Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

20.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488233 «Подлежат ли субсидированию кредиты, выданные АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» через банки второго уровня»

Асамбаев Медеу, вторник, 13 марта 2018 года № 488233

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Согласно пункта 8 Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234,субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга в которых кредитором являются государственные институты развития. Подлежат ли субсидированию кредиты, выданные АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» через банки второго уровня?

19.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488313 «Конкурс по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур»

Молдиев Омархан, вторник, 13 марта 2018 года № 488313

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Конкурс по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур проводится в случаях, когда организатор конкурса определил сферу применения и (или) объект ГЧП, как технически сложный и (или) уникальный. ВОПРОС: можем ли мы использовать двухэтапную процедуру, с целью разработать ПСД и ТЭО на первом этапе, и на втором этапе проводить конкурс? 1. если проект не сложный и уникальный, 2. если нет готового ПСД несложного объекта, 3. если сложный объект, но повторного применения?

07.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 марта 2018 года на вопрос от 1 марта 2018 года № 486877 «Реализация Проекта «С дипломом в село»»

Самат Саят, четверг, 1 марта 2018 года № 486877

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В рамках программы «С дипломом в село!» в рабочий орган обратился специалист за получением меры социальной поддержки в виде подъемного пособие. Согласно представленной заверенной копии трудовой книжки специалист трудоустроилась 13 марта 2017 года. Согласно представленной копии диплома, специалист получила диплом 14 июня 2017 года. На момент трудоустройства диплом об образовании не имелось. Согласно представленной справки о сведениях о предыдущем месте прописки из миграционной службы показала что у специалиста факт прибытие подтверждается. Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать ответ возможно ли предоставление мер социальной поддержки данному специалисту.

01.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 марта 2018 года на вопрос от 27 февраля 2018 года № 486497 «Возможность РГП на ПХВ открыть юридическое лицо и участвовать в нем как учредитель со 100% долей»

Джанжигитова Малика, вторник, 27 февраля 2018 года № 486497

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Может ли РГП на ПХВ открыть юридическое лицо и участвовать в нем как учредитель со 100% долей?

01.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 марта 2018 года на вопрос от 26 февраля 2018 года № 486409 «Выплата арендной платы за пользование объектом ГЧП»

Молдиев Омархан, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486409

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


В правилах «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» Параграф 10, указывается порядок выплаты арендной платы за пользование объектом государственно-частного партнерства ВОПРОС: При инициировании ЧФИ проекта, можем ли мы платить арендную плату частному партнеру и одновременно предоставить ему права эксплуатации на его же объект? Арендодателем и пользователем будет одно и то же лицо. Можем ли мы платить арендную плату за то, что он эксплуатирует свое же имущество и оказывает услуги государству? Может ли быть арендодатель и арендатор в одном лице (или как его еще рассуждать?), и может ли частный партнер при инициировании просить арендную плату за свое имущество, при этом он сам будет эксплуатировать? (Например: у частного партнера есть спорт ангар, мы ему компенсируем операционные затраты и можем ли одновременно арендную плату за то что, дети тренируется в ангаре?)

01.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 марта 2018 года на вопрос от 26 февраля 2018 года № 486408 «Проект «С дипломом в село»»

Самат Саят, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486408

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В рамках программы «С дипломом в село!» в рабочий орган обратился специалист за получением меры социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретения жилья. Согласно представленной адресной справки специалист проживает в сельском населенном пункте. Согласно представленной справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества показало, что за супругой специалиста в данном населенном пункте зарегистрировано земельный участок для ведение личного подсобного хозяйства. Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать ответ возможно ли предоставление мер социальной поддержки данному специалисту.

23.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 21 февраля 2018 года № 485821 «Разъяснение статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» понятие "право на свободный выбор товара"»

Казиев Адильбек, среда, 21 февраля 2018 года № 485821

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Культура и информация


Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить (истолковать) мне положение, предусмотренное статьей 12 Закона РК О защите прав потребителей. А именно, меня интересует понятие "право на свободный выбор товара" и есть ли какие-нибудь ограничения в реализации этого права. Приводя пример из повседневной жизни: насколько я знаю, кинотеатры не в праве ограничивать права потребителей по поводу выбора товара, иными словами, лицо, оказывающее услугу (в данном случае кинотеатр) не может ограничить доступ потребителя в кинозал, если последний приобрел еду и напитки за пределами кинотеатра. Но как этот вопрос регулируется в местах, специализирующихся на предоставлении потребляемых товаров, вроде ресторанов, мест общепита. И если лицо специализируется в нескольких направлениях (предположим боулинг, с собственным кафетерием)?

