. "Нормативы предельно допустимых выбросов ... используются
при выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду в составе проектов,
содержащих расчетные значения нормативов, установленные значения технических
удельных нормативов эмиссий для стационарных и передвижных источников выбросов,
технологических процессов и оборудования. Согласно п. 4.7. Технического
регламента "Требования к безопасности строительства наземных и морских производственных
объектов, связанных с нефтяными операциями" (ПП РК № 1335 от 31.12.2008г.)
на строительство группы скважин, расположенных на одной кустовой площадке
или одной площади, разрабатывается групповой рабочий проект. При этом разработка
групповых проектов может осуществлятся при общности следующих факторов:
1) назначение скважины (эксплуатационные); 2) проектные глубины по стволу
скважины; 3) конструкции скважин; 4) отклонение плотности бурового раствора
не должно превышать от установленных проектом предельных величин больше,
чем на 0,02 г/см; 5) горно-геологических условий проводки; 6) условий природопользования.
Вопрос: 1. При наличии группового технического проекта на строительство
скважин (типовых, соответствующих вышеперечисленным условиям), имеющего
положительное заключение ГЭЭ, есть ли необходимость прописывать в разрешении
на эмиссии конкретные номера скважин, планируемых к бурению в конкретном
году (например, 15, 33, 46 и т.д.) или достаточно прописать их общее количество
(например, 10 скважин). 2. Будет ли являтся нарушением экологического законодательства
изменение только последовательности бурения таких типовых скважин, указанных
в групповом техническом проекте, если при этом не изменяется ни групповой
технический проект, ни тип буровой установки, ни количество источников загрязнения
атмосферы, ни объемы эмиссий. Просим вас дать полный ответ со ссылкой на
нормативный документ. С уважением, Абай
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Просим вас дать разъяснения по следующему вопросу: В соответствие со ст.
27 ЭК РК п 2. "Нормативы предельно допустимых выбросов ... используются
при выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду в составе проектов,
содержащих расчетные значения нормативов, установленные значения технических
удельных нормативов эмиссий для стационарных и передвижных источников выбросов,
технологических процессов и оборудования. Согласно п. 4.7. Технического
регламента "Требования к безопасности строительства наземных и морских производственных
объектов, связанных с нефтяными операциями" (ПП РК № 1335 от 31.12.2008г.)
на строительство группы скважин, расположенных на одной кустовой площадке
или одной площади, разрабатывается групповой рабочий проект. При этом разработка
групповых проектов может осуществлятся при общности следующих факторов:
1) назначение скважины (эксплуатационные); 2) проектные глубины по стволу
скважины; 3) конструкции скважин; 4) отклонение плотности бурового раствора
не должно превышать от установленных проектом предельных величин больше,
чем на 0,02 г/см; 5) горно-геологических условий проводки; 6) условий природопользования.
Вопрос: 1. При наличии группового технического проекта на строительство
скважин (типовых, соответствующих вышеперечисленным условиям), имеющего
положительное заключение ГЭЭ, есть ли необходимость прописывать в разрешении
на эмиссии конкретные номера скважин, планируемых к бурению в конкретном
году (например, 15, 33, 46 и т.д.) или достаточно прописать их общее количество
(например, 10 скважин). 2. Будет ли являтся нарушением экологического законодательства
изменение только последовательности бурения таких типовых скважин, указанных
в групповом техническом проекте, если при этом не изменяется ни групповой
технический проект, ни тип буровой установки, ни количество источников загрязнения
атмосферы, ни объемы эмиссий. Просим вас дать полный ответ со ссылкой на
нормативный документ. С уважением, Абай
07.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 7 апреля 2014 года на вопрос от 29 апреля 2014 года № 259415 (e.gov.kz) «О получении разрешения на выбросы в окружающую среду при проведении изыскательских работ»
Наталия суббота, 29 марта 2014 №259415
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день. Наша компания взяла подряд на проведение изыскательских работ,
в составе которых необходимо проведение статических испытаний грунтов натурными
сваями по программе изысканий, в количестве не менее трех для каждого характерного
участка. При этом мы будем сами забивать эти сваи в количестве 50 шт. Объем
работ рассчитан на 1,5 месяца. Техника и оборудование, которое мы будем
использовать, это транспорт, сваебойная техника, стенды для испытания Прошу
разъяснить, 1. Нужно ли получать разрешение на эмиссии, учитывая, что выбросов
в атмосферу при производстве этих работ нет, кроме как от передвижных источников
2. Если нужно получать, то каков порядок получения разрешения на эмиссии
при проведении испытания свай. Спасибо. С уважением Наталия.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день. Наша компания взяла подряд на проведение изыскательских работ,
в составе которых необходимо проведение статических испытаний грунтов натурными
сваями по программе изысканий, в количестве не менее трех для каждого характерного
участка. При этом мы будем сами забивать эти сваи в количестве 50 шт. Объем
работ рассчитан на 1,5 месяца. Техника и оборудование, которое мы будем
использовать, это транспорт, сваебойная техника, стенды для испытания Прошу
разъяснить, 1. Нужно ли получать разрешение на эмиссии, учитывая, что выбросов
в атмосферу при производстве этих работ нет, кроме как от передвижных источников
2. Если нужно получать, то каков порядок получения разрешения на эмиссии
при проведении испытания свай. Спасибо. С уважением Наталия.
