Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
23.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2018 года на вопрос от 21 мая 2018 года № 498899 «Передача государственного имущества коммунальной собственности города областного значения, в доверительное управление с последующим выкупом»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 21 мая 2018 года № 498899
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу вас дать разъяснение по вопросу передачи государственного имущества коммунальной собственности города областного значения, в доверительное управление с последующим выкупом, а именно: 1 ) В соответствии с п.п. 8 ст. 75 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» предусмотрено, что Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении государственным имуществом, в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан и договором доверительного управления государственным имуществом. При этом в соответствии с п.п. 10, п. 1 ст. 56 предусмотрена возможность возмещения указанных затрат из местного бюджета города областного значения. Однако, в указанных нормативно-правовых актах не указанно какие именно расходы относятся к затратам доверительного управляющего при управлении имуществом. В связи с чем возникает вопрос, возможно ли возместить из местного бюджета расходы доверительного управляющего затраченные им на модернизацию имущества полученного в доверительное управление (в частности имущественного комплекса ТЭЦ). 2) В соответствии с п. 86 «Правила продажи объектов приватизации», продажа объекта приватизации осуществляется посредством заключения договора купли-продажи по рыночной стоимости, определяемой на момент заключения договора доверительного управления в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Республике Казахстан. Однако, согласно пункту 12 Требований к форме и содержанию отчета об оценке, утвержденных приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 115, итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если от даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки прошло не более шести месяцев. В связи с чем возникает вопрос возможно ли продать объект приватизации по рыночной цене действующей на момент заключения договора доверительного управления, если с момента его заключения прошло более шести месяцев и за период осуществления доверительного управления проведена модернизация объекта что привело к существенному увеличению его стоимости.
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 21 мая 2018 года № 498899
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу вас дать разъяснение по вопросу передачи государственного имущества коммунальной собственности города областного значения, в доверительное управление с последующим выкупом, а именно: 1 ) В соответствии с п.п. 8 ст. 75 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» предусмотрено, что Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении государственным имуществом, в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан и договором доверительного управления государственным имуществом. При этом в соответствии с п.п. 10, п. 1 ст. 56 предусмотрена возможность возмещения указанных затрат из местного бюджета города областного значения. Однако, в указанных нормативно-правовых актах не указанно какие именно расходы относятся к затратам доверительного управляющего при управлении имуществом. В связи с чем возникает вопрос, возможно ли возместить из местного бюджета расходы доверительного управляющего затраченные им на модернизацию имущества полученного в доверительное управление (в частности имущественного комплекса ТЭЦ). 2) В соответствии с п. 86 «Правила продажи объектов приватизации», продажа объекта приватизации осуществляется посредством заключения договора купли-продажи по рыночной стоимости, определяемой на момент заключения договора доверительного управления в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Республике Казахстан. Однако, согласно пункту 12 Требований к форме и содержанию отчета об оценке, утвержденных приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 115, итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если от даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки прошло не более шести месяцев. В связи с чем возникает вопрос возможно ли продать объект приватизации по рыночной цене действующей на момент заключения договора доверительного управления, если с момента его заключения прошло более шести месяцев и за период осуществления доверительного управления проведена модернизация объекта что привело к существенному увеличению его стоимости.
21.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 мая 2018 года на вопрос от 16 мая 2018 года № 498026 «Отсчет срока заключения договора концессии»
Койчубаева Азиза, среда, 16 мая 2018 года № 498026
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п. 61 Главы 8 приложения 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.12.2014 года № 157, срок заключения договора концессии не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по выбору концессионера. Вместе с тем, согласно последовательных мероприятий, указанных в пп.14, 16 п.7 Главы 2 Приложения 2 к приказу, признание лучшей концессионной заявки проводится до направления проекта Договора концессии на экспертизу, и после получения заключения на проект договора концессии. В этой связи прошу разъяснить, с какого момента производится отсчет срока заключения договора концессии, составляющего не более девяноста календарных дней.
Койчубаева Азиза, среда, 16 мая 2018 года № 498026
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п. 61 Главы 8 приложения 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.12.2014 года № 157, срок заключения договора концессии не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по выбору концессионера. Вместе с тем, согласно последовательных мероприятий, указанных в пп.14, 16 п.7 Главы 2 Приложения 2 к приказу, признание лучшей концессионной заявки проводится до направления проекта Договора концессии на экспертизу, и после получения заключения на проект договора концессии. В этой связи прошу разъяснить, с какого момента производится отсчет срока заключения договора концессии, составляющего не более девяноста календарных дней.
16.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2018 года на вопрос от 11 мая 2018 года № 497021 «Получения пособия, кредита на приобретение жилья государственными служащими по программе «С дипломом в село»»
Мурымбаев Мураткан, пятница, 11 мая 2018 года № 497021
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснения по программе "С дипломом в село". Могут ли государственные служащие получить данные подъемные пособия и кредиты на приобретение жилья? Так, согласно пункту 8 статьи 18 Закона "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" Специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, по решению местных представительных органов (маслихатов) предоставляются подъемное пособие и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья. Почему государственные служащие работающие в отделах образования, культуры, спорта, ветеринарии акиматов района не подподают под данную категорию? Более того, согласно статьи 56 Закона "О государственной службе" государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Следовательно Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты является иным нормативно-правовым актом и государственным служащим вышеуказанных сфер должны выдаваться данные меры социальной поддержки. Кроме того, прошу не перекладывать всю ответственность на комиссию, так как комиссия является коллегиальным органом и решение его носит рекомендательный характер (мною прочитаны ранее данные ответы на схожие темы). Прошу разъяснить данный момент и дать конкретный ответ как уполномоченный орган. Могут ли административные государственные служащие получить подъемные пособия и кредиты.
