Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
24.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24 июня 2019 года на вопрос от 17 июня 2019 года № 555045 «Требование заказчика к поставщику в рамках договора о поставке товара о предоставлении разрешения на его применение на территории РК»
Тлешов Зураб, понедельник, 17 июня 2019 года № 555045
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Правомерно ли требование заказчика (портал закупок самрук казына, относится к опасным производственным объектам) по договору требовать от поставщика при поставке товара разрешение на применение его в РК?
Согласно ст.70 и 74 Закона о гражданской защите именно Заказчик, а не поставщик является конечным пользователем т.к. именно Заказчик будет использовать товар для применения на опасных производственных объектах. Чем руководствуется Заказчик, когда прописывает такие требования?
Тлешов Зураб, понедельник, 17 июня 2019 года № 555045
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Правомерно ли требование заказчика (портал закупок самрук казына, относится к опасным производственным объектам) по договору требовать от поставщика при поставке товара разрешение на применение его в РК?
Согласно ст.70 и 74 Закона о гражданской защите именно Заказчик, а не поставщик является конечным пользователем т.к. именно Заказчик будет использовать товар для применения на опасных производственных объектах. Чем руководствуется Заказчик, когда прописывает такие требования?
19.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 17 июня 2019 года № 554896 «Повторное применение бывших в употреблении строительных материалов»
Кульпейсов Есен, понедельник, 17 июня 2019 года № 554896
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Основной деятельностью нашей компании является разработка месторождения нефти и газа, которая пытается внедрять все передовые и мировые технологии, какие есть, при строительстве объектов, техники безопасности и защите окружающей среды. На территории, предоставленной компании ведутся большие объемы работ по строительству, модификации и расширении, а также по демонтажу старых бетонных конструкции.
После указанных работ образуется значительное количество строительных отходов в виде железобетонных элементов, большая часть которых вывозится на полигоны и свалки, что отрицательно влияет на экологическую ситуацию. В то же время, железобетонные отходы строительного производства представляют собой вторичное сырье, использование которого после переработки на вторичный щебень и песчано-гравийную смесь может снизить затраты на новое строительство объектов в компании и одновременно позволяет уменьшить нагрузку на полигоны.
Вторичный щебень из бетона сносимых построек оказывается значительно дешевле природного, так как энергозатраты на его производство почти в 8 раз меньше, а себестоимость бетона с таким щебнем снижается на 25 %.
Таким образом, переработка железобетонного лома, создание отлаженной системы рециклинга становится перспективным высокорентабельным производством, решающим важнейшие экологическую и экономическую задачи. Учитывая мировую практику наша компания также хотела бы начать переработку указанных отходов с помощью специальной дробильной техники до нужных фракции (Например 50-190мм, 20-40мм, 10-20мм и т.п.) и использовать их при строительстве внутренних гравийных дорог, находящихся на территории разрабатываемого месторождения (без интенсивного движения) или для строительства различных площадок.
По предварительным подсчетам наших специалистов это приведет к значительным сокращениям использования природного щебня, а также к рациональной утилизации бетонного лома, что послужит улучшению экологической ситуации и освобождению занятых земель. Компания разработала технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее – ТР) силами проектной организации и у нас есть вопрос, каков порядок согласования с уполномоченными органами указанного ТР для дальнейшего применения?
Кульпейсов Есен, понедельник, 17 июня 2019 года № 554896
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Основной деятельностью нашей компании является разработка месторождения нефти и газа, которая пытается внедрять все передовые и мировые технологии, какие есть, при строительстве объектов, техники безопасности и защите окружающей среды. На территории, предоставленной компании ведутся большие объемы работ по строительству, модификации и расширении, а также по демонтажу старых бетонных конструкции.
После указанных работ образуется значительное количество строительных отходов в виде железобетонных элементов, большая часть которых вывозится на полигоны и свалки, что отрицательно влияет на экологическую ситуацию. В то же время, железобетонные отходы строительного производства представляют собой вторичное сырье, использование которого после переработки на вторичный щебень и песчано-гравийную смесь может снизить затраты на новое строительство объектов в компании и одновременно позволяет уменьшить нагрузку на полигоны.
Вторичный щебень из бетона сносимых построек оказывается значительно дешевле природного, так как энергозатраты на его производство почти в 8 раз меньше, а себестоимость бетона с таким щебнем снижается на 25 %.
Таким образом, переработка железобетонного лома, создание отлаженной системы рециклинга становится перспективным высокорентабельным производством, решающим важнейшие экологическую и экономическую задачи. Учитывая мировую практику наша компания также хотела бы начать переработку указанных отходов с помощью специальной дробильной техники до нужных фракции (Например 50-190мм, 20-40мм, 10-20мм и т.п.) и использовать их при строительстве внутренних гравийных дорог, находящихся на территории разрабатываемого месторождения (без интенсивного движения) или для строительства различных площадок.
По предварительным подсчетам наших специалистов это приведет к значительным сокращениям использования природного щебня, а также к рациональной утилизации бетонного лома, что послужит улучшению экологической ситуации и освобождению занятых земель. Компания разработала технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее – ТР) силами проектной организации и у нас есть вопрос, каков порядок согласования с уполномоченными органами указанного ТР для дальнейшего применения?
