Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
13.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 3 ноября 2017 года № 476204 «Прохождение обязательной квалификационной проверки знаний по электробезопасности проектными организациями»
Магзумов Эльнар, пятница, 3 ноября 2017 года № 476204
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Обязаны ли проектные организации проходить обязательные квалификационные проверки знаний по электробезопасности на основании п.8 ст.13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» по «Правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок» при проектировании проектов в области электроэнергетики.
Магзумов Эльнар, пятница, 3 ноября 2017 года № 476204
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Обязаны ли проектные организации проходить обязательные квалификационные проверки знаний по электробезопасности на основании п.8 ст.13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» по «Правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок» при проектировании проектов в области электроэнергетики.
13.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 2 ноября 2017 года № 476170 «Верификация отчета об инвентаризации и верификации паспорта установки»
Оразалиева Гулзина, четверг, 2 ноября 2017 года № 476170
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос относительно парниковых газов. То есть 1) верификация отчета об инвентаризации; 2) Верификации паспорта установки; 3) Валидация плана мониторинга. Предприятие занимается добычей нефти. Является субъектом квотирования. Согласно НПР 2016-2020 гг. общая квота на выбросы парниковых газов составляла 154072 тонна, базовая линия составляет 30814 тонна выбросов СО2. По результатам отчета об инвентаризации парниковых газов за 2016 год общий объем выброса СО2 составил 19613 тонна, а общий объем выбросов парниковых газов по всем источникам в эквиваленте тонны двуокиси углерода составил 26882 тонна. По ежемесячному мониторингу 2017 года ожидается такие же выбросы, т.е. до 20000 тонн. Вопрос: 1) Должен ли природопользователь верифицировать отчет об инвентаризации ПГ за 2017 год? Если нет, то отчет сдается в КЭРК или в территориальный департамент экологии? 2) Должен ли природопользователь верифицировать паспорт установки; 3) Должен ли природопользователь валидировать план мониторинга?
Оразалиева Гулзина, четверг, 2 ноября 2017 года № 476170
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос относительно парниковых газов. То есть 1) верификация отчета об инвентаризации; 2) Верификации паспорта установки; 3) Валидация плана мониторинга. Предприятие занимается добычей нефти. Является субъектом квотирования. Согласно НПР 2016-2020 гг. общая квота на выбросы парниковых газов составляла 154072 тонна, базовая линия составляет 30814 тонна выбросов СО2. По результатам отчета об инвентаризации парниковых газов за 2016 год общий объем выброса СО2 составил 19613 тонна, а общий объем выбросов парниковых газов по всем источникам в эквиваленте тонны двуокиси углерода составил 26882 тонна. По ежемесячному мониторингу 2017 года ожидается такие же выбросы, т.е. до 20000 тонн. Вопрос: 1) Должен ли природопользователь верифицировать отчет об инвентаризации ПГ за 2017 год? Если нет, то отчет сдается в КЭРК или в территориальный департамент экологии? 2) Должен ли природопользователь верифицировать паспорт установки; 3) Должен ли природопользователь валидировать план мониторинга?
13.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 2 ноября 2017 года № 476121 «Разработка и оформление проекта ПДС»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, четверг, 2 ноября 2017 года № 476121
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос №1: Можно ли при разработке и оформлении проекта ПДС применять нижеперечисленные методики и рекомендации? Действуют ли они в настоящее время? 1) РНД 211.3.03.03-2000 «Методика по установлению предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественные понижения рельефа местности», 2) «Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ, отводимых со сточными водами предприятий в накопители», 3) «Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты РК со сточными водами», 4) «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно-допустимых сбросов в водные объекты (ПДС) для предприятий»? Вопрос №2: Существуют ли действующие в Республике Казахстан предельно-допустимые концентрации (ПДК) веществ для рыбохозяйственных водоемов и воды, используемой для полива сенокосных угодий?
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, четверг, 2 ноября 2017 года № 476121
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос №1: Можно ли при разработке и оформлении проекта ПДС применять нижеперечисленные методики и рекомендации? Действуют ли они в настоящее время? 1) РНД 211.3.03.03-2000 «Методика по установлению предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на поля фильтрации и в естественные понижения рельефа местности», 2) «Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ, отводимых со сточными водами предприятий в накопители», 3) «Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты РК со сточными водами», 4) «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно-допустимых сбросов в водные объекты (ПДС) для предприятий»? Вопрос №2: Существуют ли действующие в Республике Казахстан предельно-допустимые концентрации (ПДК) веществ для рыбохозяйственных водоемов и воды, используемой для полива сенокосных угодий?
