Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
19.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514691 «Указание в договоре государственно-частного партнерства компенсации инвестиционных затрат с учетом инфляции»
Будникова Ирина, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514691
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства является компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства. Прошу Вас разъяснить, возможно в договоре государственно-частного партнерства указать компенсацию инвестиционных затрат (далее - КИЗ) с учетом инфляции? (т.е. например в 2018 году оборудование для учреждений закуплено за 20 000,0 тыс.тенге, частный партнер получает КИЗ в течение 3-х лет (2019, 2020, 2021гг.) с учетом инфляции - 2019 год-7000,0 тыс.тг., 2020 год - 7 245,0 тыс.тг., 2021 год - 7498,6 тыс.тг. ИТОГО КИЗ составит 21 743,6 тыс.тенге).
Будникова Ирина, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514691
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства является компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства. Прошу Вас разъяснить, возможно в договоре государственно-частного партнерства указать компенсацию инвестиционных затрат (далее - КИЗ) с учетом инфляции? (т.е. например в 2018 году оборудование для учреждений закуплено за 20 000,0 тыс.тенге, частный партнер получает КИЗ в течение 3-х лет (2019, 2020, 2021гг.) с учетом инфляции - 2019 год-7000,0 тыс.тг., 2020 год - 7 245,0 тыс.тг., 2021 год - 7498,6 тыс.тг. ИТОГО КИЗ составит 21 743,6 тыс.тенге).
18.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515158 «Выбор ОКЭД при оказании услуг по контентному наполнению веб сайта и осуществление технической поддержки веб сайтов»
Чернявский Кирилл, пятница, 14 сентября 2018 года № 515158
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Какой ОКЭД выбрать при регистрации, если компания планирует оказывать услуги по контентному наполнению веб сайта, а также осуществлять техническую поддержку веб сайтов?
Чернявский Кирилл, пятница, 14 сентября 2018 года № 515158
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Какой ОКЭД выбрать при регистрации, если компания планирует оказывать услуги по контентному наполнению веб сайта, а также осуществлять техническую поддержку веб сайтов?
27.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 27 августа 2018 года на вопрос от 20 августа 2018 года № 512251 «Получение бюджетного кредита на приобретение жилья специалистом, имеющего специальность «Ветеринарная санитария»»
Кургамбаева Шолпан, понедельник, 20 августа 2018 года № 512215
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Ипотека
Прошу Вас дать разъяснение по Проекту «С дипломом в село»: 1. Специалист прибыл в 2017 году, имеет диплом, по специальности « Ветеринарная санитария», квалификация «Специалист по ветеринарии», трудоустроин специалист в РГП на ПВХ «РВЛ» КВХ и Н МСХ РК районная ветеринарная лаборатория, должность – ветеринарный врач. 1) Относится ли Ветеринарная лаборатория к агропромышленному комплексу? 1) Может ли получить бюджетный кредит на приобретения жилья специалист, имеющий специальность «Ветеринарная санитария»?
Кургамбаева Шолпан, понедельник, 20 августа 2018 года № 512215
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Ипотека
Прошу Вас дать разъяснение по Проекту «С дипломом в село»: 1. Специалист прибыл в 2017 году, имеет диплом, по специальности « Ветеринарная санитария», квалификация «Специалист по ветеринарии», трудоустроин специалист в РГП на ПВХ «РВЛ» КВХ и Н МСХ РК районная ветеринарная лаборатория, должность – ветеринарный врач. 1) Относится ли Ветеринарная лаборатория к агропромышленному комплексу? 1) Может ли получить бюджетный кредит на приобретения жилья специалист, имеющий специальность «Ветеринарная санитария»?
22.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 16 августа 2018 года № 511723 «Получение мер социальной поддержки прибывшим специалистам из села в село внутри одного района»
Кожекеева Гульнар, четверг, 16 августа 2018 года № 511723
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос, в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 (далее - Правила), специалисты получают меры социальной поддержки, в случае прибытия для работы и проживания из ДРУГИХ РЕГИОНОВ (ГОРОДОВ, ДРУГИХ РАЙОНОВ, СЕЛ ОБЛАСТЕЙ КАЗАХСТАНА). Имеют ли право специалисты на получение мер социальной поддержки прибывшие из села в село внутри одного района?