18.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 554510 «Наличие лицензии при монтаже козлового крана»
Акылханов Ерлан, четверг, 13 июня 2019 года № 554510
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы хотим приобрести козловой кран , требуется ли лицензия организации которая будет производить монтаж крана?
Акылханов Ерлан, четверг, 13 июня 2019 года № 554510
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы хотим приобрести козловой кран , требуется ли лицензия организации которая будет производить монтаж крана?
18.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 11 июня 2019 года № 554229 «Передаче проб третьим лицам для исследования путем договора подряда»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 11 июня 2019 года № 554229
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.75 Кодекса РК "О недрах и недропользовании", к природным носителям геологической информации относятся керны буровых скважин, пробы полезных ископаемых, углекислых газов, меркаптанов, воды, образцы пород и минералов, пробы и коллекции каменного материала, шлифы, аншлифы, минеральные растворы и порошки. Недропользователь обязан обеспечить наличие, учет и сохранность геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственный доступ к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки. Отчуждение недропользователем природных носителей геологической информации в виде проб и (или) вывоз им проб за пределы Республики Казахстан осуществляются с разрешения уполномоченного органа по изучению недр.
Прошу Вас ответить на след вопросы: 1) вправе ли недропользователь как собственник геологической информации (в данном случае проб) не самостоятельно передавать пробы на исследование, а передать их третьему лицу по договору подряда, чтобы он заключил в последующем договор субподряда на оказание услуг по исследованию проб непосредственно с исполнителем услуг? 2) необходимо ли недропользователю в уполномоченном органе по изучению недр получить разрешение для передачи проб третьим лицам, указанным в моем первом вопросе? 3) кто обязан осуществлять учет и сохранность геологической информации (в данном случае проб), нести ответственность по учету и сохранности проб, если они переданы недропользователем третьим лицам, указанным в моем первом вопросе?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 11 июня 2019 года № 554229
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.75 Кодекса РК "О недрах и недропользовании", к природным носителям геологической информации относятся керны буровых скважин, пробы полезных ископаемых, углекислых газов, меркаптанов, воды, образцы пород и минералов, пробы и коллекции каменного материала, шлифы, аншлифы, минеральные растворы и порошки. Недропользователь обязан обеспечить наличие, учет и сохранность геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственный доступ к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки. Отчуждение недропользователем природных носителей геологической информации в виде проб и (или) вывоз им проб за пределы Республики Казахстан осуществляются с разрешения уполномоченного органа по изучению недр.
Прошу Вас ответить на след вопросы: 1) вправе ли недропользователь как собственник геологической информации (в данном случае проб) не самостоятельно передавать пробы на исследование, а передать их третьему лицу по договору подряда, чтобы он заключил в последующем договор субподряда на оказание услуг по исследованию проб непосредственно с исполнителем услуг? 2) необходимо ли недропользователю в уполномоченном органе по изучению недр получить разрешение для передачи проб третьим лицам, указанным в моем первом вопросе? 3) кто обязан осуществлять учет и сохранность геологической информации (в данном случае проб), нести ответственность по учету и сохранности проб, если они переданы недропользователем третьим лицам, указанным в моем первом вопросе?
17.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 июня 2019 года на вопрос от 11 июня 2019 года № 554165 «Проведение проверки органом ГАСК, при выявлении скрытых дефектов обнаруженных в рамках гарантийного периода»
Набиев Серик, вторник, 11 июня 2019 года № 554165
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Статьей 69 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" предусмотрен гарантийный срок эксплуатации объектов. При этом, органы ГАСК осуществляют государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства объектов.
Вопрос заключается в следующем: Имеют ли права органы ГАСК проводить проверки, выдавать предписания, налагать взыскания на введенные в установленном порядке объекты в эксплуатацию, при выявлении скрытых дефектов обнаруженных в рамках гарантийного периода?
Набиев Серик, вторник, 11 июня 2019 года № 554165
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Статьей 69 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" предусмотрен гарантийный срок эксплуатации объектов. При этом, органы ГАСК осуществляют государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства объектов.
Вопрос заключается в следующем: Имеют ли права органы ГАСК проводить проверки, выдавать предписания, налагать взыскания на введенные в установленном порядке объекты в эксплуатацию, при выявлении скрытых дефектов обнаруженных в рамках гарантийного периода?
14.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554061 «Размещение цеха по изготовлению пластиковых окон в цокольном этаже многоквартирного жилого комплекса»
Кенбаев Марат, понедельник, 10 июня 2019 года № 554061
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Планирую осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере изготовление и монтажа пластиковых окон, в связи с чем, желаю приобрести нежилое помещение для открытия цеха под данный вид деятельности. В настоящее время, на рынке имеется предложение по покупки нежилого помещения, расположенного в цокольном этаже в составе многоквартирного жилого комплекса с отдельным входом.
Данное помещение ограждено от жилых помещений в два уровня нежилых помещений, расположенных выше.
В связи с чем, разъяснить могу ли я открыть цех по изготовлению пластиковых окон с вышеуказанном помещении.
Кенбаев Марат, понедельник, 10 июня 2019 года № 554061
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Планирую осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере изготовление и монтажа пластиковых окон, в связи с чем, желаю приобрести нежилое помещение для открытия цеха под данный вид деятельности. В настоящее время, на рынке имеется предложение по покупки нежилого помещения, расположенного в цокольном этаже в составе многоквартирного жилого комплекса с отдельным входом.