14.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484427 «Мониторинг цен на товары (не только продовольственного значения) в сфере розничной торговли»

ТАХИТАЛИЕВА КАМШАТ КАЙРАТОВНА, пятница, 9 февраля 2018 года № 484427

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Кому относится полномочия по мониторингу цен на товары (не только продовольственного значения) в сфере розничной торговли? какой государственный орган контролирует данный вопрос. имеет ли право субъекты частной торговой деятельности посещать объекты других субъектов торговой деятельности с целью ознакомления (мониторинга) цен и сравнения со своими ценами, для поддержания конкуренции. Имеют ли право субъекты торговой деятельности не пускать представителей других субъектов торговой деятельности в свои супермаркеты, магазины и т.д. Спасибо. и относится ли мониторинг цен к иным видам проверок.

13.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 февраля 2018 года на вопрос от 5 февраля 2018 года № 483884 «Дополнение ранее сданного Отчета неучтенным объемом выполненных работ»

Жолымбаев Әлішер, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483884

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» административные источники обязаны представлять в уполномоченный орган административные данные на безвозмездной основе в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом. Следует отметить, что наша компания являясь субъектом малого бизнеса сдала «Отчет о деятельности малого предприятия 2-МП» (далее – Отчет) за 4 квартал 2017 года, 25 декабря 2017 года. Приложением 11 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 154 был установлен более длительный срок предоставления Отчета (до 25 числа после отчетного периода). В 2017 году наша компания заключила Договор по сопровождению информационной системы (далее – Договор), который действовал с момента подписания и до 31 декабря 2017 года. Однако, по факту полный объем выполненных работ по Договору был сдан поставщиком 25 января 2018 года, в этой связи данный объем работ не отображен в ранее направленном Отчете. Пунктом 1 статьи 497 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за нарушение порядка представления первичных статистических данных и предоставление недостоверных первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики влечет предупреждение. В этой связи: 1) на портале государственных закупах поставщик выставил акт выполненных работ (далее – акт) от 30 декабря 2017 года, но наша компания подписала акт 25 января 2018 года по факту выполнения необходимого объема работ. Просим вас разъяснить можно ли дополнять ранее сданный Отчет неучтенным объемом выполненных работ? 2) руководствуясь тем что Министерство национальной экономики является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере налоговой политики. Просим разъяснить возможно ли вышеуказанные расходы по налоговому учету, по данному акту принять в зачет по НДС и КПН? Также учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» указывается, что обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке. А также, в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.

12.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 7 февраля 2018 года № 484096 «Предоставление кредитов специалистам в области здравоохранения, образования, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»

Жаңбырбай Әсел, среда, 7 февраля 2018 года № 484096

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Социальное обеспечение


Касательно предоставления мер социальной поддержки специалистам Правилами предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты утвержденными Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 предусмотрен порядок предоставления бюджетных кредитов специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, для приобретения или строительства ими жилья. Целью оказания мер социальной поддержки является привлечение специалистов для работы в сельскую местность. Однако местными исполнительными органами к категории «прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты» относятся лица окончившие различные учебные заведения и работающих в сельских населенных пунктах вне зависимости от предоставления мер социальной поддержки. Исходя из вышеизложенного, просим дать пояснения по следующим вопросам: 1) Могут ли предоставляться меры социальной поддержки специалистам, проживающим в данном населенном пункте более 2-6 лет к моменту подачи документов на получение подъемных пособий и бюджетных кредитов; 2) Могут ли предоставляться меры социальной поддержки специалистам, постоянно проживающим в данном населенном пункте после выезда их для обучения в город и вернувшихся после окончания учебного заведения.

12.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 5 февраля 2018 года № 483883 «Может ли частный партнер инициировать проект ГЧП, если у него в собственности только земельный участок»

Молдиев Омархан, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483883

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Статья 44. Закона «О Государственно-частном партнерстве» Определение частного партнера на основании прямых переговоров и применяется в случаях, когда: 1) проект государственно-частного партнерства инициирован потенциальным частным партнером в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды. Может ли частный партнер инициировать проект ГЧП, если у него в собственности только земельный участок? Либо в обязательном порядке должен быть готовый объект для эксплуатации при инициировании проекта?