Кожекеева Гульнар, четверг, 16 августа 2018 года № 511723
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос, в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 (далее - Правила), специалисты получают меры социальной поддержки, в случае прибытия для работы и проживания из ДРУГИХ РЕГИОНОВ (ГОРОДОВ, ДРУГИХ РАЙОНОВ, СЕЛ ОБЛАСТЕЙ КАЗАХСТАНА). Имеют ли право специалисты на получение мер социальной поддержки прибывшие из села в село внутри одного района?
22.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 16 августа 2018 года № 511724 «Заключение Соглашения со специалистами на предоставления мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита (часть 2)»
Кожекеева Гульнар, четверг, 16 августа 2018 года № 511724
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно Вашего ответа на мое обращение № 511220 от 14.08.2018 года, хотелось бы заново уточнить. Специалист получает бюджетный кредит. И отрабатывает в данном населенном пункте три года, согласно заключенного соглашения. Однако по разным причинам меняют место работы в том же населенном пункте либо уезжают в другие регионы Казахстана. Сохраняется ли у такого специалиста право на погашение по графику в течение 15 лет, без досрочного погашения?
Кожекеева Гульнар, четверг, 16 августа 2018 года № 511724
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно Вашего ответа на мое обращение № 511220 от 14.08.2018 года, хотелось бы заново уточнить. Специалист получает бюджетный кредит. И отрабатывает в данном населенном пункте три года, согласно заключенного соглашения. Однако по разным причинам меняют место работы в том же населенном пункте либо уезжают в другие регионы Казахстана. Сохраняется ли у такого специалиста право на погашение по графику в течение 15 лет, без досрочного погашения?
20.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 августа 2018 года на вопрос от 14 августа 2018 года № 511526 «Что считать днем проведения тендера»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 14 августа 2018 года № 511526
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Спасибо за предоставленный ответ, на мое обращение за № 510868, от 08.08.2018 года. Однако, из указанного ответа для меня не ясными остались ответы на вопросы: 1. Что считать днем проведения тендера, день вскрытия заявок или день заседания тендерной комиссии? 2. Необходимо ли отменять итоги тендера, если не все члены комиссии подписали протокол в день проведения тендера?
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 14 августа 2018 года № 511526
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Спасибо за предоставленный ответ, на мое обращение за № 510868, от 08.08.2018 года. Однако, из указанного ответа для меня не ясными остались ответы на вопросы: 1. Что считать днем проведения тендера, день вскрытия заявок или день заседания тендерной комиссии? 2. Необходимо ли отменять итоги тендера, если не все члены комиссии подписали протокол в день проведения тендера?
14.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 августа 2018 года на вопрос от 10 августа 2018 года № 511220 «Заключение Соглашения со специалистами на предоставления мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита»
Кожекеева Гульнар, пятница, 10 августа 2018 года № 511220
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 1.2 Раздела 1 Приложением 2 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 (далее- Правила), Получатель принимает на себя обязательства при получении вышеуказанных мер социальной поддержки НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ отработать в организации __________________ (здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса), расположенной в сельском населенном пункте. В соответствии с пунктом 3 Правил, бюджетные кредиты предоставляются сроком до ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ. ВОПРОС: Возможно ли внесение изменений и корректировок со стороны Рабочих органов, в пункт 1.2 Раздела 1 Приложения 2 к Правилам? А именно, нужно ли при заключении Соглашения со специалистами на предоставления мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита, срок принятие обязательств указывать (исправлять) на "не менее ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ"? А не так как указано в типовой версии (не менее трех лет, это для подъемного пособия).
Кожекеева Гульнар, пятница, 10 августа 2018 года № 511220
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 1.2 Раздела 1 Приложением 2 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 (далее- Правила), Получатель принимает на себя обязательства при получении вышеуказанных мер социальной поддержки НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ отработать в организации __________________ (здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса), расположенной в сельском населенном пункте. В соответствии с пунктом 3 Правил, бюджетные кредиты предоставляются сроком до ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ. ВОПРОС: Возможно ли внесение изменений и корректировок со стороны Рабочих органов, в пункт 1.2 Раздела 1 Приложения 2 к Правилам? А именно, нужно ли при заключении Соглашения со специалистами на предоставления мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита, срок принятие обязательств указывать (исправлять) на "не менее ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ"? А не так как указано в типовой версии (не менее трех лет, это для подъемного пособия).