Мурымбаев Мураткан, пятница, 11 мая 2018 года № 497021
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснения по программе "С дипломом в село". Могут ли государственные служащие получить данные подъемные пособия и кредиты на приобретение жилья? Так, согласно пункту 8 статьи 18 Закона "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" Специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, по решению местных представительных органов (маслихатов) предоставляются подъемное пособие и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья. Почему государственные служащие работающие в отделах образования, культуры, спорта, ветеринарии акиматов района не подподают под данную категорию? Более того, согласно статьи 56 Закона "О государственной службе" государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Следовательно Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты является иным нормативно-правовым актом и государственным служащим вышеуказанных сфер должны выдаваться данные меры социальной поддержки. Кроме того, прошу не перекладывать всю ответственность на комиссию, так как комиссия является коллегиальным органом и решение его носит рекомендательный характер (мною прочитаны ранее данные ответы на схожие темы). Прошу разъяснить данный момент и дать конкретный ответ как уполномоченный орган. Могут ли административные государственные служащие получить подъемные пособия и кредиты.
16.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2018 года на вопрос от 4 мая 2018 года № 496226 «Расчет норм потребления услуг теплоснабжения для нежилых помещений, не имеющих приборов учета»
ЛИТВАК ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 4 мая 2018 года № 496226
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствие с п.47. Правил пользования тепловой энергией от 18 декабря 2014 года № 211. При подключении теплопотребляющих установок потребителя без приборов коммерческого учета, количество отпущенной тепловой энергии энергоснабжающей организацией определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках, а именно Типовыми правилами расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета от 13 января 2015 года № 15. Какими правилами определяется расчет норм потребления услуг теплоснабжения для нежилых помещений не имеющих приборов учета, встроенных в многоэтажные жилые дома?
ЛИТВАК ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 4 мая 2018 года № 496226
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствие с п.47. Правил пользования тепловой энергией от 18 декабря 2014 года № 211. При подключении теплопотребляющих установок потребителя без приборов коммерческого учета, количество отпущенной тепловой энергии энергоснабжающей организацией определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках, а именно Типовыми правилами расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета от 13 января 2015 года № 15. Какими правилами определяется расчет норм потребления услуг теплоснабжения для нежилых помещений не имеющих приборов учета, встроенных в многоэтажные жилые дома?
14.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 мая 2018 года на вопрос от 4 мая 2018 года № 496223 «Вопросы касательно введенного в 2016 году утилизационного сбора на автотранспорт»
Ким Виталий, пятница, 4 мая 2018 года № 496223
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
У меня вопросы касательно введенного в 2016 году утилизационного сбора на авто: • как производился расчет размера данного сбора, • куда поступают деньги за утилизационный сбор, • планируется ли снижение размера утилизационного сбора на авто, • и если авто будет экспортировано из РК, есть ли возможность вернуть стоимость уплаченного утилизационного сбора? Для сравнения: Размер утилизационного сбора в Казахстане в 2018г. для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров составляет 841 750 тенге и с 2 до 3 литров 1 202 500 тенге (соответственно 2 550 и 3 640 долларов США) Размер утилизационного сбора в Белоруссии в 2018г. составляет: для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров – 1 326 бел.рублей и с 2 до 3 литров – 2 533 бел. рублей (что составляет по сегодняшнему курсу 657 и 1 254 долларов США) Размер утилизационного сбора в Российской Федерации с 1 апреля 2018г. составляет: для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров – 84 000 рублей и с 2 до 3 литров – 126 000 рублей (что составляет по сегодняшнему курсу 1333 и 2000 долларов США) Как можно увидеть, разница довольно существенна. И если учесть предшествующие две девальвации тенге, плюс утилизационный сбор, то стоимость на авто для казахстанцев выросла более чем в два раза.
Ким Виталий, пятница, 4 мая 2018 года № 496223
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
У меня вопросы касательно введенного в 2016 году утилизационного сбора на авто: • как производился расчет размера данного сбора, • куда поступают деньги за утилизационный сбор, • планируется ли снижение размера утилизационного сбора на авто, • и если авто будет экспортировано из РК, есть ли возможность вернуть стоимость уплаченного утилизационного сбора? Для сравнения: Размер утилизационного сбора в Казахстане в 2018г. для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров составляет 841 750 тенге и с 2 до 3 литров 1 202 500 тенге (соответственно 2 550 и 3 640 долларов США) Размер утилизационного сбора в Белоруссии в 2018г. составляет: для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров – 1 326 бел.рублей и с 2 до 3 литров – 2 533 бел. рублей (что составляет по сегодняшнему курсу 657 и 1 254 долларов США) Размер утилизационного сбора в Российской Федерации с 1 апреля 2018г. составляет: для автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2 литров – 84 000 рублей и с 2 до 3 литров – 126 000 рублей (что составляет по сегодняшнему курсу 1333 и 2000 долларов США) Как можно увидеть, разница довольно существенна. И если учесть предшествующие две девальвации тенге, плюс утилизационный сбор, то стоимость на авто для казахстанцев выросла более чем в два раза.