Данное помещение ограждено от жилых помещений в два уровня нежилых помещений, расположенных выше.
В связи с чем, разъяснить могу ли я открыть цех по изготовлению пластиковых окон с вышеуказанном помещении.
14.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554054 «Нормы затрат времени в строительной отрасли при ремонте и модернизации (реконструкцию) открытого бассейна»
Ел Сәулеті-2007, понедельник, 10 июня 2019 года № 554054
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
По результатам открытого конкурса наше предприятие ТОО (Исполнитель) заключает договор о государственных закупках на ремонт и модернизацию (реконструкцию) открытого бассейна с государственным коммунальным казенным предприятием (Заказчик). По условиям конкурса, в случае заключения договора Исполнителю необходимо в 21 дневный (календарных) срок выполнить объем работ предусмотренный договором. Согласно технической спецификации к договору, объем строительно-монтажных работ включает: реконструкцию чаши бассейна (размер ванной 20х40 метров) с монтажом закладных деталей в железобетонную конструкцию, покрытие чаши бассейна специальной эпоксидной мембранной краской, строительство и внедрение системы водоснабжения (рециркуляция через очистительное оборудование), поставку и монтаж оборудования, а также пусконаладочные работы. При этом, для обоснования сроков продолжительности выполняемых работ, проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС) разработанный в соответствии с установленными нормативами на модернизацию (реконструкцию) бассейна отсутствуют.
Вместе с тем, согласно действующему своду правил Республики Казахстан в строительной отрасли СП РК 1.03-101-2013 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I» и СП РК 1.03-102-2014 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II» строительство и/или модернизация (реконструкция) открытого искусственного бассейна с размером ванной 25х15 метров нормирован следующими сроками и заделами: подготовительные работы – 1,5 месяца, общая продолжительность – 7 месяцев.
Настоящий свод правил содержит основные положения для определения продолжительности строительства новых объектов и расширения, реконструкции зданий и сооружений действующих предприятий и разработан на основе законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в целях реализации программы совершенствования нормативно-технических документов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с учетом принципов технического регулирования, основанных на включении требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и других основополагающих требований и охватывают круг вопросов, регламентирующих оптимальные сроки продолжительности строительства новых и действующих предприятий, очередности их расширения, пусковых комплексов, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также распределение объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства.
В целях достижения качественного результата выполняемых работ, и что немаловажно, в последующем для безопасной эксплуатации открытого искусственного бассейна в детском лагере, учитывая отсутствие ПОС и ППР на указанный объект и недопустимо короткий срок выполнения комплекса сложных технологических работ установленный Заказчиком, имеется ли необходимость руководствоваться в заключенном договоре указанными правилами регламентирующие нормы затрат времени в строительной отрасли на конкретные объекты, в том числе открытый искусственный бассейн?
Ел Сәулеті-2007, понедельник, 10 июня 2019 года № 554054
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
По результатам открытого конкурса наше предприятие ТОО (Исполнитель) заключает договор о государственных закупках на ремонт и модернизацию (реконструкцию) открытого бассейна с государственным коммунальным казенным предприятием (Заказчик). По условиям конкурса, в случае заключения договора Исполнителю необходимо в 21 дневный (календарных) срок выполнить объем работ предусмотренный договором. Согласно технической спецификации к договору, объем строительно-монтажных работ включает: реконструкцию чаши бассейна (размер ванной 20х40 метров) с монтажом закладных деталей в железобетонную конструкцию, покрытие чаши бассейна специальной эпоксидной мембранной краской, строительство и внедрение системы водоснабжения (рециркуляция через очистительное оборудование), поставку и монтаж оборудования, а также пусконаладочные работы. При этом, для обоснования сроков продолжительности выполняемых работ, проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС) разработанный в соответствии с установленными нормативами на модернизацию (реконструкцию) бассейна отсутствуют.
Вместе с тем, согласно действующему своду правил Республики Казахстан в строительной отрасли СП РК 1.03-101-2013 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I» и СП РК 1.03-102-2014 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II» строительство и/или модернизация (реконструкция) открытого искусственного бассейна с размером ванной 25х15 метров нормирован следующими сроками и заделами: подготовительные работы – 1,5 месяца, общая продолжительность – 7 месяцев.
Настоящий свод правил содержит основные положения для определения продолжительности строительства новых объектов и расширения, реконструкции зданий и сооружений действующих предприятий и разработан на основе законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в целях реализации программы совершенствования нормативно-технических документов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с учетом принципов технического регулирования, основанных на включении требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и других основополагающих требований и охватывают круг вопросов, регламентирующих оптимальные сроки продолжительности строительства новых и действующих предприятий, очередности их расширения, пусковых комплексов, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также распределение объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства.
В целях достижения качественного результата выполняемых работ, и что немаловажно, в последующем для безопасной эксплуатации открытого искусственного бассейна в детском лагере, учитывая отсутствие ПОС и ППР на указанный объект и недопустимо короткий срок выполнения комплекса сложных технологических работ установленный Заказчиком, имеется ли необходимость руководствоваться в заключенном договоре указанными правилами регламентирующие нормы затрат времени в строительной отрасли на конкретные объекты, в том числе открытый искусственный бассейн?