14.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 августа 2018 года на вопрос от 8 августа 2018 года № 510868 «Включение в тендерную комиссию по передаче государственного имущества в доверительное управление членов из числа неправительственных организаций»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, среда, 8 августа 2018 года № 510868
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Спасибо за предоставленный ответ, на мое обращение за № 510238, от 03.08.2018 года. Однако, из указанного ответа для меня не ясными остались ответы на вопросы: 1. Возможно ли включение в тендерную комиссию по передаче государственного имущества в доверительное управление членов из числа неправительственных организаций, политических партий, депутатов? 2. Допускаются ли на заседание комиссии «наблюдатели» из числа членов политических партий, неправительственных организаций, депутатов? 3. В соответствии с п. 41 Правил передачи имущества в доверительное управление, секретарь тендерной комиссии в день проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа формирует на веб-портале реестра протокол о результатах тендера и ПУБЛИКУЕТ ЕГО ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДПИСАНИЯ с использованием эцп ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ. В связи с тем что вскрытие заявок на участие в тендере может осуществляться в том числе в 17 -00 часов а рабочий день членов тендерной комиссии заканчивается в 18-30 часов, при этом зачастую членами комиссии являются лица занимающие ответственные государственные должности и в день вскрытия заявок могут участвовать в иных неотложных мероприятиях (на отчетных встречах, в комиссии по ликвидации последствий ЧС, совещания с участием вышестоящих государственных органов и т.д.) в ходе которых они не имеют доступа к сети интернет для ознакомления с тендерными заявками и приложенными к ним документами, а также учитывая тот факт что на практике встречаются случаи необходимости рассматривать десятки заявок на участие в тендере в которых содержатся десятки дополнительных условий предложенных потенциальными тендерными управляющими в целях признания их заявки более привлекательной, при этом в случае передачи в доверительное управление БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА цена НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором в связи с чем, в целях определения наиболее привлекательной заявки возникает необходимость сопоставления всех поданных заявок и тендерных предложений, что невозможно сделать, в день вскрытия заявок чисто физически. В связи с изложенным прошу разъяснить, когда секретарь должен опубликовать протокол итогов, в день вскрытия заявок или в день подписания протокола всеми членами комиссии? Каким образом секретарю опубликовать протокол итогов если он не подписан всеми членами комиссии? Что считать днем проведения тендера, день вскрытия заявок или день заседания тендерной комиссии? Разрешается или запрещается публиковать протокол итогов на следующий день после дня проведения тендера?
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, среда, 8 августа 2018 года № 510868
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Спасибо за предоставленный ответ, на мое обращение за № 510238, от 03.08.2018 года. Однако, из указанного ответа для меня не ясными остались ответы на вопросы: 1. Возможно ли включение в тендерную комиссию по передаче государственного имущества в доверительное управление членов из числа неправительственных организаций, политических партий, депутатов? 2. Допускаются ли на заседание комиссии «наблюдатели» из числа членов политических партий, неправительственных организаций, депутатов? 3. В соответствии с п. 41 Правил передачи имущества в доверительное управление, секретарь тендерной комиссии в день проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа формирует на веб-портале реестра протокол о результатах тендера и ПУБЛИКУЕТ ЕГО ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДПИСАНИЯ с использованием эцп ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ. В связи с тем что вскрытие заявок на участие в тендере может осуществляться в том числе в 17 -00 часов а рабочий день членов тендерной комиссии заканчивается в 18-30 часов, при этом зачастую членами комиссии являются лица занимающие ответственные государственные должности и в день вскрытия заявок могут участвовать в иных неотложных мероприятиях (на отчетных встречах, в комиссии по ликвидации последствий ЧС, совещания с участием вышестоящих государственных органов и т.д.) в ходе которых они не имеют доступа к сети интернет для ознакомления с тендерными заявками и приложенными к ним документами, а также учитывая тот факт что на практике встречаются случаи необходимости рассматривать десятки заявок на участие в тендере в которых содержатся десятки дополнительных условий предложенных потенциальными тендерными управляющими в целях признания их заявки более привлекательной, при этом в случае передачи в доверительное управление БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА цена НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором в связи с чем, в целях определения наиболее привлекательной заявки возникает необходимость сопоставления всех поданных заявок и тендерных предложений, что невозможно сделать, в день вскрытия заявок чисто физически. В связи с изложенным прошу разъяснить, когда секретарь должен опубликовать протокол итогов, в день вскрытия заявок или в день подписания протокола всеми членами комиссии? Каким образом секретарю опубликовать протокол итогов если он не подписан всеми членами комиссии? Что считать днем проведения тендера, день вскрытия заявок или день заседания тендерной комиссии? Разрешается или запрещается публиковать протокол итогов на следующий день после дня проведения тендера?