07.04.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 7 апреля 2014 2014 года на вопрос от 30 января 2014 года № 246719 (e.gov.kz) «В рамках Плана мероприятий по реализации Концепции по переходу к зеленой экономике в 2014 году, предусмотрена разработка
Марат четверг, 30 января 2014 №246719
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день! Нурлан Джамбулович! У меня имеются в аренде 2 небольших пруда,
планирую развивать эту отрасль в своем регионе поэтому у меня несколько
вопросов. Хотел у Вас уточнить будут ли у нас в РК развивать рыбные хозяйства,
есть ли какие нибудь гос программы именно для развития этой отрасли, имеются
ли субсидии для поддержания таких хозяйств так как направление тяжело подъемное.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Добрый день! Нурлан Джамбулович! У меня имеются в аренде 2 небольших пруда,
планирую развивать эту отрасль в своем регионе поэтому у меня несколько
вопросов. Хотел у Вас уточнить будут ли у нас в РК развивать рыбные хозяйства,
есть ли какие нибудь гос программы именно для развития этой отрасли, имеются
ли субсидии для поддержания таких хозяйств так как направление тяжело подъемное.
28.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 14 марта 2014 года № 256460 (е.gov.kz) «О заполнении формы отчета ПЭК в 1 таблице 3.1 Приказа МООС РК от 14.02.13 №16-о «Об утверждении требований к отчетности по резу
Бурыкина Анжелика пятница, 14 марта 2014 №256460
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Согласно форме отчета по производственному
контролю (ПЭК), утв. приказом МООС РК от 14.02.13 №16-о "Об утверждении
требований к отчетности по результатам производственного экологического
контроля" в графе 1 таблицы 3.1. отчета по ПЭК требуется указать наименование
и номер источника выброса, а в графе 4 указывать фактические результаты
мониторинга по этим источникам (г/с; т/кв; т/год). По-скольку в графе 1
не указано какие источники следует указывать: организованные или неорганизованные,
то следует понимать, что должны быть указаны и те, и другие (и организованные,
и неорганизованные), в то же время получить фактические данные мониторинга
(гр. 4), т.е. выполнить инструментальные измерения возможно только на организованных
источниках. Ввиду имеющегося противоречия в форме отчета ПЭК, прошу дать
разъяснение: какие всё таки следует указыаать источники в таблице 3.1. организованные
или и те, и другие, и в таком случае, какими сведениями следует заполнять
графу 4 для неорганизованных источников? Заранее благодарю Вас за подробный
и однозначный ответ, с уважением Бурыкина А.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Согласно форме отчета по производственному
контролю (ПЭК), утв. приказом МООС РК от 14.02.13 №16-о "Об утверждении
требований к отчетности по результатам производственного экологического
контроля" в графе 1 таблицы 3.1. отчета по ПЭК требуется указать наименование
и номер источника выброса, а в графе 4 указывать фактические результаты
мониторинга по этим источникам (г/с; т/кв; т/год). По-скольку в графе 1
не указано какие источники следует указывать: организованные или неорганизованные,
то следует понимать, что должны быть указаны и те, и другие (и организованные,
и неорганизованные), в то же время получить фактические данные мониторинга
(гр. 4), т.е. выполнить инструментальные измерения возможно только на организованных
источниках. Ввиду имеющегося противоречия в форме отчета ПЭК, прошу дать
разъяснение: какие всё таки следует указыаать источники в таблице 3.1. организованные
или и те, и другие, и в таком случае, какими сведениями следует заполнять
графу 4 для неорганизованных источников? Заранее благодарю Вас за подробный
и однозначный ответ, с уважением Бурыкина А.