08.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475828 «Заключение договора доверительного управления действующими недропользователями с третьими лицами»
Байелова Анар, понедельник, 30 октября 2017 года № 475828
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснение относительно доверительного управления контрактной территорией. Статья 72-1 Закона РК «О недрах и недропользовании» (далее – Закон) регламентирует порядок осуществления доверительного управления контрактной территорией. Однако данная статья предусматривает заключение договора доверительного управления контрактной территорией только между компетентным органом и национальной компанией. Вопросы: 1. Возможно ли заключение договора доверительного управления контрактной территорией между компанией-недропользователем (не являющимися национальной компанией) и компанией, не являющимся недропользователем и национальной компанией? 2. Если возможно, требуется ли получение разрешения для заключения договора в силу ст. 36 Закона (и если применительно в силу п. 2 ст. 12 Закона, предусматривающим приоритетное право государства)?
Байелова Анар, понедельник, 30 октября 2017 года № 475828
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснение относительно доверительного управления контрактной территорией. Статья 72-1 Закона РК «О недрах и недропользовании» (далее – Закон) регламентирует порядок осуществления доверительного управления контрактной территорией. Однако данная статья предусматривает заключение договора доверительного управления контрактной территорией только между компетентным органом и национальной компанией. Вопросы: 1. Возможно ли заключение договора доверительного управления контрактной территорией между компанией-недропользователем (не являющимися национальной компанией) и компанией, не являющимся недропользователем и национальной компанией? 2. Если возможно, требуется ли получение разрешения для заключения договора в силу ст. 36 Закона (и если применительно в силу п. 2 ст. 12 Закона, предусматривающим приоритетное право государства)?
08.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 ноября 2017 года на вопрос от 24 октября 2017 года № 475512 «Вынесение на общественные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду (ООС) к проектам обустройства»
Масаев Александр, вторник, 24 октября 2017 года № 475512
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить п.3 «Перечня видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на общественные слушания», утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 10.06.2016 г. №240 (цитату из «Перечня…» см. ниже): «п. 3. В сфере горнодобывающей промышленности: 1) По разведке, добыче нефти и газа, при которой извлекаемое количество превышает 500 тонн в сутки в случае нефти и 500 000 кубических метров в сутки в случае газа. 2) По объектам хранения (установки для хранения) нефти, газа, нефтехимических или химических продуктов, вместимостью в 200 000 тонн или более… Какая из приведенных ниже трактовок данного пункта нормативно-правового акта является верной? 1. необходимость для вынесения проекта на общественные слушания согласно п.3 определяется проектными решениями каждого конкретного проекта (то есть выше речь идет об увеличении производительности на указанную величину в рамках разрабатываемого проекта); или 2. необходимость для вынесения проекта на общественные слушания согласно п.3 определяется видом хозяйственной деятельности предприятия в целом (то есть выше речь идет о новой суммарной производительности предприятия). Материалы оценки воздействия на окружающую среду к проектам опытно-промышленной разработки, проектам промышленной разработки, проектам пробной эксплуатации, проектам опытно-промышленной эксплуатации предполагают необходимость проведения общественных слушаний согласно п.3 «Перечня…». Сложности интерпретации возникают при выяснении необходимости вынесения на общественные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду (ООС) к проектам обустройства.
Масаев Александр, вторник, 24 октября 2017 года № 475512
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить п.3 «Перечня видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на общественные слушания», утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 10.06.2016 г. №240 (цитату из «Перечня…» см. ниже): «п. 3. В сфере горнодобывающей промышленности: 1) По разведке, добыче нефти и газа, при которой извлекаемое количество превышает 500 тонн в сутки в случае нефти и 500 000 кубических метров в сутки в случае газа. 2) По объектам хранения (установки для хранения) нефти, газа, нефтехимических или химических продуктов, вместимостью в 200 000 тонн или более… Какая из приведенных ниже трактовок данного пункта нормативно-правового акта является верной? 1. необходимость для вынесения проекта на общественные слушания согласно п.3 определяется проектными решениями каждого конкретного проекта (то есть выше речь идет об увеличении производительности на указанную величину в рамках разрабатываемого проекта); или 2. необходимость для вынесения проекта на общественные слушания согласно п.3 определяется видом хозяйственной деятельности предприятия в целом (то есть выше речь идет о новой суммарной производительности предприятия). Материалы оценки воздействия на окружающую среду к проектам опытно-промышленной разработки, проектам промышленной разработки, проектам пробной эксплуатации, проектам опытно-промышленной эксплуатации предполагают необходимость проведения общественных слушаний согласно п.3 «Перечня…». Сложности интерпретации возникают при выяснении необходимости вынесения на общественные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду (ООС) к проектам обустройства.