10.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 мая 2018 года на вопрос от 4 мая 2018 года № 496216 «Разработка и утверждение бюджетных программ»
Жанадилов Бауржан, пятница, 4 мая 2018 года № 496216
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Как Вам известно в бюджетном процессе местные государственные органы разрабатывают и утверждают бюджетные программы согласно статьи 32 Бюджетного кодекса РК. Утверждение бюджетных программ администраторов областных бюджетных программ указаны до 30 декабря текущего финансового года после утверждения соответствующего областного бюджета (пункт 19 Правил разработки утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утв. Приказом Министра Национальной экономики РК от 30.12.2014 года №195). Далее, согласно пункта 24 Правил до конца года местные бюджетные программы переутверждаются в течение 10 рабочих дней после дня утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или принятия постановлений местных исполнительных органов о корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Бюджетного кодекса. Однако, при переутверждении бюджетных программ разработчики Правил консультируют администраторов областных бюджетных программ о переутверждении всех бюджетных программ несмотря на решение маслихата «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» где оно не затрагивает изменение объемов финансирования и показателей результатов данных программы. К примеру, у Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области (код администратора 268) в декабре прошлого года приказом администратора областных бюджетных программ утверждается 10 бюджетных программ. В течение 2018 года решение маслихата области «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» предусматривает изменение объема финансирования и показателя результатов только у 2 бюджетных программ из 10. В связи с чем должны переутверждаться только 2 бюджетных программ. А остальные будут действовать и реализовываться на основании предыдущих приказов. Однако, на практике даже у Центральных государственных органов, МНЭ РК требуют переутвердить всех бюджетных программ где на этого нет основании в Правиле. На местах есть бюджетные программы которые согласовывается с Центральными государственными органами РК, МНЭ РК при целевых трансфертах, бюджетных кредитах с грифом «Согласована» где при каждом переутверждении (объем финансирования не меняется) требуется повторного согласования от вышестоящих органов (Министров) что могут привести к дополнительной нагрузки к администраторам бюджетных программ. На сколько это законно требование по переутверждению всех бюджетных программ при при уточнении бюджета?! Почему не можем переутвердить только те бюджетные программы у которых объем финансирования и показателей результатов при уточнении подверглись к изменению?
Жанадилов Бауржан, пятница, 4 мая 2018 года № 496216
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Как Вам известно в бюджетном процессе местные государственные органы разрабатывают и утверждают бюджетные программы согласно статьи 32 Бюджетного кодекса РК. Утверждение бюджетных программ администраторов областных бюджетных программ указаны до 30 декабря текущего финансового года после утверждения соответствующего областного бюджета (пункт 19 Правил разработки утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утв. Приказом Министра Национальной экономики РК от 30.12.2014 года №195). Далее, согласно пункта 24 Правил до конца года местные бюджетные программы переутверждаются в течение 10 рабочих дней после дня утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или принятия постановлений местных исполнительных органов о корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Бюджетного кодекса. Однако, при переутверждении бюджетных программ разработчики Правил консультируют администраторов областных бюджетных программ о переутверждении всех бюджетных программ несмотря на решение маслихата «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» где оно не затрагивает изменение объемов финансирования и показателей результатов данных программы. К примеру, у Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области (код администратора 268) в декабре прошлого года приказом администратора областных бюджетных программ утверждается 10 бюджетных программ. В течение 2018 года решение маслихата области «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» предусматривает изменение объема финансирования и показателя результатов только у 2 бюджетных программ из 10. В связи с чем должны переутверждаться только 2 бюджетных программ. А остальные будут действовать и реализовываться на основании предыдущих приказов. Однако, на практике даже у Центральных государственных органов, МНЭ РК требуют переутвердить всех бюджетных программ где на этого нет основании в Правиле. На местах есть бюджетные программы которые согласовывается с Центральными государственными органами РК, МНЭ РК при целевых трансфертах, бюджетных кредитах с грифом «Согласована» где при каждом переутверждении (объем финансирования не меняется) требуется повторного согласования от вышестоящих органов (Министров) что могут привести к дополнительной нагрузки к администраторам бюджетных программ. На сколько это законно требование по переутверждению всех бюджетных программ при при уточнении бюджета?! Почему не можем переутвердить только те бюджетные программы у которых объем финансирования и показателей результатов при уточнении подверглись к изменению?
10.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 мая 2018 года на вопрос от 3 мая 2018 года № 495946 «Вознаграждение Частного партнера»
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495946
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В Приказе и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724. «Об утверждении типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типового договора государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики» 2. Общие условия доверительного управления объектом ГЧП 9. Частный партнер имеет право: 3) осуществлять права, за исключением права на вознаграждение, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве, с учетом ограничений, установленных настоящим Договором; ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: Какое вознаграждение подразумевается в данном пункте? Обозначает ли это, что, когда мы предоставляем в доверительное управление государственного имущества, не можем выплачивать вознаграждение за осуществление управления и вознаграждение за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП?