28.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 16 марта 2014 года № 256830 (e.gov.kz) «О предоставлении отчетности по лицензируемым видам деятельности в области охраны окружающей среды лицензиатами 1-ой категории»
Дмитрий воскресенье, 16 марта 2014 №256830
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, необходимо ли предоставлять отчетность
по лицензируемым видам деятельности в области охраны окружающей среды (природоохранное
проектирование и нормирование для 1 категории и аудит для 1 категории)?
Если да, то в какие сроки, по какой форме и каким нормативным документом
это предусмотрено?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, необходимо ли предоставлять отчетность
по лицензируемым видам деятельности в области охраны окружающей среды (природоохранное
проектирование и нормирование для 1 категории и аудит для 1 категории)?
Если да, то в какие сроки, по какой форме и каким нормативным документом
это предусмотрено?
28.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 марта 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 254525 (e.gov.kz) «О разработке паспорта по инвентаризации парниковых газов при проектировании и монтаже электрооборудования»
Ермоленко Валерия вторник, 04 марта 2014 №254525
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Прошу Вас дать разъяснение на тему: "Инвентаризация парниковых
газов". Предрпиятие ТОО "Инфраэнерго" занято проектированием, производством
и монтажом электрооборудования. При этом использование следующих веществ/год
составило: газ-пропан - 820 л; бензин - 76750,103 л; дизельное топливо -
3862,15. Необходимо ли предприятию разрабатывать "Паспорт по инвентаризации
парниковых газов за 2013 г."?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Прошу Вас дать разъяснение на тему: "Инвентаризация парниковых
газов". Предрпиятие ТОО "Инфраэнерго" занято проектированием, производством
и монтажом электрооборудования. При этом использование следующих веществ/год
составило: газ-пропан - 820 л; бензин - 76750,103 л; дизельное топливо -
3862,15. Необходимо ли предприятию разрабатывать "Паспорт по инвентаризации
парниковых газов за 2013 г."?
18.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 18 марта 2014 года на вопрос от 5 марта 2014 года № 254945 (e.gov.kz) «О вводе новых источников выбросов парниковых газов в течение отчетного периода для пересмотра объема квот»
Сулейман среда, 05 марта 2014 №254945
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый г-н Министр! Наша компания имеет сертификат на выбросы ПГ на
2013г. и в настоящем планирует ввести новый источник выброса ПГ и соответственно
ожидается увеличение объема выброса ПГ. Вопрос: В связи с введением нового
источника и увеличения объема выбросов ПГ должна ли компания руководствоваться
"Правилами изменения квот и переоформления сертификата на выбросы ПГ" ?(пост
Правительства РК от 07.05.2012г.№585) Заранее, спасибо Мишелов С.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый г-н Министр! Наша компания имеет сертификат на выбросы ПГ на
2013г. и в настоящем планирует ввести новый источник выброса ПГ и соответственно
ожидается увеличение объема выброса ПГ. Вопрос: В связи с введением нового
источника и увеличения объема выбросов ПГ должна ли компания руководствоваться
"Правилами изменения квот и переоформления сертификата на выбросы ПГ" ?(пост
Правительства РК от 07.05.2012г.№585) Заранее, спасибо Мишелов С.
18.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 18 марта 2014 года на вопрос от 4 марта 2014 года № 254646 (e.gov.kz) «Об утверждении Плана размещения объектов с использованием ВИЭ до 2020»
Тахир Сафин вторник, 04 марта 2014 №254646
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович. У меня 3 вопроса относительно исполнения
Закона РК о поддержке ВИЭ: 1. когда будет утвержден "План размещения объектов
с использованием ВИЭ до 2020 г." и где с ним можно будет ознакомиться? 2.
разработан ли порядок предоставления "адресной помощи индивидуальным потребителям
для приобретения установок ВИЭ" и каков он? 3. может ли в качестве "нетто-потребителя"
выступать юридическое лицо, использующее у себя на объекте установки с использованием
ВИЭ?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович. У меня 3 вопроса относительно исполнения
Закона РК о поддержке ВИЭ: 1. когда будет утвержден "План размещения объектов
с использованием ВИЭ до 2020 г." и где с ним можно будет ознакомиться? 2.
разработан ли порядок предоставления "адресной помощи индивидуальным потребителям
для приобретения установок ВИЭ" и каков он? 3. может ли в качестве "нетто-потребителя"
выступать юридическое лицо, использующее у себя на объекте установки с использованием
ВИЭ?