08.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 8 ноября 2017 года на вопрос от 24 октября 2017 года № 475511 «Вынесение на общественные слушания проектов обустройства месторождений нефти и (или) газа»
Масаев Александр, вторник, 24 октября 2017 года № 475511
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить - допускается ли не выносить на общественные слушания проекты обустройства месторождений нефти и (или) газа с учетом следующих аргументов: - согласно пп. 41, 45, 249 «Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых» (утвержденных совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 675 от 30 ноября 2015 года и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 1072 от 17 ноября 2015 года) проекты обустройства выполняются на основе проектов опытно-промышленной эксплуатации, проектов промышленной разработки, поэтому проектные решения, в том числе и сведения о рассмотренных альтернативных вариантах с указанием на основные причины выбора проектного варианта, уже были вынесены и представлены заинтересованной общественности (в рамках общественных слушаний) на этапе разработки проектов разработки и эксплуатации месторождения; - в рамках проектов обустройства устанавливаются нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы образования и размещения отходов, в то же время как проекты нормативов ПДВ, ПДС, ПНРО не подлежат обязательному вынесению на общественные слушания согласно ст.57-2 п.6 Экологического кодекса.
Масаев Александр, вторник, 24 октября 2017 года № 475511
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить - допускается ли не выносить на общественные слушания проекты обустройства месторождений нефти и (или) газа с учетом следующих аргументов: - согласно пп. 41, 45, 249 «Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых» (утвержденных совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан № 675 от 30 ноября 2015 года и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 1072 от 17 ноября 2015 года) проекты обустройства выполняются на основе проектов опытно-промышленной эксплуатации, проектов промышленной разработки, поэтому проектные решения, в том числе и сведения о рассмотренных альтернативных вариантах с указанием на основные причины выбора проектного варианта, уже были вынесены и представлены заинтересованной общественности (в рамках общественных слушаний) на этапе разработки проектов разработки и эксплуатации месторождения; - в рамках проектов обустройства устанавливаются нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы образования и размещения отходов, в то же время как проекты нормативов ПДВ, ПДС, ПНРО не подлежат обязательному вынесению на общественные слушания согласно ст.57-2 п.6 Экологического кодекса.
07.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 7 ноября 2017 года на вопрос от 26 октября 2017 года № 475676 «Классификация объектов оценки воздействия на окружающую среду по значимости и полноте оценки»
Масаев Александр, четверг, 26 октября 2017 года № 475676
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить п.3 Приложения 5 к «Инструкции по проведению оценки воздействия на окружающую среду», утвержденную Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан № 204-п от 28 июня 2007 года. Пункт 3 Приложения 5 определяет, что для получения заключения государственной экологической экспертизы достаточно заполненной формы Заявления об экологических последствиях к рабочему проекту намечаемой деятельности для объектов малого бизнеса. Допускается ли применение данного Приложения 5 «Инструкции …» к объектам 1 категории опасности, если проектируемый объект находится на территории предприятия, деятельность которого не относится к объектам малого бизнеса, принимая во внимание следующие аргументы: - проектируемый объект не требует устройства санитарно-защитных зон, не имеет автономных источников теплоснабжения, водоснабжения, очистных сооружений сточных вод и полигонов твердых бытовых отходов, и размещается вне земель особо охраняемых природных территорий, государственного лесного фонда; - проектируемый объект не относится к основной деятельности предприятия; - реализация рабочего проекта будет осуществляться на договорной основе подрядной организацией, которая будет определена по результатам тендера.
Масаев Александр, четверг, 26 октября 2017 года № 475676
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Просим Вас разъяснить п.3 Приложения 5 к «Инструкции по проведению оценки воздействия на окружающую среду», утвержденную Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан № 204-п от 28 июня 2007 года. Пункт 3 Приложения 5 определяет, что для получения заключения государственной экологической экспертизы достаточно заполненной формы Заявления об экологических последствиях к рабочему проекту намечаемой деятельности для объектов малого бизнеса. Допускается ли применение данного Приложения 5 «Инструкции …» к объектам 1 категории опасности, если проектируемый объект находится на территории предприятия, деятельность которого не относится к объектам малого бизнеса, принимая во внимание следующие аргументы: - проектируемый объект не требует устройства санитарно-защитных зон, не имеет автономных источников теплоснабжения, водоснабжения, очистных сооружений сточных вод и полигонов твердых бытовых отходов, и размещается вне земель особо охраняемых природных территорий, государственного лесного фонда; - проектируемый объект не относится к основной деятельности предприятия; - реализация рабочего проекта будет осуществляться на договорной основе подрядной организацией, которая будет определена по результатам тендера.