14.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554049 «Наличие лицензии на выполнение работ по "Замене окон и дверей на ПВХ в зданиях, замене оконных блоков на ПВХ"»
Кискеева Амина, понедельник, 10 июня 2019 года № 554049
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходима ли лицензия на выполнение работ по "Замене окон и дверей на ПВХ в зданиях, замене оконных блоков на ПВХ".
Кискеева Амина, понедельник, 10 июня 2019 года № 554049
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходима ли лицензия на выполнение работ по "Замене окон и дверей на ПВХ в зданиях, замене оконных блоков на ПВХ".
14.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 554018 «Реестр аккредитованных организаций осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору»
СҮГІР ҚУАНЫШ ТАҢАТҰЛЫ, понедельник, 10 июня 2019 года № 554018
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно пункту 85-2 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 указано, При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.
Определить совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях можно по Приложению 4 к стандарту государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности" утвержденным Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года № 72.
Являются ли реестры, в том числе «реестр аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности» указанных в интернет-ресурсе Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК (http://kds.miid.gov.kz) информоционным системам государственных органов в соответствии с законодательством РК «об информатизации».
СҮГІР ҚУАНЫШ ТАҢАТҰЛЫ, понедельник, 10 июня 2019 года № 554018
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно пункту 85-2 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 указано, При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.
Определить совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях можно по Приложению 4 к стандарту государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности" утвержденным Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года № 72.
Являются ли реестры, в том числе «реестр аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности» указанных в интернет-ресурсе Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК (http://kds.miid.gov.kz) информоционным системам государственных органов в соответствии с законодательством РК «об информатизации».
14.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 июня 2019 года на вопрос от 10 июня 2019 года № 553985 «Действие НПА ГОСТ 25773-83 «Сосуды, работающие под давлением. Паспорт»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 10 июня 2019 года № 553985
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГОСТ 25773-83 "Сосуды, работающие под давлением. Паспорт" действует ли в РК, и если нет, то что взамен?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 10 июня 2019 года № 553985
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГОСТ 25773-83 "Сосуды, работающие под давлением. Паспорт" действует ли в РК, и если нет, то что взамен?
12.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 июня 2019 года на вопрос от 6 июня 2019 года № 553659 «Модельный статистический классификатор продукции (товаров и услуг)»
Сликлайн Сервисиз, четверг, 6 июня 2019 года № 553659
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша организация постоянно участвует в конкурсах на сайте недропользователей http://reestr.nadloc.kz. и регулярно сталкивается с нарушениями, со стороны Заказчиков, как на начальных этапах( некорректное оформление конкурсных документаций и технических спецификаций) , так и на заключительных (допуски и подведение итогов). 1. Подскажите, куда и к кому обращаться с жалобой помимо Заказчиков? Почему на самом сайте нет координат того или иного органа, куда можно обратиться, в случае выявления нарушений со стороны Заказчиков? 2. Кто утверждает классификатор кодов СКП на сайте http://reestr.nadloc.kz ? Мы бы хотели попросить внести изменения и расширить перечень товаров.
Сликлайн Сервисиз, четверг, 6 июня 2019 года № 553659
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша организация постоянно участвует в конкурсах на сайте недропользователей http://reestr.nadloc.kz. и регулярно сталкивается с нарушениями, со стороны Заказчиков, как на начальных этапах( некорректное оформление конкурсных документаций и технических спецификаций) , так и на заключительных (допуски и подведение итогов). 1. Подскажите, куда и к кому обращаться с жалобой помимо Заказчиков? Почему на самом сайте нет координат того или иного органа, куда можно обратиться, в случае выявления нарушений со стороны Заказчиков? 2. Кто утверждает классификатор кодов СКП на сайте http://reestr.nadloc.kz ? Мы бы хотели попросить внести изменения и расширить перечень товаров.
12.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 июня 2019 года на вопрос от 6 июня 2019 года № 553633 «Действует НПА на территории РК методических указания «Нормирование продолжительности поверочных работ РД 50-419-83»»
Садвакасов Жандос, четверг, 6 июня 2019 года № 553633
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Действует ли на территории РК методические указания «Нормирование продолжительности поверочных работ РД 50-419-83» утвержденные и введенные в действие Постановлением №5082 Гос ком СССР по стандартам в в 1983 году ?
Садвакасов Жандос, четверг, 6 июня 2019 года № 553633
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Действует ли на территории РК методические указания «Нормирование продолжительности поверочных работ РД 50-419-83» утвержденные и введенные в действие Постановлением №5082 Гос ком СССР по стандартам в в 1983 году ?
11.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553360 «Разработка проектной документации при размещении мобильной парогенераторной установки на опасных производственных объектах»
МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553360
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наша компания – недропользователь в рамках производственной деятельности широко применяет мобильные парогенераторные установки (далее МПГУ) для паротеплового воздействия на пласт, с целью интенсификации добычи углеводородного сырья, т.е. для технологических потребностей. МПГУ на автомобильном ходу в комплекте с блоками химической водоочистки, механической очистки, резервуарами для хранения воды и растворов технической соли NaCl. Разрешение на применение на территории РК имеется. МПГУ в качестве топлива используют смесь природного газа которые подаются по газопроводам.
По трубопроводам поступает вода из магистрального водовода. Электроэнергия подается по линиям электропередач 6кВ. и 0,4кВ. Для подачи пара на скважины используются мобильные паропроводы, разрешение на применение на территории РК имеется.