09.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 09 февраля 2018 года на вопрос от 31 января 2018 года № 483341 «Размещение госпредприятием на ПХВ временно свободных денег в банках второго уровня на условиях договора банковского вклада (депозит)»

Сарманов Багдад, среда, 31 января 2018 года № 483341

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Просим дать разъяснение касательно применения норм действующего законодательства о естественных монополиях. Мы являемся госпредприятием на ПХВ, финансирующимся за счет собственного дохода. В настоящее время нами рассматривается вопрос размещения временно свободных денег на депозите в банке на выгодных условиях. Порядок размещения временно свободных денег субъектов квазигосударственного сектора, за исключением субъектов естественной монополии, регулируется постановлением Правительства №960 от 14.09.2004г. В этой связи прошу сообщить каким нормативно-правовым актом должно руководствоваться госпредприятие на ПХВ, одновременно являющееся субъектом естественной монополии, при размещении временно свободных денег в банках второго уровня на условиях договора банковского вклада (депозит).

07.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 1 февраля 2018 года № 483474 «Будет ли являться юридического лицо субъектом естественной монополии, в случае предоставления подрядчику услуг теплоснабжения и водоснабжения»

МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, четверг, 1 февраля 2018 года № 483474

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Настоящим прошу разъяснить следующее: Юридическое лицо (заказчик) заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ на объектах, принадлежащих заказчику и эксплуатируемых им исключительно для собственных нужд. Согласно ст.659 Гражданского кодекса РК заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в адрес подрядчика, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода, оказывать другие услуги. Оплата производится на условиях, предусмотренных договором. Руководствуясь вышеизложенной нормой Гражданского кодекса РК, заказчик планирует обеспечивать временную подводку сетей теплоснабжения (газовое отопление) и водопровода для объектов, сооруженных и эксплуатируемых подрядчиком при выполнении работ (т.е. для нужд заказчика). Оплата за такое обеспечение будет производиться подрядчиком заказчику по тарифам, не превышающим фактические расходы заказчика по приобретению соответствующих энергоресурсов, воды и содержанию соответствующих трубопроводов. Согласно п.1 статьи 4 Закона РК «О естественных монополиях» услуги по передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, а также водоснабжения и (или) водоотведения относятся к сферам естественных монополий в Республике Казахстан. При этом пунктом 3 статьи 2 данного Закона установлено, что действие Закона не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, отнесенную к сфере естественных монополий, в случае, когда деятельность связана с сооружением и эксплуатацией объектов, предназначенных исключительно для собственных нужд. Прошу разъяснить, будет ли юридическое лицо (заказчик) являться субъектом естественной монополии в случае предоставления заказчиком услуг подрядчику (временная подводка сетей теплоснабжения и водопровода) на вышеуказанных условиях?

05.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 февраля 2018 года на вопрос от 30 января 2018 года № 483162 «Закуп ТРУ субъектом естественной монополии способом из одного источника у поставщика, не участвовавшего в тендере»

БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 30 января 2018 года № 483162

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Пунктами 81 - 85 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги», утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015г. № 18 (далее - Правила), установлены основания проведения закупа способом из одного источника и требования к потенциальным поставщикам.. Вместе с тем, Правилами не установлен порядок проведения закупа из одного источника. В связи с чем, просим Вас разъяснить, вправе ли субъект естественной монополии производить закуп ТРУ способом из одного источника (по пп.4 п.81 Правил) у поставщика, не участвовавшего в тендере.

24.01.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 января 2018 года на вопрос от 19 января 2018 года № 482315 «Расчет суммы фактических расходов на производство и реализацию товара (себестоимость) субъекта доминанта»

Аймухамбетов Алмас, пятница, 19 января 2018 года № 482315

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Настоящим обращаюсь с просьбой разъяснить положения о монопольно низкой цене (пп.2) п.5 ст.175 ПК РК), а именно: - в рамках какой территориальной границы товарного рынка подлежит расчету сумма фактических расходов на производство и реализацию товара (себестоимость) субъекта доминанта?

17.01.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 января 2018 года на вопрос от 11 января 2018 года № 481625 «Уплата ИП за наемных работников социального налога в случае отсутствия дохода»

Молдиев Омархан, четверг, 11 января 2018 года № 481625

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


В соответствии с пунктом 2 статьи 485 НК РК «Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя ЗА КАЖДОГО РАБОТНИКА». При этом, пунктом 3 статьи 485 лица, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход исключены из сферы действия данного пункта. Таким образом, ясно, что ИП, применяющий общеустановленный режим, не уплачивают социальной налог в размере 2 МРП за себя в периодах, когда у них отсутствовал доход. Просьба разъяснить, нужно ли таким ИП, уплачивать в этом же случае социальный налог в размере 1 МРП за своих работников, если не смотря на отсутствие дохода у ИП наемным работникам начислялась заработная плата?