06.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 23 октября 2017 года № 475378 «Заполнение экранной формы Единой государственной системы управления недропользования Республики Казахстан»
Успанов Марат, понедельник, 23 октября 2017 года № 475378
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить требования Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40: является ли заполнение экранной формы ЕГСУ единственным необходимым способом подачи ежесуточной информации? Причина возникновения вопроса: Со стороны ИАЦНГ выдвигается требование параллельно предоставлять ежесуточную информацию электронной почтой.
Успанов Марат, понедельник, 23 октября 2017 года № 475378
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить требования Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40: является ли заполнение экранной формы ЕГСУ единственным необходимым способом подачи ежесуточной информации? Причина возникновения вопроса: Со стороны ИАЦНГ выдвигается требование параллельно предоставлять ежесуточную информацию электронной почтой.
02.11.2017
Ответ Министра энергетики РК от 2 ноября 2017 года на вопрос от 25 октября 2017 года № 475544 «НПА при разработке проектов воздушных линий выше 1кВ»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 25 октября 2017 года № 475544
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Образование
Просьба ответить на основании Закона "О доступе к информации". В связи с отсутствием в текущей редакции "Правил устройства электроустановок", утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230, главы, описывающей общее устройство воздушных линий выше 1кВ, прошу сообщить какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при разработке проектов воздушных линий выше 1кВ.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 25 октября 2017 года № 475544
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Образование
Просьба ответить на основании Закона "О доступе к информации". В связи с отсутствием в текущей редакции "Правил устройства электроустановок", утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230, главы, описывающей общее устройство воздушных линий выше 1кВ, прошу сообщить какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при разработке проектов воздушных линий выше 1кВ.
30.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 30 октября 2017 года на вопрос от 20 октября 2017 года № 475259 «Заполнение журнала учета отходов производства и потребления»
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, пятница, 20 октября 2017 года № 475259
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Правилами учета отходов производства и потребления, Утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июля 2016 года №312 определена форма Журнала учета отходов производства и потребления. Прошу Вас пояснить по алгоритму заполнения графы 5 данного журнала (Количество размещенных в местах временного хранения отходов (при их наличии), (тонн)): Ячейки данной графы заполняются по нарастающей, с учетом имеющихся отходов данного вида либо в ячейках указывается количество поступивших отходов за текущую дату? Например по произвольному виду отходов: 1 вариант: 1 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн. 2 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 2,000 тн (нарастающим, на текущую дату). 3 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 3,000 тн (нарастающим, на текущую дату). 2 вариант: 1 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн. 2 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн (только за текущую дату). 3 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн (только за текущую дату). Прошу Вас пояснить, какой из вариантов является правильным?
ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, пятница, 20 октября 2017 года № 475259
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Правилами учета отходов производства и потребления, Утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июля 2016 года №312 определена форма Журнала учета отходов производства и потребления. Прошу Вас пояснить по алгоритму заполнения графы 5 данного журнала (Количество размещенных в местах временного хранения отходов (при их наличии), (тонн)): Ячейки данной графы заполняются по нарастающей, с учетом имеющихся отходов данного вида либо в ячейках указывается количество поступивших отходов за текущую дату? Например по произвольному виду отходов: 1 вариант: 1 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн. 2 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 2,000 тн (нарастающим, на текущую дату). 3 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 3,000 тн (нарастающим, на текущую дату). 2 вариант: 1 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн. 2 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн (только за текущую дату). 3 числа образовалась 1 тн отходов. В графе 1 указываем дату, в графе 2: 1,000 тн, в графах 3 и 4 ставим 0. В графе 5 пишем 1,000 тн (только за текущую дату). Прошу Вас пояснить, какой из вариантов является правильным?
26.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 26 октября 2017 года на вопрос от 18 октября 2017 года № 475067 «Требование о поставки товаров до истечения срока договора госзакупок (за меньший срок, чем 60 дней)»
Багниязова Шынар, среда, 18 октября 2017 года № 475067
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно приобретения товаров, работ и услуг недропользователями УВС. В Правилах прописано: условие о сроке поставки (по контрактам на углеводородное сырье), которое не должно составлять менее шестидесяти календарных дней с даты заключения договора. Мы объявляем закуп, итоги которого выйдут в начале ноября. Договор до конца года. Соответственно срок поставки товара будет меньше 60 календарных дней. Насколько будет правомерно требование поставить товар до истечения срока договора, т.е за меньший срок чем 60 дней? Если следовать Правилам то товар нам поставят в начале 2018 года, когда вопрос о приобретении товара может быть не актуален.