По предназначению сами МПГУ периодически (раз в 3-4 мес.) мобилизуются для стабилизации уровня добычи нефти. Сами установки регистрируются в территориальных органах промышленной безопасности и проходят периодические освидетельствования в соответствии с требованиями «Правил промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» (далее Правила).
По способу эксплуатации и по конструкции МПГУ аналогичны широко применимым на нефтегазовых промыслах передвижным паровым установкам (ППУ), смонтированных на шасси автомобилей, которые аналогичным образом эксплуатируются в соответствии с требованиями Правил, и не на них не разрабатываются проекты. Требования относительно проектирования аналогичных МПГУ не установлены ни эксплуатационной документацией завода-изготовителя, не СНиП. Единственная ссылка в Правилах на СНиП РК 4.02-08-2003 «Котельные установки», и то там приводиться, что «Настоящие нормы и правила не распространяются на котельные со специализированными типами котлов для технологических целей, передвижные котельные, котельные с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котельные для поквартирных систем отопления».
Вопрос: В целях обеспечения законности просим разъяснить, необходимо ли нам разрабатывать проектно-сметную документацию на МПГУ или допускается размещение их в соответствии с технологической схемой с учетом соблюдения всех требований Правил безопасности?
МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553360
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наша компания – недропользователь в рамках производственной деятельности широко применяет мобильные парогенераторные установки (далее МПГУ) для паротеплового воздействия на пласт, с целью интенсификации добычи углеводородного сырья, т.е. для технологических потребностей. МПГУ на автомобильном ходу в комплекте с блоками химической водоочистки, механической очистки, резервуарами для хранения воды и растворов технической соли NaCl. Разрешение на применение на территории РК имеется. МПГУ в качестве топлива используют смесь природного газа которые подаются по газопроводам.
По трубопроводам поступает вода из магистрального водовода. Электроэнергия подается по линиям электропередач 6кВ. и 0,4кВ. Для подачи пара на скважины используются мобильные паропроводы, разрешение на применение на территории РК имеется.
По предназначению сами МПГУ периодически (раз в 3-4 мес.) мобилизуются для стабилизации уровня добычи нефти. Сами установки регистрируются в территориальных органах промышленной безопасности и проходят периодические освидетельствования в соответствии с требованиями «Правил промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» (далее Правила).
По способу эксплуатации и по конструкции МПГУ аналогичны широко применимым на нефтегазовых промыслах передвижным паровым установкам (ППУ), смонтированных на шасси автомобилей, которые аналогичным образом эксплуатируются в соответствии с требованиями Правил, и не на них не разрабатываются проекты. Требования относительно проектирования аналогичных МПГУ не установлены ни эксплуатационной документацией завода-изготовителя, не СНиП. Единственная ссылка в Правилах на СНиП РК 4.02-08-2003 «Котельные установки», и то там приводиться, что «Настоящие нормы и правила не распространяются на котельные со специализированными типами котлов для технологических целей, передвижные котельные, котельные с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котельные для поквартирных систем отопления».
Вопрос: В целях обеспечения законности просим разъяснить, необходимо ли нам разрабатывать проектно-сметную документацию на МПГУ или допускается размещение их в соответствии с технологической схемой с учетом соблюдения всех требований Правил безопасности?
10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553368 «Получение разрешения на строительно-монтажные работы от уполномоченных органов на сборку 4-6 постовой автомойки самообслуживания»
Юнусов Зуроб, вторник, 4 июня 2019 года № 553368
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Субъект собирается осуществлять предпринимательскую деятельность на земельном участке, находящемся во временном землепользовании, на основании договора долгосрочной аренды, с целевым назначением "Эксплуатация и обслуживание объекта по обслуживанию, хранению автомобильного транспорта".
В рамках сопровождения указанного бизнеса, для повышения качества обслуживания автотранспорта населения планируется сборка металлического каркаса навесного типа для организации автомойки самообслуживания некапитального строения.
Для осуществления данной задачи, планируется сборка от 4 до 6 постовой, открытой (без стен, использования кирпичей, заложения фундамента) мобильной автомойки самообслуживания сквозного и навесного типа, являющегося технически несложным обьектом пониженного уровня, создаваемого на основе быстровозводимой конструкции (каркаса), финансируемого без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций, относящегося согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным»)к подпункту: мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимые из сборно-разборных конструкций) При сборке данного сооружения, не планируются производить земельные работы по углублению фундамента, то есть данное временное сооружения не будет прочно связанно с землей, и его перемещение либо демонтаж не приведет к ущербу его назначению и самого земельного участка, и при необходимости установки и перемещения его на другое место, целостность данного объекта как единого целого сооружения не нарушается.
В связи с этим, у меня следующие вопросы: Есть ли необходимость в уведомлении и получении разрешительных документов на строительно-монтажные работы от уполномоченных органов на сборку 4-6 постовой автомойки самообслуживания сквозного (без стен, кирпичей, загубленного фундамента) и навесного типа (навеса из сборно-разборных конструкций), и необходимо ли произвести узаконение данной автомойки самообслуживания с вышеописанными конструктивными особенностями на земельном участке с соответствующим целевым назначением? Нужно ли узаконивать и получать АПЗ на временное сооружения состоящее из сборно-разборных конструкции на земельном участке, находящемся во временном землепользовании (аренды)? Есть ли необходимость в прохождении экспертизы, авторского и технического надзора и ввода в эксплуатацию для данного типа объекта, технически несложного объекта пониженного уровня?