08.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 августа 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510322 «Создание юридического лица до двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которые принадлежат государству»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 3 августа 2018 года № 510322
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 2 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) участие государства в предпринимательской деятельности осуществляется путем: 1) создания государственных предприятий (государственное предпринимательство); 2) прямого или косвенного участия в уставных капиталах юридических лиц. Согласно пункту 4 статьи 192 Кодекса, создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с согласия антимонопольного органа. Также, пунктом 5 статьи 192 установлено, что создание юридических лиц, более двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с последующей продажей акций (долей участия в уставном капитале) государства с учетом срока окупаемости проекта. На основании изложенного, просим разъяснить следующее: 1. Означает ли, что при создании юридических лиц до двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц не требуется согласие антимонопольного органа? 2. Означает ли, что при создании юридических лиц, от двадцати пяти до пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц с последующей продажей акций (долей участия в уставном капитале) с учетом срока окупаемости проекта, не требуется согласие антимонопольного органа?
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 3 августа 2018 года № 510322
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 2 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) участие государства в предпринимательской деятельности осуществляется путем: 1) создания государственных предприятий (государственное предпринимательство); 2) прямого или косвенного участия в уставных капиталах юридических лиц. Согласно пункту 4 статьи 192 Кодекса, создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с согласия антимонопольного органа. Также, пунктом 5 статьи 192 установлено, что создание юридических лиц, более двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с последующей продажей акций (долей участия в уставном капитале) государства с учетом срока окупаемости проекта. На основании изложенного, просим разъяснить следующее: 1. Означает ли, что при создании юридических лиц до двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц не требуется согласие антимонопольного органа? 2. Означает ли, что при создании юридических лиц, от двадцати пяти до пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц с последующей продажей акций (долей участия в уставном капитале) с учетом срока окупаемости проекта, не требуется согласие антимонопольного органа?
08.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 августа 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510203 «Передача государственного имущества по договору доверительного управления либо имущественного найма (аренды) в рамках проекта ГЧП»
Койчубаева Азиза, пятница, 3 августа 2018 года № 510203
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
1. При реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) по передаче зданий (государственного имущества) в доверительное управление с последующим выкупом, что будет являться стоимостью проекта, следует отметить, что в данных проектах, отсутствуют государственные обязательства (стоимость проекта указывается в информационном листе, входящим в состав конкурсной документации). В Законе РК "О государственно-частном партнерстве" отсутствует четкое определение стоимости проекта. 2. Согласно п.97 Приложения 1 к приказу и.о.Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.11.2015 года № 725 объем обеспечения конкурсной заявки устанавливается в размере одной десятой процента от стоимости предполагаемых инвестиций по договору ГЧП. При передаче государственного имущества доверительное управление с последующим выкупом, что будет являться стоимостью предполагаемых инвестиций, учитывая отсутствие государственных обязательств по проекту ГЧП.
Койчубаева Азиза, пятница, 3 августа 2018 года № 510203
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
1. При реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) по передаче зданий (государственного имущества) в доверительное управление с последующим выкупом, что будет являться стоимостью проекта, следует отметить, что в данных проектах, отсутствуют государственные обязательства (стоимость проекта указывается в информационном листе, входящим в состав конкурсной документации). В Законе РК "О государственно-частном партнерстве" отсутствует четкое определение стоимости проекта. 2. Согласно п.97 Приложения 1 к приказу и.о.Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.11.2015 года № 725 объем обеспечения конкурсной заявки устанавливается в размере одной десятой процента от стоимости предполагаемых инвестиций по договору ГЧП. При передаче государственного имущества доверительное управление с последующим выкупом, что будет являться стоимостью предполагаемых инвестиций, учитывая отсутствие государственных обязательств по проекту ГЧП.