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495946
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В Приказе и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724. «Об утверждении типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типового договора государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики» 2. Общие условия доверительного управления объектом ГЧП 9. Частный партнер имеет право: 3) осуществлять права, за исключением права на вознаграждение, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве, с учетом ограничений, установленных настоящим Договором; ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: Какое вознаграждение подразумевается в данном пункте? Обозначает ли это, что, когда мы предоставляем в доверительное управление государственного имущества, не можем выплачивать вознаграждение за осуществление управления и вознаграждение за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП?
05.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 мая 2018 года на вопрос от 3 мая 2018 года № 495993 «Стадия готовая ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы»
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495993
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Согласно Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» Параграф 8. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур По проектам, связанным со строительством (реконструкцией) необходимо наличие ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы. ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: На какой стадии должна быть готовая ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы? ПСД с экспертизой должна быть готова до разработки конкурсной документации? Возможно, ли разработка ПСД и провести экспертизу после проведения упрощенных конкурсных процедур, до заключения Договора ГЧП? Либо после заключения Договора ГЧП? Либо на любой стадии планирования проекта ГЧП, до начала строительства?
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495993
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Согласно Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» Параграф 8. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур По проектам, связанным со строительством (реконструкцией) необходимо наличие ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы. ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: На какой стадии должна быть готовая ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы? ПСД с экспертизой должна быть готова до разработки конкурсной документации? Возможно, ли разработка ПСД и провести экспертизу после проведения упрощенных конкурсных процедур, до заключения Договора ГЧП? Либо после заключения Договора ГЧП? Либо на любой стадии планирования проекта ГЧП, до начала строительства?
04.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 мая 2018 года на вопрос от 3 мая 2018 года № 495979 «Порядок выплаты вознаграждения за обеспечение качественных характеристик объекта ГЧП»
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495979
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В приказе «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» В главе 3. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов ГЧП суммы вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП, а также доступности объекта ГЧП исходя из индивидуальных технико-экономических параметров объекта ГЧП. ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТА ГЧП? Или необходимо пользоваться порядком выплаты вознаграждения за осуществления управления? Являются ли эти понятия одинаковыми? Какие между ними разница?
Молдиев Омархан, четверг, 3 мая 2018 года № 495979
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В приказе «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» В главе 3. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов ГЧП суммы вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП, а также доступности объекта ГЧП исходя из индивидуальных технико-экономических параметров объекта ГЧП. ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТА ГЧП? Или необходимо пользоваться порядком выплаты вознаграждения за осуществления управления? Являются ли эти понятия одинаковыми? Какие между ними разница?
03.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 мая 2018 года на вопрос от 2 мая 2018 года № 495702 «Отнесение концессионного проекта к особо значимым»
Койчубаева Азиза, среда, 2 мая 2018 года № 495702
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение касательно отнесения концессионного проекта к категории особо значимых. В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О концессиях» договор концессии может предусматривать механизм урегулирования валютных рисков при реализации концессионных проектов особой значимости. Согласно приложению 8 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157, рассматриваемый проект соответствует трем критериям из четырех. Однако, в Законе «О концессиях» и вышеуказанном приказе не установлена необходимость соответствия всем четырем критериям, в связи с чем, прошу Вас разъяснить применение данной нормы.
Койчубаева Азиза, среда, 2 мая 2018 года № 495702
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение касательно отнесения концессионного проекта к категории особо значимых. В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О концессиях» договор концессии может предусматривать механизм урегулирования валютных рисков при реализации концессионных проектов особой значимости. Согласно приложению 8 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157, рассматриваемый проект соответствует трем критериям из четырех. Однако, в Законе «О концессиях» и вышеуказанном приказе не установлена необходимость соответствия всем четырем критериям, в связи с чем, прошу Вас разъяснить применение данной нормы.
03.05.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 мая 2018 года на вопрос от 26 апреля 2018 года № 494827 «Отсылочная норма на уплату НДС на импортируемые товары на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза методом зачета»
Пахандрина Елена, четверг, 26 апреля 2018 года № 494827
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаемся к Вам с проблемой , возникшей в связи с выходом приказа №67 от 21.02.2018 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования», т.к. в данном приказе не указан пункт 1 статьи 428 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ,согласно пункту 1 статьи 427, мы не сможем уплатить НДС на импортированный товар методом зачёта, мы работаем со странами ЕЭАС. С уважением, АО «Трамвайное управление города Павлодара»
Пахандрина Елена, четверг, 26 апреля 2018 года № 494827
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаемся к Вам с проблемой , возникшей в связи с выходом приказа №67 от 21.02.2018 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования», т.к. в данном приказе не указан пункт 1 статьи 428 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ,согласно пункту 1 статьи 427, мы не сможем уплатить НДС на импортированный товар методом зачёта, мы работаем со странами ЕЭАС. С уважением, АО «Трамвайное управление города Павлодара»
27.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 27 апреля 2018 года на вопрос от 23 апреля 2018 года № 494144 «Применение субъектами стимулирующего метода тарифообразования»
Давлетчина Нурия, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494144
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Регионы
Согласно Вашего приказа за №436 от 28.12.2017 г. «Об утверждении нового метода тарифообразования», который вступил в силу с 1 января 2018 год, пункт 2 гласит, что: стимулирующий метод тарифообразования применяется для субъектов при условии: 1) истечения сроков действия предельных уровней тарифов, утвержденных в соответствии с Правилами утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8625); 2) наличия на регулируемом рынке одной отрасли двух и более субъектов (при возможности осуществления сравнительного анализа); Далее: У нас в Восточно-Казахстанской области (далее ВКО) предельный уровень тарифа для монополистов по электроэнергетике утвержден включительно до 2020 года. Теперь мои Вопросы к Вам: Вопрос №1: Новый стимулирующий метод вводится по окончании срока этого тарифа(с 2021 года) либо достаточно наличие на рынке двух и более конкурирующих субъектов? Вопрос№2: Под рынком имеется ввиду территория ВКО или Казахстана в целом? Вопрос№3: Если субъекты не равны по масштабу охвата своими услугами, как считать?