Юнусов Зуроб, вторник, 4 июня 2019 года № 553368
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Субъект собирается осуществлять предпринимательскую деятельность на земельном участке, находящемся во временном землепользовании, на основании договора долгосрочной аренды, с целевым назначением "Эксплуатация и обслуживание объекта по обслуживанию, хранению автомобильного транспорта".
В рамках сопровождения указанного бизнеса, для повышения качества обслуживания автотранспорта населения планируется сборка металлического каркаса навесного типа для организации автомойки самообслуживания некапитального строения.
Для осуществления данной задачи, планируется сборка от 4 до 6 постовой, открытой (без стен, использования кирпичей, заложения фундамента) мобильной автомойки самообслуживания сквозного и навесного типа, являющегося технически несложным обьектом пониженного уровня, создаваемого на основе быстровозводимой конструкции (каркаса), финансируемого без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций, относящегося согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным»)к подпункту: мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимые из сборно-разборных конструкций) При сборке данного сооружения, не планируются производить земельные работы по углублению фундамента, то есть данное временное сооружения не будет прочно связанно с землей, и его перемещение либо демонтаж не приведет к ущербу его назначению и самого земельного участка, и при необходимости установки и перемещения его на другое место, целостность данного объекта как единого целого сооружения не нарушается.
В связи с этим, у меня следующие вопросы: Есть ли необходимость в уведомлении и получении разрешительных документов на строительно-монтажные работы от уполномоченных органов на сборку 4-6 постовой автомойки самообслуживания сквозного (без стен, кирпичей, загубленного фундамента) и навесного типа (навеса из сборно-разборных конструкций), и необходимо ли произвести узаконение данной автомойки самообслуживания с вышеописанными конструктивными особенностями на земельном участке с соответствующим целевым назначением? Нужно ли узаконивать и получать АПЗ на временное сооружения состоящее из сборно-разборных конструкции на земельном участке, находящемся во временном землепользовании (аренды)? Есть ли необходимость в прохождении экспертизы, авторского и технического надзора и ввода в эксплуатацию для данного типа объекта, технически несложного объекта пониженного уровня?
10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553276 «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (склады, пропускной пункт, отстойники, трансформаторная подстанция и пр.)»
Bin140840001183, вторник, 4 июня 2019 года № 553276
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В статье 74 Закона Республики Казахстан Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, указан перечень объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно, однако этот перечень не исчерпывающий, в связи с чем просим Вас пояснить - вновь созданное имущество - промышленная площадка, на площадке располагаются множество отдельно стоящих объектов - к примеру склады, пропускной пункт, отстойники, дизель-генератор, трансформаторная подстанция и пр., каким образом определить, подлежит ли объект госрегистрации (право собственности) и чем следует при этом руководствоваться?
Bin140840001183, вторник, 4 июня 2019 года № 553276
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В статье 74 Закона Республики Казахстан Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, указан перечень объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно, однако этот перечень не исчерпывающий, в связи с чем просим Вас пояснить - вновь созданное имущество - промышленная площадка, на площадке располагаются множество отдельно стоящих объектов - к примеру склады, пропускной пункт, отстойники, дизель-генератор, трансформаторная подстанция и пр., каким образом определить, подлежит ли объект госрегистрации (право собственности) и чем следует при этом руководствоваться?
10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553147 «Изменение цены заключенного договора о приобретении ТРУ, в соответствии с пп.11, п.122 Правил приобретения недропользователями и их..»
Шиганбаев Газиз, понедельник, 3 июня 2019 года № 553147
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 15, п.41 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее – Правила) потенциальный поставщик должен представить (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации) электронную копию документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки.
Кроме того, в соответствии с пп.11, п.122 Правил допускается внесение изменения в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, осуществляется по взаимному согласию сторон в части изменения цены договора о приобретении ТРУ в случае применения порядка формирования цены договора о приобретении ТРУ.
Вопрос. Допускается ли изменение цены заключенного договора, в соответствии с пп.11, п.122, при условии, что поставщик детальную расшифровку цены приобретаемых ТРУ указал в договоре, только после того, как был определен победителем закупа, т.е. на этапе проведения закупа детальная расшифровка цены приобретаемых ТРУ им не была представлена, по причине того, что данная информация является конфиденциальной и не должна быть доступна для конкурентов, а если представить эту информацию на этапе закупа, она будет доступна для других потенциальных поставщиков участвующих в этом же закупе, т.к. они имеют доступ к просмотру заявок конкурентов?
Шиганбаев Газиз, понедельник, 3 июня 2019 года № 553147
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 15, п.41 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее – Правила) потенциальный поставщик должен представить (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации) электронную копию документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки.
Кроме того, в соответствии с пп.11, п.122 Правил допускается внесение изменения в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, осуществляется по взаимному согласию сторон в части изменения цены договора о приобретении ТРУ в случае применения порядка формирования цены договора о приобретении ТРУ.