18.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 18 марта 2014 года на вопрос от 5 марта 2014 года № 254824 (e.gov.kz) «О распределении квот на выбросы парниковых газов в соответствии с Национальным планом на 2014-2015 годы»
Ирина среда, 05 марта 2014 №254824
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович Согласно новой форме Паспорта установки №
122-? от 15 мая 2013 года пункт 13 в столбце 6 указывается Базовый объем
выбросов парниковых газов в эквиваленте тонны двуокиси углерода, значит
ли это, что мы должны показать значение Базовой линии согласно Национальному
плану? Либо в этом столбце мы показываем общий объем квот на 2014-2015 г.г.,
также Нацплану? В случае, если мы показываем Базовую линию в столбце 6,
по состоянию на какой год (2011, либо 2012, либо 2013) мы должны представить
список источников в столбце 2 (наименование источника)? Также, в столбце
6 необходимо показать выбросы ПГ по каждому Источнику выброса или в целом
по Установке ПГ (пояснение: в качестве Установок могут быть отдельные промплощадки
предприятия или Установка как предприятие в целом).
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович Согласно новой форме Паспорта установки №
122-? от 15 мая 2013 года пункт 13 в столбце 6 указывается Базовый объем
выбросов парниковых газов в эквиваленте тонны двуокиси углерода, значит
ли это, что мы должны показать значение Базовой линии согласно Национальному
плану? Либо в этом столбце мы показываем общий объем квот на 2014-2015 г.г.,
также Нацплану? В случае, если мы показываем Базовую линию в столбце 6,
по состоянию на какой год (2011, либо 2012, либо 2013) мы должны представить
список источников в столбце 2 (наименование источника)? Также, в столбце
6 необходимо показать выбросы ПГ по каждому Источнику выброса или в целом
по Установке ПГ (пояснение: в качестве Установок могут быть отдельные промплощадки
предприятия или Установка как предприятие в целом).
13.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 13 марта 2014 года на вопрос от 20 февраля 2014 года № 251886 (e.gov.kz) О методике расчета ПДС загрязняющих веществ, отводимых с промышленными сточными водами»
Эколог четверг, 20 февраля 2014 №251886
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Для АО "Жайыктеплоэнерго в 2012 году разработан проект нормативов предельно-допустимых
сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на испарительную площадку 2013-2017 гг.
На проект получены санитарно-эпидемиологическое заключение и ГЭЭ. Категория
объекта – накопитель замкнутого типа, поэтому в качестве ПДК принимаются
значения гигиенических ПДК из СанПиНа №4630-88 (2 категория водопользования).
В данном СанПиНе указаны нормативы сбросов загрязняющих веществ для водных
объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. У
нас же промышленное предприятие и сброс, соответственно, идет промышленных
сточных вод: производственные сточные воды после химводоочистки, сточные
воды от водоподготовительной станции газотурбинной установки, продувочные
воды систем оборотного водоснабжения, сточные воды вспомогательного и подсобного
производства (от оборудования маслосистемы главного корпуса и мазутного
хозяйства). В связи с этим мы не укладываемся в лимит, указанный в ГЭЭ и
платим за сверхнорматив, а также огромные штрафы при проверке Департаментом
экологии. Вопрос: 1. Существует ли методика расчета предельно-допустимого
сброса загрязняющих веществ, отводимых с промышленными сточными водами,
подходящая при разработке проекта ПДС для нашего предприятия? 2. Есть ли
выход из сложившейся ситуации, чтобы освободить предприятие от оплаты сверхлимита
и штрафов?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Для АО "Жайыктеплоэнерго в 2012 году разработан проект нормативов предельно-допустимых
сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на испарительную площадку 2013-2017 гг.
На проект получены санитарно-эпидемиологическое заключение и ГЭЭ. Категория
объекта – накопитель замкнутого типа, поэтому в качестве ПДК принимаются
значения гигиенических ПДК из СанПиНа №4630-88 (2 категория водопользования).
В данном СанПиНе указаны нормативы сбросов загрязняющих веществ для водных
объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. У
нас же промышленное предприятие и сброс, соответственно, идет промышленных
сточных вод: производственные сточные воды после химводоочистки, сточные
воды от водоподготовительной станции газотурбинной установки, продувочные
воды систем оборотного водоснабжения, сточные воды вспомогательного и подсобного
производства (от оборудования маслосистемы главного корпуса и мазутного
хозяйства). В связи с этим мы не укладываемся в лимит, указанный в ГЭЭ и
платим за сверхнорматив, а также огромные штрафы при проверке Департаментом
экологии. Вопрос: 1. Существует ли методика расчета предельно-допустимого
сброса загрязняющих веществ, отводимых с промышленными сточными водами,
подходящая при разработке проекта ПДС для нашего предприятия? 2. Есть ли
выход из сложившейся ситуации, чтобы освободить предприятие от оплаты сверхлимита
и штрафов?