Багниязова Шынар, среда, 18 октября 2017 года № 475067
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно приобретения товаров, работ и услуг недропользователями УВС. В Правилах прописано: условие о сроке поставки (по контрактам на углеводородное сырье), которое не должно составлять менее шестидесяти календарных дней с даты заключения договора. Мы объявляем закуп, итоги которого выйдут в начале ноября. Договор до конца года. Соответственно срок поставки товара будет меньше 60 календарных дней. Насколько будет правомерно требование поставить товар до истечения срока договора, т.е за меньший срок чем 60 дней? Если следовать Правилам то товар нам поставят в начале 2018 года, когда вопрос о приобретении товара может быть не актуален.
24.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 24 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 475024 «Пользование справочника по климату разработанного в 1989г. описание природно-климатических условий, в которых находятся объекты строительства»
Волков Станислав, вторник, 17 октября 2017 года № 475024
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Можно ли пользоваться данными справочника по климату КазССР разработанного в 1989 году для описания природно-климатических условий в которых находятся объекты строительства (например для проектирования или технического обследования зданий и сооружений)? Все-таки прошло около 30-ти лет, однако некоторые "специалисты" используют их в своей работе. Речь идет о следующем справочнике: «Научно-прикладной справочник по климату СССР» Серия 3. Многолетние данные. Ч.1-6. Вып.18. Казахская ССР.
Волков Станислав, вторник, 17 октября 2017 года № 475024
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Можно ли пользоваться данными справочника по климату КазССР разработанного в 1989 году для описания природно-климатических условий в которых находятся объекты строительства (например для проектирования или технического обследования зданий и сооружений)? Все-таки прошло около 30-ти лет, однако некоторые "специалисты" используют их в своей работе. Речь идет о следующем справочнике: «Научно-прикладной справочник по климату СССР» Серия 3. Многолетние данные. Ч.1-6. Вып.18. Казахская ССР.
24.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 24 октября 2017 года на вопрос от 13 октября 2017 года № 474754 «Неисправность прибора учета»
Кушкаров Сауран, пятница, 13 октября 2017 года № 474754
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
Прошу дать разъяснение касательно применения п.15 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 12 ноября 2014 года № 117, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2014 года № 9980. Согласно данной нормы приказа: при обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной бытовым потребителем оплаты. Применяется ли данная норма в случае информирования самим потребителем представителям газоснабжающей организации о неисправности прибора учета.
Кушкаров Сауран, пятница, 13 октября 2017 года № 474754
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
Прошу дать разъяснение касательно применения п.15 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 12 ноября 2014 года № 117, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2014 года № 9980. Согласно данной нормы приказа: при обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной бытовым потребителем оплаты. Применяется ли данная норма в случае информирования самим потребителем представителям газоснабжающей организации о неисправности прибора учета.
23.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 23 октября 2017 года на вопрос от 12 октября 2017 года № 474729 «Реализации ТОО (не недропользователь) приобретенной конфискованной сырой нефти»
Ахметова Самал, четверг, 12 октября 2017 года № 474729
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (не недропользователь) приобрело конфискованную сырую нефть на основании конкурса у Государства, далее какие действия он должен совершить для реализации данной продукции, имеет ли он право переработать сырье, должен ли он регистрировать Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов при передаче сырья на переработку. Какой статус присваивается ТОО в случае приобретения сырой нефти на аукционе.
Ахметова Самал, четверг, 12 октября 2017 года № 474729
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (не недропользователь) приобрело конфискованную сырую нефть на основании конкурса у Государства, далее какие действия он должен совершить для реализации данной продукции, имеет ли он право переработать сырье, должен ли он регистрировать Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов при передаче сырья на переработку. Какой статус присваивается ТОО в случае приобретения сырой нефти на аукционе.
20.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 13 октября 2017 года № 474752 «Подтверждение возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса при участии в тендере на получение права недропользования»
Шаихов Руслан, пятница, 13 октября 2017 года № 474752
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО (далее – Товарищество) принимает участие в тендере на получение права недропользования, проводимого Министерством энергетики Республики Казахстан и на сегодняшний день готовит конкурсное предложение. Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 50 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», Конкурсное предложение должно содержать: документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме (собственные средства, гарантии банков). Товарищество, проведя многочисленные консультации с банками второго уровня, пришло к тому, что получение банковской гарантии не представляется возможным. В связи с тем, что банки, руководствуясь правилами о внутренней кредитной политике, требуют предоставления Конкурсной документации. Товарищество не имеет возможности предоставить вышеуказанный документ в виду его отсутствия. Согласно п. 30 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1456 «Об утверждении Правил предоставления права недропользования», «Заявитель в целях подтверждения возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме представляет: в случае если выплату предполагается осуществить за счет собственных средств, прилагает документ, подтверждающий наличие на банковском счете заявителя соответствующей суммы. Заявитель может представить дополнительные документы, подтверждающие его финансовые возможности. При этом представляемые документы не являются преимуществом при определении победителя.» Следовательно, исходя из того, что Законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут подтвердить возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса, таким документом может быть любой документ, удостоверяющий, свидетельствующий достоверность, подлинность наличия у Товарищества возможности исполнения обязательства. Кроме того, не смотря на то, что информация о предоставлении гарантии Банком является предметом, охраняемых законом коммерческой и банковской тайн, не исключена возможность неправомерного получения конфиденциальной информации (утечки информации), которое может быть умышленной или случайной. Что в свою очередь может повлечь проигрыш Товарищества в вышеназванном тендере. Исходя из вышеизложенного, Просим Вас дать официальное разъяснение: 1. Является ли Справка банка о наличии средств на счете Товарищества документом, подтверждающим возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса?