07.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 августа 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510238 «Подписание протокола итогов на следующий день после даты вскрытия(проведение тендера передач государственного имущества в доверительное управление)»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 3 августа 2018 года № 510238
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 12» Правил передачи государственного имущества в доверительное управление», для организации и проведения тендеров или закрытых тендеров учредителем образуется тендерная комиссия. В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя, органа управления и других государственных органов или их территориальных подразделений (по согласованию), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций. В связи с вышеизложенным просим разъяснить допускается ли включение в состав конкурсной комиссии представителей бизнеса, и депутатов маслихата, а также допускается ли присутствие на заседании тендерной комиссии «наблюдателей» из числа предпринимателей и депутатов маслихата. Кроме того, в соответствии с п. 41 указанных правил, секретарь тендерной комиссии в день проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа формирует на веб-портале реестра протокол о результатах тендера и публикует его после процедуры подписания с использованием ЭЦП всеми членами тендерной комиссии. При этом на практике встречаются случае когда в тендерах по передачи имущества доверительное управление, без права последующего выкупа, участвует более десятка потенциальных доверительных управляющих, при этом в целях признания их заявки лучшей данные участники, помимо обязательных тендерных условий, указывают дополнительные критерии которые они обязуются выполнить в случае признания их победителем тендера при этом количество данных дополнительных критериев может составлять несколько десятков по каждому участнику тендера, что существенно увеличивает длительность их рассмотрения и сопоставления членами тендерной комиссии. В связи с чем прошу Вас разъяснить, имеет ли тендерная комиссия право подписывать протокол итогов, а секретарь комиссии опубликовать его, на следующий день после даты вскрытия заявок на участие в тендере
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 3 августа 2018 года № 510238
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 12» Правил передачи государственного имущества в доверительное управление», для организации и проведения тендеров или закрытых тендеров учредителем образуется тендерная комиссия. В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя, органа управления и других государственных органов или их территориальных подразделений (по согласованию), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций. В связи с вышеизложенным просим разъяснить допускается ли включение в состав конкурсной комиссии представителей бизнеса, и депутатов маслихата, а также допускается ли присутствие на заседании тендерной комиссии «наблюдателей» из числа предпринимателей и депутатов маслихата. Кроме того, в соответствии с п. 41 указанных правил, секретарь тендерной комиссии в день проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа формирует на веб-портале реестра протокол о результатах тендера и публикует его после процедуры подписания с использованием ЭЦП всеми членами тендерной комиссии. При этом на практике встречаются случае когда в тендерах по передачи имущества доверительное управление, без права последующего выкупа, участвует более десятка потенциальных доверительных управляющих, при этом в целях признания их заявки лучшей данные участники, помимо обязательных тендерных условий, указывают дополнительные критерии которые они обязуются выполнить в случае признания их победителем тендера при этом количество данных дополнительных критериев может составлять несколько десятков по каждому участнику тендера, что существенно увеличивает длительность их рассмотрения и сопоставления членами тендерной комиссии. В связи с чем прошу Вас разъяснить, имеет ли тендерная комиссия право подписывать протокол итогов, а секретарь комиссии опубликовать его, на следующий день после даты вскрытия заявок на участие в тендере
23.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508013 «Порядок переоформления лицензий в случаях реорганизации путем слияния»
Бектубаева Сабина, среда, 18 июля 2018 года № 508013
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Первый вопрос. В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) в случае реорганизации юридического лица-лицензиата лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона. Указанной статьей определен порядок переоформления лицензии в случаях реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона, должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии (п. 4 ст. 33 Закона). В соответствии со статьей 17 Закона для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом. Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение: до получения переоформленного разрешения допускается ли осуществление вновь возникшими юридическими лицами в результате проведенной реорганизации деятельности, подлежащей лицензированию? Какой период является безлицензионным в процессе проведения реорганизации юридического лица? Второй вопрос. Согласно пункту 5 статьи 34 Закона при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме разделения имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на одно из вновь возникших в результате разделения юридическое лицо в случае подтверждения соответствия данного вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица квалификационным требованиям. Таким образом, прошу дать разъяснение как определяется вновь возникшее юридическое лицо, на которое переоформляется лицензия?