11.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 11 марта 2014 года на вопрос от 26 февраля 2014 года № 253286 (e.gov.kz) «Расчет нормативов сбросов загрязняющих веществ»
Дюсенова Жулдыз среда, 26 февраля 2014 №253286
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! На действующем предприятии ведется производственный мониторинг,
проводимый аккредитованными лабораториями инструментальными методами анализа.
При инвентаризации разрабатываемого проекта ПДС можем ли мы использовать
данные производственного мониторинга будут ли эти данные соответствовать
данным п. 39 "Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду
(утв. Приказом МОСВР РК от 11 декабря 2013 года № 379-?.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день! На действующем предприятии ведется производственный мониторинг,
проводимый аккредитованными лабораториями инструментальными методами анализа.
При инвентаризации разрабатываемого проекта ПДС можем ли мы использовать
данные производственного мониторинга будут ли эти данные соответствовать
данным п. 39 "Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду
(утв. Приказом МОСВР РК от 11 декабря 2013 года № 379-?.
11.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 11 марта 2014 года на вопрос от 15 февраля 2014 года № 250739 (e.gov.kz) «Касательно временного хранения ПХД-содержащих отходов на СВХ»
Жанна суббота, 15 февраля 2014 №250739
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, прошу разъяснения по вопросу организации временного хранения
ПХД содержащих отходов. Согласно ст.63. Приказа №40 "Об утверждении Правил
обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими",
разрешается временно хранить ПХД отходы на складе/площадке/в помещении не
более 12 месяцев с момента их размещения. Является ли срок предоставления
итогового реестра ПХД содержащего оборудования (31.12.2014) моментом размещения
ПХД отходов на складе временного хранения?То есть разрешается ли с момента
предоставления Итогового реестра (с 31.12.2014) хранить ПХД отходы на складе
в течение 12 месяцев без экологического разрешения? Спасибо
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте, прошу разъяснения по вопросу организации временного хранения
ПХД содержащих отходов. Согласно ст.63. Приказа №40 "Об утверждении Правил
обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими",
разрешается временно хранить ПХД отходы на складе/площадке/в помещении не
более 12 месяцев с момента их размещения. Является ли срок предоставления
итогового реестра ПХД содержащего оборудования (31.12.2014) моментом размещения
ПХД отходов на складе временного хранения?То есть разрешается ли с момента
предоставления Итогового реестра (с 31.12.2014) хранить ПХД отходы на складе
в течение 12 месяцев без экологического разрешения? Спасибо
11.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 11 марта 2014 года на вопрос от 14 февраля 2014 года № 250458 (e.gov.kz) «О расчете выбросов загрязняющих веществ от аварийных дизельных электростанций»
Елена пятница, 14 февраля 2014 №250458
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день Нурлан Джамбулович! Настоящий вопрос касается нормирования
загрязняющих веществ от источника компрессора работающего на дизельном топливе
(используемого при испытании газопроводов в период строительства). Данный
вопрос возник в связи с замечаниями экспертов, т.к. данный источник в соответствии
с пп.6.6. РНД 211.2.02.04-2004 является аварийным. Действительно компрессор
работающий на дизельном топливе будет работать только в период строительства
и является кратковременным, однако он является неотъемлемой частью строительных
решений. И по ранее выполненным проектам выбросы в период строительства
(включая компрессора при испытании) нормировались ЗВ, по результатам которого
строительная компания получает разрешение на выбросы в период строительства.
Исключая данный источник из нормативов выбросов мы занижаем объемы выбросов
на период строительства.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Добрый день Нурлан Джамбулович! Настоящий вопрос касается нормирования
загрязняющих веществ от источника компрессора работающего на дизельном топливе
(используемого при испытании газопроводов в период строительства). Данный
вопрос возник в связи с замечаниями экспертов, т.к. данный источник в соответствии
с пп.6.6. РНД 211.2.02.04-2004 является аварийным. Действительно компрессор
работающий на дизельном топливе будет работать только в период строительства
и является кратковременным, однако он является неотъемлемой частью строительных
решений. И по ранее выполненным проектам выбросы в период строительства
(включая компрессора при испытании) нормировались ЗВ, по результатам которого
строительная компания получает разрешение на выбросы в период строительства.
Исключая данный источник из нормативов выбросов мы занижаем объемы выбросов
на период строительства.