Шаихов Руслан, пятница, 13 октября 2017 года № 474752
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
ТОО (далее – Товарищество) принимает участие в тендере на получение права недропользования, проводимого Министерством энергетики Республики Казахстан и на сегодняшний день готовит конкурсное предложение. Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 50 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», Конкурсное предложение должно содержать: документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме (собственные средства, гарантии банков). Товарищество, проведя многочисленные консультации с банками второго уровня, пришло к тому, что получение банковской гарантии не представляется возможным. В связи с тем, что банки, руководствуясь правилами о внутренней кредитной политике, требуют предоставления Конкурсной документации. Товарищество не имеет возможности предоставить вышеуказанный документ в виду его отсутствия. Согласно п. 30 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1456 «Об утверждении Правил предоставления права недропользования», «Заявитель в целях подтверждения возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме представляет: в случае если выплату предполагается осуществить за счет собственных средств, прилагает документ, подтверждающий наличие на банковском счете заявителя соответствующей суммы. Заявитель может представить дополнительные документы, подтверждающие его финансовые возможности. При этом представляемые документы не являются преимуществом при определении победителя.» Следовательно, исходя из того, что Законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут подтвердить возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса, таким документом может быть любой документ, удостоверяющий, свидетельствующий достоверность, подлинность наличия у Товарищества возможности исполнения обязательства. Кроме того, не смотря на то, что информация о предоставлении гарантии Банком является предметом, охраняемых законом коммерческой и банковской тайн, не исключена возможность неправомерного получения конфиденциальной информации (утечки информации), которое может быть умышленной или случайной. Что в свою очередь может повлечь проигрыш Товарищества в вышеназванном тендере. Исходя из вышеизложенного, Просим Вас дать официальное разъяснение: 1. Является ли Справка банка о наличии средств на счете Товарищества документом, подтверждающим возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса?
20.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 12 октября 2017 года № 474718 «Определение нормативов эмиссий в окружающую среду»
Козырь Юлия, четверг, 12 октября 2017 года № 474718
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В текущем году (2017 г.) нами была проведена инвентаризация источников ЗВ в атмосферу, с последующей целью разработать проект ПДВ на 2019-21 гг. и подать его на экспертизу в 2018 году. В соответствие с Методикой (см. примечание ниже), характеристики источников выделения и загрязнения атмосферы были приняты по данным 2017 года, а количество выбросов по данным 2016 года. Таким образом, проект ПДВ на 2019-2021 будет включать в себя: 2017 – год инвентаризации с использованием факта за 2016 год, 2018 – существующее положение, 2019-2021 гг. – период нормирования. Просим Вас подтвердить, правильность данного подхода? Примечание: методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду (утв. Приказ МООС РК от 16.04.2012 года № 110-ө)
Козырь Юлия, четверг, 12 октября 2017 года № 474718
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В текущем году (2017 г.) нами была проведена инвентаризация источников ЗВ в атмосферу, с последующей целью разработать проект ПДВ на 2019-21 гг. и подать его на экспертизу в 2018 году. В соответствие с Методикой (см. примечание ниже), характеристики источников выделения и загрязнения атмосферы были приняты по данным 2017 года, а количество выбросов по данным 2016 года. Таким образом, проект ПДВ на 2019-2021 будет включать в себя: 2017 – год инвентаризации с использованием факта за 2016 год, 2018 – существующее положение, 2019-2021 гг. – период нормирования. Просим Вас подтвердить, правильность данного подхода? Примечание: методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду (утв. Приказ МООС РК от 16.04.2012 года № 110-ө)
20.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 11 октября 2017 года № 474596 «Привлечение недропользователем подрядчика-нерезидента РК»
Тюлин Андрей, среда, 11 октября 2017 года № 474596
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие является недропользователем, осуществляющим добычу угля. В соответствии с пунктом Контрактом на недропользование наше предприятие обязано «обязательно привлекать казахстанские организации для выполнения работ и услуг не менее 90 % при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти услуги соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ и услуг, оказываемых нерезидентами Республики Казахстан. Вправе ли мы при необходимости привлекать в качестве подрядных организаций для выполнения работ по добыче угля нерезидентов РК (при условии соблюдения установленного контрактом на недропользование процента казахстанского содержания в работах и услугах) и какие документы понадобятся данным подрядным организациям для заключения с нами договора подряда и выполнения работ?