Бектубаева Сабина, среда, 18 июля 2018 года № 508013
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Первый вопрос. В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) в случае реорганизации юридического лица-лицензиата лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона. Указанной статьей определен порядок переоформления лицензии в случаях реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона, должно быть подано заявителем в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии (п. 4 ст. 33 Закона). В соответствии со статьей 17 Закона для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом. Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение: до получения переоформленного разрешения допускается ли осуществление вновь возникшими юридическими лицами в результате проведенной реорганизации деятельности, подлежащей лицензированию? Какой период является безлицензионным в процессе проведения реорганизации юридического лица? Второй вопрос. Согласно пункту 5 статьи 34 Закона при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме разделения имеющиеся у него лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению на одно из вновь возникших в результате разделения юридическое лицо в случае подтверждения соответствия данного вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица квалификационным требованиям. Таким образом, прошу дать разъяснение как определяется вновь возникшее юридическое лицо, на которое переоформляется лицензия?
23.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июля 2018 года на вопрос от 16 июля 2018 года № 507851 «Предварительное согласие антимонопольного органа при получении права распоряжения 53,56 % компании»
Нурманов Ермек, понедельник, 16 июля 2018 года № 507851
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Компания А, единственным акционером которого является компания Б, планирует приобрести 46,45% простых акций в компании С. Компания Б также является акционером 53,56% от общего количества размещенных акций компании С, при приобретении акций которого, компания Б получила в установленном порядке согласие антимонопольного органа. При этом, указанное согласие было получено на приобретение компанией Б 49% простых акций компании С. Впоследствии, в результате увеличения уставного капитала компании С, компании Б стало принадлежать 53,56% от общего количества размещенных акций компании С. Согласно пункту 1 статьи 200 и подпункту 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. В этой связи, просим разъяснить необходимо ли компании А получить предварительное согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию, заключающуюся в приобретении 46,45% простых акций в компании С, в рамках подпункта 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса?
Нурманов Ермек, понедельник, 16 июля 2018 года № 507851
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Компания А, единственным акционером которого является компания Б, планирует приобрести 46,45% простых акций в компании С. Компания Б также является акционером 53,56% от общего количества размещенных акций компании С, при приобретении акций которого, компания Б получила в установленном порядке согласие антимонопольного органа. При этом, указанное согласие было получено на приобретение компанией Б 49% простых акций компании С. Впоследствии, в результате увеличения уставного капитала компании С, компании Б стало принадлежать 53,56% от общего количества размещенных акций компании С. Согласно пункту 1 статьи 200 и подпункту 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. В этой связи, просим разъяснить необходимо ли компании А получить предварительное согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию, заключающуюся в приобретении 46,45% простых акций в компании С, в рамках подпункта 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса?
17.07.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507305 «НПА в котором перечислены все отрасли экономики РК»
Непомнящих Ксения, четверг, 12 июля 2018 года № 507305
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Существует ли действующий нормативный правовой акт, в котором перечислены все отрасли экономики РК?
Непомнящих Ксения, четверг, 12 июля 2018 года № 507305
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Существует ли действующий нормативный правовой акт, в котором перечислены все отрасли экономики РК?
28.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 июня 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504342 «Получение Энергопроизводящей компанией лицензии на осуществление покупки у РФЦ с целью ее дальнейшей продажи»
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, четверг, 21 июня 2018 года № 504342
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 2 статьи 7-1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» (далее - Закон), условные потребители обязаны ежегодно заключать договоры с Расчетно-финансовым центром (далее - РФЦ) на покупку электрической энергии, произведенной энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ. В свою очередь, согласно пункту 4 статьи 9 Закона, затраты условного потребителя на покупку у РФЦ электрической энергии, произведенной объектами ВИЭ, возмещаются покупателями электроэнергии данного условного потребителя пропорционально соответствующей доле объема покупной электрической энергии покупателя по отношению к общему объему отпущенной в сеть электрической энергии. В соответствии с законом О разрешениях и уведомлениях от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения является лицензируемым видом деятельности. Вопрос: Необходимо ли энергопроизводящей компании получать лицензию на осуществление покупки у РФЦ с целью ее дальнейшей продажи?