06.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 26 февраля 2014 года № 253369 (e.gov.kz) «Заявление на получение квоты на выбросы парниковых газов должно быть подано до ввода в эксплуатацию нефтехимического ко
Салтанат среда, 26 февраля 2014 №253369
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Вопрос: На данный момент идет строительство нефтехимического
комплекса. Пуско-наладочные работы планируется начать в начале 2018 г.,
в этом же году комплекс будет введен в эксплуатацию. Когда надо подавать
заявку на получение квот на выбросы парниковых газов? До пуско-наладочных
работ?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Вопрос: На данный момент идет строительство нефтехимического
комплекса. Пуско-наладочные работы планируется начать в начале 2018 г.,
в этом же году комплекс будет введен в эксплуатацию. Когда надо подавать
заявку на получение квот на выбросы парниковых газов? До пуско-наладочных
работ?
06.03.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 6 марта 2014 года на вопрос от 17 февраля 2014 года № 251010 (e.gov.kz) «О состоянии озера Балхаш, запрете на промысловый лов и оказании помощи рыбаками»
Владимир понедельник, 17 февраля 2014 №251010
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый министр! Что планируется предпринять в Вашем ведомстве для решения
проблем экологического состояния бассейна озера Балхаш. Проблемы эти подробно
описаны в монографии под редакцией Т.К. Кудекова, изданной в 2002 году.
Из перечисленных в монографии проблем не решена ни одна, а наоборот ситуация
с каждым годом ухудшается катастрофически. Мы - компания рыболовов любителей,
постоянно базируемся на озере Балхаш и все проблемы водоема ощущаем на себе.
А теперь еще новость. У рыбодобытчиков кончился лимит вылова и с 15 февраля
объявлен запрет на промысловый лов. Но при этом не продаются путевки на
участки рыболовам-любителям и следовательно по выходным мужикам остается
пить пиво или еще чего покрепче. А самое страшное, если мы перестанем бурить
лунки регулярно, то замор рыбы гарантирован. Предлагаю полностью отделить
спортивную и любительскую рыбалку от лимитов и прочей казуистики. В основном
мы ловим зимой не промысловую воблу, леща и карася. Привлечь сообщества
рыбаков - любителей и спортсменов к активной помощи в борьбе с браконьерами
(сил и возможностей официальных охранителей явно не достаточно.) Кроме того
мы могли бы оказывать посильную помощь и в деле воспроизводства(например
организовать целевой и полностью контролируемый фонд) и проведения мелиоративных
работ(все нерестовые протоки забиты и никто их чистить не собирается). Но
при этом спортивная и любительская рыбалка должны быть свободны от ограничений
на любых участках, кроме заповедников.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый министр! Что планируется предпринять в Вашем ведомстве для решения
проблем экологического состояния бассейна озера Балхаш. Проблемы эти подробно
описаны в монографии под редакцией Т.К. Кудекова, изданной в 2002 году.
Из перечисленных в монографии проблем не решена ни одна, а наоборот ситуация
с каждым годом ухудшается катастрофически. Мы - компания рыболовов любителей,
постоянно базируемся на озере Балхаш и все проблемы водоема ощущаем на себе.
А теперь еще новость. У рыбодобытчиков кончился лимит вылова и с 15 февраля
объявлен запрет на промысловый лов. Но при этом не продаются путевки на
участки рыболовам-любителям и следовательно по выходным мужикам остается
пить пиво или еще чего покрепче. А самое страшное, если мы перестанем бурить
лунки регулярно, то замор рыбы гарантирован. Предлагаю полностью отделить
спортивную и любительскую рыбалку от лимитов и прочей казуистики. В основном
мы ловим зимой не промысловую воблу, леща и карася. Привлечь сообщества
рыбаков - любителей и спортсменов к активной помощи в борьбе с браконьерами
(сил и возможностей официальных охранителей явно не достаточно.) Кроме того
мы могли бы оказывать посильную помощь и в деле воспроизводства(например
организовать целевой и полностью контролируемый фонд) и проведения мелиоративных
работ(все нерестовые протоки забиты и никто их чистить не собирается). Но
при этом спортивная и любительская рыбалка должны быть свободны от ограничений
на любых участках, кроме заповедников.