Вопрос. Допускается ли изменение цены заключенного договора, в соответствии с пп.11, п.122, при условии, что поставщик детальную расшифровку цены приобретаемых ТРУ указал в договоре, только после того, как был определен победителем закупа, т.е. на этапе проведения закупа детальная расшифровка цены приобретаемых ТРУ им не была представлена, по причине того, что данная информация является конфиденциальной и не должна быть доступна для конкурентов, а если представить эту информацию на этапе закупа, она будет доступна для других потенциальных поставщиков участвующих в этом же закупе, т.к. они имеют доступ к просмотру заявок конкурентов?
07.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553210 «Действие в РК ГОСТ Р 52727-2007 "Техническая диагностика. Акустико-эмиссионная диагностика" и ГОСТ Р 52731-2007 "Контроль неразрушающий»
Икбол-пв, вторник, 4 июня 2019 года № 553210
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Наука
Компания находится в стадии подготовки в аккредитации испытательной лаборатории. И мы столкнулись с тем, что на акустико-эмиссионный метод испытания в настоящее время в Казахстане нет других нормативных документов кроме ГОСТ 20415-82 "Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения", что не раскрывает полноту метода.
В связи с этим просим Вас подтвердить действие в Республике Казахстан ГОСТ Р 52727-2007 "Техническая диагностика. Акустико-эмиссионная диагностика. Общие требования" и ГОСТ Р 52731-2007 "Контроль неразрушающий. Акустический метод контроля механических напряжений. Общие требования", т к у многих испытательных лабораторий эти ГОСТы внесены в область аккредитации
Икбол-пв, вторник, 4 июня 2019 года № 553210
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Наука
Компания находится в стадии подготовки в аккредитации испытательной лаборатории. И мы столкнулись с тем, что на акустико-эмиссионный метод испытания в настоящее время в Казахстане нет других нормативных документов кроме ГОСТ 20415-82 "Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения", что не раскрывает полноту метода.
В связи с этим просим Вас подтвердить действие в Республике Казахстан ГОСТ Р 52727-2007 "Техническая диагностика. Акустико-эмиссионная диагностика. Общие требования" и ГОСТ Р 52731-2007 "Контроль неразрушающий. Акустический метод контроля механических напряжений. Общие требования", т к у многих испытательных лабораторий эти ГОСТы внесены в область аккредитации
05.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 июня 2019 года на вопрос от 1 июня 2019 года № 552931 «Язык составления технических паспортов»
Бисенбаев Тимур, суббота, 1 июня 2019 года № 552931
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Убедительно прошу Вас разъяснить вопрос касательно языков составления технических паспортов, а именно: одно из подразделений нашей организаций на данный момент реализует один из многих в Казахстане проект по добыче полезных ископаемых. В рамках данного проекта, определенная часть сложного оборудования (сосуды под давлением, краны, котлы и т.д.) изготавливается за пределами нашей страны.
Но при этом заводы-изготовители, в обязательном порядке получают все необходимые разрешительные документы, а именно: разрешения на применения, сертификаты соответствия и т.д., а так же предоставляют Паспорта на вышеуказанное оборудование по формам правил РК в области промышленной безопасности. Все предоставленные технические паспорта строго соответствуют формам, отраженными в правилах РК в области промышленной безопасности, составлены на Государственном и русском языках и переведены на английский язык. Данное решение касательно перевода на английский язык было принято по нижеследующим причинам: 1. Оборудование было изготовлено за рубежом, следовательно, паспорта выданы иностранным заводом-изготовителем.
При этом паспорта составлены на Государственном и русском языках и переведены на английский язык, для того, чтобы ответственное лицо, не владеющая Государственным и русским языками, завода-изготовителя, подписывающая тот или иной паспорт, четко понимало все требования и условия отраженные в паспорте , так как согласно заключенному контракту компания-изготовитель несет полную ответственность за все изготовленное оборудование на весь период гарантийного срока; 2. В нашей компании работают специалисты из разных стран мира, некоторые из них плохо владеют Государственным, либо русским языками. По этой причине вся необходимая производственная документация, которая составлена на Государственном и русском языках, дублируется на английский язык.
При этом некоторые из иностранных сотрудников, являются ответственными за безопасную эксплуатацию тех или иных сосудов, аппаратов и механизмов и несут персональную ответственность за безопасную работу оборудования во время эксплуатаций, своевременное техническое обслуживание и т.д. При этом Правила требуют, чтобы ответственное лицо ставило свою подпись под каждой записью в журнале.
По этой причине все записи в журнале составляются на Государственном и русском языках и дублируются на английский язык, чтобы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию, но не владеющее Государственным, либо русским языком, понимало все технические требования, условия безопасной эксплуатаций и т.д. , отраженные в паспорте.
При этом сообщаем, что технические паспорта являются внутренними документами компании, составлены на Государственном и русском языках и имеют перевод на английский язык, который необходим для более четкого понимания ответственными лицами всех технических требовании опасного оборудования. Более того, в Законе РК «О языках в РК», в ст. 8 отражено: что в негосударственных учреждениях используется Государственный и при необходимости другие языки. Убедительно прошу Вас разъяснить, допускается ли в технических паспортах на оборудование, которые составлены на Государственном и русском языках перевод на английский язык?
Бисенбаев Тимур, суббота, 1 июня 2019 года № 552931
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Убедительно прошу Вас разъяснить вопрос касательно языков составления технических паспортов, а именно: одно из подразделений нашей организаций на данный момент реализует один из многих в Казахстане проект по добыче полезных ископаемых. В рамках данного проекта, определенная часть сложного оборудования (сосуды под давлением, краны, котлы и т.д.) изготавливается за пределами нашей страны.
