Жанадилов Бауржан, пятница, 4 мая 2018 года № 496216
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
Как Вам известно в бюджетном процессе местные государственные органы разрабатывают и утверждают бюджетные программы согласно статьи 32 Бюджетного кодекса РК. Утверждение бюджетных программ администраторов областных бюджетных программ указаны до 30 декабря текущего финансового года после утверждения соответствующего областного бюджета (пункт 19 Правил разработки утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утв. Приказом Министра Национальной экономики РК от 30.12.2014 года №195). Далее, согласно пункта 24 Правил до конца года местные бюджетные программы переутверждаются в течение 10 рабочих дней после дня утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или принятия постановлений местных исполнительных органов о корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Бюджетного кодекса. Однако, при переутверждении бюджетных программ разработчики Правил консультируют администраторов областных бюджетных программ о переутверждении всех бюджетных программ несмотря на решение маслихата «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» где оно не затрагивает изменение объемов финансирования и показателей результатов данных программы. К примеру, у Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области (код администратора 268) в декабре прошлого года приказом администратора областных бюджетных программ утверждается 10 бюджетных программ. В течение 2018 года решение маслихата области «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете» предусматривает изменение объема финансирования и показателя результатов только у 2 бюджетных программ из 10. В связи с чем должны переутверждаться только 2 бюджетных программ. А остальные будут действовать и реализовываться на основании предыдущих приказов. Однако, на практике даже у Центральных государственных органов, МНЭ РК требуют переутвердить всех бюджетных программ где на этого нет основании в Правиле. На местах есть бюджетные программы которые согласовывается с Центральными государственными органами РК, МНЭ РК при целевых трансфертах, бюджетных кредитах с грифом «Согласована» где при каждом переутверждении (объем финансирования не меняется) требуется повторного согласования от вышестоящих органов (Министров) что могут привести к дополнительной нагрузки к администраторам бюджетных программ. На сколько это законно требование по переутверждению всех бюджетных программ при при уточнении бюджета?! Почему не можем переутвердить только те бюджетные программы у которых объем финансирования и показателей результатов при уточнении подверглись к изменению?
Сулейменов Т.М. четверг, 10 мая 2018
В ходе исполнения бюджета утвержденные бюджетные программы переутверждаются в связи с уточнением и (или) корректировкой бюджета согласно пункту 4 статьи 32 Бюджетного кодекса. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4-1 статьи 32 Бюджетного кодекса в бюджетные программы вносятся изменения по инициативе администратора бюджетных программ. В целях разграничения...