Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 апреля 2019 года на вопрос от 12 марта 2019 года № 539973 «Освобождение от НДС услуг по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ»


Жанбыршиева Камшат, вторник, 12 марта 2019 года № 539973

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО оказывает услуги по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ. Согласно разъяснениям Министерства образования деятельность ТОО относится к дополнительному образованию. При этом согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» указанная деятельность не относится к лицензируемой деятельности. В соответствии с подпунктом 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) услуги, работы в сфере культуры, науки и образования освобождаются от налога на добавленную стоимость, если относятся к образовательным услугам в сфере дошкольного воспитания и обучения; начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования; технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляемым по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности. При этом в соответствии с подпунктом 29) статьи 394 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации услуг по дополнительному образованию, оказываемых организацией образования, имеющей лицензию на занятие образовательной деятельности, местом реализации которых является Республика Казахстан. Таким образом, в Налоговом кодексе с 2018 года четко прописано, что только организации образования, имеющие лицензию, освобождают от НДС обороты по реализации услуг по дополнительному образованию. По применению подпункта 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) имеются противоречивые разъяснения, в связи с неоднозначным понимаем редакции Налогового кодекса до 2018 года. Между тем в подпункте 2) пункта 2 статьи 135 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) и в подпункте 2) пункта 2 статьи 290 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) для уменьшения суммы КПН на 100 % по виду деятельности дополнительное образование не предусмотрено условие о наличии лицензии. Учитывая, что услуги по дополнительному образованию не подлежат лицензированию, прошу разъяснить: - возможность применения освобождения от НДС таких услуг по Налоговому кодексу (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) для организации, исключительным видом деятельности которого являются услуги по оказанию дополнительного образования и, соответственно, не имеющей лицензии на образовательную деятельность; - если льгота не применима, то с какой целью в подпункте 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) упоминается данный вид деятельности (дополнительное образование).


Султангазиев М.Е. пятница, 5 апреля 2019

Согласно подпункту 3) статьи 253 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) услуги, работы в сфере культуры, науки и образования освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее – НДС), если относятся к образовательным услугам - в сфере дошкольного воспитания и обучения;...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» указанная деятельность не относится к лицензируемой деятельности. В соответствии с подпунктом 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) услуги, работы в сфере культуры, науки и образования освобождаются от налога на добавленную стоимость, если относятся к образовательным услугам в сфере дошкольного воспитания и обучения; начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования; технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляемым по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности. При этом в соответствии с подпунктом 29) статьи 394 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации услуг по дополнительному образованию, оказываемых организацией образования, имеющей лицензию на занятие образовательной деятельности, местом реализации которых является Республика Казахстан. Таким образом, в Налоговом кодексе с 2018 года четко прописано, что только организации образования, имеющие лицензию, освобождают от НДС обороты по реализации услуг по дополнительному образованию. По применению подпункта 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) имеются противоречивые разъяснения, в связи с неоднозначным понимаем редакции Налогового кодекса до 2018 года. Между тем в подпункте 2) пункта 2 статьи 135 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) и в подпункте 2) пункта 2 статьи 290 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) для уменьшения суммы КПН на 100 % по виду деятельности дополнительное образование не предусмотрено условие о наличии лицензии. Учитывая, что услуги по дополнительному образованию не подлежат лицензированию, прошу разъяснить: - возможность применения освобождения от НДС таких услуг по Налоговому кодексу (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) для организации, исключительным видом деятельности которого являются услуги по оказанию дополнительного образования и, соответственно, не имеющей лицензии на образовательную деятельность; - если льгота не применима, то с какой целью в подпункте 3) статьи 253 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года № 99-IV ЗРК) упоминается данный вид деятельности (дополнительное образование).

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=418578">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.