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, четверг, 21 июня 2018 года № 504342
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 2 статьи 7-1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» (далее - Закон), условные потребители обязаны ежегодно заключать договоры с Расчетно-финансовым центром (далее - РФЦ) на покупку электрической энергии, произведенной энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ. В свою очередь, согласно пункту 4 статьи 9 Закона, затраты условного потребителя на покупку у РФЦ электрической энергии, произведенной объектами ВИЭ, возмещаются покупателями электроэнергии данного условного потребителя пропорционально соответствующей доле объема покупной электрической энергии покупателя по отношению к общему объему отпущенной в сеть электрической энергии. В соответствии с законом О разрешениях и уведомлениях от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения является лицензируемым видом деятельности. Вопрос: Необходимо ли энергопроизводящей компании получать лицензию на осуществление покупки у РФЦ с целью ее дальнейшей продажи?
14.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502416 «Применение административных мер, касающихся просрочки сдачи статистических отчетов в органы статистики»
Умеркаева Эльвира, понедельник, 11 июня 2018 года № 502416
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Убедительно просим Вас посодействовать в решении вопроса об изменении правил применения административных мер, касающихся просрочки сдачи статистических отчетов в органы статистики. А именно отчетов, которые появились вновь в отчетном году. Для примера, отчет 2-Т (Оплата труда), период - за апрель, срок сдачи - до 31 мая 2018 года. Никаких уведомлений о сдаче данного нового отчета государственное учреждение не получало, в результате чего получаем письмо о необходимости явки в установленную дату с пакетом документов для возбуждения дела об административном правонарушений в виде штрафа. Просим Вас пересмотреть данную ответственность и законодательно установить первичную меру в виде хотя бы "Предупреждения", но с обязательным условием уведомления о сдачи отчетности гос.учреждений органами статистики.
Умеркаева Эльвира, понедельник, 11 июня 2018 года № 502416
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Убедительно просим Вас посодействовать в решении вопроса об изменении правил применения административных мер, касающихся просрочки сдачи статистических отчетов в органы статистики. А именно отчетов, которые появились вновь в отчетном году. Для примера, отчет 2-Т (Оплата труда), период - за апрель, срок сдачи - до 31 мая 2018 года. Никаких уведомлений о сдаче данного нового отчета государственное учреждение не получало, в результате чего получаем письмо о необходимости явки в установленную дату с пакетом документов для возбуждения дела об административном правонарушений в виде штрафа. Просим Вас пересмотреть данную ответственность и законодательно установить первичную меру в виде хотя бы "Предупреждения", но с обязательным условием уведомления о сдачи отчетности гос.учреждений органами статистики.
14.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 8 июня 2018 года № 502012 «Предоставление услуг по организации питания через механизм ГЧП»
Турсынбаева Эльмира, пятница, 8 июня 2018 года № 502012
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Образование
Согласно пп.13 ст.1 Закона РК О государственно-частном партнерстве «объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. К объектам государственно-частного партнерства также относятся работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства», является ли объектом государственно-частного партнерства услуга по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах? Второй вопрос: Можно ли передавать услуги по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах в проект государственно-частного партнерства? А именно определять поставщика услуг через конкурсную процедуру согласно требований Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК «О государственно-частном партнерстве» и Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «Об утверждении типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типового договора государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики»? На основании выше изложенного просим разъяснить не противоречит ли это требованиям (нормам) предусмотренные в п. 4-1 ст. 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III и Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717.
Турсынбаева Эльмира, пятница, 8 июня 2018 года № 502012
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Образование
Согласно пп.13 ст.1 Закона РК О государственно-частном партнерстве «объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. К объектам государственно-частного партнерства также относятся работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства», является ли объектом государственно-частного партнерства услуга по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах? Второй вопрос: Можно ли передавать услуги по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах в проект государственно-частного партнерства? А именно определять поставщика услуг через конкурсную процедуру согласно требований Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК «О государственно-частном партнерстве» и Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «Об утверждении типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типового договора государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики»? На основании выше изложенного просим разъяснить не противоречит ли это требованиям (нормам) предусмотренные в п. 4-1 ст. 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III и Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717.