17.01.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 января 2018 года на вопрос от 11 января 2018 года № 481625 «Передача разработки инвестиционного предложения в специализированные организации по сопровождению проектов ГЧП»

Молдиев Омархан, четверг, 11 января 2018 года № 481625

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


При разработке проектов ГЧП, теперь все начинается с инвестиционного предложения. Но типовая форма инвестиционного предложения в 129 правилах, поверхностная и не обеспечивает необходимую информацию по проекту (например: подробная фин модель, IRR, NPV) и явно государственные органы не разработают инвестиционное предложение на должном уровне. Ожидается ли доработка формы инвестиционного предложения и передача разработку в специализированной организации по сопровождению проектов ГЧП?

16.01.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 января 2018 года на вопрос от 11 января 2018 года № 481622 «Применение налоговых вычетов по вознаграждениям ипотечных жилищных займов»

Жүніс Данияр, четверг, 11 января 2018 года № 481622

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Я ранее пользовался налоговым вычетом: статья 166 Налоговый кодекс от 10.12.2008 №99-IV направленные на погашение вознаграждения по займам, полученным физическим лицом-резидентом Республики Казахстан в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях. У меня вопрос: могу ли я дальше применять налоговые вычеты по вознаграждениям по ипотечным жилищным займам по статье 351 Налогового кодекса 25.12.2017 г. №120-IV ? В статье 351 п.2 указано что, Налоговый вычет по вознаграждениям применяется в размере не более 10-кратного минимального размера заработной платы, определенного за календарный год. 10-кратный МЗП это 282840 тенге, какая сумма не должна превышать 282840 тенге? Прошу разъяснить на примере ежемесячного платежа ипотеки в 100000 тенге и при доходе (зарплата) 300000 тенге в месяц.

08.12.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478915 «Внесение изменений в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке»

БАГДАТОВ НАРИМАН ТАСМУРАТУЛЫ, вторник, 5 декабря 2017 года № 478915

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с п.62 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 20 января 2015 года № 18 (далее - Правила), письменное уведомление о признании тендерной заявки выигравшей вместе с договором, подписанным заказчиком, направляется заказчиком потенциальному поставщику в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов тендера. Договор закупки вступает в силу с момента подписания его уполномоченными представителями сторон. Согласно п.67 Правил, не допускается вносить какие-либо изменения и (или) новые условия в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке (за исключением уменьшения цены), которые изменят содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика. Допускается внесение изменений в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке в части уменьшения цены при условии неизменности качества, объемов и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. В случае, если в процессе исполнения договора о закупке товаров, работ, услуг цены на аналогичные закупаемым товарам, работ, услуг изменились в сторону уменьшения, то по обоюдному согласию заказчика и поставщика в договор о закупке вносят соответствующие изменения с учетом положений настоящего пункта. Вместе с тем, согласно п.81 Правил, закупки из одного источника - это способ закупок без применения тендера. В связи с чем, просим Вас разъяснить, вправе ли Заказчик изменять условия проекта договора закупки, содержащегося в тендерной документации, в случае осуществления закупки способом из одного источника, на основании пп.4) или пп.5) п.81 Правил.

07.12.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478905 «Продление договора имущественного найма»

Жахин Ануар, вторник, 5 декабря 2017 года № 478905

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас, дать разъяснение по поводу приказа №212 от 17.03.2015 года "Правила передачи государственного имущества в наем". У нас заключён договор имущественного найма, срок которого истекает 31 декабря 2017 года. В данном договоре указан пункт 3.1.4 который позволяет продлить срок договора, а так же вносить изменения и дополнения в договор или расторгнуть его по соглашению сторон. Однако, "Управление коммунального имущества и государственных закупок города Астаны" отказывает мне в продление договора, ссылаясь на приказа №212 от 17.03.2015 года, где нет ни слова о том, что я не имею права на пролонгацию, при этом нарушая мои права согласно 405 статье Гражданского кодекса РК. Прошу Вас ответить на вопрос: имею ли я право на продление договора имущественного найма ?