Тюлин Андрей, среда, 11 октября 2017 года № 474596
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие является недропользователем, осуществляющим добычу угля. В соответствии с пунктом Контрактом на недропользование наше предприятие обязано «обязательно привлекать казахстанские организации для выполнения работ и услуг не менее 90 % при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти услуги соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ и услуг, оказываемых нерезидентами Республики Казахстан. Вправе ли мы при необходимости привлекать в качестве подрядных организаций для выполнения работ по добыче угля нерезидентов РК (при условии соблюдения установленного контрактом на недропользование процента казахстанского содержания в работах и услугах) и какие документы понадобятся данным подрядным организациям для заключения с нами договора подряда и выполнения работ?
13.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 13 октября 2017 года на вопрос от 7 октября 2017 года № 474365 «Установка дополнительного ограждения вокруг Модульной (в закрытом исполнении) электрораспределительной подстанции 10/0.4кВ»
АЙТБАЕВ АЙБЕК БАТЫРХАНОВИЧ, суббота, 7 октября 2017 года № 474365
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли установка дополнительного ограждения вокруг Модульной (в закрытом исполнении) электрораспределительной подстанции 10/0.4кВ, находящейся внутри охраняемой и огражденной территории промышленного объекта ТШО (Тенгиз). Промышленный объект охраняется круглосуточно, полностью огорожен и имеет контролируемый ограниченный доступ на территорию.
АЙТБАЕВ АЙБЕК БАТЫРХАНОВИЧ, суббота, 7 октября 2017 года № 474365
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли установка дополнительного ограждения вокруг Модульной (в закрытом исполнении) электрораспределительной подстанции 10/0.4кВ, находящейся внутри охраняемой и огражденной территории промышленного объекта ТШО (Тенгиз). Промышленный объект охраняется круглосуточно, полностью огорожен и имеет контролируемый ограниченный доступ на территорию.
10.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 10 октября 2017 года на вопрос от 29 сентября 2017 года № 473842 «Привлечение подрядной организации для выполнения всего комплекса работ по добыче угля»
Тюлин Андрей, пятница, 29 сентября 2017 года № 473842
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие является недропользователем, осуществляющим добычу угля. Контрактом на недропользование, в соответствии с которым нами осуществляются операции по недропльзованию, установлена следующая терминология и условия: 1) «подрядчик – наше предприятие». 2) «субподрядчик – означает юридическое или физическое лицо, заключившее с подрядчиком договор об исполнении какой-либо части обязательств по Контракту». 3) «Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением добычи угля». Нормами Закона РК «О недрах и недропользовании» установлено: 1) пп. 5) ст. 75 Закона: «Недропользователь имеет право привлекать подрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию». 2) пп. 18 ст. 1 Закона: «операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей». 3) пп.79) ст. 1 Закона: : «добыча - весь комплекс работ (операций), связанный с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, а также из техногенных минеральных образований, являющихся государственной собственностью, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья». 1) Вправе ли мы привлечь подрядные организации (в соответствии с контрактом на недропользование – субподрядчиков) для выполнения всего комплекса работ по добыче угля, оставив за собой только право осуществлять переработку, хранение и реализацию добытого такими подрядными организациями угля? 2) Вправе ли мы неиспользуемую горную технику передать подрядным организациям в аренду? 3) Не будет ли рассмотрена передача работ по добыче угля (кроме переработки, хранения и реализации) как передача обязательств по контракту на недропользование третьим лицам, или как нарушение контрактных обязательств?
Тюлин Андрей, пятница, 29 сентября 2017 года № 473842
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие является недропользователем, осуществляющим добычу угля. Контрактом на недропользование, в соответствии с которым нами осуществляются операции по недропльзованию, установлена следующая терминология и условия: 1) «подрядчик – наше предприятие». 2) «субподрядчик – означает юридическое или физическое лицо, заключившее с подрядчиком договор об исполнении какой-либо части обязательств по Контракту». 3) «Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением добычи угля». Нормами Закона РК «О недрах и недропользовании» установлено: 1) пп. 5) ст. 75 Закона: «Недропользователь имеет право привлекать подрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию». 2) пп. 18 ст. 1 Закона: «операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей». 3) пп.79) ст. 1 Закона: : «добыча - весь комплекс работ (операций), связанный с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, а также из техногенных минеральных образований, являющихся государственной собственностью, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья». 1) Вправе ли мы привлечь подрядные организации (в соответствии с контрактом на недропользование – субподрядчиков) для выполнения всего комплекса работ по добыче угля, оставив за собой только право осуществлять переработку, хранение и реализацию добытого такими подрядными организациями угля? 2) Вправе ли мы неиспользуемую горную технику передать подрядным организациям в аренду? 3) Не будет ли рассмотрена передача работ по добыче угля (кроме переработки, хранения и реализации) как передача обязательств по контракту на недропользование третьим лицам, или как нарушение контрактных обязательств?