Но при этом заводы-изготовители, в обязательном порядке получают все необходимые разрешительные документы, а именно: разрешения на применения, сертификаты соответствия и т.д., а так же предоставляют Паспорта на вышеуказанное оборудование по формам правил РК в области промышленной безопасности. Все предоставленные технические паспорта строго соответствуют формам, отраженными в правилах РК в области промышленной безопасности, составлены на Государственном и русском языках и переведены на английский язык. Данное решение касательно перевода на английский язык было принято по нижеследующим причинам: 1. Оборудование было изготовлено за рубежом, следовательно, паспорта выданы иностранным заводом-изготовителем.
При этом паспорта составлены на Государственном и русском языках и переведены на английский язык, для того, чтобы ответственное лицо, не владеющая Государственным и русским языками, завода-изготовителя, подписывающая тот или иной паспорт, четко понимало все требования и условия отраженные в паспорте , так как согласно заключенному контракту компания-изготовитель несет полную ответственность за все изготовленное оборудование на весь период гарантийного срока; 2. В нашей компании работают специалисты из разных стран мира, некоторые из них плохо владеют Государственным, либо русским языками. По этой причине вся необходимая производственная документация, которая составлена на Государственном и русском языках, дублируется на английский язык.
При этом некоторые из иностранных сотрудников, являются ответственными за безопасную эксплуатацию тех или иных сосудов, аппаратов и механизмов и несут персональную ответственность за безопасную работу оборудования во время эксплуатаций, своевременное техническое обслуживание и т.д. При этом Правила требуют, чтобы ответственное лицо ставило свою подпись под каждой записью в журнале.
По этой причине все записи в журнале составляются на Государственном и русском языках и дублируются на английский язык, чтобы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию, но не владеющее Государственным, либо русским языком, понимало все технические требования, условия безопасной эксплуатаций и т.д. , отраженные в паспорте.
При этом сообщаем, что технические паспорта являются внутренними документами компании, составлены на Государственном и русском языках и имеют перевод на английский язык, который необходим для более четкого понимания ответственными лицами всех технических требовании опасного оборудования. Более того, в Законе РК «О языках в РК», в ст. 8 отражено: что в негосударственных учреждениях используется Государственный и при необходимости другие языки. Убедительно прошу Вас разъяснить, допускается ли в технических паспортах на оборудование, которые составлены на Государственном и русском языках перевод на английский язык?
04.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552709 «Взаимное признание результатов поверки средств измерений»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 30 мая 2019 года № 552709
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно п.5.3. Стандарта СТ РК 2.4-2017 "ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ. Организация и порядок проведения", периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через установленные межповерочные интервалы, указанные в реестре ГСИ РК.
Средства измерений, в отношении которых осуществлено взаимное признание утверждения типа этих средств измерений в соответствии с международным соглашением [Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений] подлежат поверке в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 июля 2016 года № 89 "Порядок организации поверки средства измерений», утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 июля 2016 года № 89], а взаимное признание результатов работ по поверке осуществляется в соответствии с Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 года № 126 [О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений» (г. Москва)].
Прошу Вас сообщить: 1. можно ли официально использовать средство измерения в РК, если на него выдан сертификат о периодической поверке в Российской Федерации, аккредитованным юр.лицом в РФ, и если периодическая поверка проведена по методике поверке, которая внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений РК, а сам прибор утвержден в РК, о чем имеется соот. информация на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в разделе "ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЕСТРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА" ?
2. Необходимо ли владельцу такого средства измерения помимо наличия сертификата о периодической поверке выданного в РФ, получать в РК какие-либо разрешения/согласования/сертификат о поверке в РК или т.п. документ?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 30 мая 2019 года № 552709
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно п.5.3. Стандарта СТ РК 2.4-2017 "ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ. Организация и порядок проведения", периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через установленные межповерочные интервалы, указанные в реестре ГСИ РК.
Средства измерений, в отношении которых осуществлено взаимное признание утверждения типа этих средств измерений в соответствии с международным соглашением [Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений] подлежат поверке в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 июля 2016 года № 89 "Порядок организации поверки средства измерений», утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 июля 2016 года № 89], а взаимное признание результатов работ по поверке осуществляется в соответствии с Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 года № 126 [О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений» (г. Москва)].
Прошу Вас сообщить: 1. можно ли официально использовать средство измерения в РК, если на него выдан сертификат о периодической поверке в Российской Федерации, аккредитованным юр.лицом в РФ, и если периодическая поверка проведена по методике поверке, которая внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений РК, а сам прибор утвержден в РК, о чем имеется соот. информация на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в разделе "ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЕСТРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА" ?
2. Необходимо ли владельцу такого средства измерения помимо наличия сертификата о периодической поверке выданного в РФ, получать в РК какие-либо разрешения/согласования/сертификат о поверке в РК или т.п. документ?
04.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552619 «Виды страховок должны быть указаны в декларации промышленной безопасности»
Магзумов Эльнар, четверг, 30 мая 2019 года № 552619
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие виды страховок должны быть указаны в декларации промышленной безопасности?
Магзумов Эльнар, четверг, 30 мая 2019 года № 552619
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие виды страховок должны быть указаны в декларации промышленной безопасности?