05.03.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 5 марта 2014 года на вопрос от 27 февраля 2014 года № 253541 (e.gov.kz) «Юридическим лицам, имеющим транспортные средства, необходимо сдавать отчет об инвентаризации выбросов парниковых газов»
тимур Малдыбаев четверг, 27 февраля 2014 №253541
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам за разъяснением - необходимо ли нашему ТОО
разрабатывать проект инвентаризации парниковых газов. У нас в наличии только
автотранспорт и мы работает по установке опор высоковольтных электролинии
по Казахстану. Одно из ТОО предложила нам свои услуги по разработке этого
проекта, хотя сколько я знаю такой проект разрабатывается только при наличии
стационарного источника таких как котельные или другие виды где сжигание
топлива превышает 5000 м.куб. в год. так ли это. Заранее благодарю Вас за
разъяснение. Закреплено ли это в каком-либо нормативном документе.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам за разъяснением - необходимо ли нашему ТОО
разрабатывать проект инвентаризации парниковых газов. У нас в наличии только
автотранспорт и мы работает по установке опор высоковольтных электролинии
по Казахстану. Одно из ТОО предложила нам свои услуги по разработке этого
проекта, хотя сколько я знаю такой проект разрабатывается только при наличии
стационарного источника таких как котельные или другие виды где сжигание
топлива превышает 5000 м.куб. в год. так ли это. Заранее благодарю Вас за
разъяснение. Закреплено ли это в каком-либо нормативном документе.
28.02.2014
Ответ Министра охраны окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 19 февраля 2014 года № 251636 (e.gov.kz) «Об ограничениях на проведение дноуглубительных и дноочистительных работ в северной части Каспийского моря»
Ярослав среда, 19 февраля 2014 №251636
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович! В соответствии с "Правилами движения водного
транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных
для рыболовства водоемах и (или) участках (утвержденных Приказом Министра
сельского хозяйства РК от 19 марта 2010 г. №184), проведение работ по дноуглублению
(включая прокладку трубопровода) и дноочищению в период НЕРЕСТОВОЙ МИГРАЦИИ
РЫБ запрещены. В свою очередь, места и сроки НЕРЕСТОВОЙ МИГРАЦИИ РЫБ определены
в статье 257 пункта 2 Экологического Кодекса РК., где в период с 1 апреля
по 15 июля запрещается проведение строительных и геофизических работ, испытание
скважин и судоходство в приустьевых районах рек Урала и Волги в радиусе
50 километров от наиболее выдвинутой в сторону моря точки Казахстанской
части наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой в сторону моря точки
наземной дельты реки Урала, а также в полосе шириной 15 километров от береговой
линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных придельтовых пространств
и далее на восток до реки Эмба. Таким образом, учитывая выше указанное,
прошу Вас пояснить - действуют ли какие-либо временные ограничения на проведение
дноуглубительных работ (включая прокладку трубопровода) в северной части
КСКМ, ВНЕ заповедного участка, определенного подпунктом 1, пункта 2 статьи
257 Экологического Кодекса РК?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Нурлан Джамбулович! В соответствии с "Правилами движения водного
транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных
для рыболовства водоемах и (или) участках (утвержденных Приказом Министра
сельского хозяйства РК от 19 марта 2010 г. №184), проведение работ по дноуглублению
(включая прокладку трубопровода) и дноочищению в период НЕРЕСТОВОЙ МИГРАЦИИ
РЫБ запрещены. В свою очередь, места и сроки НЕРЕСТОВОЙ МИГРАЦИИ РЫБ определены
в статье 257 пункта 2 Экологического Кодекса РК., где в период с 1 апреля
по 15 июля запрещается проведение строительных и геофизических работ, испытание
скважин и судоходство в приустьевых районах рек Урала и Волги в радиусе
50 километров от наиболее выдвинутой в сторону моря точки Казахстанской
части наземной дельты реки Волги и наиболее выдвинутой в сторону моря точки
наземной дельты реки Урала, а также в полосе шириной 15 километров от береговой
линии на 1 января 1994 года между границами вышеуказанных придельтовых пространств
и далее на восток до реки Эмба. Таким образом, учитывая выше указанное,
прошу Вас пояснить - действуют ли какие-либо временные ограничения на проведение
дноуглубительных работ (включая прокладку трубопровода) в северной части
КСКМ, ВНЕ заповедного участка, определенного подпунктом 1, пункта 2 статьи
257 Экологического Кодекса РК?