11.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 июня 2018 года на вопрос от 2 июня 2018 года № 500959 «Понятие «средство собственной индивидуализации»»
Евсеева Марина, суббота, 2 июня 2018 года № 500959
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь к Вам за разъяснением Закона Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года (далее по тексту Закон), а именно статьи 11 «Наружная (визуальная) реклама» п. 1 п/п 1.1 где указывается перечень объектов, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы, с участием понятия - средства собственной индивидуализации. Сам же Закон, так как и Гражданский кодекс Республики Казахстан не раскрывает понятие как - средства собственной индивидуализации, что порождает неоднозначное понимание данного понятия. В связи с этим прошу Вас дать разъяснения понятию как средства собственной индивидуализации.
Евсеева Марина, суббота, 2 июня 2018 года № 500959
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь к Вам за разъяснением Закона Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года (далее по тексту Закон), а именно статьи 11 «Наружная (визуальная) реклама» п. 1 п/п 1.1 где указывается перечень объектов, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы, с участием понятия - средства собственной индивидуализации. Сам же Закон, так как и Гражданский кодекс Республики Казахстан не раскрывает понятие как - средства собственной индивидуализации, что порождает неоднозначное понимание данного понятия. В связи с этим прошу Вас дать разъяснения понятию как средства собственной индивидуализации.
08.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 июня 2018 года на вопрос от 5 июня 2018 года № 501208 «Получение меры социальной поддержки специалистом социальной сферы»
Жанайдарова Гульнара, вторник, 5 июня 2018 года № 501208
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли специалист социальной сферы получить меры социальной поддержки Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 в одном районе, только в разных населенных пунктах. Допустим специалист получил кредит и подъемное пособие в одном населенном пункте досрочно погасил полученные меры социальной поддержки и переехал в другой населенный пункт в котором у него нет недвижимого имущества и претендует снова на получение бюджетного кредита. Согласно предоставленных документов у комиссии нет основания для отказа.
Жанайдарова Гульнара, вторник, 5 июня 2018 года № 501208
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли специалист социальной сферы получить меры социальной поддержки Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 в одном районе, только в разных населенных пунктах. Допустим специалист получил кредит и подъемное пособие в одном населенном пункте досрочно погасил полученные меры социальной поддержки и переехал в другой населенный пункт в котором у него нет недвижимого имущества и претендует снова на получение бюджетного кредита. Согласно предоставленных документов у комиссии нет основания для отказа.
06.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 июня 2018 года на вопрос от 29 мая 2018 года № 500248 «Заключение договора на оказание услуг по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений с потребителями услуг»
Абжанов Дюсембай, вторник, 29 мая 2018 года № 500248
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии со пп. 8 ст. 7 Закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках" субъект естественной монополии обязан заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ). Согласно Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266 "Об утверждении типовых договоров на предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы), а также на иные предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии" утвержден 21 типовой договор на регулируемые услуги. Однако договор на вид услуг регулирование поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений данным приказом не утвержден, имеющиеся типовые договоры в сфере водоснабжения абсолютно не подходят по специфике оказания услуг и не могут быть применимы в данном случае. В связи с изложенным просим разъяснить, как заключить договор на оказание услуг по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений с потребителями услуг при отсутствии типового, возможно ли самостоятельно разработать проект договора и заключить его с потребителями.
Абжанов Дюсембай, вторник, 29 мая 2018 года № 500248
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии со пп. 8 ст. 7 Закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках" субъект естественной монополии обязан заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ). Согласно Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266 "Об утверждении типовых договоров на предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы), а также на иные предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии" утвержден 21 типовой договор на регулируемые услуги. Однако договор на вид услуг регулирование поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений данным приказом не утвержден, имеющиеся типовые договоры в сфере водоснабжения абсолютно не подходят по специфике оказания услуг и не могут быть применимы в данном случае. В связи с изложенным просим разъяснить, как заключить договор на оказание услуг по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений с потребителями услуг при отсутствии типового, возможно ли самостоятельно разработать проект договора и заключить его с потребителями.