Давлетчина Нурия, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494144
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Регионы
Согласно Вашего приказа за №436 от 28.12.2017 г. «Об утверждении нового метода тарифообразования», который вступил в силу с 1 января 2018 год, пункт 2 гласит, что: стимулирующий метод тарифообразования применяется для субъектов при условии: 1) истечения сроков действия предельных уровней тарифов, утвержденных в соответствии с Правилами утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8625); 2) наличия на регулируемом рынке одной отрасли двух и более субъектов (при возможности осуществления сравнительного анализа); Далее: У нас в Восточно-Казахстанской области (далее ВКО) предельный уровень тарифа для монополистов по электроэнергетике утвержден включительно до 2020 года. Теперь мои Вопросы к Вам: Вопрос №1: Новый стимулирующий метод вводится по окончании срока этого тарифа(с 2021 года) либо достаточно наличие на рынке двух и более конкурирующих субъектов? Вопрос№2: Под рынком имеется ввиду территория ВКО или Казахстана в целом? Вопрос№3: Если субъекты не равны по масштабу охвата своими услугами, как считать?
26.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 апреля 2018 года на вопрос от 23 апреля 2018 года № 494080 «Начисление за услуги теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения - адвокатам и частным нотариусам»
Байгонысов Данияр, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494080
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить следующее: в соответствии, с какими тарифами должно производится начисление за услуги теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения - адвокатам и частным нотариусам. По тарифу как "Население" или "Прочие"?
Байгонысов Данияр, понедельник, 23 апреля 2018 года № 494080
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас разъяснить следующее: в соответствии, с какими тарифами должно производится начисление за услуги теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения - адвокатам и частным нотариусам. По тарифу как "Население" или "Прочие"?
24.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 апреля 2018 года на вопрос от 17 апреля 2018 года № 492958 «Разъяснение касательно формирования очередности из числа претендентов на получение государственной услуги по дате подачи заявления»
Жанайдарова Гульнара, вторник, 17 апреля 2018 года № 492958
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснения касательно формирования очередности из числа претендентов на получение государственной услуги по дате подачи заявления согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. В связи с многочисленными заявлениями Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (где в описи документов указывается дата и время подачи документов) когда согласно плана финансирования на оказание социальной помощи разбито по месяцам текущего года и составляет лишь на 11 специалистов. Ставить ли последующие заявления в очередь и рассматривать заново пакет документов в следующем месяце? Должны ли специалисты состоящие в очереди обновлять пакет документов необходимых для оказания государственной услуги на момент повторного рассмотрения?
Жанайдарова Гульнара, вторник, 17 апреля 2018 года № 492958
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснения касательно формирования очередности из числа претендентов на получение государственной услуги по дате подачи заявления согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. В связи с многочисленными заявлениями Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (где в описи документов указывается дата и время подачи документов) когда согласно плана финансирования на оказание социальной помощи разбито по месяцам текущего года и составляет лишь на 11 специалистов. Ставить ли последующие заявления в очередь и рассматривать заново пакет документов в следующем месяце? Должны ли специалисты состоящие в очереди обновлять пакет документов необходимых для оказания государственной услуги на момент повторного рассмотрения?
18.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 апреля 2018 года на вопрос от 13 апреля 2018 года № 492198 «Включение в компенсацию операционных затрат коммунальных затрат при реализации проекта по механизму государственно-частного партнерства»
Койчубаева Азиза, пятница, 13 апреля 2018 года № 492198
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
При реализации проекта по механизму государственно-частного партнерства, коммунальные затраты могут ли быть включены в компенсацию операционных затрат? В случае включения к какой группе операционных затрат, согласно Приказа и. о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 они могут быть отнесены ? (вырезка из Правил №725 п. 21. При расчете суммы компенсации операционных затрат по проекту ГЧП учитываются следующие группы операционных затрат: 1) затраты на содержание и эксплуатацию инженерного и технологического оборудования объекта ГЧП; 2) затраты на содержание зданий (сооружений) и территорий объекта ГЧП; 3) административные затраты (оплату труда административно-управленческого персонала; расходы по страхованию; текущие расходы субъекта ГЧП (банковские услуги, услуги связи, охранные услуги); 4) расходы по налогам; 5) расходы по страхованию; 6) расходы по обслуживанию займов; 7) прочие операционные затраты, в том числе: текущий ремонт; средний ремонт; материальные расходы (например, сырье необходимое для эксплуатации объекта ГЧП, такие как топливо, запасные части оборудований, мелкий ремонт оборудования); натуральные нормы или материальные запасы, необходимые для функционирования объекта ГЧП, такие отраслевые расходы, как: спецодежда; стоимость питания, на объектах ГЧП, финансируемые из республиканского и местного бюджетов; необходимое инвентарное имущество на объектах ГЧП.)
