Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2020 года на вопрос от 27 февраля 2020 года № 597551/1 «Возможность оформления одной СНТ по всей реализации за день в течение дня при розничной реализации товаров»


ПАЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ, четверг, 27 февраля 2020 года № 597551/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Первому Заместителю Премьер-Министра Министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А. В соответствии со статьей 176 Налогового кодекса Республики Казахстан, 26 декабря 2019 года № 1424 был принят приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота». Согласно данному приказу с 1 апреля 2020 года необходимо проведение мер по выписке налогоплательщиками СНТ по перечню товаров установленных им.
На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить распространяется ли данный Приказ на субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную реализацию товаров в «магазинах у дома». В случае распространения Приказа на таких налогоплательщиков, то считаем его преждевременным и создающий неподъемную нагрузку на субъектов микробизнеса по следующим причинам.
Учитывая сложившуюся конкуренцию в торговой деятельности с образованием торгово-развлекательных центров, торговых домов, которые предлагают более широкий ассортимент и разнообразие продуктовых товаров и услуг. Услугами «магазинами у дома» пользуются в основном жильцы близлежащих домов (подъездов), социально-уязвимые слои населения, приобретающие продовольственные товары первой необходимости (социально значимые). В связи с чем, такого рода бизнес является семейным без найма дополнительных сотрудников, так как является недопустимой роскошью. Соответственно, для обеспечения «магазина у дома» кто-то из семьи занимается закупом, необходимого товара у оптовых поставщиков (реализаторов), он же является грузчиком, кто-то осуществляет функции продавца (в том числе совершеннолетние дети). Обеспечиваются меры по соблюдению санитарных требований к объектам торговли. В случае наличия в семье несовершеннолетних детей, то всем занимается один человек, без возможности уделения внимания семье и детям, без выходных и праздников. Выписка сопроводительных накладных на подакцизные товары осуществлялось простым подтверждением в личном кабинете по количеству товара. С принятием Приказа, Вами устанавливается требование, чтобы ко всему вышеуказанному, проводилась фиксация каждого товара в программе «виртуальный склад» информационной системе Электронные счета фактур (что потребует его приобретение и установку), пробивание чека через ККМ с онлайн передачей и повторная выписка сопроводительной накладной на товар. При этом, по каждому товару в электронной системе СНТ указывается не менее 18 позиций. К тому же, к подакцизным товарам Вами добавлены товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, составляющие подавляющие 95% реализуемые нами товары, Мы вынуждены их приобретать, так как отсутствуют производящие компании внутри страны удовлетворяющие потребности граждан. Как ранее было указано, потребуется наем, дополнительного сотрудника (бухгалтера), услуги которого нам не по силу оплачивать, либо устанавливать дорогостоящую автоматизированную систему для приобретения которого необходимо взять кредит. Необходимо учесть то факт, что Правилами не регламентируется учет реализации части товара (например, какую-то часть колбасы, сыра, конфет, печенья и т.д.) которые приобретают социально-уязвимые слои населения. В своем послании от 2017 года Президент Республики Казахстан – Елбасы Назарбаев Н.А. отметил, что для достижения Республикой Казахстан стратегических целей необходимо обеспечить к 2050 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%. Для достижения чего было поручено Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» необходимо принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса, а также обратил внимание на то, что существующая регулятивная нагрузка на бизнес несовместима с задачей создания новой модели роста. То есть, действующие на тот момент инструменты регулирования бизнеса, в том числе налоговое, были не приемлемы для его развития, а принятый Вами Приказ создает непреодолимые препятствия для его развития и вообще существования. Мы предлагаем действие данного Приказа распространить на оптовых поставщиков, а осуществляющим розничную реализацию товаров оставить уже введенный контрольно-кассовый аппарат с онлайн передачей и подтверждением СНТ в личном кабинете или иной бесплатной системе (приложении).