09.10.2017
Ответ Министра энергетики РК от 9 октября 2017 года на вопрос от 30 сентября 2017 года № 473895 «Отказ уполномоченного территориального органа в выдаче разрешения на эмиссии»
Мукушева Ботагоз, суббота, 30 сентября 2017 года № 473895
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаюсь к Вам за разъяснением ситуации возникшей в связи с наличием противоречий между экологическим законодательством и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Так, в соответствии со статьей 72 ЭК РК одним из оснований для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду является заключение государственной экологической экспертизы. Тогда как, проект строительства объекта проходит вневедомственную экспертизу в соответствии с требованиями законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в составе которой проводилась экологическая экспертиза (п. 3 Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых … №299 от 1 апреля 2015 года), и по результатам которой выдается положительное (отрицательное) экспертное заключение. Предприятие после получения положительного экспертного заключения подало заявку на получение разрешения на эмиссии. Однако, территориальный уполномоченный орган отказал в выдаче разрешения на эмиссии сославшись на п.п. 2 ст. 72 ЭК РК, где указано, что основанием для выдачи разрешения на эмиссии является заключение государственной экологической экспертизы, а положительное экспертное заключение не относится к указанному виду экспертизы. В связи с вышеизложенным, возникают следующие вопросы: 1) Правомерен ли отказ уполномоченного территориального органа в выдаче разрешения на эмиссии по вышеуказанному основанию? 2) В случае направления этого же проекта на государственную экологическую экспертизу, уполномоченный территориальный орган откажет в согласовании, т.к. проекты строительства рассматриваются в соответствии с требованиями об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Возникает вопрос - как получить заключение государственной экологической экспертизы, если на проекты строительства Правила о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденные приказом №100 от 16.02.2015г. не распространяются с апреля 2017г.? 3) Какие меры принимает МЭ РК для устранения данного противоречия между законами, имеющими один уровень? 4) Планирует ли МЭ РК возмещать ущерб предприятиям, которые понесут убытки, в связи с невозможностью начать строительство объектов в запланированные сроки по причине непризнания экспертизы, проведенной экспертами-экологами, аттестованными в установленном законодательством РК порядке?
Мукушева Ботагоз, суббота, 30 сентября 2017 года № 473895
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаюсь к Вам за разъяснением ситуации возникшей в связи с наличием противоречий между экологическим законодательством и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Так, в соответствии со статьей 72 ЭК РК одним из оснований для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду является заключение государственной экологической экспертизы. Тогда как, проект строительства объекта проходит вневедомственную экспертизу в соответствии с требованиями законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в составе которой проводилась экологическая экспертиза (п. 3 Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых … №299 от 1 апреля 2015 года), и по результатам которой выдается положительное (отрицательное) экспертное заключение. Предприятие после получения положительного экспертного заключения подало заявку на получение разрешения на эмиссии. Однако, территориальный уполномоченный орган отказал в выдаче разрешения на эмиссии сославшись на п.п. 2 ст. 72 ЭК РК, где указано, что основанием для выдачи разрешения на эмиссии является заключение государственной экологической экспертизы, а положительное экспертное заключение не относится к указанному виду экспертизы. В связи с вышеизложенным, возникают следующие вопросы: 1) Правомерен ли отказ уполномоченного территориального органа в выдаче разрешения на эмиссии по вышеуказанному основанию? 2) В случае направления этого же проекта на государственную экологическую экспертизу, уполномоченный территориальный орган откажет в согласовании, т.к. проекты строительства рассматриваются в соответствии с требованиями об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Возникает вопрос - как получить заключение государственной экологической экспертизы, если на проекты строительства Правила о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденные приказом №100 от 16.02.2015г. не распространяются с апреля 2017г.? 3) Какие меры принимает МЭ РК для устранения данного противоречия между законами, имеющими один уровень? 4) Планирует ли МЭ РК возмещать ущерб предприятиям, которые понесут убытки, в связи с невозможностью начать строительство объектов в запланированные сроки по причине непризнания экспертизы, проведенной экспертами-экологами, аттестованными в установленном законодательством РК порядке?