Койчубаева Азиза, пятница, 13 апреля 2018 года № 492198
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
При реализации проекта по механизму государственно-частного партнерства, коммунальные затраты могут ли быть включены в компенсацию операционных затрат? В случае включения к какой группе операционных затрат, согласно Приказа и. о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 они могут быть отнесены ? (вырезка из Правил №725 п. 21. При расчете суммы компенсации операционных затрат по проекту ГЧП учитываются следующие группы операционных затрат: 1) затраты на содержание и эксплуатацию инженерного и технологического оборудования объекта ГЧП; 2) затраты на содержание зданий (сооружений) и территорий объекта ГЧП; 3) административные затраты (оплату труда административно-управленческого персонала; расходы по страхованию; текущие расходы субъекта ГЧП (банковские услуги, услуги связи, охранные услуги); 4) расходы по налогам; 5) расходы по страхованию; 6) расходы по обслуживанию займов; 7) прочие операционные затраты, в том числе: текущий ремонт; средний ремонт; материальные расходы (например, сырье необходимое для эксплуатации объекта ГЧП, такие как топливо, запасные части оборудований, мелкий ремонт оборудования); натуральные нормы или материальные запасы, необходимые для функционирования объекта ГЧП, такие отраслевые расходы, как: спецодежда; стоимость питания, на объектах ГЧП, финансируемые из республиканского и местного бюджетов; необходимое инвентарное имущество на объектах ГЧП.)
05.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 апреля 2018 года на вопрос от 31 марта 2018 года № 490497 «Изменение ставки налога на добычу на общераспространенные полезные ископаемые»
Надирова Тахмина, суббота, 31 марта 2018 года № 490497
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение относительно изменения ставки налога на добычу на общераспространенные полезные ископаемые (строительный песок и т.д.), а именно разъяснение по статье 748 Налогового кодекса Республики Казахстан. До 2017 года включительно наша организация оплачивала налог на добычу в размере 5,6% от средневзвешенной стоимости объема добытого и реализованного природного песка, учитывая стоимость природного песка, которая составляет 200 тенге за 1 тонну, то налог на добычу от каждой тонны в бюджет составлял 11, 2 тенге. Согласно новым изменениям ставка налога, который составляет 0,04 от МРП (2405 тенге в 2018 г.) - это значит налог на добычу уж - 96,2 тенге от 1 тонну песка. Уточните, пожалуйста, каким образом налог на добычу можно было увеличить в 8,5 раз или на 88 %? При внесении вышеуказанных изменений не учитывалась рыночная стоимость на общераспространенные полезные ископаемые, в нашем случае на строительный песок, ставку налога взяли усреднено на все виды продукции горнодобывающей промышленности. Прошу Вас предоставить разъяснение по новым вышеуказанным изменениям в Налоговом законодательстве. Я обращалась с данным вопросом в Министерство Финансов, которые перенаправили меня к Вам, ссылаясь на то, что Министерство национальной экономики является уполномоченным органом в области формирования налоговой политики и изменения ставок налогов относятся к компетенции Вашего министерства. В свою очередь, прошу Вас содействовать в решении данного вопроса, а именно рассмотреть изменение ставки с учетом объективной оценки рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых, в противном случае можно ожидать сокращение объектов производства строительного песка, гравия, щебня и т.д., соответственно угасание развития в данном производственном кластере экономики РК
Надирова Тахмина, суббота, 31 марта 2018 года № 490497
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение относительно изменения ставки налога на добычу на общераспространенные полезные ископаемые (строительный песок и т.д.), а именно разъяснение по статье 748 Налогового кодекса Республики Казахстан. До 2017 года включительно наша организация оплачивала налог на добычу в размере 5,6% от средневзвешенной стоимости объема добытого и реализованного природного песка, учитывая стоимость природного песка, которая составляет 200 тенге за 1 тонну, то налог на добычу от каждой тонны в бюджет составлял 11, 2 тенге. Согласно новым изменениям ставка налога, который составляет 0,04 от МРП (2405 тенге в 2018 г.) - это значит налог на добычу уж - 96,2 тенге от 1 тонну песка. Уточните, пожалуйста, каким образом налог на добычу можно было увеличить в 8,5 раз или на 88 %? При внесении вышеуказанных изменений не учитывалась рыночная стоимость на общераспространенные полезные ископаемые, в нашем случае на строительный песок, ставку налога взяли усреднено на все виды продукции горнодобывающей промышленности. Прошу Вас предоставить разъяснение по новым вышеуказанным изменениям в Налоговом законодательстве. Я обращалась с данным вопросом в Министерство Финансов, которые перенаправили меня к Вам, ссылаясь на то, что Министерство национальной экономики является уполномоченным органом в области формирования налоговой политики и изменения ставок налогов относятся к компетенции Вашего министерства. В свою очередь, прошу Вас содействовать в решении данного вопроса, а именно рассмотреть изменение ставки с учетом объективной оценки рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых, в противном случае можно ожидать сокращение объектов производства строительного песка, гравия, щебня и т.д., соответственно угасание развития в данном производственном кластере экономики РК
02.04.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 29 марта 2018 года № 490262 «Участие недобросовестного участника государственных закупок в проекте государственно-частного партнерства»
Топорова Ксения, четверг, 29 марта 2018 года № 490262