Султангазиев М.Е. пятница, 13 марта 2020

Внедрение СНТ упрощает текущие бизнес-процессы, которые сейчас осуществляют «магазины у дома», это оформление сопроводительных накладных на алкоголь, сопроводительных накладных на табачные изделия и оформление ЭСФ по товарам из перечня изъятия ВТО. 

Автоматизация бизнес-процессов по оформлению СНТ существенно сокращает время по сравнению с...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
статьей 176 Налогового кодекса Республики Казахстан, 26 декабря 2019 года № 1424 был принят приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота». Согласно данному приказу с 1 апреля 2020 года необходимо проведение мер по выписке налогоплательщиками СНТ по перечню товаров установленных им.
На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить распространяется ли данный Приказ на субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную реализацию товаров в «магазинах у дома». В случае распространения Приказа на таких налогоплательщиков, то считаем его преждевременным и создающий неподъемную нагрузку на субъектов микробизнеса по следующим причинам.
Учитывая сложившуюся конкуренцию в торговой деятельности с образованием торгово-развлекательных центров, торговых домов, которые предлагают более широкий ассортимент и разнообразие продуктовых товаров и услуг. Услугами «магазинами у дома» пользуются в основном жильцы близлежащих домов (подъездов), социально-уязвимые слои населения, приобретающие продовольственные товары первой необходимости (социально значимые). В связи с чем, такого рода бизнес является семейным без найма дополнительных сотрудников, так как является недопустимой роскошью. Соответственно, для обеспечения «магазина у дома» кто-то из семьи занимается закупом, необходимого товара у оптовых поставщиков (реализаторов), он же является грузчиком, кто-то осуществляет функции продавца (в том числе совершеннолетние дети). Обеспечиваются меры по соблюдению санитарных требований к объектам торговли. В случае наличия в семье несовершеннолетних детей, то всем занимается один человек, без возможности уделения внимания семье и детям, без выходных и праздников. Выписка сопроводительных накладных на подакцизные товары осуществлялось простым подтверждением в личном кабинете по количеству товара. С принятием Приказа, Вами устанавливается требование, чтобы ко всему вышеуказанному, проводилась фиксация каждого товара в программе «виртуальный склад» информационной системе Электронные счета фактур (что потребует его приобретение и установку), пробивание чека через ККМ с онлайн передачей и повторная выписка сопроводительной накладной на товар. При этом, по каждому товару в электронной системе СНТ указывается не менее 18 позиций. К тому же, к подакцизным товарам Вами добавлены товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, составляющие подавляющие 95% реализуемые нами товары, Мы вынуждены их приобретать, так как отсутствуют производящие компании внутри страны удовлетворяющие потребности граждан. Как ранее было указано, потребуется наем, дополнительного сотрудника (бухгалтера), услуги которого нам не по силу оплачивать, либо устанавливать дорогостоящую автоматизированную систему для приобретения которого необходимо взять кредит. Необходимо учесть то факт, что Правилами не регламентируется учет реализации части товара (например, какую-то часть колбасы, сыра, конфет, печенья и т.д.) которые приобретают социально-уязвимые слои населения. В своем послании от 2017 года Президент Республики Казахстан – Елбасы Назарбаев Н.А. отметил, что для достижения Республикой Казахстан стратегических целей необходимо обеспечить к 2050 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%. Для достижения чего было поручено Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» необходимо принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса, а также обратил внимание на то, что существующая регулятивная нагрузка на бизнес несовместима с задачей создания новой модели роста. То есть, действующие на тот момент инструменты регулирования бизнеса, в том числе налоговое, были не приемлемы для его развития, а принятый Вами Приказ создает непреодолимые препятствия для его развития и вообще существования. Мы предлагаем действие данного Приказа распространить на оптовых поставщиков, а осуществляющим розничную реализацию товаров оставить уже введенный контрольно-кассовый аппарат с онлайн передачей и подтверждением СНТ в личном кабинете или иной бесплатной системе (приложении).

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=511232">

Возврат к списку

Блоги министров