САДРТДИНОВ РУСЛАН ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604493/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Хотелось бы уточнить у Вас ряд вопросов, связанных с камеральным контролем по налоговым обязательствам.
1) Согласно п.1 ст.96 Налогового кодекса РК (НК РК) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска - уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Просим уточнить, каким нормативным правовым актом РК определяется степень риска нарушений, которые упоминаются в п.1 ст.96 НК РК (в зависимости от которых выставляется либо уведомление, либо извещение)?
2) Согласно п.5 ст.96 НК РК уведомление по камеральному контролю может быть обжаловано в вышестоящий и (или) уполномоченный орган. Уполномоченным органом согласно НК РК является Министерство финансов РК. Однако на практике Министерство финансов РК жалобы на уведомления по камеральному контролю не рассматривает.
В связи с этим, просим уточнить, обязано ли Министерство финансов РК рассматривать жалобы на уведомления по камеральному контролю с учетом того, что это прямо предусмотрено п.5 ст.96 НК РК?
3) Имеет ли право налогоплательщик после отказа вышестоящего органа (ДГД) в удовлетворении жалобы на уведомление по камеральному контролю, в течение срок исполнения направить жалобу в последующий вышестоящий орган (КГД). Приостанавливается ли срок исполнения уведомления в таком случае при последующем обжаловании в КГД?
Султангазиев М.Е. четверг, 16 апреля 2020
Относительно первого вопроса
В соответствии с пунктом 1 статьи 96 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК (далее - Налоговый кодекс) в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска - уведомление об устранении нарушений, выявленных...