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со статьей 32 Закона "О государственно-частном партнерстве" для участия в конкурсе либо прямых переговорах по определению частного партнера потенциальный частный партнер должен соответствовать общим квалификационным требованиям, в т.ч. не быть привлеченным к ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних трех лет договорам ГЧП на основании решения суда, вступившего в законную силу, о признании недобросовестным потенциальным частным партнером. Потенциальный частный партнер в случае предоставления недостоверной информации на соответствие квалификационным требованиям не допускается к участию в конкурсе либо в прямых переговорах по определению частного партнера в течение последующих трех лет с момента признания его судом недобросовестным потенциальным частным партнером (п.6 ст. 32 Закона о ГЧП). В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве», Организатор конкурса либо прямых переговоров не вправе предъявлять потенциальному частному партнеру квалификационные требования, не предусмотренные настоящим Законом или законами Республики Казахстан. Потенциальный частный партнер вправе не предоставлять информацию, не относящуюся к квалификационным требованиям. В связи с чем, разъясните, пожалуйста, если частный партнер участвует в системе государственных закупок и был признан недобросовестным участником государственных закупок, может ли он участвовать в проектах по ГЧП?
Топорова Ксения, четверг, 29 марта 2018 года № 490262
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со статьей 32 Закона "О государственно-частном партнерстве" для участия в конкурсе либо прямых переговорах по определению частного партнера потенциальный частный партнер должен соответствовать общим квалификационным требованиям, в т.ч. не быть привлеченным к ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних трех лет договорам ГЧП на основании решения суда, вступившего в законную силу, о признании недобросовестным потенциальным частным партнером. Потенциальный частный партнер в случае предоставления недостоверной информации на соответствие квалификационным требованиям не допускается к участию в конкурсе либо в прямых переговорах по определению частного партнера в течение последующих трех лет с момента признания его судом недобросовестным потенциальным частным партнером (п.6 ст. 32 Закона о ГЧП). В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве», Организатор конкурса либо прямых переговоров не вправе предъявлять потенциальному частному партнеру квалификационные требования, не предусмотренные настоящим Законом или законами Республики Казахстан. Потенциальный частный партнер вправе не предоставлять информацию, не относящуюся к квалификационным требованиям. В связи с чем, разъясните, пожалуйста, если частный партнер участвует в системе государственных закупок и был признан недобросовестным участником государственных закупок, может ли он участвовать в проектах по ГЧП?
20.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 марта 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489057 «Реализация партии пшеницы, ячменя и соевых бобов свыше 600 тонн только через товарные биржи»
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, понедельник, 19 марта 2018 года № 489057
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктами 2-4 Перечня биржевых товаров и минимального размера, представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142. по пшенице, ячменю, соевым бобам определены минимальный размер партии, которые реализуются через товарные биржи, означает ли это то, что субъект бизнеса при реализации вышеназванных видов культур обязан реализовывать партии свыше 600 тонн только через товарные биржи?
ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, понедельник, 19 марта 2018 года № 489057
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктами 2-4 Перечня биржевых товаров и минимального размера, представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142. по пшенице, ячменю, соевым бобам определены минимальный размер партии, которые реализуются через товарные биржи, означает ли это то, что субъект бизнеса при реализации вышеназванных видов культур обязан реализовывать партии свыше 600 тонн только через товарные биржи?
20.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 марта 2018 года на вопрос от 12 марта 2018 года № 488045 «Предоставление равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий»
Юсупов Азамат, понедельник, 12 марта 2018 года № 488045
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаемся к Вам за разъяснением по вопросам, связанным с реализацией Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175. Энергопередающая (энергопроизводящая) организации (далее – ЭПО) в соответствии с требованиями Правил пользования тепловой энергией выдает потребителю Технические условия на присоединение объектов потребителя к тепловым сетям ЭПО. В период действия указанных ТУ возникают обстоятельства (отсутствие технической возможности), препятствующие выдаче ТУ другим потребителям в данном конкретном районе (участке). В то же время потребитель, получивший ТУ не выполнив их в указанный срок (2 года) вновь обращается в ЭПО с заявкой на получение новых ТУ на тех же условиях, мотивируя тем, что он по каким-то причинам не реализовал их. В это же время в ЭПО обращается новый потребитель, которому ЭПО отказывает в выдаче ТУ по причине того, что в данном районе отсутствует техническая возможность для подключения новых объектов потребителей. Таким образом, возникает ситуация когда на один объект ТУ выдаются неоднократно (в связи с повторными обращениями одного и того же потребителя), а впервые обратившийся потребитель не может реализовать свое право доступа на регулируемые услуги путем получения ТУ на подключение своего объекта к сетям ЭПО. В связи с чем, возникают следующе вопросы: 1. Обязана ли ЭПО резервировать указанный в ТУ объем тепловой нагрузки до полного выполнения выданных Технических условий с учетом их неоднократного продления путем выдачи новых ТУ потребителю? 2. Правомерны ли действия ЭПО по резервированию мощности потребителя в «закрытых зонах», не выполняющего ТУ в течение срока их действия, в т.ч. неоднократно, и отказу потребителю (впервые обратившемуся) в выдаче ТУ в этом районе? 3. Могут ли данные действия ЭПО квалифицироваться как нарушение предоставления равного доступа к регулируемым услугам субъекта естественных монополий?