28.02.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 28 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2014 года № 251463 (e.gov.kz) «При разработке материалов ОВОС к предпроектной и проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность,
Саги Кадырович вторник, 18 февраля 2014 №251463
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович! 1. Согласно п.7 "Правил проведения общественных
слушаний, утвержденным Приказом Министра охраны окружающей среды Республики
Казахстан от 26 марта 2013 года №50-п О внесении изменений в приказ Министра
охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п
"Об утверждении Правил проведения общественных слушаний (далее – "Правила)
отмечено о том, что общественные слушания по обсуждению проектов и (или)
проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории которого
планируется проведение работ). Зачастую, общественные слушания проходят
формально – на бумаге, не соблюдаются пп.2 и 4 п. 6 Правил. Вопрос:
являются ли положительные заключения государственной экологической экспертизы
по проектам законными, в случае отсутствия общественного мнения или общественные
слушаний прошли с нарушением Правил? 2. В п.53 р.8 Инструкции по проведению
ОВОС (Приказ МООС РК от 28 июня 2007 года N 204-п. Зарегистрирован в МЮ
РК 23 июля 2007 года N 4825) выбор организационной формы учета общественного
мнения зависит от значимости проекта намечаемой хозяйственной деятельности
и степени влияния его на окружающую среду и здоровье человека, а также заинтересованного
круга общественности. Также отмечено о том, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды. Вопрос: Кто конкретно определяет организационную форму,
и по каким критериям определяется значимость проекта, степень влияния, а
также каков порядок определения заинтересованного круга общественности?
3. Также в п. 53 р. 8 Инструкции сказано, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды, т.е. другими словами это прерогатива уполномоченного органа
и его подразделении, а также местного исполнительного органа. В тоже время,
в соответствии с п.7 Правил общественные слушания по обсуждению проектов
и (или) проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории
которого планируется проведение работ). Вопрос: По всем ли проектам, независимо
от категории (объекты первой категории), общественные слушания организовывает
местный исполнительный орган? Правильно ли мы понимаем, что организационная
форма и сроки проведения общественных слушаний согласовывается с уполномоченным
органом, а проведение организует местный исполнительный орган?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Нурлан Джамбулович! 1. Согласно п.7 "Правил проведения общественных
слушаний, утвержденным Приказом Министра охраны окружающей среды Республики
Казахстан от 26 марта 2013 года №50-п О внесении изменений в приказ Министра
охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п
"Об утверждении Правил проведения общественных слушаний (далее – "Правила)
отмечено о том, что общественные слушания по обсуждению проектов и (или)
проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории которого
планируется проведение работ). Зачастую, общественные слушания проходят
формально – на бумаге, не соблюдаются пп.2 и 4 п. 6 Правил. Вопрос:
являются ли положительные заключения государственной экологической экспертизы
по проектам законными, в случае отсутствия общественного мнения или общественные
слушаний прошли с нарушением Правил? 2. В п.53 р.8 Инструкции по проведению
ОВОС (Приказ МООС РК от 28 июня 2007 года N 204-п. Зарегистрирован в МЮ
РК 23 июля 2007 года N 4825) выбор организационной формы учета общественного
мнения зависит от значимости проекта намечаемой хозяйственной деятельности
и степени влияния его на окружающую среду и здоровье человека, а также заинтересованного
круга общественности. Также отмечено о том, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды. Вопрос: Кто конкретно определяет организационную форму,
и по каким критериям определяется значимость проекта, степень влияния, а
также каков порядок определения заинтересованного круга общественности?
3. Также в п. 53 р. 8 Инструкции сказано, что выбор организационной формы
и сроки проведения общественных слушаний согласовываются органами охраны
окружающей среды, т.е. другими словами это прерогатива уполномоченного органа
и его подразделении, а также местного исполнительного органа. В тоже время,
в соответствии с п.7 Правил общественные слушания по обсуждению проектов
и (или) проектов планов организует местный исполнительный орган (на территории
которого планируется проведение работ). Вопрос: По всем ли проектам, независимо
от категории (объекты первой категории), общественные слушания организовывает
местный исполнительный орган? Правильно ли мы понимаем, что организационная
форма и сроки проведения общественных слушаний согласовывается с уполномоченным
органом, а проведение организует местный исполнительный орган?
27.02.2014
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 27 февраля 2014 года на вопрос от 18 февраля 2014 года № 251322 (e.gov.kz) «Об административной ответственности должностных лиц, ИП и юридических лиц за отсутствие паспорта опасных отходов»
Виктор вторник, 18 февраля 2014 №251322
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В этом году наше предприятие ожидает плановую экологическую проверку, в
связи с чем просим ответить на интересующий нас вопрос: какими статьями
КоАП РК предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц - за
отсутствие паспорта опасных отходов, а также за не предоставление ежегодного
отчета по опасным отходам.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В этом году наше предприятие ожидает плановую экологическую проверку, в
связи с чем просим ответить на интересующий нас вопрос: какими статьями
КоАП РК предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц - за
отсутствие паспорта опасных отходов, а также за не предоставление ежегодного
отчета по опасным отходам.