Юсупов Азамат, понедельник, 12 марта 2018 года № 488045
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаемся к Вам за разъяснением по вопросам, связанным с реализацией Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175. Энергопередающая (энергопроизводящая) организации (далее – ЭПО) в соответствии с требованиями Правил пользования тепловой энергией выдает потребителю Технические условия на присоединение объектов потребителя к тепловым сетям ЭПО. В период действия указанных ТУ возникают обстоятельства (отсутствие технической возможности), препятствующие выдаче ТУ другим потребителям в данном конкретном районе (участке). В то же время потребитель, получивший ТУ не выполнив их в указанный срок (2 года) вновь обращается в ЭПО с заявкой на получение новых ТУ на тех же условиях, мотивируя тем, что он по каким-то причинам не реализовал их. В это же время в ЭПО обращается новый потребитель, которому ЭПО отказывает в выдаче ТУ по причине того, что в данном районе отсутствует техническая возможность для подключения новых объектов потребителей. Таким образом, возникает ситуация когда на один объект ТУ выдаются неоднократно (в связи с повторными обращениями одного и того же потребителя), а впервые обратившийся потребитель не может реализовать свое право доступа на регулируемые услуги путем получения ТУ на подключение своего объекта к сетям ЭПО. В связи с чем, возникают следующе вопросы: 1. Обязана ли ЭПО резервировать указанный в ТУ объем тепловой нагрузки до полного выполнения выданных Технических условий с учетом их неоднократного продления путем выдачи новых ТУ потребителю? 2. Правомерны ли действия ЭПО по резервированию мощности потребителя в «закрытых зонах», не выполняющего ТУ в течение срока их действия, в т.ч. неоднократно, и отказу потребителю (впервые обратившемуся) в выдаче ТУ в этом районе? 3. Могут ли данные действия ЭПО квалифицироваться как нарушение предоставления равного доступа к регулируемым услугам субъекта естественных монополий?
20.03.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488687 «Справка о категории субъектов предпринимательства»
Жанабаева Айман, четверг, 15 марта 2018 года № 488687
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
С 01.01.2017г. в соответствии с п.3, п.5 ст.24 Предпринимательского кодекса РК предусмотрены новые критерии отнесения юридического лица к субъектам микропредпринимательства. При этом реестр субъектов предпринимательства формируется ведомством некорректно в связи с ошибочными критериями, предоставленными разработчикам программ, в частности, по субъектам микропредпринимательства не учтен обязательный критерий – субъекты микропредпринимательства, в первую очередь, должны являться субъектами малого предпринимательства. В связи с чем, субъекты среднего предпринимательства, у которых среднегодовой доход менее 30000 МРП, либо среднегодовая численность менее 15 человек, отражаются в реестре как субъекты микропредпринимательства . Использование некорректных данных о категории субъекта предпринимательства в работе гос.органов ведет к потерям бюджета в целом по Республике. Обновление программы по состоянию на 15.03.2018г. не произведено. При наличии сведений о среднегодовом доходе юридического лица свыше 300000 МРП, размерность предприятия согласно РСП - микропредпринимательство. Прошу предоставить подтверждение о том, что критерии отнесения по категориям субъекта предпринимательства в реестре субъектов предпринимательства, формируемого уполномоченным органом по предпринимательству, заданы в программе корректно и данные отражаются в соответствии со сведениями КГД МФ РК.
Жанабаева Айман, четверг, 15 марта 2018 года № 488687
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
С 01.01.2017г. в соответствии с п.3, п.5 ст.24 Предпринимательского кодекса РК предусмотрены новые критерии отнесения юридического лица к субъектам микропредпринимательства. При этом реестр субъектов предпринимательства формируется ведомством некорректно в связи с ошибочными критериями, предоставленными разработчикам программ, в частности, по субъектам микропредпринимательства не учтен обязательный критерий – субъекты микропредпринимательства, в первую очередь, должны являться субъектами малого предпринимательства. В связи с чем, субъекты среднего предпринимательства, у которых среднегодовой доход менее 30000 МРП, либо среднегодовая численность менее 15 человек, отражаются в реестре как субъекты микропредпринимательства . Использование некорректных данных о категории субъекта предпринимательства в работе гос.органов ведет к потерям бюджета в целом по Республике. Обновление программы по состоянию на 15.03.2018г. не произведено. При наличии сведений о среднегодовом доходе юридического лица свыше 300000 МРП, размерность предприятия согласно РСП - микропредпринимательство. Прошу предоставить подтверждение о том, что критерии отнесения по категориям субъекта предпринимательства в реестре субъектов предпринимательства, формируемого уполномоченным органом по предпринимательству, заданы в программе корректно и данные отражаются в соответствии со сведениями КГД МФ РК.